Кирджали кто написал


Краткое содержание Пушкин Кирджали

Кирджали был разбойником, державшим в страхе всю Молдавию. Население его ужасно боялось. Когда он вдвоём с товарищем напал на целое селение, все люди в испуге разбежались.

Кирджали принимал участие в скулянском сражении, в составе семисот воинов против пятнадцатитысячной конницы турков. Турки одержали победу, оставшиеся в живых арнауты разбрелись по всей Бессарабии.

Паша, узнав, что среди них находится главный разбойник, потребовал его выдачи. Полиция начала поиски, и Кирджали был арестован в доме монаха. Гроза Молдавии сказал, что теперь он простой мирный житель, гость для русских. Но начальство приказало выслать его в Яссы, на власть паше. Чиновник зачитал постановление, разбойник со слезами на глазах упал ему в ноги, и что-то сказал. Переводчик пояснил, что он попросил чиновника не оставлять без внимания его семью, боясь, что жена и ребёнок могут пострадать.

Когда бывшего разбойника привезли к паше, тот вынес решение посадить его на кол. Казнь дерзкого предводителя разбойников была приурочена к приближавшемуся празднику. Пока же Кирджали посадили в тюрьму. Заключённого день и ночь караулили семь турков. Будучи простыми людьми, они с уважением относились к своему арестанту. Разбойник развлекался тем, что рассказывал охранникам дивные истории. Приближался день казни. Кирджали посетовал своим караульным, что ему не хочется с ними расставаться, не оставив что-нибудь на память. Охранники с интересом стали прислушиваться к словам арестанта.

Заключённый рассказал охранникам такую историю. Когда он разбойничал со своим напарником Михайлаки, то они недалеко от Ясс, в степи закопали котелок с золотыми монетами. Кирджали пожалел о том, что самому ему не придётся попользоваться этим кладом, а напарник погиб. Так пусть охранники выкопают клад, и разделят между собой. От радости турки чуть не сошли с ума. Проблема была лишь в том, как найти это место. Охранники решили, что разбойник сам должен привести их к тайнику, где хранятся сокровища.

Дождавшись ночи, охранники сняли кандалы с ног арестанта, связали ему руки, и пошли в степь. Долго вёл их Кирджали. Остановился у большого камня, измерил расстояние шагами, и указал, где копать. Четверо охранников принялись рыть ятаганами землю, а трое сторожили арестанта. Кирджали наблюдал за их работой. Потом он попросил дать ему ятаган, чтобы быстрее выкопать клад. Посовещавшись, турки развязали ему руки, и дали кинжал. Кирджали немного покопал землю, зарезал одного турка. И выхватил у него пистолеты. Увидев оружие, остальные турки разбежались.

Кирджали вновь занялся разбоем.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

  • Краткое содержание Чехов Каштанка

    Каштанка – это одинокая собака, которая стала таковой потому, что потеряла своих хозяев, которыми, по-видимому, очень дорожила. Эта собака, которая необыкновенно преданная, и к тому же, она еще и необычная.

  • Краткое содержание Толстой Чем люди живы

    История Чем люди живы - это описание одного случая, когда ангел спустился на землю, чтобы помочь человеку в нужде.

  • Краткое содержание Ученая обезьянка Зощенко

    У клоуна была в помощницах обезьянка по прозвищу Жако. Она была умная и умела считать. Нужную цифру она изображала при помощи своего хвостика.

  • Краткое содержание Мало - Без семьи

    Повесть начинается с описания главного персонажа мальчиком 8-лет, проживающим в небольшой деревне во Франции вместе с мамой, которую называет матушкой Берберен. Женщина очень любила его

  • Краткое содержание Бажов Горный мастер

    Сказка Бажова удивительно точно пропитана чувством любви главной героини, преданностью своей веры, терпением к окружающей её действительности. Имя главной героини Катерина, имея хорошие внешние данные и открытую душу

2minutki.ru

КИРДЖАЛИ

КИРДЖАЛИ Георгий — разбойник, герой маленькой повести, построенной на действительных фактах и по жанру смыкающейся с очерком. Реальная личность булгарского предводителя разбойничьей шайки, перешедшего на сторону этеристов (последователей греческого тайного общества) в 1821 г., которые восстали под водительством генерал-майора русской армии А. Ипсиланти против турецкого владычества, заинтересовала Пушкина еще в Кишиневе. В 1823-м, получив необходимые сведения от М. И. Лекса, чиновника канцелярии генерала Инзова, он впервые попытался создать литературный образ Кирджали: «…сегодня мы / Выпровождали из тюрьмы / За молдаванскую границу / Кирджали…»; в 1828-м начал набрасывать поэму о Кирджали; в 1834-м, встретив Лекса в Петербурге и, видимо, узнав от него новые подробности о судьбе разбойника, Пушкин написал повесть «Кирджали».

В первом же абзаце пояснено, что прозвище Кирджали означает витязь, удалец; изображая рукопашное сражение под Скулянами (в котором Кирджали был ранен), автор почти восхищенно описывает самоотверженность его разбойных сотоварищей — Сафьяноса, Кантагони. Даже потрепанный, но колоритный вид Кирджали и его бандитов, перебравшихся на русскую сторону и проводящих время в кофейнях (узорные куртки, красные потертые «востроносые» туфли, «хохлатая скуфейка», надетая набекрень), доставляет Пушкину художественное удовольствие. Тем более это относится к сцене передачи Кирджали турецким властям, когда тот бросается в ноги молдавскому чиновнику, умоляя защитить семью от возможных преследований, — и тут же спокойно садится в плетеную повозку, каруцу, чтобы ехать навстречу смерти. Но смерть не способна справиться с таким молодцом; следует полуфольклорный рассказ о бегстве Кирджали из-под стражи в ночь перед казнью (выдумка о зарытом кладе; жадность охраны; ловкость беглеца), и звучит финальный аккорд. Грозя набегом, освободившийся Кирджали потребовал от господаря 5000 левов — и получил их. «Каков Кирджали?»

С самого начала автор оговаривается: его герой отнюдь не героичен; на сторону этеристов он перешел с единственной целью — обогатиться. Но весь ход пушкинского рассказа уводит читателя от этой — справедливой, но «чиновной» — оценки персонажа, чтобы тот предстал с романтической стороны. Разумеется, Пушкин очень хорошо помнит, что живописует отнюдь не благородного разбойника, но выразительность образа важнее «тьмы низких истин». По существу, он столько же изображает Кирджали, сколько демонстрирует отличие художнического взгляда на мир от любого другого.

Литература:

Гордлевский В. А. Кто такой Кирджали? //А. С. Пушкин: 1799–1949: Материалы юбилейных торжеств. М., 1951.

KodjakA., Wynne L. Puskins «Kirdjali»: An Informational Model // Russian Literature. 1979. Vol. 7. № 1.

Следующая глава

lit.wikireading.ru

Повесть «Кирджали» и образ главного героя

Сочинение на отлично! Не подходит? => воспользуйся поиском у нас в базе более 20 000 сочинений и ты обязательно найдешь подходящее сочинение по теме Повесть «Кирджали» и образ главного героя!!! =>>>

Вот это драматическое событие из жизни народного героя и привлекло внимание Пушкина. В 1821 году он начал писать стихотворение «Чиновник и поэт». В основе его — реальное событие, реальные люди: чиновник — это М. И. Леке, который и выполнял приказание начальства». В 1828 году Пушкин вновь вернулся к мысли написать ч народном герое; сохранилось несколько строк задуманного большого произведения, названного «Кирджали». Но замысел не был осуществлен, и, казалось, Пушкин забыл и Кирджали.

Наиболее полно и последовательно эта тема воплощается в образе Кирджали. Документализм повести не мешал, а способствовал осуществлению художественного замысла. Главное в образе Кирджали — его нравственная, духовная эволюция. В соответствии с правдой жизни Пушкин начинает повесть с констатации факта Кирджали до начала восстания был разбойником, Разбойником жестоким; родом булгар, он нападал и па булгарские селения и не только забирал добычу, и «резал» попадавшихся под руку людей. Романтическая традиция требовала героизировать «разбойников». Сам Пушкин под влиянием этой традиции еще совсем недавно, в повести «Дубровский», показал идеального разбойника. Кирджали Пушкин не идеализирует. Созданием 1Того образа Пушкин преодолевал романтическую традицию.

Кирджали — разбойник. Пришел он в отряд к Ипсиланти из корыстных целей. Таково начало событий. Затем рассказывается о развернувшейся борьбе с турками. Лично храбрый Ипсиланти не оказался способным к руководству восстанием. «Он не умел сладить с людьми, которыми принужден был предводительствовать». «После несчастного сражения, где погиб цвет греческого юношества», Ипсиланти бросил восставших, «ускакал к границам Австрии и оттуда послал свое проклятие людям, которых называл ослушниками, трусами и негодяями». К этому Пушкин добавляет: «Эти трусы и негодяи большею частию погибли в стенах монастыря Секу или на берегах Прута, отчаянно защищаясь противу неприятеля вдесятеро сильнейшего».

Этот реальный опыт войны и положен в основание понести о Кирджали. «Когда Александр Ипсиланти обнародовал возмущение и начал набирать себе войско, Кирджали привел к нему несколько старых своих товарищей. Настоящая цель этерии была им худо известна, но война представляла случай обогатиться на счет турков, и может быть и молдаван…»

И вот в 1834 году Пушкин наконец осуществляет замысел, однако не в стихах, а в прозе, и пишет повесть «Кирджали». Ее художественное своеобразие — документальность: Пушкин сообщает реальные факты. В тридцатые годы он узнает о дальнейшей судьбе Кирджали (после того как его выдали туркам в 1821 году) и, опираясь пи свои прежние записи, создает повесть, в которой действуют реальные лица — Кирджали, чиновник М. И. Леке и сам Пушкин. Документализм выполнял не только художественную функцию (речь шла не о вымысле,

Имя Кирджали было легендарным. В сражении под Скулянами он вел себя героически, был ранен, но сумел скрыться от турецкого преследования и добрался до Кишинева. Узнав, что Кирджали скрывается у русских, турецкий паша потребовал его выдачи. Русские «начальники» выдали Кирджали.

Возврат к образу Кирджали в пору реалистической зрелости Пушкина обусловлен конкретными обстоятельствами его творческих исканий после создания «Истории Пугачева». Борьба греческого и славянских народов Палкан против турецкого ига убедительно подтверждала мыводы Пушкина, что дворяне, аристократы не могут быть вождями, руководителями народа в борьбе за свободу. II ходе событий народ, оставшись один, без вождей, проявил способность самостоятельно сражаться с угнетателями.

Тема социально мотивированной непригодности дворян, аристократов для роли вождей народа в борьбе за свободу (Пушкин подчеркивает в этой борьбе не национальное — против турок,- а социальное начало) естественно переходит в тему народного подвига, раскрытия самостоятельности народа в действиях, его способности понимать высокую цель восстания и быть готовым отдать жизнь за свободу.

Кирджали был в отряде Георгия Кантакузина. Кантакузины — древнейший род византийских феодалов. С XV века, когда Византия была завоевана Турцией, они перешли на службу к туркам. С конца XVII века Дмитрий Кантакузин был назначен турками господарем Молдавии. Многие из этого семейства перешли на русскую службу. Характеризуя командира отряда, где служил Кирджали, Пушкин писал, что о нем «можно повторить то же самое, что сказано о Ипсиланти. Накануне сражения под Скулянами Кантакузин просил у русского начальства позволение вступить в наш карантин. Отряд остался без предводителя; но Кирджали, Сафьянос, Кантагони и другие не находили никакой нужды в предводителях».

Но та же правда факта — судьба реальной исторической личности Кирджали — свидетельствовала: участие и освободительной борьбе способствовало его духовному обновлению. Став повстанцем, поборником свободы, он осознал свое человеческое достоинство, свое человеческое величие.

Повесть «Кирджали» писалась в 1834 году и в конце того же года была опубликована в журнале «Библиотека для чтения». Творческая история повести примечательна. О Кирджали — реальном человеке — Пушкин узнал еще во время южной ссылки, когда жил в Кишиневе. Видимо, сведения о Кирджали Пушкин получал и от Михаила Ивановича Лекса, начальника отделения канцелярии генерала Инзова, при котором находился ссыльный поэт. В это время Пушкин интересовался событиями освободительной войны славянских народов против турецкого владычества. Еще в 1820 году он! написал стихотворение «Дочери Карагеоргия», посвященное сербскому борцу за свободу Георгию Черному. Пушкин-романтик воспринимал народного вождя как романтического героя. Обращаясь к его дочери, он писал: «Чудесный твой отец, преступник и герой».

Сочинение опубликовано: 25.09.2012 понравилось сочинение, краткое содержание, характеристика персонажа жми Ctrl+D сохрани, скопируй в закладки или вступай в группу чтобы не потерять!

Повесть «Кирджали» и образ главного героя

www.getsoch.net

Авторская позиция в повести «Кирджали»

Сочинение на отлично! Не подходит? => воспользуйся поиском у нас в базе более 20 000 сочинений и ты обязательно найдешь подходящее сочинение по теме Авторская позиция в повести «Кирджали»!!! =>>>

Повесть заканчивалась сообщением М. И. Лекса о дальнейшей судьбе Кирджали. Сидя в тюрьме, ожидая казни, Кирджали нашел способ обмануть стражу и совершить дерзкий побег. Пушкин стилистически передает эмоциональное состояние своего героя, сумевшего обрести свободу: «Наконец Кирджали был свободен и вооружен. Что-то должен он был почувствовать!..»

    Об отношении Кирджали к семье Пушкину рассказал в 1834 году встреченный в Петербурге М. И. Леке. Этот факт не мог не напомнить поэту аналогичный эпизод с Пугачевым (встреча в Казани с женой и детьми), который и был описан в «Истории Пугачева». В обоих случаях речь шла не о выдуманных, а о документально подтвержденных случаях. Реальная история свидетельствовала – борьба за свободу, с ее неизбежной жестокостью к врагам, не ожесточала и не опустошала душу мятежника, не делала его злодеем, но обнажала скрытые резервы личности, способствовала нравственному преображению, делая из темного, неграмотного мужика человека.

    Пушкин записывает объяснение Кирджали с русскими чиновниками – за что его взяли под караул? за что выдают врагам? Да, когда-то он грабил турок и молдаван – и для них он разбойник. Но после восстания, перейдя к русским, говорил он, «я не тронул ни волоса чужого добра, не обидел и последнего цыгана». Он все отдал борьбе за свободу – даже последние деньги. «Бог видит, что я, Кирджали, жил подаянием!»

    Ясно, если господарь не посмел ослушаться Кирджали, значит, тот действовал не один,- видимо, он возглавил отряд таких же дерзких и храбрых витязей и удальцов, каким был сам. Последняя фраза повести, рассказывающей об успехах свободного Кирджали и о послушном его приказам господаре, содержит прямое обращение автора к читателям – «Каков Кирджали?». В вопросе чувствуется восхищение автора поведением народного героя.

    После зачтения приговора, который означал для Кирджали смерть, тот обратился к чиновнику и что-то сказал ему на молдавском языке. Читатель не знает содержания просьбы Кирджали, но видит, как заплакал этот гордый человек и повалился в ноги полицейскому офицеру. Слезы Кирджали обнаруживали в нем глубоко чувствующего человека, живущего духовно-напряженной жизнью. И эта догадка подтверждается – молодой чиновник («человек с умом и сердцем» – это Михаил Иванович Леке), присутствовавший при этой процедуре, спросил полицейского: «Что говорил Кирджали?» Ответ не просто содержит информацию о Кирджали, но прежде всего характеризует убогий душевный мир полицейского. (Опять мы видим все тот же принцип контрастного объединения фактов, событий, описаний.)    

    Отношение Пушкина к Кирджали проявляется с особой наглядностью в контрастной обрисовке его врагов, в частности в тенденциозно сниженном описании одежды и внешнего вида русского чиновника: «Один из чиновников, краснорожий старичок в полинялом мундире, на котором болтались три пуговицы, прищемил оловянными очками багровую шишку, заменявшую у него нос, развернул бумагу и, гнуся, начал читать на молдавском языке».

  • « – Он (видите-с) просил меня,- отвечал, смеясь, полицейский,- чтоб я позаботился о его жене и ребенке, которые живут недалече от Килии в болгарской деревне,- он боится, чтоб и они из-за него не пострадали. Народ глупый-с».
  • Авторская позиция и проявилась в отборе нужных сведений и событий из реальной биографии Кирджали, и контрастном расположении их в повести. Вначале Пушкин ограничивается констатацией факта: Кирджали – разбойник; Кирджали – не имя, а кличка («Кирджали на турецком языке значит витязь, удалец»). Эта кличка – для Пушкина пока единственная характеристика: полученное разбойником прозвание передавало важную черту его натуры – удалец, смелый, бесстрашный человек. Только рассказав об участии Кирджали в боях с турками после бегства предводителей-аристократов, Пушкин считает возможным дать внешний портрет Кирджали и приоткрыть его духовный мир. Выбирается для этого драматически напряженная (и опять реальная, не выдуманная) ситуация: героя сражения под Скулянами Кирджали русские власти выдают туркам. В данном случае важно и то, что ситуация подлинная, и то, что она игкрывает социальный конфликт Кирджали не только турецкими, но и с русскими властями.

    Он казался лет тридцати. Черты смуглого лица его были правильны и суровы. Он был высокого росту, широкоплеч, и вообще в нем изображалась необыкновенная физическая сила. Пестрая чалма наискось покрывала его голову, широкий пояс обхватывал тонкую поясницу; долиман из толстого синего сукна, широкие складки рубахи, падающие выше колен, и красивые туфли составляли остальной его наряд. Вид его был горд и спокоен».

    Но к умной речи Кирджали русский чиновник не прислушался. Он выполнял приказ: вывел Кирджали из Гюрьмы для того, чтобы везти его для передачи туркам на мучительную смерть. Вот в этот момент Кирджали и предстает перед читателями в своем истинном качестве героя, сильного, исполненного достоинства человека. Пушкин сочувственно, с восхищением рисует его портрет. «Ворота отворились, и несколько полицейских офицеров вышли на улицу; за ними двое солдат вывели скованного Кирджали.

    Что было делать Кирджали после побега? Восстание в этом районе было подавлено. Жить покорным рабом он не мог. И Кирджали вновь стал разбойничать. Но его действия приобрели отчетливо социальный характер – он стал наносить удары по турецким властям и их ставленнику- господарю, жившему в Яссах. «Кирджали ныне разбойничает около Ясс. Недавно писал он господарю, требуя от него пяти тысяч левов, и грозясь, в случае неисправности в платеже, зажечь Яссы и добраться до самого господаря. Пять тысяч левов были ему доставлены».

    Сочинение опубликовано: 30.05.2012 понравилось сочинение, краткое содержание, характеристика персонажа жми Ctrl+D сохрани, скопируй в закладки или вступай в группу чтобы не потерять!

    Авторская позиция в повести «Кирджали»

    www.getsoch.net


    Смотрите также

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>