Конана варвара кто придумал
Конан-варвар — тот самый герой, который нужен нам в XXI веке
8 мая выходит онлайновая игра Conan Exiles, в которой вы сможете ощутить себя в шкуре мрачно ухмыляющегося варвара с внушительными гениталиями. Так что Отвратительные мужики решили освежить память о Конане из Киммерии. С удивлением для себя мы обнаружили, что этот варвар потрясающе актуален. И он действительно воодушевляет.
При поддержке компании «Бука».
Реальный, а не примитивный Конан-варвар из поп-культуры, — это практически идеальный персонаж, которого нам так не хватает. А главное: он — не клише, любой с удивлением узнает в тех или иных ситуациях себя. Достаточно вспомнить, что одна из самых эпичных историй начинается, когда Конан идет купить чего-нибудь алкогольного для друзей и с ужасом узнает, что в этом городе его не продают после десяти вечера. В этот момент он понимает, что всемогущий Кром покинул его. Знакомая каждому история!
Конан-варвар учиняет кровавую расправу над предрассудками о Конане
Глупая молва твердит, что Конан-варвар — дикарь, савант (а скорее и вовсе имбецил), бегающий в набедренной повязке и убивающий/насилующий все, что видит. Но более зрелые и знающие люди еще со времен Хайборийской эпохи знают: Конан на дюжину слоев глубже. Он — хитрец, профессиональный вор, прохиндей, оригинальный мыслитель и, без шуток, один из главных знатоков моды на всем континенте. А еще он чертовски самоироничен и вежлив. Потому что там, откуда Конан родом, невежливые не доживают до совершеннолетия.

И даже его стереотипная верность Крому оказывается под сомнением: «Мне по душе Бел, покровитель воров. Он здорово мне помогал, когда я был вором в Заморе!».
Роберт Ирвин Говард, родоначальник жанра меча и магии, создал Конана из Киммерии в 30-х годах, когда США сотрясала Великая депрессия, а людям был особенно нужен новый герой. И Говард разглядел надежду с неожиданной стороны: его персонаж обладал единственной суперспособностью — выживать в любых условиях, на фоне которых экономический спад казался пустяком. Иными словами, Говард открыл главную фишку сеттинга постапокалипсиса задолго до моды на постапокалипсис.
Самое же восхитительное, что этот герой был не только маскулинным (как предыдущие задумки Говарда), но и самориноичным. Откройте любой рассказ Роберта Ирвина, и вы будете удивлены: они выглядят как стебные, даже издевательские фанфики. Словно кто-то взял привычного нам по фильму со Шварценеггером Конана и решил написать остроумную пародию.
Конан как будто пытается следовать внутреннему маскулинному кодексу, но периодически срывается и начинает неподобающе чудить: то нервно шутит, чтобы скрыть испуг, то, перенервничав, прямо во время суда отрубит голову судье и бежит из города.
Как вам такой пример: Конан-киммериец попадает в затерянный город, где творятся безумные вещи. Его сопровождает прекрасная белокурая рабыня, которая впадает в истерику и начинает твердить, что они, видимо, умерли и теперь сами превратились в призраков. Конану в голову приходит остроумная идея: он со всей дури хлопает красотку по заднице и та визжит. «Видишь, мы не призраки, призраки не визжат, когда их шлепают пониже спины!» — резюмирует варвар. На самом деле, киммериец сам был на грани паники — он просто пытался убедить спутницу, что это не так. Совсем как неловкий тинейджер, который тщетно пытается впечатлить подружку.
Конан совмещает в себе несовместимое. Его биография интересна как отдельное произведение, хотя и полна брешей и противоречий. Он родился прямо на поле боя в племени киммерийцев, напоминающем кельтов. Его родной клан — самые резкие и мрачные из всех северян — Канах, так что реальное имя этого героя — Конан Канах. Его отец был кузнецом, а мать — вполне себе эмансипированной варваркой, не уступающей в воинственности мужчинам.
В отличие от слезливой истории из фильма, «каноничный» Конан не был жертвой судьбы. В 14 лет он уже направо и налево убивал врагов (в его племени не пролив крови противника нельзя называться мужчиной и познать женщин). Так что чирлидерши клана должны были вешаться на молодого спортивного юношу. Никто не убивал его родителей и не грабил его деревню. Наоборот, это Конан участвовал в набегах и даже отличился во взятии крепости Венариум.
В 15 лет киммериец действительно попадает в рабство, когда его банду разбивают соседние племена, деревни которых он с подростковой радостью предавал разграблению. Так что перед нами вовсе не герой, о котором автор заставляет лить горючие слезы. Наоборот, Конан — антигерой, он — тот еще засранец, эгоист и циник. Воспринимать его как сугубо маскулинную фантазию — глупо. Сам Говард однозначно дает понять: его варвар — не сборище клише о крутости, а хаотичный антигерой. Конан — простой, жадный до жизни человек, не без причуд и заскоков, в котором узнать себя подозрительно просто.
«Киммериец легко смеялся, но его гнев был страшен. Он ел за троих, а крепкие напитки были его радостью и слабостью. Во многом наивный как ребенок, не привыкший к утонченности, какую несет цивилизация, он все же отличался врожденным умом и ревниво оберегал свои права…
Его рогатый шлем был таким, какие носили золотоволосые аэзиры из Нордхейма; панцирь и наколенники сделаны наилучшими оружейниками Кота, а кольчуга под панцирем явно из Немедии; огромный меч был аквилонской работы, а великолепный пурпурный плащ не мог быть выткан в ином месте, кроме Офира».
Как видите, Конан не бегает в одной набедренной повязке, но предпочитает самые удобные и красивые вещи, какие удалось найти в цивилизованном мире. Он, конечно, варвар, но не дурак.
А еще Конан был гетманом запорожских казаков, но это вы, скорее всего, и так знаете из какой-нибудь беседы в баре с угрюмым незнакомцем в угольно-черном плаще.
Конан-варвар вырывает ноги стереотипам о Говарде

Конан-варвар — альтер-эго Роберта Говарда, созданное им в ту пору, когда участие в боксерских поединках, ирландская поэзия и виски перестали отвлекать его от фрустрации и мыслей о самоубийстве. Звучит мрачновато, но именно благодаря этому Говард вложил в него всю свою жажду жизни, а в выдуманный им сеттинг — свою немалую эрудицию.
Понять, откуда происходит Роберт, — значит понять, из каких живых и автобиографичных источников возник Конан.

Роберт Ирвин Говард
Роберт Ирвин Говард родился в Техасе в ту пору, когда тот был одновременно процветающим краем и местом, где жил по-настоящему жесткий народ. Его родители застали времена набегов индейцев (и обожали рассказывать о них), а земляки активно практиковали суды Линча и предпочитали сначала стрелять, а потом спрашивать.
Говард Лавкрафт, бывший другом Роберта Говарда, так написал о нем в некрологе:
«В жизни он ценил скорее силу тела и духа, чем интеллектуальные (интеллигентские) выкрутасы. Он имел рост выше 6 футов и массивное телосложение прирожденного воина, ценил суровый, простой образ жизни и всем этим сам напоминал своего широко известного героя Конана-киммерийца».
Родной городок Говарда Кросс Плэйнс испытывал одновременно расцвет нефтяной промышленности (население за короткое время увеличилось с тысячи до десяти тысяч человек) и всплеск преступности. Деньги текли рекой и манили не только работяг, но и стервятников (мошенников, грабителей и даже наемных убийц) со всей страны. И вспыльчивым, хранящим целые склады оружия, местным жителям не нужен был особый повод, чтобы воспользоваться второй поправкой. Техас Говарда был почти как королевство остготов при Теодорихе Великом — варварское, полное жизни и цветущее.
Отец Роберта — явно тот человек, у которого Конан-варвар позаимствовал такие черты, как отсутствие страха перед мертвецами, а также авантюризм, азарт и тягу к быстрой наживе. Он был врачом, патологоанатомом, а по совместительству участником финансовых пирамид (и, судя по всему, картежником). Мать Говарда считала себя эдакой дворянкой, которую выдали замуж за дикаря. Она пестовала в юном Говарде тягу к книжной культуре и любовь к своим кельтским предкам.
Маленький Говард рос в месте, где любой мальчик, который не записался на бокс, обречен на постоянные избиения в школе, а стрельба из револьвера на заднем дворе дома — лучшее хобби для совместного отдыха отца и сына. И при этом жаркая южная скука заставляла искать спасения в крепкой выпивке и литературе (как единственном доступном развлечении). Это было идеальное место рождения Конана, ведь каждый второй местный житель был его прообразом.
Роберта Говарда часто обвиняют в том, что он создал типичную литературу для лузеров и задротов (это мнение однажды высказал даже Стивен Кинг, что не делает ему чести). Дескать, забитый паренек, которого третируют школьные хулиганы, находит отдохновение в эскапизме, представляя себя на месте Конана. Ирония в том, что сам Говард был последним человеком, которого можно обвинить в малохольности. Он был настоящим здоровяком и качком — сам в юности разработал систему упражнений, которая позволила ему раскачаться до внушительных размеров.
Горожане Кросс Плэйнс считали Говарда фриком, который пишет книжки, вместо того, чтобы богатеть на нефти, как положено техасцу, но сказать ему это в лицо не рисковали — Роберт получил прозвище «Боб Два-Пистолета» и занимался боксом не зря.
Конан-варвар отрубает голову обскурантизму

Железо, бокс, изучение древних языков, дружба с Лавкрафтом, любовь к средневековой европейской литературе и огнестрелу, выпивка в барах по всему Техасу — в более позднее время паренек с такими интересами, скорее всего, стал бы основателем метал-группы. Одни только эти черты говорят о том, что Говард был неординарной персоной.
Но самое главное: его эрудиция и, опять-таки, дружба с Лавкрафтом, дают понять, что Конана создал не техасский увалень и невежда, каким часто пытаются представить Роберта, а человек, как минимум, с широким кругозором. Его Конан — это не столько ода маскулинности, сколько злая насмешка над цивилизацией и сатира.
По иронии варвар-киммериец оказывается гораздо разумнее цивилизованных народов. Судьба заставила его выучить с дюжину языков, причем он умеет еще и читать на них. Конан непредвзят и уважительно относится ко всем народам, кроме крайностей — слишком диких пиктов и снобских аквилонцев. Последние, словно в насмешку, станут его подданными, когда киммериец взойдет на трон Аквилонии.
Особенно смешно в этом смысле читать об антисемитизме Говарда. Единственный народ, который Конан считает равным своему, киммерийскому — это шемиты (довольно очевидно, чей это хайборийский аналог). Причем причина та же, что и в знаменитом афоризме Черчилля: Конан восхищен их расчетливостью и рациональностью, но не считает себя глупее, а потому не комплексует.
Любопытно и то, что Конан-варвар отличается той чертой, в отсутствии которой попрекают книги «меча и магии». Он растет как личность: из отбитого на всю башку подростка-гангстера (серьезно, иначе и не скажешь) он превращается в диковатого, но обаятельного искателя приключений, а затем и вовсе в весьма мудрого и дельного правителя.
Происходит это постепенно, так что в разных рассказах мы видим разного Конана. Он то хитрый вор, то натуральная тестостероновая макака, то зрелый серьезный правитель, которого волнуют не бабы и драки, а проблема легитимации своей власти на троне и прогрессивные налоговые реформы. Особенно забавно, что Конан, ставший королем Аквилонии, должно быть, вспоминал себя, молодого, со смесью стыда и ностальгии.
Стоит отметить, что рассказы о Конане написаны в «обратном» порядке. То есть сначала появляется именно Конан-император Аквилонии, опытный правитель и проживший поразительную жизнь воин, чья книжная жизнь явно вдохновлена биографиями Одоакра, Роберта Гвискара и Алариха. Затем, в более поздних рассказах, мы видим все более простого, все менее умудренного и при этом все более яростного и жадного до жизни Конана. Выглядит такая реверсивная эволюция новаторски, особенно для грошового развлекательного журнала Weird Tales, в котором публиковал свою сагу Говард.
Для того, чтобы убедиться в эрудиции Говарда, достаточно прочитать его эссе «Хайборийская Эра», в которой создатель Конана детально рассказывает о созданном им сеттинге так, словно речь идет о реальных исторических фактах. Придуманная Робертом эпоха была отражением древней и средневековой истории и якобы имела место около 20 тысяч лет назад. Все нынешние народы, так или иначе, произошли от своих аналогов в Хайборийской эре, и Говард довольно серьезно проработал мир Конана, снабдив его массой отсылок к реальным фактам.
Кстати, в Conan Exiles действие происходит на берегу внутреннего моря Вилайет, так что где-то поблизости должны обитать те самые казаки и течь река Запорожка. А киммерийцы из реальной истории — это племя, жившее в окрестностях современного Крыма. Так что Говард, как видите, поднаторел даже в истории Восточной Европы.
Конан-варвар насилует фрейдо-марксизм

Когда в 1982 году вышел «Конан-варвар» с Арнольдом Шварценеггером в роли киммерийца, в США как раз был очередной всплеск интереса к фрейдизму и особенно фрейдо-марксизму. В самой Европе любовь к Делезу, Гваттари и прочим уже поугасла, но на другой стороне океана их идеи казались невероятно свежими и актуальными. Поэтому каждый второй критик посчитал необходимым провести тщательный фрейдистский анализ фильма. И это был просто праздник, материала хватило бы на докторскую диссертацию.
«Конан-варвар» действительно переполнен символами, причем часто самыми что ни на есть фрейдистскими. Картина начинается с цитаты Ницше «Что не убивает меня, то делает сильнее» и дальше начинает бомбить зрителя метафорами разной глубины и уместности вперемешку с крутыми приключениями. Больше всего бросается в глаза слой богоборческих символов — убийство лидера культа Тулса-Дума на глазах у его последователей и Конан, который сам начинает выглядеть как новое, молодое божество. Но это на поверхности.
Гораздо больше критиков захватили психотравмы Конана: смерть родителей, юность в неволе и явные проблемы с женщинами, которые в его объятьях то умирают, то превращаются в демонов. В итоге у него развилась целая цепочка комплексов. Например, подсознательное чувство вины за смерть родителей (согласно мировоззрению киммерийцев, он, хоть и был ребенком, должен был броситься в битву и погибнуть, тем более, книжный Конан лет в 12 уже рубил головы направо и налево).
Другой комплекс — эдипов, вылившийся в жажду символического убийства отца. На это явно указывают метафоры фильма: сломанный меч его папаши-кузнеца (сам по себе — символ кастрации), которым он обезглавливает Тулса-Дума, после чего выбрасывает за ненадобностью. Да и само убийство злого жреца происходит почти интимно: тот с помощью гипноза внушает Конану, что он — его новый отец. Конан поддается чарам, но все идет не по плану, и он отрубает Тулса-Думу голову. Очевидно, колдун не учел, что подсознательно каждый варвар (считай, любой мужчина) только и мечтает, что лишить жизни собственного родителя.
После убийства своего квази-отца Конан испытывает очистительный катарсис и становится более цельной личностью. Фрейдистский посыл разгадан, критик 80-х может поставить точку в рецензии и вознаградить себя новой дорожкой кокаина.
Любопытнее, что кроме жажды отцеубийства, «Конану-варвару» приписывали пропаганду ультраправых идей и угнетение пролетариата. Обычное обвинение в те дни. Неожиданно то, что некоторые из критиков почему-то посчитали, что каннибальский культ Тулса-Дума — не так уж плох и вообще идеологически гораздо позитивнее бегающего в исподнем качка. Ну, да, культисты использовали тяжелые наркотики (черный лотос), варили зелья из людей, но ведь они мечтали о новом мире без частной собственности и пытались организовать революцию, чтобы очистить мир. Конан же в этом смысле оказывался обычным реднеком и пособником Рейгана, который просто поломал то, чего не понимает, совершил правую контрреволюцию.
Справедливости ради, подобные фрейдо-марксистские заявления имеют мало общего и с фрейдизмом, и с марксизмом. Но такова была мода контркультурной интеллигенции 80-х.
Тут же досталось и самому Роберту Ирвину Говарду. Вспомнили и его личные проблемы с отцом, и болезненную привязанность к матери, и маскулизм, призванный компенсировать низкую самооценку. Иными словами, Говард казался именно тем самым человеком, который и должен был написать сценарий «Конана-варвара», напичкав его собственными фрейдистскими фантазиями.
Потрясающая, восхитительная ирония ситуации в том, что в оригинальных, книжных историях о Конане нет вообще ничего подобного. Говардовские рассказы намеренно лишены нарочитого символизма и каких-либо двойных смыслов. Роберт хотел создать персонажа, который в принципе плюет на цивилизованную тягу к рефлексии на пустом месте. Меч — это меч, враг — это враг. Секс, власть, насилие, смерть и вся жизнь Конана не перегружены подтекстом.
Сам Говард в юности серьезно увлекался восточным мистицизмом, но к моменту написания Конана как раз успел перегореть и разочароваться. Его варвар — это олицетворение жажды самого Роберта перестать заморачиваться и просто начать жить простой естественной жизнью.
Если вы приглядитесь, то отсутствие излишнего символизма в «Саге о Конане» очень подкупает. Добиться этого удалось именно потому, что сам Роберт собаку съел на символизме и прекрасно понимал, как сделать так, чтобы обойти его стороной. Так Говард (а с ним и мы) пришли к гениальной и древней как мир идее о том, что для того, чтобы написать что-то по-настоящему простое и ясное, нужно сначала поднатореть в тьме сложных вещей.
И вот перед нами оказывается совершенно иной Конан, совсем не тот примитивный и нелепый качок, каким мы представляли его раньше. Он, без шуток, — герой, которого можно и нужно взять с собой в XXI век.
Его простота и легкая дуболомность — результат не глупости автора, а разочарования в сложном и перегруженном. Конан — варвар, но не идиот, оказавшись в цивилизации, он прекрасно акклиматизируется, став хитрым и ловким вором и авантюристом. Киммериец разыгрывает карту дикаря, когда это выгодно, а сам не гнушается учиться грамоте и читать научные труды. А еще в его грубой маскулинности постоянно проглядывает ирония Говарда. До этого он уже создал эпос о варваре Кулле, в котором тот рубил головы и попутно размышлял о метафизике. Но та шутка была слишком очевидной, и автор решил работать тоньше. Опять же, для самого Роберта Конан был отдушиной, способом справиться с депрессией, когда участие в боксерских поединках и литры бурбона перестали приносить облегчение.
Если вы запутались в жизни, просто спросите себя: «Как на моем месте поступил бы Конан-варвар?».
Conan Exiles выходит 8 мая и доступна на Xbox One, PS4 и PC.
disgustingmen.com
Конан
Классический герой фэнтези, странствующий воин-варвар, Конан появлялся в десятках комиксов и книг, стал героем кинофильмов и компьютерных игр.
История создания
Впервые персонаж появился в текстах Роберта Ирвина Говарда, американского писателя, который работал в жанре фэнтези. Говард создал вымышленную вселенную Хайборийской Эры, героями которой, кроме Конана-варвара, стали Рыжая Соня, Кулл-завоеватель и прочие. Это выдуманная эпоха в человеческой истории, которая относится к 20000-9500 годам до н.э.

События вымышленной вселенной частично опираются на события настоящей истории человечества, а вымышленные страны можно связать с взаправду существующими, с которых те списаны. Это мир, в прошлом которого существовали мифологические страны и континенты, такие как Атлантида и Лемурия.
Говард писал свою вселенную в 30-ых годах ХХ века и издавался в американском журнале «Weird Tales». После смерти автора популярный персонаж не исчез, его приключения продолжились в работах других писателей-фантастов. К нынешнему времени о Конане написаны десятки книг.

О герое писал Роберт Джордан, автор цикла «Колесо времени», фантаст Стив Перри, который работал также для серии «Звездные войны», неоднократный номинант премии «Хьюго» Пол Андерсон. Несколько российских писателей тоже влились в ряды авторов, писавших о Конане, правда, под псевдонимами.

Порядок книг оригинальной серии, созданной Говардом без переработки другими авторами, выглядит так:
- «Феникс на мече»;
- «Алая Цитадель»;
- «Башня Слона»;
- «Чёрный колосс»;
- «Ползущая тень»;
- «Омут чёрных дьяволов»;
- «Сплошь негодяи в доме»;
- «Тени в лунном свете»;
- «Королева чёрного побережья»;
- «Люди Чёрного Круга»;
- «Родится Ведьма»;
- «Сокровища Гвалура»;
- «За Чёрной Рекой»;
- «Железный демон»;
- «Тени Замбулы»;
- «Час Дракона»;
- «Хайборейская Эра»;
- «Гвозди с красными шляпками».
Биография
Конан родом из Киммерии. Отец героя — кузнец, а родился Конан на поле боя, где и провел большую часть жизни. Мальчишка начал участвовать в сражениях наравне с другими воинами, как только смог держать оружие в руках. Конану исполнилось четырнадцать, когда во время штурма вражеской крепости он первым одолел стену. Еще через год герой попал в плен, откуда потом смог сбежать. С этого момента начались странствия молодого Конана по миру. В родную страну Киммерию герой вернулся один раз и ненадолго.

Поскольку вымышленная вселенная Конана списана с реального мира, там нашлось место и казакам — степным разбойникам, которые стоят лагерем на реке Запорожка. Конан на некоторое время становится их предводителем. После этого герой несколько лет пиратствует и становится предводителем чернокожих морских разбойников, которого знают под именем Амра. Завершает карьеру пирата, когда гибнут верная команда и сообщница по имени Белит.
В море после этого Конан не возвращается и продолжает странствия на суше. Несколько лет герой путешествует, служа наемником. Становится военачальником, переходит от одного хозяина к другому. После того как очередная нанимательница, королева Тамарис, оказывается свергнута, Конан на некоторое время становится вождем кочевого племени. Люди Конана воюют с властями, и, в конце концов, царская армия разбивает кочевников.

После этого Конан странствует некоторое время по южным землям и ищет там сокровища. Потом возвращается на север, где опять вербуется в армию, на этот раз в Аквилонии. Там герой снова быстро добивается, благодаря доблести в сражениях и умению руководить войсками, карьерных высот и становится генералом.
Популярность Конана как военачальника растет так стремительно, что король начинает опасаться героя и бросает того в тюрьму. Из узилища варвар сбегает и вместе с одним мятежным бароном поднимает восстание, в результате которого король оказывается свергнут и убит. После победы киммерийца короновали как Конана Первого, и тот правил страной, пока не состарился, хотя за это время на него не один раз совершались покушения.

Из-за того, что о Конане писали разные авторы, характер героя сильно размыт. Изначально образ Конана не создавался сугубо положительным, герой не был похож ни на доблестного рыцаря, который призван уничтожать зло, ни на бесчестного преступника, ни на лишенную интеллекта гору мышц, каким героя неоднократно изображали. В текстах Говарда герой представлен как типичный воин-варвар — викинг или германец.
Разбойные набеги, грабеж на море и воровство легко вписываются в картину мира Конана. Герой склонен к кровной мести, выражается лаконично и грубо, однако у него есть кодекс чести, которого воин неизменно придерживается. Он обаятелен и ему нельзя отказать в чувстве юмора. На фоне «цивилизованных» персонажей Конан выглядит более живучим, свойственные герою неразборчивость в средствах и отсутствие щепетильности создают тому преимущества.

Внешний вид оригинального Конана также отличается от того, что зрители привыкли видеть на экране и на обложках многочисленных позднейших книг. Герой – не полуобнаженный детина с большим мечом. Говард создал проработанный образ Конана. Это человек высокого роста, мускулистый, глаза у него синего цвета, а волосы черные и длинные. Герой безбород и не носит усов. Воин ловок, проворен, вынослив и живуч, обладает громадной физической силой. Притягивает женщин, пристрастен к выпивке. Излюбленное его оружие — топор и меч.
Герой одевается, как велит военная мода тех мест, где он находится в конкретный момент, носит доспехи и практически никогда не появляется на страницах полуобнаженным, как то любят изображать иллюстраторы. Благодаря путешествиям Конан может свободно изъясняться и читать на нескольких языках, близко знаком с географией и особенностями жизни разных народов. Терпимо относится к приверженцам других религий, а сам верит в бога Крома, как и прочие воины на его родине, в Киммерии.
Интересные факты
Конан сделал популярным актера Арнольда Шварценеггера, который снялся в этой роли дважды — в фильмах «Конан-варвар» (1982) и «Конан-разрушитель» (1984). Эти ленты — одни из первых в карьере Шварценеггера, и до них зрители уделяли актеру мало внимания. Оба фильма были сняты на основе оригинального сценария, события книг не нашли в них отражения, сюжет был придуман полностью новый, хотя кое-какие идеи и сцены у Говарда все же были позаимствованы.

Серия фильмов о Конане должна была стать трилогией, но Шварценеггер ушел из проекта. Для съемок третьего фильма нашли актера на главную роль, но замена вышла неудачной. Новый актер, Кевин Сорбо, не желал копировать чужую манеру и исполнять роль «с чьего-то плеча». В результате фильм все-таки вышел в 1997 году с перекроенным сценарием и не в рамках трилогии. Главного героя заменили — им стал Кулл, — а зрители увидели фильм под названием «Кулл-завоеватель».

Не так давно, в 2011 году, появилась новая 3D-версия «Конана-варвара», где главную роль исполнил Джейсон Момоа, известный зрителям по роли кхала Дрого в сериале «Игра престолов».

Еще одно воплощение образа Конана в одноименном сериале создано актером Ральфом Меллером.

У зрителей был шанс еще раз увидеть Арнольда Шварценеггера в роли воина-варвара в новом фильме «Легенда о Конане», но, к сожалению, проект закрылся в 2017 году из-за сложностей с финансированием.

В 70-ых годах ХХ века издательство «Marvel Comics» начало выпускать комиксы о Конане, которые пользовались широкой популярностью и прекратили издаваться только в 2000 году.
Фото
24smi.org
Конан-варвар содержание/сюжет фильма читать онлайн

Давным давно один знаменитый писатель придумал образ Конана-варвара, этакого здорового мужика, вонючего небритого и брутального, одной рукой грабящего сокровищницы, другой обнимающего полуголых дам. Образ настолько понравился публике, что он стал очень популярным. И в 1982 году дорос до первой серьезной экранизации, роль в которой была для одного знаменитого актера хорошей ступенькой в величие.
Действие происходит в Хайборийскую эру — вымышленный период времени, якобы существовавший за много тысяч лет до современной цивилизации. Фильм начинается словами Фридриха Ницше «То, что нас не убивает, делает нас сильнее» и закадровым вступлением. Отец Конана занимается ковкой меча. Затем кузнец рассказывает своему сыну Конану о секрете стали и о боге Кроме, подчёркивая важность стали для своего народа.
Вскоре после этого воинственный отряд, возглавляемый злым волшебником Тулса Думом, нападает на деревню Конана и уничтожает её. Торгрим, помощник Дума, убивает жителей с помощью гигантского молота, дрессированные собаки убивают отца Конана, а Рексор, второй помощник Дума, крадёт меч отца Конана. Мать Конана обезглавлена Думом прямо на глазах у маленького Конана. Всех выживших детей из деревни продают в рабство.
Спустя несколько лет принудительных работ на «Колесе боли», повзрослевший и необычайно сильный Конан начинает постигать искусство боя, одерживая победы в гладиаторских боях. Его хозяин возит его с собой, обеспечивая ему уроки владения оружием, позже — грамоты и письма, а по прошествии времени дарует ему свободу. Скитающийся Конан находит меч в могильном кургане и спасает от ведьмы гирканийского лучника Субатая. Вместе они отправляются в королевство Замору (именно там, по словам ведьмы, Конан должен найти то, что он ищет). Попав в столичный город, они узнают о культе Змеи и решают проникнуть в их храм, находящийся в городе. Возле храма они встречают девушку-амазонку Валерию, и вместе отправляются внутрь.
В храме Конан крадёт огромный драгоценный камень, именуемый «Глаз Змеи»; ему случайно попадается на глаза эмблема двух змеиных голов под солнцем, и он понимает, что культ Змеи связан с воинами, напавшими на его деревню. Конан, Субатай и Валерия спасаются бегством. Конан дарит «Глаз Змея» Валерии, они проводят ночь вместе. Вскоре их арестовывает королевская стража. Король Озрик просит воров возвратить его дочь, попавшую под влияние культа, даруя в обмен свободу и драгоценности. Валерия и Суботай призывают Конана уклониться от выполнения миссии и сбежать, однако Конан в одиночку отправляется к Горе Власти — месту, где находится главный храм Тулса Дума.
Повстречав колдуна Акиро (рассказчика) и добравшись до Горы Власти, Конан переодевается в одежду прислужника культа Змеи, но стражники разоблачают его. Тулса Дум говорит с Конаном о силе стали, которую он искал в былые годы, а затем демонстрирует ему силу плоти, приказав молодой девушке-послушнице спрыгнуть с большой высоты. После этого Тулса Дум приказывает распять Конана на Дереве Скорби. Будучи прикованным к дереву, варвар оказывается на грани смерти, однако его спасает Субатай. Он и Валерия просят Акиро помочь Конану. Акиро соглашается призвать духов, чтобы излечить варвара, но предупреждает о том, что они «потребуют большую плату». Духи пытаются похитить Конана, однако Валерия и Субатай отгоняют их. Валерия говорит Конану, что она всегда будет с ним.
Ночью воры проникают в пещеру главного храма, похищают принцессу и с боем вырываются наружу. Дум поражает Валерию ядовитой змеёй, и она умирает на руках у Конана. Конан устраивает ей погребальный костёр, а затем готовится к бою с армией Дума. Конан и Субатай окружают холм кольями, ставят ловушки, а на видном месте привязывают принцессу.
Отряд Тулса Дума попадает в засаду, герои истребляют вражеских воинов одного за другим. Торгрим погибает, попав в ловушку, а Рексор убит Конаном. Во время поединка между Конаном и Рексором на помощь Конану приходит дух Валерии. После боя Конан возвращает себе меч своего отца со сломанным лезвием. Поняв, что бой проигран, Тулса Дум пытается поразить принцессу ядовитой змеёй, но Субатай спасает принцессу и она окончательно приходит в себя. Дум в одиночку возвращается в свой храм.
Принцесса помогает Конану незаметно проникнуть в храм Тулса Дума, пока тот обращается к своим прислужникам. Дум пытается загипнотизировать Конана, но ему это не удаётся. Конан обезглавливает Дума мечом своего отца, а голову сбрасывает вниз. Адепты Дума расходятся, Конан поджигает храм и возвращает принцессу домой.
www.spoilertime.ru
Конан-варвар (фильм) - это... Что такое Конан-варвар (фильм)?
Конан-варвар (фильм)
Джеймс Эрл Джонс Арнольд Шварценеггер Сэндал Бергмэн
Макс фон Сюдов
Дьюк Каллахэн
Бэзил Поледурис
Universal Pictures Dino De Laurentiis Productions
129 мин.
20 млн $
США
1982
ID 0082198
«Конан-варвар» — боевик в жанре фэнтези. Фильм рассказывает о киммерийце Конане, персонаже повестей Роберта Э. Говарда. Не являясь экранизацией какой-либо книги, сценарий фильма тем не менее содержит несколько сцен из оригинального цикла Говарда.
Фильм получил премию Сатурн и 8 номинаций. В 1984 году было снято продолжение, фильм «Конан-разрушитель» режиссёра Ричарда Флейшера.
|
В ролях
Сюжет
После того, как его отец и мать были убиты, во время нападения на его родную деревню отрядом злого мага Тулса Дума, мальчик Конан стал рабом. Прошло много лет, мальчик вырос и участвуя в поединках стал сильным и мужественным воином. Один из стражников дарует ему свободу. Конан всё ещё не забыл, кто убил его семью. Движимый жаждой мести Конан отправляется на поиски Дума. В своём путешествии он приобретает верных друзей и обретает истинную любовь, вступает в противостояние с зловещим культом Змеи и в конце-концов встречается в схватке со своим заклятым врагом…
Интересные факты
- Арнольд Шварценеггер выполнял все трюки сам, так как не нашлось дублёра со схожим телосложением.
- Для того, чтобы костюмы героев выглядели более естественно, Дино Де Лаурентис запрещал актёрам снимать их в перерывах между дублями.
- Доспехи Тулсы Дума и его воинов — это отсылка к доспехам тевтонских рыцарей из фильма Александр Невский (1938).
- По первоначальному сценарию Оливера Стоуна действие фильма должно было разворачиваться в постапокалиптическом будущем. Впоследствии время действия фильма было изменено и его события развиваются в далёком прошлом.
- Учитель фехтования в одной из сцен фильма — это реальный учитель фехтования, тренировавший актёров.
- Руны на мече Конана гласят: «Чувство вины не мучает того, кто поднимает этот меч во имя Крома».
См. также
Ссылки
- «Конан-варвар»(англ.) на сайте Internet Movie Database
Полнометражные
Конфискация (1974) • Рука (1981) • Сальвадор (1986) • Взвод (1986) • Уолл-стрит (1987) • Радиоболтовня (1988) • Рождённый четвёртого июля (1989) • Дорз (1991) • Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе (1991) • Небеса и земля (1993) • Прирождённые убийцы (1994) • Никсон (1995) • Поворот (1997) • Каждое воскресенье (1999) • Александр (2004) • Башни-близнецы (2006) • Буш-младший (2008)
Короткометражные
Последний год во Вьетнаме (1971) • Безумный человек Мартиники (1978)
Документальные
Персона нон грата (ТВ 2003) • Команданте (2003) • В поисках Фиделя (2004)
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru