Инстаграм кто создатель


Как сделать $1 млрд за два года: история создания Instagram. Фото

Зато у Систрома есть энтузиазм, которого так не хватает Facebook после неудачного выхода на биржу, а также мобильная платформа — ею пользуются более 85 млн пользователей, они выложили 4 млрд фотографий, и каждую секунду к Instagram присоединяются шесть новых пользователей.

Гиганты интернета пытаются втиснуть свои продукты в рамки мобильных приложений, словно переполненный чемодан на полку в самолете, а фотосеть Instagram с самого начала была мобильной — быстрой, модной и элегантной. Несколько движений большого пальца — и можно сделать снимок, отредактировать его (с применением удобных фильтров) и выложить на всеобщее обозрение в сети Instagram. Еще несколько движений — и можно делать все, на чем держится Facebook, в том числе писать комментарии и ставить «лайки». «Люди больше всего на свете любят фотографии, — говорит бывший коммерческий директор Facebook Адам Д’Анджело, который сейчас возглавляет сайт вопросов и ответов Quora (а также стал одним из инвесторов Instagram). — Поэтому если вы увлекаетесь фотографированием, это в каком-то смысле лучше, чем все остальные функции Facebook вместе взятые».

Систром еще раз подтверждает, что в цифровой экономике идея может в считаные месяцы превратиться в компанию стоимостью миллиард долларов. Но такое неожиданное счастье практически никогда не приходит случайно. В истории успеха Систрома «повинен» Стэнфордский университет.

Систром, долговязый парень ростом 195 см, полюбил технологии еще до поступления в университет. В 12 лет (сейчас ему 28) он пакостил друзьям в родном Холлистоне (штат Массачусетс) по сети AOL с помощью программ, которые позволяли ему контролировать курсор мыши на их компьютере и разрывать соединение с сетью (из-за этих проделок в духе Барта Симпсона их семейный доступ к AOL был заблокирован). Он рано поступил в Стэнфорд и намеревался изучать информатику, но когда он на первом курсе записался на занятия по программированию продвинутого уровня, то осознал, что занимается только одной дисциплиной по 40 часов в неделю и с трудом дотягивает до оценки «хорошо»: «Я начал думать, что, возможно, из меня не выйдет специалиста по информатике». В итоге он окончил университет по специальности «научные и инженерные основы управления». «По существу, меня научили быть инвестиционным банкиром», — говорит он.

Систром всегда интересовался бизнесом и стартапами; в свободное время он создавал веб-сайты, например стэнфордский аналог огромной доски объявлений Craigslist. Еще один сайт, Photobox, был предназначен для членов студенческой организации Sigma Nu, которые могли размещать там фотографии с последней пивной вечеринки.

На третьем курсе Систром поехал во Флоренцию изучать фотографию. Он приехал в Италию с продвинутой зеркальной камерой, но преподаватель фотографии заменил ее фотоаппаратом Holga. Этот дешевый пластиковый аппарат, выпускающийся в Гонкоге без особых конструктивных изменений с 1982 года, давно стал культовым и обрел армию поклонников, которым нравятся необычные квадратные снимки с мягким фокусом и световыми искажениями в стиле ретро. Из Флоренции Систром подал заявку на участие в элитной стэнфордской программе Mayfield Fellows — учебно-практическом семинаре, который погружает студентов в мир стартапов и сводит их с предпринимателями и венчурными капиталистами. Благодаря программе Систром получил стажировку в основанной Ивеном Уильямсом компании Odeo, из которой вышла сеть Twitter. Здесь он разрабатывал приложения вместе с молодым инженером Джеком Дорси, который вскоре основал Twitter и платежную компанию Square.

После окончания университета и недолгой работы в маркетинговой службе Google Систром нанялся в компанию Nextstop, которая развивала сайт социальных путеводителей. Там он стал программистом уровня Кремниевой долины. «Я приобрел навык, который мог мне пригодиться, — говорит Систром. — Теперь, когда мне в голову приходила какая-то идея, я мог ее воплотить».

Скоро он понял, что хочет сделать сайт, который бы соединял его страсть к фотографии с регистрацией в географических точках и социальными играми, как у рождавшихся тогда Foursquare и Zynga соответственно. Он рассказывал об этом замысле, названном Burbn по имени его любимой выпивки, на встрече венчурных капиталистов в Madrone Art Bar, и его рассказ услышал Стив Андерсон из Baseline Ventures. Андерсон предложил $250 000 на запуск компании (такую же ставку сделала компания Andreessen Horowitz) при одном условии — Систром должен был найти второго основателя.

Систром запустил Burbn в гостиной своей двухкомнатной квартиры в Сан-Франциско. Он подружился с Майком Кригером, уроженцем Бразилии, который окончил стэнфордскую программу Mayfield на два года позже Систрома и работал над собственным проектом — сайтом для интернет-общения Meebo. Как-то раз Систром предложил Кригеру скачать свое новое приложение для регистрации в географических точках. «Я не испытывал большого энтузиазма по поводу приложений, основанных на географии, но Burbn стало первым, которое мне понравилось», — рассказывает в интервью Forbes Кригер. Его зацепила возможность просматривать фотографии разных событий в жизни его друзей.

Месяц спустя Систром пригласил Кригера на завтрак, чтобы уговорить его бросить Meebo и стать одним из сооснователей Burbn. Кригер ушел из Meebo и занялся получением рабочей визы в США.

В первый рабочий день Кригера Систром объявил, что Burbn не выживет — сервис Foursquare уже слишком хорошо раскрутился. Им надо было создать что-то совершенно новое, и они решили сделать Burbn сервисом только для фотографий, ориентированным на мобильные устройства.

«iPhone был тогда новинкой, люди создавали потрясающие вещи, и возникали новые модели поведения, — говорит Систром. — Это была возможность создать сервис нового типа, социальную сеть, которая была основана не на компьютерах, а на мобильных устройствах».

Основатели две недели сообща работали над фотоприложением, которое они называли Codename. Кригер делал клиентское приложение для Apple iOS, а Систром взял на себя серверную часть. Прототип представлял собой приложение для iPhone с функциями для общения и комментирования. Результат не впечатлил их обоих. Систром огорчился и решил сделать перерыв.

И именно в один из дней этого тяжелого периода его подружка Николь Шуэтц спросила, как одному из их друзей удается выкладывать такие потрясающие фотографии. Систром ответил: фильтры. И тут вспомнил, как он снимал на дешевую камеру во Флоренции. Остаток дня он провел в гамаке с бутылкой пива Modelo и разрабатывал на ноутбуке первый фильтр для Instagram, который сейчас известен как X-Pro II.

Вскоре родились другие фильтры, такие как Hefe (по названию пива Hefeweizen, которое он пил за работой) и Toaster (в честь собаки, которая принадлежала основателю Digg Кевин Роузу). Партнеры переименовали свой продукт в Instagram и раздали новое приложение своим друзьям, которые начали размещать обработанные фильтрами фотографии в социальных сетях. Многие из этих людей были весьма влиятельны в мире высоких технологий — сервис быстро стал набирать популярность.

Instagram придает низкокачественным снимкам с телефона стильный вид. Одно прикосновение к сенсорному экрану может превратить банальный закат в открытку из тропиков, сделать трогательным недоеденный гамбургер или вызвать приступ ностальгии от снимка старого велосипеда. «Представьте, если бы в Twitter была кнопка «Сделать интересным», а в Tumblr — «Сделать умным», — говорит Систром. — Раньше большинство фотоприложений задавали пользователю какие-то вопросы. Они предлагали ему быть продюсером и актером. Instagram берет приготовление волшебного соуса на себя».

Имея готовый рецепт, Систром и Кригер выложили Instagram в App Store в полночь 6 октября 2010 года. К ним сразу потекли пользователи, и Систром с Кригером помчались в Dogpatch Labs, чтобы не дать серверам упасть. К 6 утра сообщение о новинке опубликовали такие онлайновые СМИ, как Bits Blog и TechCrunch. Загрузка серверов была на пределе. Систром и Кригер работали 24 часа без перерыва, чтобы поддержать работоспособность приложения, — за это время бесплатное приложение скачали 25 000 пользователей iPhone.

«С этого дня наша жизнь изменилась», — рассказывает Систром. Партнеры пригласили Адама Д’Анджело из Quora, которого Систром встречал вместе с Цукербергом на вечеринках студенческой организации в Стэнфорде, и он помог перенести Instagram на серверы Amazon.com и провести масштабирование платформы. Через месяц у Instagram был миллион пользователей. И вот уже Систром сидит в четвертом ряду на конференции Apple и смотрит, как Стив Джобс представляет публике его приложение. Они вывели приложение на крупнейшую в мире сцену высоких технологий, но главной задачей по-прежнему оставалась текущая поддержка серверов Instagram, ведь сервис приобретал миллионы новых пользователей.

Мы собрались в коктейль-баре Tradition с Систромом, Кригером и двумя старожилами компании, Джошом Риделем и Шейн Суини. Трудно представить, что эти четверо, которым нет и тридцати, в джинсах и рубашках навыпуск руководят высокотехнологичной компанией стоимостью $1 млрд. Но когда Кригер говорит, что сделанный им снимок меню в баре еще не получил ни одного «лайка» (при 177 000 читателей отклик обычно бывает мгновенным), за бокалами с бурбоном материализуется MacBook Air, точка доступа Verizon и стопка айфонов.

Кригер возится с программным кодом на своем ноутбуке, в это время остальные общаются с инженерами Instagram через чат Facebook. Они находят сбой и принимаются за работу. Через несколько минут проблема решена, гаджеты откладывают в стороны и заказывают еще по бокалу. «Это наш ребенок, — объясняет Систром. — Он не дает нам заснуть ночью и поднимает с постели рано утром». Правила компании требуют, чтобы инженеры всегда носили с собой ноутбуки. Им приходилось садиться за компьютеры во время празднования дней рождения, романтических свиданий и свадебных торжеств. Однажды Кригер ужинал за городом в экоресторане, когда система упала. Он стал судорожно метаться в поисках места с устойчивой беспроводной связью и наконец нашел, где сеть ловится хотя бы с одной палочкой — в курятнике.

Свистопляска с серверами, вероятно, закончится, когда будет закрыта сделка с Facebook — стороны еще не получили разрешения Федеральной торговой комиссии США — и Instagram сможет опереться на надежную сетевую инфраструктуру Цукерберга. Систром говорит, что обязался не раскрывать подробности сделки с Facebook, пока она не одобрена регулятором. Но он все же сказал, что поглощение произошло в апреле, после того как он вернулся из отпуска в Великобритании. В ту знаменательную среду Instagram получила $50 млн в рамках второго раунда привлечения капитала от венчурных инвесторов, включая Greylock, Sequoia и Thrive Capital, которые оценили компанию в $500 млн. В субботу Цукерберг пригласил Систрома к себе домой в Пало-Альто. На этот раз Систром принял предложение Цукерберга. К понедельнику была заключена сделка на $1 млрд долларов, в том числе $300 млн деньгами.

Приобретение Instagram, компании, которая еще не заработала ни доллара, вызвало во многих СМИ истерику: «Мыльный пузырь!» Но инсайдеры шепотом говорили: «Выгодное приобретение!» «Компания стоит гораздо больше; я считаю, это отличная сделка для Facebook, — говорит Д’Анджело из Quora. — Вероятно, в Facebook очень опасались, что кто-то еще может приобрести Instagram или что сервис превратится в социальную сеть. На самом деле все уже приспособились пользоваться этим сервисом для выкладывания фотографий, их невозможно переманить. Сеть уже построена. Слишком поздно».

Такого рода покупки обычно означают, что для основателей игра окончена, но в случае Instagram Систром и Кригер, вероятно, останутся. В отличие от других компаний, которые быстро поглощает Facebook, Instagram, как Цукерберг публично обещал, будет независимо управляться Систромом. Систром и Кригер смогут использовать возможности Facebook, чтобы масштабировать Instagram и сделать сервис более основательным. Их цель — превратить Instagram из мобильного приложения для публикации фотографий щенков или пиццы в медиакомпанию, которая будет осуществлять коммуникации средствами фотографии.

«Представьте: можно показывать, что происходит в мире, с помощью изображений и, вероятно, других средств, каждому человеку, у которого в руках мобильный телефон», — говорит Систром. В идеальном случае Instagram станет окном в мир, которое будет вживую показывать, что происходит по всему свету, например уличные протесты в Сирии или боковую линию футбольного поля во время матча, — и при этом уместится в кармане. «Я считаю, перед ними открываются возможности как у Томаса Эдисона, — говорит Джошуа Кушнер из Thrive Capital. — Не пройдет и двух лет, и вы сможете выйти на Instagram и в реальном времени увидеть, что происходит в любой части света. Это изменит мир».

Но прежде чем Instagram изменит мир, многое еще предстоит сделать. Лишь четыре месяца назад была выпущена версия под Android — и Систром признает, что в нынешнем варианте слишком сложно искать новых пользователей, смотреть, что происходит вокруг, следить за комментариями и находить свои старые фото. Кроме того, он намерен создать веб-версию Instagram (сейчас уже существует несколько клонов). И Instagram непременно будет и дальше расширять пользовательскую базу до нескольких сотен миллионов пользователей, чтобы стать глазами всего мира.

Кроме того, сохраняется проблема с выручкой. Независимо от того, кем будет управляться Instagram, однажды Facebook потребует от сервиса денежных результатов. Пока Систрома это не заботит. «Я думаю, визуальные форматы очень привлекательны для рекламодателей. Если следить за учетными записями Burberry или Banana Republic, видно, что их посты в Instagram — это на самом деле реклама, но они все равно красивые, — говорит Систром. — Сейчас мы сосредоточены на росте, а не на том, как выжать доллар из рекламодателя».

Систром пока живет в прежней двухкомнатной квартире и сильно не роскошествует. Недавно ребята из Instagram пригласили меня в старый армейский кегельбан в парке Пресидио отмечать день рождения одного из сотрудников. Мы с четырьмя инстаграммерами уместились в черный BMW Систрома 2002 года выпуска, который он купил, еще работая в Google. Навигатор в машине сломался, и обладатель состояния в $400 млн чуть не заблудился, выезжая к мосту Золотые ворота. «Если не думать о деньгах, можно сохранить рассудок, — говорит он. — Но в долгосрочной перспективе деньги могут свести с ума».

www.forbes.ru

История создания и развития Instagram

Летом 2010 года создатель Instagram Кевин Систром так увлекся продумыванием концепции своего детища, что совсем забыл отдохнуть. Стремясь исправить сложившуюся ситуацию – и загладить вину перед своей девушкой, Николь Шутц, которой давно уже обещал совместное путешествие, – Систром организовал поездку в мексиканскую деревушку Тодос-Сантос. Во время вечернего променада Николь неожиданно заявила Кевину, что не станет пользоваться приложением, над которым он работает. Причина была весьма прозаична: девушка считала, что у нее никогда не получится фотографировать так же круто, как один их общий друг.Систром уточнил: «Ты же знаешь, почему у него получаются такие классные фото?» «Он просто хороший фотограф. От природы», – настаивала Николь. «Не-а, он прогоняет свои снимки через фильтры», — парировал Кевин. «Тогда, парни, и вам нужны фильтры», – заметила девушка. «Хм, а это идея…» – задумчиво произнес Систром.Спустя два года эта ретроспективная идея сделала Систрома мультимиллионером.

Взрывной рост Instagram – классическая сказка, рожденная в Кремниевой(или Силиконовой, если вам так нравится больше) долине, удивительная история компании, набравшей ошеломляющие обороты в течениенескольких месяцев. Первичная разработка приложения перед запуском на iOS заняла всего восемь недель, а через каких-то полтора года Facebook приобрел Instagram за миллиард долларов наличными и акциями. И – как и все интересные сказки – эта история имела множество сюжетных поворотов.

Instagram – бесплатное приложение для обмена визуальным контентом, позволяющее пользователям делать почти все, что касается фото, видео, моментальных историй и лайв-трансляций, и делиться результатами своего творчества в самом Instagram и ряде других социальных сетей. На момент написания лонгрида (январь 2016 года) в мире насчитывается более 600 млн пользователей сервиса.

Магия фильтров Instagram придает снимкам с телефона стильный вид. Одно прикосновение к экрану превращает банальный закат в открытку из тропиков, делает трогательным недоеденный гамбургер или вызывает ностальгию от снимка старого велосипеда. Кевин Систром одним из первых доказал тезис о том, что цифровая экономика в наше время развивается намного быстрее и приносит прибыль гораздо большую, чем реальный сектор. Но и для этого всегда есть сотни предпосылок. «Представьте в Twitter кнопку “Сделать интересным”, а в Tumblr – “Сделать умным”. Раньше большинство фотоприложений задавали вам какие-то вопросы. Они предлагали вам быть продюсером и актером. Instagram взял приготовление волшебного соуса на себя».

Систром: «Представьте в Twitter кнопку “Сделать интересным”, а в Tumblr – “Сделать умным”. Раньше большинство фотоприложений задавали вам какие-то вопросы. Они предлагали вам быть продюсером и актером. Instagram взял приготовление волшебного соуса на себя».

Кевин родился в декабре 1983 года в массачусетском Холлистоне. Он классический WASP – («белый, англосакс, протестант») – поколения его предков жили на северо-востоке США и работали в крупных корпорациях. Его отец Дуглас на момент рождения сына работал в региональном банке Новой Англии в качестве специалиста по Human Resources, а до этого – вице-президентом по HR в ритейлерской сети магазинов модной одежды и товаров для дома TJX. Мать Диана последние 30 лет занималась маркетингом: сначала принимала участие в создании одного из крупнейших в мире сайтов по поиску работы и персонала Monster.com, а потом перешла в сервис каршеринга Zipcar. 

Семья была довольно состоятельной, и родители смогли устроить Кевина за $46 тысяч в год в престижную (в ней обучаются всего 375 учеников) частную школу Мидлсекса (не того, который графство в Англии, а того, который округ в Массачусетсе – десятый в США по численности миллионеров). В другое время эту же школу окончили пулитцеровский лауреат Конрад Эйкен, актер Стив Карелл и парочка кандидатов в вице-президенты США – Генри Кэбот Лодж и Вильям Уэлд.

Происхождение и учеба Кевина оказали сильное влияние и на его стиль. Большинство мужчин в IT любят свободную одежду. Систром не таков.«Я, наверное, единственный парень в Кремниевой долине, который любит носить пиджак и галстук, – и делает это без стеба, — говорит Кевин. – Все мы – и Tesla, и Facebook, и Google – заботимся о постоянном совершенствовании продукции. Тем не менее, на тебя посмотрят снисходительно, если узнают, что ты тратишь время на создание актуального лука. Этот контраст мне никогда не нравился».Кевин признает, что чувствует себя более комфортно будучи застегнутым на все пуговицы – это у него со школы. «Там было запрещено носить джинсы, — вспоминает Систром. — Мы должны были носить классические брюки хаки и рубашки с воротничком. Думаю, что школа в конечном счете и сформировала мой стиль». Но и расслабленное калифорнийское побережье также повлияло на его вкус. Кевин довольно часто оттеняет классический костюм Brioni парой сникеров.

То, что это сникеры Lanvin, а не кроссовки New Balance, говорит о том, что Систром активно вовлечен в индустрию моды, которая, в свою очередь, искренне славит Instagram. В 2015 году в Париже он познакомился с легендарным Карлом Лагерфельдом, исполнительным директором LVMH Дельфиной Арно и дизайнером Louis Vuitton Николя Гескьером. Редактор журнала Vogue Анна Винтур помогала ему подобрать лук для гала-вечера Института костюма в Метрополитен-музее. И да, Кевина наградил Совет fashion-дизайнеров США.

Иллюстрация Isaac Bonan

Мир программирования постепенно увлек Кевина еще в детстве – он сам создавал уровни для второй части Doom (его дядя, работавший разработчиком программного обеспечения, давал иногда подростку ноутбук, чтобы тот отрабатывал навыки программирования). Позже Систром начал писать шуточные программы и испытывать их на друзьях: к примеру, одна из таких программ будто бы взламывала учетные записи в AOL Instant Messenger (потом кто-то нажаловался провайдеру, и дом Систромов отключили от интернета). Эта бессмертная любовь к технологиям передалась Кевину в том числе и от матери, которая попала в технологическую вселенную на стадии зарождения.

Тем не менее, первая работа Систрома была, как водится, радикально далека от технологий. В школе Кевин был одержим идеей стать диджеем и доканывал своей одержимостью Boston Beat – олдскульный магазин виниловых пластинок. Подросток активно спамил их электронными письмами с предложением взять его на работу, и магазин в итоге подписал Систрома на несколько часов в неделю.

Когда пришло время поступать в колледж, Кевин без колебаний выбрал Стэнфордский университет. Вполне очевидный выбор, учитывая тот факт, что в Стэнфорде внушительный список технических специальностей, а также прочные связи с Кремниевой долиной. Систром начал обучение по программе Computer Science, но в дальнейшем перевелся на Management Science and Engineering, поскольку курсы в рамках CS показались слишком академичными, а в MS был сделан акцент на прикладные дисциплины.

Систром: «Я начал думать, что, возможно, из меня не выйдет крутого программиста. По существу, меня научили быть инвестиционным банкиром».

В свободное время он создавал сайты, например стэнфордский аналог Craigslist и фотохостинг Photobox, который был предназначен для членов студенческого братства Sigma Nu, размещавших там фотографии с последних пивных вечеринок (кстати, членство в престижном братстве уже о чем-то да говорит – у Марка Цукерберга так и не получилось поучаствовать).Систром всегда интересовался фотографией и дизайном, а также делал прекрасные презентации, если это требовалось. На третьем курсе он поехал во Флоренцию изучать фотографическое мастерство. Приехал с любимой зеркалкой Nikon SLR, но преподаватель фотографии заменил ее фотоаппаратом Holga. Наверное тогда Кевин и увидел, как из плохого фото можно сделать хорошее. Преподаватель научил его «накладывать» различные дополнительные эффекты на фотографии, добавляя химикаты в раствор для проявления фотографий.

Holga выпускается в Гонконге с 1982 года без конструктивных изменений. Фотоаппарат давно стал культовым и обрел армию поклонников, которым нравятся необычные ретроснимки с мягким фокусом и световыми искажениями, – Holga выдает небольшие квадратные снимки низкого качества с обилием эффектов (виньетка, неверная цвето- и светопередача, размытость).

Instagram использовал такой же подход к обработке фото как и приложение Hipstamatic, которое позволяло настраивать ретрофильтры. Но лайков в нем не было.

Прямо из Флоренции Систром подал заявку на участие в престижной программе Mayfield Fellows – каждый год из нескольких университетов Калифорнии по ней набирают 12 студентов, которых в течение года обучают теории и практике создания и руководства крупной технологической компанией. Так, в 2005 году Кевин впервые попал в сказочный мир пони, стартапов и розовых единорогов.

Участие в Mayfield Fellows увенчалось 4-месячной стажировкой в Odeo Inc. Изначально Odeo был стартапом Эвана Уильямса, соучредителя Twitter. Птичка взлетит чуть позже, а пока же она и не птичка вовсе, а сервис для записи и распространения подкастов, которые становятся популярными благодаря вездесущности iPod и цифровой музыки. Систром делит стол с Джеком Дорси. Джек – будущий соучредитель Twitter и Square, но еще не знает об этом и скрупулезно пилит приложения для Odeo вместе с будущим соучредителем Instagram. Дорси стал одним из ключевых контактов Систрома в мире технологий.

Систром: «Я так много узнал от Эва и Джека! Эти ребята как будто раскрыли мне глаза»

В том же 2005 году студент Кевин в первый раз поужинал с Марком Цукербергом. Марк предложил ему уйти с последнего курса Стэнфорда, чтобы разработать фотосервис для Facebook. Систром отказался. Они еще не раз встречались с Марком в ближайший год – Систром зарабатывал карманные деньги работая бариста в Caffé del Doge в Пало-Альто, а Марк порой заглядывал туда выпить чашечку кофе.

Систром: «Идея работать на стартап ради больших денег никогда меня не привлекала. Я хотел окончить обучение в Стэнфорде. Задним-то числом я понимаю, что это была бы отличная сделка. Но никогда не знаешь, как дело обернется. Мне было интересно, что получится у меня самого».

В 2006 году Кевин получил диплом. Служба занятости Стэнфорда была готова устроить его в Microsoft с шестизначным окладом, но он выбрал Google с $60 тысяч в год. За три года он успел поработать в качестве маркетолога над Gmail, Google Calendar, Docs и Spreadsheets.

Кевин мечтал заняться сферой социальных медиа. В январе 2009 года он решил рискнуть и вписался в стартап Nextstop (также поглощенный Facebook в 2010 году) в качестве продакт-менеджера. Сервис, основанный бывшими сотрудниками Google, выдавал пользователям рекомендации для путешествий. Здесь Систром получил возможность делать то, что всегда хотел: писать код и создавать приложения, в том числе игры, связанные с фотографиями.

Работая в Nextstop, Кевин осознал, что хочет быть предпринимателем. Оставалось лишь разжечь свою страсть к фото до таких размеров, чтоб она не угасала полный рабочий день. Он начал размышлять над идеей.

Весной 2009 года увидело свет приложение Foursquare, позволяющее отмечать свое местоположение. Систром захотел создать расширенное подобие этого приложения, где акцент был бы не только на «чекинах», но и на общении и обмене фотографиями.

Все еще работая в Nextstop, он начал кодить по ночам и выходным и в итоге сделал на HTML5 прототип приложения под названием Burbn – в честь бурбона, разумеется (Систром – большой любитель виски из Кентукки). Burbn давал пользователям возможность отмечаться в разных местах, договариваться с друзьями о походах и поездках, зарабатывать очки за тусовки и публиковать фотографии. Как он позже писал на Quora, ему хотелось скрестить Foursquare с онлайн-игрой Mafia Wars, где нужно было выполнять задания, создав онлайн-банду с друзьями. В тренде тогда были приложения с определением местоположения, но функция обмена фотографиями стала самой популярной в Burbn.

В январе 2010 года Систром посетил вечеринку Hunch, очередного стартапа из Кремниевой долины, и показал прототип своего приложения Стиву Андерсону, венчурному капиталисту из Baseline Ventures. Стив предложил ему встретиться за чашечкой р̶у̶с̶и̶а̶н̶о кофе, чтобы обсудить перспективы.

Виталий Мышляев, основатель концертного сервиса Concertwith.me:«Долина — это промывание мозгов. Очень много активностей, движухи вокруг тебя. Ты можешь посещать в день по три конференции, по три встречи, митапы и всё что угодно. Открываешь список тусовок в Калифорнии по теме стартапов – и там на каждый день океан предложений. Бесплатное пиво в офисе крупных контор, катание на яхте, нюхание кокаина, совместные пробежки для геев-стартаперов, забеги для белых, забеги для чёрных, отжимания для индусов.

В итоге Андерсон пообещал вложить в Burbn $250 тысяч, но при условии, что Систром найдет себе бизнес-партнера. Позднее Андерсон объяснил, что опасался возникновения ситуации, когда решения начальства не вызывают обсуждения, а принимаются автоматически. На тех же условиях к Андерсону присоединился второй фонд – Andreessen Horowitz, один из лучших в стартап-индустрии. Инвестиции в Burbn удвоились.

Андерсон: «Тогда мы знали, что за мобильными платформами будущее, что сейчас есть шанс сформировать уникальный опыт для мобильных устройств, но больше ни черта об этом не знали».

Получив деньги ($500 тысяч были собраны всего за две недели), Систром моментально уволился из Nextstop и начал поиск компаньона.

Правда, когда Facebook поглотил Nextstop, а Дорси внезапно запустил Twitter, который начал расти как на дрожжах, Кевин немного расстроился. Он даже упомянул об этом в одном из поздних интервью: «Сидел и думал: я не попал в лодку Twitter и не попал в лодку Facebook. Прекрасно!»

Вторым партнером и будущим соучредителем Instagram стал Майк Кригер, 25-летний уроженец Бразилии. Кригер учился в Стэнфорде на два курса младше и тоже проходил практику по программе Mayfield Fellows. До встречи с Кевином он работал над UX-дизайном в Meebo, сервисе для онлайн-общения.

Илайн Верри, соучредитель Meebo: «Майк фантастически умеет находить общий язык с людьми, и он фантастически подкован в технологиях».

Кригер приехал в США в 2004 году для того, чтобы стать журналистом, но американская кривая вывезла его в «символические системы» – необычное сочетание вычислительной техники и когнитивной науки. Илайн Верри, соучредитель Meebo: «Майк фантастически умеет находить общий язык с людьми, и он фантастически подкован в технологиях».

Кригер был еще старшекурсником, когда Верри посетила Стэнфорд, чтобы выступить судьей на технологическом конкурсе среди студентов. Майк выделялся. За кофе она пригласила молодого человека присоединиться к стартапу, который к тому моменту работал уже несколько лет.

После того, как Кригер начал заниматься Meebo, Верри быстро поняла, что он талантливее кого бы то ни было в компании, — даже с нулевым опытом. Поэтому сложно сказать, что она удивилась, когда Майк объявил, что уезжает, чтобы стать соучредителем новой компании.

Систром показал Кригеру прототип приложения, и, хотя Майк сомневался, ему понравилась возможность просматривать фотографии событий из жизни друзей. Через месяц он ушел из Meebo и занялся получением рабочей визы в США, чтобы стать техническим директором Burbn.

Кригер: «Я не испытывал большого энтузиазма по поводу приложений, основанных на географии, но Burbn стало первым, которое мне понравилось». Первым наемным сотрудником стал Шейн Суини, инженер проекта Egg Haus.

Первым наемным сотрудником стал Шейн Суини, инженер проекта Egg Haus.

Роб Эббот, пользователь Burbn, первый публичный пользователь Instagram: «Кевин и я сидели вместе в [коворкинге] Dogpatch Labs, начиная с первых дней Burbn, пока Instagram не перерос наше пространство. Моя команда сотрудничала с Кевином (а позже и с Майки), – ну, мы помогали им, чем могли. Впрочем, мы помогали всем нашим резидентам. Кевин просил фидбэк по дизайну, а я, к сожалению, всегда был завален клиентами. Потом он предложил мне присоединиться к проекту, но я опять оказался в патовой ситуации, так как только что нанял новых людей, в том числе Шейна Суини, впоследствии ставшего первым штатным сотрудником Instagram.

Я обеспечил обратную связь по архитектуре взаимодействия, немного помог с неймингом и брендингом; Шейн написал Sinatra POC (POC – Proof-of-Concept, макет), чтобы проверить хак родной iOS камеры, дающий возможность постить сразу в Safari. Концепт впечатлил, но родной код был единственно возможным выбором, поскольку продукт требовал более высокой производительности, и фильтры нужно было обрабатывать на стороне клиента, — а с этим HTML5 в Burbn не справился бы.

Кевин пришел ко мне через какое-то время, чтобы захантить Шейна. Шейн был очень талантлив. Я сказал Кевину, что Шейн принесет наибольшую пользу, если поручить ему работать над конкретным продуктом, особенно на iOS. Я высоко ценю Кевина и считаю его одним из лучших резидентов-предпринимателей за те два года, что я провел в Dogpatch Labs, так что это был легкий разговор.Кевин вообще очень компетентен во многих сферах. И это вполне естественно: вспомните, Кевин сам спроектировал, разработал и вырастил Burbn. Один. Приход Майки, а затем и Шейна, закрыл все ключевые позиции в основной команде Instagram. Плюс Коул Райс [о нем – позже] дал несколько значимых советов в качестве стороннего наблюдателя.

А дальше, что называется, «поперло». Резюмирую: они одни из самых талантливых людей, которых я знаю, и они подкрепляют эту характеристику самоотверженной и напряженной работой».

Сам Роб Эббот отказался от работы в Instagram и потом кусал локти. Но его история не единственная. На Quora есть целый тред об «отказниках».

Один из них – сотрудник Quora Роберт Сезар Матеи. Он получил предложение стать разработчиком в Instagram от Кевина и Майка.

Матеи: «Команда Instagram росла очень медленно. К тому времени, когда компанию поглотил Facebook, Кевин и Майк наняли лишь одного нового разработчика. Я думаю, они и предлагали должность не очень большому количеству соискателей.

Ребята знали, чего хотят, но мне показалось, что они не принимают свою компанию всерьез. Тогда все думали, что Instagram – просто приложение, сделанное парочкой любителей на досуге, и большинство программистов не могли представить, что работать с этим сервисом может быть интересно. Некоторые думали, что платформа всё равно потом будет ассимилирована с Facebook или Twitter. Другие не видели перспектив развития или не были довольны размером команды.

Я хотел заняться другими вещами, но Кевин попросил меня о помощи – и в течение нескольких месяцев мы с ним работали над развитием проекта, периодически оставаясь в офисе до поздней ночи. Когда я стал задумываться о том, что пора найти работу, ребята предложили мне поработать над API Instagram. Они много раз предлагали мне место в штате. Каждое новое предложение Кевин сопровождал письмом – меня это очень трогало».

В итоге Матеи устроился работать в Quora. Он объяснил это тем, что платформа для вопросов и ответов была для него интереснее. Он полагал, что Quora сможет совершить революцию в интернете – как, например, Google, – и стать крупнейшим ресурсом для обмена знаниями.

Мобильный разработчик Аманда Викстед говорит, что тоже получала предложение от Кевина и Майка в июне 2010 года. Тогда сервис еще носил название Burbn.

Викстед: «Майк – мой друг. Я встретилась с ним и Кевином, и ребята рассказали о своей идее: они хотели сделать приложение для обмена фотографиями. Я знала, что работать с ними было бы безумно весело, и что идея на самом деле фантастическая».

Но Аманда предпочла остаться в игровой индустрии – тогда она была сотрудницей компании Zynga. Она сочла, что Instagram — это довольно простое приложение, которое не может быть интересным для разработчика.

Викстед: «Конечно, сейчас я недовольна своим решением. Непредусмотрительность на все 20 из 20».

Дизайнер Джулиан Тарговски говорит, что получил предложение от Instagram за пару дней до запуска приложения, над которым он сам работал в тот момент. Он не стал даже вчитываться в предложение – мозги были заняты другим, и сервис обмена фотографиями его совсем не заинтересовал.

Тарговски: «В день поглощения Instagram я отмечал двухлетнюю годовщину со своей девушкой на природе. Друзья прислали мне несколько SMS – в основном они дразнились. Но я не жалею о своем решении. Я работаю не ради денег. Я люблю дизайн. Лучшие из моих работ я сделал абсолютно бесплатно для своих друзей или родственников».

Еще там есть про анонимного сотрудника, которому предлагали работать над Instagram для Android, но аноним, как известно, хуже Джастина Бибера, поэтому про него мы писать не будем. Пусть знает!

В первый рабочий день Кригера Кевин объявил, что Burbn не выживет – Foursquare уже ушел далеко вперед в продвижении. Им надо было создать что-то совершенно новое, и партнеры решили сосредоточиться в первую очередь на мобильных фотографиях.

Систром: «iPhone тогда был новинкой, люди создавали потрясающие вещи, и возникали новые модели поведения. Это была возможность создать сервис нового типа, социальную сеть, которая была бы основана не на компьютерах, а на мобильных устройствах».

Они тщательно изучили ведущие приложения в данной категории и увидели потенциал в создании продукта, который соединил бы в себе фильтры Hipstamatic и социальную составляющую Facebook. Систром и Кригер приняли трудное, но судьбоносное решение сделать шаг назад, «откатив» Burbn к фото, комментариям и лайкам. Приложение переименовали в Instagram – контаминацию слов instant (мгновенный) и telegram (телеграмма).

Теперь им нужно было убедить в верности этого решения своего инвестора, Стива Андерсона, который четыре месяца назад выписал Систрому первый чек на $250 тысяч. Молодые предприниматели завалились в кафе через дорогу, дешевую забегаловку с персоналом, состоящим из бывших заключенных.

Андерсон знал, что показатели у приложения плохие. Они обсуждали это несколько последних недель. Стартаперы рассказали Стиву о своем плане начать с чистого листа, не зная, какой реакции ждать от покровителя – гнева, разочарования или сочувствия. Андерсон потирал рыжую щетину и смотрел в стол. Но довольно скоро он поднял на них взгляд и сказал с усмешкой: «Какого же черта вы ждали так долго?»

Зарегистрируйся в OML сейчас и получи вечную скидку 10%

Основатели две недели сообща работали над фотоприложением, которое они называли Codename. Кригер делал клиентское приложение для iOS, а Систром взял на себя серверную часть.

Местом их работы был коворкинг, располагающийся на старом пирсе, с рыболовными сетями на стенах и длинными столами, которые служили общим пространством для начинающих технологических компаний. Джулиан Грин, некоторое время работавший в Dogpatch, вспоминает, что Кевин и Майк были необычайно одержимы деталями проекта.

Грин, резидент Dogpatch Labs:«Они провели два часа, доводя до совершенства скругленные углы иконок приложения».

Однако то, что получилось в итоге, не понравилось обоим стартаперам, и тут Систром благодаря Николь вспомнил флорентийские опыты с ломо-камерой.

Первым фильтром для Instagram стал X-Pro II. После появились Hefe (по названию сорта нефильтрованного пшеничного пива Hefeweizen, которое Кевин пил за работой) и Toaster (такая кличка была у лабрадуделя – помеси лабрадора с пуделем, принадлежавшего создателю новостного социального сайта Digg Кевину Роузу). Всего было сделано около 30 фильтров, из них в приложение вошло 11 (сейчас их 39 вместе с фильтрами для видео).

После шести недель доработки приложения они отдали его друзьям на бета-тестирование, пофиксили баги и подготовили Instagram к запуску.

Первая иконка Instagram

Иконка Instagram – одна из самых известных иконок приложений – была нарисована за 45 минут, когда в Apple решили поставить приложение на главную страницу App Store. Иконка прототипа являлась, по сути, изображением реально существующей камеры Polaroid, а для анонса требовалось что-то уникальное.Коул Райс – профессиональный фотограф и дизайнер. Однажды (внезапно!) ему позвонил Кевин и попросил поработать на Instagram. Коул был ранним бета-тестером Instagram, и Систром наткнулся на его работу на Dribbble, в основу которой легло изображение камеры Bell & Howell 1940-х годов. Систрому понравилось, и он попросил Райса переделать значок Instagram перед отправкой в Apple. Единственная загвоздка состояла в том, что в Apple ждали это все в течение часа, – в противном случае Instagram не попадал бы на главную App Store, что лишало молодое приложение жирной возможности засветиться.Менее чем через час Райс прислал иконку. В камере Bell & Howell две линзы, поэтому Райс превратил одну из них в видоискатель. Он также шлепнул радугу с аббревиатурой INST на левую сторону камеры.

Instagram выложили в App Store в полночь 6 октября 2010 года. Систром с Кригером оставались в Dogpatch Labs, чтобы не дать серверам упасть. Утром сообщение о новинке опубликовали New York Times Bits Blog и TechCrunch. Нагрузка на серверы была зашкаливающей – Систром и Кригер работали 24 часа без перерыва, чтобы поддержать работоспособность приложения.

Кригер: «6 утра: еду на велосипеде сквозь туманное утро в Dogpatch.7 утра: урчит живот, мы с Кевином уплетаем бейглы из кафе Crossroads.8 утра: закончился запрет на публикацию – у нас появляются первые пользователи.9 утра: мы с Кевином паникуем: наш крошечный сервер не справляется с трафиком.12 дня: облегчение – нам удалось все наладить.2 ночи: все еще не спим. Подписалось 25000 человек.6 утра (снова): еду на метро домой в Хейт и падаю от изнеможения.

На исходе того ночного спринта в октябре 2010, мы с Кевином оторвались от мониторов и заметили фейерверк над парком. Giants опередила Braves в плей-офф главной бейсбольной лиги США. А когда мы посмотрели нашу статистику, то увидели, что 140 человек уже воспользовались Instagram, чтобы поделиться увиденным на стадионе».

Роб Эббот, пользователь Burbn, первый публичный пользователь Instagram: «Они сидели друг напротив друга, на столе лежала куча мобильных телефонов

и десятки пустых банок Red Bull».

За первые сутки бесплатное приложение скачали 25 тысяч пользователей iPhone:Instagram фактически стал лучшим бесплатным приложением для обмена фотографиями.

Систром: «Во-первых, должен сказать, что мы никак не ожидали столь всеобъемлющей популярности. Мы проделали путь от первых зарегистрированных пользователей к вершине сегмента бесплатной фотографии всего за несколько часов».

К концу первой недели Instagram загрузили 100 тысяч раз, а к середине декабря число пользователей достигло одного миллиона и Apple назвала Instagram «приложением года для iPhone». Сроки выпуска приложения были подобраны идеально: iPhone 4 с улучшенной камерой презентовали за три месяца до релиза Instagram, в июне 2010 года.

Главной задачей Систрома и Кригера стала поддержка работоспособности серверов, чтобы те не рухнули от наплыва посетителей. Партнеры пригласили Адама Д’Анджело из Quora (в прошлом работавшего в Facebook), которого Систром встречал вместе с Цукербергом на вечеринках студенческой организации в Стэнфорде, и тот помог перенести Instagram на облачные серверы Amazon EC2 и провести масштабирование платформы.

Тяжесть поддержки высоконагрузочного приложения стала одной из причин последующего согласия основателей Instagram на сделку с Facebook: влиться в такую крупную компанию означало еще и начать пользоваться ее развитой инфраструктурой.

Систром: «[Instagram] Это наш ребенок. Он не дает нам уснуть ночью и поднимает с постели рано утром».

В феврале 2011 года Instagram собрал $7 млн инвестиций на финансирование первоначального этапа развития у различных инвесторов: Мэтта Кохлера из фонда Benchmark Capital, который оценил Instagram примерно в $25 млн, Джека Дорси, Адама Д’Анджело и бизнес-ангела Криса Сакка. Стремительно растущее приложение привлекло внимание ведущих компаний в сфере социальных медиа, вызвав особенный интерес у Джека Дорси, который к тому времени уже был соучредителем Twitter (и носился с идеей приобретения Instagram) и Марка Цукерберга.

Кстати, прямо перед этим инвестиционным раундом Кевина Систрома настигла еще одна неудача.Оказалось, фонд Andreessen Horowitz, который инвестировал в Burbn, решил разделить риски и в 2010 году вложил деньги еще и в приложение Picplz – прямого конкурента Instagram. Через месяц после запуска Instagram венчур известил Систрома, что собирается дополнительно инвестировать $5 млн в Picplz, отказываясь от дальнейших инвестиций в компанию Кевина «по этическим сображениям».

Систром был опустошен: «Andreessen Horowitz – сильное имя …Их отказ – полный отстой. Это большая встряска для нас».

Instagram отличался не только минимализмом в подходе к интерфейсу приложения. С таким же минимализмом парни строили структуру самой компании. Новое финансирование дало Систрому и Кригеру возможность нанять большее количество сотрудников, но основатели компании сохраняли очень скудный штат с дюжиной сотрудников вплоть до интеграции с Facebook. По крайней мере поименно упоминаются только три новых человека в штате Instagram – менеджер сообщества и помощник по заключению соглашений Джош Ридель, евангелист сообщества Джессика Золлман и инженер Грегор Хошмут (все они на данный момент уже покинули компанию).

Количество пользователей увеличивалось намного быстрее чем количество сотрудников компании, а вместе с ростом коммьюнити рос и интерес со стороны возможных покупателей. Компания начала встречаться с заинтересованными сторонами.

Тогда же Систрому позвонил и предложил дополнительные инвестиции Рулоф Бота из Sequoia Capital, инвестор Tumblr и ряда других трендовых стартапов. Он внимательно следил за ростом Instagram и восхищался его «прилипчивостью».

Впоследствии Дорси и Роугани утверждали, что вручили Систрому оформленное на бумаге предложение. Тот настаивал на обратном. По Булгакову – рукописи не горят, но мы, видимо, так никогда и не узнаем, как на самом деле развивались события в ту ночь. Но вот вопрос – куда могла деваться рукопись, кроме как туда, где она в итоге и оказалась? Тем не менее, Систром продолжал контактировать с Twitter и 4 апреля сообщил их CEO Дику Костоло, что Instagram скорее всего согласится на огромные инвестиции Sequoia, Greylock и Thrive Capital (венчуры вложили $50 млн при оценке компании в $500 млн) и останется независимой компанией, поскольку независимость – это очень важно и круто.

Каждый месяц после запуска бил рекорды предыдущего.Так, когда Джастин Бибер завел аккаунт, Instagram зарегистрировал аномальный всплеск активности, – тысячи девушек комментировали и лайкали каждую фотографию селебрити. Агент Бибера даже связался с Кевином и потребовал финансово удовлетворить своего клиента за использование сервиса.

Систром вроде как отшил ушлого агента, а Бибер в любом случае остался в Instagram (на время, потом выпилился, а потом вернулся снова).

Бибер: «Я думаю, ад – это Instagram. Уверен в этом на 90 процентов. Нас посылают в ад, и мы оказываемся заперты на сервере Instagram. Я застреваю в личных сообщениях, пытаюсь выбраться наружу, но не могу. Лягу у бассейна, буду снимать фотки для Instagram и не стану загружать их в интернет».

Кевин и Майк и сами стали знаменитостями. Кригер отужинал с Мишель Обама, а Систром встретился с премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном и затусил с Джейми Оливером. Они появились на обложках журналов. Все это время Систром убеждал себя и окружающих, что не чувствует угрозы со стороны Facebook. Мобильные приложения Facebook были слишком сложными. Их приложение для iOS было перегружено разнообразием всевозможных функций, и, кроме того, Facebook написал приложение на HTML5, и теперь оно ужасающе тормозило на мобильных устройствах, а Facebook получал тысячи жалоб от пользователей.

Instagram, напротив, всегда стремился к утилитарности и минимализму. Структурных изменений не произошло даже после «раздутия» пользовательской базы. Сложнее (и важнее) отказаться от новых функций, чем внедрить их. Когда Instagram получил финансирование от Benchmark Capital, новый член совета директоров Мэтт Кохлер призвал команду сосредоточиться в первую очередь на росте, а подбором бизнес-модели озаботиться позднее.

В самом деле, для клиентоориентированного приложения, которое зависит от рекламы, масштаб имеет решающее значение. Если у вас нет просмотров, вы не получаете доход.В марте 2012 года Систром появился на SXSW Interactive – крупнейшем ежегодном фестивальном форуме, – чтобы объявить о 27 миллионах зарегистрированных пользователей. Это было как два Foursquare по размерам, — и это только на iOS! Если считать, что компания Apple продала 315 миллионов iOS-устройств на то время, получается, что Instagram был установлен почти на каждом десятом iPhone.Систром, кстати, сделал завуалированный выпад в сторону Facebook со сцены SXSW. Он сказал, что думает об Instagram скорее как о социальной сети, чем как о приложении для обмена фотографиями.

Систром: «Мы наблюдаем вовлеченность уровня Facebook».

Итак, диспозиция на начало апреля 2012 была следующей: приложение Instagram для iOS достигло отметки в 30 миллионов пользователей после примерно полутора лет на рынке, и с учетом того, что девайсов на базе Android было продано уже более 500 миллионов, Instagram имел реальный шанс получить еще 100 миллионов пользователей в самом ближайшем будущем, если бы запустил приложение для второй мобильной системы.

Но почему же Android-версию пришлось ждать так долго? Во всем виновата пресловутая минималистичная концепция проекта.

Систром: «Запуск на единой платформе позволил нам сосредоточиться на продукте и пользовательском опыте. Это дало нам возможность оставаться маленькими и проворными, и мы были в состоянии быстро реагировать на отзывы пользователей».

Кевин подчеркивал, что больше всего его заботит согласованность интерфейсов на обеих платформах, и что те же 13 человек, которые написали приложение для iOS, сделали приложение и для Android, которое может работать на любом телефоне с камерой с Android 2.2 и выше с поддержкой OpenGL (технологии, необходимой для работы фильтров).

Систром: «Android-приложение предлагает практически идентичный функционал. Вы найдете все те же фильтры, как и в iOS-версии. Некоторые функции, такие как TiltShift и интеграция с Flickr, не вошли в текущую сборку, но обязательно появятся в будущих версиях. Приложение доступно на китайском, французском, немецком, итальянском, японском, корейском, португальском и испанском языках».

В первые сутки после запуска Instagram на Android приложение установили более 1 миллиона пользователей. С учетом того, что устройств на Android и iOS в месяц продается больше, чем регистрируется новых пользователей Facebook, появилась реальная угроза, что новая социальная сеть может появиться прямо под носом у Цукерберга.

У Facebook на достижение аналогичных показателей ушло около четырех лет. Идея Instagram как первой крупной мобильной (mobile-only) социальной сети в мире казалась чрезвычайно убедительной, особенно если учесть, что Instagram закрыл очередной раунд финансирования на $50 млн.

После запуска Instagram Цукерберг несколько раз приглашал Систрома на ужин к себе в Пало-Альто, чтобы поговорить о «философии».

Цукерберг: «Кевин лениво позванивал мне, а я ему»

Эти встречи, однако, не были сеансами наставничества: Марк, безусловно, держал в уме растущую популярность Instagram, тем более, что загрузка фото стала катализатором всплеска популярности и самого Facebook.

Цукерберг: «Они получили много трафика с Facebook, и мне пришло в голову, что мы могли бы быть одной компанией».

По-видимому, Марку не давала покоя мысль, что Instagram, пока небольшой, в будущем станет реальной угрозой для Facebook. Это ведь извечный фрейдистский страх гигантов из Кремниевой долины: здесь малек иногда может поиметь акулу.

Подобные догадки подтверждает, к примеру, основатель MySpace Том Андерсен.

Андерсен: «Facebook был напуган. Он не собирался ничему учиться у Instagram. Цукерберг пошел на сделку, так как стремительный рост пользовательской базы Instagram заставил его волноваться. Пусть Instagram представлял собой лишь зарождающуюся угрозу – все равно это была угроза. Если твоя компания стоит 100 миллиардов долларов, а нейтрализация потенциального конкурента обойдется всего в миллиард, почему бы не пойти на такой шаг?Facebook преимущественно крутится вокруг друзей и поэтому страшно боится сервисов вроде Twitter или Instagram, которые исповедуют более открытую и публичную модель и где сообщения любого пользователя доступны для всех остальных. Поэтому Цукерберг хочет владеть главной «приватной» социальной сетью (Facebook) и главной «публичной» (сейчас это Twitter, но его не купишь, поэтому выход только один – Instagram)»

Forbes, ссылаясь на различные источники, приводит и другие свидетельства.

Пол Бакхайт, партнер инкубатора Y Combinatorи основатель FriendFeed:

«Каждый раз, когда ты видишь столь быстро растущую социальную платформу, это хороший повод немного понервничать. Конечно, разумнеедля Facebook было бы приобрести Twitter, когда он находился на аналогичной стадии развития.

Однако если полагать, что Instagram может стать следующим Twitter, покупка – правильный шаг».

Лу Кернер,основатель The Social Internet Fund:

Приложение имело бы огромную ценность не только для Facebook, но, скажем, и для Twitter. Я также уверен, что Google был бы весьма заинтересован в покупке. Поэтому в какой-то степени, Цукерберг не только атакует, но и защищается: Instagram – весьма ценный актив для любого, кто захотел бы соперничать с Facebook».

Цукерберг обладает достаточной властью на Facebook, чтобы совершать быстрые и резкие маневры. Он пригласил Систрома в Пало-Альто и провел с ним ряд долгих и подробных переговоров о том, до какого состояния можно прокачать Instagram при помощи Facebook.

Цукерберг: «Я бы не назвал это переговорами. Мы просто действительно хотели работать вместе».

Дальнейшие события подтверждают его слова: в результате посиделок родилось предложение, — вдвое большее, чем представил Twitter, и вдвое перекрывшее оценку компании венчурными капиталистами. Более того, предложение Цукерберга включало невероятные $300 млн наличными.

Систрома потрясла величина предложения и напор Цукерберга, и он, видимо, подзабыл о том, что хотел во что бы то ни стало сохранить независимость Instagram.

Систром: «Я не знаю, что именно повлияло на мое решение, но Марк представил всеобъемлющий план действий и поднялся с $500 млн [сумма, в которую Instagram оценивал венчурный фонд] Sequoia до $1 млрд. Очевидно, это была оценка совершенно другого порядка».

Instagram был приобретен Facebook за $1 млрд наличными и акциями в апреле 2012 года (окончательная сумма транзакции, с учетом падения акций Facebook, составила $736.5 млн).

Деннис. К. Берман, финансовый редактор The Wall Street Journal: «Запомните этот день. Instagram, которому 551 день оценивается в $1 миллиард. New York Times Co., которой 116 лет – $967 млн».

Благодаря этой сделке Систром получил кучу денег, но потерял партнера и друга – Джека Дорси. Дорси ежедневно публиковал фотографии из Instagram в своем популярном аккаунте в Twitter, но перестал это делать, после того как сделка состоялась.

Молниеносно разбогатевшие соучредители Instagram, вчерашние гики, сегодня внезапно стали одними из самых состоятельных мужчин. Считается, что Систром (генеральный директор и соучредитель) заработал $400 млн от продажи своей доли (40%), в то время как Кригер (технический директор и соучредитель) получил около $100 млн (10%). Источники, близкие к компании, утверждают, что еще 10% акций – опять же, стоимостью $100 млн – были распределены среди сотрудников. Ключевые инвесторы также не ушли обиженными – Andreessen Horowitz и Baseline Ventures получили по $100 млн (инвестировав 2 года тому назад по $250 тысяч).Итак, давайте подумаем, на что молодые люди могут потратить первые сотни миллионов? На подружек! Систром в октябре 2015 женился на Николь Шутц, своей ровеснице и пассии еще со студенческих времен; Кригер встречается с Кейтлин Триггер, выпускницей Йельского университета, сотрудницей проекта для благотворительного сбора средств. Основателям Instagram вполне хватит денег и на хобби. Кригер питает страсть к ретроавтомобилям. Что до Систрома – то он любит фото, галстуки-бабочки, вельвет и «делать интересные коктейли», и теперь сполна может удовлетворить свой вкус к красивой жизни. Он похвастался в Twitter, что летал в Лас-Вегас только лишь ради ужина с шеф-поваром Джейми Оливером (на самом деле уже не первый раз – до этого еще в 2011). И застенчиво признался в Facebook, что продажа Instagram позволит ему купить еще несколько бутылок любимого игристого. К черту скромность, Кевин, – теперь ты можешь в нем купаться!

После IPO Twitter и новостей о том, что модный стартап Snapchat немногим более года спустя был оценен Цукербергом уже в три миллиарда зелени, тональность изменилась, и все громче зазвучала мысль, что Кевин Систром дал маху, значительно продешевив с продажей Instagram.

Эксперты сходятся во мнении, что Instagram с высокой вероятностью прекрасно бы себя чувствовал и стоил бы гораздо дороже ($5-15 млрд), если бы продолжал оставаться самостоятельной компанией.

Джон Корни, обозреватель The Wall Street Journal:

«Если ты Instagram, не выбешивает ли тебя новость о том, что Цукерберг предложил за Snapchat 3 ярда зелени?»

Шервин Пишевар, инвестор:

«Сегодня Instagram стоил бы $5 млрд. Он «подпер» акции FB и поставил на ноги их мобильную стратегию. Чертовски умное и дешевое приобретение сделал Цукерберг».

Как выяснилось впоследствии, к тем, кто считает Кевина Систрома проигравшей стороной в сделке с Facebook, относятся и некоторые из инвесторов Instagram. Фаундеры Snapchat отклонили недавнее предложение от Facebook о покупке за $3 млрд во многом под влиянием венчурного фонда Benchmark Capital, который входил в число ранних инвесторов Instagram и «был разочарован», когда стартап продали всего за один миллиард. Несмотря на высокую цену продажи, фирма была убеждена, что Instagram мог бы быть более успешен в качестве самостоятельной компании или, по крайней мере, получить более выгодное предложение.

Спустя месяц после продажи, Систром и Кригер свозили свою команду в путешествие по долине Напа в Северной Калифорнии. Целое лето Кевин провел в путешествиях и отдыхе, а 17 сентября вышел на работу в штаб-квартире Facebook.

Он пока живет в прежней двухкомнатной квартире и до сих пор ездит на черном BMW 2002 года выпуска, который купил, еще работая в Google. Не очень много внимания Систром уделяет и обстановке. Переговорная Instagram до мая 2014 года представляла собой комнату с серым ковролином и пластиковыми столом и стульями. Все изменил визит Альберта Гора – бывший вице-президент презрительно поинтересовался, впрямь ли это переговорная приложения для красивых фотографий. Чуть ли не на следующий день Систром вызвал знакомого дизайнера.

Систром: «Если не думать о деньгах, можно сохранить рассудок. Но в долгосрочной перспективе деньги могут свести с ума».

Instagram получил поддержку в виде инфраструктуры, менеджмента и финансов Facebook и сконцентрировался на развитии приложения.

Команда Instagram переместилась в офис Facebook в Menlo Park – в отдельное здание, расположенное через улицу, на расстоянии короткой велосипедной поездки от основной штаб-квартиры. Стены офиса внутри украшены постерами с выбранными сотрудниками фотографиями из Instagram.

Дух остался прежний, но команда очень разрослась. На момент продажи в Instagram работали 13 человек, сейчас же в штате компании 350 человек – это 3% от 14 500 сотрудников компании Цукерберга. Переезд компании был в условиях договора, при этом Facebook, со своей стороны, обещал не вмешиваться в работу и предоставить все условия для дальнейшего роста.

Пожалуй, крупнейший скандал в истории Instagram случился в декабре 2012 года, когда сервис обновил условия обслуживания, наделив себя правом продавать фотографии пользователей третьим лицам без уведомления или компенсации.

Объявление повесили поздно вечером в понедельник, а утром вторника Систром и Кригер наблюдали, как пользователи удаляют свои аккаунты [Instagram, возможно, потерял до 25% пользователей – ежедневная посещаемость снизилась с 16 до 12 млн человек].«Это был страшный момент. Я думал, мы убили Instagram», — волновался Систром.Кригер немедленно созвал команду управленцев Instagram; параллельно Систром встретился с Марком Цукербергом, операционным директором Facebook Шерил Сандберг и юридическим отделом.«Нужно дать заднюю», – призывал Систром.

Собравшиеся пытались уговорить его придерживаться изменений. Кевин настаивал: если нет планов в ближайшем будущем добавлять рекламу на платформу, то не стоит отталкивать пользователей. Можно вернуться к этому вопросу позже. Он опубликовал сообщение в блоге об откате условий обслуживания, и массовое удаление аккаунтов прекратилось. Пользователи высказались. Instagram прислушался. И Facebook, как и было обещано, почти не вмешивался.

В приложение добавлено множество новых функций, некоторые – при непосредственном участии Систрома. Оставшись генеральным директором, он смог теперь освободить время для другой деятельности. В 2014 году Кевин вошел в совет директоров крупнейшей в США сети супермаркетов Wal-Mart. В свою очередь, руководство Facebook заинтересовалось монетизацией Instagram, выросшего до 600 миллионов активных пользователей.К середине 2015 года акционеры Facebook начали выказывать недовольство тем, что корпорация не получает должной финансовой отдачи от своих многочисленных приобретений. В сентябре Instagram представил модель 30-секундных рекламных видео, которые появлялись в ленте у пользователей.

По оценкам банка Credit Suisse, доля рекламной выручки Instagram во всей выручке Facebook за первый квартал 2016 года составила более 10%, достигнув $573 млн долларов.Изначально руководство Instagram старалось развивать рекламу на площадке как можно медленнее – чтобы пользователи постепенно привыкли к тому, что она есть. Теперь, когда даже несмотря на рекламу все посетители социальной сети чувствуют себя в ней комфортно, создатели готовы заняться внедрением большего количества оплаченных объявлений. Компания рассчитывает на помощь со стороны своего владельца – Facebook, – который поможет сервису двигаться быстрее.Алгоритмы Facebook позволяют таргетировать рекламные объявления на нужную аудиторию. Кроме того, рекламодателям проще работать с Instagram через Facebook – они уже изучили рекламные инструменты, и им не нужно приучать себя к новой платформе.

После смены владельца Instagram начал развиваться гораздо быстрее, чем раньше: команда сервиса выпустила несколько новых приложений – Hyperlapse, Layout и Boomerang, отказалась от квадратного формата фото (пока, Holga!), выпустила приложения для Windows Phone и Windows 10, изменила принцип показа ленты фотографий (сделав его таким же, как и в Facebook), запустила инструменты отслеживания трендов, видеокаталог, Stories и Live-трансляции, разрешила переключаться на бизнес-профили со статистикой, а также сделала редизайн приложения и иконок.

Кстати, сразу после запуска публикации видео, Instagram купил калифорнийский стартап Luma.io – приложение для обработки, стабилизации и наложения фильтров для видео в высоком разрешении. Это позволило детищу Систрома не развивать в Instagram отдельное направление обработки видео, которое могло превратить Insagram в подобие Final Cut Pro, а просто встроить в эпп то, что уже было написано в Luma.

Instagram стал источником дохода для тысяч пользователей и изменил мир коммуникаций – теперь практически все, от знаменитостей до владельцев малого бизнеса (в сентябре 2016 сервис объявил о привлечении 500 тысяч активных рекламодателей), распространяют через него информацию о себе и своих продуктах.

Сейчас основное направление экспансии сервиса, по словам самого Систрома, рынки Китая и Индии. Он размышляет и о развитии сервиса.

Систром: «То, что есть сейчас, не перенесет вас на место событий. Нескольких фильтров не хватит, чтобы изменить мир для нас самих».

Уже окончательно ясно, что Марк Цукерберг не прогадал с покупкой Instagram. Маленькое фотоприложение превратилось в крупнейший в мире фотосервис, который с каждым годом будет генерировать все большую долю доходов Facebook.

Ведь даже Папа Римский любит фоточки.

Автор статьи — Александр Полторацкий, сооснователь лучшего сервиса для масслайкинга и массфоловинга в Instagram — One Million Likes.

21 октября

Кевин Систром начинает работу над Burbn

05 марта

$500 тысяч от Baseline Ventures и Andreessen Horovit

19 мая

Майк Кригер присоединяется к проекту

16 июля

Первое фото

17 июля

Фото, про которое все думают, что оно на самом деле первое

06 октября

Instagram в App Store

7 октября

Первое место среди бесплатных приложений

21 декабря

1 миллион пользователей

26 января

Добавлены #хэштеги

02 февраля

$7 млн от Benchmark Capital при оценке в $25 млн.

26 февраля

Бренды начинают приходить в Instagram. Первое фото Burberry

4 марта

Первый всемирный InstaMeet

13 июня

5 миллионов пользователей

20 сентября

Увеличенные фото и 4 новых фильтра: Amaro,

Rise, Hudson, Valencia

26 сентября

10 миллионов пользователей

21 ноября

Запущен Weekend Hashtag Project

08 декабря

Apple признает Instagram приложением года для iPhone

01 января

15 миллионов пользователей

04 января

Барак Обама регистрируется в Instagram

11 февраля

Инструмент Lux и новый фильтр Sierra

01 апреля

30 миллионов пользователей

03 апреля

Версия для Android

09 апреля

$50 млн от Sequoia Capital в обмен на долю при оценке в $500 млн

09 апреля

Facebook покупает Instagram за $1 млрд наличными и акциями

30 апреля

50 миллионов пользователей

28 июня

Сделан редизайн страниц фото для веб-версии

26 июля

80 миллионов пользователей

16 августа

Запущены Photo Maps и сделана вкладка Explore

13 сентября

Новые страницы для мобильных профилей

17 сентября

Начало работы команды в офисе Facebook

05 ноября

Добавлены профили для веб-версии

10 декабря

Новый фильтр Willow и улучшенная камера

18 декабря

Новые условия обслуживания – скандал!

Апдейт условий обслуживания

21 декабря

Перевод на 25 языков и новый фильтр Mayfair

20 января

90 миллионов пользователей

05 февраля

В веб-версию добавлена лента

26 февраля

100 миллионов пользователей

02 мая

Отметки на фото

20 июня

130 миллионов пользователей

20 июня

Публикация видео

10 июля

Добавлена функция встраивания в веб-версии

07 августа

Добавлена интеграция Вконтакте

23 августа

Instagram купил стартап Luma.io

06 сентября

150 миллионов пользователей

24 октября

Рекламные sponsored-публикации (впоследствии преобразованы)

20 ноября

Instagram для Windows Phone

12 декабря

Direct

25 марта

200 миллионов пользователей

03 июня

Новые инструменты: Brightness, Contrast, Saturation, Warmth и др

21 августа

Инструменты аналитики для бизнеса (впоследствии преобразованы)

26 августа

Hyperlapse

10 декабря

300 миллионов пользователей

16 декабря

5 новых фильтров: Slumber, Crema, Ludwig, Aden, Perpetua

23 марта

Layout

07 апреля

Новые инструменты Color и Fade

27 апреля

Эмодзи-хэштегии три новых фильтра:

Lark, Reyes, Juno

29 апреля

Instagram для Apple Watch

02 июня

Новые форматы рекламыи кнопка «Купить сейчас»

23 июня

Полностью обновленный поиск и отслеживание трендов

06 июля

Формат фото увеличенс 640х640 до 1080×1080 пикселей

27 августа

Добавлена поддержка форматов «ландшафт» и «пейзаж»

09 сентября

30-секундные видео для рекламодателей

14 сентября

Реклама для всего мира

22 сентября

400 миллионов пользователей

22 октября

Boomerang

10 ноября

Анонсирована партнерская программа с участием 40 мировых агентств

08 февраля

Возможность переключаться между аккаунтами

11 февраля

Cчетчик просмотров для видео

16 февраля

Двухфакторная авторизация

17 февраля

Добавлена интеграция c «Одноклассниками»

15 марта

Переход с хронологической ленты на новый алгоритм

29 марта

Видео большей длительности (60 секунд)

20 апреля

Instagram полностью отказался от использования геолокации Foursquare

28 апреля

Instagram для Windows 10

11 мая

Новый дизайн приложения и иконки

23 май

Бизнес-профили для бизнес-аккаунтов

08 июня

Функция мгновенного перевода комментариев

21 июня

500 миллионов пользователей

26 июля

Видеоканалы в Explore

02 августа

Instagram Stories

31 августа

Добавлена возможность делать Zoom

12 сентября

Автомодерация комментариев

22 сенября

500 000 рекламодателей в Instagram

14 октября

Появился официальный клиент для Windows PC

18 октября

Stories в Explore

01 ноября

Анонс функции прямого шоппинга в Instagram

10 ноября

Встроенные в Stories Boomerang и упоминания

21 ноября

Live-видео в Stories и исчезающие сообщения в Direct

06 декабря

Удаление подписчиков без уведомлений для закрытых профилей

14 декабря

Сохранение публикаций

15 декабря

600 миллионов пользователей

20 декабря

Стикеры в Stories

11 января

Реклама в Stories

1 февраля

Появление галерей из 10 фотографий в одном посте

23 марта

Instagram начал скрывать “потенциально неприемлемые материалы”

16 мая

В Stories появились первые 8 масок для лица истикеры-хэштеги

23 мая

В поиске по хэштегам и геоточкам начали отображаться актуальные Stories, а также активные ссылки в Direct

26 мая

Появились ссылки в Stories у профилей 10k+ подписчиков

29 мая

Встроенная обработка присланных фотографий в Direct

31 мая

Instagram обновил платное продвижение постов и сделал его “без дублей”

8 июня

Расширение рекламного функционала Instagram через Facebook Ads Manager

14 июня

Instagram ввёл спонсорские пометки для обозначения оплаченных публикаций

21 августа

Instagram дал доступ сторонним сервисам к статистике из бизнес-профилей

29 августа

В Галереях теперь можно совмещать фото и видео материалы, а также портретный и горизонтальный формат

7 сентября

Древовидные комментарии под постами

13 сентября

В Facebook Ads Manager можно создавать Canvas в Stories

20 сентября

Брендированные Stories

25 сентября

Аудитория Instagram достигла 800 млн активных пользователей

28 сентября

Новые маски в Stories и поиск по тематическим стикерам всех Stories

3 октября

В Stories появились Опросы, направляющие и пипетки

18 октября

Адаптивный цвет CTA в рекламных постах

20 октября

Совместные прямые эфиры

26 октября

В Stories появился SuperZoom и новые маски к Хэллоуину

31 октября

Функционал Кукольной анимации в Stories и лайки в Direct

2 ноября

Ежедневная аудитория Instagram достигла 500 млн, ежедневная посещаемость раздела Stories — 300 млн человек

7 ноября

Фильтры в Stories получили названия в честь городов и обновились

9 ноября

В Stories стало можно публиковать фотографии и видео старше 24 часов

16 ноября

Stories в web-версии Instagram

20 ноября

Анонс расширенной статистики в бизнес-профилях

21 ноября

Впервые замечен раздел “Лучшие друзья”

5 декабря

Появилась возможность Архивации Stories и их выделения в альбомы в профиле

7 декабря

Анонсировано отдельное приложение для общения в Direct

12 декабря

Подписка на хэштеги

22 января

В Stories появилась огромная база gif-стикеров в партнерстве с Giphy

1 февраля

Новый формат Stories — Type

dnative.ru

Что такое Инстаграм — история и основные сведения

Instagram — бесплатное приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети, позволяющее снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей. Instagram делает фотографии квадратной формы — как камеры моментальной фотографии Polaroid, Kodak Instamatic и среднеформатные камеры 6×6 (большинство же мобильных фотоприложений использует соотношение сторон 3:2). С 26 августа 2015 года Instagram ввела возможность добавлять фото и видео с ландшафтной и портретной ориентацией, без обрезания до квадратной формы.

Приложение совместимо с устройствами iPhone, iPad и iPod Touch на iOS 4.3 и выше, а также с телефонами на Android 2.2 и выше с поддержкой OpenGL ES 2. Распространяется оно через App Store и Google Play соответственно. 21 ноября 2013 года появился Instagram Beta для Windows Phone 8.

В апреле 2012 года Instagram был приобретён компанией Facebook. Цена покупки составила 300 млн долларов денежными средствами и 23 млн акций компании, что в общей сложности составило $1 млрд.

История

Разработка Instagram началась в Сан-Франциско, когда Кевин Систром и Майк Кригер решили переориентировать свой проект Burbn на мобильные фотографии. Приложение появилось в магазине приложений App Store компании Apple 6 октября 2010 года.

Кевин Систром и Майк Кригер (c) italkmac.com

Вскоре после выпуска приложения к команде присоединился Джош Ридель в качестве менеджера сообщества. В ноябре 2010 года к команде присоединился Шейн Суини в качестве инженера, а в августе 2011 года — Джессика Золлман как ИТ-евангелист сообщества.

В январе 2011 года в приложение были добавлены хэштеги для того, чтобы было легче находить пользователей и фотографии.

В сентябре 2011 года была выпущена версия приложения 2.0, в которой появились живые фильтры, мгновенное изменение наклона, четыре новых фильтра, фотографии высокого разрешения, опциональные границы, поворот одним кликом и обновлённая иконка.

В апреле 2012 года была выпущена версия приложения для платформы Android, которое за сутки было скачано более миллиона раз.

9 апреля 2012 года Facebook объявил о покупке мобильного фотоприложения Instagram за $1 млрд. Владельцам фотосервиса Facebook перечислит 300 миллионов долларов и передаст около 23 миллионов своих акций. Кроме того, социальная сеть обязалась в случае срыва сделки выплатить Instagram неустойку в 200 миллионов долларов. В связи с покупкой 25 июня вышло обновление 2.5.0, в результате которого в Instagram появилась более тесная интеграция с Facebook.

В августе 2012 года каждую секунду в Instagram ставилось 575 лайков и добавлялся 81 комментарий. На Instagram пользователи проводили в среднем 257 минут в месяц, что на полтора часа больше, чем на Твиттер.

Варианты изображения с использованием 16 различных фильтров в Instagram.

В конце 2012 года Instagram анонсировал изменение правил пользовательского соглашения. Среди нововведений должен был появиться пункт, что Instagram получает права на использование фотографий, загруженных его пользователями, в том числе в рекламных целях. Это вызвало резкую критику в обществе, как среди участников Instagram, так и со стороны юристов по авторскому праву. Многие участники Instagram удалили свои учётные записи. По данным аналитической службы AppData, Instagram, возможно, потерял до 25 % пользователей — его ежедневная посещаемость снизилась с 16 млн до 12 млн человек. Столкнувшись с критикой и протестами, руководство сервиса переформулировало спорный пункт пользовательского соглашения, заявив, что их намерения были неправильно поняты.

В апреле 2013 года Instagram сообщил о начале внедрения своей новой разработки, которая позволит пользователям отмечать на фотоснимках себя, своих друзей, интересные места, а также известные бренды. Также будет предоставлена возможность настраивать систему уведомлений о новых отметках и в том числе делать их приватными.

В июне 2013 года Instagram анонсировал возможность записи видео длиной в 15 секунд.

8 августа 2013 года появилась интеграция с социальной сетью «ВКонтакте».

21 ноября 2013 года была выпущена версия Instagram для Windows Phone 8.

В марте 2015 года Instagram объявил о возможности для брендов создавать фотогалереи и отправлять пользователей на свой сайт с помощью кнопки «Узнать больше». В настоящее время компания анонсировала новую функциональность для брендов: кнопки «Купить сейчас» и «Установить сейчас».

В июле 2015 года фотографии в Instagram стали загружаться в лучшем качестве — 1080×1080 пикселей (вместо прежних 640×640 пикселей).

В августе 2015 года Instagram добавил к традиционному квадратному формату снимков и видео альбомный и портретный формат.

30 сентября 2015 года в Instagram появились рекламные записи, содержащие видеоролики длительностью до 30 секунд. При этом продажи рекламы стартовали и в России.

Начиная с 8 февраля 2016 года, владельцы нескольких страниц в Instagram могут находиться в них одновременно. Обладатели устройств на базе iOS (7.15) и Android получили возможность пользоваться в то же самое время несколькими аккаунтами, не выходя ни из одного из них. Чтобы данная опция начала работать, необходимо в настройках профиля добавить дополнительную учетную запись, и нажать имя пользователя.

Масштабы

К декабрю 2010 года у Instagram был один миллион зарегистрированных пользователей. В июне 2011 года — уже пять миллионов. К сентябрю это число удвоилось, а к марту 2012 года количество пользователей достигло почти 30 миллионов. К концу февраля 2013 года Instagram объявил о 100 миллионах активных пользователей. А в конце марта 2014 года Марк Цукерберг заявил о регистрации 200-миллионного пользователя.

В июле 2011 года Instagram объявил о 100 миллионах загруженных фотографий. В августе того же года их число достигло 150 миллионов. К ноябрю 2013 пользователи загрузили уже 16 миллиардов снимков.

Финансирование

5 марта 2010 года, во время работы над приложением Burbn, Систром закрыл раунд финансирования в размере 500 000 долларов от Baseline Ventures и Andreessen Horowitz.

2 февраля 2011 года было объявлено, что Instagram привлёк 7 миллионов долларов от различных инвесторов, в том числе от Benchmark Capital, Джека Дорси, Криса Сакка (через фонд LOWERCASE Capital) и Адама Д’Анджело.

Награды

В январе 2011 года Instagram занял второе место в номинации «Лучшее мобильное приложение» в конкурсе 2010 TechCrunch Crunchies. В мае 2011 года журнал Fast Company поставил CEO Кевина Систрома на 66-е место в списке «100 самых креативных людей в бизнесе в 2011 году». В июне 2011 года журнал Inc включил сооснователей Систрома и Кригера в список «30 тех, кому нет 30». В сентябре 2011 года Instagram выиграл в номинации «Лучшее местное приложение» в конкурсе SF Weekly Web Awards. В 2011 году Систром и Кригер появились на обложке сентябрьского выпуска журнала 7×7.

В декабре 2011 года Apple выбрала Instagram «приложением года для iPhone».

cvetkoff.by

Инстаграм - история названия и появления на свет от лица Kevin Systrom, CEO at Instagram

Instagram — бесплатное приложение обмена фотографиями, позволяющее пользователям делать фотографии, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей.

Instagram делает фотографии в квадратной форме — как камеры Kodak Instamatic и Polaroid. Большинство же мобильных фотоприложений использует соотношение сторон 3:2. Инстаграм не появился из ниоткуда, его сделали два обычных парня, один из которых вообще не разбирается в программировании. Об этом история ниже. А также о том, откуда вообще взялось слово «Инстаграм». Поехали!

Kevin Systrom, CEO at Instagram

Прежде всего, нужно отметить, что мы не ожидали такого ошеломляющего отклика, который в итоге получился. Мы прошли путь буквально от горстки пользователей до бесплатного приложения по фотографии №1 в мире в считанные часы. Но как любит говорить мой соучредитель Майк Кригер, Instagram является приложением, которому потребовалось всего 8 недель чтобы встать на курс и поплыть, но чтобы стать действительно классным кораблем, ушел еще год работы.

История началась, когда я работал в Nextstop. Я занимался маркетингом, и, параллельно по ночам все больше и больше копался над простыми идеями, которые помогали мне изучать программирование (у меня нет формального образования по программированию). Одной из этих идей было объединить элементы Foursquare (чек-ин) с элементами Mafia Wars (отсюда и название Burbn). Я надеялся, что я мог бы воплотить прототип идеи в HTML5 и показать его друзьям, пусть без брендинга и элементов дизайна. Все выходные я тратил на это занятие. На одной вечеринке я подошел к людям, которые в реале делали Burbn. В этой компании были два человека из Ventures и Andreessen Horowitz.

Я показал прототип, и мы решили обговорить проект позже, за чашкой кофе. После первой же встречи я решил с головой уйти в этот проект и оставил работу, чтобы начать сольную карьеру и посмотреть, сможет ли Burbn стать подходящей компанией. В течение двух недель я получил 500 тысяч долларов от Baseline и Andreessen Horowitz, и начал работу по поиску команды.

Короче, Майку Кригеру понравилась вся эта идея и он решил помочь мне организовать компанию. Как только он присоединился, мы сделали шаг назад и посмотрели, что представляет наш продукт. К этому времени мы встроили в Burbn некоторые HTML5-элементы мобильного веб-приложения, которые позволяли чекины на местах, строить планы (будущие чекины), зарабатывать очки, размещать фотографии и многое другое.

Разработчики Instagram Kevin Systrom и Mike Krieger выглядят счастливыми. Фото с сайта http://ideviate.org/instagram-app-for-android/

Мы решили, что если собираемся создать компанию, то нужно сосредоточиться на чем-то одном. В мобильной фотографии мы увидели удивительную возможность опробовать некоторые новые идеи. Неделя была потрачена на прототип, который работал только с фотографией. Это было ужасно и мы вернулись к созданию родной версии Burbn. На самом деле есть целая готовая версия Burbn, сделанная в качестве iPhone приложения, но она перенасыщена и через чур усложнена. Пользоваться ей было нереально. Начинать с нуля было очень трудно, но наше терпение кончилось, мы просто взяли и вырезали из приложения все за исключением фото, комментариев и лайков. Что осталось — стало называться Instagram (мы переименовали, потому что чувствовали, что это название подойдет лучше к тому, что делает продукт  — Instant Telegram — Мгновенная Телеграмма)

Таким образом, через 8 недель Инстаграм отправился к друзьям на бета-тестирование, были исправлены ошибки, и т.д., и в понедельник мы решили, что готовы к запуску. Дальше вы все знаете сами :).

Кевин Systrom, генеральный директор, соучредитель

Награды

В январе 2011 года Instagram занял второе место в номинации «Лучшее мобильное приложение» в конкурсе 2010 TechCrunch Crunchies. В мае 2011 года журнал Fast Company поставил CEO Кевина Систрома на 66-е место в списке «100 самых креативных людей в бизнесе в 2011 году». В июне 2011 года журнал Inc включил сооснователей Систрома и Кригера в список «30 тех, кому нет 30». В сентябре 2011 года Instagram выиграл в номинации «Лучшее местное приложение» в конкурсе SF Weekly Web Awards. В 2011 году Систром и Кригер появились на обложке сентябрьского выпуска журнала 7×7.

В декабре 2011 года Apple выбрала Instagram «приложением года для iPhone».

cvetkoff.by


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>