Кому подарили первую игрушечную паровую машинку


Настоящие паровые игрушки от Wilesco

Давно уже хотел написать про игрушки фирмы Wilesco. Почему? Да потому что делают они их с миниатюрными, но настоящими, работающими паровыми двигателями.

Настоящий паровой двигатель у вас на столе, разве не здорово? Только вот двигатели эти идут в комплекте со всеми их минусами: во время работы и некоторое время после лучше их не трогать — можно обжечься; надо использовать чистую воду — накипь недопустима; нужно следить за количеством воды в котле, иначе может сломаться; в качестве топлива можно использовать только специальные таблетки от фирмы; на разогрев воды и выход на рабочие циклы требуется некоторое время и т.д. и т.п. Но какого любителя стимпанка остановят эти мелочи! Модели бывают нескольких видов: Стационарные:

Передвижные:

Даже лодки есть:

Ну а теперь пару слов о своих паровых двигателях от самой фирмы-производителя:Паровые двигатели от WILESCO — игрушки с традицией. Они преобразуют воду (пар) в механическую энергию, как и настоящие паровые двигатели, и эта энергия может быть использована для работы моделей от нашей фирмы. Сегодня турбины и бензиновые двигатели заменили паровые, тем не менее они по-прежнему интересуют как молодых так и старых. Двигатели от WILESCO потакают этому извечному интересу и демонстрируют основные принципы превращения энергии тепла с помощью воды в механическую энергию. Вот почему каждый может многому научиться глядя на работу парового двигателя.

1. Вода в котле нагревается на огне, из-за этого образуется пар, который создает давление в котле. Пар может пройти только в цилиндр (синяя пунктирная линия).

2. Пар, проходящий в левую часть поршня, нажимает на поршень, двигая его вправо. В то же время пар из предыдущего цикла направлен в другой выход на золотник. Отработанные газы уходят в атмосферу (пунктирная зеленая линия).

3. Прежде чем поршень достигнет крайнего правого положения, затвор перекрывает доступ пара из парового котла. Это момент, когда рукоятка находится на пределе своего движения, известен как «верхняя мертвая точки» («top-dead-centre») или «нижняя мертвая точка» («bottom-dead-centre») — два возможных геометрических положениях. Маховое колесо несет рукоятку через это критическое положение благодаря энергии, которую сохранило от предыдущих циклов.

4. Затвор продолжает двигаться в том же направлении, но в этот раз открывая доступ пара в правую часть поршня. Пар снова нажимая на поршень, но теперь влево, выдавливая использованный пар из левой части. После достижения «мертвой точки» цикл повторяется.

И да, эти паровые игрушки можно заказывать, где-то на сайте фирмы видел что-то про офис в Москве.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

steampunker.ru

Интересные паровые машины всех времен

Все мировые концерны готовятся начать массовое производство электромобилей, которые должны заменить вонючие авто с двигателями внутреннего сгорания. 

Но кроме электро и бензо двигателя, человечество знает паровые двигатели и знает их уже несколько веков. 

Об этих незаслуженно забытых помощниках человека мы сегодня и поговорим.

Первый паровой двигатель

19 век? А может в 18 веке был создан первый паровой двигатель? Не гадай, не угадаешь. В первом века до нашей эры, т.е. более 2 тысяч лет назад греческим инженером Героном Александрийским был создан первый в истории человечества паровой двигатель.

Двигатель представлял собой шар, который вращался вокруг своей оси под действием выходящего из него пара. Правда, древние греки с трудом понимали суть процесса, поэтому развитие этой технологии замерло на почти на 1500 лет…

Паровая игрушка императора

Фердинанд Вербст, член иезуитской общины в Китае, построил первый автомобиль на паровом ходу около 1672 года как игрушку для китайского императора. Автомобиль был небольшого размера и не мог везти водителя или пассажира, но, возможно, он был первым работающим паровым транспортом («автомобиль»). Но это был первый паромобиль в истории человечества, пускай и игрушечный.

Проект Ньютона

Известные ученые также рассматривали идею «оседлать» силу пара и создать самодвижущийся экипаж. Одним из известных таких проектов был проект экипажа Исаака Ньютона. Экипаж представлял из себя телегу, оснащённую паровым котлом с соплом, через которое с помощью клапана машинист мог стравливать пар, тем самым разгоняя телегу. Но великий ученый так и не реализовал свой проект, паромобиль Ньютона остался на бумаге.

Томас Ньюкмен и его машина по откачиванию грунтовых вод

Первым устройством, примененным на практике, стал двигатель Ньюкмена. Британец Томас Ньюкмен сконструировал паровой двигатель, который был похож на современные двигатели. Цилиндр и поршень, который двигался в нем под воздействием парового давления. Пар вырабатывался в котле огромного размера, что и не позволило использовать данную машину иным образом, как машину для откачивания грунтовых вод.

Джеймс Уатт

Шотландец Джеймс Уатт взялся усовершенствовать машину Ньюксмена. Он заметил, что для сокращения потребления угля необходимо постоянно поддерживать в цилиндре высокую температуру, а также приладил к машине конденсатор, где собирался отработанный пар, который впоследствии превращался в воду и при помощи помпы вновь направлялся в котел. Все это позволило бы поставить двигатель на раму и создать первый паромобиль, но Уатт считал опасным такой вид транспорта и не стал заниматься дальнейшей разработкой. Более того, конструктор получил патент на свою машину, что стало препятствием для других конструкторов в работе над первым паромобилем.

Еще не автомобиль, но уже телега

Создателем первого самодвижущегося транспортного средства стал француз Николя-Жозеф Кюньо. В 1769 году изобретатель создал трехколесную повозку – «малую телегу Кюньо», которую также называли «Фардье». По задумке автора, это странное транспортное средство должно было использоваться для перевозки пушек. Еще не автомобиль, но уже самоходная телега.

Только телега Кюньо обладала массой недостатков. Вес двигателя составлял около тонны, поэтому телегой с трудом управляли два человека. Еще одним недостатком малой телеги Кюньо оказался низкий запас хода - всего один километр. Дозаправка в виде воды в котле, разведение костра на дороге, куда переносился котел, были слишком долгой и сложной процедурой. Скорость тоже желала быть лучше, всего-навсего 4 км/час.

Но у телеги были и достоинства. Грузоподъёмность составила две тонны, что крайне понравилось генералам французского штаба, которые выделили Кюнью 20 тысяч франков для дальнейшей работы над телегой.

Полученные средства конструктор применил с пользой и вторая версия телеги уже передвигалась со скоростью до 5-7 километров в час, а установленная под котлом топка позволила поддерживать температуру на ходу, а не останавливаться каждый 15 минут для разжигания костра.

Этот зародыш будущего автомобиля совершил первое в истории ДТП. У телеги заклинило колесо и она протаранила стену дома.

Несмотря на успехи Кюньо, работы были приостановлены по банальной причине: закончились деньги. Но на радость нам телега французского конструктора сохранилась до сих пор и мы можем увидеть ее воочию.

Паровой велосипед Роупера

Изобретатели находились в состоянии постоянного поиска. Если Кюньо двигался по пути создания автомобиля, то американец Сильвестр Говард Роупер взялся создавать будущий мотоцикл. Правильнее было бы сказать паровой велосипед.

Роупер разместил паровой двигатель под сиденьем, выход пара осуществлялся прямо за седлом. Управление скоростью осуществлялось при помощи ручки на руле. Поворачивая ее от себя, водитель увеличивал скорость, поворачивая в обратном направлении, осуществлялось торможение.

Поездки Роупера на первом байке вызывали шок и возмущение окружающих, ну совсем как мы сейчас возмущаемся шумными мотоциклам. На Роупера даже пожаловались в полицию. Изобретателя спасло от тюрьмы и штрафа лишь отсутствие закона, который бы запрещал ездить на правом велосипеде.

И совсем, как современные байкеры, Роупер, гоняя на своем паровом байке, разбился.

Паровая амфибия

Oruktor Amphibolos, первая машина-амфибия была разработана в 1804 году американским изобретателем Оливером Эвансом. На корпусе в форме лодки были установлены 4 колеса и гребное колесо на корме. Это была машина-гигант: девять метров длина и вес в 15 тонн.

Омнибус Enterprise

Недостатком всех первых паровых машин было малая грузоподъемность и низкая скорость. Лошадиные повозки (омнибусы) были быстрее самой быстрой паровой машины. Инженеры вступили в борьбу с лошадиными силами.

Первую машину на восемь человек сконструировал Ричард Тревитик. Но машина Ричарда не заинтересовала инвесторов. Через тридцать лет Вальтер Хэнкок принял эстафету и создал первый паровой омнибус, получивший название Enterprise. Тонна воды, двухцилиндровый двигатель, скорость 32 километра в час и запас хода до 32 километров. Это даже позволило использовать Enterpriseкак коммерческий транспорт. И это уже был успех изобретателей - по улицам поехал первый автобус.

Первая машина

Первая паровая машина, которая была похожа не на тележку с кастрюлей, а на обычный автомобиль, была сконструирована братьями Абнером и Джоном Доблов. Машина Доблов имела уже многие знакомые нам узлы, но об позже.

Еще будучи студентов Абнер приступил в 1910 году к разработке паровых машин в собственной мастерской. Что удалось братьям, так это снизить объем воды. Как ты помнишь, в Enterprise использовалось тонна воды. Модель Доблов на 90 литрах имела запас хода до полутора тысяч километров. Свои машины братья-изобретатели оснастили автоматической системой зажигания. Это сегодня мы поворотом ключа высекаем искру в двигателе. Система зажигания Доблов впрыскивала керосин в карбюратор, где он воспламенялся и подавался в камеру под бойлером. Необходимое давление водяного пара создавалось за рекордные по тем временам 90 секунд. 1,5 минуты и можно трогаться. Ты скажешь долго, но паровые машины других конструкторов трогались через 10 и даже 30 минут.

Выставленный образец машины Долбов на выставке в Нью-Йорке вызвал фурор. Только в течение выставки братья собрали заказов на 5500 автомобилей. Но тут началась Первая мировая война , вызывавшая кризис и нехватку металла в стране, и о производстве пришлось на время забыть.

После войны Доблы представили на мнение публики новую усовершенствованную модель парового автомобиля. Необходимое давление в бойлере достигалось через 23 секунды, скорость 160 километров в час, а за 10 секунд автомобиль разгонялся до 120 километров в час. Единственным, наверное, недостатком автомобиля была его цена. Нереальные для тех времен 18 тысяч долларов. Величайший паромобиль в истории человечества был выпущен в количестве всего 50 экземпляров.

Быстрее пара

Опять братья-изобретатели, на это раз братья Стенли, взялись за создание болида на кипящей воде. Их гоночная машина была готова к заезду в 1906 году. На флоридском пляже машина разогналась до 205,4 километра в час. На тот момент это был абсолютный рекорд, даже для авто с бензиновым двигателем. Вот вам и кастрюля на колесах.

Братьев только остановила травма одного из них, полученная в результате аварии на пароболиде. Рекорд скорости машины братьев Стенли был непревзойденным более века.

Inspiration

Следующий рекорд скорости был установлен 26 августа 2009 года на автомобиле Inspiration. Болид, больше похожий на истребитель, приводился в движение двумя турбинами, которые вращались благодаря пару, подаваемому под давлением в 40 бар из двенадцати высокоэффективных бойлеров. Под капотом этого аппарата спрятано 360 лошадиных сил, что позволяло разгоняться до 225 километров час.

ПароРоссия

Паровые автомобили, конечно, не могли пройти мимо России. Первой работающей на угле и воде отечественной моделью в 1830 году мог бы стать «Быстрокат» Казимира Янкевича. По расчетам конструктора эта паромашина могла разгоняться до скорости 32 километров в час. Но машина так и осталась на бумаге.

Первую паромашину создал талантливый русский крестьянин Федор Блинов. В 1879 году он получил патент «на особого устройства вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам». Позже этот вагон превратилсь в гусеничный паровой трактор, который Блинов научил еще и поворачивать из-за разницы в крутящем моменте на каждой из гусениц. Но детище изобретателя не оценили, лишь выдали небольшую премию.

Первый российские паромобили стали выпускать на московском заводу «Дукс». Те кто, коллекционирует ретро-модели знает эту изящную машину «Локомобиль».

«Автомобили совершенно не шумят, чего до сих пор нельзя сказать про бензиновые. Даже электромобили, приводимые в движение электричеством, этой силой будущего, шумят (скорее, жужжат) более, чем паромобили «Дукс». Весь его механизм настолько прост и компактен, что помещается под сиденьем и не требует для своего размещения никаких выступающих частей, как, например, нос у бензомобилей, не имеет перемены передач, электрических батарей, магнето, легко ломающихся свечей, одним словом, всего того, что бывает причиной большинства поломок и хлопот у бензиновых автомобилей», – писал в начале прошлого века журнал «Автомобиль».

Быстро развивающиеся двигатели внутреннего сгорания, работающие на бензине, поставили точку в развитии паромобилей. Изобретатели пытались возродить эту технологию, но их идеи не находили поддержки.

Источник

vseonauke.com

Эволюция машинок

Родители стараются купить своим любимым чадам самые лучшие игрушки, которые были бы не только интересными и познавательными, но и качественными и современными. Это относится и к игрушечным машинкам. Какова же эволюция машинок для детей, какими машинками играли дети раньше? Об этом мы и хотим рассказать в статье.

Игрушечные машинки предыдущих столетий

До середины 18 столетия к детям относились так же, как и ко взрослым, только более наивным. Уже начиная с 9-11 летнего возраста дети приобщались к выполнению разного типа работ. Поэтому времени на игры у них оставалось мало. К тому же, игрушек у детей того времени было не так и много, а те, которые имелись, были достаточно своеобразны. В качестве «каталок» (прообраз нынешних машинок) использовали мочевой пузырь домашнего скота, который наполнялся водой и привязывался к длинной палке. При помощи палки мочевой пузырь катался по поверхности.

Если говорить о детях городской знати, их игрушки были немного интереснее. Например, в качестве «машинок» дети богачей использовали такие же мочевые пузыри животных, но они уже были раскрашены в разные цвета, а также крепились на небольшие колесики.

Для изготовления детских игрушек, как правило, использовались подручные материалы, которые подвергались минимальной ручной обработке.

Детские машинки конца 18 начала 19 века

В этот временной период взрослые старались использовать для изготовления игрушек материалы, которые имели бы длительный срок эксплуатации и легко поддавались обработке, например, дерево.

К началу 19 века центрами изготовления игрушек, в том числе и детских машинок, были Германия и Англия. Отсюда они перевозились и пересылались по всему материку. В это время дети имели возможность играть с машинками, изготовленными из дерева и поставленными на деревянные колесики. Дети уже могли играть с машинками, гуляя по парку или во дворе. Для этого к ним привязывалась веревка, и ребенок тянул игрушку за собой.

Начало 19 столетия ознаменовалось взлетом промышленной революции. В это время стали активно использоваться несложные технологии обработки материалов: жесть и листовая сталь. Благодаря этому эволюция машинок поднялась на новый виток развития. Для изготовления игрушечных машинок стали использовать более прочные материалы. Отличительной особенностью машинок для детей этого периода является прорисовывание в моделях всех ее деталей: кабина, руль, фаркоп, колеса и пр.

Использование новых материалов, а также более детальное изготовление игрушечных автомобилей способствовало умственному, эстетическому развитию детей. Можно сказать, что это стало шагом вперед в педагогике: использование игрушек для развития детей.

Игрушечные машинки 20 – 21 веков

В это время эволюция машинок шла стремительно и разносторонне. Машинки из папьемаше сменялись игрушками из фарфора, а на смену железным машинкам пришли игрушки из прочного пластика.

В средине 20 столетия дети стали играть машинками, оснащенными моторчиком, который заводился при помощи ключика. Немалых денег стояли автомобильные комплекты, в состав которых входила извилистая дорога, гараж или заправка. Расположив игрушки на полу, дети могли играть такими машинками часами.

21 век – век бурного развития новых технологий, методов обработки металла, использования электроники. Современные дети стали играть радиоуправляемыми игрушечными машинками. Это просто пик эволюции машинок.  Игрушки стали точной копией настоящих моделей. Причем конструкции оснащены звуковыми и световыми эффектами: мигалки, фары, сигнализация, клаксон и пр.

Современные машинки отличаются высокой точностью исполнения. В них открываются двери, багажник и капот, меняются покрышки, крутится руль, откидываются сидения. Теперь дети имеют возможность не только катать игрушечные машинки, но и кататься на них самим.  

www.markertoys.ru

Пар на столе: Паровые машины

Наш материал об истории и устройстве самых красивых механизмов XX века — паровозов — получил неожиданное продолжение. Казалось, что паровые машины успешно перекочевали из железнодорожного транспорта на офисные столы

Двухцилиндровая паровая судовая установка с возможностью реверса

Паровая судовая установка в сборе

Настоящий настольный мини-завод

Модели паровых машин впервые появились в конце XIX века. Их использовали в качестве двигателей для игрушечных катеров, которые были довольно популярны среди обеспеченной детворы.

Как элемент буржуазности, детские паровые машины после революции исчезли из советских магазинов, хотя довольно долгое время их мастерили в домах пионеров для тех же моделей паровых катеров. Мне не довелось увидеть их живьем, хотя чертежи таких машинок видел. Может, и хорошо, что такие машины исчезли из детских технических кружков: неправильный расчет котла мог запросто привести к взрыву. Недаром заводские модели паровых двигателей испытываются чудовищным давлением 450 кН/м2. Компактные модели паровых машин до сих пор популярны в Европе, однако сейчас их чаще используют для демонстрации основных принципов превращения тепловой энергии пара в механическую энергию, а не как «сердце» самодвижущихся игрушек. Действующие модели паровых катков, катеров, паровозов и автомобилей если и выпускаются, то используются сейчас не в качестве игрушек, а как предмет коллекционирования.

Обкатка

Для запуска в редакции мы раздобыли модель парового двигателя производства западногерманской компании Wilesco, выпускающей такие двигатели почти полвека. Выбрать было из чего: существуют машины хромированные и позолоченные, вертикальные и горизонтальные, поршневые и турбинные, работающие на сухом горючем или газе. Лично мне очень понравилась паровая судовая установка, готовая для установки на плавающую модель. Для себя мы решили ограничиться самой простой машиной: нам важен был сам принцип работы. Запуск двигателя оказался на редкость прост, особенно по сравнению с двигателями внутреннего сгорания для авиамоделей. Наливаем воду, перекрываем клапан, поджигаем таблетку сухого горючего. Через минуту-две вода начинает кипеть, приоткрываем клапан, пар по паропроводу устремляется в цилиндр, и, о чудо, паровичок начинает очень бодро крутить маховик. Процесс работы завораживает — вокруг работающего двигателя столпились все люди, которые были в фотостудии, и смотрели не отрываясь минут пятнадцать, пока не закончилось горючее. Все получили огромное удовольствие. Теперь редакция занята поиском действующей модели жидкостного реактивного двигателя. Пора в XXI век.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№8, Август 2003).

www.popmech.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>