Иванов кто написал
Краткое содержание книги Иванов (изложение произведения), автор Антон Павлович Чехов
Действие происходит в одном из уездов средней полосы России. Николай Алексеевич Иванов, помещик, сидит у себя в саду и читает книгу. Миша Боркин, его дальний родственник и управляющий его имением, навеселе возвращается с охоты. Увидев Иванова, прицеливается в него из ружья, хохочет над своей шуткой, продолжает приставать к нему, требует выдать деньги для выплаты рабочим. Денег у Иванова нет, он просит оставить его в покое.
Показавшаяся в окне дома его жена Анна Петровна настроена игриво: «Николай, давайте на сене кувыркаться!» Иванов раздраженно отвечает, что ей вредно стоять на сквозняке, и советует закрыть окно. Боркин напоминает, что предстоит еще выплата процентов по долгу Лебедеву. Иванов собирается ехать к Лебедевым просить об отсрочке. Боркин вспоминает, что именно сегодня день рождения дочери Лебедева Саши. Он дает Иванову множество советов, как можно добыть кучу денег, — один авантюрнее другого.
Показываются дядя Иванова старый граф Шабельский и Львов, молодой врач. Шабельский, по обыкновению, брюзжит. Львов настроен серьезно: у Анны Петровны чахотка, ей необходим покой, а ее постоянно волнует изменившееся отношение к ней мужа. Львов упрекает Иванова в том, что его поведение убивает больную. Иванов признается доктору, что и сам он не в силах понимать себя, происшедшую с ним перемену. Он женился по страстной любви, а будущая жена его, еврейка, урожденная Сарра Абрамсон, ради него переменила веру, имя, бросила отца и мать, ушла от богатства. И вот прошло пять лет, она все еще любит его, а сам он не чувствует ни любви, ни жалости к ней, а какую-то пустоту, утомление. И снова повторяет, что не понимает, что делается с его душой. Ему тридцать пять лет, и он советует молодому доктору не выбирать в жизни незаурядных путей, а строить всю жизнь по шаблону.
Львову исповедь Иванова кажется лицемерной; оставшись один, он называет того Тартюфом, мошенником: о, он знает, зачем Иванов каждый вечер едет к Лебедевым. Шабельский и Анна Петровна упрашивают уезжающего Иванова не оставлять их, взять с собой. Графа раздраженный Иванов соглашается взять. Жене же признается, что дома ему мучительно тяжело, тоска — отчего, он сам не знает, и просит не удерживать его. Напрасно она пытается приласкаться, напоминает ему, как хорошо им жилось прежде. Иванов с дядей уезжают, грустная Анна Петровна остается. Но когда доктор пытается осуждать ее мужа, она горячо вступается за него. Ведь доктор не знал Иванова прежнего: это замечательный, сильный человек, который мог увлечь и увести за собой.
Не выдержав одиночества, она тоже собирается ехать туда, где сейчас Иванов.
Зал в доме Лебедевых, на именины Саши собрались гости. Хозяйка дома Зинаида Саввишна (Зюзюшка) от скупости из угощения предлагает лишь «кружовенное варенье», старик Лебедев часто вызывает лакея с рюмкой водки. Играют в карты, ведут пустые разговоры, сплетничают об Иванове: он, мол, женился на своей еврейке из корысти, но не получил ни копейки, оттого теперь несчастен и «беситься стал». Одна Саша горячо возражает против клеветы: единственная вина Иванова, говорит она, в том, что у него слабый характер и что он слишком верит людям.
Появляются Иванов с Шабельским, потом шумный Боркин с фейерверками и бенгальскими огнями. Когда все уходят в сад, Иванов, продолжая разговор с Сашей, признается ей: «День и ночь болит моя совесть, я чувствую, что глубоко виноват, но в чем, собственно, моя вина, не понимаю. А тут еще болезнь жены, безденежье, вечная грызня, сплетни […] Я умираю от стыда при мысли, что я, здоровый, сильный человек, обратился не то в Гамлета, не то в Манфреда, не то в лишние люди […] Это возмущает мою гордость, стыд гнетет меня, и я страдаю…» Саша уверена, что она понимает Иванова Он одинок, ему нужен человек, которого бы он любил и который понимал бы его. Одна только любовь может обновить его. Иванов грустно усмехается: ему недостает только начать новый роман. «Нет, моя умница, не в романе дело». Они уходят в сад, чуть позже появляются Анна Петровна и Львов. Доктор всю дорогу говорил о своей честности. Ей это скучно, она снова противопоставляет ему Иванова — такого, каким он был недавно: веселого, снисходительного к окружающим.
Когда немного погодя возвращаются Иванов и Саша, он растерян от ее признания в любви к нему: «Боже мой, я ничего не понимаю… Шурочка, не надо!» Но Саша с увлечением продолжает говорить о своей любви, и Иванов закатывается счастливым смехом: «Это значит начинать жизнь сначала?.. Снова за дело?» Их поцелуй видит вошедшая Анна Петровна. Иванов в ужасе восклицает: «Сарра!»
В доме Иванова Лебедев, Львов, Боркин — каждому нужно поговорить с ним о своем, Иванов же хочет, чтобы его оставили в покое. Лебедев предлагает ему тайком от Зюзюшки денег, Иванова же занимает совсем другое: «Что со мною?.. Я сам не понимаю». И дальше, наедине с собой, вспоминает: «Еще года нет, как был здоров и силен, был бодр, неутомим, горяч… А теперь… утомился, не верю… Ничего я не жду, ничего не жаль…» Он не понимает, почему и за что разлюбил Сарру, любовь Саши кажется ему пропастью. И снова: «Не понимаю, не понимаю, не понимаю!»
Львов, вызвав Иванова на объяснение, говорит, что ему понятны его поступки и он готов назвать вещи настоящим их именем: Иванову нужна смерть жены, чтобы получить приданое за Сашей Лебедевой. Напрасно Иванов призывает его не быть столь самоуверенным: «Нет, доктор, в каждом из нас слишком много колес, винтиков и клапанов, чтобы мы могли судить друг о друге по первому впечатлению или по двум-трем внешним признакам…» Увидев входящую Сашу, доктор говорит Иванову: «Теперь уж, надеюсь, мы отлично понимаем друг друга!»
Иванова приезд Саши не радует, в их романе он видит «общее, избитое место: он пал духом и утерял почву. Явилась она, бодрая духом, сильная, и подала ему руку помощи…». Но Саша действительно думает спасти Иванова. «Мужчины многого не понимают. Всякой девушке скорее понравится неудачник, чем счастливец, потому что каждую соблазняет любовь деятельная…» Пусть Иванов будет рядом с больной женой год, десять — она, Саша, не устанет ждать.
После ее ухода входит Анна Петровна, оскорбленная, она требует от мужа объяснения. Иванов готов признать себя глубоко виноватым перед ней, но когда он слышит от жены все то же толкование его поступков: «Все это время ты обманывал меня самым наглым образом […] Бесчестный, низкий человек! Ты должен Лебедеву, и теперь, чтобы увильнуть от долга, хочешь вскружить голову его дочери, обмануть ее так же, как меня», — тут он не может выдержать. Он задыхается, просит ее замолчать, наконец у него вырывается ужасное, оскорбительное: «Замолчи, жидовка! […] Так знай же, что ты скоро умрешь […] Мне доктор сказал, что ты скоро умрешь…» И увидев, как на нее подействовали его слова, рыдая, хватает себя за голову: «Как я виноват! Боже, как я виноват!»
Прошло около года. За это время умерла Сарра, старика Шабельского Боркин сосватал за молодую богатую вдовушку. В доме Лебедевых приготовления к свадьбе Иванова и Саши.
Доктор Львов ходит взволнованный. Его душит ненависть к Иванову, он хочет сорвать с того маску и вывести на чистую воду. Не очень веселы Лебедев и Саша: и отец и дочь признаются друг другу, что в предстоящей свадьбе «что-то не то, не то!» Но Саша готова идти до конца: «Он хороший, несчастный, непонятый человек; я буду его любить, пойму, поставлю на ноги. Я исполню свою задачу».
Неожиданно для всех появляется Иванов. «Пока еще не поздно, нужно прекратить згу бессмысленную комедию…» — говорит он Саше. Именно в это утро он понял, что окончательно погиб, что его скука, уныние, недовольство несовместимы с живой жизнью, и совесть не позволяет ему губить Сашину молодость. Он просит ее помочь ему и сию же минуту, немедля отказаться от него. Но Саша отвергает его великодушие, хотя и видит, что вместо деятельной любви получается любовь мученическая. Добряк Лебедев все понимает по-своему: он предлагает Иванову с Сашей заветные десять тысяч. Но жених и невеста упрямы: каждый говорит, что поступит по велению собственной совести.
Ничего не понимающему Лебедеву Иванов объясняет в последний раз: «Был я молодым, горячим, искренним, неглупым; любил, ненавидел и верил не так, как все, работал и надеялся за десятерых, сражался с мельницами, бился головой об стены… И вот так жестоко мстит мне жизнь, с которою я боролся! Надорвался я! В тридцать лет уже похмелье […] утомленный, надорванный, надломленный, без веры, без любви, без цели, как тень, слоняюсь я среди людей и не знаю: кто я, зачем живу, чего хочу?.. О, как возмущается во мне гордость, какое душит меня бешенство!»
Доктор Львов успевает выкрикнуть свое оскорбление: «Объявляю во всеуслышание, что вы подлец!» — но Иванов выслушивает это холодно и спокойно. Приговор себе он вынес сам. «Проснулась во мне молодость, заговорил прежний Иванов!» Вынув револьвер, он отбегает в сторону и застреливается.
pereskaz.com
Вячеслав Иванович Иванов
ИВАНОВ, ВЯЧЕСЛАВ ИВАНОВИЧ (1866−1949), русский поэт, философ, филолог, переводчик. Родился 16 (28) февраля 1866 в Москве. Отец, мелкий чиновник-землемер, умер, когда Иванову было пять лет. В Автобиографическом письме С. А. Венгерову (1917) Иванов охарактеризовал своего отца следующим образом: «Отец мой был из нелюдимых, / Из одиноких — и невер». Мальчика воспитала мать, которая с детства видела в нем поэта. В годы учебы в 1-й московской гимназии (1875−1884, окончил с золотой медалью) Иванов был охвачен «славянским энтузиазмом», связанным с русско-турецкой войной, писал патриотические стихи. Пережил юношеское увлечение атеизмом и народничеством, не переставая при этом писать стихи и поэмы о Христе. Гимназические годы стали для Иванова «началом долгого и сурового труженичества»: он увлекся древними языками, античной, европейской и русской историей. Занятия любимыми предметами Вяч. Иванов продолжил на историко-филологическом факультете Московского университета, куда поступил в 1884. Его студенческая работа по древним языкам была отмечена университетской премией, он был одним из любимых учеников профессора-историка П.Виноградова. В 1886 Иванов оставил университет и вместе с женой Д. Дмитриевской отправился в Германию, где занимался римским правом, экономикой и историей в Берлинском университете, под руководством всемирно известного профессора Т. Моммзена, которому посвятил восторженные строки в своем поэтическом дневнике. Тогда же в нем пробудилась «потребность сознать Россию в ее идее», приведшая к вдумчивому изучению русской религиозной философии и одновременно — ницшеанства. По окончании университетского курса Иванов начал писать диссертацию по римской истории, совмещая работу над ней с путешествиями по Европе и работой в библиотеках Франции, Англии и Италии. В 1893 Иванов познакомился с писательницей Л. Зиновьевой-Аннибал, о которой писал: «Друг через друга нашли мы — каждый себя и более, чем только себя: я бы сказал, мы обрели Бога». В 1899, после нескольких лет жизни в гражданском браке, Иванов и Зиновьева-Аннибал повенчались — в нарушение гражданских и церковных законов, запрещавших обоим повторный брак как разведенным супругам. Иванов поселился с женой в Афинах, откуда предпринимал паломничества в Египет и Палестину, затем снял дом в Женеве. Изучал санскрит, занимался историей греческо-дионисийских культов и исследованием «корней римской веры во вселенскую миссию Рима». В 1903 прочитал в парижской Высшей русской школе общественных наук курс лекций по истории дионисийских культов, содержание которого изложил в работах Эллинская религия страдающего бога (1904) и Религия Диониса (1905).
В эти же годы почувствовал, что в нем «раскрылся и осознал себя» поэт. С 1898 начал публиковать переводы (в частности, из Пиндара) и стихи в русских журналах «Cosmopolis» и «Вестник Европы», подготовил к изданию книгу поэзии Кормчие звезды (1902−1903). Первоначально Иванов предполагал включить в нее свои теоретические работы, но впоследствии решил ограничиться стихами. Название книги ассоциируется с Кормчей книгой — византийским религиозным сборником. Кормчие звезды, по Иванову, — это духовные ориентиры, по которым человек находит путь в хаосе бытия. Иванов считал: «Над смертью вечно торжествует, / В ком память вечная живет». В его стихах воплощались как личные переживания, так и исторические и мифические образы — Океаниды, Геспериды, Сафо, Орфей, Колизей, Титаны и т. п. Ориентирами поэта на равных становились язычество и христианство, Дионис (не столько языческий бог, сколько символ экстаза, бурного переживания жизни), Блаженный Августин и Богородица — покровительница «Земли Святорусской».
После выхода Кормчих звезд некоторые критики назвали Иванова «Тредиаковским наших дней», определяя его поэзию как архаическое явление. Вопреки этому расхожему мнению, В. Брюсов считал, что Иванов «настоящий художник, понимающий современные задачи стиха… истинно современный человек, причастный всем нашим исканиям, недоумениям, тревогам». Книга Кормчие звезды стала одним из наиболее выразительных явлений русского символизма. В кругу символистов (А.Блок, Брюсов, К. Бальмонт, Д. Мережковский, Ю. Балтрушайтис и др.) Иванов был признан лидером этого направления, ведущим теоретиком и практиком. В 1904 в московском издательстве «Скорпион» вышла его вторая книга стихов Прозрачность, вызвавшая восторженные рецензии Блока, Брюсова и др. символистов.В 1905 Иванов с женой вернулся в Россию и поселился в Петербурге. Его квартира на Таврической улице в угловой башне дома № 25 на последнем этаже получила название «башня». Вскоре «башня», на которой еженедельно проводились «Ивановские среды», стала самым известным литературно-философским салоном Петербурга. Характеризуя атмосферу этих собраний, их постоянный участник философ Н. А. Бердяев писал: «На Ивановских средах встречались люди очень разных даров, положений и направлений. Мистические анархисты и православные, декаденты и профессора-академики, неохристиане и социал-демократы, поэты и ученые, художники и мыслители, актеры и общественные деятели, — все мирно сходились на Ивановской башне и мирно беседовали на темы литературные, художественные, философские, религиозные, оккультные, о литературной злобе дня и о последних, конечных проблемах бытия. Но преобладал тон и стиль мистический». Бердяев считал Иванова «самым утонченным и универсальным по духу представителем не только русской культуры начала 20 в., но может быть вообще русской культуры». На «башне» Иванова бывали М. Волошин, Блок, М. Добужинский, Л. Бакст, М. Кузмин, К. Сомов, А. Ремизов, Вс. Мейерхольд, Мережковский, З. Гиппиус, Брюсов и др. По воспоминаниям современников, в один вечер здесь собиралось до 60 поэтов, художников, артистов, мыслителей, ученых.
«Ивановские среды» продолжались в течение трех лет, но и после их окончания «башня» оставалась центром притяжения интеллигенции. В 1910 Мейерхольд поставил здесь драму Кальдерона Поклонение кресту. В годы Первой русской революции на «башне» собирались русские и иностранные журналисты, с ними встречался М.Горький. Здесь в 1909 образовалось Общество ревнителей художественного слова, с которым связано творческое становление Н. Гумилева, О. Мандельштама, В. Хлебникова и др. поэтов. Петербургское крыло символизма, духовным лидером которого был Иванов, проповедовало надындивидуальное, соборное начало в культуре. В 1907 для выражения этих идей Иванов организовал издательство «Оры» — в противовес издательству московских символистов «Скорпион», в котором проповедовалась самоценность искусства. В том же году умерла от скарлатины Л. Зиновьева-Аннибал. Смерть жены стала тяжелым ударом для Иванова. Он чувствовал мистическую связь с умершей, записывал связанные с ней сны и видения, был уверен в том, что именно покойная супруга велела ему в 1910 жениться на ее дочери от первого брака В.Шварсалон. Памяти Зиновьевой-Аннибал посвящена поэтическая книга Cor ardens (Пламенеющее сердце, 1911−1912). Образ пламенеющего сердца поэта и его возлюбленной сосуществует на страницах книги с «Сердцем Солнца-Диониса», мистические гимны — с сонетами и канцонами, «чаша зол» Первой русской революции и трагедия Цусимы — с дионисийской жаждой бытия. В 1909 Иванов издал сборник статей По звездам, в котором изложил основные теоретические положения символизма. Окончательно они были им сформулированы в статье Simbolismo (опубл. 1936). Их художественное воплощение осуществлялось в журнале «Аполлон» (осн. 1909), в становлении которого Иванов принимал деятельное участие. До своего отъезда в Италию (1912) играл важную роль в петербургском Религиозно-философском обществе, занимался теософией, некоторое время был увлечен антропософией. По возвращении в Россию (1913) поселился в Москве и сблизился с мыслителями, объединившимися вокруг издательства «Путь», — В. Эрном, С. Булгаковым, П. Флоренским, М. Гершензоном, Бердяевым и др. (Беседы с Гершензоном, которые Иванов вел в 1921, стали основой совместной книги Переписка из двух углов, написанной в античной традиции философских бесед). К этому же времени относится дружба Иванова с композитором А.Скрябиным. Творческая активность Иванова была высока: он перевел греческих классиков — Алкея, Сафо, Эсхила, а также сонеты Петрарки; издал книги статей Борозды и межи (1916), Родное и вселенское (1917), в которых размышлял о «судьбах вселенских», проявившихся как в творчестве русских классиков, так и в событиях Первой мировой войны и революции.О русской революции 1917 Иванов писал: «Революция протекает внерелигиозно. Целостное самоопределение народное не может быть внерелигиозным. Итак, революция не выражает доныне целостного народного самоопределения». Эта мысль выражена и в стихах Песни смутного времени (1918). Сохраняя политическую лояльность, Иванов работал в театральном и литературном отделе Наркомпросса, вел занятия в секциях Пролеткульта, писал стихи (поэма Младенчество, 1918, трагедия Прометей, 1919, и др.), активно печатался в журнале петроградских символистов «Записки мечтателей». При этом неоднократно предпринимал попытки выехать за границу. В 1921 ему удалось уехать на Северный Кавказ, затем в Азербайджан, где он читал лекции на кафедре классической филологии Бакинского университета. В 1924 с помощью А. В. Луначарского получил разрешение на выезд за границу в командировку. По воспоминаниям дочери Лидии, по приезде в Италию Иванов сказал: «Я приехал в Рим, чтобы в нем жить и умереть». За границей Иванов не участвовал в общественно-политической жизни эмиграции, но возвращение в СССР считал для себя неприемлемым. В 1926 он перешел в католичество, в 1936 получил итальянское гражданство. С Римом связаны стихотворные циклы Римские сонеты (1924) и Римский дневник 1944 г. (опубл. в составленной незадолго до смерти книге Свет вечерний, вышедшей в 1962 в Оксфорде). В годы эмиграции Иванов читал лекции в итальянский учебных заведениях, занимался научной работой в библиотеке Ватикана, печатал статьи в немецких и французских католических журналах. Умер Иванов в Риме 16 июня 1949.
www.allsoch.ru
Алексей Иванов
Алексей Иванов разносторонний, самобытный писатель, создатель неповторимых многогранностью образов обывателей. Человек, рассказывающий о культуре и истории Урала и Сибири, привнесший вклад в развитие регионов. Биография изобилует путешествиями и культуроведческими проектами.
Детство и юность
Алексей Викторович Иванов родился в Нижнем Новгороде (в то время город носил название Горький) 23 ноября 1969 года. Родители мальчика работали инженерами-судостроителями. Почти сразу после пополнения в семье Ивановы перебрались в Пермь, уральский город на Каме, в котором имелся собственный судостроительный завод.

Школу заканчивал Алеша в Перми, а вот за дипломом отправился в расположенный недалеко от Перми Свердловск (ныне Екатеринбург). Детская мечта мальчика стать писателем казалась ближе со специальностью журналиста. Поэтому выбор студента пал на факультет журналистики. Однако, проучившись на представителя прессы всего год и осознав, насколько профессия далека от писательской карьеры, Иванов покинул стены вуза.
В 1990 году незадачливый студент снова поступил в тот же Уральский государственный университет. На сей раз выбор пал на факультет истории искусств. Для поступления молодому человеку даже пришлось представить поддельную справку о том, что он является сотрудником музея. Без направления с места работы на факультет не зачисляли. В 1996 году выпускник становится дипломированным искусствоведом.

В студенческие годы началось увлечение Алексея Викторовича краеведением. Юноша пропадал в редакции газеты «Уральский следопыт», помогая оформлять материал в номер, выполняя редакторскую работу. В этом же журнале опубликована его дебютная фантастическая повесть. Впрочем, фантастом Иванов не стал. Но литературный талант проявляется в новых романах, которые, правда, печатать никто не торопился, поэтому неизданные рукописи пылились в столе.
Литература
Первый роман писателя, увидевший свет в 2003 году и принесший известность автору, – «Сердце пармы». Издана книга по протекции создателя исторических и детективных произведений Л.А. Юзефовича. Критики затрудняются с точным определением жанра романа. Мотивы уральского быта соседствуют с вымышленным художественным сюжетом. Несмотря на неоднозначную реакцию литературоведов, книга тепло принята читателями.

Работая над сюжетом и изданием произведения, Иванов организовал краеведческий музей для детей. Одноименный краеведческий фестиваль организован в Пермском крае и ежегодно проходил в период с 2006 по 2009 годы.
В 2010 году писатель резко выразил общественную позицию относительно культурной политики пермских властей. Проводимая действующим на то время губернатором края Олегом Чиркуновым совместно с деятелями культуры и искусства Борисом Мильграмом и Маратом Гельманом «культурная революция» возмутила Иванова.

По мнению писателя, такая революция стала прикрытием коррумпированных действий и растратой денег из бюджета на сомнительные культурные проекты. Стоит заметить, что в конечном итоге действующие лица стали участниками скандалов, а некоторые даже фигурантами прокурорских проверок и уголовных дел.
Что касается Иванова, то он разорвал отношения с Пермью и уехал в Екатеринбург, где продолжал работу при поддержке местных властей. На личном сайте Алексей Викторович признался, что не любит Москву и Пермь, но это никак не связано с читателями.

Романом, по настоящему прославившим автора, стал печальный рассказ о жизни среднестатистического жителя провинции, который для содержания семьи вынужден устроиться на работу в школу. Произведение написано Ивановым в 1995 году, во время службы охранником. Примечательно, что автор восстанавливал рукопись два раза, поскольку терял ее.
Экранизация романа вышла в прокат в 2013 году. Обаятельный и харизматичный Константин Хабенский, исполнивший главную роль в картине, работал на одной площадке с обычными школьниками. Съемки проходили в Москве и Пермском крае.

Картина получила признание не только зрителей, но и критиков, забрав Гран-при «Кинотавра». Права на постановку спектакля по мотивам романа выкуплены более чем 50 театрами России. Кстати сказать, постановка идет и на сцене «Театр-театр» в Перми, художественным руководителем которого является тот самый Борис Мильграм.
Алексеем Викторовичем издано более десятка художественных романов. Помимо этого, в творческой копилке писателя 6 книг в формате нон-фикшн. Большинство книг издано в виде красочных альбомов, содержащих, помимо текста, сотни фото.

Как отмечает автор, ошибочно считать проекты краеведческими. Краеведение предполагает архивное изучение сведений о конкретном регионе. Объектом исследований команды Иванова становится историческое или культурное событие, изученное по открытым источникам и натуроведческим изысканиям.
В книге «Ебург» в центре внимания - период 90-х в культуре и жизни Екатеринбурга. В проекте «Вилы» освещены события пугачевского бунта и влияние на развитие ряда областей, республик и стран, исследованных в книге. При этом охвачен широкий перечень территорий, даже Эстония и Польша. Становление и укрепление государственного строя на территории Сибири со времен того же Пугачева до империи Петра Великого рассматривается в проекте «Дебри».

Широкомасштабным стал проект «Хребет России». Это первая книга, изданная в списке нон-фикшн произведений автора. Издание романа в 2009 году стало последствием снятого писателем в сотрудничестве с Леонидом Парфеновым четырехсерийного документального телепроекта. Ведущие путешествуют по дорогам Урала, рассказывая об особенностях местности. Проект транслировался по «Первому каналу», а также стал самым дорогим среди снятых документальных телефильмов.
Литературоведы отмечают, что стиль писателя меняется от книги к книге. Все его проекты разнообразны и по форме, и по содержанию. Слог и подача сюжета настолько противоположны, что несведущему читателю трудно понять, что автором, к примеру, «Сердца Пармы» и «Географ глобус пропил» является один и тот же прозаик.

Алексей Викторович неоднократно становился номинантом на получение престижных литературных премий. Однако до 2016 года автор отказывался от участия и предлагаемых наград. В 2016 году роман «Ненастье» о дружбе двух ветеранов Афганистана признан книгой года среди прозаиков современности.
Личная жизнь
Общественная и гражданская позиция писателя, популярность его романов и проектов у аудитории не означает открытость личной жизни. Про семью писателя ничего не известно, сам автор десятков книг предпочитает не распространяться на эту тему. В интервью Иванов ограничивается комментариями профессиональной стороны жизни.

Алексей Викторович упоминал, что он женат и имеет дочь, но никаких подробностей больше не поведал. Принято считать, что сюжеты художественных произведений писателя автобиографичны. Иванов в интервью опровергал данное утверждение, поясняя, что действия романов могут происходить в атмосфере, с которой писатель сталкивался. При этом с героями и персонажами книг сам автор ничего общего не имеет.
Алексей Иванов сейчас
Автор исторических и художественных произведений остается верным своей коронной теме. В январе 2018 года вышел из печати второй том грандиозного романа о покорении Сибири «Тобол». По мотивам произведения ведутся съемки фильма и телесериала. Иванов, написавший сценарии к картинам, не согласился с режиссерским взглядом на сюжет и отказался от упоминания своего имени в титрах. Канал «Россия-1» начал производство сериала по роману «Ненастье».

Автор проводит встречи с читателями в России и Европе. Путешествия и рабочие встречи Алексея Викторовича находят отражение на странице в «Инстаграме» продюсера Юлии Зайцевой. Сам писатель страниц в соцсетях не ведет.
Библиография
- 1992 — «Общага-на-Крови» (опубл. 2006)
- 1995 — «Географ глобус пропил» (опубл. 2003)
- 2003 — «Сердце пармы»
- 2007 — «Блуда и МУДО»
- 2009 — «Хребет России»
- 2012 — «Комьюнити»
- 2014 — Ёбург
- 2015 — «Ненастье»
- 2016 — «Вилы»
- 2016 — «Тобол. Много званых»
- 2017 — «Тобол. Мало избранных»
Фото
24smi.org
ИВАНОВ, АЛЕКСЕЙ
Российский писатель Алексей Иванов родился 23-го ноября 1969-го г. в г.Горький – ныне Нижний Новгород. Его родители были инженерами, специализировавшимися на кораблестроении. Когда Алексею было два года, семья перебралась в г.Пермь, которая становится для будущего писателя по-настоящему родной и очень часто так или иначе присутствует в произведениях Иванова.
После школы Алексей Иванов год проучился на журфаке Уральского государственного университета, бросил, затем (в 1990-м) снова поступил – только уже на другой факультет (искусствоведения и культурологии ). Окончив его в 1996-м г., Алексей Иванов получил диплом искусствоведа.
Впечатления писателя от студенческой жизни отражены в его первом романе Общага-на-крови. До его создания Иванов писал в более короткой форме, и его стартовой публикацией стала фантастическая повесть Охота на Большую Медведицу, которая вышла в «Уральском следопыте» (журнал, издавался в Екатеринбурге) в 1990-м году.
После обучения в УрГУ Иванов возвращается в Пермь, где вначале работает сторожем, учителем в школе (этот период зафиксирован в одном из самых популярных и читаемых романов Иванова Географ глобус пропил), позднее становится журналистом и преподает в университете. Отдельно следует отметить работу Иванова в качестве гида в туристической фирмы – именно эта деятельность открыла для него краеведение, которым он увлекся всерьез и это принесло свои плоды. Так, например, в 2010-м году Иванов совместно с Леонидом Парфёновым сделали проект «Хребет России», посвященный уральской истории, и сняли фильм-презентацию, объехав за год сто двенадцать населенных пунктов на Урале, открыв новые маршруты и узнав (а впоследствии пересказав) много такого, чего подчас не знают о своем регионе даже местные жители.
Стать профессиональным писателем Алексею Иванову помог его роман Сердце Пармы: интересно, что пока Иванов его писал, он создал детский художественно-краеведческий музей. «Сердце Пармы» стало популярной книгой, принесшей автору заслуженный статус серьезного писателя. Следует отметить, что этот роман должен был быть экранизирован студией Централ Партнершип; был выбран и режиссер – Алексей Сидоров (Бригада, Бой с тенью). Но спустя два года после начала подготовки экранизации (в 2008-м г.) проект был заморожен.
Впрочем, произведения Иванова все равно будут рано или поздно экранизированы: в настоящий момент он уже продал права на «Общагу-на-крови», «Географ глобус пропил», и Золото бунта (два последних должны превратиться в сериалы – «Географ…» в 4-хсерийнный, а «Золото…» — в 8-мисерийный).
В 2009-м году студенты из мастерской Олега Кудряшова (ГИТИС) поставили по произведению «Географ глобус пропил» спектакль, который получил название «История мамонта».
По произведению Иванова Летоисчисление от Иоанна был создан сценарий фильма «Царь».
Книги Алексея Иванова по состоянию на 2011-й год были трижды номинированы на «Национальный бестселлер». Писатель является лауреатом премии имени Д. Н. Мамина-Сибиряка (в 2003-м г.), премии «Эврика!», премии «Старт» и премии им. П. П. Бажова (в 2004-м), а также «Книги года» и «Портала» (в 2006-м).
Библиография:
— романы:
1992 — Общага-на-Крови
1995 — Географ глобус пропил (роман опубликован впервые в 2003-м г.)
2003 — Сердце Пармы
2005 — Золото бунта
2007 — Блуда и МУДО
2009 — Летоисчисление от Иоанна
— повести и рассказы:
1989 — Корабли и галактика
1989 — Земля-сортировочная
1989 — Охота на Большую Медведицу
1989 — Победитель Хвостика
Алексей Иванов также много работает в жанре публицистики и нон-фикшн.
Всего просмотров:
Алексей Иванов Географ глобус пропил краеведение Леонид Парфенов Общага-на-крови писатель Сердце Пармы экранизации
novostiliteratury.ru