Кому написать жалобу на врача


Жалоба на врача в 2018 году: как написать и куда пожаловаться?

Иногда случается, что между лечащим врачом и пациентом отношения не складываются. А визит в поликлинику зачастую превращается в кошмар.

Людям приходится сталкиваться с хамством и недобросовестным выполнением обязанностей медработников. А в некоторых случаях им и вовсе могут не оказать медицинскую помощь, врачи не относятся серьезно к исполнению своего долга и не уделяют требуемого внимания пациентам.

Но это не должно быть нормой, с такими действиями или бездействиями необходимо бороться. Если больной не может решить проблему при личном общении, то жалоба на врача поможет наказать виновного.

Однако, не все знают как и куда следует жаловаться. Чтобы достойно отстоять свои права, стоит тщательно разобраться в данном вопросе.

Основные причины жалоб на врачей

Существует много провоцирующих факторов, вызывающих недовольство отношением медицинских работников к пациентам.

К наиболее распространенным относят:

  1. Не вовремя оказанная медицинская помощь.
  2. Неверно поставленный диагноз.
  3. Отказ врача в осмотре больного.
  4. Халатность медработников.
  5. Неправильное назначение препаратов.
  6. Ухудшение состояния здоровья.
  7. Чрезмерные затраты денежных средств.
  8. Неудачное проведение операции.
  9. Грубое отношение к пациенту.

Любая причина из вышеперечисленных, позволяет подать жалобу в вышестоящие инстанции. Такие действия предусмотрены конституционным правом и другими нормативными документами.

Помимо вышеуказанных причин, поводом для недовольства может служить утаивание потенциально важных сведений о самочувствии больного, халатность, тяжелое или среднетяжелое причинение вреда здоровью.

Кроме того, пожаловаться можно на несоблюдение правил гигиены и санитарии доктором.

Законодательная база

Основные положения о реализации прав любого человека описаны в 41 статье Конституции РФ.

А также при составлении жалобы можно сослаться на такие статьи Уголовного кодекса:

  1. Причинение вреду здоровью средней или высокой степени тяжести в результате неосторожности — 2 и 4 части статьи 118.
  2. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм, установленных законом — 2 часть статьи 236.
  3. Халатное отношение к своим обязанностям — 1 и 2 часть статьи 293.
  4. Намеренное утаивание обстоятельств, что представляют опасность для здоровья человека — 2 часть статьи 237.

Руководствоваться вышеуказанными нормативными документами можно не только на досудебном этапе, но и в ходе судебного разбирательства.

При этом желательно заблаговременно подготовить хорошую доказательную базу.

Важно понимать, что чрезмерно высокие цены за оказание медицинских услуг или вымогательства со стороны медицинского персонала, тоже можно оспорить. В таком случае необходимо сохранять все чеки заключенные договора, выписки и справки.

Куда обращаться с жалобой на медработника

Если человек столкнулся с недобросовестным отношением медицинских работников, важно знать, куда пожаловаться на врача поликлиники.

Существует несколько вариантов:

  1. Наиболее простой способ восстановить справедливость — подать жалобу руководству медицинского учреждения. Исходя из того, насколько серьезная проблема, выбрать можно между написанием жалобы заведующему отделения или же сразу главному врачу медицинского учреждения. Руководство обязано рассмотреть поступившее обращение и принять решение о виновности или невиновности сотрудника. При этом человек, который пожаловался, должен получить письменный ответ на свое обращение. В большинстве случаев таких действий достаточно для того, чтобы разрешить конфликтную ситуацию. Но иногда из врачебной солидарности руководство встает на сторону виновного. Если такое случилось, то нужно переходить к следующим мерам.
  2. Подать жалобу на врачей в Министерство здравоохранения. В каждом территориальном образовании есть такой орган. При министерстве есть приемная, в которой принимают и обрабатывают обращения граждан. На их основании проводятся проверки и виновные привлекаются к ответственности. Жалобу в письменном виде следует отдать в Министерство здравоохранения. Сделать это можно при личном обращении, почтовым отправлением или посредством электронной почты. В любом случае заявление должно быть рассмотрено и человек должен получить развернутый ответ не позднее 30 дней после поступления жалобы. Ответ направляется в той форме, которая упомянута в заявлении. Если такое пожелания отсутствует, ответ будет отправлен на адрес, указанный в обращении.
  3. При наличии полиса обязательного медицинского страхования пациент имеет право подать жалобу в страховую компанию. Ее сотрудники обязаны будут провести проверку по факту оказания медицинской помощи или халатности врачей, что спровоцировало вред здоровью. Кроме того, страховая компания проверяет компетентность и установленный диагноз доктора, в связи с которым были выписаны лекарства.
  4. Пожаловаться в прокуратуру. В соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «О прокуратуре РФ», этот орган осуществляет надзорную функцию и в числе прочих обязанностей проводит проверки по поступившим обращениям граждан. Поэтому, если в отношении человека были совершены противоправные действия, то он имеет полное право инициировать проведение прокурорской проверки по данному факту. Правила подачи жалобы, а также сроки рассмотрения и направления ответа такие, как и в предыдущем пункте.
  5. Подать жалобу в органы суда. В соответствии с Конституцией РФ, каждый гражданин имеет право на судебную защиту. В исковом заявлении нужно указать полное наименование суда, в который гражданин обращается, изложить суть спора и обязательно указать, какие именно права были нарушены. Желательно обосновать причину жалобы с юридической точки зрения. Также необходимо приложить все имеющиеся доказательства таких нарушений: справки, выписки, договоры, другие документы, видео и фотографии. Можно сослаться на показания свидетелей, если они будут уместны.
  6. Обратиться с жалобой в полицию. При этом нужно учитывать, что органы полиции рассматривают только правонарушения, связанные с умышленным причинением вреда жизни и здоровью, преступления предусмотрены Уголовным кодексом РФ. Поэтому в полицию обращаться есть смысл, только если врач умышленно причинил вред. Такие случаи бывают редко. Помимо этого, следователь рассмотрит обращение гражданина в случае поступления угроз в его сторону, оскорблений чести и достоинства, а также, когда имеет место вымогательство. Если доктор совершил административное правонарушение, то полицейские тоже обязаны принять меры.

Куда писать жалобу на врачей поликлиники

Специалистов медицины принято разделять на врачей, которые работают в поликлинике и врачей больниц. Поэтому возникает вопрос, куда пожаловаться на врача поликлиники.

Ответ, в таком случае однозначный — жаловаться надо туда же, куда и на медработников больниц.

Если человек столкнулся с неправомерным обращением врачей в поликлинике, то написать жалобу можно в вышеперечисленные инстанции по тем же правилам.

Как правильно написать жалобу на врача

Для того, чтобы жалоба гражданина была рассмотрена, необходимо понимать, как написать жалобу на врача грамотно и правильно.

Специально установленной формы для ее написания нет, но существуют общие требования к заполнению жалоб по общегражданскому производству.

Образец, как правильно составить жалобу на врача включает в себя следующее:

  1. В правом верхнем углу нужно написать официальное наименование места обращения, а также его месторасположение. Если жалоба адресуется конкретному руководителю, то следует дополнительно указать его ФИО и должность, которую он занимает. В этом блоке гражданин указывает собственные инициалы, адрес проживания и номер телефона.
  2. После первого блока посредине страницы пишется название документа — «Жалоба», «Претензия» и подобное.
  3. Затем нужно подробно изложить возникшую проблему, с датами и временем произошедшего, описать действия и заявления должностного лица, кто присутствовал при этом. Кроме того, нужно указать и собственное отношение к произошедшему, обосновать почему, по мнению гражданина, были нарушены его права, и какая статья действующего кодекса подтверждает его личное мнение.
  4. На следующем этапе необходимо изложить свои требования, которые предъявляет пациент в связи с вышеизложенным. Это может быть прошение о принятии мер в отношении виновных лиц, обеспечение возможности реализовать законное право на медицинское обслуживание, компенсация расходов, которые были вынужденно понесены в связи с обращением за платной медицинской помощью.
  5. В конце жалобы нужно указать дату составления и подачи, они обязательно должны совпадать, а также личную подпись с расшифровкой.

Заявление не должно превышать двух страниц печатного текста. Рекомендуется избегать эмоций и писать по существу.

Если конфликт с медработником имеет длительный характер, нужно описывать все в хронологическом порядке. Важно не упускать детали, писать конкретно, какие действия или бездействия спровоцировали проблему.

Если гражданин представляет вместе с заявлением доказательства, то их следует выделить нумерованным списком в конце подаваемой жалобы. Этот раздел будет иметь название «Приложения».

Ответственность врача за неправомерные действия и ошибки

Когда человек сталкивается с хамством медработников, халатностью и другими противоправными действиями, актуальным является вопрос, что будет врачу за такие действия или бездействия, после подачи жалобы на него.

Виды ответственности в медицине разделяются согласно причине ее возникновения:

  • административная ответственность;
  • дисциплинарная ответственность;
  • гражданская или гражданско-правовая ответственность;
  • уголовная ответственность.

В зависимости от видов ответственности различают формы ответственности, это ограничения и обременения, которые возлагаются на правонарушителя.

В соответствии с законодательством РФ, что действует в 2018 году, врач, который причинил пациенту вред по неосторожности, несет следующие наказания:

  1. Лишение свободы от 1 до 4 лет.
  2. Принудительные работы.
  3. Лишение докторской практики, сроком до 3 лет.

Если врач поставил неверный диагноз, то в соответствии со статьей 1064 ГК РФ, компенсацию в виде морального и материального вреда выплачивает больница.

Жалоба на врача через Госуслуги

В 2018 году на портале Госуслуг существует возможность пожаловаться на конкретного чиновника или организацию. Но заявить о нарушении собственных прав может только зарегистрированный пользователь через личный кабинет на сайте.

Жалобу на врача через Госуслуги можно подать, используя основную версию портала — https://www.gosuslugi.ru, или через специальную ссылку — https://do.gosuslugi.ru. В появившемся окне нужно нажать на большую синюю кнопку с надписью «Подайте жалобу».

Система подсказывает, что причинами для написания претензий могут выступать:

  1. Отказ в приеме документов или в предоставлении услуги.
  2. Нарушение сроков оказания помощи.
  3. Требование оплаты или дополнительных документов.

В электронном заявлении указывается такая информация:

  1. Указать услугу, при получении которой возникли осложнения.
  2. Дата подачи запроса на ее предоставление.
  3. Название или адрес ведомства, некомпетентная работа которого стала поводом для претензии.
  4. Имя сотрудника, на которого жалуются.
  5. Причину подачи жалобы.
  6. Дополнительные сведения.
  7. Подтверждающие материалы.
  8. Собственные требования.
  9. Личная информация.
  10. Данные для обратной связи.

После выполнения вышеперечисленного пользователю нужно нажать на кнопку «Отправить». Ответ должен прийти в течение 15 дней с момента отправки заявления.

Таким образом, если гражданин при обращении за помощью в медицинское заведение сталкивается с хамством врачей, халатностью, постановкой неправильного диагноза или другими противоправными действами медработников, он вправе написать жалобу.

Жалоба на врача подается незамедлительно либо с момента, когда гражданину стало известно, что его права нарушены.

Существует множество учреждений, которые оказывают помощь в разрешении конфликтных ситуаций с медработниками. Для начала следует обратиться к руководству больницы или поликлиники.

Но если заведующие отделением или главврачи стают на сторону докторов, на действия которых жалуется пациент, то следует обращаться в другие вышестоящие инстанции — Минздрав, прокуратуру, судебные органы, или другие органы в зависимости от сложившейся ситуации.

Поделиться:

Нет комментариев

zaschita-prav.com

Пациенту важно знать, куда жаловаться на недобросовестных врачей

Халатное отношение к обязанностям, непрофессиональный подход, неправильный диагноз – вот далеко не полный перечень проблем, с которыми сталкивается пациент в различных медицинских учреждениях. Подобные ситуации – прямое нарушение прав граждан, и поэтому им приходится искать справедливости в контролирующих органах.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации:

к содержанию ↑

На что имеет право пациент?

К сожалению, права пациентов в нашей стране не знают не только больные, но и врачи. Между тем на законодательном уровне закреплены их права на:

  • Уважительное отношение к пациенты;
  • Выбор медучреждения и специалиста;
  • Пребывание в нормальных условиях в стационаре;
  • Консультацию и консилиум;
  • Обезболивание;
  • Информирование и добровольное согласие;
  • на отказ от медпомощи.

Любой пациент имеет право не согласиться с тем, как его лечат, поменять лечащего врача, потребовать свою медицинскую карту и консультацию специалистов.

В законе это право перечислено следующим образом:

  • иметь доступ к услугам по страховому полису;
  • получить компенсацию ущерба;
  • иметь допуск представителя;
  • получить психологическую помощь;
  • иметь доступ к мед. документации;
  • обжалование действий медиков;
  • получить медико-социальную реабилитацию;
  • требовать соблюдения врачебной тайны.

Совершенно однозначно, отстаивать свои права нужно во всех сферах жизни. Именно поэтому полезно ознакомиться со статьей о защите прав потребителей здесь.

к содержанию ↑

Когда приходится жаловаться на врачей?

Взаимное непонимание между врачом и пациентом, а также неудовлетворённость больного действиями медперсонала приводит к тому, что больной вынужден искать справедливости. Наиболее распространёнными причинами жалоб являются:

  1. Несвоевременное поступление помощи;
  2. Неправильно поставленный диагноз в связи с некомпетентностью врача;
  3. Халатное отношение медиков к собственным обязанностям;
  4. Назначение слишком дорогого лечения;
  5. Грубость медперсонала;
  6. Неудачный исход оперативного вмешательства;
  7. Отказ от приёма пациента конкретным врачом;
  8. Неправильный выбор стратегии лечения заболевания.
к содержанию ↑

Куда пожаловаться на поликлинику или больницу?

Куда обращаться, куда звонить, если врач детской или взрослой поликлиники не оказал помощь, отказал в приеме, нарушил профессиональную этику? Любое нарушение сначала стоит озвучить руководству больницы, клиники, поликлиники. В обязанности его администрации входит контроль над медперсоналом.

В зависимости от того, что стало причиной обращения, можно обращаться к заведующему отделением или главврачу. Также в любом учреждении есть заместитель по лечебной работе. Он же занимается взаимодействием со страховыми компаниями и работой с жалобами пациентов.

к содержанию ↑

В Министерство здравоохранения

Если же проблема не решена, по причине того, что руководство встаёт на защиту работников, следует отстаивать свои права далее.

Следующей инстанцией является Министерство здравоохранения конкретного региона. В этой организации существуют специальные сотрудники, осуществляющие приём обращений граждан и решающие их проблемы. При наличии серьёзных жалоб стоит писать в Росздравнадзор.

В случае выявления серьёзных нарушений, изложенных в жалобе, сотрудники Росздравнадзора могут сами инициировать прокурорскую проверку медицинского учреждения.

к содержанию ↑

В прокуратуру

Если проблема не решена и на этом уровне, обращайтесь в прокуратуру. В функции этого государственного органа входит контроль над соблюдением прав граждан в различных социальных сферах. Прокуратура проведёт инспекционную проверку по факту нарушения и даст вам ответ.

к содержанию ↑

В суд

Последняя инстанция, защищающая права граждан – суд. Медицинскими жалобами занимается Третейский суд. Именно сюда следует жаловаться на взимание чрезмерной платы за лечение, поведение медперсонала. Следует подать иск, указав, какое правонарушение допущено врачами, приложив к нему доказательства:

  1. выписку из истории болезни,
  2. рекомендации, рецепты и чеки,
  3. показания свидетелей и т.п.

Каждый россиянин должен иметь полис обязательного медицинского страхования, гарантирующий ему получение медицинской помощи в любом государственном медучреждении.

к содержанию ↑

Медицинская страховая компания должна защитить права пациента

Однако, на деле больные часто получают отказ в приёме врачей, если прописаны на территории, которая не прикреплена к конкретной поликлинике или больнице.

Нередки случаи отказа в получении медпомощи бесплатно. В этих случаях искать справедливость следует в страховой компании. В их штате есть эксперты, которые проводят проверку действий медперсонала лечебного учреждения.

Если же страховщики не отреагировали на просьбу о проверке, и ваша проблема так и не решена, жаловаться стоит уже на них. Заявление необходимо подать в территориальный фонд ОМС (ТФОМС), который есть в любом регионе.

Следует знать, что все жалобы застрахованных рассматриваются в страховой компании в течение 10 дней. На письменное обращение будет дан подробный ответ о принятых мерах.

к содержанию ↑

Как писать жалобу?

Составление данного документа не имеет конкретной формы и при его оформлении стоит придерживаться последовательности составления любого заявления. Правила составления зависят от того, в какой орган вы обращаетесь.

Определившись с инстанцией для обращения, пишем её реквизиты в верхнем правом углу. Там же нужно указать данные обращающегося, его адрес и телефон для получения ответа.

После этого по центру пишется наименование документа и тему конкретного обращения. В формулировке темы должно прозвучать, на что конкретно вы жалуетесь. Если вы жалуетесь не в первую инстанцию, укажите даты предыдущих обращений и их результаты.

Далее следует описание сложившейся ситуации. В описании нужно указывать только главные конкретные факты, не вдаваясь в излишние подробности. Каждый факт стоит подкрепить ссылкой на ту норму закона, которая нарушена действиями врача.

Завершить жалобу нужно обязательно указанием ваших требований. Вы должны попросить контролирующие органы дать оценку действиям врача и принять меры к привлечению его к ответственности. В конце поставьте дату составления документа и свою подпись.

Образец жалобы на врача поликлиники или больницы можно скачать здесь. Образец жалобы на отказ в предоставлении лекарственного обеспечения можно скачать здесь.

к содержанию ↑

Составление иска в суд

Исковое заявление – это серьёзный документ, поэтому обращаясь в суд, на руках нужно иметь неопровержимые доказательства. К иску обязательно прилагается пакет документов:

  1. квитанции,
  2. рецепты,
  3. справки,
  4. заключения,
  5. результаты диагностических исследований.

В отличие от жалобы, иск имеет строгую форму. Он должен быть структурирован, каждый факт нарушения прав обязательно должен быть подкреплён ссылками на статьи закона.

ВАЖНО. При обращении в судебные органы целесообразно воспользоваться помощью опытного юриста.

к содержанию ↑

Пишем обращение четко и кратко

Чтобы ваше обращение не осталось без ответа, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • размер документа не должен превышать двух страниц, но лучше уложиться в одну. Не нужно включать в описание событий много деталей, собственных переживаний;
  • пишите жалобу, опираясь только на достоверные факты;
  • при описании событий, происходящих длительное время, соблюдайте хронологию событий,
  • в процессе составления жалобы называйте конкретных лиц, которые нарушили ваши права.

Если вы считаете, что ваши права как пациента нарушены, добивайтесь справедливости. В век информационных технологий вы можете пожаловаться на врача поликлиники или больницы через интернет.

Советы юриста о подаче жалобы на врачей смотрите в видео:

pravapot.ru

Куда можно жаловаться на врачей и как составить жалобу

Куда жаловаться на врачей поликлиники или больницы? Такой вопрос может возникнуть у каждого. Это связано с тем, специфика деятельности врача подразумевает высокие морально-этические нормы, связана с большой ответственностью и соблюдением врачебной тайны. Это предъявляет высокие требования к работникам медицинской профессии. Для любого медика недопустимы хамство и грубость. Представители медицинской профессии занимаются не только лечением заболеваний, но и их профилактикой, пропагандой правильного питания и здорового образа жизни.

Врач в своих действиях всегда должен руководствуется интересами пациента, обязан помогать ему и направлять в процессе лечения. Если же он хамит и раздражается при общении с клиентом, ведет себя безответственно, устраняется от лечения пациента, нарушает неписанный Кодекс врача, то и возникает вопрос, куда обратиться с жалобой на такого доктора.

Возможные причины жалоб

  • разглашение врачебной тайны;
  • неоказание помощи;
  • медпомощь не в полном объеме;
  • ошибочный диагноз;
  • ошибка при лечении;
  • халатность;
  • отказ в приеме пациента;
  • грубость и хамство медработника;
  • навязывание платных услуг;
  • ухудшение состояния в результате лечения.

Куда жаловаться на врачей больницы

Кому и куда писать, если врач неправ и есть причины пожаловаться на него? Первым делом нужно обращаться к его непосредственному начальнику. Обычно — это заведующий поликлиникой (детской поликлиникой) или отделением больницы. Заведующие подчиняются главному врачу, который является руководителем всего медицинского учреждения.

Каждое медицинское учреждение обязано вывесить информационный стенд, на котором указаны ФИО руководителя, других ответственных лиц, и номера кабинетов в которых они осуществляют прием, дни и часы приема. Если информационный стенд отсутствует, можно пожаловаться в вышестоящие и надзорные органы на нарушение медицинским учреждением действующего законодательства.

Жалоба на врача поликлиники. Как составить жалобу?

Если нахамили, отказали в записи на прием, пытаются навязать платное лечение, нужно обращаться с устной претензией на действия врача к заведующей. Вполне возможно, этого будет достаточно, чтобы решить вашу проблему.

При подаче жалобы в устной форме следует спокойно и конструктивно высказать свои претензии. Стараться не повышать голос, не давать хода своим отрицательным эмоциям, контролировать себя. Ведь любой руководитель – тоже человек! Если спокойно объяснить ему в чем суть проблемы, он сможет взвешенно оценить ситуацию и принять решение. Если заведующий откажется помочь, нужно составить жалобу и идти на прием к главному врачу.

Подавать жалобу следует в спокойном и уважительном тоне. Не обвинять, а сообщать факты.

Обращение к главному врачу

Обратиться к главврачу можно с устной жалобой или с письменным заявлением, в котором нужно подробно описать возникшую ситуацию и причину конфликта.

Как написать жалобу на врача:
  • заявление нужно писать на чистом листе формата А4;
  • вверху, справа указываются должность и ФИО руководителя, полное название лечебного заведения, свои паспортные данные;
  • посередине листа пишется «Заявление», «Жалоба» или «Претензия»;
  • далее излагается суть дела.
Советы по оформлению жалобы:
  • обращение пишется в деловом и уважительном стиле;
  • исключается использование ненормативной лексики;
  • возникшая проблема описывается максимально подробно, но без эмоций;
  • обязательно указывается дата посещения врача, свои жалобы, его рекомендации, обстоятельства и причины развития конфликта, другие относящиеся к существу дела сведения.
Оформление жалобы на врачей поликлиники — образец

Главному врачу Приморской больницы

Пантелееву И.П.

Алексеенко В.И.

(адрес, телефон составившего жалобу лица)

Жалоба на врача

22 марта 2016 года в 10 ч. 30 мин., я Алексеенко Валентина Петровна, обратилась к врачу-невропатологу в кабинете NoХХ по талону No44. На приеме врач, Сидоров Агафон Сергеевич, разговаривал со мной грубо, хамил, в резкой форме заставил меня покинуть кабинет.

Согласно статье 6 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» пациент имеет право на гуманное и уважительное отношение медицинского работника, который обязан соблюдать этические и моральные нормы при проведении приема.

Считаю, что врач-невропатолог Сидоров А.С. грубо нарушил врачебные этические нормы и неписанный Кодекс врача, пренебрег моим правом на гуманное и уважительное отношение. Прошу разобраться в этой ситуации и письменно сообщить мне о результатах.

22.03.2016. /Подпись/ Алексеенко В.И.

Если руководитель медицинского учреждения не поддержал позицию заявителя и встал на защиту подчиненного, то можно пожаловаться и на него самого. Жалоба на главного врача

Подавать жалобу на действия (бездействие) главного врача нужно в муниципальный департамент здравоохранения. Можно также обратиться с жалобой непосредственно в Министерство здравоохранения.

Если жалоба связана с фактами вымогательства, требования взятки, угроз со стороны главного врача, то нужно обращаться в полицию и органы прокуратуры.

Все действия главного врача можно оспорить в судебном порядке.

Куда можно пожаловаться, если руководитель не помог?

Куда пожаловаться на врача, если главврач не помог? Как пожаловаться, если руководитель медицинского учреждения защищает подчиненного или не реагирует на поданные жалобы?

Можно пожаловаться в нижеперечисленные инстанции:
  1. Министерство здравоохранения, местный департамент.
  2. Страховую компанию, которая выдала вам медицинский полис;
  3. Прокуратуру.
  4. Полицию.
  5. Суд.
  6. Роспотребнадзор.

Жалобы на врачей в Министерство здравоохранения

Основные способы подать жалобу на врачей в Министерство здравоохранения:

  1. Написать письмо с жалобой на врача или учреждение здравоохранения и отправить почтой РФ.
  2. Подать жалобу или обращение через Интернет с использованием электронной почты.
  3. Оформить жалобу или обращение через «Форму для обращения граждан» на сайте Минздрава РФ.
  4. Записаться на личный прием в Министерство здравоохранения и лично, в устной или письменной форме, подать жалобу.
  5. Пожаловаться на действия врачей по телефону. На сайте Минздрава РФ указаны многоканальные телефоны для обращения граждан и телефон «горячей линии» Минздрава РФ.
  6. Подать заявление в местное управление здравоохранения.
Независимо от формы подачи обращения жалобу обязаны рассмотреть в течение 30 дней и дать ответ в указанном в вами виде. Обращения рассматриваются согласно закону No59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Жалуемся в страховую компанию

Страховые компании, выдавшие полис ОМС, имеют право контролировать деятельность всех учреждений медицинского профиля, оказывающих услуги населению согласно закону ОМС. Каждая страховая компания имеет специальный отдел, занимающийся разбором жалоб, с которыми обращаются клиенты.

Если медицинское учреждение:
  • незаконно отказало в бесплатном лечении;
  • навязало платное лечение;
  • отказало в записи на бесплатный прием;
  • нарушило ваши права в получении бесплатных медицинских услуг;
  • не в полном объеме или некачественно провело лечение,

имеется полное право пожаловаться на него в страховую компанию. Для этого достаточно позвонить по телефону страховой компании и сообщить о факте отказа от оказания медицинских услуг, входящих в перечень бесплатной медицинской помощи, или о некачественном оказании медицинских услуг.

Страховая компания должна отреагировать и провести проверку медицинского учреждения по факту вашего заявления.

Жалоба в прокуратуру

Прокуратура РФ обязана проводить проверку по обращениям граждан в случаях нарушения их прав. Надзорная функция прокуратуры осуществляется в соответствие с Конституцией РФ и «Законом о прокуратуре». Согласно ФЗ No 2202-1 от 17.01.1992г. каждый может обратиться в прокуратуру с целью прекращения действий должностных лиц, предпринимателей, других лиц, нарушающих законные права граждан РФ.

Как подать жалобу в прокуратуру?

Подать жалобу в прокуратуру можно лично или через интернет.

Чтобы подать жалобу лично, нужно явиться в прокуратуру и написать заявление. Оно пишется в свободной форме. В заявлении необходимо указать следующие данные:
  • куда подается заявление (указывается полное название прокуратуры);
  • от кого подается заявление (указывается ФИО, паспортные данные);
  • приводятся конкретные факты, свидетельствующие о нарушении законных прав (необходимо указать, когда и кем совершены действия, нарушающие законные права граждан, приложить заверенные копии имеющихся документов, свидетельские показания, аудио, видеозаписи, подтверждающие факт нарушения законных прав, перечислить паспортные данные граждан, готовых свидетельствовать о нарушении прав сотрудниками медицинского учреждения).
Если отсутствует возможность лично явиться в прокуратуру и написать заявление, можно отправить письменное заявление почтой РФ или подать жалобу на действия врачей через интернет. Пожаловаться в прокуратуру на неправомочные действия врачей через интернет можно двумя способами:
  1. Отправить заявление в прокуратуру электронной почтой.
  2. Через общественную приемную на официальном сайте прокуратуры.
Как правильно составить?

Заявление нужно писать коротко, ясно и по делу, выкинуть из текста эмоции. Следует иметь в виду, что число символов в сообщении при обращении в прокуратуру через интернет-приемную не должно превышать 2500 знаков.

Органы прокуратуры обязаны зарегистрировать ваше обращение в срок, установленный законом, провести проверку и дать ответ по результатам проверки согласно ФЗ No59-ФЗ.

В результате проверки жалобы прокуратура может:
  • подать обращение в суд;
  • направить протест на действия должностного лица;
  • выдать представление, в котором указан перечень нарушений и предложениями по их устранению.

Сегодня прокуратуры перезагружены. Поэтому с момента подачи заявления до получения ответа может пройти несколько месяцев. Прежде чем писать заявление в прокуратуру, желательно проконсультироваться с юристом, он подскажет куда нужно жаловаться на врачей в данном случае, поможет правильно составить жалобу.

Заявление в прокуратуру подается при нарушении должностным лицом законных прав пациента.

Обращение в полицию

Если в результате действия или бездействия медицинского персонала здоровью больного нанесён значительный ущерб, либо действия врачей подпадают под иные статьи уголовного кодекса, нужно обратиться в полицию.

Полиция обязана возбудить уголовное дело, если:
  • здоровью пациента нанесен ущерб;
  • наступила смерть пострадавшего;
  • имели место угрозы, вымогательство денег;
  • нанесено оскорбление, возникла угроза для репутации пациента.

Если неправомерные действия медицинских работников квалифицируются как административное правонарушение, сотрудники полиции возбудят дело об административном правонарушении.

Обращение в суд

Все граждане РФ имеют права на защиту в суде. Это право гарантировано Конституцией РФ. Поэтому при нарушении законных прав больного сотрудниками и руководителями медицинского учреждения можно обратиться в суд по месту жительства с исковым заявлением.

Составление искового заявления. Как правильно написать жалобу?

В исковом заявлении необходимо:
  • указать полное наименование суда, в который оно подается;
  • описать все обстоятельства возникшего спора или конфликта;
  • перечислить все права, которые были нарушены.
К заявлению нужно приложить все имеющиеся доказательства:
  • документы, выписки из истории болезни, фотографии, видеоматериалы;
  • ФИО и паспортные данные свидетелей, которые могут подтвердить обстоятельства конфликта.
Перед подачей заявления в суд весьма рекомендуется проконсультироваться с опытным юристом. При подаче искового заявления в суд нужно ссылаться на конкретные статьи законодательства РФ и давать юридическое обоснование факта правонарушений.

Как оформить жалобу на врача частной клиники?

Жалобу на врача частной клиники подают в те же инстанции. Кроме того, претензию на качество услуг частной клиники можно предъявить в Роспотребнадзор. В функцию Роспотребнадзора входит осуществление надзора за всеми ИП и физическими лицами, которые предоставляют платные услуги населению. Если врачи частной клиники оказали некачественные услуги или осуществили другие нарушения в процессе их оказания, клиент имеет полное право обращаться в Роспотребнадзор с заявлением о необходимости проверки по фактам нарушений.

potrebitely.com

Как написать жалобу на врача поликлиники (образец)?

5/5 (3)

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы на врача главврачу больницы:

СКАЧАТЬ образцы жалоб на врача поликлиники можно по ссылкам ниже:

Как правильно составить документ

Принятию и рассмотрению государственными органами подлежат любые обращения граждан, написанные от руки, а также оформленные в форме печатного документа.

Учтите! Основные требования к содержанию текста включают следующие:

  • наличие вступительной части, так называемой шапки документа. В этой части обязательно указывается наименование органа или учреждения, в адрес которого направляется жалоба, а также сведения о заявителе, включая адрес и номер контактного телефона (по желанию гражданина);
  • наименование документа (желательно полное) в центре страницы. После слов «жалоба на врача» точка не ставится;
  • в основной описательной части жалобы предельно коротко и ясно излагается суть обращения примерно следующим образом: «13 июня 2018 года я, Петров Иван Иванович, обратился в городскую поликлинику № 2 с просьбой попасть на прием к терапевту и получить медицинскую помощь при боли в грудной клетке. В регистратуре мне нагрубили, выдали талон и отправили на прием. Войдя в кабинет, я понял, что врач находится на рабочем месте в нетрезвом виде. Просьбу осмотреть меня врач проигнорировал, пояснив, что сегодня пациентов не обслуживает»;
  • в заключительной части обращения укажите нормы действующего законодательства, которые, по вашему мнению, нарушил врач, а также суть требований. Например: «Прошу главного врача больницы разобраться в данной ситуации и оказать мне первую медицинскую помощь» или «Предоставить возможность получения медицинской помощи», или «Компенсировать расходы, затраченные на приобретение лекарственных средств», или «Принять меры и наказать виновных»;
  • в конце текста ставится дата составления документа и подпись, а также указывается перечень документов, входящих в приложение (если таковые имеются).

Внимание! Чтобы иметь на руках документальное подтверждение факта обращения, жалоба составляется в двух экземплярах, один из которых вместе с приложением остается в учреждении, а другой — на руках у заявителя с отметкой о принятии документа.

Статья 41 Конституции РФ содержит основополагающее положение, касающееся реализации прав граждан в части получения бесплатной медицинской помощи.

Кроме того, при составлении жалобы на врача можно сослаться на отдельные статьи Уголовного кодекса, предусматривающие ответственность за следующие деяния:

  • причинение тяжкого вреда здоровью пациента вследствие неосторожных действий лица, осуществляющего профессиональную (в данном случае — врачебную) деятельность (ч. 2 ст. 118);
  • нарушение должностным лицом санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее эпидемическую вспышку среди населения, в том числе со смертельным исходом (ч. 1,2 ст. 236);
  • халатное отношение к исполнению должностным лицом своих обязанностей, повлекшее причинение крупного ущерба, а также нарушение прав пострадавшей стороны (ст. 293);
  • искажение либо сокрытие сведений, касающихся обстоятельств, несущих угрозу жизни и здоровью граждан (ч. 1 ст. 237).

Перечисленными положениями можно пользоваться не только на этапе досудебного доказывания вины должностного лица, но и в процессе судебного производства.

При этом важно заблаговременно подготовить весомую доказательную базу. Помимо нарушений прав пациента в части ненадлежащего оказания медицинских услуг, обжалованию подлежат действия медперсонала, связанные с намеренным завышением цен на предоставляемые услуги, а также вымогательством. Чтобы доказать такой факт, важно сохранить платежные документы за весь период лечения.

Назначение жалоб

Главное назначение любого вида обращения состоит не в выражении своего эмоционального состояния по поводу низкого качества обслуживания, а в привлечении виновного лица к ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей, а также в получении соответствующего установленным правилам медицинского обслуживания.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что делать, если врачи хамят?

Зачастую пациенты и их родственники предпочитают смириться с действительностью, полагая, что обращение в адрес вышестоящих должностных лиц не принесет результатов. Тем не менее, судебная практика подтверждает эффективность таких жалоб.

Вовремя направленная в адрес руководства жалоба поможет не только наказать недобросовестного врача, но и добиться оказания качественных медицинских услуг, а в отдельных случаях даже спасти жизнь пациента.

Причины жалоб на медицинских работников

Причины, побудившие гражданина написать жалобу на врача, могут быть разными. При этом каждый отдельный случай требует при рассмотрении индивидуального подхода.

Внимание! Согласно статистическим данным, наиболее частыми причинами обращений выступают следующие:

  • несвоевременное оказание медицинской помощи;
  • постановка пациенту ошибочного диагноза;
  • отказ врача принять пациента;
  • черствое или халатное отношение врача к больному;
  • назначение неправильного лечения;
  • ухудшение состояния больного вследствие непрофессиональных действий медиков;
  • вымогательство денежных средств за предоставленные услуги;
  • последствия после неудачно проведенной операции или медицинской процедуры;
  • хамское отношение врача к пациенту.

Любое обращение в отношении специалиста больницы приравнивается к жалобе на само учреждение. Отсутствие профессионализма одного сотрудника ставит под сомнение установленный в лечебном заведении порядок работы, поэтому каждая жалоба влечет за собой серьезные последствия не только для руководства, но и для каждого сотрудника.

Иногда претензии граждан направлены не на конкретного врача, а на учреждение в целом. Например, в случаях, когда в больнице отсутствует узкий специалист, невозможно записаться на прием либо получить талон к врачу. С подобными ситуациями не стоит мириться. Можно подать жалобу на все лечебное заведение в целом и его руководителя в частности.

Посмотрите видео. Куда подать жалобу на врача?

Куда можно обратиться

Когда человек сталкивается с оказанием медицинских услуг ненадлежащего качества либо иными нарушениями, важно определиться, в какой орган обращаться с жалобой.

Важно! Здесь возможны следующие варианты:

  • обратиться с жалобой в адрес вышестоящего руководства медицинского учреждения. В зависимости от серьезности возникшей проблемы допускается написание заявления на имя заведующего отделением либо главного врача больницы. Должностное лицо, в адрес которого обращена жалоба, обязано принять ее к рассмотрению и вынести соответствующее решение (о наличии либо отсутствии вины врача). По результатам рассмотрения обращения в адрес заявителя должен быть направлен письменный ответ. Практика показывает, что подавляющее число проблемных ситуаций разрешается после обращения граждан к руководству больницы. Правда, не исключены и случаи отказа по причине общей врачебной солидарности. В подобных ситуациях не стоит сдаваться. Можете смело обращаться с жалобой в вышестоящую организацию здравоохранения;
  • направить жалобу в Министерство здравоохранения. Региональные департаменты здравоохранения и фармации функционируют во всех территориальных образованиях страны. В каждом таком отделении имеется приемная, через которую можно подать обращение. На основании поступивших жалоб сотрудниками Минздрава принимаются решения о проведении проверок и привлечении виновных лиц к ответственности. В соответствии с действующим на территории Российской Федерации порядком допускается прием письменных жалоб и заявлений граждан, направленных почтовыми отправлениями, посредством электронной почты, а также переданных при личном посещении департамента. Независимо от способа подачи любое обращение подлежит принятию и рассмотрению в течение тридцатидневного срока с момента поступления. Оформление и направление ответа осуществляется в той форме и на тот адрес, который указал в обращении заявитель;
  • подать жалобу в страховую компанию (при наличии полиса обязательного медицинского страхования). Сотрудники компании обязаны провести проверку изложенных в жалобе фактов. Помимо этого, компания вправе проверить компетентность врача и правильность поставленного диагноза, в соответствии с которым врач выписал лекарства;
  • обратиться в органы прокуратуры. В состав полномочий этого органа в соответствии с Конституцией и Федеральным Законом «О прокуратуре РФ», помимо надзорной деятельности, входит обязанность по осуществлению проверок на основании поступающих в прокуратуру обращений. Если вследствие осуществления профессиональной деятельности медицинский работник нарушил права гражданина либо совершил в отношении него любые противоправные действия, по данному факту может быть инициирована прокурорская проверка. Порядок обращения, а также сроки рассмотрения и направления ответа в случае обращения в прокуратуру аналогичны предыдущим примерам;
  • обратиться с заявлением в судебную инстанцию. Конституция РФ закрепляет право любого гражданина страны на судебную защиту. В иске против лечебного заведения необходимо прописать полное наименование и адрес суда, обстоятельства дела, а также указать, в чем именно выражено нарушение прав гражданина. При этом желательно юридически обосновать изложенные факты, а также приложить подтверждающие документы (выписки, справки, договор на оказание платных медицинских услуг, платежные документы, видео и фото доказательства или прочие свидетельства). При необходимости можно сослаться на показания свидетелей;
  • обратиться с жалобой в органы внутренних дел (в полицию). При этом следует учитывать тот факт, что в полномочия органов полиции входит проверка и рассмотрение заявлений, касающихся умышленного причинения вреда жизни и здоровью гражданам, если в действиях виновного лица присутствуют признаки уголовно наказуемого деяния. Следовательно, обращаться в полицию целесообразно только в случаях причинения пациенту умышленного вреда. Подобные факты встречаются не так часто. Помимо этого, сотрудники внутренних дел обязаны отреагировать на заявления, касающиеся поступления угроз в адрес гражданина, оскорбления чести и достоинства, а также вымогательства со стороны медицинских работников. Если в деянии врача присутствуют признаки административного правонарушения, виновное лицо привлекается к ответственности в соответствии с административным законодательством.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Как жалобу подать

Выбор инстанции при подаче жалобы должен осуществляться в соответствии с подведомственностью. В порядке иерархии первой инстанцией выступает непосредственно руководство медицинского учреждения.

В отдельных случаях первой инстанцией могут выступать действующие на территории региональных и муниципальных образований комитеты или отделы, занимающиеся вопросами здравоохранения.

В адрес Министерства здравоохранения следует обращаться с жалобами на бездействие нижестоящих подразделений, например, если руководство больницы отказало заявителю в удовлетворении требований либо проигнорировало поступившее обращение. В противном случае обращение направляется на рассмотрение в первую инстанцию.

Запомните! При желании можно подать жалобу одновременно во все уполномоченные органы. Таким образом легче добиться нужного резонанса и привлечь внимание к существующей проблеме, а поступившее в адрес вышестоящей инстанции обращение автоматически встанет на контроль этого органа.

Направление документа допускается любым доступным способом: почтовым отправлением, через официальный сайт либо посредством личного обращения в приемную учреждения.

Советы и рекомендации

Вот несколько рекомендаций, позволяющих пациенту правильно составить обращение:

  • избегая ненужной эмоциональной окраски, предельно ясно и лаконично опишите суть проблемы. Укажите в тексте дату посещения лечебного заведения, причину обращения и рекомендации, назначенные врачом;
  • не используйте при составлении документа ненормативную лексику, обращайтесь к адресату в уважительной форме;
  • чтобы жалоба «не затерялась» в многоуровневой структуре медицинского учреждения, целесообразнее писать обращение сразу на имя главного врача, а не его заместителей;
  • для подстраховки желательно продублировать обращение, направив документ аналогичного содержания в другую инстанцию (например, на имя главврача и параллельно в адрес страховой компании);
  • обоснованность своих претензий предпочтительнее подкрепить ссылками на нормы действующего законодательства (Конституция, Уголовный кодекс и др.).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как наказать врача за халатность?

Ответственность врача за неправомерные действия

Граждан, сталкивающихся с хамским обращением медработников либо противоправными действиями в отношении пациентов, интересует не только механизм разрешения конфликта, но и ответственность, которую понесет недобросовестный врач.

В сфере медицинского обслуживания виды наказания разделяются в зависимости от причины совершенного виновным лицом деяния:

  • ответственность дисциплинарного характера;
  • административная ответственность;
  • гражданско-правовая ответственность;
  • уголовная.

В зависимости от вида ответственности, под которую попадает деяние виновного лица, законодательство устанавливает различные формы ответственности, предусмотренные для каждого отдельного вида.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как доказать вину врачей в смерти человека?

В рамках уголовной ответственности врач, причинивший вред здоровью пациента по неосторожности, наказывается:

  • лишением свободы на срок от года до четырех лет;
  • принудительными работами;
  • лишением права заниматься профессиональной деятельностью на срок до трех лет.

В случае неверного определения диагноза пациент вправе взыскать компенсацию причиненного вреда на основании статьи 1064 Гражданского кодекса РФ. При этом бремя выплаты суммы компенсации ложится на лечебное учреждение.

Посмотрите видео. Как правильно писать жалобу:

potreb-prava.com


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>