Караоке кто придумал


История караоке

Когда мне было три с половиной года, я упал со второго этажа и ударился головой. Две недели не приходил в сознание. Врачи сказали родителям, что, если я выживу, мозг может остаться поврежденным. Тогда ко мне пришел буддистский монах, благословил и вместо имени Юсукэ дал мне новое — Дайсуке. Это значит «большая помощь». А она мне была очень нужна. Позднее я узнал, что тот буддистский монах еще добавил, что благодаря этому имени я стану помогать другим.

Я всегда любил слушать музыку. Слушал все подряд — до тех пор, пока в первый же день в новой школе не услышал духовой ансамбль. Я сразу понял: это то, что нужно. Попросился к ним, но мне разрешили играть только на барабане. Заметьте, не на барабанах, а именно на барабане. Мои партии обычно были очень маленькими, и играть по нотам я так и не научился. Я запоминал песни и тренировался, пока руки не начинали болеть. Мог отбивать ритм даже во сне.

В старших классах одна девочка услышала, как я играю, а у ее брата была группа, которая выступала в местном танцзале, и им был нужен барабанщик. Всю следующую неделю я разучивал вальс, мамбо и другие танцы, пока не выучил семь разновидностей. Так я стал играть на ударных — во множественном числе.

Мне надо было скрывать, что я ударник. В Японии в 1950-е школьникам было запрещено подрабатывать. И сегодня-то косо на такое смотрят. Короткая стрижка мгновенно выдала бы меня, так что я отрастил волосы на пару сантиметров, из-за чего в школе меня стали считать нонконформистом. Почти каждый вечер я играл в кабаре и за год сильно вырос как музыкант. Я часто засыпал на занятиях, но школу не прогулял ни разу за три года. Так или иначе, мне удалось доучиться. Проработав восемь несчастливых месяцев в фирме — я был единственным бизнесменом с длинными волосами, в расклешенных брюках, рубашке в цветочек и ботинках на платформе, — я сообщил родителям, что ухожу из дома, чтобы стать барабанщиком. Отец, как ни странно, сказал: «Давай. Удачи». Путь оказался тернистым. В кабаре я зарабатывал в четыре раза больше, чем в фирме, но деньги кончились очень быстро. В Японии интересная философия: старшие всегда забирают половину твоего заработка. Кроме того, в моей компании каждый вечер были пьянки и вечеринки. Однажды вечером я осознал, что сколько бы я ни занимался, я никогда не сравняюсь с людьми, талантливыми от Бога. Этой мысли оказалось достаточно, чтобы изменить мою жизнь. Проведя 9 лет в пути, оставив позади множество приключений и ни о чем не жалея, я вернулся домой. Мне было 28 лет.

В то время среди жителей Кобе распространилась привычка петь в кабаках под живую музыку. Пространства для ударных в таких местах не было, так что я начал заниматься на синтезаторе и выучил 300 песен. Я учил новое и дальше, стараясь не забывать старое, но компьютер, установленный в моих мозгах, был сделан в 1940 году, и место в нем было ограничено. Я начал путаться, а иногда играть совсем мимо.

Однажды в клуб, где я работал, пришел президент небольшой компании и попросил меня об одолжении. Он ехал на переговоры с клиентом. Встреча наверняка закончилась бы в каком-нибудь кабаке, и его наверняка попросили бы спеть: «Дайсуке, единственная музыка, под которую я могу петь, — та, которую ты играешь на своем синтезаторе. Ты знаешь, что надо делать, чтобы мой голос хорошо звучал».

Я записал на магнитофон пару песен в тех тональностях, которые лучше всего ему подходили. Через пару дней знакомый вернулся, сияя, и спросил, не могу ли я записать еще песен. И тут меня осенило: ты бросаешь деньги в машину с микрофоном, колонкой и усилителем, и она играет то, что ты хочешь спеть.

У школы, которую я окончил, была специализация — электропромышленность. Так что можно было бы предположить, что первый автомат я собрал сам. Но я всегда дико боялся электричества, да и в школе так ничему толком и не научился. Знакомый держал магазин электроники, и он собрал по моим описаниям одиннадцать автоматов Juke 8. Каждый состоял из усилителя, микрофона, монетоприемника и магнитолы с восемью дорожками. Это заняло около двух месяцев и стоило порядка $425 за аппарат.

Теперь нужны были песни. Первые записи сделала моя группа — правда, мне они вскоре играть запретили. Всего за год мы записали и свели 300 песен. Где-то на четвертый год к нам потекли деньги. Я нанял настоящий ансамбль, музыкантов из двадцати, и арендовал профессиональную студию.

Сам я впервые спел под караоке в 1969 году. Тогда мне казалось, что кроме меня это никого не заинтересует. Но в 1971 году автомат произвел на рынке фурор. Живи я где-нибудь еще, ничего бы не вышло. В Токио и Осаке люди слушали живую музыку или музыкальные автоматы, привезенные из Америки. А в Кобе люди, напившись, пели сами — под живой ансамбль, гитару или какие-нибудь клавиши.

Я поставил десять автоматов в клубы к знакомым, но когда через неделю объехал их, везде было одно и то же: посетители спрашивали, что за штуковины стоят в углу, но никто до них не дотрагивался. Денег не было ни в одной из машин.

Тогда я попросил одну свою знакомую поработать приманкой: пройтись по нескольким клубам и спеть под Juke 8 по паре песен. Я подумал, что симпатичная, сексуально одетая девушка привлечет внимание. И это сработало. Машины мгновенно превратились в золотую жилу. Автоматы были настроены так, что за сто иен — по тем временам где-то треть доллара — играли по пять минут. Средняя песня продолжалась три минуты, и чтобы доиграть вторую песню, нужно было добавить еще сотню. Это работало как современные карты предварительной оплаты.

Через год мои машины стояли в двух сотнях питейных заведений Кобе. А затем случилось кое-что важное. Два человека из Кобе решили открыть клубы в Осаке — и отвезли туда Juke 8. Год спустя мы рассылали машины по всей Японии. Выпустили 25 тысяч штук. Все они были выкрашены белой краской и выглядели как игровые автоматы. После Осаки автоматы захватили Токио, и вскоре вся страна, континент, а затем и мир были захвачены эпидемией.

Когда я сделал первые автоматы Juke 8, зять посоветовал мне оформить патент. Но тогда я не думал, что из этого что-то получится. Думаю, караоке бы так не поднялось, если бы первая машина была запатентована. Не говоря уж о том, что я не придумал все это с нуля. Мне принадлежала только бизнес-модель. Усилитель, микрофон, даже приемник монет — все это уже было запатентовано. Даже слово «караоке» придумал не я. В 1952 году в Осаке каждый вечер давала концерты знаменитая труппа Takarazuka Kageki. Они выступали с оркестром, который однажды объявил забастовку. Компания-учредитель не хотела идти на уступки, но и найти замену не могла. Тогда она заказала компании Matsuda Electronics машину, которая могла бы играть вместо оркестра. Говорят, кто-то из Matsuda тогда сказал: «Музыка играет, а оркестровая яма пуста!» На японском словосочетание «пустой оркестр» звучит как «кара окесутура», что при сокращении и дало «караоке».

Мне с трудом удалось уговорить крупнейшие компании подписать контракты, по которым песни их исполнителей можно было включать в сборники и библиотеки для Juke 8. Теперь решительно все хотят попасть в базы караоке. Многие японские певцы и композиторы, даже такие, у которых всего один хит, живут на роялти от исполнения этой самой единственной песни. В Японии на караоке ежегодно зарабатываются миллиарды долларов.

После того как появились лазерные диски и моя компания перестала производить устройства для караоке, я занялся торговлей. У меня была неплохо развита сеть распространения, так что вскоре мы продавали автоматов на $100 млн в год. Через некоторое время музыка стала распространяться по почте или по телефонным линиям. Песни отправлялись прямо в компании или в питейные заведения. Больше не нужно было никуда ходить, поддерживать связи. Я мог расслабиться, ничего не делать и получать по полмиллиона ежегодно. У меня было все, кроме дел. И тогда у меня началась страшная депрессия. Я передал компанию брату, а сам ушел.

Любовь к жизни и изобретениям мне вернула моя собака Донбэй. Мне приятно сознавать, что для многих то же самое сделало караоке. В Японии 1970-е годы были не лучшим временем. Компании банкротились, люди теряли работу. Многие бизнесмены покончили с собой. В 1971 году в Японии было 35 тысяч случаев суицида. В тот же год мы начали поставлять по всей стране машины для караоке. И по мере того как караоке захватывало Кобе, Осаку, Токио и, наконец, всю Японию, казалось, что люди начинают получать все больше удовольствия от жизни и все легче забывают постигшие их неприятности.

Я много раз слышал о людях, которые страдали нервными расстройствами, пока не появилось караоке. Я получил много писем, в которых описывалось, как машины для караоке, установленные в больницах и реабилитационных центрах, помогали пациентам выздоравливать. Мой близкий друг вылечился от депрессии, начав петь караоке. Даже сегодня караоке можно найти во множестве клиник (думаю, врачи и доктора тоже ими пользуются).

В 1999 году журнал Time включил меня в список двадцати людей, больше других повлиявших на XX век. Я был потрясен. Они сказали, что благодаря Ганди люди стали иначе проживать свои дни, а благодаря мне — ночи. Можете себе представить, что ваше достижение упоминается в одном ряду с Ганди? А в 2004-м мне пришло письмо из Гарварда: оказалось, мне присудили Игнобелевскую премию мира — за то, что я изобрел устройство, которое учит нас всех смиряться с чудовищным пением простых людей и даже получать от него удовольствие.

Что я сделал с тех пор, как изобрел автомат для караоке? Очень простым изобретением был личный альбом для караоке, в котором были разделы для любимых песен всей семьи, включая домашних животных. Книга была бестселлером — и вот ее я запатентовал! Еще я сделал репеллент, позволяющий избавиться от жуков, которые забирались в машины для караоке и сжирали провода. Это тоже был хит. Теперь я живу на вершине горы в Кобе, с женой, дочерью, тремя ее дочерьми и восемью собаками. Каждый вечер я купаю троих внучек, мы поем песни и брызгаемся водой. А раз в неделю достаем альбомы караоке и соревнуемся, кто споет больше песен и не охрипнет. Для меня это способ воздать должное караоке и передать традицию следующим поколениям. Может, у меня и нет патента — некоторые говорят, что за один не самый удачный год я бы получал $80 млн, — но у меня есть любимые друзья и семья, и что бы ни происходило, я каждый день улыбаюсь.

esquire.ru

Караоке - это... Что такое Караоке?

Карао́ке (сложное слово, образованное слиянием двух слов яп. 空 [カラ] кара—пустота и англ. orchestra—оркестр; на японском:オーケストラ—ōkesutora) — развлечение, заключающееся в непрофессиональном пении с использованием устройства, позволяющего петь под заранее записанную музыку (фонограмму); также само устройство.

История

Караоке было изобретено в Японии во второй половине XX века. Название всемирно известной забавы состоит из слова 空 [кара] — «пустой» и オケ [окэ] (от オーケストラ [о:кэсутора]) — «оркестр».

Тем не менее, по другим данным, прообраз караоке появился ещё в 50‑е годы XX века в США. Тогда были очень популярны выступления хора Митча Миллера. Профессиональные вокалисты исполняли хиты по телевизору, а зрители смотрели на экран и подпевали. Но эта система сильно отличается от той, которая используется сейчас.

Её изобрёл в 1971 году японский барабанщик Дайсукэ Иноуэ. На выступлениях рок-группы, в которой он играл, нечем было занять публику во время перерывов. Тогда он придумал аппарат, который мог воспроизводить песенную музыку без слов. Музыканты раздавали зрителям тексты и отдыхали, пока публика с удовольствием пела. В то время никто, помимо посетителей концерта, новинку не оценил. Только через 15 лет караоке стало весьма популярным. Однако единственное, чем отметили Дайсукэ, — вручили в 2004 году «Шнобелевскую премию» (Ig Nobel Prizes) за самые дурацкие, смешные и бесполезные изобретения. Бывшего барабанщика наградили премией мира как человека, «открывшего людям новый способ учиться терпимости по отношению друг к другу».

Форматы и виды караоке

Оптические диски

Существуют два основных формата оптических дисков с караоке — CD и DVD. Отличие этих форматов заключается в том, что на караоке CD-дисках записаны MIDI-файлы,[уточнить] поэтому качество, как правило, уступает караоке DVD-дискам. Качество звука зависит от звуковой карты, установленной в ПК или музыкальном инструменте. Профессиональные карты (и семплеры — для записи звука в банк), сейчас стоят только на профессиональных клавишных инструментах фирм Korg, Roland, Kurzweil, Yamaha. На последних звук записан в формате WMA, который позволил добавить фонограмму профессиональных певцов.

Также для записи композиций на DVD-караоке дисках используется формат OGG[уточнить], который позволяет добиться лучшего качества звука.

В последнее время возможности систем караоке значительно расширились. Помимо фонового звукового сопровождения и видеоряда, появились диски с функциями командных соревнований, выставления оценки за пение, изменения темпа и тональности мелодии, автоматического включения-выключения голоса солиста, программирования и сортировки композиций.

Файлы

MIDI

Формат файлов «MIDI-караоке» — неофициальное расширение MIDI-файлов. К музыке добавляется текст, который может выводиться при проигрывании с помощью специальной программы (например, Encore!, KMid или PyKaraoke), но не влияет на проигрывание обычными MIDI-плеерами. Для файлов в этом формате используется расширение имени «.kar».

UltraStar

Один из популярных современных форматов — наборы файлов для программы UltraStar и совместимых. Это текстовый файл, содержащий название, автора, версию, стиль, язык, фон, текст (разбитый на кусочки со своими высотой и продолжительностью) и т. п. песни, а также имена файлов с обложкой песни, фоном, используемым в процессе пения, и самой композицией. Последнее поле называется «MP3», но используется и для файлов других форматов.

EMP

Один из последних караоке форматов для программы Encore! и совместимых. Это файл, включающий в себя фонограмму (как правило минусовая мелодия с бэк вокалом) и текст песни, синхронизированный по слогам. Данный формат в настоящее время набирает всё больше популярности в караоке клубах. В большинстве случаев в качестве фонограммы используются оригинальные минуса, под которые поют сами певцы.

Караоке-системы

В настоящее время в России существуют так называемые караоке-машины, смысл работы которых заключается в воспроизведении фонограмм без присутствия в них вокальной партии с одновременным транслированием по видео бегущей строки текста песен. Такие системы используются как в караоке-клубах, так и дома. В настоящее время известны марки Evolution, AST, MadBoy, DAEWOO, LG. Некоторые из производителей разработали на данный момент несколько моделей караоке-систем. Вопрос использования фонограмм авторов и исполнителей по сей день остаётся спорным и открытым.

Подробнее здесь

См. также

Фонограмма Минусовка

dic.academic.ru

Что такое караоке? | Как это сделано

Наверное, самое любимое развлечение россиян – караоке. Как эти ни странно, мода петь дома и в общественных местах не угасает уже несколько лет, но мало кто знает, что же это такое – караоке — и откуда вообще взялась идея петь в микрофон.

История караоке

Да, да, как и все странные изобретения, караоке придумали японцы еще в двадцатом веке. Молодой барабанщик японской группы подумал, что было бы любопытно занять публику во время перерыва музыкантов, транслируя на большом экране текст песни, а на колонки подавая музыку без текста. Тогда его изобретение оценили только посетители концерта, которые с удовольствием пели любимые песни. В семидесятых годах про караоке вспомнили и даже наградили музыканта нобелевской премией. А караоке начало свое путешествие по миру, постепенно завоевывая все большую популярность.

Как работает

Караоке – популярное изобретение, смысл которого заключается в непрофессиональном пении одного или нескольких человек в микрофон, подключенный к специальному устройству, которое проигрывает нужные композиции и транслирует текст на экран компьютера или телевизора.

Виды караоке

Существует несколько видов караоке:

  • Аудио. Когда зрителям подается исключительно звук фонограммы, с которым в специальном микшере смешивается голос исполнителя.
  • Видео. Это тот самый популярный вид караоке, который можно встретить в ресторанах и квартирах любителей подобного развлечения. Принцип работы подобных устройств как раз и заключается в том, что на экран телевизора или компьютера подается текст песни, а из колонок проигрывается музыка. Во многих видео-караоке текст песни подается разбитым на части, а нужные слова по ходу пения выделяются специальным цветом. Также в некоторых программах в зависимости от качества пения выставляются баллы. Прелесть работы этой системы в том, что никакая специальная акустика для караоке не нужна.

В современных караоке системах появились новые дополнительные функции, такие как возможность самостоятельно настроить тональность звука или скорость воспроизведения, возможность включения или выключения голоса настоящего солиста песни, командное пение сразу в несколько микрофонов и различные турнирные системы.

Помимо специальных караоке-установок у потребителей появилась возможность купить и простую бытовую технику, например, музыкальный центр или домашний кинотеатр, с встроенной функцией караоке.

kak-eto-sdelano.ru

Кем и когда было придумано караоке

Каждая вещь, событие и изобретении имеет свою историю возникновения и принятия людьми. Какой была история у всеми любимого изобретения «караоке», вы сможете узнать в этой статье…

«Караоке» образовано слиянием двух японских слов: «кара» (пустота) и сокращения от «окесутора» (оркестр). Это молодое и модное развлечение за пару десятилетий успело прочно войти в нашу жизнь: с ним можно столкнуться в кафе и барах, саунах и турбазах, в телепрограммах или прямо у нас дома (как же не спеть караоке в новогоднюю ночь?) Но знакомы ли вы с историей появления этой «золотой» идеи, так и не озолотившей её создателя?

История изобретения

Караоке было изобретено в Японии во второй половине XX века. В частности, датой создания первого автомата для певцов-любителей можно считать 1971 год. Отцом караоке считается японский барабанщик Иноуэ Дайсукэ. Он подрабатывал то там, то здесь, и считался очень талантливым аккомпаниатором, но сам не пел, те есть фактически служил своего рода «человеком-караоке». Годом ранее один из знакомых попросил Иноуэ сопровождать его в командировке и аккомпанировать ему. Однако наш герой был слишком занят и не мог поехать, а потому просто записал свое музыкальное сопровождение на плёнку и отдал её своему первому «клиенту».

«Тот парень был похуже, чем просто никудышный певец. Он ни ноту взять правильно не мог, ни даже выдержать ритм. Поэтому специально для него я записал песню с более чем оригинальной аранжировкой. И знаете что? Ему понравилось! Что до меня, то хорошо играть, не глядя в ноты, я не мог, а новые песни приносили одну за другой. Вот я и подумал: может, какая-нибудь машина в силах мне помочь. В известном смысле мое изобретение обязано своим появлением на свет моей лени: уж очень не хотелось разучивать новые песни!» — вспоминает Иноуэ Дайсукэ.

И вот настало время перемен. На выступлениях рок-группы в городе Кобэ, в которой играл тогда Иноуэ, нечем было занять публику во время перерывов. Тогда барабанщик и смастерил аппарат, который мог воспроизводить песенную музыку без слов. Музыканты раздавали зрителям тексты и отдыхали, пока публика с удовольствием пела. Правда, в то время никто, помимо посетителей концерта, новинку не оценил. Только через 15 лет люди «распробовали» новое развлечение, и через некоторое время караоке уже било все мыслимые и немыслимые рекорды популярности — как в самой Японии, так и по всему миру.

Многие крупные компании подхватили идею развития караоке, которое изобретатель не догадался или попросту не пожелал запатентовывать. Таким образом Иноуэ Дайсукэ не заработал на своём творении практически ничего (за иключением доходов от продажи самых первых автоматов). Единственное, чем отметили Дайсукэ, — так это вручением в 2004 году «Шнобелевской премии» (Ig Nobel Prizes) за самые дурацкие, смешные и бесполезные изобретения. Бывший барабанщик был признан человеком, «открывшим людям новый способ учиться терпимости по отношению друг к другу».

Принцип работы караоке

Существуют так называемые караоке-машины, смысл работы которых заключается в воспроизведении фонограмм с одновременным транслированием на видеоэкране бегущей строки текста песен. На многих носителях титры переключаются с каждой новой строчки и меняют свой цвет в зависимости от исполненного фрагмента песни. Это сделано для удобства — чтобы человек знал, где вступить и как правильно петь.

Как правило, эти устройства имеют функцию регулировки уровня громкости с микрофона, подавитель эха и ревербератор. Многие из них имеют фильтр, вырезающий диапазон частот голоса с фонограммы (необходим в случае использования оригинальных, не подготовленных специально для караоке, аудиодорожек) — так удаляется либо приглушается голос оригинального исполнителя.

Такие системы используются как в караоке-клубах или VIP кафе, так и дома. В последнее время возможности этих систем значительно расширились. Помимо фонового звукового сопровождения и видеоряда, появились диски с функциями изменения темпа и тональности мелодии, автоматического включения-выключения голоса солиста, программирования и сортировки композиций, проведения командных соревнований, выставления оценки за пение.

Некоторая бытовая музыкальная аппаратура (музыкальные центры, проигрыватели, домашние кинотеатры и т. п.) также имеет функцию караоке — встроенный микрофонный вход и микшер для наложения голоса на фонограмму. Кстати, вопрос законности публичного (коммерческого) использования последних по сей день остаётся спорным – многие считают, что это является прямым нарушение авторского права.

О пользе пения

Психологи убеждены, что возможность непрофессионального пения вполне можно внести в список положений руководства по здоровому образу жизни. Секрет полезности данного хобби максимально прост: оно дарит тонус нашему организму, поднимает настроение, снимает стресс и раздражение, обогащает гормонами радости и приносит сплошное удовольствие.

Согласно результатам исследований, проведённых во Франкфуртском университете, регулярное пение нормализует сердцебиение и артериальное давление, помогает в профилактике инфекционных заболеваний верхних дыхательных путей и увеличивает количество антител в организме человека (то есть, повышает иммунитет). Свободное долгое пропевание гласных дает улучшенное снабжение внутренних органов кислородом, психологическую разрядку и внутреннюю гармонизацию ничем не хуже той, которую получают люди, увлечённые медитацией. Пение караоке в своё удовольствие может выступать даже в качестве вспомогательного обезболивающего — последнее давно используется в практике Нью-Йоркских больниц.

Но помимо лечебных свойств пение выполняет роль «социального клея» — оно сближает людей, помогает проникнуться доверием друг другу или без особых усилий «влиться» в новую компанию. Если же вы стесняетесь или просто не хотите демонстрировать окружающим оттоптанные медведем уши, пойте в своё удовольствие без посторонних – дома, в машине, на природе… Кстати, есть даже специальная аппаратура для ванных комнат – никогда не пробовали петь под душем?

Источник

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

hopop.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>