Гироскутер кто придумал


Гироскутеры

Изобретатель гироскутера – Дин Кеймен. Это американский изобретатель, у которого в активе немало полезных девайсов: например, автоматический шприц для тех, кто страдает от диабета или управляемый доктором по телефону аппарат для диализа. Но всемирную славу Дину Кеймену принесло именно изобретение сигвея.

Кеймен родился в 1951 году в Нью-Йорке. С детства мальчик проявил оригинальность ума и тягу к изобретательству. Ещё в школе Дин придумал цветомузыкальную систему.

Выбор высшего учебного заведения был закономерен: Дин Кеймен интересовался новейшими технологиями и поступил в Вустерский политехнический институт. Правда, он его не закончил. Это, впрочем, не помешало Кейману сделать карьеру в качестве изобретателя медицинских приборов.

Возможно, именно работы в области медицинских технологий привели к созданию сигвея. Во всяком случае, за изобретением гироскутера последовало создание Дином Кейменом гироскопического инвалидного кресла iBOT.

Название гироскутер получил в честь от итальянского музыкального термина segue, который переводится как «следуй, иди за». Это название сначала получила фирма-производитель кейменовских гироскутеров, а затем имя стало нарицательным для электросамокатов этого типа. Сейчас слово «сигвей» – синоним термина «гироскутер».

Это устройство Дин Кеймен разрабатывал около десяти лет. Сигвей был представлен публике в 2001 году. А в 2014 году на рынке появился младший брат этого гироцикла – гироборд, или мини-сигвей. Или, попросту говоря, сигвей без ручки, состоящий только из платформы и колёс.

Сейчас Дин Кеймен руководит научно-исследовательской компанией DEKA Research & Development Corp. Ещё одна компания, основанная Кейманом – For Inspiration and Recognition of Science and Technology, или просто FIRST («Первый») – с 1992 года ежегодно проводит для школьников FIRST Robotics Competition – конкурс по робототехнике.

gyrotown.ru

Кто и как изобрел гироскутер и сигвей?

Примерно тридцать лет назад американский инженер-изобретатель Дин Кейман встретился на пешеходной дорожке с инвалидом-колясочником. У инвалида имелась проблема: коляска не могла преодолеть ничтожное препятствие: бордюрный камень…

Медицинская техника была «коньком» изобретателя. «Неужели таким людям нельзя помочь?», думал Кейман.

В этот момент американцу пришла в голову революционная идея: встроить в коляску гироскоп – устройство, которое реагирует на изменение ориентации в пространстве и автоматически поддерживает равновесие.

Вслед за коляской с гироскопом Кейман разработал самобалансирующуюся «колесницу» –сигвей. Правда, работать пришлось много лет.

Россия – родина сигвея?

Впрочем Дин Кейман был не первым! Как всякое крупное изобретение, сигвей имеет давнюю историю.

Первый гироскоп был создан немецким физиком Иоанном Боненбергером еще в 1817 году и усовершенствован французом Жаном Фуко в середине XIX столетия. В то время гироскопы нужны были для проведения физических экспериментов.

Уже в начале XX века русский изобретатель Петр Петрович Шиловский предложил использовать гироскоп в колесном транспорте. Ему удалось построить экспериментальный монорельсовый поезд и гирокар – двухколесный автомобиль. Шиловский считал, что такие транспортные средства станут более маневренными. Машина поддерживала равновесие с помощью гироскопа.

В 1914 году Шиловский построил такой автомобиль в Лондоне, но в серийное производство он не поступил. Уровень технологий не позволял это сделать. Инженерная фантазия Шиловского безнадежно опередила его время. Его машину можно считать «прародительницей» современных сигвеев и гироскутеров.

Гироскопический автомобиль Шиловского

Другой аппарат – уже очень похожий на нынешние сигвеи – запатентовал японский профессор Кацуо Ямафудзи в 1966 году. Впрочем, ученый встретился с большими трудностями при воплощении своего проекта и смог представить публике готовую модель только в 1987 году. В серийное производство она так и не поступила.

Следуй за мной!

Подлинный отец сигвеев и гироскутеров – Дин Кейман – родился в Нью-Йорке в 1951 году и еще в школе был охвачен благородной страстью изобретательства. Позднее он учился в Ворчестерском политехническом институте, но так и не получил законченного высшего образования. И этот самоучка стал человеком, который чуть не перевернул мир.

За свою жизнь Дин Кейман получил более четырехсот патентов на изобретения. Его коньком была медицинская техника – так, например, он изобрел автоматический шприц для больных диабетом или гироскопическое инвалидное кресло iBOT (1990 год) – о нем мы, впрочем, уже упоминали!

Разработка сигвея стоила Кейману десяти лет работы и 100 миллионов долларов. Задача оказалась очень сложной (для науки и техники 90-х годов): пять гироскопов должны были автоматически реагировать на малейшие изменения в положении тела человека, который стоит на платформе. Сигналы от всех гироскопов передавались микропроцессорам, которые в свою очередь посылали сигналы электродвигателям. Этот принцип работы используется и теперь.

Чтобы создать свою «чудо-колесницу», Кейман основал компанию «Сигвей» (название торговой марки первично, название самого транспортного средства – вторично).

Кстати, как правильно писать это слово – «сигвей» или «сегвей»? Правильны оба варианта: в России единой нормы не сложилось. Правда, если исходить из оригинального названия (Segway) второй вариант кажется предпочтительным.

Само же имя происходит от итальянского музыкального термина segue, который означает «Иди за мной».

Изобретатель полагал, что мир последует за ним и что изобретение совершит переворот в городской инфраструктуре. Во всяком случае, именно такое заявление он сделал в декабре 2001 года, когда презентовал уже построенный сигвей на американском телевидении. Кейман хотел перевернуть весь мир, отправив все автомобили и велосипеды на свалку истории.

Эти пророчества оказались слишком смелыми, но все-таки сигвей уже вторгается в городской ландшафт. Уже в 2002-2003 годах было запущено в массовое производство сразу несколько моделей «чудо-колесниц». Сигвей экологичен и экономичен, занимает мало места, развивает скорость до 50 километров в час и используется не только для развлечения. Во многих городах сильные стороны сигвея оценили курьеры и даже полицейские.

Единственный недостаток – машина не слишком-то дешева.

А как же гироскутеры?

А когда был изобретен гироскутер? Некоторые полагают, что сигвей и гироскутер – полные синонимы. Это не совсем так: ведь электронная «начинка» сигвея ответственна только за поддержание равновесия. А управлять колесным средством надо с помощью руля.

У гироскутера же руль как таковой отсутствует. Принцип управления прост, как все гениальное: при переносе массы тела на правую или на левую ногу включается только правый или левый мотор – гироскутер начинает поворот.

Такая машина была пущена в производство совсем недавно, в 2014 году. Даже единого названия пока что не сложилось, и параллельно со словом «гироскутер» звучат слова «мини-сигвей» и «смарт-баланс».

Гироскутер стал производиться сразу несколькими компаниями из Китая и Кореи, которые оспаривают приоритет друг у друга. Истинным изобретателем чаще всего низывают китайского инженера по имени Шейн Чэнь.

К очевидным плюсам гироскутеров следует отнести их дешевизну, малый вес, компактность.

Но есть и оборотная сторона медали – до надежности сигвея современным гироскутерам еще очень далеко.

www.sportobzor.ru

Как появился гироскутер? Читайте подробную и интересную статью с фото на нашем сайте

Сегодня двухколёсными платформами «без ничего» (в смысле без руля, ручки, третьей точки опоры и т. д.) уже особо никого не удивишь. Гироциклы всего за два года прочно вошли в нашу повседневную жизнь… а откуда? Откуда они вошли, где начался их путь? Когда появился первый гироскутер, в конце концов? Давайте попробуем разобраться.

За 13 лет до…

В 2001-м году Дин Каймен – изобретатель из США – выпустил на рынок свой Segway. У громоздкой тележки была ровно одна общая черта с современным гироскутером: это было двухколёсное транспортное средство, где оба колеса были расположены на одной оси. И оно не падало!

Сигвей произвел фурор, но в быту особо не прижился: слишком уж громоздкий. Тем не менее, это был первый шаг на пути к изобретению гироскутера – и шаг очень важный.

Кто изобрёл гироскутер?

Как ни странно, чёткого ответа на этот вопрос просто нет. В издании Wired утверждают, что первым гироскутером был Smart S1, который китайцы из Chic Robotics показали на выставке Canton Fair 2014. Курировал разработку Дэвид Пирс, который сейчас сильно возмущён наглым воровством его идеи и тем, что её использует множество компаний.

Вроде всё гладко, но у владельца китайской же Solowheel – Шэйна Чена – есть своё мнение о том, когда и как появился первый гироскутер. В качестве доказательства он демонстрирует свой Hovertrax, который появился на Кикстартере уже в 2013-м. У него были колеса 6 дюймов.

Кто прав, кто нет – сказать сложно. Сама идея самобалансирующегося транспорта была известна ещё с 90-х годов, поэтому вполне естественно, что над ней работали сразу несколько компаний. И вполне возможно, что Chic Robotics и Solowheel действительно добились результата одновременно.

Интересный факт: толчком к «буму» гироскутеров в Китае стал ролик, показанный в 2013-м году в программе Happy Show. Видео было посвящено концепции Hovertrax. Согласитесь, немного странно: Чен трубит о своей идее на весь Китай, а потом расстраивается, что её «украли»?

В любом случае, сегодня гироскутеры производят в десятках стран по всему миру, и спасибо за это мы можем сказать именно китайцам из Chic Robotics и Solowheel.

P. S. Естественно, у разных производителей получаются очень разные гироскутеры: есть дорогие и дешёвые, надёжные и не очень, минималистичные и навороченные… Тут мы можем дать только один совет: берите продукцию известных брендов(Razor, Wmotion, Ecodrift, Hoverbot). Не прогадаете.

gevis.ru

Кто придумал гироскутер

Первые идеи об изобретении транспортных средств, которые могли бы двигаться и управляться за счет балансировки на них человека, были опробованы в далеких 90-х годах. Чаще всего прародителем гироскутера называют сигвэй, который от гироскутера отличает наличие рулевого столба.

Первые гироскутеры в их современном виде появились в начале 2010-х годов. И при вопросе о том, кто придумал гироскутер, чаще всего называют имя Дина Кеймена, американского изобретателя множества электронных устройств.

Автор балансира, позволяющего менять направление движения за счет перемещения тела, родился в обычной семье художника-иллюстратора, но уже в школе отличался неординарным умом. Будучи подростком и увлекаясь электроникой и робототехникой, он сделал свое первое роботизированное устройство светомузыки.

Окончив Вустерский политехнический институт, он не прекратил своей изобретательской деятельности, и до того, как придумал гироскутер, работал над разработкой различных медицинских приборов: автоматического шприца для диабетиков, прибора для гемодиализа с дистанционным управлением при помощи мобильной связи и других.

Далее он стал основателем компании “DEKA Research & Development Corp”, которой и принадлежит идея разработки гироскутера. Дин работал над сигвеем несколько лет, первая его модель попала на суд публике в 2001 году, а уже в 2014 году в продажу поступили его “младшие братья”– гироборд и мини-сигвей.

На волне популярности гироскутеров многие корейские и китайские компании запустили их в массовое производство, стали модернизировать имеющиеся модели. Однако зачастую такими компаниями применяются дешевые аналоги электроники, материалов, используемых в гироскутере, который придумал Дин Кеймен, а потому при покупке игрушки следует особое внимание уделять месту ее производства.

Видео по теме

www.kakprosto.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>