Конвейер кто придумал


Автоистории: появление первого автомобильного конвейера

«Модель Т» или «Жестяная Лиззи» не была первым автомобилем, который собрал Генри Форд, однако до этого сборка проводилась вручную, сам процесс занимал много времени, как следствие, машина была штучным товаром, предметом роскоши. Благодаря изобретению промышленного конвейера для поточного производства автомобилей Форд, как говорили его современники, «посадил Америку на колеса». Дело в том, что конвейер для массового производства использовали и до этого. Однако Генри Форд первым «поставил на конвейер» такую технически сложную продукцию, как автомобиль.

«Модель Т» или «Жестяная Лиззи» разошлась тиражом в 15 млн

Собственно первую попытку автоматизировать процесс сделали в компании Oldsmobile в 1901 году. Там была организована сборочная линия: детали и узлы будущего автомобиля перемещались на специальных тележках от одного рабочего пункта к другому. Эффективность производства повысилась в несколько раз. Однако Генри Форд хотел улучшить эту технологию.

Генри Форд и его знаменитая «Жестяная Лиззи»

Говорят, что идея автомобильного конвейера пришла в голову Форду после визита на чикагские скотобойни. Там подвешенные на цепях туши двигались от одной «станции» к другой, где мясники отрубали куски, не теряя времени на переходы от одного рабочего места к другому. Как бы то ни было, в 1910 году Форд построил и запустил завод в Хайленд-парке, на котором спустя пару лет и провел первый эксперимент по использованию сборочного конвейера. К цели шли постепенно, первым на сборку пошел генератор, затем правило распространили на весь двигатель, а потом и на шасси.

Благодаря конвейеру на производство автомобиля уходило менее 2-х часов

Сократив время на производство автомобиля и различные издержки, Генри Форд снизил и цену автомобиля. Как следствие личная машина стала доступна среднему классу, который прежде мог об этом только мечтать. «Модель Т» вначале стоила 800 долларов, потом 600, а во второй половине 1920-х годов ее стоимость снизилась до 345 долларов, при этом изготавливалась она менее, чем за два часа. По мере снижения цены стремительно увеличивались продажи. Всего было выпущено около 15 млн таких машин.

Благодаря поточному производству стоимость «Модели Т» снизилась до 650 долларов

Успешному производству способствовал не только конвейер, но и толковая организация труда. Во-первых, с 1914 года Форд начал платить рабочим по 5 долларов в день, что было значительно больше, чем в среднем по отрасли. Во-вторых, он сократил рабочий день до 8 часов, в- третьих, он предоставил своим рабочим 2 выходных дня. «Свобода — это право работать приличествующее количество часов и получать за это приличествующее вознаграждение; это возможность самому устраивать свои личные дела», писал Форд в книге «Моя жизнь, мои достижения».

diletant.media

Конвейер - это... Что такое Конвейер?

  • конвейер — Транспортирующая машина непрерывного действия для перемещения сыпучих, кусковых или штучных грузов [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] конвейер Ндп. транспортер Машина для непрерывного… …   Справочник технического переводчика

  • КОНВЕЙЕР — (английское conveyer, от convey перевозить), 1) машины непрерывного действия для перемещения грузов. Грузонесущими органами конвейера могут быть гибкая лента (резиновая, тканевая, из металлических или деревянных пластин), ковши, люльки, каретки,… …   Современная энциклопедия

  • конвейер — поточная линия, транспортер, триммер, нория, рольганг, стакер, самотаска, шнек Словарь русских синонимов. конвейер сущ., кол во синонимов: 13 • багерзумпф (1) • …   Словарь синонимов

  • конвейер —     КОНВЕЙЕР, транспортер …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • Конвейер — (английское conveyer, от convey перевозить), 1) машины непрерывного действия для перемещения грузов. Грузонесущими органами конвейера могут быть гибкая лента (резиновая, тканевая, из металлических или деревянных пластин), ковши, люльки, каретки,… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Конвейер — от англ. conveyer перевозить устройство, дающее возможность производить последовательную обработку и сборку устройств, агрегатов путем перемещения изделия этим устройством от одного рабочего места к другому. Словарь бизнес терминов. Академик.ру.… …   Словарь бизнес-терминов

  • КОНВЕЙЕР — (англ. conveyer от cofvey перевозить) (транспортер), транспортная установка или машина непрерывного действия. По грузонесущему элементу конвейеры разделяются на ленточные, пластинчатые, роликовые (рольганги), скребковые, ковшовые, винтовые… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Конвейер —         (от англ. convey перевозить * a. conveyor; н. Forderer; ф. convoyeur, transporteur, chaine; и. transportador, banda, transportadora, cinta transportadora, correa conductora) машина непрерывного действия, предназначенная для… …   Геологическая энциклопедия

  • КОНВЕЙЕР — КОНВЕЙЕР, конвейра, муж. (англ. conveyer) (тех.). Непрерывно движущаяся бесконечная лента (из металла, дерева, резины и т.п.), служащая средством транспорта грузов или для передвижения обрабатываемого материала от одного рабочего к другому.… …   Толковый словарь Ушакова

  • КОНВЕЙЕР — КОНВЕЙЕР, а, муж. Машина для непрерывного перемещения обрабатываемого изделия от одного рабочего к другому, а также для транспортировки сыпучих, кусковых или штучных грузов. Ленточный, пластинчатый, ковшовый к. Вибрационный, роликовый к. Работать …   Толковый словарь Ожегова

  • КОНВЕЙЕР — транспортное устройство для перемещения грузов, движущихся как бы бесконечным потоком. Наиболее распространенным типом К. является ленточный или пластинчатый транспортер. К. применяется преимущественно для горизонтального перемещения грузов, но м …   Технический железнодорожный словарь

dic.academic.ru

История развития конвейера

Нашедшие всемирное распространение и применение конвейеры придуманы не одним конкретным человеком. Вполне обоснованно сказать, что в сотворении конвейеров участвовало в той или иной степени все человечество.

Многие приписывают изобретение ленточного конвейера всемирно известному промышленному изобретателю Генри Форду, но его вклад в создание конвейера состоит только в том, что он смог поставить последнюю точку в этом длившемся почти 3 столетия изобретательском процессе.

А ведь ирригационные системы, по принципу организации напоминавшие хорошо знакомые нам ленточные конвейеры, появились еще тысячелетия назад. Такие системы использовались в Древнем Египте, Китае и Месопотамии.

Тогда подача воды на поля подавалась непрерывным конвейерным методом.

Первый обновленный ленточный конвейер появился в 17 веке. Он был прост и состоял из доски и кожаной, резиновой или холщовой ленты, которая перемещалась по доске.

Поскольку таким образом транспортировать материалы было намного удобнее, конвейеры получили повсеместное распространение.

Затем в 1908 г. был запатентован роликовый конвейер Хаймлом Годдаром. В 1919 г. Генри Форд внедрил конвейеры в массовое производство.

Сейчас они широко используются в автомобильном производстве.

Так как Форд решил производить дешевый автомобиль для народа, то он выставил рабочие места вдоль движущейся ленты. Вначале по конвейеру продвигалось шасси, которое является главной частью автомобиля. Рабочие устанавливали на это шасси различные детали.

К примеру, коробку передач устанавливала одна бригада, колеса − другая бригада, фары − третья.

К финишу приходил собранный и готовый к эксплуатации автомобиль. Такой способ сборки был очень удобен, возможно, это и послужило поводом к тому, что конвейер стал необычайно популярным оборудованием на фабриках для перемещения деталей различных размеров.

Сегодня этот принцип заложен в работу всех мировых предприятий. В 20-е годы ХХ в. ленточные конвейеры сильно модифицировались и получили еще более широкое применение. На шахтах они перемещают руду на расстояние более 8 км. А в Западной Сахаре сегодня на фосфатных рудниках используется самый длинный конвейер в мире.

Его протяженность 60 миль.

Помимо резинотканевой стала применяться синтетическая лента. Поводом к этому послужил дефицит хлопка, резины и холста, в послевоенные годы. Теперь синтетические конвейеры приобрели широкую популярность в самых разных областях.

Так как требования все увеличиваются, для изготовления конвейеров стали использовать пластик и ткани.

Здесь находят применение такие полимеры как полиэстер, полиамид, поливинилхлорид. Наряду с ними используют силикон, бутил, нейлон, а также другие полимерные материалы.

Производственное Объединение «PTORUS» тщательно следит за соблюдением всех технологий производства конвейеров, которые были заложены в середине двадцатого века. Специалисты ПО «PTORUS» предлагают своим клиентам широкий спектр услуг от разработки уникальных конвейеров до их монтажа.

Для того, чтобы дать необходимые рекомендации, компания тщательно изучает потребности потребителей.

Наши специалисты консультируют заказчиков, делятся опытом и оказывают квалифицированную помощь в выборе конвейеров с необходимыми техническими свойствами.

www.ptorus.ru

5 изобретений, без которых конвейер Генри Форда мог и не состояться — DRIVE2

100 лет назад Генри Форд запустил первый автомобильный конвейер

Сто лет назад на предприятии «Ford Motor Company» в Хайленд-Парк был запущен первый конвейер. Это позволило упростить сборку модели Ford T, конструкция которой насчитывала около трёх тысяч деталей. Процесс сборки был разделён на 84 отдельные операции, выполнявшиеся группами рабочих по мере того, как автомобильное шасси перемещалось вдоль линии с помощью троса. Однако, этому революционному изобретению предшествовали не менее значимые технические решения, без которых Форд обойтись не мог.

Новое решение стало настоящей революцией в автомобилестроении, поскольку время на сборку одного автомобиля сократилось с 12 часов до примерно 90 минут. Кроме того, Генри Форду удалось снизить цену на Ford T с 850 до менее чем 300 долларов, что сделало его доступным для широких слоёв населения. К 1927 году с заводских конвейеров каждые 24 секунды сходил один новый Ford T, а продажи компании превысили 15 миллионов автомобилей. Однако

Карл Бенц: Motorwagen, 1885 год

С этого все и началось. И хотя к концепции самодвижущегося экипажа в середине 80-х годов позапрошлого столетия одновременно пришли сразу несколько инженеров, пионером в этой области принято считать Карла Фридриха Михаэля Бенца. Он занялся подготовкой к выпуску первого автомобиля еще в 1878 году, когда получил патент на двухтактный ДВС, а вскоре запатентовал и большинство важнейших узлов будущей самоходной коляски, начиная с акселератора и системы зажигания, и заканчивая радиатором.

Первый в мире автомобиль он закончил в 1885 году, а запатентовал его в январе 1886-го. Он получил название Motorwagen и представлял собой двухместную коляску с тремя стальными колесами. В движение его приводил размещенный под сиденьем четырехтактный двигатель, передававший момент на заднюю ось с помощью цепной передачи.

Луи Рено: механическая коробка передач, 1899 год

На первых автомобилях, в том числе и на Motorwagen момент от ДВС на колеса передвался с помощью цепей, ремней и шестеренок. Надежностью и эффективностью такая конструкция, как понимаете, не отличалась. Все изменил француз Луи Рено в 1899 году он запатентовал МКП, в которой была применена система зубчатых колес и валов. В том же году Луи устанавливает 4-ступенчатую коробку (3 передачи вперед, одна назад) на свой Renault Voiturette и на спор проезжает по крутой Рю Лепик на Монмартре. В то время подобные

подвиги были лучшей рекламой, поэтому подобные механизмы вскоре приняли на вооружение практически все автомодильные компании того времени.

Генри Форд: планетарная кробка передач, 1903 год

Если б Европа приняла на вооружение МКП, разработанную Рено, то в Америке первопроходцем в этой области стал Генри Форд. Основатель «Detroit Motor Company», впоследствии преобразованной в «Henry Ford Company», не стал использовать изобретение француза, а разработал собственную механическую коробку. Ford Model «А» с 2-цилиндровым 8-сильным ДВС оснащался цепным приводом, однако принцип переключения передач там был свой, планетарный. В отличие от коробки Рено, в которой использовались подвижные валы и шестерни, в данном случае механизм состоял из нескольких шестерен-саттелитов, вращающихся вокруг центральной (солнечной) шестерни. Какая КП в итоге оказалась проще и технологичнее мы можем наблюдать и сегодня.

Генри Лиланд: контроль, стандартизация и взаимозаменяемость, 1908 год

Первым автомобильным революционером был не Генри Форд, а Генри Лиланд. Кстати, он оказался отчасти повинен в том, что Форда выкинули из созданной им же компании – «Henry Ford Company».

На заре автомобилестроения, машины собирали все, кому не лень. Производители плодились, как кролики, но при этом мало кто из них мог сказать, что построил надежный автомобиль. Одним из пионеров, занявшихся точной доводкой конструкции, как раз и стал Генри Лиланд, в свое время работавший на Colt, а позже занимашийся производством деталей для паровых машин и других механизмов.

Первой машиной, которую довел до ума Лиланд стал Oldsmobil, после чего его наняли в качестве консультанта акционеры тонущей «Henry Ford Company». Форд, разумеется, был не в восторге. После увольнения Форда, его бывшая компания (инженеру вернули право на использование собственного имени за отказ от компенсации) получила название «Cadillac», а Лиланд начал претворять свои идеи в жизнь. В первую очередь это касалось строжайшего технического контроля на производстве, стандартизации и… взаимозаменяемости комплектующих. Проще говоря, он сделал так, чтобы аналогичные детали на машинах одной и той же серии были одинаковыми. Главный фокус, который он провернул, – рекламный пробег трех Cadillac Model K. После того, как они преодолели часть пути, их разобрали, детали скинули в общую кучу, а после собрали машины заново и те спокойно продолжили движение. И это, без сомнения, стало главным достижением доконвейерного автомобилестроения. Собственно, без него и конвейер был бы невозможен.

Генри Лиланд: электрический стартер, зажигание, фары, 1912 год

Лиланд стал не только главным автомобильным технологом, но и человеком, внедрившим все, без чего автомобиль просто не мог бы стать по-настоящему комфортным. Речь тут идет об интегрированном электрооборудовании, благодаря которому водители, во-первых, смогли забыть про такое опасное явление, как «кривой стартер» (одна из связанных с ним трагедий коснулась близкого друга Лиланда), а во-вторых, получили надежные электрические фары с вольфрамовой нитью накаливания. Безопасный электростартер, кстати, разработал не сам Лиланд, а Чарльз Кеттеринг, к которому промышленник обратился за помощью.

Все эти новации появились в 1912 году на Cadillac Model 30 «Self Starter». И переоценить значимость этого авто крайне трудно, поскольку именно благодаря ему автомобиль стал не только быстрым, но и относительно безопасным, а также достаточно простым в применении средством передвижения.

За это изобретение «Cadillac» получил от Британского Королевского автоклуба свой второй Dewar Trophy, вручавшийся за заслуги в автомобильной промышленности, и стал единственной компанией, дважды удостоившейся этой награды.

Привет из прошлого!)

www.drive2.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>