Конан варвар кто написал
Все книги про Конана варвара по порядку
Авторы: Роберт Ирвин Говард, Роберт Джордан, Пол Андерсон, Стив Перри и др.
Год издания первой книги: 1932
Серия книг «Конан» не нуждается в представлении. Она известна во всем мире не только благодаря самим книгам, но и целой серии достаточно успешных фильмов, мультфильмов, комиксов и компьютерных игр. Первоначально задумывавшийся как небольшой цикл фантастических рассказов идея переросла в межавторский сборник произведений работу над которым в разных странах вели десятки писателей независимо друг от друга.
Сюжет книг «Конан» кратко
Действие книг о «Конан-варваре» разворачивается вокруг война родившегося прямо на поле боя. Его отец был кузнец из Киммерии. Уже с четырнадцати лет он участвовал в боях. Так первым его достижением было то, что он первым поднялся на стену города Венариум во время его штурма. В восемнадцать лет он попал в плен, затем сбежал и с тех пор скитается по миру. Если верить первоначальному описанию Конана от родоначальника образа Роберта Ирвина Говарда, то это мускулистый мужчина с черными волосами и голубыми глазами. Он силен как медведь и ловок как пантера. Он владеет практически любым оружием, но предпочитает меч или топор. Ну а о его привлекательности для представительниц слабого пола можно слагать легенды.
В ходе популяризации книг о Конане кем только не побывал главный герой. Первоначально это был истинный дикарь, который не стеснялся убийств и грабежей. При этом он обладал собственным кодексом чести и чтил бога Крона. По мере путешествий он побывал солдатом, полководцем и даже королем. Его взгляды так же изменились – он стал благороден, честен и постепенно уверовал в богов Митру и Асуру. Вообще в зависимости от автора его характер достаточно сильно менялся и единственной неизменной вещью оставался его внешний вид и любовь к женщинам.
Приключения Конана так же достаточно сильно разнятся, то он как Геракл сражается с мифическими творениями и потусторонними силами, то по велению богов свергает правителей, а иногда ведет борьбу руководствуясь собственными представлениями о справедливости. При этом какой-либо хронологии в книгах о Конане-варваре практически не прослеживается. По сути, это отдельные книги, объединенные одним героем.
Серия книг «Конан» на сайте Топ книг
Книги серии «Конан-варвар» читать популярно и в наше время. Это позволило им попасть в наш рейтинг лучшей боевой фантастики. Кроме того, серия представлена в рейтинге лучших книг фэнтези. И учитывая достаточно стабильный интерес к серии вот уже несколько десятилетий имеет неплохие шансы попасть и в последующие рейтинги нашего сайта.
Все книги «Конан-варвар» по порядку:
Оригинальная версия:
- Феникс на мече
- Пришествие варвара
- Алая Цитадель
- Башня Слона
- Чёрный колосс
- Ползущая тень
- Омут чёрных дьяволов
- Сплошь негодяи в доме
- Тени в лунном свете
- Королева чёрного побережья
- Люди Чёрного Круга
- Родится Ведьма
- Сокровища Гвалура
- За Чёрной Рекой
- Железный демон
- Тени Замбулы
- Час Дракона
- Хайборейская Эра
- Гвозди с красными шляпками
- Бог из чаши
- Дочь ледяного гиганта
- Сокровища Траникоса
- Барабаны Томбалку
- Окровавленное божество
- Дорога орлов
- Кинжалы Джезма
- Ястребы над Шемом
- Долина пропавших женщин
- В зале мертвецов
- Рука Нергала
- Волки по ту сторону границы
- Рыло во тьме
Межавторский цикл:
-
- Багряный жрец
- Грот Дайомы
- Конан в цитадели мрака
- Конан и багровое око
- Конан и воин из пророчества
- Конан и Древо Миров
- Конан и духи гор
- Конан и заклинание Аркамона
- Конан и земля призраков
- Конан и Источник Судеб
- Конан и Камень желаний
- Конан и король воров
- Конан и кхитайский мудрец
- Конан и ледяной страж
- Конан и потомки атлантов
- Конан и сердце Аримана
- Конан и слепой жрец
- Конан и слуга тумана
- Конан и сожженная страна
- Конан и тень ветра
- Конан и храм ночи
- Конан Изменник
- Конан против Звездного Братства
- Конан у ворот зла
- Конан, варвар из Киммерии
- Конан. Бегство от смерти
- Конан. Не знающий страха
- Конан. Одинокий волк
- Конан. Пепел империй
- Ловушка для демона
- Неподвластный богам
- Путь воина
- Путь к трону
- Рог Дагота
- Сердце хаоса
- Тайна Врат Аль-Киира
- Тень Властелина
- Черный камень Аманара
top-knig.ru
Роберт И. Говард «Конан. Первоначальная серия»
История киммерийца Конана, величайшего героя Хайборийской эры, начавшего жизненный путь мальчишкой варваром, а закончившего королем величайшего хайборийского королевства — Аквилонии.
Состав повестей такой, как его писал Роберт Говард, включая черновики и незаконченные произведения, без доработок другими писателями.
Произведения цикла расположены согласно хронологии их написания.
В цикл не вошли синопсисы.
Содержание цикла:
| 7.65 (305) | |||
| 7.94 (605) | 13 отз. | ||
| 7.55 (416) | 4 отз. | ||
| 7.65 (341) | 4 отз. | ||
7.84 (746) | 20 отз. | |||
8.01 (617) | 8 отз. | |||
8.00 (616) | 14 отз. | |||
| 7.70 (447) | 9 отз. | ||
7.71 (419) | 5 отз. | |||
7.69 (483) | 9 отз. | |||
7.64 (407) | 6 отз. | |||
7.71 (555) | 11 отз. | |||
7.49 (353) | 4 отз. | |||
7.68 (90) | 1 отз. | |||
7.73 (77) | ||||
7.56 (509) | 9 отз. | |||
7.87 (604) | 13 отз. | |||
7.67 (74) | ||||
8.34 (714) | 23 отз. | |||
8.02 (538) | 9 отз. | |||
7.58 (423) | 10 отз. | |||
7.70 (87) | ||||
8.11 (526) | 10 отз. | |||
8.05 (167) | 5 отз. | |||
7.79 (522) | 10 отз. | |||
7.94 (515) | 15 отз. | |||
7.90 (529) | 6 отз. |
Обозначения: циклы романы повести графические произведения рассказы и пр.
2016 г. 2010 г. 2010 г. 2016 г. Издания на иностранных языках: 2001 г. 2005 г. Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценкеКечуа, 29 мая 2012 г.
— Конан, я дарю тебе жизнь, — произнес Тзота с ядовитой усмешкой
— Колдун, я дарю тебе смерть! — прохрипел киммериец.
Причины, побудившие меня ознакомиться с творчеством Говарда:
Замысловаты коридоры жанров, поджанров, различных ответвлений оных... Однако, всё имеет начало. И не нужно быть гением, чтобы после некоторых расследований понять: обширный поджанр фэнтези, именуемый героикой, зародился в Америке 30-х годов, благодаря стараниям некого Говарда. Слышали такую фамилию? Ну, Вы-то слышали, ибо какой фантлабовец не интересовался историей любимого литературного направления. А вот большинство обывателей и слыхом не слыхивали об этом писателе. Зато о Конане слышали если не все, то, по крайней мере, многие. Фильмы, комиксы, ролевые игры — где только не встречался могучий варвар-киммериец. И, как ни печально, за всем этим многообразием последователей, подражателей и просто нахальных эксплуататоров образа затерялся непосредственный создатель, родоначальник, не только Конана, но и жанра героики. Я по натуре любопытен, склонен к литературной археологии, так что Говард вызвал у меня глубочайший интерес; его творчество предстало в моём сознание в виде этакой жемчужины, на которую наглые пройдохи-американцы понавешали кучу мешуры, в надежде зашибить деньгу на образе, созданном покойным техасцом. Не то чтобы Говард разочаровал меня... Скорее, это я возлагал на творчество писателя чересчур завышенные ожидания ... Однако, обо всём по порядку; не будем забегать вперёд.
Мнение меня, прочитавшего ровно половину цикла о киммерийце:
Итак, «Конан-варвар». Обложка изучена вплоть до мельчайшей детали, страница номер один перевёрнута...
Сборник открывает собою самое первое творение Говарда о Конане — «Феникс на мече». Надо сказать, рассказик вышел знатным. В малый объём автор постарался вместить максимум экшена, так что читателю скучать не приходится. Попутно мы знакомимся с героем, которому, собственно, и предстоит скрашивать наш досуг в ближайшие неделю-две. Конан сразу же поражает своей неприкрытой брутальностью, своей варварскостью, так тщательно прописанной Говардом. Читатели знакомятся лишь с первым рассказом о могучем варваре-киммерийце; постоянные описания могучей мышцы Конана и его молниеносной реакции ещё не успели приесться.
Но, к сожалению, очень быстро описания кровавых схваток, из которых Конан неизменно выходит победителем, довольно быстро начинают надоедать. Душа просит смысла, глаз пытается увидеть какой-либо скрытый подтекст. И тут-то, при детальном вчитывание в какую-нибудь очередную историю о том, как Конан попёрся в заброшенный город за сокровищами, изрубил в капусту пару вурдалаков, спас девушку и ушёл, предварительно наполнив карманы золотом погибших цивилизаций, тут-то до тебя и доходит, что нету, не нету здесь ну решительно никакого скрытого смысла, есть только могучий, почти что бессмертный Конан и его приключения.
Поначалу это открытие ошарашивает, появляется упорное желания написать на книгу ругательный отзыв, поставив на рассказы клеймо дешёвки, а автора обозвать бездарным марателем бумаги... Но, как ни странно, сии бурные эмоции довольно быстро сходят на нет, и по прочтении очередного рассказа Вам думается, что всё не так уж и плохо.
И действительно, всё не так уж и плохо, просто нужно уяснить: Говард не творец, Говард — ремесленник. Очень хороший, опытный, умеющий найти лазейку к сердцу читателя... И всё же не Писатель, а ремесленник. Всего лишь умелец, одарённый немалыми способностями. Поэтому-то большинство рассказов о Конане и стоит воспринимать скорее как чтиво, нежели как Книги.
Однако, из каждого правила есть исключения. Взять, к примеру, рассказ «Королева чёрного побережья», или, скажем, «Башню слона». Первому произведению я поставил девятку, второму — восьмёрку и считаю, что вышеназванные повести совершенно законно заслуживают эти высокие оценки. Ибо и в «Башне...» и в «Королеве...» Конан — не просто гора мышц, способная лишь пить и драться, но и человек, просто человек, думающий и переживающий, как и мы с Вами. Кроме того, в обоих рассказах есть закрученная интрига, есть интересные мысли, которые Говард вкладывает в уста Киммерийца и над которыми хочется подумать. Оба рассказа, кстати, рекомендую к прочтению.
Впрочем, не предвзятому читателю и остальные рассказы о Конане должны прийтись по душе. Они, рассказы, в чём-то очень напоминают Бондиану, да и Конан весьма похож на Джеймса Бонда. У него даже в каждом рассказе есть девушка, которую он спасает. Девушка, по закону жанра, изначально холодная и неприступная, в конце повествования с готовностью, пардон, отдаётся варвару. Конан, надо сказать, ничего супротив последнего не имеет. Тут надо бы заметить, что не смотря на обилие красоток, гибкий стан коих Конан всегда оценивает по достоинству, серии произведений о Киммерийце удалось избежать пошлости.
Мнение того же самого меня, уже прочитавшего весь цикл о Конане-варваре:
Ну что я Вам могу сказать, друзья мои. В первую очередь я бы посоветовал всем и каждому, берущемуся за Конана — не утруждать себя чтением того, простите, вна (за редким исключением, описанным выше), которое Говард с воистину конвейерной быстротой выдавал вплоть до романа «Час дракона». Я честно не знаю, почему общее качество рассказов, выходящих из-под пера Говарда так резко возросло: возможно деньжат у писаки поприбавилось, и исчезла необходимость строчить пусть и халтуру, но за минимальные сроки, а может быть просто писательское мастерство автора отточилось — не знаю, да и не читательская это забота — выяснять обстоятельства появления писательской музы. В любом случае, Говард стал писать заметно лучше, и это good.
Мне посчастливилось начать читать Конаниаду (а может — Конанаду?) с крупной литературной формы. Помню, решил тогда, что Говард весьма неплох и если бы не смазанный конец, роман получился бы и вовсе отменным. Сейчас, спустя почти что месяц, я выявил у «Часа дракона» ещё один большой жирный плюс. А именно — атмосфера. Когда читал книгу, это как-то даже не замечалось, воспринималось, как нечто само собой разумевшееся. А по прошествии недели я уже стал скучать по по терпкому духу свежепросмолённых досок, по грому сталкивающихся армий, по пленяющему аромату цветков чёрного лотоса...
Одним словом, начиная с «Часа дракона» в историях Конане появилось то, чего им так не доставало раньше; в них появилась, простите за сентиментальность, душа, аура, отличающая очередную пустышку от книг, по меньшей мере, достойных прочтения. И с появлением этой самой атмосферы новыми красками заиграл образ главного героя. Конан словно ожил, превратился из недвижной статуэтки в живого человека. Нет, сила и ловкость остались при варваре; как выяснилось, они не являются помехой в создание яркого образа. Скорее, просто Говард силой свое пера вдохнул жизнь в Киммерийца. Я знаю, всё вышенаписанное звучит высокопарно, напыщенно и шаблонно... Но, тем не менее, всё так, как я и написал.
После «Часа дракона» идёт неплохой, но всё же не заслуживающий особого внимания рассказ «И родится ведьма». Однако, он интересен тем, что Конан в этом опусе впервые оказывается беспомощным пред ликом Случая. Далее идут «Сокровища Гвалура». Тут, к сожалению, Говард скатывается по уровню к планке первых рассказов. Я уж было решил поставить крест на надежде возрождения Конана таким, каким он был в «Часе дракона»... Но не тут-то было.
Перед своей трагической смертью Говард выдал целую плеяду замечательных рассказов. «Чёрный чужак», «За чёрной рекой», «Гвозди с красными шляпками«! Фантастика, просто фантастика. К слову, отдельные сюжетные ходы перекочевали из первых рассказов о Конане в последние. К счастью, Говард сумел использовать свои предыдущие наработки куда достойнее, чем в первый раз.
Три рассказа — три образца героики, не замутнённой примесью других жанров. «Чёрный чужак», наравне с «Королевой чёрного побережья» вобрал в себя всё лучшее, что есть в «пиратских рассказах» о Конане. «За чёрной рекой» — квинтэссенция всей темы борьбы цивилизации и варварства в творчестве техасца. «Гвозди с красными шляпками» — результат длительных раздумий Говарда о том, что сам он называл неизбежностью загнивания и развала любой цивилизации. «Цивилизация — каприз обстоятельства. Варварство — естественное состояние человека».
Несколько малозаметных, однако весьма значимых деталей, касающихся...
...мира, в котором происходят события, описываемые Говардом. Концепция вселенной, в которой геройствует несокрушимый Конан в принципе весьма любопытна, однако, довольно-таки скупо описана. Говард маленькими крохами ссужает нам информацию о тех временах, когда Хайборийцы ещё не сокрушили могучие королевства древности. Всё что мы можем сказать по этому врпросу возможно вместить в пяток строчек. Зато географию и обычаи описываемого мира времён Конана Говард рисует нам вполне подробно. Аквилония, Немедия, Зингара, Замора, Туран, Стигия. Название каждой из этих стран рождает ворох ассоциаций и воспоминаний. В рассказах есть несколько туманных намёков на то, что мир Конана – это Земля миллионы лет назад. Однако сию пасхалку я счёл чересчур завуалированной, чтобы на ней подробно останавливаться
...второстепенных героев, окружающих Конана. Здесь, конечно, пусто-пусто. В каждом рассказе есть главный злодей, являющейся, обыкновенно, волшебником, несколько малозапоминающихся лиц, используемых автором для продвижения сюжета и огромная куча, иначе и не скажешь, безымянных мешков из костей и крови, разрубаемых Киммерийцем в мгновение ока. Ну и, конечно, в каждом рассказе в наличие имеется девушка Конана-варвара.
...тех томных красавиц, ради которых (сокровища не считаются) Киммериец, обыкновенно, и расквашивает черепа всяким плохим парням, встающим ему поперёк дороги. Ну что я могу сказать по этому поводу. В том-то и дело, что ничего. Где-то выше я уже писал, что женские образы Говарда очень сильно напоминают мне девушек Джеймса Бонда. Они являются придатком главного героя, мебелью, украшающей интерьер рассказа. И, кстати, надо сказать, свои функции они выполняют на все сто. По окончанию чтения цикла имена отдельных героинь забываются, зато накрепко заседает в голове образ идеальной (с точки зрения американца) женщины, наличие которой наполняет рубилово Конана смыслом. Как пел Боярский в Советском фильме о трёх мушкетёрах: «Но что такое рыцарь без любви и что такое рыцарь без уда-а-а-а-чи...». У Конана, к счастью, есть не только второе, но и первое, правда, в сугубо Американском понимании.
Подводя итоги.
«Конан-варвар» — очень неоднородный по качеству цикл. Некоторые вещи монументальны, отдельные рассказы — халтурно-проходные. Из-за последних моё впечатление о книги было всерьёз и надолго подорвано. Подорвано настолько, что я колебался, а не поставить ли «Конану» шестёрку. Оберегая Вас от подобных граблей, привожу список рассказов, заслуживающих внимания, must read, так сказать:
-«Башня слона»
-«Королева чёрного побережья»
-«Час дракона» (роман)
-«Чёрный чужак»
-«За чёрной рекой»
-«Гвозди с красными шляпками».
AlisterOrm, 7 апреля 2013 г.
Конан-киммериец — абсолютная и неоспоримая легенда мирового фэнтези, фигура, имя которой известно всем и каждому, символ целой эпохи, целого жанра. Он породил огромное количество подражаний, стал культом всех «беженцев от мира сего», каждый мечтал нацепить на себя его шкуру... И вы ещё будете спрашивать меня, почему я решил обратится к истории Конана? Я не мог, просто не мог обойти вниманием эти рассказы, тем паче некоторые из них уже были прочитаны в 2001 году.
Итак, Конан. Наверное, это квинтэссенция того Героя, который хотел выписать Говард в течении своей жизни. Был, конечно, не менее притягательный Соломон Кейн — но он всё-таки слишком суров, прямолинеен и, как ни странно, героичен, чтобы отобразить любовь автора к жизни. А тут Конан. С одной стороны, вышедший из тёмных долин Киммерии варвар невероятно силён, у него прекрасно разработан почти животный инстинкт выживания, а уж о выносливости и говорить нечего. Но в тоже время Конан — вовсе не суровый, шкафоподобный гигант, коим он предстал в облике Шварценеггера в фильме Милиуса. Нет, Конан Говарда предельно ироничен, циничен, и в начале своей карьеры, как говориться, мать родную мог зарезать. Всё это так. Но Конан — очень живой и подвижный персонаж. Вор — значит, вор, но желающий не столько богатства, сколько авантюры. Тоже самое — когда Конан примерил шляпу капитана пиратского корабля и козацкую саблюку. Притом далеко не всегда в этом случае варвар боролся для наживы — бывало, он бился за дело, которое считал правым. Итог жизни этого персонажа — трон обширного королевства Аквилония. Конан оказался по настоящему блестящим правителем, потому что помимо колоссального жизненного опыта он ещё имеет чувство ответственности за других людей, которые находятся под его началом. Да, вот такой вот товарищ — Конан из Киммерии, разносторонний и многообразный.
Для этого героя, возвышающегося среди всех персонажей Говарда словно колосс, нужна была достойная оправа. Именно для этого Говард выписал контуры своего хайборийского мира более подробно, чем миры остальных своих героев. Роберт знал множество фактов из мировой истории, поэтому просто спроецировал их на созданный мир. Так и вышло, что вполне фэнтезийный Асгард, Гиперборея, Киммерия и Стигия соседствуют с рыцарской франкообразной Аквилонией, пиратской Зингарой--Испанией, по восточному загадочными Вендией и Кхитаем. И мир получился неплохим — правда, это скорее из-за того, что слишком уж примерные контуры намечены для него.
И, само собой, не все рассказы равноценны. Есть замечательные, есть так себе. В целом — одинаково средний уровень. Но! Они написаны для проходных бульварных журнальчиков, и написаны очень неплохо, с точки зрения стиля к большинству рассказов претензий мало. Конечно, главная их проблема — однообразный сюжет зачастую, но уж на это трудно что-то ответить — Говард жил своим творчеством, и ему приходилось клепать рассказы очень, очень часто.
Так что цикл о Конане — очень достойная вещь. Да, рассказы не гениальные, согласен. Но сам образ Конана-киммерийца, единственного и неповторимого, остался жить и после смерти автора, и, думаю, на этот век его ещё хватит...
glupec, 10 августа 2016 г.
Очень люблю Говарда. Как бы банально это ни звучало. Первое знакомство с Конаном (лет так в 14) было неудачным -- сборник в серии (самопальной) «Мир отражений», качество текстов сами понимаете какое (90-е же!) Зато потом, уже в начале двухтысячных, когда дошли руки до «Эриданского» 4-хтомника, читал не отрываясь. Что самое интересное -- никакая это не «фэнтези меча и магии», это помесь НФ и мистики (естественно, я имею в виду не современную НФ, а 20-х — 30-х. «Аэлита» и Берроуз тоже в каком-то смысле НФ ).
Не верите? Ну так смотрите сами:
«Сотворим же колдовство, которого Земля не видела и не увидит больше миллионы лет. Я заклинаю моей кровью, моим телом, рожденным на зеленой груди Ягг, планеты, сонно плывущей в безбрежных пространствах великого Космоса…»
(и позже, в другом рассказе): «Меня швырнули в сатанинский цветок, семена которого приплыли через черный Космос с Проклятого Ягга, и они нашли плодородную почву здесь, в адских глубинах. Когда эта дьявольская лоза высасывала мою душу в тошнотворно-ласковых объятьях, я не мог вспомнить моей магии и слов... Днем и ночью пили лианы мой разум, превращая мозг в треснутый кубок».
В принципе, уже по этим отрывкам видно -- фантазия Говарда была невероятно изощренной, он любил живописать свой выдуманный мир в деталях. И танцевал от той же печки, что потом — Толкин: мир, вроде бы, наш, но при этом... чуть-чуть не такой. Вот в этом «чуть-чуть» — самый смак.
Кроме того, очевидно, что Говард не любил современную ему цивилизацию, считал её развращённой и чересчур пресыщенной. Его идеал — варвар, «дитя природы», свободный от комплексов, салонных предрассудков, этикета и пр. проявлений «мираклёвости». Что ему нужно — он просто берёт, не задумываясь.
« — Поцелуй меня, красавица!
— Да как ты смеешь… — гневно начала она, но вдруг поняла, что прижата к мускулистой груди гетмана. Она сопротивлялась со всею силой, на которую было способно её молодое тело, но Конан только весело смеялся и пил мёд её уст со всей присущей ему необузданной страстью, пока руки, боровшиеся против него, не ослабли и не обвились вокруг его мощной шеи. Затем он с улыбкой посмотрел в её чистые глаза... Каждая жилка в теле девушки все еще трепетала от огня его поцелуев. Она не стала убирать руки с его шеи.
— Ты считаешь себя ровней Аге? — спросила она с вызовом.
Он засмеялся и зашагал к лестнице, неся ее на руках.
— Вот увидишь, — похвастал он. — Я подожгу Хаварезм, чтобы зарево освещало твой путь к моему шатру!»
С другой стороны, во многих рассказах Конан проявляет благородство — в т.ч. и по отношению к женщинам. Даже если взял их с бою (как в отрывке выше) — всё равно в ответе за них (думаю, правильно было бы сравнить его с волком-вожаком или львом. Которые тоже стояли бы за своё логово и своих подруг до последнего).
И ещё одна черта кимерийца, которой он не может не расположить к себе — его отношение к нечисти. Как там говорил Рафаэль из «Миражевских» комиксов: I don't like all that mumbo-jumbo stuff. An' you know why? Because all that mumbo-jumbo stuff is REAL (за точность цитаты не ручаюсь, но суть вы, надеюсь, уловили).
Короче, классический олдскульный герой, вроде нортоновского Саймона Трегарта; зрелый (в большинстве рассказов ему уже под сороковник), мужественный, чтоб не сказать — «крутой» (в хорошем смысле, — не в смысле «показной» крутости). Потом уже, стараниями Спрэг де Кампа и Картера, Конан заметно «опопсел», став карикатурой на самого себя. Но чужие дописки со временем утрачивают популярность... а оригинальная сага — живет до сих пор.
З. Ы.: Кстати, любителям заглядывать за рамки могу предложить интересную задачку — поразмышлять на досуге. Как вы думаете, что (согласно словарю Мюллера) означает Aquilon?
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)Правильно, — славянские страны! Так королем чего, говорите, был наш варвар?..
Mezeh, 24 июня 2010 г.
Конан определенно самое удачное и известное творение Говарда, однако, читателей оригинального цикла может постигнуть разочарование, особенно если они уже читали ранее Конанов написанных другими авторами.
Говард придумал героя и мир, в котором он его поселил, однако его рассказы о Конане однотипны — Конан неизменно сражается с тем или иным прохим волхебкиком, и более чем поверхностны. Какая либо интрига, кроме очередного подвига могучего варвара отсуствует, а сам Конан является практически едиственным персонажем переходящем из рассказа в рассказ, кроме него самого цикл ничто больше не связывает.
Да и сам Конан у Говарда остается абсолютно неизменен, в то время как у некоторых из продолжателей он развивается и меняется.
Короче оригинальный цикл интересен тем, что именно с него все и пошло, но в остальном он далеко не лучшее даже из того, что написано о Конане. Говард дал идею, но особым содержанием ее не наполнил.
drenay, 4 декабря 2012 г.
Прочитал недавно отзыв на один из романов любимого мной Геммела,где утверждалось,что «Дренайский цикл»-это скучный цикл написанный слишком прямолинейно и полностью копирующий Роберта Горварда с его похождениями о Конане-махалово и больше ничего.Ну если этот отзыв написан «от балды»,т.е.человеком,который не читал вообще не один из романов Геммела,то и спорить не с кем.Если же человек читал Говарда и Геммела,то хочется спросить:«Вы всех писателей у кого в романах главные герои владеют мечами будете сравнивать с Конаном?«Роберт Говард является основателем как такового жанра «Меча и магии«с этим не поспоришь,но...в его произведениях в основном делается акцент на максимум приключений,максимум экшена,но всячески отсутствует хоть какая-нибудь проработка персонажей,любовной линии,интриг, в отличие от того же Геммела.У Геммела кроме прекрасных батальных сцен,отлично прописаны персонажи и главные и второстепенные,им сопереживаешь,с ними живешь в романах.Сравнение может и неправильное,но эти два автора находятся в разных «весовых«категориях и этого сравнение идет не в пользу Говарда.
Хочется сказать,что если вы хотите погрузиться в мир приключений и полностью раслабить мозги,то похождения Конана самое то,но не ищите здесь чего-то сверхоригинального и шедеврального.
Рекомендация: выше среднего!
Pennyroyal, 1 августа 2012 г.
Будучи заядлым любителем фэнтези во всех проявлениях, не мог не прочитать книги о суровом варваре с севера, в которых заложены основные темы и мотивы героического фэнтези. С сожалением должен признать, что оригинальный цикл не произвел на меня особого впечатления, сюжеты рассказов и 1 романа поверхносты, не могут похвастаться хоть какой-либо интригой и лихими поворотами сюжета. Конан же представет перед читателем железной машиной для убийства, которому все нипочем. Создается впечатление, что если Конана разрубить на мелкие кусочки, сжечь эти куски на костре и развеять на ветру, варвар все равно восстанет и победит очередного клише-злодея. В плюсы цикла могу занести неплохой язык писателя и легкость чтения. Цикл Роберта Говарда можно прочитать и получить от этого удовольствие, однако вы ничего не вынесете для себя из этого, лучше обратить внимание на другие признанные шедевры фэнтези.
Vindermur, 24 июля 2017 г.
Роберт И. Говард создал необычный мир. Мир меча и магии. Здесь может завлечь читателя абсолютно все. Это магические объединения магов, любовные сцены, драки, смерть, варварство и много чего еще. Мне больше всех в цикле приглянулись сюжетные линии, которые связаны со жреческой кастой магов и колдунов.
Шпион, 16 декабря 2014 г.
Много раз мне попадалась в руки какая-нибудь книга серии, но каждая из них была написана кем-либо, но только не Говардом. Но однажды в книжном магазине в глаза мне бросился двухтомник первоначальной серии, написанной им и дописанной местами де Кампом, Картером и прочими. Не пожалел денег, купил и окунулся в атмосферу чего-то старенького, дотолкиновского. Хотя написано, быть может, примитивно, с налётом наивности. Но ведь это самое начало, зарождение жанра. И начало, надо сказать, достойное.
Sando, 6 мая 2017 г.
Отец-основатель героической фэнтези. Что тут еще можно добавить?
Конан жил. Конан жив. Конан будет жить!
Оксанусиченочек, 17 февраля 2015 г.
Прочитала несколько рассказов, уже не отследить, какие именно.
Рассказы все одинаковые, возвышенно-восторженые, но с 1 сюжетной линией, незатейливые. Конан дерется и спит с женщинами, и больше там ничего не происходит.
Alex Kolz, 1 августа 2012 г.
Впечатление такое, что Говард писал в стиле какого-то «брутального-романтизма» что-ли... И это не противоречие, не парадокс. Конан появился, когда витальность, физическое потихоньку все больше отступало перед техникой. И Говард, в каком-то смысле, это писатель тоски по какому-то прошлому, конечно прошлое «брутально-романтизировано» (ну не могу лучше слов подобрать), но именно этим и привлекательно. Такое вечное «а вот когда-то» у Говарда играет своими интересными красками, хоть и грубоватыми, но чего вы хотите! таково уж содержание, как его еще воплотить, как не в грубых и сочных мазках.
Edelegn, 3 июля 2018 г.
С обилием современного качественного фентези и книг, уже ставшими классикой, Конан конечно выглядит трешем, с картонными злодеями, отсутствием интриги, плоским сюжетом и картонными злодеями, но нужно отдать должное томуя что этот цикл породил одно из направлений фентези, конечно в свое время он не обратил на себя никакого внимания, только после выхода властелина колец, Говарда стали тоже по настоящему читаться если не ошибаюсь до этого он выходил только в каком-то журнале в США, но после породил множество продолжателей, пусть и не особо хорошего качества.
Подписаться на отзывы о произведенииfantlab.ru
Книга: Роберт Говард. Конан-варвар
Роберт Говард
Роберт Ирвин Говард (англ. Robert Ervin Howard; 22 января, 1906 — 11 июня, 1936) американский писатель-фантаст, новеллист и создатель киммерийца Конана и вселенной Хайборейской эры. Иногда в русских переводах и в Рунете называется «Хоуардом» или «Ховардом». Друг Говарда Филлипса Лавкрафта, писателя ужасов, с которым вёл переписку.
Содержание
|
Биография
Работал в магазине готового платья на приёмке вещей в чистку, стенографом на нефтяных промыслах и почтовым служащим. Закончил бухгалтерские курсы. Выросший в Техасе Говард имел привычку носить с собой оружие, поэтому получил прозвище «Боб с двумя пистолетами». Развлекался стрельбой по консервным банкам. В короткой жизни писателя единственной значимой женщиной была его мать, которую писатель обожал и с которой вёл многочасовые разговоры. В 1935 после операции мать впадает в состояние комы. Сын не может оплатить расходы в связи с её состоянием. 11 июня Говард закрывается в автомобиле, чтобы застрелиться.
Творчество
Первой публикацией стал рассказ «Копьё и клык» (1925). После многократных журнальных сериалов Говард добивается статуса одного из основоположников жанра «героического фэнтези». Его авторитет среди массового читателя основывается на репутации создателя нового литературного направления фантастики в стиле «меча и волшебства». Оставаясь незамеченным литературной критикой своего времени, сделал заявку на особую роль в современной литературе после написания первых произведений о киммерийце Конане в 1932 году. Всего перу Говарда принадлежит 21 произведение конановского цикла (1932—1936, 1953—1955). Основные 17 прижизненных текстов опубликованы в pulp-журнале «Weird Tales».
Одиночка и затворник Говард написал сотни поэм и три сотни беллетристических текстов, остросюжетные вестерны, эротические рассказы, спортивные репортажи и литературные пародии. Кроме цикла о Конане из Киммерии, Говард создал циклы о таких персонажах, как варвар Кулл (1928) из Атлантиды, король пиктов Бран Мак Морн, пуританин — борец со злом Соломон Кейн, ирландец Турлоф О'Брайен. Из нефэнтезийных произведений — приключенческие рассказы о моряке-боксёре Стиве Костигане и вестерны о Брекенридже Элкинсе.
При наличии скептических оценок следует признать, что такие вещи как «Бог из чаши», «За Черной рекой» и «Долина пропавших женщин» остаются у современных авторов примерами для подражания, канонами. Скептически настроенные литературные критики полагают, что феномен Говарда основан на ориентации на подростковую аудиторию, когда предполагается сочетание острого сюжета авантюрного романа с движением псевдоисторических племен по ландшафту никогда не существовавших стран (Кхитай вместо Китая и т. п.).
Наследие
Так как возрождение саги о Конане оказалось коммерчески успешным проектом, то при работе с черновиками произведений Говарда начались операции по вовлечению нереализованных замыслов в конановскую серию. Часть новелл Говарда, посвящённые другим персонажам, были переписаны так, чтобы их главным героем стал Конан и его боевое окружение. Не следует забывать, что при переизданиях собственно говардовские сюжеты из разных произведений либо объединялись, либо дробились. Поэтому до сих пор существует путаница относительно того, сколько произведений написано самим Говардом и в каких изначально героем был Конан. Кроме того, вступительные очерки вроде говардовской заметки «Хайборийская эра» либо делятся на части (при русском переводе М. Трубицыной для «Северо-Запада» в 1993 году), либо позиционируются мини-рассказами. Общепризнанным источником текстов о Конане рассматривается 12-томное повествование о подвигах киммерийца, отредактированное для издательства Lancer Books писателем-фантастом Леоном Спрэгом де Кампом.
Книжная серия романов, повестей и рассказов про Конана задумана и осуществлена С. Кампом при соавторстве Лина Картера. Картеровский литературный персонаж Тонгор (Thongor, 1965—1970) имеет реминисцентную природу. Далее серия текстов про приключения Конана и его соратников продолжена интернациональным коллективом авторов (Бьорн Ниберг, Стив Перри и др.). Посмертные издания иллюстрировались Фрэнком Фразеттой, Луисом Ройо и другими мастерами книжной иллюстрации. Во второй половине XX века произведения Говарда с коммерческим успехом неоднократно экранизировались, становились основой для комиксов и мультфильмов. Сегодня Конан остается одним из наиболее узнаваемых и коммерчески успешных брэндов сувенирной индустрии (полиграфия, изображения на одежде, брелоки и др.)
В России
В России издаётся с 1989 года, в издательстве «Северо-Запад» благодаря подвижническим усилиям российского издателя В. Б. Назарова и редактора А. Белова в конце 1990-х вышло собрание сочинений.
Ссылки
Источник: Роберт Говард
См. также в других словарях:
Конан-Варвар — Conan The Barbarian Жанр приключенческий фильм Режиссёр Джон Милиус Продюсер Дино Де Лаурентиис … Википедия
КОНАН-ВАРВАР — «КОНАН ВАРВАР» (Conan the Barbarian) США, 1981, 129 мин. Исторический фильм, приключенческий фильм. В давние времена, за 12 тысяч лет до нашей эры, молодой воин Конан, атлетически сложенный и сильный духом, мстит злому правителю Талсе Думу за… … Энциклопедия кино
Конан-варвар — Конан вымышленный воин варвар из Киммерии, персонаж книг, комиксов, кинофильмов и компьютерных игр, один из наиболее популярных фантастических персонажей XX века. Придуман и описан Робертом Ирвином Говардом в цикле повестей о Хайборийской Эре,… … Википедия
Конан-варвар (фильм) — Конан варвар Conan The Barbarian Жанр приключенческий фильм Режиссёр Джон Милиус Продюсер Дино Де Лаурентиис … Википедия
Конан-варвар (фильм, 1982) — Эта статья о фильме 1982 года. О Конане, персонаже этого и других фильмов и книг, см. Конан. Конан варвар Conan The Barbarian … Википедия
Конан-варвар (фильм, 2011) — Эта статья о фильме 2011 года. О Конане, персонаже этого и других фильмов и книг, см. Конан. Конан варвар Conan the Barbarian … Википедия
Конан-Разрушитель — Conan The Destroyer Жанр приключенческий фильм Режиссёр Ричард Флейшер Автор сценария Рой Томас Джерри Конвэй Стенли Манн … Википедия
Конан-разрушитель (фильм) — Конан разрушитель Conan The Destroyer Жанр приключенческий фильм Режиссёр Ричард Флейшер Автор сценария Рой Томас Джерри Конвэй Стенли Манн … Википедия
Конан Освобождённый: Создание «Конана» (фильм) — Конан Освобождённый: Создание «Конана» Conan Unchained: The Making of Conan Жанр … Википедия
Конан Освобождённый: Создание «Конана» — Conan Unchained: The Making of Conan … Википедия
Конан Освобожденный: Создание «Конана» — Конан Освобождённый: Создание «Конана» Conan Unchained: The Making of Conan Жанр документальный фильм Режиссёр Лоран Бузеро Продюсер Лора … Википедия
dic.academic.ru
Конан-варвар (фильм, 2011) - это... Что такое Конан-варвар (фильм, 2011)?
«Конан-варвар» (англ. Conan the Barbarian) — фэнтезийный боевик Маркуса Ниспела в формате 3D. Фильм рассказывает о киммерийце Конане, персонаже повестей Роберта И. Говарда. Премьера в США прошла 19 августа 2011 года[3], в России — 18 августа[4].
Сюжет
Мальчик из киммерийского поселения остался сиротой после набега беспощадных врагов. Его мать погибла во время войны, но при этом успела родить сына и дать ему имя — Конан. Затем его отца убивают в собственной кузне. Убийство связано с маской, осколки которой были спрятаны по всем племенам варваров. Эта маска даёт силу Бога, которой так хочет завладеть Халар Зим (Стивен Лэнг). Конан (Джейсон Момоа) единственный выживший из деревни. Спустя 20 лет ему всё-таки удаётся выйти на след убийцы — Халара Зима, которого все называют Ангел Смерти. После того как была собрана маска, он должен был найти чистокровную девушку, чтобы полностью активировать маску. Он знает, что она находится в монастыре. Когда армия Халара ворвалась в монастырь, девушка успела убежать. Но во время побега её догоняют стражи Халара. Спасителем девушки, имя которой Тамара (Рэйчел Николс), становится Конан. Он решает приманить Халара с помощью Тамары. Все шансы были у Конана, если бы не дочь Халара, она помешала убить своего отца. Затем Зим находит Тамару и забирает в замок, чтобы обратить её в свою погибшую много лет назад жену. Проникнув в пещеру, где проходил ритуал, Конан убивает Халара и его дочь. Затем Конан доставляет Тамару в её родной город и отправляется на поиски новых приключений.
В ролях
- Джейсон Момоа — Конан
- Лео Ховард — юный Конан
- Рэйчел Николс — Тамара
- Стивен Лэнг — Халар Зим
- Роуз МакГоун — Марик
- Рон Перлман — Корин
- Боб Сапп — Укафа
- Саид Тагмауи — Эла-Шан
- Нонсо Анози — Артус
- Милтон Уэлш — Ремо
- Раад Рави — Фассир
- Стивен О’Доннелл — Люциус
- Морган Фримен - рассказчик.
Российский дубляж
Отзывы
Фильм получил в основном негативные отзывы кинокритиков. На Rotten Tomatoes положительные обзоры написали 26 % критиков, средний рейтинг составляет 3,8 из 10[5]. На Metacritic фильм получил 36 баллов из 100 на основе 29 рецензий[6].
Производство
Конана могли сыграть Келлан Латс и Джаред Падалеки, но роль получил Джейсон Момоа[7]. Лео Говард сыграет Конана в детстве и появится только в первых 15 минутах фильма[8]. Корина, отца Конана, мог сыграть Микки Рурк, но предпочёл роль в фильме «Война богов: Бессмертные»[7]. Его место занял Рон Перлман, который в 2007 году озвучивал самого Конана в одноимённой компьютерной игре[7].
Съёмки фильма проходили в Болгарии с 15 марта по 10 июня 2010 года[9][10].
Примечания
dic.academic.ru