Газ 66 кто изобрел


сам не поверил газ-66 всё придумали давно — DRIVE2

ну вот нашёлФормально 3-тонный грузовик ГАЗ-34 (6x6) с кабиной над двигателем, внешне напоминавший удлиненный двухосный ГАЗ-66 с третьим ведущим мостом, разрабатывался в соответствии с техническим заданием Государственного комитета автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения при Госплане СССР. На самом деле он представлял собой попытку Горьковского завода создать облегченную бескапотную альтернативу капотному армейскому автомобилю ЗИЛ-131, который в начале 1960-х годов еще только находился на долгом пути к конвейеру, поэтому в армии грузовику ГАЗ-34 негласно отводили роль среднего бортового тягача для буксировки прицепов и артиллерийских орудий.При средней снаряженной массе 5150 кг полный вес разных прототипов составляла от 8260 до 8820 кг. Все эти данные вошли в официальные отчеты, хотя вполне вероятно, что являлись просто результатом допустимых погрешностей в измерениях, ведь испытания машин ГАЗ-34 проводились раздельно на нескольких маршрутах от Москвы до Ашхабада и Ухты, на разной местности и при температурах от -40 до +42 градусов С. Они доставляли личный состав, буксировали различные прицепы, минометы, 122-мм гаубицу М-30 массой 2,5 т и даже самолет Ан-25. По результатам испытаний ГАЗ-34 получил положительную оценку и был рекомендован для постановки на вооружение, но с организацией в 1967 году серийного выпуска схожего по параметрам более мощного грузовика ЗИЛ-131 интерес военных к новой машине пропал.

газ-33

и в Ульяновске тоже об этом думали

www.drive2.ru

Wien war den Designer vum GAZ-66, deen GAZ-66 erfonnt huet?

Wien war den Designer vum GAZ-66, deen GAZ-66 erfonnt huet?

  • Prosvirin A.D. Koordinéiert d'Aarbechte vun Designer, déi an der éischter Etapp vun der Entwécklung vum GAZ-66 Zavorotny R. war an huet d'Entwécklung vun dëser Maschinn O. Obraztsov am Ufank vun 1960-Ieschten fäerdeg gemaach. Beim Schafe vu Quot; Shishigi; D'Erfahrung gouf benotzt fir GAZ-62 ze maachen (och e Auto mat enger grousser Cross-Country Kapazitéit).

  • An de Leit, virun allem an der Arméi, waren d'persistent Rumeuren, datt den Auto GAZ-66 vun enger Fra erfonnt gouf. Tatsächlech ass et net sou der Erfinder vun dësem Auto Prosvirin AD. en High-Cross-Land Auto gouf fir d'Besoine vun der Sowjetesch Arméi an der nationaler Economie gefouert an et kann gesot ginn, et huet sech vun enger exzellenter Säit bewisen. Mee an Afghanistan huet dësen Auto e ganz groussen Netzesalarm erliewt. Beim Fouss an eng Méng, e Auto an e Chauffeur mat engem Kommandant ass bal ëmmer stierwt wéi de Standort aus der erfollegräicher Plaz vum Motor erbäibelt. Dofir war den GAZ-66 Auto verboten aus Afghanistan ze lounen, mä am friddleche Liewen ass et de beschte Wee.

  • Den Hausauto GAZ-66 gouf vum Designer Prosvirnin erfonnt. Déi Leit genannt dësen Auto Quot; Shishigaquot;. Et huet gemat datt GAZ66 vun enger Fra erfonnt gouf, awer dës Informatioun ass net richteg. Liest méi iwwer d'Geschicht vun dëser Maschinn. hei.

  • An enger wäit vun der Kandheet hunn ech gehofft, datt d'Fra et gesot huet, datt se et fäerdeg erfonnt huet, awer spéit konnt ech gewosst datt et just eng Ännerung vun de Virgänger war. De Inventar A. D. Prosvirnin.Otlichalsya héich Crossroads, souwuel fir d'Bréck, déi d'Auto-Podshipka Rieder. D'Radformel 4X4.It gouf haaptsächlech an der Arméi benotzt. Awer d'Feld vun Afghanistan, wéinst der onbequekter Plaz vum Motor (ënner enger Explosioun an der Minoritéit) ënner dem Chauffer gouf zréckgezunn.

  • Gas-66 krut den Numm Shishiga. Dës Maschinn war entworf an an d'Arméi geliwwert. De ganze Designbüro huet seng Entwécklung entwéckelt, d'Entdeckerteam gouf vum Alexander Dmitrievich Prosvirin gemaach. Laut enger vun den Legenden, ass d'Iddi fir en Gas-66 zu senger Fra ze gehéieren, an hien huet d'Realitéit verkierpert.

info-4all.ru

Hvem var designer af GAZ-66, som opfandt GAZ-66?

Hvem var designer af GAZ-66, som opfandt GAZ-66?

  • Prosvirin A.D. Han koordinerede arbejde designere, der i den indledende fase af udviklingen af ​​GAZ-66 var Zavorotny R., og sluttede udviklingen af ​​denne maskine i de tidlige prøver O. 1960-erne. Når du opretter quot; shishigi; Erfaringerne blev brugt til at skabe GAZ-62 (også en bil med stor kapacitet på tværs af landene).

  • I folkene specielt i hæren var der vedholdende rygter om, at bilen GAZ-66 blev opfundet af en kvinde. Faktisk er det ikke opfinderen af ​​denne bil Prosvirin AD. et højkørselskøretøj blev fremstillet til brug for den sovjetiske hær og den nationale økonomi, og det kan siges, at det har vist sig at være en fremragende side. Men i Afghanistan har denne bil tydeligt lidt et meget stort tilbageslag. Når du kører til en min, blev en bil og en fører med en kommandør næsten altid gået som stedet blev slået ud på grund af den mislykkede placering af motoren. Således blev GAZ-66-bilen forbudt at levere Afghanistan, men i fredeligt liv viste det sig at være den bedste måde.

  • Husbil GAZ-66 opfandt designeren Prosvirnin. Folk kaldte denne bil citat; Shishigaquot;. Det blev rygt om, at GAZ66 blev opfundet af en kvinde, men disse oplysninger er ikke rigtige. Læs mere om maskinens historie. her.

  • I den tidlige barndom, jeg hørte, at hans angiveligt opfundet zhenschina.No senere fandt ud af med sikkerhed, at dette er simpelthen en ændring af sine forgængere. Opfinder A. D. Prosvirnin.Otlichalsya høje krydsveje, begge broen fører, auto-podshipka hjulene. Hjulformlen 4X4.It blev brugt primært i hæren. Men Afghanistan-feltet blev trukket tilbage på grund af den ubelejlige placering af motoren (under en minerydning) under føreren.

  • Gas-66 modtog det populære navn Shishiga. Denne maskine blev designet og leveret til hæren. Hele design bureauet var involveret i sin udvikling, udviklingsgruppen blev ledet af Alexander Dmitrievich Prosvirin. Ifølge en af ​​legenderne tilhører ideen om at skabe en Gas-66 sin kone, og han legemliggjorde hende i virkeligheden.

info-4all.ru

Легендарная «Шишига»: что придет на смену ГАЗ-66 в российской армии

«Шишига» ведет свою родословную от семейства опытных автомобилей повышенной проходимости под общим названием ГАЗ-62, проектировать которые на Горьковском автозаводе начали в 50-х годах. Источником вдохновения послужил знаменитый американский Dodge «Три Четверти» (модель WC-51) в большом количестве поставлявшийся в CCCР по ленд-лизу. Такое прозвище он заслужил из-за грузоподъемности в 3/4 тонны, 750 кг. Занимая нишу между джипом и полноценным грузовиком, эта легкая машина славилась своей «многозадачностью», а также отличной ремонтопригодностью и проходимостью.

Роковой индекс

Внешне ГАЗ-62 напоминает несколько раздавшийся вездеход ГАЗ-69, работа над которым велась параллельно. Экспериментальный грузовик мог перевозить 11 человек или брать на борт 1,2 тонны груза. В 1952 году начались заводские испытания – фактически, сравнительный тест-драйв с Dodge WC-51 протяженностью 15000 км. В чем-то советский автомобиль превзошел (грузоподъемность), в чем-то уступил американскому (в основном, по динамике). Затем были армейские, и, наконец, государственные испытания, после которых межведомственная комиссия дала заключение о целесообразности производства ГАЗ-62.

За 7 лет, в течение которых машину «вылизывали», на ней было отработано множество новаторских решений – например, герметичные барабанные тормоза, позже нашедшие применение на плавающей спецтехнике (БРДМ, БТР). И тем удивительнее, что вездеход так и не пошел в серию.

  Другой 62-й создавался с явной оглядкой на немецкий грузовик-вездеход Mercedes Unimog, выпуск которого был налажен концерном Daimler-Benz в 1951 году. Отечественная машина должна была буксировать батальонные противотанковые пушки, иметь возможность перевозить миномет с боеприпасами и расчетом, транспортировать 12 человек или 1,1 тонну груза. В облике этого 62-го уже отчетливо проглядывает будущая «Шишига»: безкапотная компоновка, откидывающаяся на шарнирах кабина, лебедка самовытаскивания, складная крыша и откидная рамка стекла в авиадесантном варианте.

Грузовик успешно выдержал все испытания и был поставлен в производство в 1959 году, но век его оказался недолог – спустя три года его сняли с конвейера, была собрана мизерная партия в 100 единиц. Причины этого не вполне ясны, однако индекс «62» словно злой рок преследует – в 40-е годы под тем же индексом ГАЗ разработал грузовик, который тоже не попал к потребителям.   В среднем весе   Работы над ГАЗ-66 начались в начале 60-х годов. Основной полноприводный грузовик армии и народного хозяйства, ГАЗ-63, к этому времени уже требовал замены: отсутствие элементарной печки (горячий воздух подавался в кабину только при движении, самотеком), необходимость паяльной лампы для зимнего запуска двигателя – технологический уровень 30-х годов стал неприемлем. Руководил созданием новой машины выдающийся конструктор Александр Просвирнин – лауреат Сталинской премии, которой он удостоился за создание одного из самых массовых советских грузовиков – ГАЗ-51.

  Просвирнин предложил расположить на платформе с самоблокирующимися дифференциалами переднего и заднего мостов кабину с двигателем под ней. Это давало массу преимуществ: во-первых, увеличивало площадь грузовой платформы при сохранении минимальной длинны. Во-вторых, сбалансированное распределение масс делало машину устойчивой, причем не только на дорогах, но и в воздухе: при десантировании она приземлялась на 4 колеса, без завала кабины. Во всем этом сказывался опыт, полученный по время работ над ГАЗ-62, но по сравнению с ним грузовик перешел в другую весовую категорию: грузоподъемность выросла вдвое, увеличились и габариты. Конечно, это расширило возможности машины, с другой стороны – легкого универсального вездехода, вроде Unimog, советская армия так и не дождалась.

Для 60-х годов машина получилась исключительно продвинутой: тяговитый двигатель V8 ЗМЗ-53 производился с использованием алюминиевых сплавов и снабжался предпусковым обогревателем. В качестве, как бы сейчас сказали, дополнительного оборудования – гидроусилитель руля и тормозов, отопитель салона, омыватель стекла, возможность разместить в кабине подвесное спальное место. ГАЗ-66 стал первой отечественной военной машиной, предоставляющей водителю такой комфорт. Конечно, без нареканий не обошлось – больше всего жалоб вызывает рычаг КПП, расположенный справа-сзади водителя. При езде приходится буквально выворачивать руку.

  Испытатели проехали на «Шишигах» по Забайкалью, Дальнему Востоку и Сибири – не просто по бездорожью, а буквально там, где еще не ступала нога человека. Выдающиеся внедорожные качество ГАЗ-66 обеспечивает одинаковая колея задних и передних колес, 315 мм дорожного просвета, система автоматической подкачки шин, позволявшая менять давление в зависимости от состояния поверхности. Ну и лебедка самовытаскивания, отработанная на ГАЗ-62. Машина может преодолевать 37-градусный подъем и форсировать метровый брод.

Война и мир   ГАЗ-66 – превосходный образец инженерной мысли своего времени, грузовик завоевал ряд престижных зарубежных наград: например, золотую медаль международной выставки сельскохозяйственной техники в Лейпциге 1967 года. Он продержался на конвейере 35 лет, всего было выпущено около миллиона машин всевозможных модификаций: от самосвала для сельского хозяйства до десантируемого понтонного парка ДПП-40. Производились как «заполярные» грузовики с двойным остеклением и дополнительным отопителем кабины, так и машины, приспособленные для работы в тропиках.

  Если репутация ГАЗ-66 в народном хозяйстве сложилась безукоризненная, то вот армейская судьба оказалась совсем не такой гладкой. В войсках «Шишига» использовалась и как грузовик, и как штабной, медицинский, связной автомобиль, и как носитель вооружения – в версии 9К54 «Град-В». Карьеру ему подпортила кампания в Афганистане. Партизанская война быстро перешла в минно-взрывную, и тут выяснился фатальный недостаток компоновки ГАЗ-66 – водитель, фактически, сидит на колесе, и при наезде на мину он обречен на ранение. В связи с этим «Шишига» постепенно была выведена из состава боевых частей, а в 90-е годы ее заменил капотный ГАЗ-3308 «Садко».

  К настоящему времени военная служба ГАЗ-66 по большей части окончена, хотя в Военно-Воздушных войсках она еще используется. «Шишига», по-прежнему, ценится геологами, нефтяниками – всем, кому нужен неприхотливый и выносливый «проходимец». Расконсервированные армейские грузовики пользуются спросом и на гражданском рынке, энтузиасты переделывают их в комфортабельные машины для охоты и рыбалки.

И пусть это требует времени, технических знаний и немалых вложений – ни один внедорожник, даже самый родовитый, не сравниться на бездорожье с простым советским «ГАЗом».

Замена для «Шишиги»

Сегодня вооруженные силы России обновляют парк техники: на смену с детства всем знакомым «Буханкам» и «Козликам» идут другие машины, с завода имеющие более звучные названия – «Тайфун», «Тигр», «Торнадо».

Последний – бронезащищенный грузовик – начнет поступать в войска уже в этом году. Он сменит армейские «Уралы» и «КамАЗы», заменит и «Шишигу».

Уходит в прошлое целое поколение техники: большая часть этих машин была отмечена государственными наградами, но на долю 66-го выпало только народное признание.

После окончания выпуска в 1999 году о «Шишиге» почти не слышно, хотя эти грузовики продолжают тянуть лямку в самых тяжелых условиях – от тропиков до вечных снегов.

tvzvezda.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>