Ходячий замок создатель


Howl no Ugoku Shiro

Пожалуй, Ходячий замок — это первое просмотренное мною аниме, и, говоря на чистоту, одно из самых значимых и дорогих мне. Добрая сказка моего детства, любимая мною нежно и трепетно до сих пор. Честно говоря, на мой взгляд этот тайтл можно пересматривать снова и снова и все равно каждый раз с приятным удивлением находить для себя нечно новое и интересное. Уже после его просмотра во мне и зародилось желание ознакомиться со всеми остальными, в первую очередь, конечно, с, не побоюсь этого слова, шедеврами Миядзаки

Для начала хотелось бы отметить, разумеется, очень красивую и, наверное, в какой-то степени довольно необычную для того времени рисовку со всеми этими невероятно красивыми природными пейзажами и шумными городами. Сразу и не скажешь, что фильму же четырнадцать лет. Очень сильно поразила меня и просто невероятная визуальная наполненность кадра, а сам «замок» в далеком детстве был для меня чем-то недосягаемым, волшебным. Легкая и ненавязчивая музыка и хорошая русская озвучка тоже сделали свое дело, благодаря чему эти два увлекательных часа пролетели, не много не мало, как пять минут

Однозначно понравились персонажи: великолепно прорисованные, удивительные, каждый со своими тараканами в голове, им хочется сочувствовать, за них хочется переживать. Хотя, конечно, характеры в фильме немного разнятся с их книжными характерами, да и в книге, конечно, герои раскрыты чуть больше, чуть полней, но ведь на то она и книга, имхо

Отдельно хотелось бы выделить главного моего любимца всего тайтла: Кальцифер покорил меня с первого взгляда. Эдакий харизматичный и «бедный-несчастный» демон, которого безжалостно эксплуатирует «бессовестный» чародей. Долго и с самым настоящим умилением рассматривала спойлер

ту сцену с уборкой, где было показано его огненное «брюшко» с сердечком Хаула и маленькие тоненькие ручки-ножки. А вообще я была просто в восторге от идеи сделать падающие звезды такими умирающими демонами, очень красиво на самом деле.

Довольно часто, как ни странно, можно услышать, что, мол, сюжет странный и непонятный, а ближе к середине/к концу его вообще ужасно скомкали, но нет, это не так. Не спорю: конечно, не все было рассказано, но все ответы были показаны, и люди, которые пишут что фильм «странный», «примитивный» и «тупой» просто, видимо, не умеют смотреть и слушать, что весьма и весьма печально. Могу посоветовать лишь попробовать прочитать книгу, авось и ответы вдруг найдутся.

Ведь если капнуть чуть глубже, то можно понять, спойлер

что суть самого заклятье не в том, что оно превратило Софи в старуху, как пишут тут и там в описании к фильму, а в том, что Ведьма Пустоши просто как бы реализовала ее внутреннее самоощущение. Софи ведь всю жизнь делала не то, что ей по настоящему хочется, а то, что ей нужно было делать. Например: шить шляпы в мастерской своего покойного отца, ведь, как она выразилась в разговоре со своей сестрой: она старшая, а потому должна продолжить его дело.

Кто-то спрашивал, зачем Софи вынесла бедного демона из дома под дождь, а затем снова туда вошла, но уже в разрушенный замок, ведь она могла остаться в удобстве и тепле, верно же?

спойлер

Ответ: нет, не могла. Хаул прямым текстом заявил, что Кальцифер не сможет самостоятельно отвести бомбы от дома, а Софи добавила, что мадам Салеман уже нашла их. Поэтому просто повернуть дверную ручку было не достаточно, потому что сам замок связан со всеми дверями, и этот «мини переезд» не привел бы ни к чему существенному. Поэтому единственным выходом было разрушить замок, чтобы оборвать связи со всеми выходами и тогда Хаулу не пришлось бы рисковать своей жизнью, защищая их. А потом она увидела, что Хаул в опасности и попросила Кальцифера отвести остатки замка к нему, вот и все.

Итог: 10/10.

shikimori.org

«Ходячий замок» (Hauru no ugoku shiro, 2004)

Я давно хотел написать этот текст, поэтому посвящаю его Кеттарийцу, в благодарность за то, что он этому поспособствовал. * * * Дым ласково обволакивает, и мы окунаемся в невнятное лопотание улиц. В воздухе гуляет запах имбиря, мяты и овсяного печенья. И я знаю, какая у прохожих одежда на ощупь, о чем они думают, почему улыбаются… Хаяо Миядзаки заставил нас поверить, что у мультфильмов есть операторы. В его «Ходячем замке» проворная камера резвится среди холмов под брюхом металлического чудо-монстра, а после — уносит нас к городу. Притормаживает камера лишь на поворотах восхитительных улочек, наводя объектив то на вокзал, возле которого очень дымно, то на атласные ленты платья проходящей мимо барышни. А вот и Софи, работающая в маленьком шляпном магазинчике Хаттера. Давайте побродим по улицам вместе с ней: она ведь так любит рассматривать яркие вывески на паровых трамвайчиках, которые приглашают её в ювелирные лавки, кофейни и булочные. Любит она даже никелированные крейсеры увешанные флажками, парады бронетехники и гвардейской конницы. Камера точно знает, куда падает солнце, как оно играет в зеркальной воде фонтана и мерцает на перламутровой черепице соседнего здания. Узкая улочка, вымощенная булыжниками, ведёт Софи всё глубже, пока дорогу не преграждают два любвеобильных офицера. Она ещё юна, однако понимает, чего от неё хотят эти приставалы. И когда кажется, что хентай уже неминуем, появляется её белокурый спаситель Хаул. Этот момент такой настоящий, что останавливается время в её сердце. Между ней и ним всего лишь миллиметры воздуха, такого пьяняще-холодного и колючего, как шампанское. Мысли незаметно рассыпаются на столь мелкие искры, что их уже не собрать воедино. Хаул легко подхватывает её за талию и взмывает над крышами домов, наблюдая за крохотными людьми внизу: вон вальсирующие пары под звуки оркестра, а там, на рынке, люди смеются и покупают спелые томаты. И, отталкиваясь левой ногой от шпиля канцелярии, а правой, приземляясь на шпиль военной академии, они могут увидеть под собой столько всего, что и Вильгельм Гауф, и Андерсен не способны были себе представить… Но правда это, или сон? Однако, как только в мире свершается добро, то зло сразу же получает индульгенцию с правом совершить ответный ход. Камера плавно скользит по складкам желеобразной шеи вычурно одетой большой женщины, которая, казалось, несколько веков назад ела всех, кого скидывали к ней в Спартанскую яму. Это Ведьма Пустоши, которая оставила для Софи в подарок маленькое проклятие превратив её в старушку. Но Софи не отчаивается, и мы вместе с ней отправляемся в долгий путь по переломленной долине. Камера, словно спущенная с поводка собачка, носится по полям и холмам, между стеблями пушистой травы и душистого зверобоя. Лютый холод. Шерстяная шаль уже не спасает, и Софи греется лишь воспоминанием о её спасителе. Возможно, когда-нибудь… Хотя зачем она сама себя обманывает… Отрезвляет лишь резкий скрежет и громыхание: из тумана проявляется гигантский силуэт… Словно стимпанковский Франкенштейн, он собран из вымазанных мазутом обломков барж и чугунных паровых котлов, из чьего-то домика, вырванного с фундаментом и мельничного колеса, из заклёпок и поршней. Гигантский, старый, ржавый и скрипучий, еле передвигается, но всё же шагает по туманным холмам Замок. Это ходячий Замок Хаула. И каждый его шаг на металлических птичьих ножках больше двадцати футов, честно слово! Скорее! И мы несёмся за Замком рядом с Софи, и так хочется помочь ей и подсадить её на подножку словно в последний вагон уходящего поезда, но она справляется сама. Уютно и тихо. Маленькое окошко под потолком дарит возможность наблюдать за пылинками, пляшущими в луче света, рассекающем полумрачную комнату замка, а в печи притаился еле заметный огонёк — Кальцифер. На вид вялый, в действительности — могущественный демон. Он и есть сердце Замка Хаула.

Дверь в Замок открывается, и Софи снова видит его, своего спасителя нечеловеческой красоты. Он снова на расстоянии вытянутой руки, а она не решается поднять на него даже взгляда. Ещё бы, ведь теперь она не милая девочка Софи, а неприметная старушка без имени и без прошлого. Эта встреча представлялась ей уже сотни раз, в деталях, более мелких и точных, чем вздрагивающие шестеренки механических часов. Он трогает её пальцы, сжимающие сковородку. Её руки уже не узнать с тех времен, когда они в последний раз касались Хаула. Сухие, грубые, морщинистые, чужие старушечьи руки… И кружась вокруг них в пьяном хороводе, мы задумываемся над тем, как нелепа их встреча, представлявшаяся ей мучительно мимолетной, как миниатюрная снежинка, которая тает в его ладонях.

Мы мечемся вслед за камерой: то в город к королевской волшебнице мадам Салиман, которая накрывает нас волнами вселенских иллюзий, желая утопить нас в струях звездопада, то к Замку, идущему по краю обрыва. А потом к Хаулу: вот он, лохматой ласточкой мчится над пылающим адом, наблюдаем страшную войну. Смотрим, как свои убивают своих же. И скоро забудут как плакать. «Хаул, сколько у тебя имён?» — спрашивает Софи. «Не больше, чем нужно, чтобы жить свободно.» — отвечает волшебник. Капли ночного ливня бушуют и бьются об лицо рыдающей пожилой девушки. Он вновь улетает яростно разрывать гигантские бомбардировщики… Так мы поймем, что война не имеет имён. Кальцифер залит водой, Замок разрушен, Софи под обломками, Хаул неизвестно где… Уцелела лишь дверь. Дверь в детство Хаула. И падая в потустороннюю бездну, мы видим в глазах Софи её надежду. Она знает: это самое подходящее время, чтобы расставить всё на места. Главное, не уничтожить то, за что несёшь ответственность…

Из бархатного облака проявляется гигантский силуэт… Собранный из паровых котлов и старой парусины, из помятых труб и обшивок боевых дирижаблей, из бельевых верёвок и кусочка парка, позаимствованного вместе с клумбами, из капитанского мостика и веранды, выложенной плиткой… Гигантский, живой и наполненный любовью. Это летающий Замок Хаула. И летит он прочь от нашей камеры. Туда, где его встретит свобода.

www.kinopoisk.ru

Ходячий замок (аниме) - это... Что такое Ходячий замок (аниме)?

«Ходячий за́мок» (яп. ハウルの動く城 Хауру но угоку сиро?, букв. «Дви́жущийся за́мок Ха́ула») — полнометражный аниме-фильм, выпущенный студией «Ghibli» в 2004 году. Создан японским режиссёром Хаяо Миядзаки по мотивам одноимённого сказочного романа английской писательницы Дианы Уинн Джонс. Был номинирован на 78-ю премию «Оскар» (2004) за «лучший анимационный полнометражный фильм», но уступил мультфильму «Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня». По словам Миядзаки, прообраз замка Хаула — русская избушка на курьих ножках[1].

Создатели

Ёдзи Такэсигэ (яп. 武重 洋二 Такэсигэ Ё:дзи?) Нобору Ёсида (яп. 吉田 昇 Ёсида Нобору?) Акихико Ямасита (яп. 山下 明彦 Ямасита Акихико?) Такэси Инамура (яп. 稲村 武志 Инамура Такэси?) Кацуя Кондо (яп. 近藤 勝也 Кондо: Кацуя?) Китаро Косака (яп. 高坂 希太郎 Ко: сака Китаро:?)
  • Монтаж:Такэси Сэяма (яп. 瀬山 武司 Сэяма Такэси?)
  • Текст песни «Сэкай но якусоку»: Сюнтаро Танигава (яп. 谷川 俊太郎 Танигава Сюнтаро:?)

Сюжет

Действие фильма происходит в параллельном мире Европы конца XIX-го века, где магия идёт рука об руку с техническим прогрессом. Скромная жизнь шляпницы Софи полностью изменяется, когда в окрестностях её города появляется ходячий замок таинственного волшебника Хаула, известного своими «похищениями» девичьих сердец. Спасённая этим голубоглазым юношей от приставаний двух солдат, она влюбляется в него, однако волнующая прогулка с ним стоила юной шляпнице её красоты и молодости, отнятых колдовством ревнивой Ведьмы Пустоши. Это событие заставляет Софи покинуть родной дом и в отчаянии отправиться в дикую пустошь, которая пользуется дурной славой, чтобы снять с себя проклятие. По дороге ей попадается огородное пугало — Пугало-репка, которое дарит Софи трость и помогает попасть в странное сооружение — замок Хаула. «Бабушка» Софи, не спрашивая разрешения хозяина, сама себя назначает уборщицей этого странного гигантского дома на стальных «курьих ножках». Со временем она обретает в замке семью, хоть и немного странную. В замке живут: огненный демон — Кальцифер, ученик Хаула — Маркл, а также сам Хаул — могущественный юный волшебник и хозяин замка. Софи желает снять проклятие Ведьмы Пустоши, но даже сама ведьма, наложившая чары, не может этого сделать. Также выясняется, что заклятия лежат и на самом Хауле, и на Кальцифере, и на Пугале-Репке, а также на Ведьме Пустоши. Чтобы разгадать тайны проклятий и снять их, героям приходится пройти через множество испытаний.

Персонажи

Софи и Кальцифер
  • Софи Хаттер (яп. ソフィー・ハッター Софи: Хатта:?) — главная героиня фильма, трудолюбивая и скромная восемнадцатилетняя девушка, работающая в шляпном магазине. Она считает себя простушкой и некрасивой «серой мышкой». Её бойкая младшая сестра Лэтти работает в Чезари, лучшей пекарне-кафе в городе, где привлекает много клиентов своим очарованием. Все изменения происходят, когда Софи встречает загадочного волшебника Хаула, после чего Ведьма Пустоши накладывает на неё проклятие и превращает таким образом в дряхлую старушку. Истинный её возраст возвращается во время сна, а также, когда сердце девушки наполняется любовью. Пребывание на борту движущегося замка Хаула открывает перед ней совершенно новую жизнь и новые приключения. Порой ведёт себя безрассудно. Софи — типичный персонаж поздних фильмов Миядзаки: не блистающая красотой девушка с сильной волей и упорным характером, с достоинством преодолевающая сваливающиеся на неё неприятности и беды. Роль озвучивает Тиэко Байсё.
Хаул
  • Хаул (яп. ハウル Хауру?) — главный герой фильма, таинственный и привлекательный хозяин Ходячего Замка. Могущественный волшебник, последний из учеников мадам Салиман. По слухам, Хаул пожирает сердца красивых девушек, но в действительности он — одинокий и могучий колдун, заключивший с демоном огня Кальцифером загадочную сделку. Когда «бабушка» Софи врывается в его жизнь, она сперва наводит чистоту в его замке, а позже пытается бороться с превращением Хаула в демона. Выясняется, что в детстве Хаул отдал своё сердце Кальциферу, в то время как Кальцифер стал его слугой. Со временем он делится с Софи своими самыми сокровенными тайнами и секретами, которые не доверял никому. В конце концов, они развеивают наложенные чары и становятся парой. Роль озвучивает Такуя Кимура.
  • Кальцифер (яп. カルシファー Карусифа:?) — огненный демон. Он управляет замком Хаула, давая силу печи всем частям замка. «Привязанный» к камину Хаула в соответствии с контрактом, он всё же предлагает Софи помощь, обещая вернуть ей настоящий облик, при одном условии: если она сможет найти тайну его рабства у Хаула. Он обладает чувством юмора, а также обидчив, жалуется Хаулу на Софи, когда та начинает уборку в замке. Но всё же, как подобает демону, он страшен в гневе и сдерживает свои обещания. В то же время сам он добрый. Кальцифер никому не подчиняется, кроме Хаула, однако Софи смогла заставить его помогать ей, всё время напоминая о компромиссе между ними и применяя угрозы, что зальёт его водой. В оригинальной книге имеет синий цвет (синее пламя). Роль озвучивает Тацуя Гасюин.
Ведьма Пустоши
  • Ведьма Пустоши (яп. 荒地の魔女 Арэти но мадзё?) была великолепной волшебницей и служила в Королевском Дворце. Но не захотела терять молодость и стала жертвой демона жадности, заключив с ним вечный нерушимый договор. Она поселилась в Пустошах и все силы отдает розыскам покорившего её сердце Хаула. В своих поисках она не оставляет ничего на своём пути, разрушая и творя зло. Салиман, призвав Ведьму Пустоши в королевский дворец, своими чарами возвращает ей настоящую внешность, тем самым разрывая договор между Ведьмой и её демоном. Из-за этого Ведьма Пустоши превращается в дряхлую старушку, какой ей и суждено было бы стать естественным путём. Ведьма увязывается за Софи, и та забирает её с собой, не желая оставлять ту на произвол Мадам Салиман, несмотря на зло, причинённое ей Ведьмой. В оригинальной книге называется Болотной Ведьмой, и на протяжении всей книги описывается как красивая молодая женщина. Роль озвучивает Акихиро Мива. Ведьме помогают пажи (яп. 小姓 Косё:?), антропоморфные безликие создания (озвучивают Мицунори Исаки и Макото Ясумура).
  • Пугало-репка (яп. カブ Кабу?) — заколдованный принц соседнего враждующего королевства. Вероятно, влюблен в Софи и на протяжении всего повествования старается помочь ей. Поцелуй Софи снимает с него заклятие и возвращает человеческий облик. Принц решает вернуться во дворец, чтобы прекратить войну между королевствами. Роль озвучивает Ё Ооидзуми.
Слева направо: Хинн, Маркл, Пугало.
  • Маркл (яп. マルくル Марукуру?) — мальчик, живущий в Замке Хаула. Его можно назвать учеником Хаула. Добрый и покладистый. Спокойно сносит постоянный бардак и периодическое отсутствие еды, царящие в Замке до тех пор, пока там не появляется Софи. Но принимает он её не слишком радушно, думая, что лучше знает жизнь. Но со временем Маркл привязывается к Софи, и когда ей представляется возможность покинуть замок, он просит её не уходить. В оригинальной книге его зовут Майклом, и он — не мальчик, а юноша пятнадцати лет. Роль озвучивает Рюносукэ Камики.
  • Хинн (яп. ヒン Хинн?) — коротконогая собачка, помощник Мадам Салиман, был приставлен к Софи, чтобы следить за Хаулом. Однако Хинн перестаёт повиноваться Салиман и вместо этого помогает Софи. Когда Софи шла к Мадам Салиман, Хинн пошёл вместе с ней. Софи, думая что это перевоплощённый Хаул, потащила его на самую верхнюю ступень огромной лестницы, хотя собачка была очень тяжёлой. Любимый пёсик Ведьмы Пустоши. Роль озвучивает Дайдзиро Харада.
Мадам Салиман
  • Мадам Салиман (яп. サリマン Сариман?) — главная волшебница Его Величества и Королевская Волшебница Кингсбери. У этой загадочной леди большие волшебные полномочия и огромное влияние в Королевском Дворце. Отказ Хаула повиноваться приказу Короля предоставить свои колдовские способности в помощь армии, побуждает Мадам Салиман к личной встрече с Хаулом. Салиман берётся за каждую ниточку, чтобы выиграть войну. В оригинальной книге Салиман — мужчина, и почти не играет роли в повествовании. Роль озвучивает Харуко Като.
  • Король Ингарии (яп. 国王 Кокуо:?). Роль озвучивает Акио Ооцука.

Интервью с Тосио Судзуки

О периоде, в котором создан фильм[1]

Этот фильм основан на британском детском романе, однако Миядзаки обычно изменяет историю для своих кинофильмов. Прежде всего, он задался вопросом, в каком периоде истории должно происходить действие картины. Однажды, он сказал мне: «Как насчёт конца 19-ого столетия?» Он знает, что много художников использовали «искусство иллюзии» в Европе в то время.

Должны ли быть автомобили?[2]

«Это — мир, в котором должна происходить история», — сказал он мне. При нашем разговоре, его суждение останавливалось на одном пункте: должны ли присутствовать автомобили. Это было самым важным вопросом для него тогда. В мире, где уже существуют самолёты, действительно ли необходимы автомобили? (смеётся).

О войне и любви[1]

Если Вы создаете такой мир, это означает, что этого достаточно, чтобы влюбиться в мир. «Это — то, что я хотел бы изобразить», — сказал он мне. Другой важный пункт в фильме — то, что в этом мире происходит война. Война затрагивает личные жизни персонажей. Когда кто-то оказывается в таких обстоятельствах, трудно влюбиться в таких условиях. В такой тяжёлой ситуации, главный герой оказывается перед более сложным вопросом: «Какую сторону я должен поддержать в войне?» Миядзаки и я обсуждали этот вопрос в те дни. Я задумался. Мне казалось, что эти условия подходят, чтобы изобразить чистую любовь.

Награды и номинации

  • 2004 — премия Golden Osella на Венецианском кинофестивале
  • 2004 — премия зрителей за лучший фильм на Каталонском кинофестивале в Сиджесе (Хаяо Миядзаки)
  • 2005 — премия Tokyo Anime Awards за лучший аниме-фильм
  • 2006 — премия «MTV-Россия» за лучший анимационный фильм
  • 2006 — номинация на премию «Оскар» за лучший анимационный фильм (Хаяо Миядзаки)
  • 2006 — номинация на премию «Сатурн» за лучший анимационный фильм
  • 2006 — три номинации на премию «Энни»: лучший анимационный фильм, лучшая режиссура (Хаяо Миядзаки), лучший сценарий (Хаяо Миядзаки, Дональд Хьюитт, Синди Дэвис Хьюитт)
  • 2006 — номинация на премию «Серебряная лента» Итальянского национального синдиката киножурналистов за лучшую режиссуру зарубежного фильма (Хаяо Миядзаки)
  • 2007 — премия «Небьюла» за лучший сценарий (Хаяо Миядзаки, Дональд Хьюитт, Синди Дэвис Хьюитт)

Дополнительные факты

  • Прежде чем состоялся национальный релиз в Японии, «Ходячий замок» был показан на 61-м Венецианском кинофестивале в 2004 г. Это была первая японская анимация, когда-либо открывавшая фестиваль. Картина получила приз — «Золотую Озеллу».
  • Перед началом съемок команда аниматоров путешествовала по Европе в поисках подходящих пейзажей для картины. Они нашли их в восточной провинции Эльзас во Франции. Эльзасский город Кольмар своими красками и атмосферой произвел на команду огромное впечатление. Основные зарисовки для фона были навеяны именно его красотами.
  • Мировые кассовые сборы фильма составили около 235 млн долларов США[3].
  • В книге Дианы Джонс неоднократно замечается, что демон Кальцифер любил насвистывать про себя таинственную песню про «кастрюлечку». Речь идет об известной валлийской народной песне «Sosban Fach» («Маленькая кастрюлька»), по традиции часто исполняющейся на матчах по регби. В каждом куплете песни рефреном повторяются слова «Sosban fach yn berwi ar y tân/Sosban fawr yn berwi ar y llawr» («Маленькая кастрюлька кипит на огне, и большая кастрюля кипит на полу»). Так как Кальцифер поет по-валлийски, Софи не понимает текста песни, различая лишь слово «sosban» (кастрюля), которое звучит так же, как и английское «sausepan» с тем же значением.

Ссылки

Источники

dic.academic.ru

«Ходячий замок» - смотреть онлайн

Полнометражный аниме-фильм, который был выпущен в 2004 году. В нем рассказывается о приключениях очаровательной девушки 18-ти лет по имени Софи. Действие аниме разворачивается в параллельной реальности Европы конца ХlХ-го века. В это время благодаря техническому прогрессу использование магии было хорошо распространено. Прекрасная и юная Софи рано осиротела и вынуждена была сама зарабатывать себе на пропитание. Но вскоре скромная жизнь шляпницы Софи абсолютно изменилась. В ее городе появляется Ходячий замок красивого и молодого волшебника Хаула, успевшего прославиться «похитителем» женских сердец. Девушка влюбляется в него с первого взгляда, но эта любовь будет стоить юной шляпнице ее молодости и красоты. Злая, ревнивая ведьма пустоши, безответно влюбленная в Хаула превратила девушку в дряблую старуху. В отчаянии Софи уходит из родного города, чтобы найти того, кто сможет ей помочь. По пути она встречает бродячее огородное Пугало-репку, которое и привело к ней замок волшебника Хаула. Девушка хочет снять проклятье, но оказывается, что даже сама ведьма не знает, как это можно сделать. В последующем выясняется, что заклятья лежат еще и на Хауле и на живущем с ним в этом замке Кальцифере, а также на Пугале-репке и как оказалось, даже на самой ведьме пустоши. И эти проклятья связаны между собой словно кусочки одной мозаики.

onlinemultfilmy.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>