Контр страйк создатель


Кто создал игру Counter-Strike

Игровой портал Himikellserv представляет вашему вниманию уникальную полную историю создания всеми любимой игры Counter strike. И так с чего же все начиналось:

Мин ЛЕ Вьетнамский студент Университета Саймана Фрейзера на 4 курсе учебы в 1996 году играет во всеми известную игру Quake. Подружившись в игре Quake с Джесс Клифф начинает создавать программное обеспечение для игры.

Через год он оканчивает университет в области компьютерных наук и заканчивает создание мода Navy Seals.

Зимой в январе 1999 года Мин ЛЕ решается создать свой собственный проект, мод для игры Half- Life. Над проектом он работает вместе с Джесс Клифф по 20 часов в неделю, но уже 19 июня 1999 года выходит его первая бета версия под названием Counter-Strike Team. И сразу его игра набирает огромную популярность, он создал ту игру, о которой мечтали миллионы игроков. Игра бесплатная в нее начинают играть все больше народу, появляются сайты с информацией об игре КС.

Counter-Strike Team – Beta 1.0, в игре пока только 4 карты: cs_prison, cs_mansion, cs_siege, cs_wpndepot. Режим игры пока только один – освобождение заложников. В игре появляется оружие: awp, usp, FN M249 PARA, shotgun, TMP, m4a1, mp5 navy, G3/SG-1, glock. Оружие еще не определено какое для спецназа, а какое для террористов, все они использовали любое оружие. Технологии тогда еще не позволяли сделать эффект исчезновения оружия на карте после убийства или как сейчас например эффект ослепления от гранат.

27 июня выходит обновленная Counter-Strike Team – Beta 1.1. В ней исправлены ошибки и не доработки версии Beta 1.0. Появились новые карты: cs_assault и cs_desert и новый режим стрельбы для Glock 18.

20 июля выходит Counter-Strike Team – Beta 1.2, В этой версии были добавлены новые вещи как в CS 1.6. Были улучшены бронежилеты, добавлена точность стрельбы для каждого оружия, стало доступным покупка оружия и начальная сумма денежных средств в размере 16 тыс. Так же появилась распрыжка.

13 августа выходит Counter-Strike Team – Beta 2.0, В этой версии добавлено новое оружие: SG-552, AK-47,Desert Eagle. Добавлены глушители на USP и M4A. Добавлен прибор ночного видения.

17 августа выходит Counter-Strike Team – Beta 2.1, Пофикшены баги игры, вид на небо теперь более реалистичнее, появилась новая карта: cs_assault

Аудитория игры постепенно увеличивается. Народ уставший от космических лазеров и дымящихся ракет, с большим энтузиазмом бегает с АК 47 и стреляет из M16. Тем временем, Мин ЛЕ выпускает все более качественные и качественные Беты версии, что привлекает еще больше народной массы.

В сентябре 1999 года появляются первые онлайн сервера. Игра Counter Strike является бесплатной и в нее начинают играть большое количество игроков, она становиться все популярнее.

14 сентября выходит Counter-Strike Team – Beta 3.0. Появляется новое оружие: автомат P90. Нож. Добавлена вспышка гранаты, а так же взрыв гранаты. Добавлена новая карта: cs_militia.

16 сентября выходит Counter-Strike Team – Beta 3.1. Добавлена радиосвязь и радио команды.

5 ноября выходит Counter-Strike Team – Beta 4.0, Добавлено новое оружие: Sig P228. Теперь победившая команда стала получать больше денег. Добавлены новые карты: cs_station, de_nuke, de_prodigy, de_dust. Добавлен новый режим игры по закладке бомбы. Появилась бомба С4.

1 декабря выходит Counter-Strike Team – Beta 4.1, Таймер бомбы С4 теперь 35 секунд. Добавлен командный чат в игру. Добавлена возможность переходить за другую команду в игре.

23 декабря выходит Counter-Strike Team – Beta 5.0, Добавлено новое оружие: дробовик XM 1014. Добавлена новая карта: de_train. На экран добавлено имя Игрока (Ник в игре) а так же здоровье игрока и имя партнера по команде.

В 2000 году, компания Valve купила права на Counter-Strike и наняла Мин ЛЕ и Джесс Клифф работать с ними в Бельвью, штат Вашингтон, США, где Мин ЛЕ продолжал работать над Counter-Strike. За это время Контр Страйк продолжал развиваться.

10 марта выходит Counter-Strike Team – Beta 6.0, Добавлено новое оружие: Mac-10 и Steyr Aug. Добавлена новая карта: cs_747. Так же теперь можно брать оружие в любую руку.

24 марта выходит Counter-Strike Team – Beta 6.1, Добавлено оружие MP5 и TMP в оружии теперь 120 патронов.

26 марта выходит Counter-Strike Team – Beta 6.2, Обновление игрового сервера.

5 Июня выходит Counter-Strike Team – Beta 6.5, Добавлена карта: cs_italy. Добавлены дымовые гранаты, на оружии изменены модели.

22 Июня выходит Counter-Strike Team – Beta 6.6, Добавлен прицел снайпера.

27 Августа выходит Counter-Strike Team – Beta 7.0, Добавлено новое оружие: Beretta 96g теперь два пистолета сразу. Новая модель ножа. Добавлена новая карта: de_jeepathon2000 теперь можно управлять джипом, который в игре.

13 сентября выходит Counter-Strike Team – Beta 7.1, Добавлена карта: cs_siege. Появился значок при попадании в голову headshot.

18 ноября, обновлений больше не называют “бета”; теперь они стали версией. В этот день был выпуск версии 1.0. Наиболее заметные дополнение были: H & K UMP 0,45 пистолет-пулемет, Ф. пять-семь пистолет и Sig SG-550 снайперская винтовка. Остальные обновление были новые модели и внедрение новых технологий смешивания клапан (что бы это ни значило).

18 ноября выходит Counter-Strike Team –1.0, Обновлений Beta больше нет, теперь это версия игры. Добавлено оружие: UMP 45 и SG-550. Новые качественно прорисованные модели.

10 марта 2001 года выходит Counter-Strike Team –1.1, Исправлены многие ошибки и добавлены CVARs. Теперь в игре работают и Читы. Добавлена новая карта: de_dust2. Добавлен рюкзак для С4. Модели получили плавные анимации.

12 июля выходит Counter-Strike Team –1.2, игры теперь как розничная идет без Half-Life.

19 сентября выходит Counter-Strike Team –1.3, Движения Half-Life убраны теперь только атмосфера и реализм Counter-Strike. Точность стрельбы увеличена. Версия 1.3 настоящий прорыв в игре, добавлена голосовая связь, теперь можно общаться друг с другом через микрофон и координировать действия в игре между союзниками. Смотрим на скрине как изменилась игра, она уже похожа на cs 1.6.

24 апреля 2002 года выходит Counter-Strike Team –1.4. Выходит более качественная версия игры, добавлена первая анти – читерская защита cs. При убийстве вашего игрока, теперь камера показывает кто вас убил. При установке бомбы в точку закладки, теперь на радаре мигает красным цветом. В игре добавлен реализм, труп убитого не исчезает, а остается пока не закончиться раунд.

12 июня выходит Counter-Strike Team –1.5, Исправлены многие ошибки, добавлена новая карта: de_piranesi

16 января 2003 года выходит Counter-Strike Team –1.6, Появляется новое оружие: FAMAS и Galil. Добавлен щит для бойцов спецназа. В игру кс 1.6 Valve выпустили Steam, теперь Steam хранит все виды counter strike, Half-Life, в одном простом и доступном месте. Counter-Strike 1.6 по-прежнему является оригинальной, классической и наиболее распространенной популярной online игрой по сей день.

caponier.ru

Counter-Strike - это... Что такое Counter-Strike?

Counter-Strike (англ. «Контрудар»; сокр. CS или КС, разг. контра́) — культовая серия компьютерных игр[13] в жанре командного шутера от первого лица, основанная на движке GoldSrc, изначально появившаяся как модификация игры Half-Life. Всего в основной серии вышло пять версий игры, последняя и самая популярная из которых — Counter-Strike 1.6. Существуют и отдельные части, например, Counter-Strike: Condition Zero (мультиплеер с одиночными заданиями) и Condition Zero: Deleted Scenes (сюжетная игра), основанные на движке GoldSource, а также Counter-Strike: Source, основанная на более современном движке Source. 14.08.11 Valve официально презентовала Counter-Strike: Global Offensive, которая вышла 21 августа 2012 года[14].

Counter-Strike — популярная многопользовательская игра, имеет поддержку сетевых и одиночных игр (с ботами). Некоторые аналитики считают, что в настоящее время Counter-Strike 1.6 теряет популярность по мере появления у игроков более мощных ПК, поддерживающих современные игры с более красивой графикой и усовершенствованными физическими движками[15][16]. В 2007—2008 годах наметился обратный процесс — укрепления позиций CS 1.6 как турнирной дисциплины[17][18]. Множество людей по всему миру не спешат покинуть ряды виртуальных бойцов Counter-Strike. Прежде всего это связано со ставшим привычным геймплеем.

Основная идея игры — противостояние двух команд — Террористов (Terrorist team, T) и Спецназа (Counter-Terrorist team, CT). Каждый игрок при входе в игру выбирает команду, за которую он хочет играть, либо возможность быть наблюдателем — Spectator — если это предусмотрено настройками игрового сервера.

Цель игры — выполнить задание карты или уничтожить противников. За выполненные задания и уничтоженных противников игрок получает деньги, которые может потратить на покупку оружия. (Проигравшая команда также получает деньги, но существенно меньше)

Типы игры

В зависимости от типа игровой карты задания могут быть следующими:

Hostage Rescue (рус. Спасение заложников)

Целью игры является вывод заложников для CT и их удерживание для Террористов либо полное уничтожение врага. CT выигрывают, если до окончания времени раунда успеют довести всех заложников до зоны спасения, а если будут выведены не все заложники — победят Террористы. Заложники на радаре отображаются (для CT) голубым цветом. При спасении заложника всем игрокам передаётся голосовое сообщение Hostage has been rescued, а при спасении всех заложников выводится соответствующее сообщение на экран. Чтобы заставить следовать заложника за собой, игрок CT должен нажать Use, находясь рядом с заложником (при этом слова, произносимые заложниками, хорошо слышны на большом расстоянии). Чтобы заложник перестал следовать за CT, игрок должен снова нажать Use. В отличие от Террористов, игрок CT может толкать заложников, если те блокируют его. Плохо продумано поведение заложников — следуя за CT, они не могут приседать, открывать двери, спрыгивая с большой высоты, не теряют hp. Если заложник отстал, к нему нужно заново подойти и нажать Use. При нахождении в зоне спасения у игроков CT слева появляется значок «R». Обычно, названия карт этого сценария начинаются с префикса cs_. Такие появились в хронологическом порядке первыми — в beta 1.0, самыми первыми картами были cs_siege, cs_mansion, cs_wpndepot и cs_prison.

Bomb / Defuse (рус. Заминировать/Обезвредить)

На данный момент, карты только этого сценария используются на всех крупных чемпионатах в силу большего дисбаланса сторон на картах иных сценариев.

Задачей для команды Террористов является подрыв бомбы в определённом месте (планте, споте), которых на сбалансированных картах обычно два. Бомбу несёт один из игроков команды Террористов (bomber), он может её скинуть, как обычное оружие. Игрок, несущий бомбу, на радаре отображается оранжевым цветом; будучи скинутой, сама бомба на радаре отображается мигающей оранжевой точкой (или с учётом высоты — двумя перпендикулярными линиями), а при закладке — мигающим крестом (только для команды Террористов). У игрока, несущего бомбу, её наличие отображается слева на экране соответствующим значком, а сам игрок имеет рюкзак на спине. При нахождении в зоне закладки, значок начинает мигать красным цветом. В момент закладки всем игрокам обеих команд передаётся сообщение The bomb has been planted. У CT есть возможность сократить время разминирования бомбы, купив Defuse Kit, с которым оно составляет 6 секунд (без него — 11 секунд). Время закладки бомбы составляет всего 3 секунды.

Первые карты этого типа появились в beta 4.0 — ими были de_nuke, de_dust, de_prodigy.

VIP Assassination (рус. Убийство VIP)

Задачей Террористов на картах такого рода является убийство VIP-игрока (в общем случае, не дать ему спастись), которым становится один из игроков команды CT. При этом у VIP нет возможности купить оружие, патроны или снаряжение, однако он имеет 200 % AP (Armor Points), бронежилет без шлема и стандартный пистолет команды Контртеррористов (HK USP). Задача CT — довести VIP до зоны спасения. Карты этого сценария имеют префикс as_. Единственной картой такого сценария в официальном наборе CS является as_oilrig.

Escape (рус. Побег)

Из-за отсутствия популярности карт этого типа, последняя escape-карта была удалена из официального набора карт ещё в beta 7.0 (es_trinity). Задачей Террористов является добежать до escape-зоны — спастись. Задача CT — помешать им. Если до escape-зоны до истечение таймера доберутся более половины Террористов — выиграет их команда. Если меньше половины — команда CT.

В любом из сценариев, команда выигрывает при уничтожении команды противника. При окончании времени раунда выигрывает команда, выполнившая свою цель (Террористы на картах Bomb/Defuse и Escape, и СТ на картах Hostage Rescue и VIP Assassination).

В последнее время появились новые виды карт, созданные пользователями. Такие карты предполагают собственные режимы игры, или создаются специально для модификаций Counter-Strike. Часть перечислена ниже.

  • aim — обычно, открытые карты для тренировки техники стрельбы на дальних и средних расстояниях.
  • as — карты сценария VIP Assassination.
  • awp — игра ведётся только на снайперских винтовках AWP (реже Scout).
  • bh, bhop — Bunny Hopping. Карты для тренировки распрыга.
  • de — карты сценария Bomb / Defuse.
  • cs — карты сценария Hostage Rescue.
  • deathrun — карты для модификации «Deathrun». Игроки делятся на две команды: первая бежит через полосу препятствий, на которой расположены разнообразные ловушки: вылетающие из стен шипы, проваливающийся пол с кислотой, двигающийся лазер и прочее, вторая же команда смотрит за продвижением первой и активирует эти самые ловушки. В конце полосы испытаний находится оружие, взяв которое прошедший полосу сможет отомстить тем, кто активировал ловушки (хотя у них по-прежнему есть пистолеты или ножи).
  • catch — карты типа «салочки».
  • dm — карты для модификации «Deathmatch Mod» (CSDM). Игра на таких картах быстротечна. В этом виде карт две команды соревнуются не за бомбы или заложников, а за фраги. В некоторых случаях происходит разделение на команды, в других — каждый сам за себя((режим Free For All — FFA)). Характерные особенности игры такого типа: моментальный респаун.
  • es — карты сценария Escape.
  • fy — Frag Yard. Оружие разбросано по картам, не на всех картах есть покупные точки, часто от dm отличаются симметрией респаунов.[19]
  • gg — карты для модификации «Gun Game». Игра подобна «Frag Yard», только оружие не лежит на карте, а даётся игрокам за убийства соперников. В начале игры у всех игроков Glock 18.
  • he — Hi-Explosive. Обычно, небольшие карты. Из оружия — только гранаты.
  • jail, jb, ba_jail — Карты для модификаций «JailBreak» и «Hosties». Заключенные (террористы) появляются в тюремных камерах, имея из оружия только нож, а тюремщики (спецназ) выбирают любое оружие и посредством голосовой связи в Counter-Strike отдают приказы террористам. Тюремщики имеют право наказывать заключенных, не выполняющих приказы. Террористы, в свою очередь, могут попытаться убить одного из тюремщиков и завладеть оружием. Сервера такого типа обычно имеют большой перечень правил и положений, которые определяют варианты приказов, отдаваемые тюремщиками, и ситуации, когда тюремщик может убить заключенного. Карты для JailBreak содержат тюремные камеры, оружейный склад, секретные проходы и лазы для заключенных и множество помещений с разными играми: футбол, баскетбол, хоккей, крестики-нолики, бассейны и т. д.
  • hns — карты, специально предназначенные для мода «Hide`n`Seek», как правило, имеют много лестниц и мест для прыжков
  • ka — Knife Arena, игра в которой нельзя купить оружие, игрокам выдаются только ножи.
    • 1hp — карты, подобные ka_-картам, но с уменьшенным уровнем жизни до 1 hp.
    • 35hp — карты, подобные ka_-картам, но с уменьшенным уровнем жизни до 35 hp.[20]
  • ka_soccer — футбольный мод. Задача — используя только нож забить гол мячом в ворота соперника. При забитом голе команда противника убивается. Обычно повреждения от оружия на таких картах отключены.
  • kz — карты для модификации «Climbing Mod» (Kreedz), — некоего аналога мода «DeFRaG» для «Quake III Arena», где игроку не нужно никого убивать, а целью является преодоление порой очень длинных и сложных препятствий на время.
    • bkz — тип kreedz карты, созданная мапперами из болгарского комьюнити (модификация kreedz).
    • cg — тип kreedz карты, созданная мапперами из немецкого комьюнити (climbers germany)(модификация kreedz).
  • pa — Prepared Assault или Pistol Arena, то же самое, что и ka_, за исключением выдаваемого оружия — пистолеты.[19]
  • rc — гоночные карты. У игроков нет оружия, оно лежит на финише в конце карты. Кто первый доберётся до него, тот должен убить проигравшего(их).
  • sj — карты для модификации «SoccerJam».
  • surf — карты, кардинально отличающиеся от классического CS присутствием на них рамп — расположенных под углом поверхностей, на которых при определённых настройках сервера возможно скольжение. Последнее время приобретает большую популярность из-за своей оригинальности, так как на этих картах надо не только уметь метко стрелять, но и хорошо кататься. Создаются даже целые сервера, посвящённые только surf-картам.[19]
  • wh или spam — WallHack. Чаще всего, это ремейки популярных карт (de_dust, de_dust2, de_train и так далее). Главная особенность — прозрачные стены.
  • zm, ze — карты для очень популярной в последнее время модификации «Zombie Plague». Концепция карт состоит в том, что среди игроков через определённое время (как правило 15-30 секунд) после начала раунда случайно выбирается «первый зомби» (или несколько, в зависимости от режима игры), чья задача — заразить всех остальных игроков, а их задача, в свою очередь — выжить или ликвидировать всех зомби. На некоторых картах миссия людей — добежать до определённой точки спасения (escape), где их ожидает транспорт (вертолёт, поезд или подводная лодка), на котором они спасаются из заражённой зоны.

В общем случае, только создатель определяет название карты, которое может не соответствовать де-факто принятым заданию этой карты. (например cs_pf_dust, cs_deagle5). Существуют и другие типы заданий.

Counter-Strike — первая игра с развитой системой командного взаимодействия и экономикой.

Для своего времени Counter-Strike был достаточно реалистичным шутером с хорошей графикой и быстро завоевал популярность. Довольно быстро появились профессиональные спортсмены и команды, а игра была включена в списки крупнейших соревнований по киберспорту.

Управление и интерфейс

Как и большинство шутеров от первого лица, в Counter-Strike используется управление клавиатурой и мышью. По умолчанию с помощью мыши происходит управление ориентацией в пространстве (поворот), стрельба, включение второй функции оружия и его переключение. С помощью клавиатуры — перемещение и иные функции.

Интерфейс представляет собой HUD-систему. На экране, по его периферии, отображаются:

  1. Радар. Более светлая область представляет угол зрения игрока. На радаре отображаются игроки своей команды, заложники (голубым цветом), бомба (оранжевым), причём объекты отображаются с учётом высоты — точкой или двумя перпендикулярными линиями. Есть возможность отметить игроков (светлооранжевым цветом) командой trackplayer и отменить это действие командой clearplayers.
  2. Выбор оружия. Значки показывают Выбранное оружие (на примере — MP5 Navy), номер — наличие первичного (primary), вторичного (secondary) оружия, ножа, гранат и бомбы (1, 2, 3, 4, 5 соответственно). Полоска — запас патронов.
  3. Убийства отображаются в правом верхнем углу. Показывается тип оружия, убийство попаданием или не попаданием в голову (headshot), или самоубийство.
  4. Фонарь. Отображается включённый или выключенный фонарик.
  5. Голосовая связь. Имя справа соответствует нику говорящего через микрофон игрока.
  6. Сумма денег на счету. Не более $16000 по умолчанию. В моде WAR3FT — сумма денег может быть и отрицательная.
  7. Количество патронов в магазине, общее количество в запасе и тип патронов.
  8. Здоровье. Изначально имеется 100 % (Hit Points[21] или Health Points[22], hp).
  9. Броня. В случае покупки бронежилета с каской появляется соответствующий значок, в случае покупки бронежилета отдельно — просто значок в виде щита. Изначально 0 % (Armor Points, ap)
  10. Индикатор управления транспортным средством.
  11. Остаток времени до конца раунда. В случае, если до конца остаётся менее 30 секунд, значок начинает мигать красным цветом.
  12. Прицел. Возможно изменение цвета, размера, прозрачности и поведения прицела.
  13. Индикатор, связанный с заданием карты. Наличие бомбы у террориста, Rescue-зона, зона для вывода VIP, зона для побега террористов на Escape-картах. Значки начинают светиться красным, в случае нахождения в соответствующей зоне (например, зоне закладки бомбы). Значок в виде щипцов — наличие Defuse Kit у контртеррориста.
  14. Зона покупки символизируется появлением соответствующего значка.
  15. «Опасные условия» также символизируются соответствующим значком (долгое нахождение под водой, попадание в огонь и др.)

Чат игры отображается слева внизу. В игре также ведётся статистика смертей и убийств, отображается задержка до сервера. Возможна частичная настройка управления и внешнего вида через главное меню, однако через консоль возможна гораздо более тонкая настройка.

Денежная система CS

В отличие от Half-Life, в Counter-Strike одним из аспектов игры является количество денег на счету игрока. Эти деньги могут быть использованы для покупки оружия и снаряжения. Делать покупки можно только в т. н. зоне покупки (buy-zone), присутствие в которой символизируется соответствующим значком. Наличие ограниченного денежного счета вносит серьёзные коррективы в тактику игры, а хорошее и тщательное планирование денежной политики в матче может существенно приблизить команду к выигрышу. На протяжении своей истории, денежная система CS многократно изменялась и перестраивалась. Создатели пытались найти наилучший сбалансированный вариант. Изменялась стоимость оружия, добавлялись различные его виды.

По окончании раунда каждый игрок выигравшей команды получает на свой счёт определённую сумму денег, а игроки проигравшей — меньшую сумму. В зависимости от типа задания и совершенных действий эти деньги различны. Максимально возможная сумма на счету — $16000, минимально возможная — $0.

Денежная таблица.[23]

Команда Результат Способ Плата
CT Победа Любой $3250
CT Поражение Взрыв бомбы $1400[24]
CT Поражение Заложники не спасены $0
CT/T Поражение Уничтожение команды $1400[24]
T Победа Уничтожение CT $3250
T Победа Взрыв бомбы $3500
T Поражение Бомба обезврежена $2200
T Поражение Время вышло $0[25]

Впрочем, денежная система может быть существенно изменена с помощью сторонних плагинов. Например, в DeathMatch Mod оружие даётся бесплатно. Существуют также системы с переменной ценой оружия — популярное оружие является более дорогим, чем непопулярное.

Оружие в CS

Оружие в CS 1.6

Оружие в CS 1.6 делится на первичное (primary), к которому относятся все дробовики, пистолеты-пулемёты, винтовки и пулемёт; вторичное (secondary), к которому относятся пистолеты; нож (melee); гранаты (grenades) и бомба (C4) для Террористов на картах Bomb/Defuse. Существуют следующие типы оружия:

Холодное оружие
  • Knife — Нож, стандартный вид холодного оружия, доступен всегда, и выкинуть его нельзя. Имеет 2 вида атаки: первый — слабый удар, позволяющий резать быстро и второй — сильный, позволяющий резать медленно. В игре первый вариант практически не используется.
Пистолеты
  • Glock 18 — Первоначальный пистолет в наборе террористов. Очень скорострельный, с режимом Burst-Fire (три выстрела за одно нажатие спускового крючка), с хорошей кучностью, останавливающей способностью пули и малой отдачей, но не самый мощный (второе место с конца).(20 патронов в обойме)
  • USP — Первоначальный пистолет набора контр-террористов. Обладает большой кучностью боя, мощным патроном и глушителем, который снижает урон но повышает точность.(12 патронов в обойме)
  • SIG-Sauer P228 — Возможно, самый сбалансированный пистолет в игре по соотношению цена/мощность/количество патронов. Этот пистолет по своим характеристикам схож с USP, но обладает большей начальной скоростью пули и силой выстрела.(13 патронов в обойме)
  • Desert Eagle — Самый мощный из пистолетов игры, по силе выстрела аналогичен SIG SG 550. Среди недостатков — относительно низкая скорострельность и малая кучность, а также малое количество патронов в магазине (7 штук).
  • FN Five-seven — Дорогой пистолет. Обладает наибольшей скоростью стрельбы среди пистолетов игры, а также магазином на 20 патронов, сила выстрела у него мала(однако пробивная сила лучше). Лучшая тактика использования этого пистолета — стрельба со средних дистанций в голову противника, по 3-4 пули за раз.
  • Dual Berettas — Пара пистолетов со средней кучностью и прицельной дальностью, позволяющих вести долгие перестрелки с противником. Минусы: большое время перезарядки и готовности.(30 патронов на два пистолета)
Дробовики
  • Benelli M3 Super 90 — Дробовое ружьё с помповой системой подачи патрона, мощное, но не скорострельное.(8 патронов в обойме)
  • Benelli M4 Super 90 — Дробовик с полуавтоматической системой подачи патрона. Очень скорострелен в своём классе. Хорош для вылазок в тыл и быстрого уничтожения небольших групп неприятеля с учётом эффекта неожиданности.

Минусы: большое время перезарядки. Однако особенностью дробовиков является тот факт, что для начала стрельбы встроенный магазин не должен быть полным — можно вставить патрон (или несколько) в патронник и тут же выпустить в противника.(7 патронов в обойме)

Пистолеты-пулемёты
  • TMP — Маленький пистолет-пулемёт с маленькой силой выстрела и прицельной дальностью. Очень скорострелен. Оружие для опытного игрока, раскрывающееся в стеснённом пространстве. Оснащен неснимаемым глушителем, что делает его полезным в рейдах по тылам противника. Доступен у Контр-Террористов.(30 патронов в обойме)
  • MAC-10 — Пистолет-пулемёт у Террористов, годящийся как для засад, так и рейдов в тыл врага. Неплохая кучность.(30 патронов в обойме)
  • HK MP5 — Пистолет-пулемёт с большой скорострельностью, силой выстрела и останавливающей способностью пули. Очень кучен и точен в бою. Может успешно конкурировать со штурмовыми винтовками, особенно на малых дистанциях.(30 патронов в обойме)
  • UMP45 — Довольно мощная модификация предыдущего пистолета-пулемёта. Кучность и скорострельность несколько снижена, в обойме 25 патронов, но за счет более мощного боеприпаса урон выше.
  • P90 — Мощный и скорострельный пистолет-пулемёт, с большой начальной скоростью пули. Требует, однако, большого мастерства в использовании в связи с малой кучностью и быстрым расходом боезапаса. В игре сила выстрела этой модели снижена по сравнению с настоящим P90.(50 патронов в обойме)
Штурмовые винтовки
  • Colt M4A1 — Самое ходовое оружие игры. Большая сила выстрела, прицельная дальность и кучность, наличие съёмного глушителя и низкая для своего класса цена — тому причиной. Доступен у Контр-Террористов.(30 патронов в обойме)
  • AK-47 — Главный конкурент М4А1 по популярности. Несколько уступает последней в кучности при стрельбе непрерывными очередями, зато опережает в мощности. Доступен у Террористов.(30 патронов в обойме)
  • Steyr AUG — Очень эргономичная австрийская штурмовая винтовка, снабжённая оптическим прицелом малой мощности (в игре этот эффект достигается зумом изображения). Очень кучный бой, высокая скорость стрельбы и удобное прицеливание делают это оружие любимым среди новичков игры. Недостаток — средняя мощность выстрела, из-за чего лучшей тактикой является стрельба короткой очередью по два патрона со средних и дальних дистанций. Впрочем, за счет аналогичной М4А1 скорострельности и убойности также отлично показывает себя и на ближних дистанциях.(30 патронов в обойме)
  • SIG SG 552 — Модель, по характеристикам аналогичная Steyr AUG.(30 патронов в обойме)
  • IMI Galil — Израильский вариант штурмовой винтовки на базе АК. По сравнению с последним, может обнаружить меньшую точность, что требует определённых навыков. Доступен для Террористов.(35 патронов в обойме)
  • GIAT FAMAS — Французская штурмовая винтовка с режимом Burst-Fire (по три патрона за одно нажатие) и очень мощным выстрелом. Параметры кучности и скорострельности средние. В режиме автомата высокая отдача, а в режиме стрельбы очередями снижает отдачу и повышается точность выстрела, за счёт потери скорострельности. Доступен у Контр-Террористов.(25 патронов в обойме)
  • Steyr Scout — Лёгкая и короткоствольная снайперская винтовка от австрийского производителя с точным и кучным боем, в том числе — во время движения стрелка.(10 патронов в обойме)
  • AI Arctic Warfare Magnum — Наиболее мощное оружие из представленных в игре. Несколько замедляет передвижение стрелка, но сила выстрела компенсирует этот недостаток. При попадании выше пояса выстрел из неё безусловно смертелен. Из других недостатков: малая скорострельность даже по сравнению с Steyr Scout и плохая точность боя при передвижении.

Стоит отметить массовое заблуждение игроков относительно названия винтовки представленной в игре. Несмотря на то, что игроки называют винтовку AWP (Arctic Warfare Police), описание винтовки в игре соответствует модификации AWM (Arctic Warfare Magnum).[26] (10 патронов в обойме)

  • HK G3SG1 — Автоматическая снайперская винтовка с неплохой начальной скоростью пули и скорострельностью. Очень дорога, что во многом сказалось на её низкой популярности среди игроков. В режиме прицеливания стрельба сильно сбивает прицел, требуется остановка и корректировка. Доступен для Террористов.(20 патронов в обойме)
  • SG 550 Commando — Во многом аналогичная предыдущей модели, является универсальным оружием, пригодным для ведения огня как с дальних дистанций одиночными и короткими очередями, так и длинными очередями в ближнем бою. Среди достоинств — 30 патронов в рожке, хорошая точность и очень большая скорость пули. Доступен для Контр-Террористов.
Пулемёт
  • FN Minimi M249 Para — Пулемёт с очень мощным патроном, но средним параметром кучности и слабой дальности стрельбы. При стрельбе одиночными может давать, особенно на средних дистанциях, результаты, аналогичные штурмовым винтовкам. На дальних расстояниях весьма невыгодное оружие. (100 патронов в обойме)
Гранаты и бомбы
  • High-Explosive Grenade — Стандартная взрывная граната. Можно переносить не более 1 штуки.
  • Flash Bang — Ослепляющая граната, эффект ослепления достигается вспышкой белого света у игроков, видевших гранату в момент взрыва. Проходит эффект в течение нескольких секунд. Если отвернутся от гранаты до её взрыва, то вы ослепните не полностью. С собой можно взять 2 гранаты.
  • Smoke Grenade — Дымовая граната, не взрывается, пока не остановится на земле. Создаёт серое облако, которое затрудняет видимость как внутри него, так и снаружи.
  • C4 Bomb — Взрывчатка С4, доступна только у Террористов на картах «DE_». Появляется у игрока в случайном порядке, купить её нельзя и закладывать можно только в определённых точках карты. Можно переносить не более 1 штуки.
Предметы
  • Shield — Полицейский щит, занимает у игрока место Primary Weapon. Комбинируется с пистолетом, ножом и гранатами, стрелять возможно только когда раскрылся щитом. Прикрываясь, стрелять невозможно. Доступен только контр-террористам (cпецназу) (однако террористы могут поднимать его с земли). Щит не работает в паре с Dual Elites.
  • Armor — Броня, оснащает вас пуленепробиваемым жилетом, повышая вашу стойкость.
  • Armor + Helmet — Броня и Шлем, не только защищая вас от выстрелов, но так же бережёт голову.
  • Night-Vision Goggles — Очки ночного-видения.
  • Defuse Kit — Кусачки. Доступен только у Контр-Террористов. При наличии время обезвреживания бомбы сокращается c 10 до 5 секунд.
  • Flash Light — Доступен всегда, ограничен. Включение фонарика выдаёт игрока в темноте и укрытиях.

В Counter-Strike: Global Offensive также присутствуют PP-Bizon, TEC-9, MP9 (вместо TMP), MP7 (вместо MP5), P2000 (вместо USP), Negev, Mag-7, Sawed-OFF, Nova (вместо Benelli M3), SSG 08 (вместо Steyr Scout), SCAR-20 с оптическим прицелом (вместо Sig SG 550) и электрошокер Zeus x27

Игровые персонажи

На выбор игроков создатели Counter-Strike предлагают для каждой команды несколько различных игровых моделей, отличающихся друг от друга внешним обликом, маскирующим игрока на различных картах. Для каждой команды доступно по четыре игровых модели. Для команды спецназа — американский Seal Team 6, немецкий GSG-9, английский Special Air Service (SAS) и французский GIGN; для команды террористов — восточноевропейский Phoenix Faction, ближневосточный Elite Crew, шведские Arctic Avengers, Guerilla Warfare. Помимо этих моделей, в игре есть особый скин для VIP-игрока (на картах типа VIP assassination) и особые модели заложников (на картах Hostage Rescue). В дополнении Counter-Strike: Condition Zero также присутствуют модели русского Спецназа и средневосточного Militia.

У всех моделей от первого лица голые руки, хотя у большинства закрытые камуфляжи. Примечание: В Counter-Strike: Global Offensive для каждого скина специально сделана своя модель рук, поэтому руки каждой модели выглядят от первого лица так же, как и от третьего.

Системные требования

Системные требования для клиентской части игры существенно отличаются от требований к оборудованию для серверного ПО[27].

Counter-Strike 1.6 Counter-Strike: Source
Оптимальные[28] Оптимальные[29]
Минимальные[28]  Минимальные[29]

Разработка

История версий[30]

  • Beta 1.0 — 19 июня 1999
  • Beta 1.1 — 27 июня 1999
  • Beta 1.2 — 20 июля 1999
  • Beta 2.0 — 13 августа 1999
  • Beta 2.1 — 17 августа 1999
  • Beta 3.0 — 14 сентября 1999
  • Beta 3.1 — 16 сентября 1999
  • Beta 4.0 — 5 ноября 1999
  • Beta 4.1 — 1 декабря 1999
  • Beta 5.0 — 23 декабря 1999
  • Beta 5.2 — 10 января 2000
  • Beta 6.0 — 10 марта 2000
  • Beta 6.1 — 24 марта 2000
  • Beta 6.2 — 26 марта 2000
  • Beta 6.5 — 5 июня 2000
  • Beta 6.6 — 22 июня 2000
  • Beta 7.0 — 26 августа 2000
  • Beta 7.1 — 13 сентября 2000
  • 1.0 — 8 ноября 2000
  • 1.1 — 10 марта 2001
  • 1.2 — 12 июля 2001
  • 1.3 — 19 сентября 2001
  • 1.4 — 24 апреля 2002
  • 1.5 — 12 июня 2002
  • 1.6 — 15 сентября 2003 (Steam)

Продолжения

  • CS: Condition Zero — 23 марта 2004
  • CS: Source — 7 октября 2004
  • CS: Global Offensive — 21 августа 2012
Ранний скриншот Counter-Strike, изображающий контртеррориста

Идейными вдохновителями и первыми разработчиками Counter-Strike стали Minh «Gooseman» Lê и Jess «Cliffe» Cliffe (Minh Le (англ.), Jess Cliffe (англ.)). В январе 1999 Minh Le закончил свою деятельность в разработке модификации Quake 2 — Action Quake2, он хотел создать свою собственную многопользовательскую online-игру. В 1998 году в свет вышел Half-Life, а в 1999 в свободном доступе появился SDK-набор для создания модов к нему. Зимой 1999 Minh Le начал заниматься моделированием и программированием для своей новой (пока что безымянной) игры, Jess Cliffe помогал ему, а также занимался раскруткой проекта. В середине марта того же года было придумано название для игры — Counter-Strike, — появились первые посвященные ей сайты. Первая бета-версия мода была выпущена 19 июня 1999 года, а осенью того же года появились первые online-серверы. Будучи бесплатной, Counter-Strike стремительными темпами завоевала аудиторию, конкурируя с такими коммерческими проектами, как Quake III и Unreal Tournament. Весной 2000 года к проекту подключился Valve, обещая материальную и моральную поддержку. Компания выкупила игру, наняв Minh Le и Jess Cliffe в свой штат, а 8 ноября 2000 состоялся релиз игры Counter-Strike 1.0.

Steam

Основная статья: Steam

Разработанная компанией Valve система, которая при покупке лицензионной версии любой из игр Valve обязывает установить программное обеспечение Steam. Пользователю также необходимо зарегистрировать на сервере Steam учётную запись, и запускать игру при запущенной программе Steam. При этом для каждой купленной игры не понадобится регистрироваться на сервере системы — все игры будут автоматически привязаны к учётной записи. После удаления игр с компьютера их можно бесплатно загрузить с сервера системы, предварительно авторизировавшись. Система Steam примечательна тем, что все обновления игр загружаются автоматически.

Модификации и плагины

Counter-Strike имеет свои собственные моды, позволяющее изменить геймплей (Deathmatch, GunGame, Zombie Plague, Superhero, Warcraft III mod, Soccer Jam), а также плагины, например, для ведения статистики (StatsMe, Psychostats (англ.)[31]). Эти возможности существенно дополняют и расширяют игру. Многие из них (AMX Mod X, HookMod, HLGuard, StatsMe[32]) работают в связке с Metamod[33] (Metamod (англ.)), — плагин-интерфейсом, позволяющем «на лету» подгружать сразу несколько игровых so- и dll-библиотек сторонних плагинов. Некоторые из них (например, AMX Mod X) имеют собственный API и позволяют разрабатывать дополнительные плагины под себя[34][35]. Примером плагинов, независимых от Metamod, являются боты. (например, POD-bot, YaPB, Z-bot, NiceBot, RealBot).

Читерство

Основная статья: Читерство в сетевых играх

Counter-Strike пользуется большой популярностью среди читеров и хакеров. За время существования игры было разработано множество способов обмана и получения преимущества нечестным путём. К основным типам читерства относят:

  • Использование сторонних программ, а равно перенастройка драйверов системы и использование сторонних (нестандартных) игровых моделей.
  • Использование скриптов (например Attack+Use, No-Recoil и д.р.), а также недокументированных возможностей игры — багов (например mapswimming, silentbomb, pixelwalking, flashbang bug, jump bug).
  • Тонкая настройка графики и сетевого взаимодействия через консоль.
  • Мониторинг и иные «не компьютерные» способы обмана.

Правила многих чемпионатов строго регламентируют моменты, касающиеся использования тех или иных приёмов в игре, а за нарушение регламента следуют санкции вплоть до исключения из лиг, в рамках которых проводятся чемпионаты[36][37]. На public-серверах за выполнением правил следят администраторы этих серверов, возможна работа античитерских программ. На многих серверах читерство карается баном.

Существенный дисбаланс в игру вносят именно сторонние чит-программы (или просто читы), поскольку они в корне позволяют менять физику игры и работу графического движка. Основные типы читерства, реализуемого в чит-программах:

  • Wallhacking — возможность видеть сквозь стены и объекты карты.
  • Aimbotting (auto-aim) и Triggerbot — автоматическая наводка прицела игрока на врага, и автоматический выстрел.
  • SpeedHacking — возможность увеличения скорости (вплоть до моментальной) выполнения действий (бег, стрельба).
  • ESP (ExtraSensory Perception) — показывает детальную информацию о враге.

Существуют иные возможности, даваемые чит-программами (Lambert, WireFrame, No-Recoil и др.). Самые распространённые чит-базы в Сети Интернет содержат очень много видов читов, в том числе и выше перечисленных. Существуют мнения, что читерские программы на сегодняшний день часто являются способом распространения вирусов, троянов и других вредоносных программ. Способами борьбы с читерством являются администраторский контроль, использование античитов. Для этого используются программы типа PunkBuster или Valve Anti-Cheat — античитерская программа, разработанная Valve Corporation и реализуемая на базе Steam. Поставляется вместе с игрой, начиная с версии 1.4 (2002 год).[38] Также существует много других программ для защиты от читеров.[39]

HLTV

Основная статья: HLTV

HLTV — технология Valve, предоставляющая возможность неограниченному числу зрителей наблюдать за игрой в режиме реального времени (возможно, с небольшой задержкой), а также возможность записи игры. Зрители имеют возможность наблюдать за игрой так, как будто они находятся на сервере в качестве спектаторов (англ.  spectators). Игроки не видят зрителей и не могут с ними взаимодействовать. HLTV поддерживает все наиболее популярные моды Half-Life такие как: Counter-Strike, Team Fortress Classic, Day of Defeat и многие другие. Сама система HLTV позволяет контролировать максимальное количество возможных зрителей, трафик до клиента, может выводить сообщения на экран (например, рекламу) или какой-либо логотип. По умолчанию HLTV транслирует игру с задержкой 30 секунд (параметр настраивается) для исключения возможности читерства (передачи информации от зрителей игрокам).

Турниры

Качественное отличие Counter-Strike — большое количество чемпионатов, как небольшого масштаба (между любительскими командами), так и мирового — с участием десятков лучших[40] профессиональных команд таких как Natus Vincere (Na`Vi) (Украина), fnatic (Австралия, Данский состав CS[41]), SK Gaming (Германия, Шведский состав CS[42]), Meet Your Makers (Теперь ESC-gaming) (Дания[43][44], Польский состав CS[45]), Made in Brazil (Бразилия) и др. Каждая из таких команд имеет своих спонсоров, менеджеров и огромное число болельщиков. В России наиболее известны такие команды, как Virtus.pro (Москва), f0rzE (Москва), Rush4D (Москва), Moscow Five (Москва), M19 (Санкт-Петербург) и некоторые другие. Ежегодно проводится множество международных Lan- и online-турниров, таких как: World Cyber Games[46], Electronic Sports World Cup[47], Cyberathlete Professional League[48], KODE5 (англ.)[49], ClanBase EuroCup (англ.)[50], CyberEvolution[51], Electronic Sports League[52] и др. Существуют даже онлайн сервисы, позволяющие зарабатывать игрокам на своих умениях. Игроки могут подключаться к специальным серверам и играть на деньги[53]. В 2002 году российская команда по Counter-Strike M19 завоевала первое место на чемпионате мира World Cyber Games в Дэйджоне[54][55]. В 2010 году три чемпионата мира выиграла украинская команда Natus Vincere (Na`Vi).

Во многих странах проводятся свои внутренние турниры. Крупнейшим российским турниром на данный момент считается ASUS Cup, который проходит раз в сезон с пометками Winter, Spring, Summer, Autumn.

См. также

Примечания

Ссылки

  • Steam  (англ.) — Официальный сайт Steam.
  • Valve  (англ.) — Официальный сайт Valve Corporation.
  • GotFrag.com  (англ.) — События мировой сцены киберспорта, записи игр. Крупнейший международный портал.
  • G7  (англ.) — Международная ассоциация профессиональных команд G7 Teams.

dic.academic.ru

Как создавался Counter-Strike

Когда Мин Ли (Minh Le) и Джесс Клифф (Jess Cliffe) объединили свои силы для создания амбициозной модификации к игре Half Life, под названием Counter-Strike, в начале 1999 года, их сотрудничество проходило через сеть Интернет.

Когда позже, в том же году, у их работы появилась небольшая, но уже преданная аудитория, они продолжали общаться лишь онлайн.

Когда компания Valve приобрела права и выпустила на следующий год Counter-Strike, как отдельную игру, они, по-прежнему, не встречались в реальном мире.

Это произошло в 2003 году, за несколько месяцев до запуска Counter-Strike версии 1.6 и цифрового сервиса продаж Steam, компании Valve. Тогда Мин «Gooseman» Ли и Джесс «Cliffe» Клифф, наконец, встретились не виртуально. К тому времени, Counter-Strike стал законодателем мод среди многопользовательских игр от первого лица. Он завоевал множество наград, не говоря уже о сердцах тысяч добровольцев, вступивших в ряды его электронной армии.

«Когда компания Valve, впервые связалась с нами, Клифф и я были вне себя от радости». – Рассказывает Ли. – «Мы были просто счастливы, когда они предложили сотрудничество. А затем, они предложили встретиться!»

Ли родился в 1977 году. Он впервые познакомился с видеоиграми в 80-х. Будучи еще ребенком, освоил Commodore 64. Затем, продолжил изучать компьютерную технику на IBM XT 286, и решил, что его будущее будет связано с работой на персональном компьютере. Ли не обратил особого внимания на появление, и стремительный рост популярности игровых приставок Nintendo и Sega. А вместо этого, с головой ушел в Ultima и Wing Commander, а позже, в Doom.

В 1996 году, Ли разрывался между изучением информатики в университете Simon Fraser и увлечением 3D моделированием, отдавая предпочтение последнему. Во время учебы, большую часть свободного времени, он проводил, оттачивая свое мастерство программирования, изучая Интернет ресурсы, посвященные компьютерным технологиям. В 1997-ом, на базе движка Quake, он сделал свой первый мод Navy Seals. В 1998-ом, помог выпустить другой мод - The A-Team’s Action, на базе Quake 2.

Примерно в это время, к делу присоединяется Клифф. Он работал специалистом по связям с общественностью, для вебсайта Action Quake 2, и увидел потенциал в проекте Counter-Strike, когда тот был еще на стадии голой идеи. Клифф предложил свою помощь, привлек к проекту единомышленников и стал координировать разработку уровней для игры. В результате, Counter-Strike был готов до начала нового тысячелетия.

В 2000 году, впечатленный работой, проделанной одиночкой, Гэйб Ньюэлл пригласил Le посетить офис компании Valve в Сиэттле. Для Ли, из дома его родителей в Ванкувере, это было относительно короткое путешествие, в то время как Клифф находился на другой стороне Штатов.

«Я помню ту встречу», - говорит Ли. – «Это была неформальная беседа, между мной и Робином Валкером, об истории создания моей игры, и о том, какой я вижу свою будущую карьеру. В тот раз он не спрашивал - хочу ли я работать на Valve, он просто хотел больше узнать обо мне».

«Вскоре после этого, они связались с нами по электронной почте, и предложили продать им права на игру и продолжить работу над Counter-Strike в штате компании. Мы недолго колебались, потому что, понимаете, мы были рады уже тому, что они вообще нас заметили».

Ли признавал, что до Valve, Counter-Strike хоть и имел успех, но впереди было еще много работы по его наполнению. На тот момент, мод включал в себя всего пять видов оружия, два персонажа, и две карты. А в компании Valve, когда они увидели, что у Counter-Strike уже больше игроков, чем у Team Fortress Classic, поняли, что Ли с Клиффом затеяли что-то серьезное.

Клифф договорился с Valve, что после завершения учебы, присоединится к работе в Сиэттле, в то время как Ли будет работать удаленно, на дому. Когда уже началась совместная работа над Counter-Strike, произошел переломный момент. Сообщество игроков заявило о своих правах на игру: что их мнение о том, как менять баланс и правила в игре, должно учитываться в первую очередь. Эта идея стремительно набирала популярность, и разработчики ничего не могли с этим поделать.

Как сказал Ли, начиная с версии 1.3, мнение о том, что игра уже вполне сбалансирована, было таким устойчивым, что даже намек на внесение новых изменений вызывал бурю протеста. Дошло до того, что даже хорошо продуманная новая идея считалась тривиальной. В версии 1.6, к игре были добавлены последние штрихи, и команда решила, что пора отступить.

«Ко времени выпуска версии 1.6 Counter-Strike, я, Valve, все кто был вовлечен в работу над проектом, заметили, что сообщество игроков начинает сопротивляться нововведениям», - говорит Ли. «Стало гораздо тяжелее менять игровой процесс. Думаю, к тому моменту Counter-Strike уже стал идеальной игрой, и дальнейшие изменения сделают его лишь хуже. Тогда мы и поняли, что наша игра стала именно такой, какой и должна быть».

Разработчики завершили свою работу, и лишенные каждодневного надзора и управления с их стороны, Counter-Strike с армией своих поклонников, предоставленные сами себе, отправились в «автономное плавание». При существовавшей внутри-игровой системе повышения в звании, дающей игрокам опыт при ведении боевых действий, игра была уязвимой для разного рода махинаций. В отсутствие системы распознавания игроков, новички и ветераны воспринимались одинаково, что существенно влияло на исход сражений. Читеры могли использовать всевозможные уловки, например подглядывание сквозь стены – это когда мошенник мог видеть других игроков за стеной.

В ответ, в 2002 году, Valve ввела Анти-Читерскую Систему (VAC), для пресечения некорректного поведения в онлайн-матчах Counter-Strike. К настоящему времени, более 300 серверов поддерживают VAC через Steam, и согласно данным с VACBanned.com за прошедший год, 2.4 миллиона игроков получили постоянный бан за нарушение правил. Хотя справедливость некоторых наказаний вызывает сомнения, эти данные показывают, насколько серьезна проблема с читерами.

У такого ажиотажа вокруг игры есть и позитивный момент: новые карты для Counter-Strike – это то, что не позволяет игре застояться, и поддерживает к ней огромный интерес. Многие тысячи карт, созданных самим игровым сообществом, но разного качества, надо сказать, ждут тех, кто посещает игровые сервера сегодня, каждая со своими ловушками, трюками и секретами.

«Любимая карта?» - задумался Ли, - «Хм…» - Он надолго замолчал, словно потерял мысль. Я дважды проверил, - не прервалось ли наше соединение по Skype. «Вообще-то есть несколько. Мне сложно выбрать какую-то одну. Есть одна карта, сделанная на базе уровня Goldeneye 64, которая называется cs_facility, и она определенно одна из моих любимых, мне нравятся карты, в которых тесно и есть много CQC*. Многим она не нравится, а вот мне – наоборот: обожаю сидеть в засаде. Еще одна – это Militia, и конечно Dust. В Dust я готов играть часами, до умопомрачения».

*Close Quarters Combat: внезапная атака на противника в ограниченном пространстве, с соответствующим оружием для боя на малой и средней дистанции.

Карта Dust и ее старшая сестра Dust2, самые популярные в истории игры Counter-Strike. Их автор – Дэйв Джонстон, был еще подростком, когда их делал. Это карты в стилистике ближнего востока, с задачей обезвредить бомбу, представлены во всех версиях Counter-Strike.

Сейчас Джонстон работает на базирующуюся в Лондоне компанию Fireteam, поставщика онлайн услуг. А до 2011, на ее дочернюю компанию Splash Damage, работая в проекте Brink. Благодаря популярности Dust, у Дейва появилась возможность сделать свою карьеру в этом направлении и он ею воспользовался. Сейчас он не представляет, чем бы теперь занимался, если бы не Dust. Строить уровни для видеоигр и получать за это деньги – о таком в свои 16 лет он мог только мечтать.

«Я помню, как получил свой первый чек, и моя мама спросила – сколько там?» - рассказывает Джонстон. – «Она думала, это будет фунтов пять, или около того. А потом стала внимательно изучать чек, проверяя, что он настоящий и это не шутка. Вот так я получил платеж от Valve за карту Dust. Моя мама решила, что это была отличная сделка. Сумма не была огромной, но вполне достаточной для шестнадцатилетнего парня!»

После создания первой карты, названой Retirement Home, для Counter-Strike, с Джонстоном связались Клифф и Ли, предложив ему сделать новую карту для предстоящей четвертой бета-версии мода. Counter-Strike тогда был проектом, только набирающим свою популярность, и не сулил участвовавшим в нем энтузиастам какой-либо выгоды. Но Джонстон не думал об этом и с готовностью взялся за работу.

В это время он как раз был увлечен игрой Team Fortress 2, и ему не нужно было искать вдохновения для работы. Изучая официальные снимки игры, вооружившись CS Urban Texture set (набором городских текстур) и с помощью художника по текстурам Криса Эштона, Джонстон увлеченно собирал новую карту Dust.

До выхода четвертой беты у Джонстона не было возможности оценить качество своей работы. Он с теплотой вспоминает первый положительный отзыв о Dust.

«Думаю, первый намек на то, что карта удалась, появился, когда Cliffe и Gooseman опубликовали в блоге пост с анонсом выхода, через несколько дней, бета-версии», - сказал он. - «К сообщению был добавлен скриншот, показывающий процесс тестирования на другой карте. А в окне чата, кто-то написал: а я хочу еще раз сыграть на карте Dust. И тогда я понял, что все сделал правильно. Это было действительно здорово».

Год спустя Dust оказался на полках магазинов, красуясь на обложке дисков, чтобы все могли его увидеть, и что важнее – купить. Одноклассники Джонстона страшно ему завидовали. Многие талантливые ребята также мечтали принять участие в разработке видеоигр, но Джонстону, одному удалось это сделать.

Почему уровень Dust до сих пор остается визитной карточкой Counter-Strike, Джонстон и сам не знает. Это простая карта, ее легко выучить, как он сам заметил, и возможно, это и есть объяснение ее популярности среди игроков. Можно сказать так: карта создана в правильное время для правильной игры.

«Вообще, это излишне раздутая тема», - сказал он. – «Dust – всего лишь карта. А число новых карт постоянно растет, и однажды появится та, что займет место Dust и отправит ее на свалку».

Такое же впечатление скромного человека вызывает Ли, когда рассказывает о Counter-Strike. Например, когда появился Call of Duty в 2005 году, Ли был уверен, что время Counter-Strike прошло, и теперь все будут играть только в Call of Duty. Последний, конечно, приобрел массу поклонников. Но Counter-Strike, помимо базы из своих преданных фанатов, став дисциплиной в киберспорте, обеспечил к себе интерес на многие годы, и целыми волнами, приток новых игроков.

«Когда мы разрабатывали Counter-Strike, ко мне постоянно обращались киберспортсмены», - признается Ли. – «Они все время просили что-то изменить, что-то добавить, чтобы сделать игру более сбалансированной. И я всегда шел им навстречу».

«Я и не представлял, каких масштабов может достичь киберспорт. Я думал, это будут разовые мероприятия. Так было до того, как мы стали работать вместе с Valve над CS. Тогда Valve всерьез взялся за киберспорт и заявил: ребята, мы приготовили для вас кое-что новое, это сделает киберспорт еще более интересным. Они добавили режим наблюдателя, возможность получения званий и другие вещи, сделав соревнования намного зрелищнее. Думаю, именно тогда киберспорт по-настоящему расцвел».

Сдерживание творчества – вот чем объясняет Ли свой уход из Valve. После проекта CS 2 он работал на себя. В 2013 году, в составе еще меньшей команды, он выпустил Tactical Intervention по мотивам Counter-Strike. Но игра получила нелестные отзывы, и только тогда Ли оценил все значение тесной связи с игровой общественностью. Большинство фанатов Counter-Strike подбадривали Ли, и лишь немногие считали, что он, хоть и является основателем нового жанра, поступает опрометчиво. Сейчас он работает на Facepunch Studios Гарри Ньюмана, над проектом Rust.

Возможно, главный секрет успеха Counter-Strike в том, что его создатели не встречали друг друга напрямую первые четыре года их совместной работы. Их сотрудничество возникло, образно выражаясь, онлайн – в месте, где миллионы людей постоянно конкурируют между собой на протяжении более 30-ти лет.

Как Ли и сотни фанатов, разделяющих его интересы, я потратил уйму времени на Counter-Strike, в период расцвета его популярности, предпочитая игру подготовке к экзаменам для SQA (Квалификационное Ведомство) – Шотландский эквивалент GCSE (Общий Сертификат о Среднем Образовании).

Над компьютерным столом моего отца, много лет, висит открытка с цитатой писателя Льва Толстого. Она гласит: «Терпение и время – вот кто мои солдаты».

Также можно сказать и о Counter-Strike. На его поле боя, это, несомненно, Gooseman и Cliffe.

Автор: Джо Доннелли

Краткая история Counter Strike

mmoglobus.ru

История создания КС 1.6

Главная - Статьи - История создания КС 1.6

Counter-Strike 1.6 это последняя версия популярной игры изначально созданной как одна из модификаций игры Half-Life. Игра появилась ещё в 2000 году, однако это абсолютно не мешает ей быть практически самым востребованным многопользовательским шутером от первого лица. Игра уже по праву стала легендарной, она является одной из самых популярных дисциплин на самых разных киберспортивных соревнованиях.

Прямая ссылка Торрент Яндекс диск

Начало легендарной игры

Данная игра начала разрабатываться в 1999 году. Всё началось с того, что один из разработчиков игры Квейк 2, по имени Мин Ле, ушёл с этого проекта и задумался над созданием собственной игры. Мин Ле поставил себе цель создать такую игру, о которой уже давно мечтали геймеры по всему миру. Возможно, именно поэтому Контр-Страйк является столь успешной в киберспорте, так как она отлично подходит именно под соревновательный формат.

19 июня 1999 года вышла первая бета, так как игра была абсолютно бесплатной для скачивания, очень многие люди ей заинтересовались. Надо заметить она практически сразу стала весьма популярной, это был в какой-то степени новый формат игры для того времени, который пришёлся очень по душе многим геймерам.

В сентябре 1999 года появился первый сервер для игры в CS, который очень быстро обрёл популярность. Со временем на этот сервер начали переходить игроки популярных в те времена игр, таких как Unreal, Quake и многих других. Через некоторая время вышла ещё одна бета-версия игры, на которой были исправлены все ошибки прошлой версии.

По опросам проведённым в 1999 году, игра КС стала самой популярной игрой в интернете.

Само собой такая огромная популярность этой игры не смогла пройти мимо крупных корпораций, в итоге в 2000 году компания Valve поддержала данный проект, и уже в ноябре 2000 года вышла официальная версия Counter-Strike. Это сделало игру ещё популярней, она распространилась практически по всему миру, и стала самым настоящим хитом, который крайне популярен и в наши дни.

Одной из особенностей Counter-Strike 1.6 является то, что она обладает совсем небольшими системными требованиями, что делает её весьма доступной игрой для многих компьютеров. Ей необходим процессор с частотой 500 МГц, не мене 96 Мб оперативной памяти, а также видеокарта, размер памяти у которой будет хотя бы 16 Мб. Как видите системные требования для этой игры по современным меркам совсем небольшие.

В игре имеется две команды – террористы и контр-террористы. За кого именно играть выбирает каждый геймеры. У этих команд различные цели, и суть самой игры заключается в их исполнении. Главной задачей контр-террористов является освобождение заложников, в то время террористы должны установить бомбы в определённых местах на карте. Существует огромное количество карт, которые отличаются своим ландшафтом, дизайном, наличием определённых объектов на них и целым рядом других параметров. Но главное различие карт, это цель конкретной игры, так например на картах в названии которых имеется приставка de_ контр-террористы должны осуществить обезвреживание бомбы, а на картах с приставкой cs_ контр-террористы должны спасти заложников.

Существуют карты с приставкой as_, на которых контр-террористы должны сопроводить человека до определённого места, однако, они не пользуются большой популярностью. Также есть и другой режим игры, который просто подразумевает уничтожение команды противника, без каких-либо конкретных заданий.

Важно отметить, что за выполнение заданий и победу в раундах каждая команда получает деньги, которые можно потратить на покупку оружия. Проигравшая команда также получает определённую сумму, но значительно меньшую. В игре присутствует большое количество самого разного оружия, которое позволяет значительно разнообразить используемую тактику. Настоящим символом данной игры стала винтовка Colt M4A1, используемая контр-террористами и АК-47 используемая террористами.

Все файлы на сайте полностью безопасны для скачивания, проверены самыми популярными антивирусами: KASPERSKY, AVAST, NOD32, Dr.WEB.

cs16-play.net


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>