Кому можно написать письмо


Создание и отправка писем - Почта. Помощь

Чтобы создать новое письмо, нажмите в левом верхнем углу экрана кнопку .

В поле Кому введите адрес получателя или выберите контакт из адресной книги. Когда вы начнете вводить первые буквы имени, фамилии или адреса электронной почты, выпадет список подсказок с подходящими контактами.

Для поиска по имени и фамилии можно использовать кириллические символы вместо латинских и наоборот. Например, для поиска контакта «Безумный Шляпник» можно ввести как латинскую «b», так и кириллическую «б». Первыми в списке подсказок окажутся те адресаты, с которыми вы переписывались недавно.

Чтобы под полем Кому отображались популярные контакты:

  1. Нажмите значок в правом верхнем углу.
  2. Выберите Контакты.
  3. Включите опцию Показывать популярные контакты при написании письма.
  4. Сохраните изменения.
Примечание. Если вы хотите видеть в поле Кому не только имена получателей и отправителей, но и их адреса, сделайте так:
  1. Нажмите значок в правом верхнем углу.
  2. Выберите Контакты.
  3. Отключите опцию Показывать имена получателей и отправителей вместо почтовых адресов.
  4. Нажмите кнопку сохранить изменения.

Чтобы переместить адрес из поля Кому в другое поле (например, в поле Копия), перетащите нужный адрес, удерживая левую кнопку мыши.

Вы можете отправить письмо сразу нескольким адресатам. Для этого в поле Кому введите несколько адресов через запятую и пробел, например cheshire.katze@yandex.ru, just.mad.hatter@yandex.ru, just.white.rabbit@yandex.ru.

Примечание. Одно письмо можно отправить не более чем 50 адресатам в веб-интерфейсе Почты и не более 35 — в почтовой программе.

Если у вашего письма есть главный получатель, а остальным письмо посылается для ознакомления, введите главный адрес в поле Кому, а остальные — в поле Копия.

Все адреса, указанные в поле Кому и в поле Копия, будут видны получателям письма. Если вы хотите, чтобы какие-то из этих адресов не были видны другим, переместите их в поле Скрытая копия.

Внимание. Адресат, указанный в скрытой копии, может не получить письмо: некоторые спам-фильтры удаляют подобные письма.

В течение суток можно отправить с одного ящика 500 писем. Если в письме несколько получателей, то письмо каждому из них считается отдельным письмом.

Дополнительно установлены ограничения на количество получателей:

Количество получателейОграничение
Суммарно во всех письмах за сутки500
В одном письме, отправленном через сайт50
В одном письме, отправленном через почтовую программу или по протоколу SMTP35
Внимание. Ограничения могут быть сокращены, если Спамоборона заподозрила массовую рассылку шаблонных или однотипных писем, спама, рекламы или коммерческих предложений.

В течение суток можно отправить с одного ящика 3000 * писем. Если вы указали нескольких получателей, то каждому из них отправляется отдельное письмо.

Дополнительно установлены ограничения на количество получателей:

Количество получателейОграничение
Суммарно во всех письмах за сутки (с одного ящика)3000 *
Суммарно во всех письмах за сутки (со всех ящиков одного домена)5000 *
В одном письме, отправленном через сайт50
В одном письме, отправленном через почтовую программу или по протоколу SMTP35
* Учитываются только внешние получатели; владельцы ящиков на этом домене не учитываются.Внимание. Ограничения могут быть сокращены, если Спамоборона заподозрила массовую рассылку шаблонных или однотипных писем, спама, рекламы или коммерческих предложений.

Когда вы регистрируетесь на Яндексе, вы получаете почтовый ящик в домене вашей страны, например, alice.the.girl@yandex.ru и дополнительные адреса в национальных доменах ru (Россия), by (Беларусь), kz (Казахстан), ua (Украина) и в домене com. Эти адреса являются алиасами вашего основного почтового адреса. Для ящика, зарегистрированного в России, также будет создан алиас с доменом ya.ru, например alice.the.girl@ya.ru.

Алиасы необходимы, чтобы сохранить уникальность вашего логина. Если вы зарегистрировались на Яндексе в России, другой пользователь в Казахстане, Беларуси или Украине не сможет создать клон вашего почтового ящика с таким же логином.

Примечание. Если вы создали ящик с логином, который содержит знак точки, например, alice.the.girl, помимо доменных алиасов для него также будет создан алиас логина вида alice-the-girl.

Также вы можете использовать свой номер телефона в качестве алиаса.

Если вы хотите, чтобы письмо для получателя пришло с вашего адреса электронной почты на другом сервисе (например, Gmail или Mail.ru), добавьте этот адрес на странице Адреса электронной почты и подтвердите доступ к нему. После подтверждения вы сможете выбрать в поле От кого не только алиас вашего адреса на Яндексе, но и адрес почты на другом сервисе.

Внимание. Если вы добавляете адрес ящика на другом почтовом сервисе, настройте сбор писем с него в ящик на Яндексе. Без настроенного сборщика отправлять письма с такого адреса не получится. При настройке сборщика вместо логина укажите адрес полностью, например cheshire.katze@forestmail.com.

Если даже при корректно настроенном сборщике у вас не получается отправлять письма с адреса на другом почтовом сервисе (например, Gmail или Mail.ru), это значит, что правила безопасности этого сервиса запрещают отправлять письма через другие почтовые сервисы, в том числе и через Яндекс.Почту.

Для всех писем

Вы можете выбрать, с какого адреса отправлять письма, в разделе настроек Информация об отправителе. Данный алиас будет использоваться по умолчанию для всех писем.

Для конкретного письма

Можно выбрать алиас на странице создания письма. Выбранный алиас будет использоваться только для этого конкретного письма.

Если у вас не получается выбрать алиас при отправке, откройте страницу Паспорта, нажмите ссылку Изменить персональные данные и убедитесь, что в блоке Страна выбрано значение «Россия».

Вы можете бесплатно отправить копию письма на мобильное устройство адресата.

На отправку смс установлены ограничения:

  • в поле Кому должен быть указан только один адресат;
  • копию письма в смс можно отправить только на один номер;
  • нельзя отправить копию письма в смс самому себе.

Нажмите ссылку копия в смс в поле Кому (рядом с именем адресата). Если ваш номер мобильного телефона не привязан к почтовому ящику, необходимо сначала его подтвердить.

Если в адресной книге для контакта указан номер телефона, в поле Смс он появится автоматически. Также можно ввести номер мобильного телефона вручную.

Внимание. Тщательно проверьте данные. Убедитесь, что адрес почты и номер телефона принадлежат одному человеку.

После отправки письма адресат получит смс со ссылкой, по которой письмо можно только прочитать. Ответить на письмо и просмотреть вложения он сможет с помощью сайта Почты, мобильного приложения или мобильного интерфейса Почты.

Если вы часто отправляете письма с одинаковым или похожим содержанием (например, приглашения или резюме), вы можете сохранить их в виде шаблонов. В отличие от черновиков, они не пропадают после отправки писем. Вы можете использовать один шаблон несколько раз, создавая на его основе письма партнерам, коллегам или друзьям.

Чтобы создать шаблон, откройте форму создания письма и нажмите в поле Тема ссылку Шаблон:

Нажмите кнопку Создать шаблон, укажите тему и введите текст письма. Сюда также можно добавить вложение.

Когда все будет готово, нажмите кнопку Сохранить шаблон. Теперь при написании письма вы сразу сможете перейти к нужному шаблону. Для этого нажмите ссылку Шаблон и выберите шаблон из списка.

Все созданные вами шаблоны сохраняются в отдельной папке в Черновиках и содержат только тему, вложения и текст письма (без указания получателей).

Если у вас несколько подписей, выбирайте нужную при создании письма или настройте автоматический выбор подписи.

Если у вас несколько подписей, вы можете выбрать одну из них на странице создания письма:

  1. Наведите курсор на текущую подпись.
  2. Нажмите появившуюся кнопку (слева от подписи).
  3. Выберите подпись.
Примечание. Если вы не можете выбрать подпись при создании письма, проверьте, что в настройках включена опция разрешить выбор подписи на странице написания письма.В зависимости от адреса

Чтобы использовать подпись при отправке писем с определенного почтового алиаса, включите опцию привязать к адресу и выберите нужный электронный адрес.

В зависимости от языка письма

Система определяет язык добавленных подписей: при ответе на письма, например, на английском языке, автоматически будет подставлена подпись на этом языке. Чтобы подставить эту подпись в ответы на письма и на другом языке, привяжите ее к нужному языку:

  1. Наведите курсор на правый верхний угол подписи.
  2. Нажмите появившийся значок .
  3. Выберите нужный язык из списка:

    .

  4. Нажмите кнопку Сохранить.

Если вы в письме укажете адрес, Яндекс.Почта автоматически его распознает и после отправки покажет на карте.

Если место на карте и адрес в письме не совпадают или как адрес выделился другой текст, напишите нам через форму обратной связи.

С помощью инструментов панели оформления вы можете выделить часть текста полужирным или курсивом, изменить цвет и размер шрифта, задать маркированный или нумерованный список, вставить картинку в письмо и т. д.

По умолчанию оформление включено, при этом панель выглядит так:Если вы хотите его отключить, нажмите кнопку Без оформления — кнопка станет желтой:

Вставить изображение в тело письма — не как вложение — можно несколькими способами:

С помощью буфера обмена
  1. Скопируйте изображение в буфер обмена: например, если вам нужна картинка с другого сайта, нажмите на ней правой кнопкой мыши, выберите Копировать изображение (Копировать картинку в Google Chrome).
  2. Откройте страницу создания письма, нажмите правой кнопкой мыши там, куда хотите вставить картинку, и выберите в меню Вставить.
Перетащить с компьютераПеретащите картинку на страницу создания письма.Примечание. Если перетаскивать в поле ввода текста, то картинка вставится в тело письма. Если перетаскивать ниже поля, то картинка прикрепится как вложение.С помощью панели оформления
  1. На панели оформления над полем ввода текста нажмите значок .
  2. Вставьте прямую ссылку на изображение и нажмите Добавить.
Ограничение. Если картинка не вставляется ни одним из способов, проверьте, что в письме включено оформление. При этом панель оформления должна выглядеть так (кнопка Без оформления не выделена желтым):

Когда вы пишете письмо, все изменения каждые 10 секунд автоматически сохраняются в виде черновика. Вы можете в любой момент завершить создание письма и позже вернуться к его редактированию. Для этого перейдите в папку Черновики и откройте последний сохраненный вариант письма.

Если вы хотите получить отчет о доставке письма, перед отправкой нажмите кнопку  (под полем ввода письма).

Как только письмо будет доставлено адресату, отчет придет в ваш почтовый ящик.

Внимание. Отчет говорит о том, что письмо попало в ящик адресата, но не о том, что оно было прочитано.

Если вы отправляете важное письмо, на которое ждете ответа, вы можете установить напоминание о том, что не получили ответ в нужный срок.

Для этого перед отправкой:

  1. Нажмите кнопку  (под полем ввода письма).
  2. Включите опцию Напомнить, если не будет ответа в течение дней.
  3. Выберите из списка, в течение скольких дней вы будете ждать ответа. По умолчанию выбрано значение 5 дней.
  4. (Опц.) Включите опцию Напоминать всегда, если хотите установить напоминания для всех новых писем.Примечание. При включенной опции Напоминать всегда время ожидания ответа не сохраняется. Если выбрали время ожидания ответа, например 3 часа, то в следующем отправляемом письме время ожидания уже будет выбрано по умолчанию — 5 дней.

    Когда вы захотите отключить напоминания у всех новых писем, выключите эту опцию (на странице создания письма).

Если адресат не ответит в течение 5 дней, вы получите сообщение с напоминанием отправить письмо еще раз.

Чтобы увидеть все письма, на которые вы ждете ответа, нажмите под списком с папками кнопку . Если вы решите больше не ждать ответа на письмо, откройте его и нажмите кнопку Больше не ждать.

Если вы хотите, чтобы письмо было отправлено в указанную дату и время:

  1. Нажмите кнопку (под полем ввода письма).
  2. Включите опцию отправить во .
  3. Установите желаемую дату и время отправки.
Примечание. Отправку письма можно отложить не более чем на один год с текущей даты.

Это пошаговое руководство поможет вам решить проблемы, связанные с отправкой писем. Прежде чем приступить, откройте Яндекс.Почту в новой вкладке, чтобы выполнять рекомендации.

Выберите проблему:

Письма не отправляются, вижу сообщение «Произошла ошибка»Письмо отправилось, но не дошло до получателяВижу сообщение «Письмо не может быть отправлено, потому что кажется похожим на спам»Отправка завислаВ почтовой программе вижу ошибку «Message rejected under suspicion of SPAM»Получаю сообщение «Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите через несколько минут»Письма отправляются с другого адреса на ЯндексеМои письма доходят получателю с задержкойМоей проблемы нет в списке

Укажите в Яндекс.Паспорте достоверные персональные данные и привяжите к аккаунту номер телефона. Возможно, наша система безопасности сочла ваш аккаунт подозрительным и заблокировала ящик. Блокировка закончится автоматически через 24 часа. Если вы попытаетесь отправить письмо в течение этого времени, блокировка продлится еще 24 часа.

Проверьте, есть ли письмо в папке Отправленные. Если письма нет, возможно, в момент отправки произошла ошибка — попробуйте отправить письмо повторно.

Повторная отправка не помогла

Если вы отправили письмо с вашего почтового ящика на Яндексе и оно было отклонено почтовым сервером получателя, вы получите автоматический отчет от сервиса «Mailer-Daemon», в котором указываются причины недоставки и имя сервера, отклонившего дальнейшее движение письма по назначению.

Вы получили отчет о недоставке?

Уточните, на какой адрес вы отправляли письмо:

Если вы не получили отчета о недоставке, письмо было успешно доставлено на почтовый сервис получателя. Обратитесь в службу поддержки этого сервиса, чтобы выяснить причины недоставки. К обращению приложите свойства письма, которое вы отправили.

Если вы получили сообщение об ошибке «Письмо не может быть отправлено, потому что кажется похожим на спам» («Spam limit exceeded» или «Message rejected under suspicion of SPAM» ) или требование ввести контрольные цифры, это могло произойти по следующим причинам:

Рассылаются однотипные или шаблонные письма

С вашего ящика отправляются однотипные или шаблонные писем, а также письма с коммерческими или рекламными предложениями. В Яндекс.Почте отправка таких писем не разрешена — наш сервис предназначен для живого общения между людьми.

Совет. Если вы хотите массово рассылать письма вашим партнерам или клиентам, используйте для этого только специальные рассылочные сервисы.Достигнуто ограничение на отправку писем в сутки

С вашего ящика ежедневно отправляется большое количество писем — это расценивается нашей системой безопасности как спам. Письма могут отправляться как при вашем участии, так и без вашего ведома.

Чтобы этого не происходило, в Яндекс.Почте установлены технические ограничения на отправку писем в сутки. Обойти или изменить эти ограничения нельзя.

В течение суток можно отправить с одного ящика 500 писем. Если в письме несколько получателей, то письмо каждому из них считается отдельным письмом.

Дополнительно установлены ограничения на количество получателей:

Количество получателейОграничение
Суммарно во всех письмах за сутки500
В одном письме, отправленном через сайт50
В одном письме, отправленном через почтовую программу или по протоколу SMTP35
Внимание. Ограничения могут быть сокращены, если Спамоборона заподозрила массовую рассылку шаблонных или однотипных писем, спама, рекламы или коммерческих предложений.

В течение суток можно отправить с одного ящика 3000 * писем. Если вы указали нескольких получателей, то каждому из них отправляется отдельное письмо.

Дополнительно установлены ограничения на количество получателей:

Количество получателейОграничение
Суммарно во всех письмах за сутки (с одного ящика)3000 *
Суммарно во всех письмах за сутки (со всех ящиков одного домена)5000 *
В одном письме, отправленном через сайт50
В одном письме, отправленном через почтовую программу или по протоколу SMTP35
* Учитываются только внешние получатели; владельцы ящиков на этом домене не учитываются.Внимание. Ограничения могут быть сокращены, если Спамоборона заподозрила массовую рассылку шаблонных или однотипных писем, спама, рекламы или коммерческих предложений.Ваш аккаунт кажется подозрительным

Наша система безопасности посчитала ваш аккаунт подозрительным. Чаще всего это происходит из-за того, что к вашему ящику не привязан номер телефона или в Паспорте указаны вымышленные имя и фамилия.

Отправляются письма на несуществующие адреса

Большое количество писем с вашего ящика было отправлено на несуществующие адреса. Если письмо было отправлено на несуществующий адрес, вы получите автоматический отчет о недоставке.

Нам поступили жалобы на рассылку писем с вашего адреса

Нам поступило несколько жалоб от пользователей на рассылку спама с вашего адреса.

Если это произошло, отправка писем из вашего почтового ящика будет заблокирована. Блокируется только отправка писем — входить в Почту и получать письма вы сможете. Блокировка закончится автоматически через 24 часа, если вы не попытаетесь отправить письмо в течение этого времени, — иначе блокировка продлится еще на 24 часа.

Пока вы ожидаете снятия блокировки, выполните рекомендации, которые помогут избежать проблемы в будущем:

  1. Проверьте ваш компьютер на вирусы с помощью бесплатных антивирусных программ: CureIt! от Dr.Web и Virus Removal Tool «Лаборатории Касперского». После этого смените пароль.
  2. Укажите достоверные персональные данные на странице Паспорта и привяжите к аккаунту номер телефона на странице Номера телефонов.Примечание. Если вы используете Яндекс.Почту для домена, укажите точные данные для всех ящиков домена.
  3. Убедитесь, что адреса получателей записаны у вас корректно и не устарели.
  4. Убедитесь, что все получатели ваших писем добровольно соглашались на их получение.

Если вы получили сообщение об ошибке «Письмо не может быть отправлено, потому что кажется похожим на спам» («Spam limit exceeded» или «Message rejected under suspicion of SPAM» ) или требование ввести контрольные цифры, это могло произойти по следующим причинам:

Рассылаются однотипные или шаблонные письма

С вашего ящика отправляются однотипные или шаблонные писем, а также письма с коммерческими или рекламными предложениями. В Яндекс.Почте отправка таких писем не разрешена — наш сервис предназначен для живого общения между людьми.

Совет. Если вы хотите массово рассылать письма вашим партнерам или клиентам, используйте для этого только специальные рассылочные сервисы.Достигнуто ограничение на отправку писем в сутки

С вашего ящика ежедневно отправляется большое количество писем — это расценивается нашей системой безопасности как спам. Письма могут отправляться как при вашем участии, так и без вашего ведома.

Чтобы этого не происходило, в Яндекс.Почте установлены технические ограничения на отправку писем в сутки. Обойти или изменить эти ограничения нельзя.

В течение суток можно отправить с одного ящика 500 писем. Если в письме несколько получателей, то письмо каждому из них считается отдельным письмом.

Дополнительно установлены ограничения на количество получателей:

Количество получателейОграничение
Суммарно во всех письмах за сутки500
В одном письме, отправленном через сайт50
В одном письме, отправленном через почтовую программу или по протоколу SMTP35
Внимание. Ограничения могут быть сокращены, если Спамоборона заподозрила массовую рассылку шаблонных или однотипных писем, спама, рекламы или коммерческих предложений.

В течение суток можно отправить с одного ящика 3000 * писем. Если вы указали нескольких получателей, то каждому из них отправляется отдельное письмо.

Дополнительно установлены ограничения на количество получателей:

Количество получателейОграничение
Суммарно во всех письмах за сутки (с одного ящика)3000 *
Суммарно во всех письмах за сутки (со всех ящиков одного домена)5000 *
В одном письме, отправленном через сайт50
В одном письме, отправленном через почтовую программу или по протоколу SMTP35
* Учитываются только внешние получатели; владельцы ящиков на этом домене не учитываются.Внимание. Ограничения могут быть сокращены, если Спамоборона заподозрила массовую рассылку шаблонных или однотипных писем, спама, рекламы или коммерческих предложений.Ваш аккаунт кажется подозрительным

Наша система безопасности посчитала ваш аккаунт подозрительным. Чаще всего это происходит из-за того, что к вашему ящику не привязан номер телефона или в Паспорте указаны вымышленные имя и фамилия.

Отправляются письма на несуществующие адреса

Большое количество писем с вашего ящика было отправлено на несуществующие адреса. Если письмо было отправлено на несуществующий адрес, вы получите автоматический отчет о недоставке.

Нам поступили жалобы на рассылку писем с вашего адреса

Нам поступило несколько жалоб от пользователей на рассылку спама с вашего адреса.

Если это произошло, отправка писем из вашего почтового ящика будет заблокирована. Блокируется только отправка писем — входить в Почту и получать письма вы сможете. Блокировка закончится автоматически через 24 часа, если вы не попытаетесь отправить письмо в течение этого времени, — иначе блокировка продлится еще на 24 часа.

Пока вы ожидаете снятия блокировки, выполните рекомендации, которые помогут избежать проблемы в будущем:

  1. Проверьте ваш компьютер на вирусы с помощью бесплатных антивирусных программ: CureIt! от Dr.Web и Virus Removal Tool «Лаборатории Касперского». После этого смените пароль.
  2. Укажите достоверные персональные данные на странице Паспорта и привяжите к аккаунту номер телефона на странице Номера телефонов.Примечание. Если вы используете Яндекс.Почту для домена, укажите точные данные для всех ящиков домена.
  3. Убедитесь, что адреса получателей записаны у вас корректно и не устарели.
  4. Убедитесь, что все получатели ваших писем добровольно соглашались на их получение.

Если вы получаете сообщение Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите через несколько минут, это значит, что вы пытаетесь отправлять через Яндекс.Почту письма от имени ящика на другом почтовом сервисе. Проверьте, что у вас настроен сборщик с этого ящика в ящик на Яндексе. Без настроенного сборщика выбрать адрес на другом почтовом сервисе в качестве алиаса не получится.

Если ваши письма отправляются с адреса на @yandex.com или @ya.ru вместо @yandex.ru, значит, в настройках выбран не тот почтовый алиас.

Вы можете выбрать, с какого адреса отправлять письма, в разделе настроек Информация об отправителе. Данный алиас будет использоваться по умолчанию для всех писем.

Можно выбрать алиас на странице создания письма. Выбранный алиас будет использоваться только для этого конкретного письма.

Задержка может происходить как на серверах Яндекса, так и на серверах получателя. Чтобы выяснить, где произошла задержка, напишите в техподдержку через форму ниже. К обращению обязательно приложите свойства того письма из ящика получателя, которое задержалось.

Если вашей проблемы нет в списке, обратитесь в службу поддержки через форму ниже.

Написать в службу поддержки

Была ли статья полезна?

yandex.ru

Как написать письмо, на которое вам обязательно ответят

Знаю, знаю. Писать письма стало настолько повседневным занятием, что можно подумать, будто у людей это получается само собой.

Однако, получив тысячи писем за последние четыре года, я могу с уверенностью сказать, что частота не гарантирует эффективность. Что означает: множество людей понятия не имеет о том, как написать правильный email. Даже те, кто профессионально занимается PR!

Неважно, насколько базовым кажется этот навык, всему нужно учиться. И, к сожалению, никто не рвется обучать молодежь написанию эффективных писем, несмотря на то, что это краеугольный камень современной коммуникации. Знание, как написать хороший email — то есть тот, на который ответят, – ключ к вашему успеху. Одно письмо может решить, получите ли вы работу, станет ли кто-то вашим ментором, найдете ли вы финансирование для реализации ваших идей, получите ли вы совет, который сможет изменить всю вашу жизнь…

Понимаете ли, каждое письмо – это бизнес-план, даже если вы не продаете бизнес-идею в буквальном смысле. Вы продаете другую идею – стоит ли отвечать на это письмо – и это совсем не просто. Человек которому вы пишете, ежедневно может получать десятки, даже сотник писем, и он, вполне вероятно, не может выделять равное время и внимание каждому из них. Так что, как и при личных «презентациях», у такого человека есть свои способы разделения писем на два потока – те, на которые стоит ответить и те, который отправятся в корзину. И то, куда направится ваше, зависит от того, даст ли ваш email тревожный звонок получателю – письмо – это первое впечатление о человеке в данном случае, и нажмет ли он «ответить» или «удалить» зависит от маленьких, почти неуловимых сигналов. Эти «флажки» могут показаться незначительными деталями – но 8 из 10 людей, которые их демонстрируют, обычно не получают ответа на письма, на них не тратят время.

Редакторы блога «Начни думать просто» проделали большую работу, выяснив, в каких точках взгляды отправителя и получателя письма не совпадают:

Позиция получателя

  • Получает множество писем.
  • Если это личность публичная, ему регулярно говорят комплименты.
  • Регулярно слышит стандартный набор вопросов и просьб об услуге.
  • Мало свободного времени.
  • Не против вам помочь, если это быстро.

Позиция отправителя

  • Тратит много времени на написание «идеального» (или идеально длинного) письма.
  • Уверен, что его запрос оригинален, уникален и вообще особенный.
  • Уверен, что до него никто о такой услуге не просил.
  • Не может представить, почему ему могут отказать.
  • Стремится рассказать всю свою историю, все ее аспекты, так что слушатель точно уяснит его точку зрения.

Секрет того, чтобы вам ответили на письмо – поставить себя на место адресата и соответствующим образом составить ваш email. Как это сделать? Ниже мы приводим список моментов, на которые люди обращают внимание, когда решают, стоит ли отвечать на письмо. Да, может показаться, что требования несколько жесткие. Но это не вопрос личной неприязни одного человека — это именно то, на что все собственники компаний, агенты и редакторы  газет обращают внимание, оценивая письма, это то, что люди и так говорят у вас за спиной – и нет смысла скрывать все эти вещи от людей, пытаясь казаться «милым».

Примечание: это руководство касается только писем , которые вы пишете, когда вам что-то нужно от получателя, даже если это просто ответ. Если вы просто набросали email, чтобы наскоро поделиться информацией или выразить признательность, или переписываетесь с кем-то, кого хорошо знаете, — эти правила не так важны.

Уважайте время получателя и убедитесь в том, что этот email вообще необходим.

Время каждого человека бесценно. Когда вы отправляете письмо, то, что вы сообщаете, это: «То, что я хочу сказать, стоит 5 минут твоего времени, времени, которое ты мог бы потратить на дела или провести с семьей».

Так что не заставляйте других тратить время на решение вопроса, с которым вы и сами можете разобраться. Верьте в себя! Я поражаюсь количеству вопросов, на которые можно легко ответить за 10 секунд с помощью Google (очень хочется иногда написать: «Позвольте я для вас погуглю…»). Если Google не помог, покопайтесь на личном сайте вашего адресата. Просмотрите его предыдущие статьи, FAQ, стартовую страницу.

Начинайте с приветствия.

Если вы с места в карьер начинаете с первого предложения вашего письма, это звучит грубо. «Уважаемый _____» (для формального письма), или «Привет _____» для менее формального. Но не «Эй ____», по крайней мере, если у вас еще нет тесных связей и истории переписки с корреспондентом

Мне кажется, тенденция опускать приветствие еще сильнее заметна, когда используется контактная форма для отправки сообщения. Не забывайте, что даже если вы используете форму, адресату послание приходит в виде письма.

Адресуйте ваше письмо конкретному человеку (людям).

Приложите все усилия, чтобы выяснить имя того, кто действительно будет читать это письмо, вместо того, чтобы начинать с «Привет всем» или «Тому, кого это касается». Использование имени делает ваше письмо более личным, формирует раппорт, и оно уже не выглядит как спам. Если за волнующий вас вопрос отвечают двое, пишите двоим.

Правильно пишите имя адресата.

Неправильное написание имени обрубает все возможные связи с человеком еще до прочтения самого письма. Получателю становится понятно, что вы мало что о нем знаете, да и вообще не слишком склонны вдаваться в детали. И если вы после неправильного обращения еще и напишете «Я ваш большой поклонник», вы автоматически вылетаете за неискренность.

Сформируйте раппорт до того, как перейдете к делу.

Подойдет любая «презентация», которая поможет установить контакт с адресатом до того, как речь зайдет о бизнесе. Это заставит адресата чуть больше к вам проникнуться, захотеть вас выслушать, помочь вам. Будьте лаконичны и правдивы. Вот примеры вступлений для формирования раппорта:

«Я большой поклонник компании и читаю ваш сайт уже три года. Благодаря вам я начал принимать душ, как Джеймс Бонд, стал бриться безопасной бритвой и каждую неделю оставляю жене любовные записки»

«Уже 20 лет я постоянно покупаю товары Jim’s Sporting Goods. Папа купил мне первые перчатки, когда мне было 7.» «Я искренне восхищаюсь вашим исследованием обезьян-ревунов. После вашей книги я решил поступить в университет и специализироваться в биологии. Именно поэтому я вам и пишу…»

«Как ваш земляк из Остина…»

В последнее время пиарщики усвоили привычку делать что-то в этом роде: «У вас отличный сайт. Мне очень понравилась статья (то, что я очевидно выцепил с первой страницы минуту назад)». Когда формирование раппорта настолько «липовое», оно имеет обратный эффект. Вы должны писать так, чтобы адресат понимал, что вы не просто отправляете одно и тоже шаблонное сообщение всем подряд, но что вы искренне в нем заинтересованы.

Сохраняйте краткость и переходите к делу.

Еще раз: время любого человека бесценно. Не стоит посылать многотомные тексты. Не нужно рассказывать вашу биографию. Переходите к делу и опишите ситуацию как можно меньшим числом предложений. Вы можете предположить, что если снабдить адресата максимальным количеством деталей, вероятность того, что он или она вам ответит, повысится. Пожалуй что наоборот. Большой текст перегружает читателя, он скорее удалит ваше письмо, чем потратит 10 минут на весь ваш талмуд. Если ваша идея недостаточно интересна, чтобы зацепить уже в первой паре фраз, вам стоит поработать над ней, и если совет, который вам нужен, требует многочисленных абзацев с объяснениями, лучше исследуйте вопрос самостоятельно, пока не сможете сформулировать простой вопрос, который вы зададите по Интернету другому человеку.

Абсолютно четко выражайте вашу просьбу.

Даже если вы хотите сделать ваше письмо максимально кратким, выразите то, что вы хотите получить от адресата, максимально четко и конкретно.

Вот письмо, принадлежащее к моей «любимой» категории:

Привет, :

Мне очень нравится ваш сайт. Похоже на то, чем мы сами занимаемся. Нам бы стоило подумать о партнерстве или совместном проекте. Как вы думаете, что мы могли бы сделать?

Искренне ваша,

Неопределенная Винни

Само собой, я понятия не имею, как мы могли бы сотрудничать… вы появились в моей жизни 10 секунд назад. И если вы связываетесь со мной, это именно ваша задача – подумать обо всех этих вещах, а затем обратиться ко мне с идеей, которая могла бы мне понравиться – с четким, конкретным предложением. Вы должны представить получателю «бизнес-план», глядя на который, он скажет «да» или «нет». Если вы задаете вопрос, будьте как можно более конкретны, так, чтобы адресат не тратил много времени на ответ.

Чем короче ваше письмо, и чем проще адресату ответить на ваш вопрос, тем выше вероятность этот ответ получить.

Не пытайтесь дразнить.

Вот еще одно «милое» письмо из недавних:

Привет —

У меня есть потрясающая идея о том, как улучшить ваш сайт. Напишите, если хотите узнать больше!

Обнимашки,

Гарри Торгаш

И с чего я должен тратить время на ответ, если я даже не знаю, заинтересует ли меня ваша идея? Сразу же удаляем.

Если у вас есть сайт, дайте на него ссылку.

Не надо рассказывать мне о вашем сайте, блоге без ссылок. Я знаю, что это займет всего 5 секунд – зайти в Google  и поискать, но я не буду этого делать. Это очередная помеха для «сделки». Старайтесь максимально упростить все для получателя.

А когда вы даете ссылку на ваш сайт, убедитесь, что он работает и активен! Множество людей отправляло меня на их страницы, а когда я кликал на ссылку, ничего не работало. Удаляем.

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ СПЛОШНОЙ CAPSLOCK.

Это универсальный симптом безумия. Если вы все пишете В ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ, это выглядит так, будто вы кричите. Удаляем сразу же.

и не пишите все прописными буквами.

Да, я знаю, на дворе 2016 год и заглавные буквы остались в прошлом веке. И, возможно, однажды молодежь решит массово покончить с ними. Но пока это не произошло, и вам приходится иметь дело с 29-летними стариками вроде меня, используйте заглавные буквы там, где это нужно, иначе вы покажетесь ленивыми и отупелыми. Если вы ленитесь даже нажать shift на клавиатуре, я вряд ли отнесусь к вашему письму так же серьезно, как к письмам других людей. Я знаю, это нечестно, но 8 из 10 людей, не использующих заглавные буквы, обычно пишут довольно неинтересные письма.

Перечитайте email на предмет ошибок.

Несколько раз прочитайте ваше письмо, убедитесь, что все написано правильно. Помните, вы пытаетесь произвести первое впечатление – пусть оно будет хорошим. Я знаю одного редактора газеты, который отказывается от пресс-релиза, если находит в нем хоть одну ошибку. Лично я не гонюсь за совершенством, бывали случаи, когда я отправлял письма, казавшиеся мне идеальными, а потом перечитывал и находил чудовищную ошибку.

Прощайтесь в конце письма.

Завершение письма без прощания и вашего имени выглядит крайне грубо. Заканчивайте «Искренне ваш  ____» или «Всего наилучшего________».

Любезность за любезность.

Если кто-то потратил время на то, чтобы дать вам совет, постарайтесь сделать что-то, чтобы поддержать его сайт или бизнес. Например, если этот человек ведет блог, а также продает обувь, и вы спрашиваете у него совета по поводу того, какие туфли с чем носить, купите у него пару! Только негодяй может попросить совета у владельца малого бизнеса, который еще и готов помочь, а потом отправиться на сайт гиганта индустрии, чтобы сэкономить пару баксов.

Отправьте «отслеживающее» письмо. Один, и только один раз.

Если вам все еще не ответили, значит, им неинтересно.

Поделиться с друзьями
comments powered by HyperComments

pronetworking.ru

Как написать письмо – образец

Письма писали испокон веков и продолжают писать по сей день. Они служат инструментом общения между людьми, помогающим доходчиво изложить суть собеседнику, которая и явилась поводом его написания. В этой статье мы будем рассматривать несколько видов деловой переписки и узнаем, как грамотно составлять деловые письма.

1

Чтобы правильно составить любое деловое письмо, нужно уметь четко излагать его суть и правильно структурировать. Деловая переписка ведется на утвержденных фирмой бланках с собственным логотипом и адресом. В правом верхнем углу заполняется шапка, состоящая из должности и имени руководителя фирмы-получателя. В конце шапки пишется краткая информация об отправителе.

2

Следующим этапом составления письма идет написание обращения. Оно может звучать по-разному, в зависимости от степени знакомства с адресатом. Если вы знакомы с ним лично, то можно к нему обратиться так: “Уважаемый Сергей Юрьевич!”. Если адресат незнакомый человек, обращение может выглядеть следующим образом: “Уважаемый господин Иванов!”. Нужно иметь в виду, что в этих случаях неприемлемо сокращать слово господин или вместо фамилии и имени ставить инициалы.

3

Сообщать суть письма в краткой форме – задача преамбулы. Чаще всего она состоит из одного абзаца. Прочтя преамбулу, получатель уже должен вкратце понять содержание письма. После нее начинается основной текст, заключающий в себя несколько абзацев. Текст должен лаконично излагать ваши мысли по поводу ситуации. Желательно, чтобы основной текст не превышал четырех абзацев. Завершать письмо должно заключение, где вкратце подводятся итоги письма, ставится дата и подпись с указанием ФИО и должности отправителя. В зависимости от повода написания обращения, иногда его уместно закончить словами: “Искренне Ваш!”, “С надеждой на дальнейшее сотрудничество” и т.п.

4

Одним из распространенных видов деловых писем является гарантийное письмо. В его основном тексте автор гарантирует выполнение того или иного обещания, оглашает конечную дату исполнения гарантий и устанавливает сумму неустойки, которую ему придется выплатить в случае нарушения гарантийных обязательств.

Образец гарантийного письма можно скачать здесь.

Пример заполнения гарантийного письма тут.

5

Благодарственные письма также являются одним из видов деловых, но уже из разряда личных. Они могут оформляться на бланке предприятия или поздравительной открытке. Основной текст должен включать в себя поздравление адресата, с указанием события, послужившего поводом составления письма и перечисления выдающихся заслуг получателя.

Шаблон благодарственного письма на нашем сайте.

Пример заполнения благодарственного письма здесь.

6

Рекомендательные письма чаще всего составляются для работника предприятия от лица руководителя. В них содержится информация о лучших качествах работника, его заслугах и достижениях. Обычно в таких письмах предыдущий работодатель готов поручиться за своего сотрудника перед будущим работодателем.

Бланк рекомендательного письма тут.

Пример рекомендательного письма скачать здесь.

7

Не только организациям приходится вести деловую переписку. При поиске работы тоже необходимо соблюдать деловой этикет. Соискателю нужно уметь корректно составлять резюме и сопроводительное к нему письмо, в котором в краткой форме пишется обращение к работодателю, указывается источник информации о желаемой вакансии, имя соискателя и его номер телефона.

Бланк сопроводительного письма к резюме у нас.

Пример сопроводительного письма к резюме здесь.

8

При составлении письма-просьбы в основном тексте автор излагает какую-то просьбу, полагаясь на договорные отношения, в зависимости от конкретного случая. Поводом написания такого письма может служить желание получить определенную информацию, продукты, услуги, рекомендации или встречу.

Пример письма-просьбы тут.

Бланк письма-просьбы качайте здесь.

Составление писем – задача не из легких. Она требует максимальной концентрации на теме письма, соблюдения культуры речи и знания азов русского языка. Только тогда у получателя письма сложится о вас желаемое представление, и он оперативно среагирует на ваше послание.

sovetclub.ru

7 писем, которые нужно успеть написать за свою жизнь

Глупо отрицать достоинства электронных коммуникаций. Но у них есть один существенный недостаток: они никогда не смогут передать ту теплоту, которую мы чувствуем, и радость, которую мы испытываем, когда пишем настоящее письмо.

Конечно, традиционная почта не должна заменить нам наше online-общение. Письма «по старинке» должны стать приятным хобби.

Подумайте, как это здорово, когда у вас есть один или даже несколько друзей по переписке, которым вы можете написать настоящее письмо. Представьте: вы открываете почтовый ящик и находите послание, которое вы так долго ждали. Какое же это всё-таки радостное чувство!

Помимо дружеской переписки, существует семь типов писем, которые я предлагаю хотя бы один раз за свою жизнь написать каждому. Переписка — беспроигрышная лотерея, вы выиграете в ней в любом случае: и в качестве автора, и в качестве получателя. Автор учится выражать свои чувства словами, реципиент получает моральную поддержку.

Написать хотя бы одно письмо из каждой категории — это задача минимум. Привычка регулярно писать письма на протяжении всей жизни принесёт вам весомые преимущества. Ну что, вперёд!

1. Поздравительное письмо

Мы гордимся собой, когда достигаем поставленных целей. Но когда другие признают наши достижения, это, бесспорно, делает нашу победу намного слаще. Мы хотим, чтобы люди видели в нас тот потенциал, который мы видим в себе сами.

Поздравительные письма — хороший инструмент в укреплении как личных, так и профессиональных контактов. Отличная идея — регулярно отправлять такие письма коллегам и близким, поздравляя их с приятными событиями в их жизни. Однако если кто-то рядом с вами достигает больших высот, делает что-то, чем можно восхищаться, то это превосходный повод написать им не просто маленькое поздравление, а полноценное поздравительное письмо. Может быть, ваш брат только что стал морским пехотинцем, а ваш друг побил все рекорды в тире. Или ваша дочь стала выпускницей колледжа, первой в вашей с семье, между прочим.

Пусть окружающие видят, что вы знаете об их победах. И гордитесь ими.

2. Письмо вашему отцу

Отец — это важная фигура в жизни любого человека. Хорошо это или плохо, но в любом случае отцы — это первый эталон мужественности для ребёнка.

Каждый мальчик в будущем хочет стать «идеальным папой». Наши отцы иногда бывают настолько далеки от этой модели, что мы очень расстраиваемся, когда понимаем, насколько лучше они могли бы быть. А иногда бывает прямо противоположное: они бывают близки к идеалу, а мы волнуемся из-за того, что не сможем следовать их примеру.

Так или иначе, отношения с отцом во многом формируют нашу личность. Иногда наши чувства к родителю бывают так глубоки и сложны, что мы сами до конца не можем разобраться в них.

Большинство из нас никогда не находили времени, чтобы поблагодарить отцов за всё, что они для нас сделали. Возможна и обратная ситуация: иногда мы не можем простить их за боль, которую они когда-то нам причинили. Всё же, если мы не осознаём своих чувств к отцам, мы никогда не сможем понять, как они повлияли на нас, и в какой-то степени мы не сумеем до конца разобраться в самих себе.

Написать письмо отцу — это отличный способ поразмышлять над всеми этими вопросами. Можете не отправлять это письмо, если у вас нет желания, — вы делаете это для себя. Цель в том, чтобы лучше разобраться в ваших собственных чувствах.

3. Письмо с соболезнованиями

Из всех писем, которые вам предстоит написать, письмо с соболезнованиями будет самым тяжёлым. В такой момент очень трудно найти нужные слова. Мы боимся сказать что-нибудь не то, чувствуем себя неловко. По этим причинам мы очень редко пишем соболезнования. Мы уверяем себя, что люди и так знают о нашем сочувствии и поддержке, а слова здесь излишни.

Да, они, вероятно, осознают, что вы сопереживаете им. Но все они хотят услышать это от вас самих. Людям необходимо напоминание о том, что вы думаете о них в минуту, когда им тяжело. Пусть ненадолго, но от ваших слов им станет немного легче. Это действительно много значит, когда кто-то находит время, чтобы сказать вам: «Я знаю, как тебе тяжело, и мне больно от того, что ты страдаешь».

4. Письмо в своё будущее

marekuliasz/Shutterstock.com

Когда-нибудь в вашей жизни обязательно наступит такой момент, когда вы почувствуете, что изменились: вы по-другому смотрите на многие вещи, принимаете другие решения. Ощущать это довольно странно, на самом деле. Это не означает, что вы начинаете забывать своё прошлое или категорично отказываетесь от своего «молодого я». Просто ваша предыдущая жизнь остаётся позади, и вам кажется, что «вы до» и «вы сейчас» — это два совершенно разных человека.

Такое «пограничное» состояние между прошлым и настоящим даёт нам отличную возможность поразмыслить над тем, какие мы сейчас. Подумайте, что сказал бы ребёнок, которым вы были, тому взрослому, которого вы сейчас видите в зеркале?

А теперь напишите письмо самому себе в будущее. Это письмо вы не будете распечатывать несколько лет или даже десятилетий. Опишите надежды, которые вы возлагаете на того человека, которым будете, когда перечитаете это письмо во второй раз. Как вы видите свою карьеру? Замужем/женаты ли вы? Есть ли у вас дети? Верны ли вы своим любимым привычкам? Какие цели вы преследуете? Какие идеалы остались с вами на протяжении всех этих лет?

Когда прочитаете это письмо через много лет, то можете обнаружить, что ваши прежние цели и идеалы кардинально изменились, но вы, в сущности, не против: у вас появились те, которые подходят вам намного больше. Ваш юношеский максимализм и наивность могут заставить вас улыбнуться и даже немного посмеяться :) Или, наоборот, вновь столкнувшись со своими прежними мечтами, вы можете осознать, как многого вы хотели достичь и как мало достигли по факту.

Подобные путешествия во времени помогут вам вспомнить ваши юношеские мечты и стремления, вдохновить вас на новые свершения и, если сейчас всё идёт не так, как вам когда-то хотелось, то всегда есть шанс это исправить.

5. Любовное письмо

LiliGraphie/Shutterstock.com

Не всегда бывает просто выразить свои эмоции по отношению к другим людям. Мужчины куда более охотно предпочли бы выразить свои чувства поступками, а не словами. Но женщины, как известно, любят ушами. Они хотят слов, за которыми будут стоять действия.

Трудность заключается не только в том, чтобы найти красивые слова, но и в том, чтобы произнести их вслух. Когда мы заготавливаем прекрасную любовную речь в уме, очень часто мы не учитываем окружающую обстановку, в которой будем «разоблачать» наши чувства. Самое неловкое положение — это когда вы сидите рядом с человеком и отчаянно пытаетесь вспомнить, какие именно слова собирались сказать ему. Чтобы избежать всех этих казусов, начинаем писать любовное письмо.

Любовные письма часто ассоциируются у нас с прошлым веком. Мужчины с фронта писали письма жёнам и невестам, говоря, как им не хватает их тепла, а девушки, в свою очередь, писали, что любят и ждут. Такие письма шли месяцами, а приходили всего несколько раз в год.

В биографиях великих людей очень часто встречаются прекрасные любовные признания, которые они писали своим жёнам и любовницам.

Опять о моей любви. О пресловутой деятельности. Исчерпывает ли для меня любовь всё? Всё, но только иначе. Любовь это жизнь, это главное. От неё разворачиваются и стихи, и дела, и всё прочее. Любовь это сердце всего. Если оно прекратит работу, всё остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться в этом во всём. Из письма Владимира Маяковского к Лиле Брик

Тем не менее, ваша возлюбленная необязательно должна быть далеко, чтобы вы решились написать ей любовное послание. Можете адресовать его даже той девушке, с которой спите каждую ночь. Это будет более оригинально и приятно, чем стандартные любовные признания, которые мы произносим каждый день.

Романтические письма — это свидетельства истории вашей любви. Которые, возможно, будут потом читать ваши внуки.

6. Подбадривающее письмо

В жизни каждого бывали такие мгновения, когда  приходилось бороться с сомнениями и страхами, или моменты, в которые хотелось всё бросить и отступить. Если вы счастливчик, то в вашей жизни в это нерадостное время появлялся человек, который мог подбодрить вас, убедить, что всё будет хорошо, иными словами, поднять вашу самооценку и помочь двигаться дальше.

Такая поддержка всегда положительно сказывается на человеке, особенно если слова подкреплены подбадривающими действиями (похлопыванием по плечу, к примеру). Хотя бывают случаи, когда письмо — это наилучший вариант для того, чтобы оказать поддержку. И не только потому, что вы чисто физически не можете всегда присутствовать с теми, кого хотите подбодрить. Письмо остаётся с получателем надолго, он в любой момент может вернуться к нему и перечитать. Когда мы слушаем пламенную мотивационную речь, мы внимаем каждому слову и верим, что всё пройдёт и все проблемы решаемы. Но стоит нам через некоторое время остаться одним, и все наши страхи и сомнения снова настигают нас.

Подбадривающее письмо говорит получателю о том, что вы верите в него и его способности, в то, что он справится со всеми трудностями. Может быть, ваша племянница недавно поступила в колледж и чувствует себя не в своей тарелке, да ещё и об отчислении подумывает. Если у вас есть подобный опыт, вы можете помочь ей советом, подбодрить её. Возможно, ваш сын расстался со своей первой любовью и думает, что это конец света. Дайте ему понять, что всё ровно наоборот и это не конец, а только начало.

7. Благодарственное письмо

Благодарность — это одно из самых светлых чувств. Ничто другое не может так поддерживать наши личные и профессиональные взаимоотношения, как оно. Признательность может мгновенно растопить лёд между двумя людьми.

Все мы прекрасно понимаем, как мы нуждаемся в доброте и помощи других. Вам очень повезло, если в вашей жизни есть люди, которых вы можете благодарить.

Многим одно лишь доброе слово помогло вновь стать человеком, а золото оказалось бессильным. Эрих Мария Ремарк «Приют грёз»

Писать благодарственные письма нужно как можно чаще. Конечно, куда более проще отправить благодарственную весточку по электронной почте (и это, безусловно, лучше чем ничего). Но только представьте, насколько это трогательно — получить  настоящее письмо, написанное от руки.  К примеру, если в вашем офисе есть сотрудник, который усердно и успешно выполняет свою работу, можно оставить для него небольшую записку, в которой вы отметите, насколько цените его усилия.

Мы надеемся, что, помимо таких небольших весточек, вы хотя бы раз в жизни напишете полноценные благодарственные письма самым важным в вашей жизни людям: маме, жене (мужу), любимому школьному учителю, лучшему другу.

Подумайте о всём, что они сделали для вас, и о тех переменах, которые они принесли в вашу жизнь. Помните, что нет на свете ничего дороже простой человеческой благодарности.

Какие из этих писем вы уже пробовали писать?  Поделитесь в комментариях!

lifehacker.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>