Кортик и бронзовая птица кто написал


Книга «Кортик. Бронзовая птица»

По сюжету повестей совсем недавно отполыхала Гражданская война, оставив разруху... везде, а маленькие детки под руководством старших наставников уже уверенно делят мир на чёрное и белое (точнее, белое и красное) без полутонов и оттенков. Как, ну вот как всего за несколько лет можно развить острое желание классовой борьбы и такую непогрешимую уверенность, что даже не ты на стороне правды, а правда на твоей стороне?..

В данную книгу вошли два произведения из трилогии Анатолия Рыбакова: «Кортик» и «Бронзовая птица». Есть ещё третья повесть «Выстрел», которая издателям чем-то не угодила и в издание не вошла. Может, и заслуженно, так как экранизации первых книг помню хорошо, а из трёхсерийного «Последнего лета детства» запомнила только молодого и симпатичного Владимира Антоника. Просмотренная экранизация «Кортика» и «Бронзовой птицы» сильно повлияла на восприятие книги, уж больно мальчишки прикольные в фильме снимались, и не было ни единого шанса представить Мишку, Генку и Славку как-то по другому.

Украшение и радость книги — это они, Мишка, Генка и Славка, главные герои, естественно, положительные. Генка активный и порывистый, очень часто он сначала делает, а потом думает; Славка спокойный, рассудительный и дотошный; ну, а Мишка направляет силу одного и разум другого в идеологически правильном направлении, так что ситуации «лебедь-щука-рак» если и возникали, то разрешались благополучно. Характеры героев со временем развиваются, и Рыбаков не сильно идеализирует мальчишек, что есть хорошо. Дети остаются детьми, они хулиганят, дерутся, задаются, играют в дурацкие игры («покажите вашу зелень» — совершенно чудная игра, а если вспомнить наше совсем недавнее прошлое, ещё и почти пророческая), и при этом они искренне готовы сделать жизнь своей страны лучше.

Что жалко, так это разделение всех героев, даже маленьких, на своих и чужих, причём с врагами церемониться не принято, и соблюдение социалистической законности, да и просто элементарной порядочности, на них не распространяется. Мальчика, своего сверстника, можно обокрасть, подставить и не интересоваться потом его судьбой — а чё, это ж враг и сын врага. Отношение к собственности «буржуев» тоже, гм, специфическое. Ещё ну вот не могла не сравнивать эти произведения Рыбакова с моим нежно любимым булгаковским «Собачьим сердцем»: одно и то же место действия — Москва, примерно одно и то же время действия, но при этом акценты расставлены настолько по-другому, что бесконфликтно произведениям двух отличных авторов в моей голове не ужиться.

Если удастся оторваться от политики, то приключенческая часть обеих повестей Рыбакова очень выигрышная, в них есть то, что так любят все дети: тайны, загадки, поиски клада, детектив и даже немного мистики. Интрига держится каждый раз мастерски, а несколько сюжетных линий заскучать не дадут. Веселят и персонажи: иногда — Бяшка, иногда — обжора Кит, и всегда — Генка.

Книги Рыбакова приключенческие, потрясающе интересные, но погружение в ту эпоху, щедро сдобренное парткомами, борьбой с недобитыми белогвардейцами и кулаками-эксплуататорами, пионерскими-комсомольскими организациями и собраниями и прочим ленинизмом точно не всем придётся по вкусу.

www.livelib.ru

Кортик. Бронзовая птица

По сюжету повестей совсем недавно отполыхала Гражданская война, оставив разруху... везде, а маленькие детки под руководством старших наставников уже уверенно делят мир на чёрное и белое (точнее, белое и красное) без полутонов и оттенков. Как, ну вот как всего за несколько лет можно развить острое желание классовой борьбы и такую непогрешимую уверенность, что даже не ты на стороне правды, а правда на твоей стороне?..

В данную книгу вошли два произведения из трилогии Анатолия Рыбакова: «Кортик» и «Бронзовая птица». Есть ещё третья повесть «Выстрел», которая издателям чем-то не угодила и в издание не вошла. Может, и заслуженно, так как экранизации первых книг помню хорошо, а из трёхсерийного «Последнего лета детства» запомнила только молодого и симпатичного Владимира Антоника. Просмотренная экранизация «Кортика» и «Бронзовой птицы» сильно повлияла на восприятие книги, уж больно мальчишки прикольные в фильме снимались, и не было ни единого шанса представить Мишку, Генку и Славку как-то по другому.

Украшение и радость книги — это они, Мишка, Генка и Славка, главные герои, естественно, положительные. Генка активный и порывистый, очень часто он сначала делает, а потом думает; Славка спокойный, рассудительный и дотошный; ну, а Мишка направляет силу одного и разум другого в идеологически правильном направлении, так что ситуации «лебедь-щука-рак» если и возникали, то разрешались благополучно. Характеры героев со временем развиваются, и Рыбаков не сильно идеализирует мальчишек, что есть хорошо. Дети остаются детьми, они хулиганят, дерутся, задаются, играют в дурацкие игры («покажите вашу зелень» — совершенно чудная игра, а если вспомнить наше совсем недавнее прошлое, ещё и почти пророческая), и при этом они искренне готовы сделать жизнь своей страны лучше.

Что жалко, так это разделение всех героев, даже маленьких, на своих и чужих, причём с врагами церемониться не принято, и соблюдение социалистической законности, да и просто элементарной порядочности, на них не распространяется. Мальчика, своего сверстника, можно обокрасть, подставить и не интересоваться потом его судьбой — а чё, это ж враг и сын врага. Отношение к собственности «буржуев» тоже, гм, специфическое. Ещё ну вот не могла не сравнивать эти произведения Рыбакова с моим нежно любимым булгаковским «Собачьим сердцем»: одно и то же место действия — Москва, примерно одно и то же время действия, но при этом акценты расставлены настолько по-другому, что бесконфликтно произведениям двух отличных авторов в моей голове не ужиться.

Если удастся оторваться от политики, то приключенческая часть обеих повестей Рыбакова очень выигрышная, в них есть то, что так любят все дети: тайны, загадки, поиски клада, детектив и даже немного мистики. Интрига держится каждый раз мастерски, а несколько сюжетных линий заскучать не дадут. Веселят и персонажи: иногда — Бяшка, иногда — обжора Кит, и всегда — Генка.

Книги Рыбакова приключенческие, потрясающе интересные, но погружение в ту эпоху, щедро сдобренное парткомами, борьбой с недобитыми белогвардейцами и кулаками-эксплуататорами, пионерскими-комсомольскими организациями и собраниями и прочим ленинизмом точно не всем придётся по вкусу.

www.livelib.ru

Книга «Кортик. Бронзовая птица»

По сюжету повестей совсем недавно отполыхала Гражданская война, оставив разруху... везде, а маленькие детки под руководством старших наставников уже уверенно делят мир на чёрное и белое (точнее, белое и красное) без полутонов и оттенков. Как, ну вот как всего за несколько лет можно развить острое желание классовой борьбы и такую непогрешимую уверенность, что даже не ты на стороне правды, а правда на твоей стороне?..

В данную книгу вошли два произведения из трилогии Анатолия Рыбакова: «Кортик» и «Бронзовая птица». Есть ещё третья повесть «Выстрел», которая издателям чем-то не угодила и в издание не вошла. Может, и заслуженно, так как экранизации первых книг помню хорошо, а из трёхсерийного «Последнего лета детства» запомнила только молодого и симпатичного Владимира Антоника. Просмотренная экранизация «Кортика» и «Бронзовой птицы» сильно повлияла на восприятие книги, уж больно мальчишки прикольные в фильме снимались, и не было ни единого шанса представить Мишку, Генку и Славку как-то по другому.

Украшение и радость книги — это они, Мишка, Генка и Славка, главные герои, естественно, положительные. Генка активный и порывистый, очень часто он сначала делает, а потом думает; Славка спокойный, рассудительный и дотошный; ну, а Мишка направляет силу одного и разум другого в идеологически правильном направлении, так что ситуации «лебедь-щука-рак» если и возникали, то разрешались благополучно. Характеры героев со временем развиваются, и Рыбаков не сильно идеализирует мальчишек, что есть хорошо. Дети остаются детьми, они хулиганят, дерутся, задаются, играют в дурацкие игры («покажите вашу зелень» — совершенно чудная игра, а если вспомнить наше совсем недавнее прошлое, ещё и почти пророческая), и при этом они искренне готовы сделать жизнь своей страны лучше.

Что жалко, так это разделение всех героев, даже маленьких, на своих и чужих, причём с врагами церемониться не принято, и соблюдение социалистической законности, да и просто элементарной порядочности, на них не распространяется. Мальчика, своего сверстника, можно обокрасть, подставить и не интересоваться потом его судьбой — а чё, это ж враг и сын врага. Отношение к собственности «буржуев» тоже, гм, специфическое. Ещё ну вот не могла не сравнивать эти произведения Рыбакова с моим нежно любимым булгаковским «Собачьим сердцем»: одно и то же место действия — Москва, примерно одно и то же время действия, но при этом акценты расставлены настолько по-другому, что бесконфликтно произведениям двух отличных авторов в моей голове не ужиться.

Если удастся оторваться от политики, то приключенческая часть обеих повестей Рыбакова очень выигрышная, в них есть то, что так любят все дети: тайны, загадки, поиски клада, детектив и даже немного мистики. Интрига держится каждый раз мастерски, а несколько сюжетных линий заскучать не дадут. Веселят и персонажи: иногда — Бяшка, иногда — обжора Кит, и всегда — Генка.

Книги Рыбакова приключенческие, потрясающе интересные, но погружение в ту эпоху, щедро сдобренное парткомами, борьбой с недобитыми белогвардейцами и кулаками-эксплуататорами, пионерскими-комсомольскими организациями и собраниями и прочим ленинизмом точно не всем придётся по вкусу.

www.livelib.ru

Анатолий Рыбаков - Кортик. Бронзовая птица

Кортик

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

РЕВСК

1. ИСПОРЧЕННАЯ КАМЕРА

Миша тихонько встал с дивана, оделся и выскользнул на крыльцо.

Улица, широкая и пустая, дремала, пригретая ранним утренним солнцем. Перекликались петухи. Изредка из дома доносились кашель, сонное бормотание — первые звуки пробуждения в прохладной тишине покоя.

Миша жмурил глаза. Его тянуло обратно в теплую постель, но мысль о рогатке заставила его встряхнуться. Осторожно ступая по скрипучим половицам коридора, он пробрался в чулан.

Тусклый свет падал из крошечного оконца под потолком на прислоненный к стене велосипед — старую сборную машину на спущенных шинах, с ржавыми спицами и порванной цепью. Миша снял висевшую над велосипедом рваную, в разноцветных заплатах камеру, перочинным ножом вырезал из нее две узкие полоски и повесил обратно так, чтобы вырез был незаметен.

Он осторожно открыл дверь, собираясь выбраться из чулана, как вдруг увидел в коридоре Полевого, босого, в тельняшке, с взлохмаченными волосами. Миша прикрыл дверь и, оставив маленькую щелку, притаился.

Полевой спустился во двор, подошел к заброшенной собачьей будке, внимательно осмотрелся.

“Чего ему не спится? — думал Миша. — И осматривается как-то странно…”

Полевого все называли “товарищ комиссар”. Высокий, могучий человек, в прошлом матрос, он до сих пор ходил в широких черных брюках и куртке, пропахшей табачным дымом. Из-под куртки на ремешке болтался наган. Все ревские мальчишки завидовали Мише — он жил в одном доме с Полевым.

“Чего это он? — удивлялся Миша. — Так я из чулана не выберусь! Бабушка вот-вот поднимется”.

Полевой сел на лежавшее возле будки бревно, еще раз осмотрел двор. Его взгляд скользнул по щелочке, в которую подглядывал Миша, по окнам дома.

Потом он засунул руку под будку, долго шарил там, видимо нащупывая что-то, затем выпрямился, встал и пошел обратно в дом. Скрипнула дверь его комнаты, затрещала под грузным телом кровать, и все стихло.

Мише не терпелось смастерить рогатку, но… что искал Полевой под будкой? Миша крадучись подошел к вей и остановился в раздумье.

Посмотреть, что ли? А вдруг кто-нибудь заметит? Он сел на бревно и оглянулся на окна дома. “Нет, нехорошо? Нельзя быть таким любопытным! подумал Миша и засунул руку под будку. — Ничего здесь не может быть”. Ему просто показалось, будто Полевой что-то искал… Рука его шарила под будкой. Конечно, ничего? Только земля и скользкое дерево… Мишины пальцы попали ж расщелину. Если здесь и спрятано что-нибудь, то он даже не посмотрит, только убедится, есть тут что или нет. Он нащупал в расщелине что-то мягкое, вроде тряпки. Вытащить? Миша еще раз оглянулся да дом, потянул тряпку и, разгребая землю, вытащил из-под будки сверток.

Он стряхнул с него землю и развернул. На солнце блеснул стальной клинок кинжала. Кортик? Такие кортики носят морские офицеры. Он был без ножен, с тремя острыми гранями. Вокруг побуревшей костяной рукоятки извивалась бронзовым телом змейка с открытой пастью и загнутым кверху язычком.

Обыкновенный морской кортик. Почему же Полевой его прячет? Странно. Миша еще раз осмотрел кортик, завернул его в тряпку, засунул обратно под будку и вернулся на крыльцо.

Со стуком падали деревянные брусья, запирающие ворота. Коровы медленно и важно, помахивая хвостами, присоединялись к проходившему по улице стаду. Стадо гнал пастушонок в длинном, до босых пят, рваном зипуне и барашковой шапке. Он покрикивал на коров и ловко хлопал бичом, который волочился за ним в пыли, как змея.

Сидя на крыльце, Миша мастерил рогатку, но мысль о кортике не выходила у него из головы. Ничего в этом кортике нет, разве что бронзовая змейка… Почему Полевой его прячет?

Рогатка готова. Эта будет получше Генкиной! Миша вложил в нее камешек и стрельнул по прыгавшим на дороге воробьям. Воробьи поднялись и уселись на заборе. Миша хотел еще раз выстрелить, но в доме раздались шаги, стук печной заслонки, плеск воды из ушата. Миша спрятал рогатку за пазуху и направился в кухню.

Бабушка в своем засаленном капоте с оттопыренными от множества ключей карманами передвигала по скамейке большие корзины с вишнями. На озабоченном лице щурятся маленькие, подслеповатые глазки.

Миша запустил руки в корзину.

— Куда, куда? — закричала бабушка. — Грязными лапами.

— Жалко уж! Я есть хочу, — проворчал Миша.

— Умойся сперва.

Миша подошел к умывальнику, чуть смочил ладони, прикоснулся к кончику носа, тронул полотенце и отправился в столовую.

На своем обычном месте, во главе длинного обеденного стола, покрытого коричневой цветастой клеенкой, уже сидит дедушка — старенький, седенький, с редкой бородкой и рыжеватыми усами. Большим пальцем он закладывает в нос табак и чихает в желтый носовой платок. Его живые, в лучах добрых, смешливых морщинок глаза улыбаются, и от его сюртука исходит мягкий и приятный запах, только одному дедушке свойственный.

На столе еще ничего нет. В ожидании завтрака Миша поставил свою тарелку посреди нарисованной на клеенке розы и начал обводить ее вилкой, чтобы замкнуть розу в круг.

На клеенке появляется глубокая царапина.

Неся перед собой самовар, в столовую вошла бабушка. Миша прикрыл царапину локтями.

— Где Семен? — спросил дед.

— В чулан пошел, — ответила бабушка. — Велосипед вздумал чинить!

Миша вздрогнул и, забыв про царапину, снял локти со стола. Велосипед чинить? Вот тик штука! Все лето дядя Сеня не притрагивался к велосипеду, а сегодня, как назло, принялся за него. Сейчас увидит камеру — и начнется канитель.

Скучный человек дядя Сеня! Бабушка — та просто отругает, а дядя Сеня скривит губы и начинает читать нотации. В это время он смотрит в сторону, снимает и надевает пенсне, теребит золоченые пуговицы на своей студенческой тужурке. А он вовсе не студент! Его давным-давно исключили из университета за “беспорядки”. Интересно, какой беспорядок мог наделать такой всегда аккуратный дядя Сеня? Лицо у него бледное, серьезное, с маленькими усиками под носом. За обедом он обычно читает книгу, скосив глаза, и не глядя, наугад подносит ко рту ложку.

Миша опять вздрогнул: из чулана донеслось громыхание велосипеда.

И когда в дверях показался дядя Сеня с порезанной камерой в руках, Миша вскочил и, опрокинув стул, опрометью бросился из дому.

2. ОГОРОДНЫЕ И АЛЕКСЕЕВСКИЕ

libking.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>