Крылатые качели кто написал


Приключения Электроника - Крылатые качели

В юном месяце апреле В старом парке тает снег, И веселые качели Начинают свой разбег. Позабыто все на свете, Сердце замерло в груди, Только небо, только ветер, Только радость впереди. Только небо, только ветер, Только радость впереди. Взмывая выше ели Не ведая преград, Крылатые качели Летят, летят, летят. Крылатые качели Летят, летят, летят. Детство кончится когда-то Ведь оно не навсегда, Станут взрослыми ребята Разлетятся кто куда. А пока мы только дети, Нам расти еще, расти, Только небо, только ветер, Только радость впереди. Только небо, только ветер, Только радость впереди. Взмывая выше ели Не ведая преград, Крылатые качели Летят, летят, летят. Крылатые качели Летят, летят, летят. Шар земной быстрей кружится От весенней кутерьмы, И поют над нами птицы, И поем как птицы мы. Позабыто все на свете, Сердце замерло в груди, Только небо, только ветер, Только радость впереди. Только небо, только ветер, Только радость впереди. Взмывая выше ели Не ведая преград, Крылатые качели Летят, летят, летят. Крылатые качели

Летят, летят, летят.

Понравилась песня? Жми на кнопки:

Оценить!

Рейтинг 4.4 Голосов 5

Песни из кинофильмов

Все песни из фильма ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА

spoemdruzya.ru

Крылатые качели

Песня из советского детского кинофильма «Приключения Электроника» давно приобрела самостоятельную жизнь.

Бесконечно число исполнителей песни «Крылатые качели». А всё начиналось так:

Там же в фильме есть вариант с разноголосым хоровым пением. Жаль, что разноголосое пение становится довольно редким. Послушайте какая это красота:

Слова к песне принадлежат поэту Юрию Этину. В юном месяце апреле В старом парке тает снег И веселые качели Начинают свой разбег Позабыто все на свете Сердце замерло в груди Только небо только ветер Только радость впереди Только небо только ветер Только радость впереди Взмывая выше ели Не ведая преград Крылатые качели Летят летят летят Крылатые качели Летят летят летят Детство кончится когда-то Ведь оно не навсегда Станут взрослыми ребята Разлетятся кто-куда А пока мы только дети Нам расти еще расти Только небо только ветер Только радость впереди Только небо только ветер Только радость впереди Взмывая выше ели Не ведая преград Крылатые качели Летят летят летят Крылатые качели Летят летят летят Шар земной быстрей кружится От весенней кутерьмы И поют над нами птицы И поем как птицы мы Позабыто все на свете Сердце замерло в груди Только небо только ветер Только радость впереди Только небо только ветер Только радость впереди Взмывая выше ели Не ведая преград Крылатые качели Летят летят летят Крылатые качели

Летят летят летят

svirel.org

Как взлетели выше ели Крылатова и Энтина качели?

Конечно, успех этого фильма держится не на одном саундтреке. Но песни, созданные Евгением Крылатовым и Юрием Энтиным, безусловно, важная часть и без того отличной кинокартины.

«Крылатые качели» (из к-ф «Приключения Электроника», 1979)

Когда Бромберг попросил Крылатова сочинить песни для фильма, тот поначалу отнекивался. Евгения Павловича слишком смущало слово «Электроник». «Я не электронный композитор» — оправдывался Крылатов, на что режиссёр парировал: «Я не требую обязательно электронной музыки. Пишите, что хотите».

Одним из пожеланий Бромберга было создание песни о детстве в духе модного тогда хита Александра Зацепина «Куда уходит детство» в исполнении Аллы Пугачёвой. И надо сказать, с поставленной задачей поэт и композитор справились на все сто. «Крылатые качели» даже своей внутренней структурой напоминали Зацепинскую песню — тот же переливающийся куплет и взмывающий припев.

Правда, Энтин на свой текст смотрел достаточно скептически, так как по своей старой традиции писать лирику не очень любил. «Это не моё», — говорил он Крылатову. — «Моё — это «Я с детства был послушным ребёнком золотушным…» («Песенка Ури»). Но Крылатов убеждал поэта, что тот себя недооценивает.

Е. Крылатов:«Когда я приступил к созданию песни, то мне не хватило строчек на запевы, а припев у Энтина был написан очень длинный. Мы доделывали эту песню в последний день и в последний час. Буквально в считанные минуты перед записью песни в студии Энтин придумал этот поэтический образ для припева про крылатые качели».

Сам образ родился у Энтина из детских воспоминаний о тайных проникновениях в парк аттракционов — ранней весной, когда он ещё не работал.

Интересно, что в фильме братьев-близнецов Торсуевых дублировала женщина (от самих актёров, по-моему, остался лишь специфический смех Сыроежкина). То же относилась и к песням. По признанию Электроника свои «Крылатые качели» он исполнил «голосом Робертино Лоретти», но в реальной жизни это был голос Елены Камбуровой. Говорят, что перед записью певицу попросили представить себя 10-летним хулиганом. Она кивнула и тут же записала всё с первого дубля.

Ну, а во втором — хоровом исполнении «Качелей», символизирующим в фильме силу коллективизма и взаимопомощи (помните Гусева: «Я тоже петь могу!»), участвовал уже Большой детский хор под руководством Попова.

Как вспоминал Крылатов, работа над саундтреком к «Электронику» шла довольно легко. Никакого суперхита он в «Крылатых качелях» не видел и не выделял её из прочих песен фильма. А тут ещё ложку дёгтя неожиданно подкинул режиссёр. Послушав окончательную запись «Качелей», он помрачнел и в сердцах брякнул: «А песенка-то — полное дерьмо! Всего ожидал, но не такой гадости!». Песня показалось ему занудной и — о! это ключевое обвинение в адрес Крылатова — несовременной.

К счастью, времени что-то переделать уже не было.

Е. Крылатов:«В чем сложность работы в кино заключается? Слишком большая ответственность. Если музыка окажется неверно подобранной, картина может разрушиться. Когда режиссер фильма „Приключения Электроника“ раскритиковал мои „Крылатые качели“, я ведь поверил, что фильм пропал. Я сильно переживал из-за того, что, возможно, угробил картину».

Теперь-то мы знаем, насколько ошибался режиссёр. После телепремьеры «Приключений Электроника» в 1980 году киностудию просто завалили ворохом писем от поклонников картины. Большая их часть закономерно адресовалась исполнителям главных ролей — братьям Торсуевым. А вот второе место занимали восторженные письма к композитору.

Надо сказать, что саундтрек фильма был буквально напичкан отличными песнями. Мне, например, безумно нравилась и песня Сыроежкина («Мы — маленькие дети, нам хочется гулять»), и песня в магазине игрушек, где характеру каждого персонажа был найден свой голос и мотив. Больше всех не повезло композиции «Ты — человек». Лично я не помню, но пишут, что после первой премьеры фильма во всех последующих показах она обрезалась — вплоть до 1988 года. Мол, её текст о том, что человек не должен быть «послушным стадом», мог вызвать у населения нехорошие ассоциации с протестом против Коммунистической партии. Странно… Я, например, «Ты — человек» слышал, и ассоциации у меня были с точностью до наоборот — ведь это, наверное, самая «пионерская» по звучанию песня в фильме.Но, конечно, главным хитом были и остаются именно «Качели», которые полюбились и взрослым.

Е. Крылатов:«Есть у меня и чисто детские песни — например, „Песня Сыроежкина“, …а песни, которые я считаю главными в своем творчестве — философские. Те же „Крылатые качели“ — философская, ностальгическая песня о детстве».

Всенародный успех «Электроника» стал ещё одним поворотным моментом в карьере композитора, надолго связав название «Крылатых качелей» с фамилией Крылатов. Вскоре композитору позвонил и режиссёр, признав, что погорячился, и они помирились.

Е. Крылатов:«Бромберг признался, что мечтал о динамичной песне, которую будут петь во всех ресторанах страны. Прошло 20 лет, и теперь я периодически звоню Бромбергу то из армянского ресторана, то из грузинского, и даю режиссеру по мобильному, так сказать в режиме «прямого эфира», послушать, как страна поет в ресторанах мои «Крылатые качели».

Песни из к-ф «Чародеи» (1982)

После того, как Бромберг осознал свою ошибку, он решил ещё раз попытать счастья с Крылатовым. Для чего и призвал композитора для работы над саундтреком зимней киносказки «Чародеи». Это казалось невозможным, но история песен к «Чародеям» в точности повторила историю песен к «Электронику». Когда Бромберг увидел готовый материал, то снова заявил, что песни не годятся, они старомодны и т. д. и т. п. Впрочем, на этот раз композитор убедил режиссёра гораздо быстрее. И песни снова стали всенародными хитами.

Правда, по мнению композитора хитами стали не те песни, которые он особенно ценил (вроде «Загадка женщины»), а другие — прежде всего, «Три белых коня», об истории которой я уже писал).

Е. Крылатов:«Есть чисто прикладные мелодии для фильмов, например куплеты. Я всегда привожу такой пример: я написал для „Чародеев“ песенку, которая называется „Главное, чтобы костюмчик сидел“. Она просто была нужна. Но не выйду же я на эстраду и не скажу: „Знаете, я написал „Костюмчик““. Я скажу, что я написал „Загадку женщины“».

Но и на этом успех Евгения Крылатова не закончился. О том, как он написал последний отечественный детский хит, читайте в заключительной статье цикла.

Ну, а песни можно, как обычно, прослушать в 1-м комментарии к этой статье.

shkolazhizni.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>