Кавказ кто написал


Кавказ

Очень кратко Женщина уезжает от мужа с любовником. Не найдя её ни на одном курорте, муж кончает с собой.

Чтобы встретиться с ней, он приехал в Москву и остановился «в незаметных номерах на Арбате». Она прибегала к нему тайком, была прекрасна, бледна и очень страдала: её муж что-то подозревал, следил за каждым её шагом, и твердил, что сумеет защитить «свою честь мужа и офицера».

У них был дерзкий план: «уехать в одном и том же поезде на кавказское побережье и прожить там в каком-нибудь совсем диком месте три-четыре недели». Он почти не верил в осуществление этого плана, но она сказала мужу, что умрёт, если не увидит моря, и её отпустили.

На вокзал он приехал раньше, и видел, как её провожал муж. Она послала мужу по открытке из Геленджика и Гагр, а затем они спустились вдоль берега к югу и нашли «первобытное место, заросшее чинаровыми лесами». Она смотрела на море, закатные облака и плакала при мысли, что придётся возвращаться в Москву.

Муж искал её и в Гаграх, и в Геленджике. Приехав в Сочи, он искупался, побрился и надел чистое бельё. Затем позавтракал, выпил бутылку шампанского, кофе с шартрезом, выкурил сигару. Вернувшись в номер, муж «лёг на диван и выстрелил себе в виски из двух револьверов».

briefly.ru

Иван Бунин. Кавказ

Приехав в Москву, я воровски остановился в незаметных номерах в переулке возле Арбата и жил томительно, затворником — от свидания до свидания с нею. Была она у меня за эти дни всего три раза и каждый раз входила поспешно со словами:

— Я только на одну минуту…

Она была бледна прекрасной бледностью любящей взволнованной женщины, голос у неё срывался, и то, как она, бросив куда попало зонтик, спешила поднять вуальку и обнять меня, потрясало меня жалостью и восторгом.

— Мне кажется, — говорила она, — что он что-то подозревает, что он даже знает что-то, — может быть, прочитал какое-нибудь ваше письмо, подобрал ключ к моему столу… Я думаю, что он на всё способен при его жестоком, самолюбивом характере. Раз он мне прямо сказал: «Я ни перед чем не остановлюсь, защищая свою честь, честь мужа и офицера!» Теперь он почему-то следит буквально за каждым моим шагом, и, чтобы наш план удался, я должна быть страшно осторожна. Он уже согласен отпустить меня, так внушила я ему, что умру, если не увижу юга, моря, но, ради бога, будьте терпеливы!

План наш был дерзок: уехать в одном и том же поезде на кавказское побережье и прожить там в каком-нибудь совсем диком месте три-четыре недели. Я знал это побережье, жил когда-то некоторое время возле Сочи, — молодой, одинокий, — на всю жизнь запомнил те осенние вечера среди чёрных кипарисов, у холодных серых волн… И она бледнела, когда я говорил: «А теперь я там буду с тобой, в горных джунглях, у тропического моря…» В осуществление нашего плана мы не верили до последней минуты — слишком великим счастьем казалось нам это.

В Москве шли холодные дожди, похоже было на то, что лето уже прошло и не вернётся, было грязно, сумрачно, улицы мокро и черно блестели раскрытыми зонтами прохожих и поднятыми, дрожащими на бегу верхами извозчичьих пролеток. И был тёмный, отвратительный вечер, когда я ехал на вокзал, всё внутри у меня замирало от тревоги и холода. По вокзалу и по платформе я пробежал бегом, надвинув на глаза шляпу и уткнув лицо в воротник пальто.

В маленьком купе первого класса, которое я заказал заранее, шумно лил дождь по крыше. Я немедля опустил оконную занавеску и, как только носильщик, обтирая мокрую руку о свой белый фартук, взял на чай и вышел, на замок запер дверь. Потом чуть приоткрыл занавеску и замер, не сводя глаз с разнообразной толпы, взад и вперёд сновавшей с вещами вдоль вагона в тёмном свете вокзальных фонарей. Мы условились, что я приеду на вокзал как можно раньше, а она как можно позже, чтобы мне как-нибудь не столкнуться с ней и с ним на платформе. Теперь им уже пора было быть. Я смотрел всё напряжённее — их всё не было. Ударил второй звонок — я похолодел от страха: опоздала или он в последнюю минуту вдруг не пустил её! Но тотчас вслед за тем был поражён его высокой фигурой, офицерским картузом, узкой шинелью и рукой в замшевой перчатке, которой он, широко шагая, держал её под руку. Я отшатнулся от окна, упал в угол дивана, рядом был вагон второго класса — я мысленно видел, как он хозяйственно вошёл в него вместе с нею, оглянулся, — хорошо ли устроил её носильщик, — и снял перчатку, снял картуз, целуясь с ней, крестя её… Третий звонок оглушил меня, тронувшийся поезд поверг в оцепенение… Поезд расходился, мотаясь, качаясь, потом стал нести ровно, на всех парах… Кондуктору, который проводил её ко мне и перенёс её вещи, я ледяной рукой сунул десятирублёвую бумажку…

Войдя, она даже не поцеловала меня, только жалостно улыбнулась, садясь на диван и снимая, отцепляя от волос шляпку.

— Я совсем не могла обедать, — сказала она. — Я думала, что не выдержу эту страшную роль до конца. И ужасно хочу пить. Дай мне нарзану, — сказала она, в первый раз говоря мне «ты». — Я убеждена, что он поедет вслед за мною. Я дала ему два адреса, Геленджик и Гагры. Ну вот, он и будет дня через три-четыре в Геленджике… Но бог с ним, лучше смерть, чем эти муки…

Утром, когда я вышел в коридор, в нём было солнечно, душно, из уборных пахло мылом, одеколоном и всем, чем пахнет людный вагон утром. За мутными от пыли и нагретыми окнами шла ровная выжженная степь, видны были пыльные широкие дороги, арбы, влекомые волами, мелькали железнодорожные будки с канареечными кругами подсолнечников и алыми мальвами в палисадниках… Дальше пошёл безграничный простор нагих равнин с курганами и могильниками, нестерпимое сухое солнце, небо, подобное пыльной туче, потом призраки первых гор на горизонте…

Из Геленджика и Гагр она послала ему по открытке, написала, что ещё не знает, где останется.

Потом мы спустились вдоль берега к югу.

Мы нашли место первобытное, заросшее чинаровыми лесами, цветущими кустарниками, красным деревом, магнолиями, гранатами, среди которых поднимались веерные пальмы, чернели кипарисы…

Я просыпался рано и, пока она спала, до чая, который мы пили часов в семь, шёл по холмам в лесные чащи. Горячее солнце было уже сильно, чисто и радостно. В лесах лазурно светился, расходился и таял душистый туман, за дальними лесистыми вершинами сияла предвечная белизна снежных гор… Назад я проходил по знойному и пахнущему из труб горящим кизяком базару нашей деревни: там кипела торговля, было тесно от народа, от верховых лошадей и осликов, — по утрам съезжалось туда на базар множество разноплеменных горцев, — плавно ходили черкешенки в чёрных длинных до земли одеждах, в красных чувяках, с закутанными во что-то чёрное головами, с быстрыми птичьими взглядами, мелькавшими порой из этой траурной запутанности.

Потом мы уходили на берег, всегда совсем пустой, купались и лежали на солнце до самого завтрака. После завтрака — всё жаренная на шкаре рыба, белое вино, орехи и фрукты — в знойном сумраке нашей хижины под черепичной крышей тянулись через сквозные ставни горячие, весёлые полосы света.

Когда жар спадал и мы открывали окно, часть моря, видная из него между кипарисов, стоявших на скате под нами, имела цвет фиалки и лежала так ровно, мирно, что, казалось, никогда не будет конца этому покою, этой красоте.

На закате часто громоздились за морем удивительные облака; они пылали так великолепно, что она порой ложилась на тахту, закрывала лицо газовым шарфом и плакала: ещё две, три недели — и опять Москва!

Ночи были теплы и непроглядны, в чёрной тьме плыли, мерцали, светили топазовым светом огненные мухи, стеклянными колокольчиками звенели древесные лягушки. Когда глаз привыкал к темноте, выступали вверху звёзды и гребни гор, над деревней вырисовывались деревья, которых мы не замечали днём. И всю ночь слышался оттуда, из духана, глухой стук в барабан и горловой, заунывный, безнадежно-счастливый вопль как будто всё одной и той же бесконечной песни.

Недалеко от нас, в прибрежном овраге, спускавшемся из лесу к морю, быстро прыгала по каменистому ложу мелкая, прозрачная речка. Как чудесно дробился, кипел её блеск в тот таинственный час, когда из-за гор и лесов, точно какое-то дивное существо, пристально смотрела поздняя луна!

Иногда по ночам надвигались с гор страшные тучи, шла злобная буря, в шумной гробовой черноте лесов то и дело разверзались волшебные зелёные бездны и раскалывались в небесных высотах допотопные удары грома. Тогда в лесах просыпались и мяукали орлята, ревел барс, тявкали чекалки… Раз к нашему освещённому окну сбежалась целая стая их, — они всегда сбегаются в такие ночи к жилью, — мы открыли окно и смотрели на них сверху, а они стояли под блестящим ливнем и тявкали, просились к нам… Она радостно плакала, глядя на них.

Он искал её в Геленджике, в Гаграх, в Сочи. На другой день по приезде в Сочи, он купался утром в море, потом брился, надел чистое бельё, белоснежный китель, позавтракал в своей гостинице на террасе ресторана, выпил бутылку шампанского, пил кофе с шартрезом, не спеша выкурил сигару. Возвратясь в свой номер, он лёг на диван и выстрелил себе в виски из двух револьверов.

12 ноября 1937

«И был тёмный, отвратительный вечер…»

Рассказ этот впервые был опубликован в конце 1937 года, в парижской эмигрантской газете «Последние новости». В сущности, именно он и открывает знаменитый бунинский цикл, следуя там непосредственно за рассказом с тем же самым названием — «Тёмные аллеи».

«Кавказ», как и многие другие произведения из цикла «Тёмные аллеи», был написан Буниным очень быстро и, в то же время, психологически предельно достоверно — настолько достоверно, что очень трудно поверить, будто сюжет этого рассказа (как и сюжеты прочих рассказов из цикла «Тёмные аллеи») является не воспоминанием автора, а лишь плодом его фантазии. Сам Бунин впоследствии неоднократно обращал на это внимание: «Все думают, что я пишу с такой реальностью и убедительностью только потому, что обладаю «необыкновенной памятью», что я всё пишу «с натуры», то, что со мной самим было, или то, что я знал, видел» — и добавлял: «Никто не верит, что я почти всегда всё выдумываю — всё, всё. Обидно!»

Почти всегда… Насколько же «выдуман» или, быть может, «не выдуман» сюжет «Кавказа»? Вот как об этом говорится в заметках Бунина «Происхождение моих рассказов»:

Написал этот рассказ, вспомнив, как однажды — лет сорок тому назад — уезжал из Москвы по Брянской дороге с женой одного офицера, с которой был в связи и которую он провожал на Брянском вокзале в Киев, к её родителям, не зная, что я уже сижу в поезде, еду с ней до Тихоновой пустыни. Это была очаровательная, весёлая, молоденькая, хорошенькая женщина с ямочками на щеках при улыбке, решительно ничем не похожая на ту, что написана в «Кавказе», сплошь, кроме воспоминания о вокзале, выдуманном; на Кавказском побережье я тоже никогда не был, — был только в Новороссийске и в Батуме, видел прочее побережье только с парохода.

А муж её вполне мог застрелиться именно так, как в рассказе, если бы узнал про её измену.

(«Литературное наследство», т. 84. «Иван Бунин», кн. 1. М., Наука, 1973. С. 394).

Что ж, выдумано тут, действительно, многое… Многие детали — но не выдумано главное. «Все рассказы этой книги, — писал Бунин в 1944 году, — только о любви, о её тёмных и чаще всего очень мрачных и жестоких аллеях».

«Воровски остановился в незаметных номерах»… «В Москве шли холодные дожди»… «Было грязно, сумрачно»… «И был тёмный, отвратительный вечер»… «Шумно лил дождь по крыше»… В самом начале своего рассказа Бунин мастерски создаёт ощущение неосознанной тревоги, какой-то непрочности, временности, какой-то «неправильности» этой их не то любви, не то «связи».

Изначально заданное Буниным ощущение неосознанной тревоги никуда не девается и потом, хотя контраст в описании поразителен. «Горячее солнце было уже сильно, чисто и радостно»… «Часть моря… имела цвет фиалки и лежала так ровно, мирно, что, казалось, никогда не будет конца этому покою, этой красоте»… «Ночи были теплы и непроглядны»… «Безнадежно-счастливый вопль как будто всё одной и той же бесконечной песни»… Безнадежно-счастливый…

Любовь, красота, счастье… да полно — счастье ли?.. Счастье. «На закате часто громоздились за морем удивительные облака; они пылали так великолепно, что она порой ложилась на тахту, закрывала лицо газовым шарфом и плакала: ещё две, три недели — и опять Москва»… «Она радостно плакала, глядя на них»…

Счастье — пусть и тревожное, непрочное, временное, пусть даже и «неправильное», пусть даже и краденое. Счастье…

И бесстрастный, в стиле газетного репортажа, финал. Безжалостный — словно напоминание о цене счастья. Счастья пусть и тревожного, непрочного, временного и даже «неправильного» — но всё равно ведь прекрасного.

Валентин Антонов

В оформлении использованы фотографии Сергея Прокудина-Горского из собрания «Российская империя в цвете», сделанные приблизительно в 1910 году. В заголовке — вид на море в Сочи, перед послесловием — гостиница в Гаграх, на снимке внизу — пристань в Гаграх.

www.vilavi.ru

Краткое содержание Кавказ Бунина

Рассказчик приехал в Москву. Он остановился недалеко от Арбата. У него есть возлюбленная. Он восторгается её манерами и красотой. Но у неё есть муж. Её муж офицер. Она переживает, что он мог прочитать какое-нибудь из писем рассказчика. Она считает его суровым и жестоким человеком. Муж возлюбленной рассказчика следит за ней. Поэтому она не часто заходит к рассказчику, и каждый раз она выглядит взволнованной и бледной.

Рассказчик со своей возлюбленной планируют уехать на Кавказ. Они хотят пробыть там около месяца.

В Москве было холодно и грязно. Рассказчик вспоминает, как он бежал по вокзалу. Он сел на поезд. Он договорился со своей возлюбленной, что он приедет на вокзал рано, а она поздно. Рассказчик сильно переживал, что она не придет. Но она пришла. На следующее утро было солнечно и тепло. Из окон было видно равнины и просторы.

Возлюбленная рассказчика послала своему мужу открытки из двух городов. Перед отъездом она сказала мужу, что остановится в одном из этих городов. Женщина написала мужу, что еще не решила, в каком из городов она всё же останется отдыхать. Она уехала с рассказчиком южнее.

Рассказчик с женщиной нашли очень красивое место и поселились там. Рассказчик вставал с постели рано, ему нравилось гулять по холмам и наслаждаться природой, назад рассказчик шел через базар. В семь утра они пили чай. Потом шли гулять, купались и загорали. Потом был завтрак. Природа была красивая. Облака были удивительны. По вечерам Рассказчик и его возлюбленная смотрели в окно на природу и море. По ночам было слышно лягушек. Привыкшие к темноте глаза видели звезды, горы и деревья. Было слышно барабаны. Когда выглядывала луна, было приятно следить за речкой, потому что она начинала блестеть. Она была мелкая и прозрачная. А периодически ночами случались бури. Были слышны удары грома. В такие часы было слышно орлов и шакалов. А однажды к окну дома, где проживали рассказчик со своей возлюбленной, сбежалась целая стая шакалов. В ночи с такой плохой погодой шакалы бегут туда, где есть жилье и люди, и просятся внутрь.

Муж возлюбленной рассказчика искал свою жену во всех адресах, которые она ему назвала. Он не нашел её. И однажды утром он выстрелил в себя из двух револьверов.

Рассказ учит тому, что людям нужно быть преданными друг другу, когда их связывают брачные обязательства.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

  • Краткое содержание Лапти Бунин

    В барском доме случилось большое горе – очень сильно заболел ребенок. И никто в этой ситуации помочь не мог – отец мальчика был далеко, а на дворе была зима и уже много дней бушевала непогода.

  • Краткое содержание Здравствуй грусть Сагана

    Действия происходят в 1950 году в Париже. Главная героиня романа Здравствуй грусть, Сесиль - семнадцатилетняя девушка, избалованная и легкомысленная, впрочем, как и её отец сорокалетний Реймон.

  • Краткое содержание Набоков Дар

    С первых строк романа перед нами предстает главный персонаж - Федор Годунов-Чердынцев, проживающий в Берлине. Это был эмигрант из России из знаменитой аристократической семьи.

  • Краткое содержание Паустовский Шиповник

    Главная героиня рассказа Константина Георгиевича Паустовского «Шиповник» Маша Климова плыла на пароходе из Ленинграда (где недавно окончила лесной институт) на Нижнюю Волгу работать – выращивать колхозные леса.

  • Краткое содержание Мамлеев Прыжок в гроб

    События разворачиваются в типичной коммунальной квартире, где жильцы ломают привычные стереотипы поведения. Читателям встречается занимающийся колдовством Кузьма и значимая фигура семейства Почкаревых – Никифор в возрасте 3,5 лет.

2minutki.ru

«Классики о Кавказе»

 

      Дорогие друзья! 25 апреля, в рамках всероссийской акции «Библионочь», была оформлена книжная выставка «Классики о Кавказе».

Кавказ в творчестве русских писателей и поэтов 19 и 20 веков занимает особое место. Исторические судьбы Кавказа, его исторические связи с русским народом, с русской культурой озарены целой плеядой известных имен русских писателей.

Первооткрывателем Кавказа в русской литературе стал А.С. Пушкин. Лишь с появлением «Кавказского пленника» темы из кавказской жизни прочно входят в русскую литературу.

М.Ю. Лермонтов делает Кавказ своей поэтической родиной.

Л.Н. Толстой пишет, исполненные художественного реализма и жизненной правды «Кавказские» рассказы и повести.

К теме Кавказа обращаются И.А. Бунин, В.Я. Брюсов, С.А. Есенин, Б.А. Пастернак и др. Их произведения, пленяющие читателей, лучше всяких записок путешественника и ученых исследований служат нравственному сближению жителей Кавказа и России.

                       «Кавказ подо мною. Один в вышине.

                         Стою над снегами у края стремнины,

                         Орел, с отдаленной поднявшись вершины,

                         Парил неподвижно со мной наравне».

                                                                                           А.С. Пушкин.

                         « Хотя судьбой на зоре моих дней,

                             О южные горы, отторгнут от вас,

                             Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз:

                             Как сладкую песню Отчизны моей,

                            Люблю я Кавказ».

                                                                                           М.Ю. Лермонтов. 

                             «Издревле русский наш Парнас

                               Тянуло к незнакомым странам,

                              И больше всех лишь ты, Кавказ,

                              Звенел загадочным туманом»

         Е.А. Есенин

 

 Представленная литература :

Кавказ: история, народы, обычаи. — Нальчик: Издательство М. и В. Котляровых, 2010. Вып. II. — 432 с.

Содержание девятого тома двадцатитомника «Живописная Россия», выходившего в конце XIX века/сегодня знакомо в основном только специ­алистам — историкам, этнографам. Что конечно же несправедливо, ведь в «Кавказе» (так называется этот том) глубоко, образно, а главное, достаточ­но объективно описаны практически все горные племена. Среди затрону­тых тем — религия, управление, адаты, гостеприимство, шариат, жилище, внутренний быт и семейная жизнь, положение женщин, пища, костюм, оружие, язык, способы существования...

Именно поэтому издательство приняло решение вернуть читателям девятый том «Живописной России». Новое издание отвечает нормам со­временного русского языка, устранены неточности, разночтения, выяв­ленные с помощью современных компьютерных технологий.

Так как книга выходит в издательской серии «Кавказ», то и названа она в соответствии с содержанием: «Кавказ: история, народы, обычаи». Близ­ко к оригиналам воспроизведен весь иллюстративный материал, придаю­щий изданию особый, созвучный времени колорит.
Детство. Отрочество. Юность / Лев Николаевич Тол­стой. — М.: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012. — 379, [5] с. — (Русская классика).

Автобиографическая трилогия Льва Николаевича Толстого «Детство. Отрочество. Юность» — одно из самых значительных произведений русской литературы, посвященных теме взросления.

Главный герой трилогии — отнюдь не образец совершенства. Он ошибается, запутывается в отношениях с близкими, друзьями и родными, он снова и снова делает неверный выбор.

Но именно поэтому его история — история искренней детской дружбы и любви, первого большого горя и первых неудач вступления во взрослую жизнь — интересна и нашим современникам, узнающим в мальчике из далекого XIX века себя.
Брюсов В. Я. Стихотворения. — М.: Профиздат, 2009. — 288 с. (Поэзия XX века.)

Валерий Яковлевич Брюсов (1873—1924) — один из всемирно известных русских поэтов. В своей «Краткой автобиографии» он писал: «Очень многие мои произ­ведения переведены на большинство европейских язы­ков и на некоторые внеевропейские». Такое внимание к его творчеству вполне оправданно: сам он откликался своими стихами, переводами, литературно-критическими статьями на знаменательные явления мировой культуры начиная с античности и до современности.

В этот сборник включены избранные произведения Брюсова — с самых ранних, 1890-х годов, и по 1924-й (скончался Валерии Яковлевич 9 ноября 1924 года).
Бунин И, А. Стихотворения /Сост., послесл. и примеч. С. Б. Джимбинова.— М.: Сов. Россия, 1981. — 320 с., 1 л. портр. — (Поэтическая Россия). В сборник вошли набранные стихотворения И, А, Бунина 1886—1952 гг.
Мандельштам О. Лирика. – Мн.: Харвест. М.: ООО «Из­дательство АСТ», 2002.— 432 с. В предлагаемый читателю однотомник вошли лучшие лирические произведения известного поэта Осипа Мандельштама.
Михаил Лермонтов : роковое предчувствие / Валерий Михайлов. — М.: Эксмо : Алгоритм, 2012. — 464 с. — (Луч­шие биографии). Прошло ровно 170 лет с того дня, как на склоне горы Машук в Пяти­горске был убит великий поэт, навсегда унеся с собой тайну своей жизни и смерти. Ему не исполнилось тогда и 27. Лермонтов предсказывал свой скорый конец, видел вещие сны... Гибель двух величайших русских поэтов, Пушкина и Лермонтова, случившаяся чуть ли не подряд, с разницей всего в четыре года, — разве она не была страшным знаком для всей страны? Поэт — сердце нации, ее символ. Когда убивают поэта, попадают в самое сердце народа. И разве до сих пор не идет, не продолжается то, что, казалось бы, так очевидно прочи­тывалось в этих двух событиях, — размышляет автор книги, обращаясь к био­графии и творчеству русского гения, полных загадок и предзнаменований.
Кавказ: Край гордой красоты (Покоренный Кавказ). — Нальчик: Издательство М. и В. Котляровых (ООО «Полиграфсервис и Т»), 2011. — ISBN978-5-93680-436-6. Вып. VI. — ISBN978-5-93680-474-8. — 560 с.: ил.

Знаменитая книга «Покоренный Кавказ», получившая в нашем случае (вследствие того, что выходит в издательской серии «Кавказ») название «Край гордой красоты», приходит к чи­тателю в том виде, в каком она впервые увидела свет в 1904 году, — с сохранением всего мас­сива визуального материала (147 иллюстраций без учета фрагментов).

Для своего времени данный сборник был уникален — он вобрал в себя 14 очерков по истории, этнографии, орографии народов региона за период с древнейших времен до конца XIX века. Особое внимание при этом было уделено описанию борьбы России за Кавказ — «покорению и умиротворению» его силой русского оружия и ценой многотысячных жертв народов, проживавших здесь.

Перед нами не просто рядовая авторская работа, а значительный коллективный труд — за­казной, если исходить из сегодняшних реалий, где заказчиком выступил известный издатель А. А. Каспари, а исполнителем — популярный писатель А. И. Красницкий.

Книга «Покоренный Кавказ», несмотря на прошедшие после ее выхода более чем сто лет, читается легко и с интересом. И это вполне объяснимо — созданная талантливыми людь­ми, она к тому же содержит огромный массив разноплановой информации о Кавказе, в чем- то устаревшей, но в целом остающейся актуальной и востребованной.

При подготовке сборника к печати была проведена значительная издательская работа, позволившая устранить множество ошибок, опечаток в названиях, датах, разнобой в именах.
Лирика / Б.Л. Пастернак. — М.: ACT; Мн.: Харвест, 2006. — 352 с. В настоящем издании представлено лирическое наследие крупнейшего русского писателя Бориса Леонидовича Пастернака (1890—1960).
Избранное: [стихотворения, поэмы] / А. Ахматова.—М.: ACT: ACT МОСКВА, 2007.—638, [2] с. Перед вами — лучшее из лучшего в творческом наследие Ахматовой, от «Вечера» и «Четок» до зрелой и страшной «Путем всея земли» и мудро­философской «Поэмы без героя», книга поистине великая, великая хотя бы тем, что КАЖДЫЙ читатель найдет в ней что-то свое...
Есенин С.А. Стихотворения; Поэмы / Вступ. ст. Ю. Прокушева. — М.: Мир книги, Литература, 2007. — 336 с. — (Бриллиантовая коллекция).

Сергей Александрович Есенин (1895—1925) — великий русский поэт, тонкий лирик, певец родной природы, знаток народного языка и народной души, называвший себя «послед­ним поэтом деревни». В его стихах — светлая печаль и мо­лодецкая удаль, бунтарский дух и кандальный сибирский звон, веселый девичий смех и горькие слезы матерей, поте­рявших сыновей на войне, церковный благовест и тревожные раздумья о судьбе России в «суровые грозные годы». Каждая есенинская строка согрета чувством безграничной любви к родине.

В данный том вошли его стихи, а также стихотворения, которые сам Есенин называл «маленькими поэмами», и поэмы.
Кавказский пленник: рассказ; Хаджи-Мурат: по­весть / Л.Н. Толстой; [вступ. ст. А. Гулина; коммент. Л. Громовой-Опульской]; худож. Ю. Николаев. — М. : Дет. лит., 2012. — 201 с. : ил. (Школьная библиотека).

В книгу вошли произведения великого русского писате­ля, посвященные событиям Кавказской войны середины XIX века.

Для старшего школьного возраста.
Поэмы / А.С. Пушкин ; [коммент. С.М. Бонди]; худож. Ю. Иванов. — М. : Дет. лит., 2007. — 204 с. : ил. — (Школьная библиотека). В книгу вошли замечательные поэмы великого русского поэта А. С. Пушкина: «Кавказский пленник», «Братья раз­бойники», «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы», «Граф Нулин», «Полтава», «Домик в Коломне», «Медный всадник».
Поэмы. Герой нашего времени / М.Ю. Лермонтов. — М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. — 443, [5] с. — (Мировая классика). В книгу великого русского поэта М.Ю. Лермонтова (1814—1841) вошли поэмы «Кавказский пленник», «Измаил-Бей», «Сашка», «Демон», «Мцыри» и другие, а также роман «Герой нашего времени».
Кавказские этюды / Вейденбаум Е.Г.; Сост. и вступ. ст. С. В. Боглачев. — Пятигорск: СНЕГ, 2013. —480 с.: ил.

Книга представляет собой сборник избранных произведений выдающегося кавказо­веда XIX века Евгения Густавовича Вейденбаума (1845—1918) — российского истори­ка, библиографа, литературоведа и публициста.

В данный сборник вошли опубликованная в 1901 г. книга Е.Г. Вейденбаума «Кав­казские этюды», избранные очерки разных лет по различным вопросам кавказоведения, а также интересные статьи, посвященные пребыванию поэта А.С. Пушкина на Кавказе. В начале книги помещен большой биографический очерк, рассказывающий о жизни и деятельности Е.Г. Вейденбаума. Тексты очерков и статей Е.Г. Вейденбаума приведены в соответствии с современной орфографией и публикуется с незначительными исправлениями и дополнениями.

xn--80adbyj3bh4e.xn--90aiamjrzbaml1a.xn--p1ai


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>