Илья муромец и соловей разбойник кто написал


Кто автор былины Илья Муромец и Соловей разбойник?

Кто автор былины Илья Муромец и Соловей разбойник?

  • Былина - это русская народная эпическая песня о богатырях, о русской доблести и славе. Илья Муромец любимый былинный герой.

  • Конкретный автор неизвестен, да его и не было, скорее всего. Передаваясь из уст в уста на протяжении веков перед письменной фиксацией, произведения фольклора пережили массу трансформаций, не говоря уже о множестве бытовавших в различных местностях версий.

  • Автор этого произведения не известен, так как это былина, а значит народное творчество.

    Вообще былины это патриотические песни-сказания, которые рассказывают о подвигах богатырей.

    Илья Муромец является главным героем 15 былин, а всего былин насчитывается 53.

    Согласно былине quot; Исцеление Илья Муромца quot; этот богатырь до 33 лет не мог ходить и встал на ноги, только благодаря старцам, которые пришли в его дом и попросили воды.

    Прообразом былинного Ильи Муромца считается силач по прозвищу quot; Чоботок quot;, который был родом из Мурома, который принял монашество в Киево-Печерской лавре и стал носить имя Илья.

  • Былина уже по определению народное сказание, то есть фактически у нее мог быть автор, но в настоящее время его имя неизвестно и автором былины про илью и Соловья считается народ. мало того, специалисты могут сказать, что в настоящее время известно более 100 вариантов этой былины, в двух самых популярных из которых Ильи либо сталкивается с сыновьями Соловья-Разбойника, либо ограничивается только самим Соловьем Одихмантьевичем. Что же касается печатных изданий этой былины, то впервые она появилась в середине 18 века в сборнике уральского собирателя фольклора Кирши Данилова, которого можно считать в какой-то степени соавтором этой былины, ведь он несомненно переработал исходный текст былины.

  • quot;Илья Муромец и соловей-разбойникquot; - это былина. Былиной называют такой жанр русского фольклора, который воспевает подвиги и отвагу русских воинов, богатырей.

    Илья Муромец является героем многих былин, в которых он воплощает героизм, силу, удаль русского народа. Есть целый цикл былин об Илье-Муромце, так называемых киевских, туда как раз входит и данная былина Илья Муромец и Соловей-разбойник, а помимо ее - Илья Муромец и Идолище Поганое, Ссора Ильи Муромца с князем Владимиром, Бой Ильи Муромца с Жидовином. Считается, что родиной богатыря является город Муром. Там установлен памятник этому былинному герою.

    С недавних пор в России снимают полнометражные мультики про русских богатырей на основе как раз былин.

  • quot;Из того ли то из города из Мурома,

    Из того села да Карачарова

    Выезжал удаленький дородный добрый молодец.

    Он стоял заутреню во Муроме...quot;

    Русская народная былина quot;Илья Муромец и Соловей разбойникquot; составлена народом, конкретного автора у нее нет. Данная былина относится к славянской мифологии, сочиненной русскими крестьянами. При изучении историками происхождения сказаний о Илье Муромце уходит корнями в Чернигов (Украина).

    Про Илью Муромца составлено 15 сюжетных былин, где он противостоит не только Соловью Разбойнику, эти былины имеют также больше сотни вариантов изложения.

    На данный момент выпущены мультфильмы героями которых являются Илья и Соловей разбойник, но они содержат только основную мысльquot; Илья, добрый богатырь, побеждает злодея разбойника.

    На основе былины выпущены, конечно фильм-сказки

    И даже игры:

    Вот так история о богатыре, созданная простыми людьми несколько сот лет назад, интересна и увлекательна для современных людей.

  • Данная былина входит в цикл киевских былин и это сказание относится к славянскому эпосу, где автором является народ. Народное творчество, которое мы называем фольклор донесло до современного человека славные подвиги Ильи муромца, который является олицетворением силы и величия русского народа. И хотя в киевских былинах описываются события 9 - 11 века, слово quot;былинаquot; появилось только в 1839 году.

    Былины зовутся киевскими, потому что главным образом там упоминается Владимир Красное Солнышко, великий князь Киевской Руси. Ученые не отрицают тот факт, что персонажи в былинах жили на самом деле и с конкретных воинов были написаны образы Ильи Муромца, Алеши Поповича и других героических сказок древней Руси.

  • У фольклора нет автора. Весь народ - его автор. К эпическим формам фольклора относятся русские былины. Их заучивали наизусть и передавали по памяти из поколения в поколение. Авторских прав не было. Каждый следующий исполнитель был также и соавтором былин. Собиратели фольклора обычно указывали имя человека, от которого они услышали песню, былину или сказку, но эти люди вовсе не являются авторами данных произведений, они последние их исполнители, чьи версии перенесены на бумагу.

    Да что там фольклор - даже записанное на пергаменте, созданное в те времена, сплошь и рядом анонимно. Мы не знаем, кто написал quot;Слово о полку Игоревеquot;, мы не ведаем, то автор quot;Повести о Савве Грудцынеquot;. Даже индивидуально созданные тексты не предполагали интереса к личности их автора, а тем более - его славы.

  • Автора любой былины, будь то quot;Илья Муромец и Соловей разбойникquot;, quot;Соловей Будимировичquot;, quot;Чурила Пленковичquot; - нам не узнать, так как былина относится к жанру устного народного творчества, отображающая жизнь Руси 9- 13 веков и подвиги богатырей. Эта патриотическая песня героического характера ходила от одного рассказчика к другому.

    Термин quot;былинаquot; введен в 1839 году Иваном Сахаровым.

  • quot;Илья Муромец и соловей-разбойникquot; - считается в литературе, что это былина. А былины, это те же легенды. Вот кто написал quot;мифы древней Грецииquot;? Правильно, история умалчивает. Вот так же и с былинами - автор - народ, народное творчество.

  • Автора у былин просто не может быть, я имею в виду конкретного автора с именем и фамилией.

    Былина это народное, коллективное творчество. Передавали из уста в уста, дополняли из поколения в поколение.

    Так что ответ один: Народ и есть автор.

info-4all.ru

Ответы@Mail.Ru: К какой теме посвящена былина Илья Муромец и Соловей Разбойник?

1.К какому циклу былин можно отнести прочитанную вами былину? Какой теме она посвящена? Эту былину следует отнести к Киевскому циклу. Её тема - защита Руси от врагов. В былине рассказывается о том, как Илья Муромец, ехав к обедне в Киев, выбрал более короткую прямую дорогу, по которой никто не ездил из-за Соловья-разбойника. Встретив Соловья-разбойника, Илья Муромец победил его, тем самым освободив «прямоезжую дорогу» на Киев. Характер Ильи Муромца серьезный, он человек храбрый, прямой. Говорит Илья достойно, речь его спокойная, размеренная. Так же он и ведет себя. Илья Муромец смелый, бесстрашный, без раздумий он вступает в схватку с Соловьем-разбойником, по приезде к князю Владимиру он не хвастает, а ведет себя «по-ученому». Настроение былины торжественное, оно выражено в заключительных строках, где рассказывается о людской благодарности. 2.Почему Илья Муромец отказался стать черниговским воеводой и что помогло «славному богатырю святорусскому» победить Соловья-разбойника? Как в былине выражается отношение народа к богатырю и что сближает его с героями народных сказок? Каким предстает перед нами Илья Муромец? Постарайтесь нарисовать устный портрет героя, используя текст былины. Илья Муромец отказался стать в Чернигове воеводой, потому что цель его была иная: попасть к обедне в Киев, а целью его жизни была защита земли Русской. Он победил Соловья-разбойника, потому что не сомневался в своей правоте, жаждал справедливости, верил в свои силы. Отношение народа к Илье Муромцу в былине выражается, во-первых, при помощи гиперболы (преувеличения). Преувеличиваются сила Ильи, его способности. Также отношение выражается при помощи эпитетов («удаленький дородный добрый молодец»). Отношение других героев былины к Илье Муромцу (Соловей-разбойник боится его, черниговские мужики уважают) тоже говорит о том, что народ относится к герою с уважением и любовью. С героями сказок Илью сближает то, что он наделен неким волшебным даром преодолевать пространство, борется со злом и одерживает победу. Илья Муромец - человек высокий, крупный, плотного телосложения. У него серьезное лицо, есть борода, усы. Одежда на нем богатырская: кольчуга, шлем, он возит с собой щит и колчан со стрелами, стреляет он из лука, причем очень метко. 4.В тексте часто встречаются слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Какую роль они выполняют? Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами часто используются в былинах (детушки, дорожка, скорешенько, лесушки, обеденка, дороженька, реченька). Это отражение народно-поэтического восприятия жизни, а также способ выражения авторского отношения к героям и событиям. Какие черты характера Ильи Муромца проявились во время боя? Что, кроме бесстрашия, помогает ему одолеть Соловьяразбойника? Как он говорит об этом сам? Во время боя проявилось бесстрашие, умение владеть собой. Илья Муромец твердо верит в то, что Соловью-разбойнику пора прекратить разбойничать, «полно вдовить жен молодых, полно сиротить малых детушек». Герой совершает свой подвиг не ради славы, а ради людей. Как вы понимаете концовку былины? Концовка былины (две последние строчки) говорит о том, что люди высоко оценили подвиг Ильи Муромца, потому что он защитил их. 6.Главный герой — Илья Муромец. Народ — сказитель награждает его эпитетами «удаленький», «дородный», «добрый», «славный богатырь святорусский». 7.Илья Муромец ехал в Киев, по пути он проехал через Чернигов и речку Смородину. Он не послушался совета черниговских жителей ехать окольной дорогой, поехал «прямоезжей», хотя там его подстерегали опасности. Это говорит о бесстрашии Ильи Муромца, о вере в правоту своего дела. 8.Битва Ильи Муромца и Соловьи-разбойника проходила так: Соловей свистал и кричал по-звериному, это было очень страшно, леса к земле преклонились, конь Ильи Муромца стал спо

touch.otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: Подскажите пересказ. Подскажите пожалуйста краткоеи содержание былины об илье муромце и соловье разбойнике

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК Отстояв заутреню в Муроме, Илья отправляется в путь, чтобы успеть к обедне в стольный град Киев. По дороге он освобождает от осады Чернигов и один разбивает целую вражескую армию. Он отказывается от предложения горожан стать в Чернигове воеводой и просит указать ему дорогу в Киев. Те отвечают богатырю, что эта дорога заросла травой и по ней давно уже никто не ездит, потому что у Черной Грязи, близ речки Смородины, неподалеку от славного Леванидова креста, сидит в сыром дубу Соловей-разбойник, Одихмантьев сын, и своим криком и посвистом убивает в округе все живое. Но богатырь не боится встречи со злодеем. Он подъезжает к речке Смородине, а когда Соловей-разбойник начинает свистать по-соловьиному и кричать по-звериному, Илья стрелой выбивает разбойнику правый глаз, пристегивает его к стремени и едет дальше. Когда он проезжает мимо жилища разбойника, его дочери просят своих мужей выручить отца и убить мужика-деревенщину. Те хватаются за рогатины, но Соловей-разбойник убеждает их не биться с богатырем, а пригласить в дом и щедро одарить, только бы Илья Муромец его отпустил. Но богатырь не обращает внимания на их посулы и отвозит пленника в Киев. Князь Владимир приглашает Илью отобедать и узнает от него, что богатырь ехал прямой дорогой мимо Чернигова и тех самых мест, где обитает Соловей-разбойник. Князь не верит богатырю, пока тот не показывает ему плененного и раненого разбойника. По просьбе князя Илья приказывает злодею вполсилы засвистать по-соловьиному и зареветь по-звериному. От крика Соловья-разбойника кривятся маковки на теремах и умирают люди. Тогда Илья Муромец увозит разбойника в поле и срубает ему голову.

touch.otvet.mail.ru

Илья Муромец и Соловей-разбойник

Автор: Древнерусская литература

Из того ли то из города из Мурома,

Из того села да Карачарова

выезжал удаленький дородный добрый молодец.

Он стоял заутреню во Муроме,

А й к обеденке поспеть хотел он в стольный Киев-град. Да й подъехал он ко славному ко городу к Чернигову, У того ли города Чернигова Нагнано-то силушки черным-черно, А й черным-черно, как черна ворона. Так нехотою никто тут не прохаживат, На добром коне никто тут не проезживат, Птица черный ворон не пролетыват, Серый зверь да не прорыскиват. А подъехал как ко силушке великоей, Он как стал-то эту силушку великую, Стал конем топтать да стал копьем колоть, А и побил он эту силу всю великую, Он подъехал-то под славный под Чернигов-град, Выходили мужички да тут черниговски И отворяли-то ворота во Чернигов-град. А и зовут его в Чернигов воеводою. Говорит-то им Илья да таковы слова: – Ай же мужички да вы черниговски! Я не иду к вам во Чернигов воеводою.

С холмы на холмы стал перемахивать,

Мелки реченьки, озерка промеж ног пускал.

Подъезжает он ко речке ко Смородинке,

Да ко тоей он ко Грязи он ко Черноей.

Да ко тою ко березе ко покляпыя,

К тому славному кресту ко Леванидову.

Засвистал-то Соловей да по-соловьему,

Закричал злодей-разбойник по-звериному -

Так все травушки-муравы уплеталися,

Да и лазоревы цветочки осыпалися,

Темны лесушки к земле все приклонилися.

Его добрый конь да богатырский

А он на корни да спотыкается -

А и как старый-то казак да Илья Муромец

Берет плеточку шелковую в беду руку.

А он бил коня да по крутым ребрам.

Говорил-то он Илья таковы слова:

– Ах ты, волчья сыть да и травяной мешок!*

Али ты идти не хошь, али нести не можь?

Что ты на корни, собака, спотыкаешься?

Не слыхал ли посвиста соловьего,

Не слыхал ли покрика звериного,

Не видал ли ты ударов богатырскиих? -

А и тут старыя казак да Илья Муромец

Да берет-то он свой тугой лук разрывчатый*,

Во свои берет во белы он во ручушки,

Он тетивочку шелковеньку натягивал,

А он стрелочку каленую накладывал,

Он стрелил в того-то Соловья Разбойника,

Ему выбил право око со косицею,

Он спустил-то Соловья да на сыру землю.

Пристегнул его ко правому ко стремечку булатному, Он повез его по славну по чисту полю, Мимо гнездушка повез да соловьиного. Во том гнездышке да соловьиноем А случилось быть да и три дочери, А и три дочери его любимыих. Больша дочка – эта смотрит во окошечко косявчато, Говорит она да таковы слова: – Едет-то наш батюшка чистым полем. А сидит-то на добром коне, И везет он мужичища-деревенщину Да у правого у стремени прикована.- Поглядела как другая дочь любимая, Говорила-то она да таковы слова: – Едет-то наш батюшка раздольицем чистым полем, Да и везет он мужичища-деревенщину Да и ко правому ко стремени прикована.- Поглядела его меньша дочь любимая, Говорила-то она да таковы слова: – Едет мужичище-деревенщина, Да и сидит мужик он на добром коне. Да и везет-то наша батюшка у стремени, У булатного у стремени прикована - Ему выбито-то право око со косицею.- Говорила-то и она да таковы слова: – А и же мужевья наши любимые! Вы берите-ко рогатины звериные* Да бегите-ка в раздольице чисто поле, Да вы бейте мужичище-деревенщину!

Эти мужевья да их любимые,

Зятевья-то есть да соловьиные,

Похватали как рогатины звериные

Да и бежали-то они да во чисто поле

Ко тому ли к мужичище-деревенщине

Да хотят убить-то мужичища-деревенщину.

Говорит им Соловей Разбойник Одихмантьев сын

– Ай же зятевья мои любимые!

Побросайте-ко рогатины звериные,

Вы зовите мужика да деревенщину,

В свое гнездышко зовите соловьиное,

Да кормите его ествушкой сахарною,

Да вы пойте его питьецем медвяныим,

Да и дарите ему дары драгоценные! -

Эти зятевья да соловьиные

Побросали-то рогатины звериные,

А и зовут мужика да и деревенщину

Во то гнездышко да соловьиное.

Да и мужик-от деревенщина не слушался,

А он едет-то по славному чисту полю

Прямоезжею дорожкой в стольный Киев-град.

Он приехал-то во славный стольный Киев-град

А ко славному ко князю на широкий двор.

А и Владимир-князь он вышел со божьей церкви,

Он пришел в палату белокаменну,

Во столовую свою во горенку,

Они сели есть да пить да хлеба кушати,

Хлеба кушати да пообедати.

А и тут старыя казак да Илья Муромец

Становил коня да посередь двора,

Сам идет он во палаты белокаменны.

Проходил он во столовую во горенку,

На пяту он дверь-то поразмахивал,

Крест-от клал он по-писаному,

Вел поклоны по-ученому,

На все на три, на четыре на сторонки низко кланялся, Самому князю Владимиру в особину, Еще всем его князьям он подколенныим*. Тут Владимир-князь стал молодца выспрашивать: – Ты скажи-тко, ты откулешний, дородный добрый молодец, Тебя как-то, молодца, да именем зовут, Величают, удалого, по отечеству? - Говорил-то старыя казак да Илья Муромец: – Есть я с славного из города из Мурома, Из того села да Карачарова, Есть я старыя казак да Илья Муромец, Илья Муромец да сын Иванович.- Говорит ему Владимир таковы слова: – Ай же старыя казак да Илья Муромец! Да и давно ли ты повыехал из Мурома И которою дороженькой ты ехал в стольный Киев-град? - Говорил Илья он таковы слова: – Ай ты славныя Владимир стольно-киевский! Я стоял заутреню христосскую во Муроме, А и к обеденке поспеть хотел я в стольный Киев-град, То моя дорожка призамешкалась. А я ехал-то дорожкой прямоезжею, Прямоезжею дороженькой я ехал мимо-то Чернигов-град, Ехал мимо эту Грязь да мимо Черную, Мимо славну реченьку Смородину, Мимо славную березу ту покляпую, Мимо славный ехал Леванидов крест.- Говорил ему Владимир таковы слова: – Ай же мужичище-деревенщина, Во глазах, мужик, да подлыгаешься, Во глазах, мужик, да насмехаешься. Как у славного у города Чернигова Нагнано тут силы много множество - То пехотою никто да не прохаживал И на добром коне никто да не проезживал, Туда серый зверь да не прорыскивал, Птица черный ворон не пролетывал. А у той ли то у Грязи-то у Черноей, Да у славноей у речки у Смородины, А и у той ли у березы у покляпыя. У того креста у Леванидова Соловей сидит Разбойник Одихмантьев сын. То как свищет Соловей да по-соловьему, Как кричит злодей-разбойник по-звериному - То все травушки-муравы уплетаются. А лазоревы цветочки осыпаются. Темны лесушки к земле все приклоняются, А что есть людей – то все мертвы лежат.- Говорил ему Илья да таковы слова: Ты. Владимир-князь да стольно-киевский! Соловей Разбойник на твоем дворе. Ему выбито ведь право око со косицею, И он ко стремени булатному прикованный.- То Владимир-князь-от стольно-киевский Он скорешенько вставал да на резвы ножки, Кунью шубоньку накинул на одно плечко. То он шапочку соболью на одно ушко, Он выходит-то на свой-то на широкий двор Посмотреть на Соловья Разбойника. Говорил-то ведь Владимир-князь да таковы слова: – Засвищи-тко, Соловей, ты по-соловьему, Закричи-тко ты, собака, по-звериному.- Говорил-то Соловей ему Разбойник Одихмантьев сын: – Не у вас-то я сегодня, князь, обедаю, А не вас-то я хочу да и послушати. Я обедал-то у старого казака Ильи Муромца, Да его хочу-то я послушати.- Говорил-то как Владимир-князь да стольно-киевский: – Ай же старыя казак ты Илья Муромец! Прикажи-тко засвистать ты Соловью да и по-соловьему, Прикажи-тко закричать да по-звериному.- Говорил Илья да таковы слова: – Ай же Соловей Разбойник Одихмантьев сын! Засвищи-тко ты во полсвиста соловьего, Закричи-тко ты во полкрика звериного.- Говорил-то ему Соловей Разбойник Одихмантьев сын: – Ай же старыя казак ты Илья Муромец! Мои раночки кровавы запечатались, Да не ходят-то мои уста сахарные, Не могу я засвистать да и по-соловьему, Закричать-то не могу я по-звериному.

А и вели-тко князю ты Владимиру

Налить чару мне да зелена вина.

Я повыпыо-то как чару зелена вина -

Мои раночки кровавы поразойдутся,

Да и уста мои сахарны порасходятся,

Да тогда я засвищу да по-соловьему,

Да тогда я закричу да по-звериному. -

Говорил Илья тут князю он Владимиру:

– Ты, Владимир-князь да стольно-киевский.

Ты поди в свою столовую во горенку,

Наливай-ко чару зелена вина.

Ты не в малую стопу – да полтора ведра,

Подноси-тко к Соловью к Разбойнику.-

То Владимир-князь да стольно-киевский

Он скоренько шел в столову свою горенку,

Наливал он чару зелена вина,

Да не малу он стопу – да полтора ведра,

Разводил медами он стоялыми,

Приносил-то он ко Соловью Разбойнику.

Соловей Разбойник Одихмантьев сын

Принял чарочку от князя он одной ручкой,

Выпил чарочку ту Соловей одним духом.

Засвистал как Соловей тут по-соловьему.

Закричал Разбойник по-звериному -

Маковки на теремах покривились,

А околенки во теремах рассыпались.

От него, от посвиста соловьего,

А что есть-то людушек – так все мертвы лежат.

А Владимир-князь-то стольно-киевский

Куньей шубонькой он укрывается.

А й тут старой-от казак да Илья Муромец,

Он скорешенько садился на добра коня,

А й он вез-то Соловья да во чисто пола,

Й он срубил ему да буйну голову.

Говорил Илья да таковы слова:

– Тебе полно-тко свистать да по-соловьему,

Тебе полно-тко кричать да по-звериному,

Тебе полно-тко слезить да отцов-матерей,

Тебе полно-тко вдовить да жен молодыих,

Тебе полно-тко спущать-то сиротать да малых детушек! А тут Соловью ему и славу поют*, А и славу поют ему век по веку!

mirznanii.com


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>