Коралина в стране кошмаров кто написал
«Коралина в Стране Кошмаров» (Coraline, 2008)
Если кого-нибудь из современных кинолюбителей попросить навскидку назвать главного мистического сказочника Голливуда, от большинства респондентов вы, наверняка, услышите имя Тима Бёртона. Так уж получилось, что одаренный мультипликатор Генри Селик, наиболее популярные творения которого схожи с бёртоновскими по настроению и атмосфере, все время оставался в тени своего коллеги, и даже самый известный, пожалуй, фильм Селика — так и не добравшийся до широкого российского проката мюзикл «Кошмар перед Рождеством» — многие ошибочно приписывают именно Бёртону, фактически отвечавшему лишь за сценарий. «Коралина в стране кошмаров» — последняя на сегодняшний день работа непризнанного гения готической анимации, основанная на одноименном романе английского писателя-фантаста Нила Геймана («Звездная пыль», «Зеркальная маска») и по части сюжета, несмотря даже на слегка затянутое вступление, не вызывающая в целом никаких нареканий. Главная героиня (худенькая девочка с веснушками и синими волосами) вместе с родителями (трудолюбивыми авторами каталога по садоводству) перебирается из Мичигана в загородный особняк «Розовый дворец». Не находящая понимания в семье со строго установленными правилами (папа готовит, мама убирается по дому, дочка не мешает), Коралина обнаруживает в одной из стен своего нового жилища небольшую потайную дверь, днем открывающую чудесный вид на кирпичную стену, а ночью — бархатный тоннель в загадочный мир. В альтернативной реальности, куда ежедневно проникает ребенок с приходом темноты, дела обстоят гораздо лучше, чем в настоящей жизни. Родители здесь более отзывчивы, сад цветет, а под куполом цирка пляшут то дрессированные мышки, то две веселых упитанных соседки Коралины. Смущает лишь одно — у всех обитателей этого райского местечка пуговицы вместо глаз. «Коралина в стране кошмаров» представляет собой, по сути, сказочный анимационный фильм ужасов. Многое здесь выполнено согласно букве жанра — главный злодей преследует жертву буквального до последнего вздоха, а в трудную минуту на помощь традиционно приходит тот герой, к которому с первых кадров испытываешь определенную неприязнь. В то же время, картина Селика напоминает и своеобразный полнометражный квест, где для того, чтобы выжить, центральному персонажу необходимо найти ответы на множество загадок. Помимо четкой повествовательной конструкции приятен фильм удачным эпизодическим юмором, строящимся преимущественно на образах (наиболее яркий — спившийся хозяин вышеупомянутого мышиного цирка, мистер Бобински) и некоторых деталях (леденцы из Брайтона), и, разумеется, визуальными эффектами, вроде великолепно прорисованного разрушения черно-белого мира за пределами особняка, особую зрелищность которым придает формат 3D. Однако, родителям стоит все-таки обратить внимание на рейтинг картины и не отпускать своих малолетних чад на сеанс без присмотра. В конце концов, когда в одной из сцен призраки просят Коралину отыскать их украденные глаза, становится боязно, что вот-вот придется наблюдать соответствующую расчлененку. «Коралину в стране кошмаров», заметно превосходящую предыдущие работы Селика по части истории как таковой, морали и саспенса, следует все-таки воспринимать в первую очередь как приключенческий триллер, исполненный в мультипликационном стиле, а не наоборот. Тогда картина вам точно понравится, и, скорее всего, сумеет напугать… Не надо бояться своих желаний, стоит хотя бы изредка проявлять больше чуткости в отношениях с близкими.
7 из 10
www.kinopoisk.ru
«Коралина в Стране Кошмаров» (Coraline, 2008)
Каждый из нас сталкивался с кучей неожиданных проблем и «чёрных полос», и каждый из нас с ними справлялся по-своему. А значит, мы можем из этого извлечь вывод, что жизнь — сплошное испытание. Но не все догадываются и осознают настоящую ценность своей семьи, в частности родителей, которые существую в этом мире не для того, чтобы всё время ругаться, конфликтовать, учить тебя нравственности и запрещать желаемые вещи. Наши родители всегда желают нам добра, как бы мы этого не замечали, и всегда стараются помощь нам пережить какие-либо трудности, испытания, несчастья. В конце концов, любящие родители — это светлый луч любви и надежды среди кромешной тьмы жестокости, несправедливости и опасности окружающего мира.И этот факт прекрасно и довольно необычным способом нам доказывает творение опытного в своём деле Генри Селлика «Коралина в стране кошмаров». Сразу стоит отметить, что это очень заметный и интересный проект, который схож по способу съёмки с «Кошмаром перед Рождеством» или «Трупом невесты», в мультфильме было использовано куча кукол, каждая из которых имеет свою форму, функцию и харизму. Картина прошла в прокате хорошо, да ещё и в 3D, а это говорит о том, что данная лента — первый кукольный мультфильм, выпущенный в объёмном формате. На самом деле сцен, предназначенных для просмотра в красно-синих очках, не так уж и много, в основном картина смотрится красиво и без них.
Должен сказать, что метод мультпликации «stop-motion» — с виду не очень зрелищный и захватывающий, но на самом деле очень сложный и безумно кровопролитный труд, и, лично, я когда-то тоже испробовал себя в этом мастерстве, сняв девятиминутный мультик, где главными героями являются сотворённые мною из разных предметов и материалов достаточно неповторимые и неординарные персонажи. Конечно, я не буду гордо хвастаться, тем более, что это была моя первая работа в области «stop-motion», поэтому она вышла любопытной, но не очень качественной. К чему я клоню? Да к очевидному факту того, что создатели «Коралины» «кряхтели» и потели над картиной так же, как и я, только в десять раз больше, и мысль об этом вынуждает только встать и поаплодировать, потому что атмосфера съёмок была насыщена терпиливостью и пристальной внимательностью в смеси с неизбежной усталостью и утомлённостью. Всё, что зритель может увидеть на экране при просмотре, — это миллионы фото-снимков, которые засчёт последовательности рождают движение и динамику, мы видим детальные декорации и костюмы для кукол, их лица, меняющие выражения благодаря переодичной смене, то есть, аниматоры, чтобы, например, переменить грустного лицо персонажа на улыбающееся, каждый раз меняли его на немного другое и так всё время. В результате было задействовано около 15 тысяч выражений лица у всех персонажей, а это очень большое число, согласитесь. Кроме этого над мультфильмом работали максимум 450 аниматоров и декораторов. Также при создании картины были использованы спецэффекты, но они были необходимы, потому что много эпизодов было снято с участием верёвок и других укрепляющий предметов, а их в кадре, естественно, быть не должно. Так что нет сомнений в том, что создатели потрудились на славу.
Сюжет «Коралины» заметно задевает тематику «Алисы в стране чудес», поэтому, наверное, русские прокатчики перевели название мультика, как «Коралина в стране кошмаров», что в полне логично. Развитие событий очень схоже с произведением Льюиса Кэрролла, где девочка случайно находит нору, ведущую в неизведанный и чудной мир. Но особенность картины Селлика в том, что героиню вёл не белый кролик с часами, а прыгучая мышь, и та нора оказывается порталом не в страну чудес, а в параллельный мир с «другими» родителями и «другими» друзьями. То есть, вместе с Коралиной зритель погружается в идеальный на первый взгляд мир, который оказывается всего лишь ловушкой. Безусловно, в дело уже вступает не сказка, а настоящая мистика: мрачная, загадочная, интригующая, захватывающая… И порой мультфильм кажется совсем не детским, потому что в нём задеваются довольно взрослые темы: здесь тебе большегрудых старушек покажут, познакомят с умершими детьми, ставшими призраками, и заставят порядком напугаться при новости о том, что вместо глаз у героини должны быть пришиты пуговицы. Всё это и многое другое можно встретить в данной картине, полной сумасшествия и непредсказуемости.
9,5 из 10
«Коралина в стране кошмаров» — мрачный по своей атмосфере, интригующий в плане сюжета, безумно впечатляющий засчёт красивой и трудоёмкой анимации мультфильм, который полон полезной мысли и заразителен фееричным настроением. Это одно из тех культовых творений, о котором хочется сказать только одно: «Это надо видеть и ощущать.» Да-да, именно ощущать, потому что просмотр буквально погружает зрителей в сон, в безумные кошмары, в мир чудес и магии.
www.kinopoisk.ru
«Коралина в Стране Кошмаров» (Coraline, 2008)
Миражи. Это слово забудь. Миражи. Оборвали нам путь. Никогда ты не верь миражам
Никогда не поверь миражам.
Хоть я и люблю сказки, к сожалению, я, должно быть, выросла из того возраста, когда мультфильмы смотришь и потребляешь в больших количествах. Да и в детстве я их особо не жаловала. Наверное потому, что для меня они — самое нереальное, что есть в кино. Сейчас, как и раньше я смотрю мультфильмы избирательно. И далеко не каждый из них проходит для меня, оставив после какие-либо эмоции. Должно в мультике что-то быть, что заденет хоть единую струнку в душе. И «Коралина» задела! Задела своей необычностью. Да, ИМЕННО НЕОБЫЧНОСТЬЮ. Саму историю можно, конечно, сравнивать и с «Алисой в стране чудес», и с другими произведениями Селика и Бертона. Можно, но все-равно «Коралина» — это нечто другое. Ближе всего мультфильм можно поставить с пьесой «Миражи», тоже редкому по своей авторской фантазии произведению. Если кто читал, поймет. Итак, Коралина, маленькая любопытная девочка, находит в своем новом доме крошечную дверцу и попадает с ее помощью в совершенно необыкновенный мир — яркий и разнообразный, совсем не похожий на ее собственный. Вот только о том, что этот мир по ту сторону может быть еще и опасен, она не подумала.ТО, что лучшие сказки, как правило, страшные — уже давно доказанный факт. Это доказанно как кино так и литературой. И «Коралина» далеко не единственный в своем роде тому пример. В жанре детской готики было написано и снято достаточно произведений. И в каждом из них была своя изюминка. Теперь такие изюминки (лучше будет сказать пуговки) я хочу перечислить и в «Коралине». Чтобы вы хоть на миг могли взглянуть на этот мир глазами мультипликационных героев.
Пуговка первая — синие волосы Коралины с забавной заколкой-цветочком. первое, что бросается в глаза зрителю и цепляет внимание.
Пуговка вторая — кот, гуляющий сам по себе между мирами и временами. Интересная находка для подобного мультфильма. Хитрый и мудрый.
Пуговка третья — прыгающие мыши. Они же отвратительные крысы, но выступающие в цирке, невероятно милые и забавные.
Пуговка четвертая — весь мир «Коралины», яркий, страшный, забавный, нелепый. Здесь все с ног на голову. Идеальнейшая гармония в хаосе, в которую просто нельзя не влюбиться.
Наряд, застегнутый на эти пуговицы выходит таким же пестрым, ярким и немного нелепым, как и сам мультфильм. Надев его, мы смело можем включить телевизор и отправится в путешествие вместе с Коралиной.9 из 10
www.kinopoisk.ru
«Коралина в Стране Кошмаров» (Coraline, 2008)
Вооружившись приятным настроением и потоками восторгов, исходящих от отзывов на «Коралину в стране кошмаров» я села смотреть «Коралину в стране кошмаров». История проста, но, если обратить внимание на то, что к созданию этого мультфильма приложил руку Нил Гейман, она выглядит уже более привлекательной. Однако, к сожалению, в течение первых 20 минут становится вполне очевидно: даже его фантазия не вытащит мультфильм из ямы убогости. Главная героиня. Тут авторы решили сразу соригинальничать и форму головы бедной девочки сделали такой, что можно подумать, будто в детстве ее дали по голове лопатой. Синие волосы, ну тут без комментариев. Губы постоянно свернуты в трубочку и сдвинуты набок, это вероятно должно каким-то образом указывать на ее характер. Что же до характера, то и тут мультик не уступает форме головы девочки в оригинальности. Если бы это был реальный человек, то про него можно было бы сказать, что она участвует в Доме 2: кривляется, истерит и вечно кричит свое имя. Она постоянно топает ножками, что-то крутит, лазит по неизведанным местам, в общем, делает все то, что и положено делать ребенку в ее возрасте. Сюжет заворачивается тогда, когда Коралина решает отыскать заброшенный колодец. Вот тут-то и начинаются основные проблемы. Момент номер один: Бродя по лесу, девочка, услышав как мяукнул кот, не на шутку пугается, кричит на весь лес и бежит, только пятки и сверкают. А через пару мгновений, когда на нее мчится с огромной скоростью, мотоциклист в маске, она уже бесстрашно стоит лицом к нему и даже не думает отойти в сторону. Секунду назад она прыгала в ужасе от кота, однако она бесстрашно махает прутиком в сторону мотоцикла, вероятно предполагая, что так она сможет сбить его. Момент номер два. Коралина бродит по дому в поисках чего-нибудь интересного и натыкается в ванной, на стене, на целую стаю ползущих насекомых. В ужасе Коралина, с отвращением на лице отпрыгивает от ванны, однако секунду спустя, видимо, уже не чувствуя отвращения, она вполне спокойно давит их руками. Момент номер три. Девочку угощают ирисками, которым уже прилично времени и которые уже все слиплись в тесной баночке. Пока она этого не знает и пытается вытащить одну ириску рукой, когда же ей это не удается, она принимается отдирать ириски ногами в ботинках, вероятно предполагая, что после этого они будут еще вкуснее. И, в общем, так можно продолжать до бесконечности, ибо мультфильм изобилует глупыми штампами, нелогичностями и прочей мишурой, сопровождающей убогий сценарий. Помимо Коралины тут присутствует еще целый набор различных персонажей, описывать которых не имеет смысла. Так как все они на редкость штампованные и наблюдать за ними, а уж тем более описывать, нет никакого интереса. Гениальными мыслями мультфильм тоже не блещет. В нем воспевается мысль о том, что нужно ценить то, что у тебя есть, любить своих родителей и, в общем, не совать нос туда, куда не надо. Вероятно, это, и без навязывания через злоключения девочки с синими волосами, все и так знают. Плюсы: Мультфильм кукольный. Пуговки. Итог: Средненький мультфильм, с интересной задумкой и отвратительной реализацией. 6 из 10 За интересную идею, атмосферу и, да, еще за пуговки.
P.S.: Коралина демонстрирует отрыжку, явление, разумеется, вполне естественное, но в мультфильме, я полагаю, лишнее.
www.kinopoisk.ru