Киндер сюрприз кто придумал


Kinder-cюрприз: история и создание лакомства, скандал в США, интересные факты

Киндер-cюрприз (Kinder Sorpresa) – это известное во всем мире шоколадное лакомство, которое по своему внешнему виду напоминает куриное яйцо. Внутри сласти находится небольшая коробочка из пластика, которая содержит оригинальную игрушку или памятный сувенир. В настоящее время торговый бренд «Kinder» принадлежит крупной итальянской фирме Ferrero, специализирующейся на производстве шоколада и кондитерских изделий.

История возникновения

Начиная рассказ о возникновении первого шоколадного яйца с игрушкой-сюрпризом внутри, необходимо упомянуть о человеке, придумавшем данное лакомство. Его имя – Пьетро Ферреро (Pietrо Ferrero), и он является создателем всемирно известного бренда кондитерских изделий Ferrero, который подарил миру легендарную шоколадную пасту «Нутелла» («Nutella»), кокосовые конфеты «Рафаэлло» («Raffaello») и многие другие сласти, которые представлены сегодня в магазинах.

Массовое производство сладостей от Ferrero началось с маленькой семейной булочной в одном из южных городов Италии – Альбе (Alba). Именно здесь в начале 1940-х годов молодой и никому не известный кондитер Пьетро проделывал свои первые кулинарные эксперименты, которые позволили ему разработать уникальную рецептурную формулу десертных блюд. Кондитерские изделия от Ферреро начали пользоваться большой популярностью, и вскоре слух о них прокатился по всей Италии.

Дела Ферреро начинают идти в гору, и это заставляет его задуматься о расширении бизнеса. Так, в 1946 году он открывает свою первую фабрику по производству сладостей, по аналогии с кондитерским магазином она получает название «Ferrero». Спустя всего каких-то 10 лет о ее продукции становится известно и за пределами Италии, открывается первое представительство в Германии, а затем и в других европейских странах. Таким образом, Ferrero выходит на международную арену, завоевывая любовь и доверие иностранного клиента.

Несмотря на то, что бренду удавалось довольно быстро и успешно развиваться, его основатель, Пьетро Ферреро, не мог игнорировать даже мелкие неудачи компании. Так, в 1949 году, переживая о фабрике, находившейся под угрозой уничтожения мощным наводнением, он заработал сердечный приступ и скоропостижно скончался. После его смерти ответственность за судьбу «Ferrero» легла на плечи брата, Джованни Ферреро (Giovanni Ferrero).

Именно в эру руководства Джованни семейная компания была вынуждена сражаться с другими кондитерскими брендами, отстаивая право считаться мировым производителем сладостей и шоколадных товаров. В течение долгих лет, начиная с 1955 года, новоиспеченный директор активно боролся с конкурентами, разрабатывая различные маркетинговые и стратегические концепции.

Его старания увенчались успехом, и бренд Ferrero одержал победу над другими фирмами, специализирующимися на производстве аналогичных товаров. Однако стресс, испытываемый Джованни Ферреро на протяжении всего «военного» процесса, сильно сказался на состоянии здоровья. Спустя всего пару месяцев после оглушительной победы компании он скончался, передав бразды правления своему племяннику, Микеле Ферреро (Michele Ferrero).

Будучи молодым 24-летним юношей, Микеле Ферреро отличался широким кругозором и богатым воображением. Встав у руля компании, он начал буквально фонтанировать разнообразными креативными идеями, благодаря которым Ferrero удалось в очередной раз укрепить свои позиции на мировой арене.

Первый «Kinder-сюрприз»

Говоря о возникновении первого «Киндер-сюрприза», стоит отметить, что сама задумка «игрушки внутри шоколадной конфеты» не нова. Так, в Италии была популярна старинная традиция – к пасхальным праздникам выпекать продолговатые, яйцевидные пирожные-эклеры, которые содержали небольшой сюрприз (символический сувенир или монетку). Подобные угощения встречались и в довоенном СССР, их называли «шоколадными бобами» и, как правило, изготавливали к Новому Году.

Однако Микеле Ферреро оказался первым человеком, решившим привнести идею подобного десерта в собственный бизнес. Определившись с формой первого кондитерского изделия собственного производства, он принялся разрабатывать его рецептурную формулу.

В ходе многочисленных кулинарных экспериментов Микеле пришла в голову гениальная мысль – создать такой шоколад, в котором бы доля содержания молока была свыше 40%. Полученный продукт получил название «Киндер», поскольку целевой аудиторией, ради которой задумывалась данная сласть, выступали дети. Будущие яйца «Киндер-сюрприз» начали изготавливаться именно из данного сорта шоколада.

Массовое производство легендарных «шоколадных яиц с сюрпризом» было запущено в 1974 году. Они готовились из двухслойного шоколада «Киндер», а внутри содержали небольшую продолговатую пластмассовую капсулу оранжевого цвета. Таким образом, кондитерские изделия по своей задумке и вправду напоминали настоящие куриные яйца. Новое изобретение Ферреро было мгновенно запатентовано.

Удивительно, но поначалу «Киндер-сюрпризы» не имели внутри никаких сувениров или игрушек. Идея наполнять оранжевые капсулы каким-то содержимым появилась немного позже и принадлежала вовсе не членам семейства Ферреро, а швейцарскому дизайнеру, Генри Роту. Первые игрушки, которыми оказались наполнены шоколадные яйца, были созданы именно по его чертежам и рисункам.

«Киндер-сюрпризы» были обречены на успех. Так, при первом же появлении на прилавках местных магазинов они были раскуплены буквально в течение часа.

История появления «Киндер-сюрприза» в РФ

История первого «Киндер-сюрприза» в России неразрывно связана с открытием в 1995 году первого в Москве представительства компании Ferrero.

Именно в это время в отечественные магазины и супермаркеты поступают легендарные, всемирно известные сладости – «Кinder Chocolate» и «Kinder Сюрприз». Продукты быстро завоевывают любовь и доверие российского потребителя, становясь главными бестселлерами 1990-х.

В настоящее время были выпущены две новинки бренда:

  1. «Kinder Chocolate Maxi»;
  2. «Kinder Chocolate with cereal со злаками»

Скандал в США

Сладости «Киндер-сюрприз» долгое время были запрещены для ввоза на территорию Соединенных Штатов Америки в коммерческих целях. Законодательством государства предусматривался штраф в размере 2,5 тысяч долларов за нарушение действующего закона.

Дело в том, что в 1938 году было принято постановление о введении запрета на продажу кондитерских изделий и конфет, содержащих какие-либо несъедобные вставки или элементы.

Запрет на распространение продукции «Kinder» был спровоцирован тем, что содержащиеся внутри яйца элементы и детали могли быть потенциально опасны для детей.

Однако к настоящему времени данный запрет снят, поскольку в марте 2013 года были разработаны новые образцы шоколадных конфет, которые соответствовали всем нормам американской Комиссии по безопасности прав потребителя.

Интересные факты

  • В настоящее время довольно распространено и популярно коллекционирование редких игрушек от «Kinder». Так, в 2007 году широко обсуждался прецедент, когда в интернет на одном из онлайн-аукционов за 30000 евро была продана коллекция, состоящая из более чем 90000 сувениров-сюрпризов.
  • Самой известной коллекцией игрушек от «Kinder» считается коллекция, выпущенная в 1974 году. Она представлена железными фигурками людей – представителей различных профессий, над ее дизайном трудился Генри Рот.
  • В 2011 году при трагических обстоятельствах ушел из жизни наследник многомиллионной империи Ferrero, Пьетро Ферреро. Это происшествие заставило отошедшего от дел, 85-летнего Микеле Ферреро вновь встать у руля компании.
  • Микеле Ферреро, владелец бренда Ferrero, признан богатейшим человеком Италии.

  • В 2001 году было запущено производство новых шоколадных яиц под названием «Kinder Joy». Они изготавливались для стран, для которых характерен жаркий климат.
  • Приблизительный вес одного шоколадного яйца с сюрпризом равняется 35 граммам.
  • Согласно проводимым опросам, в России о продукции от «Kinder» знают более 93% населения в возрасте 4-50 лет.
  • Ежегодно выпускается свыше 100 разнообразных игрушек от «Kinder», дизайн каждой из которых является эксклюзивным и уникальным.
  • Общее число проданных шоколадных яиц бренда за всю его тридцатилетнюю историю равняется 30 миллиардам.

italy4.me

Кто придумал «Киндер-сюрприз», или Миллионы из яйца

Каждый год, начиная с 1999-го, в мире продается шоколадных яиц «Киндер-сюрприз» более чем на миллиард долларов. Сегодня компания «Ферреро» занимает третье место в мире после таких шоколадных гигантов, как «Нестле» и «Марс». А началось все в 1941 г. с крохотной кондитерской лавочки в итальянской области Пьемонт.

В военное время всем несладко. И в иносказательном смысле, и в самом прямом. В лавочку Пьетро и Джованни Ферреро посетители заглядывают чаще всего за простым грубым хлебом, ведь свои знаменитые пирожные синьора Пьера уже год как не пекла — слишком мало муки, сахара, масла. Отпуская пресные лепешки мрачной измученной женщине с маленькой грустной девочкой, синьор Джованни вдруг улыбнулся и подмигнул малышке:

 — Приходи завтра, мы готовим сладости!

Девочка просияла, а мать покачала головой: спасибо, конечно, но какие теперь могут быть сладости…

А в это время в комнатке позади лавочки колдуют над припасами, закупленными в окрестных деревнях. Вот засахарившийся мед, вот два огромных мешка лесных орехов, вот настоящая драгоценность: банка порошка какао. Немного оливкового масла… Из этих компонентов делают сладкие столбики, которые называют «джандуйо». До рассвета кипит работа, а наутро сладости выставлены на продажу и моментально сметены с прилавка. Этот выдумщик Пьетро всегда найдет чем удивить, даже в такие тяжелые времена, — судачат горожане.

Пьетро Ферреро — любимец небольшого городка Альбы, где расположилась кондитерская. В 1930 г. он унаследовал от отца обычную булочную, но его веселый и порывистый нрав требовал более праздничного занятия. Так булочная превратилась в кондитерскую.

Столбики «джандуйо» за три года очаровали весь Пьемонт. Особую прелесть лакомству придавал переменчивый вкус. Это Пьетро постоянно экспериментировал с компонентами в задней комнате, которая превратилась в настоящую лабораторию. Для своих пирожных братья придумали упаковку из фольги: на этикетке румяная пьемонтская крестьянка обнимала двоих веселых детей. Теперь детей Альбы всегда можно угостить недорогими сладостями в кондитерской Пьетро, который неустанно повторяет: «Даже небогатые имеют право на сладкую жизнь!» На четвертое лето, невыносимо жаркое и душное, в кондитерскую пришла беда. Под вечер Пьера, жена Ферреро, вышла в кладовую пополнить запас пирожных в зале — и ахнула. На полках вместо аккуратных столбиков красовались бесформенные кляксы в фольге. Огромная партия «джандуйо», куда в очередной раз была вложена вся скромная прибыль, растаяла от жары! Пьера не выдержала и расплакалась на ступенях кладовой, где ее и нашел муж. Ему, вечному оптимисту и весельчаку, трудно было примириться с подлым ударом судьбы. Жара уничтожила самую крупную партию товара, приготовленную к городскому празднику. Быть теперь Пьетро до самой смерти обычным пекарем. Подумать только, погибли именно пирожные, вот лепешкам и булкам — хоть бы что… эти чертовы булки… И тут на глазах изумленной Пьеры ее муж просиял:

 — Режь хлеб, Пьера! Быстрее!

Через час Пьетро угощал посетителей «шоколадным бутербродом»: он намазал растекшиеся «джандуйо» на хлеб, и оказалось, что это очень вкусно и сытно, а детей просто за уши не оттащить от нового лакомства! Товар был распродан, а выручка составила гораздо больше, чем ожидалось: растаявшей массы хватило на великое множество бутербродов. Только через несколько дней Пьера заметила в волосах мужа яркие серебристые нити: память о той минуте, когда Пьетро считал, что дело его жизни погибло, не успев родиться.

Забегая вперед, скажем, что с тех пор жара — фамильный кошмар семьи Ферреро. Ужас, пережитый Пьетро тем летним вечером, обернулся для фирмы невиданным в деловом мире обычаем. Каждое лето огромная компания обязательно прекращает на три месяца поставки фигурных шоколадных изделий, боясь, что в магазинах их не сумеют сохранить в товарном виде. Недоверие к жаркой погоде вызвало к жизни еще одно знаменитое изобретение Ферреро: конфеты «Раффаэлло» с кремовой начинкой в вафельной оболочке. Вот он, плод долголетних усилий Пьетро Ферреро — конфета, которой жара не страшна! Но это будет через много лет, а пока…

Несколько растекшихся пирожных Пьетро унес в свою лабораторию и долго изучал их, пытаясь воспроизвести случайно получившуюся пасту. Он читал специальную литературу, менял компоненты, добавлял то какао, то масло, то ваниль… Через полгода на свет родился «крема джандуйо»: в нем было совсем немного какао, он стоил недорого, но отличался лакомым шоколадно-ореховым вкусом. Успех превзошел все ожидания! К февралю 1946 г. Пьетро продал 6600 фунтов своего изобретения и решил создать вместе с братом настоящее семейное предприятие. 14 февраля 1946 г. стало днем рождения компании Ferrero S.p.A. За месяц крем завоевал всю Италию. Доходы взлетели, фирма стремительно расширялась, а Пьетро и Джованни вознамерились сделать свое детище «лицом Италии» и выйти на экспорт. Крем торжественно получил новое торговое название — «Нутелла», под которым он живет и поныне.

На смену первому поколению семьи Ферреро пришел сын Пьетро — Микеле Ферреро. У руля семейного предприятия он встал в двадцать четыре года. Микеле с детства не любил молоко и попортил немало крови родителям, отказываясь от полезного напитка. Ему и пришла в голову замечательная мысль: выпустить серию детских кондитерских изделий с повышенным содержанием молока: до 42%. Так появилась серия «Киндер». Микеле начал работать уже в эпоху супермаркетов, где регулярно наблюдал, как скучает ребенок, пока мама делает покупки. Шоколадка тут не поможет: малыш съест ее за пять минут и примется ныть. Нужно нечто недорогое, доступное любому кошельку, но заманчивое и способное надолго занять ребенку и рот, и мысли. Правильное решение оказалось родом из детства. В Италии к Пасхе родители часто пекут детям пирожные в виде яичка, куда вкладывают какой-нибудь небольшой сюрприз: игрушку, монетку… А если сделать что-нибудь подобное из шоколада серии «Киндер»? Процесс приготовления двухслойного шоколадного яйца стал новым изобретением, на которое семья Ферреро получила очередной патент. Начинку — желтую капсулу — сделали по форме натурального яичного желтка. Большая творческая команда подыскивала игрушки, которые могли бы увлечь и занять ребенка, помещаясь при этом в маленьком яичке.

Когда в 1979 г. шоколадные яйца «Киндер-сюрприз» впервые появились на прилавках, за ними выстроилась гигантская очередь. Первая партия была продана всего за час. Это было началом мании, охватившей весь мир. Не только дети, но и взрослые серьезные люди бросились коллекционировать игрушки из «Киндер-сюрприза». В нынешнем году продано уже 20 тыс. тонн шоколадных яиц. Если учесть, что вес яйца с игрушкой составляет около 35 граммов, цифра и впрямь головокружительная.

Успеху Микеле Ферреро пытаются подражать многие. Например, мясник Алан Фонтейн из Бельгии решил выпустить свой «Киндер-сюрприз» из салями. Дескать, колбасное яйцо и больше, и полезнее, да и игрушка туда влезет покрупнее. Подражатели вызывают у Ферреро лишь снисходительную улыбку. «Киндер сюрприз» недосягаем!

Автор: Любовь Стоцкая

Теги: Италия, сладости, сюрприз, шоколад, кулинария

shkolazhizni.ru

История «Киндер-Сюрприза»

Говоря об истории создания «Киндер-Сюрприза», обязательно стоит поведать о том, как развивалась крупная итальянская компания Ферреро, производящая шоколадные изделия. Годовой оборот фирмы сейчас составляет более 6 миллиардов евро, но таким гигантом она стала не сразу. Корни ее истории глубоко уходят в прошлое столетие, в сороковые года, когда весь мир будоражила Вторая мировая война.

Пьетро Ферреро был первым основателем торговой лавки в городе Турин (Италия). Заложенное им дело дало толчок к дальнейшему развитию фирмы, которая смогла подарить миру вкусные сладости (драже «Тик-Так», шоколадная паста «Нутелла», яйцо – «Киндер-Сюрприз», конфеты «Рафаэлло»). Стоит отметить, что начинал этот бизнес отец Пьетро, который был владельцем небольшой булочной. Он и передал ее в наследство своему сыну в 1930 году. Но Пьетро стремился к более интересному и увлекательному делу. И скоро обычную булочную ему удалось превратить в магазин кондитерских изделий.

И вот здесь-то Ферреро сумел раскрыть свой талант. Как кондитеру, ему очень нравилось экспериментировать с продуктами, а помогала ему во всем — его жена. Однако Вторая мировая война вынудила семейную пару перебраться на север Италии. В 1942 году в городе Альба супруги вновь открыли кондитерскую. Там они продолжали свои эксперименты, придумывая все новые и новые сладкие блюда.

На новом месте кондитерские изделия семьи Ферреро получили оглушительный успех, затем слух о них распространился по всей Италии. Ну, а со временем о вкусных сладостях узнал и весь мир. В 1946 году в Альбе была открыта первая фабрика Ферреро. За пределы Италии компания вышла уже через 10 лет, открыв представительство в Германии.

А теперь об истории создания «Киндер-Сюрприза» — знаменитого вкусного детского развлечения. Идею «игрушки в яйце» новой назвать нельзя. Ведь еще в довоенные годы в СССР детям покупали сладости, которые называли «шоколадными бомбами», внутри них ребята находили сердечки, деревянные матрешки и другие мелочи, которым они были рады. К тому же в Италии есть старинная традиция — там к Пасхе выпекают пирожные, похожие на яичко, а внутри него помещают небольшой сюрприз (монету или игрушку).

Сын Пьетро – 24 летний Микеле Ферреро, ставший продолжателем семейного бизнеса, взял эту традицию за основу. А так как он с детства отказывался пить молоко (не любил его), то его посетила замечательная мысль: выпускать детские кондитерские изделия, в которых содержание молока будет повышено до 42 %. С этого времени и начала свой путь серия детских кондитерских изделий «Киндер».

Яйца с сюрпризом также решено было изготавливать из шоколада «Киндер». Производить их начали в 1974 году из белого и молочного (двухслойного) шоколада. Начинкой была желтая пластмассовая капсула, которая имела форму настоящего яичного желтка. Семья Ферреро сразу же запатентовала свое изобретение. А вот идея создать разнообразные игрушки, которые можно поместить в пластмассовое яйцо, принадлежит швейцарцу Генри Роту – индустриальному дизайнеру. Многие игрушки из серии «Киндер-Сюрприз», особенно ранние — это его задумки.

Гигантская очередь выстроилась за шоколадными яйцами «Киндер-Сюрприз» при их первом появлении на прилавках. Всего за один час была продана первая партия. Содержимое «Киндер-Сюрприза» бросились коллекционировать и взрослые, и дети. Цена некоторых игрушек, которые разрисовываются вручную, доходит до 500 долларов (если экземпляр особенно редкий). Известен случай, как на аукционе еВау в 2007 году за коллекцию из 90 000 игрушек отдали 30 тыс. евро!

Вся детская продукция «Ferrero» выпускается под маркой «Kinder». И поэтому в названии шоколадного яйца обязательно присутствует слово «киндер» (kinder). А вот слово «surprise» — вторая часть названия, соответствует его аналогу, но только той страны, где осуществляется его продажа. Так, например, шоколадные яйца «Kinder Uberraschung» выпускает Ферреро в Германии, «Kinder Sorpresa» — выпускаются в Испании и Италии, «Kinder Surpresa» — в Бразилии и Португалии, «Kinderoverraskelse» — в Норвегии и Швейцарии, «Kinder Surprise» — в Англии, «Киндер-Сюрприз» — в России. За 30 лет существования Киндер-Сюрприза было продано около 30 миллиардов шоколадных яиц.

xn----dtbjalal8asil4g8c.xn--p1ai

Первый киндер сюрприз в России

Все мы сладкоежки. Самым распространенным и вкусным шоколадом для детей является шоколадное яйцо с игрушкой - киндер сюрприз. Как известно каждому, ничто и никогда не стоит на одном и том же месте, так и в производстве серий шоколадных яичек. С каждым годом нас ожидает что-то новое, более привлекательное. Но все же нас еще интересует, когда и где появился первый киндер сюрприз? Появления детского шоколада с игрушкой, это подобие ранней идеи шоколадных бомбочек, в которых также было наличие игрушек. Только вот не пластмассовых, а деревянных.

Первый киндер сюрприз - появление на свет

Вообще, как гласит история, традиция яиц с сюрпризами произошла от Италии. Ведь именно там к празднованию Пасхи родители вкладывали детям сюрпризы в испеченные изделия в виде яйца. Так, в 1974 году по данным традициям появился первый, наполовину состоящий из молока шоколад «Киндер-Сюрприз».

Идею о его создании осуществил сын итальянского кондитера Пьетро Ферреро, Микеле . Парню на то время было всего лишь двадцать четыре года. Самым интересным моментом в этой истории является пояснение того, что находится внутри. Оказывается, пластмассовая желтая коробочка ассоциируется с желтком настоящего яичка. Все мы прекрасно понимаем, что малышам не так важен шоколад, как игрушка внутри него. Детей зачастую интересует, как в такой маленькой коробочке может находиться игрушка?

Работа по созданию раскладывающихся игрушек принадлежит швейцарскому дизайнеру Роту Генри. Именно он и придумал первые игрушечные изделия для киндера. История гласит, что как только шоколадные яички поступили в продажу, их раскупили буквально за час. Ведь, начиная с того времени, родители вместе с детьми покупали киндер именно для собственной коллекции игрушек.

Постепенно бизнес компании «Ферреро» достиг и российской территории. Уже с 1999 года - киндер сюрприз в России. Данный продукт выпускали под разными акцизными марками. В основном, как название, так и содержимые в нем игрушки брали свое название из советских мультфильмов, их главных героев.

На данный момент он имеет оригинальное название «Киндер-Сюрприз», хотя существует большое количество разновидностей таких, например, как «Киндер-Джой» и другие, более низкие в цене. На самом деле, где присутствует разница в цене, там неотъемлемо существует разница во вкусе.

В некоторых странах запретили торговлю киндером. Причиной этому послужило то, что его считают некачественным продуктом из-за наличия внутри пластмассового изделия. Но для детей он по-прежнему остается одним из любимых лакомств со специально разработанной серией игрушек.

Прошло довольно-таки много времени, но шоколадное яйцо с сюрпризом на рынке остается одним из лидеров сладостей. Самое удивительное, что ежегодно для этого продукта разрабатывается новая серия игрушек, которые берут свое начало из теперь уже новых, точнее современных мультфильмов.

www.clinder.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>