Кто были первые христиане
Какими были первые христиане?

Христиане были последователями Иисуса Христа, основателя новой религии — христианства. После смерти Христа его апостолы и ученики разъехались по всему миру для распространения нового учения. Святой Пётр после длительного пребывания на Востоке переехал в Рим и стал первым епископом. Именно тогда христианство стало утверждаться во всей Римской империи. Христианская вера нарушила установленный порядок римского общества и со временем стала одной из причин кризиса Римской империи. Христиане не делали различий между свободными людьми и рабами и отрицали культ императоров, а также официальную религию Римской империи. И поэтому по приказу многих императоров — Нерона, Домициана, Траяна, Марка Аврелия и Диоклетиана христиан преследовали. Но, несмотря на это, число приверженцев христианства в Римской империи продолжало расти.
И, наконец, в 313 году император Константин опубликовал знаменитый Миланский эдикт, согласно которому христианство становилось официальной религией империи. По приказу Константина были построены многочисленные церкви (базилики) в Риме, Милане, Константинополе и Иерусалиме. Вскоре христианство распространилось по всей империи.
pochemuha.ru
Первые христиане и их учение
Ранний период истории христианства охватывает первые три века нашей эры – до проведения первого Вселенского собора. Событие эпохальной важности состоялось в городе Никея, расположенного на территории современной Турции, в 325 году. На Никейском соборе были приняты главные догматы христианской веры.
Первый век нашей эры исследователи называют апостольским. На этом этапе ближайшие ученики Иисуса Христа отправились проповедовать его учение. Апостолы вышли из Иерусалима в то время, когда в этом древнем городе начались гонения на христиан. В 49 г. н.э. (по другим данным – в 51 году) прошел Апостольский собор – это важнейшее событие в истории христианства. Главной причиной созыва собора стала попытка некоторых проповедников связывать иудейским законом обращенных в христианство язычников. Итогами проведенного собрания стал отказ от некоторых норм, которые до этого времени соблюдались в среде крещеных язычников:
- Отказ от жертвоприношений животных;
- Отказ от обрезания;
- Отказ от брачного обычая левирата;
- Отмена обрядов, которые были введены книжниками и фарисеями в жизнь иудеев.
При этом сохранялись обряды, установленные старцами, и многие другие законы, изложенные в Торе.
Решение собора устроило не всех – вскоре в среде «иудействующих» сформировались две группировки:
Эбиониты – христиане, которые предпочитали придерживаться традиций обрезания, кашрута, соблюдали субботу. Предположительно название возникло от еврейского слова «бедняк» или от имени основателя этого учения. Возникло течение во второй половине I века, а исчезло, предположительно в V-VII веке.
Назореи – иудеи, соблюдавшие обеды: не употреблять виноград, не обрезать волосы, не прикасаться к покойным. Приверженцы этого течения были аскетами, что противоречило сущности самого иудаизма. Назорейство не было распространено, но упоминания о назореях встречаются в источниках периода средневековья в контексте обозначения монаха.
Первая половина I века характеризуется сосуществованием иудаизма и христианства, но этому симбиозу положила конец Иудейская война 66-70 годов. Во времена иудео-христианства приверженцы новой веры еще посещали Иерусалимский храм.
Война началась восстанием против центральной римской власти иерусалимских националистов – в это время Римской империей правил Нерон. Император направил на усмирение восставших Тита и Веспасиана. Война закончилась уничтожением Иерусалима, который христиане успели покинуть. Такую версию виденья событий I века предлагают светские историки.
Церковная история отрицает существование симбиоза иудаизма и христианства. Согласно этой концепции, иудеи изначально не принимали христианство и отрицали его, выступали в качестве гонителей. Свидетельства тому церковная история находит в Новом Завете. Упоминается восстание евреев в Палестине, которые выступали против христиан. Рабби Акива был провозглашен мессией и рекомендовал убивать евреев-христиан.
Апостольский период закончился смертью Иоанна Богослова – одного из 12 апостолов – приблизительно, в 100 году. Время правления Нерона ознаменовало начало масштабных гонений на христиан со стороны императоров Римской империи. Религиозным центром после разрушения Иерусалима становится Рим, а наиболее христианизированными областями – восточные регионы империи.
Второй этап развития раннего христианства – время «мужей апостольских». Период охватывает I-II века и характеризуется активной деятельностью учеников апостолов, которые стали первохристианскими писателями. Наиболее известные из них на территории восточной части Римской империи – Поликарп Смирнский и Игнатий Богоносец.
Игнатий Богоносец, третий епископ Антиохийский был учеником Иоанна Богослова. Игнатий известен своей полемикой с поклонниками докетизма – христианского еретического учения, отрицавшего муки и смерть Иисуса. Докеты считали, что если Иисус умер на самом деле – это иллюзия и Боговоплощение в материальном теле невозможно в принципе. По мнению, Игнатия Богоносца, спасение возможно только в реально существующей церкви.
Поликарп Смирнский – ученик Иоанна Богослова, считался отцом и вождем христианства всей Азии. У епископа были ученики, среди которых знаменитейшим был Ириней Лионский. Поликарп – автор «Послания к Филиппийцам», некоторые исследователи считают, что именно он написал некоторые тексты Нового Завета.
Западная часть империи имела два важных религиозных центра – Рим и Афины. Наиболее известными «мужами апостольскими» на этой территории были:
- Святой Климент – проповедник, папа Римский, автор «Послания к коринфянам».
- Дионисий Ареопагит – был первым епископом Афин и учеником апостола Павла, мыслитель, святой. Получил хорошее образование в Афинах, изучал астрономию в Египте. Принял крещение и был рукоположен в сан епископа по возвращению из Египта.
Следующим этапом после времени «мужей апостольских» был период появления апологий. В это время зарождалось богословие. Апология была оправдательным словом о справедливости христианства, которое отцы церкви адресовали императорам-гонителям. Апологии представляют собой христианские истины, которые богословы «перевели» на язык разума для борьбы с противниками и еретиками.
Во второй половине II века был созван Лаодикийский собор и основана традиция Александрийского богословия. «Пять книг против ересей» — одна из наиболее известных и масштабных работ того времени, авторства Иринея Лионского.
В середине III века начался самый кровавый период гонений на христиан, связанный с началом правления императора Деция. На этом этапе появилась категория «отпавших» христиан – ради спасения жизни они отрекались от веры. В разных частях империи возникли новые ереси – богомилы, вальденсы, катары. Длительный период гонений укрепил христиан в их вере.
histerl.ru
Кто первым принял христианство
Кто принял христианство первым?
Христианство сегодня – одна из самых распространенных мировых религий. Возникнув в I веке н.э. на территории палестинского государства (территория современного Израиля), новое учение распространилась по всему миру. Изначально первыми христианами были евреи, проживавшие на территории Римской Империи, а с распространением учения Христа, поклонниками религии стали и другие этнические группы. Бесспорно, первым христианином был Христос, ведь именно он донес свое учение людям. Но кто принял христианство первым после него?
На этот, казалось бы, простой вопрос можно дать несколько ответов. «Пионером» христианства можно считать одного или нескольких исторических деятелей, народ или этническую группу, которые проживали на определенной территории, а также рассматривать религию с точки зрения официального государственного вероисповедания.
Немного о религии
Среди всех мировых религий христианство – самое многочисленное и географически распространенное учение. Его наиболее крупными течениями являются католицизм, православие и протестантизм.
Несмотря на то, что учения Христа описаны в Новом Завете, они тесно связаны с ветхозаветными иудейскими вероучениями. Согласно Священным Писаниям, Иисус был рожден евреем, жил по еврейским законам и соблюдал все праздники. Первые последователи Христа также были евреями, проживавшими на территории Палестины и Средиземноморья (еврейская диаспора). Благодаря деятельности апостолов, особенно Петру, христианство распространилось среди других народов, поклонявшихся язычеству. Именно обширная география и культурное влияние Римской империи способствовали широкому распространению новой веры среди огромного количества разных народов, вплоть до балтов и финов. На другие континенты, Новый свет (Америку, Канаду) и Австралию, христианство «попало», благодаря миссионерам и колонизаторам.
Первое христианское государство
Один из ответов на вопрос «Кто принял христианство первым?» является ответ о первом христианском государстве.
Несмотря на то, что первыми христианами были евреи, на территории современного Израиля учения Христа так и не получили статуса государственной религии, и более 300 лет его последователи подвергались гонениям. Первым государством, объявившим христианство своим официальным вероисповеданием, стала Великая Армения. Произошло это в 301 г. н.э. во времена правления царя Трдата Третьего Великого. Изначально Армения была языческим государством, поэтому долгое время приверженцев Христа и его проповедников подвергали гонениям. Что же послужило толчком к тому, чтобы языческий царь принял христианство? Царь изменил свое мнение о религии после того, как от серьезной болезни его вылечил Григорий Просветитель, посаженный в темницу за распространение нового учения. Именно благодаря ему, царь обрел здоровье и уверовал в Христа, создав первое в мире христианское государство, объявив христианство его официальным вероисповеданием, а Григорий Просветитель стал первым первосвященником Армянской апостольской церкви.
Первые христиане на Руси
Историки до сих пор спорят, кто «принес» христианство на русские земли? Начиная с падения Римской империи, новая религия стала распространяться по европейской территории. Особую активность учение приобрело на германских и славянских землях, а в XIII-XIV вв. – проникла на финскую и балтийскую территории.
Отвечая на вопрос «Кто принял христианство первым на русских землях?», можно упомянуть государственных деятелей того времени. Несмотря на то, что по этому вопросу до сих пор учеными ведутся споры, традиционно считается, что Древнюю Русь крестил киевский князь Владимир. Произошло это, по одним данным, в 988 году, по другим – в 990 году. Кроме этого, факт принятия христианства, чаще всего, связывают с княгиней Ольгой, которая была бабкой Владимира Святославовича и приняла новую веру в Константинополе (Византия) – колыбели православия.
Согласно западноевропейским и балтским хроникам, христианство на Руси было принято в результате неудачных военных походов на Константинополь под предводительством князей Аскольда и Дира за 100 лет до традиционной версии крещения Руси князем Владимиром (период между 842 и 867 гг.). Подтверждением чему являются записи о Русской епархии, сделанные в конце 9 века.
Княгиня Ольга – первая русская христианка
Княгиня Ольга – первая женщина, правившая Киевской Русью и принявшая христианство. Несмотря на мать-христианку, ее сын – Святослав, так и не крестился. Священное дело княгини Ольги продолжил ее внук – киевский князь Владимир «Красное Солнышко». Именно во время его правления началась массовая христианизация населения Древней Руси, которое не всегда проходило гладко, насаждалось силой и протекало с репрессиями. Процесс «обращения в новую веру» народов, проживавших на русских землях, занял почти 9 столетий.
multiurok.ru