Гардемарины кто написал


История создания фильма «Гардемарины, вперёд!»

«Мы можем растерзать этого гардемарина, но он ни черта не скажет. Это Вам не Париж, не Вена, не Лондон — это Россия! И чтобы затевать свою игру, надо узнать этих русских»! Первая из трех картин трилогии о гардемаринах, в основе сюжета которой — политические и любовные интриги русского двора времен Елизаветы.

В фильме снимались: Сергей Жигунов, Дмитрий Харатьян, Владимир Шевельков, Татьяна Лютаева, Ольга Машная, Михаил Боярский, Евгений Евстигнеев, Владислав Стржельчик, Александр Абдулов, Владимир Балон, Иннокентий Смоктуновский, Виктор Борцов, Валерий Афанасьев, Виктор Павлов, Владимир Виноградов, Евгений Данчевский, Александр Пашутин, Нелли Пшенная, Паул Буткевич, Семён Фарада, Борис Химичев, Алексей Ванин, Татьяна Гаврилова, Галина Дёмина, Римма Маркова, Игорь Ясулович, Елена Цыплакова, Людмила Нильская, Владимир Стеклов, Ярослава Турылёва

Режиссер: Светлана Дружинина Премьера фильма состоялась 1 января 1988 (ТВ) …«В сороковых годах XVIII столетия в Москве в Сухаревской башне размещалась навигационная школа, основанная Петром I». Фильм был создан по книге Нины Соротокиной «Трое из навигацкой школы». Она писала роман для своих детей и поначалу не думала о его издании, а тем более — о бешеном успехе, который будет иметь картина о гардемаринах. По специальности Нина Матвеевна — инженер по строительству портов и гидросооружений. В подмосковном Троицке восемнадцать лет преподавала в строительном техникуме. Дружинина: «1 января 1983 года раздался телефонный звонок. Звонила женщина. Она предлагала мне напечатанный роман как материал для сценария. Мы с ней встретились в холле дома «Кино». Она представилась: Cоротокина Нина Матвеевна. Инженер. Преподаватель техникума. Из сумки вытащила объемную красную папку огромной тяжести, которую я еле донесла до дома, и, бросив, забыла о ней. Ее нашли мои дети. Содержание книги их очень заинтересовало. Юрий Нагибин также посоветовал мне прочесть роман Нины Cоротокиной и обратить внимание на автора, начавшего писать в 40 лет. Роман был написан крепко, в традициях исторической литературы. О нем я рассказала в нашем телеобъединении, и главный редактор заинтересовался…» Они уехали в Пицунду и здесь печатали сценарий на одной пишущей машинке. Нагибин далее предпринял нещадную корректировку: просто взял и выкинул всё лишнее. Текст сократился вдвое. Соротокина: «Мы же со Светланой люди увлекающиеся были, как начнем свои женские кружева плести, так и остановиться не можем. А Нагибин все лишнее убирал и, в итоге, большинство наших наворотов безжалостно вычистил». Дружинина любила советского писателя Вениамина Каверина. Призыв из «Двух капитанов» Каверина — «Бороться и искать найти и не сдаваться» вдохновил Дружинину на название фильма «Гардемарины вперёд» Когда съемки картины только начинались, актерский ансамбль выглядел иначе. Алешу Корсака играл Юрий Мороз, Софью — Марина Зудина. Сама Дружинина должна была предстать в образе мятежной Анны Бестужевой. Сначала ушел Юрий Мороз. Он тогда учился на режиссерских курсах и должен был снимать дипломную работу. В роли Саши Белова должен был сниматься Олег Меньшиков, но после того, как из фильма ушел Юрий Мороз, предполагаемый актерский ансамбль развалился, и Дружининой пришлось искать нового актера и на эту роль. Сергей Жигунов в то время только закончил театральное училище, он уже снимался в кино, но не сыграл ни одной заметной роли, и участие в фильме о гардемаринах стало поистине его звездным часом. Вскоре покинула картину Зудина. И тогда в картине появились Дмитрий Харатьян и Ольга Машная. От роли Бестужевой за неделю до съемок Дружинина отказалась сама, решив, что не следует мешать профессию режиссера и актрисы. Благо платья, пошитые для Светланы Сергеевны, на ее преемнице Нелли Пшенной сидели как влитые. Роль Никиты Оленева должен был играть сын Светланы Дружининой, с ним даже сняли несколько эпизодов, но потом он заболел и роль отдали Шевелькову. Актер чувствовал себя очень неуютно, поскольку режиссер ему тонко намекала, что он занял чужое место. На съемки второй ленты Дружинина его не пригласила, отдав предпочтение Михаилу Мамаеву. Чтобы как-то объяснить зрителям, куда пропал обаятельный Шевельков, была придумана сцена, где выяснялось, что теперь не сам Никита Оленев, а его брат будет участвовать в приключениях гардемаринов. Но зрителям замена явно не понравилась, и возможно, именно тот факт, что великолепная троица распалась, послужил одной из причин того, что фильм «Виват, гардемарины!», вышедший в прокат в 1991 году, уже не имел большого успеха. Ребята снимались весело. Дмитрий Харатьян и Владимир Шевельков дружили. Шевелькова привели Харатьян и Жигунов. Жигунова взяли, потому что он скакал на лошади, как Абдулов, и фехтовал, как Д’Артаньян-Боярский. В фильме Дмитрий Харатьян единственный, кто сам исполняет песни, и не только за себя, но и за Сергея Жигунова. Сергей Жигунов: «У нас была хорошая компания, и мы с удовольствием снимались. Димка все время чуть в стороне находился — у него характер поспокойнее. А Вовка у нас всегда заводилой был, участвовал во всех наших похождениях. Все было очень здорово». Трюками занимались сами. Помните, как Харатьян останавливает четвёрку лошадей на полном скаку? Жигунов во время съёмок получил травмы. Сергей Жигунов: «Когда мы готовились сниматься в «Гардемаринах», мне сказали: «Никто не ездит на лошади лучше Абдулова и не дерется на шпагах искуснее Боярского». Я разбился в лепешку, но, смею думать, скоро был с ними по меньшей мере на равных в искусстве верховой езды и в фехтовании». Жигунов дрался с профессиональным фехтовальщиком, не по правилам подбил клинок соперника, и шпага угодила ему под бровь. Оператору пришлось скрывать раненый глаз Жигунова. Как и его парик. Во время съёмочного процесса Сергея Жигунова призвали в армию, а потом остригли наголо. Далее его голову украшал парик. Первых «Гардемаринов» снимали два лета, в Твери и живописных её окрестностях. Сняли бы за одно и вторых, но так случилось, что Дружинина во время съемок упала с лошади и сломала ногу… Кстати, вторых — «зимних» — «Гардемаринов» тоже не обошел перенос на другой год. Снимали в Подмосковье, была зима, а снега… все не было и не было… Татьяна Лютаева училась вместе с сыном Дружининой во ВГИКе и именно он предложил её кандидатуру на роль красавицы Анастасии Ягужинской. Светлана Дружинина, посмотрев дипломный спектакль «Тень» по Шварцу пригласила Татьяну на пробы и сразу же утвердила на роль Анастасии Ягужинской. Эта роль стала ярким дебютом для Татьяны Лютаевой. После выхода этого фильма в 1987 году, на рубеже 20-21 тысячелетий очень многим девочкам стали давать имя Анастасия, появились и Софьи. А для Ольги Машной роль Софьи была далеко не первой в кино, но именно эта роль сделала Ольгу Машную невероятно популярной на просторах всего Союза. Ольга Машная: «Забавным было наше свидание в лесу с Алешей — Димой Харатьяном. Режиссер Светлана Дружинина и оператор Анатолий Мукасей придумали красивую романтическую сцену — снимали через веточки, листочки. Я бегу навстречу Алеше, бегу-бегу, березки-кустики — и из кадра невольно выбегаю. Дубль за дублем, пленка уходит. Тогда рабочим канатом меня привязали за ногу, камеру поставили в середину, а меня пустили, как пони, по кругу. И вот я с Алешей встретилась, обнимаю так, чтобы всего его ощутить, но не целую, а Харатьян удивляется: «Почему? Давай, как в Голливуде! » А мне хотелось не как в Голливуде, а такую настоящую русскую женщину сыграть, которая «и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет», у которой любовь — это и нежность, и жалость, и страсть. Такой я видела свою Софью. Сняли любовь и как в Голливуде, и как по-русски. В картину вошел мой вариант» «Я пришла от агрессии к любви. Софья — важная для меня роль, так как уже начал складываться такой стереотипчик — мол, актриса нервная, может «закатить истерику» и тому подобное. Да и предложения шли соответственные. И хотя мне нравится играть ярко выраженные характеры, не хочется «зацикливаться» на одном. Поэтому роль Софьи в какой-то степени переходная для меня. Она — девушка с русским характером — простая, со спокойным нравом, словом, воплощение верности и любви. Я рада, что сыграла эту роль. Впрочем, и Софья, и сам фильм могли бы быть лучше.» Половину успеха картине принесла отличная игра ребят под умелым руководством Светланы Дружининой. Половину — выход прославленной гвардии. Стржельчик, Евстигнеев, Абдулов, Боярский, Нелли Пшенная, Борцов, Смоктуновский, Стеклов, Павлов, Фарада… Так же своим успехом фильм немало обязан прекрасным песням, музыку к которым написал композитор Виктор Лебедев. Народную славу Виктору Лебедеву принесли именно они. А ведь их встречи с режиссером Светланой Дружининой могло и не быть. Режиссер призналась, что собиралась работать с другим композитором. Но дороги любви, хоть и творческой, соединили. Виктор Лебедев: «Единственная трудность в гардемаринах – Марк Розовский и Дунаевский запустили мушкетеров. И я попал в ситуацию, надо было не хуже написать – все пели «пора-пора порадуемся»… и мне надо было тоже». «Гардемарины» и «мушкетёры» ещё долго соперничали. Злые языки даже приписывали конфликты авторам музыки. Но поссорить не удалось. За музыку к «Гардемаринам» Виктор Лебедев удостоен множества наград. Да и сам композитор не скрывает, что именно этот фильм вознёс его на музыкальный Олимп. После предложенного Соротокиной патриотического сценария о мальчиках из навигационной школы режиссёр Светлана Дружинина загорелась идеей воссоздания отечественной истории (цикл «Дворцовые перевороты») и стала отклонять любые сценарии, не связанные с державной темой. Не все её работы оказались удачными. В продолжениях «Гардемаринов» ошибкой было заменить Шевелькова другим актёром. В результате из картины ушёл Жигунов. Остался один Харатьян (Алёша Корсак). Дружество «развалилось». Но добрый пыл любви к Отечеству в последующих темах Дружининой остался. Владимир Шевельков: «Считаю картину не очень удачной, а свое участие в ней — случайным. «Гардемарины» мне лично пользы не принесли и на моей актерской карьере в определенной степени поставили крест: серьезных ролей после подобных работ не предлагают. До этой ленты я играл самых разных героев: подонков, наркоманов, любовников… А тут мне стали предлагать роли тихого, постного, гладкого мальчика. В общем, роль Оленева меня попросту раздавила.» Татьяна Лютаева: » Я знаю позицию Володи. Он с малолетства снимался в кино, поэтому на момент съемок «Гардемаринов» уже не очень хотел работать актером. У него проявилась режиссерская жилка.Для меня роль Анастасии была первой работой в кино, по ней меня запомнили зрители. Поэтому какие у меня могут быть претензии? «Гардемарины» — моя гордость. Правда, тогда я делала то, что мне показывала Светлана Дружинина.» Дмитрий Харатьян: «Я не играл в классике, с крупными режиссерами психологического направления не работал. А то, что доводилось делать, это же довольно поверхностные персонажи были. Играй не играй, творческого капитала не наживешь. Я с завистью слежу, например, за судьбой Олега Меньшикова. Он — из моего поколения, и учились мы в одних стенах, с разницей в год. Вот он — мой идеал, ему многое подвластно: и трагедия, и комедия, и гротеск, и психологические откровения. Вот если б я так мог… Вернее, не мог, а… Может, я и могу, да только не знаю об этом. Эх, дали бы мне хотя одну попытку…». Жигунов: «…Мы очень подружились, и когда я скакал наперерез карете (помните?), то для меня было главным не спасти какие-то бумаги, а спасти друга. В такие минуты забываешь, фильм ли это, действительность ли. Вообще нужно сказать, что три друга — это классическая схема и в жизни, и в кино. Трое — это очень хорошо. Замечательная ситуация — настоящая мужская дружба, но еще и честь, и любовь, и преданность Родине…». К сожалению, создатели фильма не сумели сохранить хороших отношений. Светлана Дружинина прекратила общение с Харатьяном и Жигуновым. Позднее разорвали отношения и «гардемарины». А фильму была суждена долгая и счастливая жизнь и новые поколения его смотрят и пересматривают. Уже в течение многих лет этот фильм не утрачивает своей прелести и, может быть, наивного очарования. В нём показано то, какой бывает настоящая дружба и настоящие человеческие отношения.

back-in-ussr.com

Книга «Гардемарины, вперед!»

Но шпаги свист и вой картечи, И тьмы острожной тишина За долгий взгляд короткой встречи,

Ах, это, право, не цена!

Собственно, не знаю, как признаться… Дело в том, что я, судари, влюблена. Признание мое не было бы необычно, если бы не осложнялось тем, что влюблена я сразу в троих! Но что прикажете делать, если из разума и сердца не выходят юные смелые смешные – Алешка, Саша, Никита? Подобное со мной в первый раз! Мне, конечно, не впервой восторгаться героями книг, но когда ты просто не можешь оторваться от страниц, когда регистрируешь бесконечный поток участников фестиваля и мысленно злишься, что не можешь почитать еще хотя бы несколько строк, когда падаешь с ног и даже на Лайвлиб не в состоянии зайти, и все равно протягиваешь руку к роману… Тогда и понимаешь, что вот оно – маленькое невесомое счастье, ради которого стоит открыть и прочитать еще сотни и сотни книг.

Возможно, я динозавр с выставки мезозойского периода, но «Гардемаринов» не смотрела. Правда, это не исключает тот факт, что я знаю почти все песни из фильмов. Память детства? Может быть. И они кружат и кружат вокруг меня уже неделю, начиная мой день со слов «Не вешать нос, гардемарины!» и заканчивая с «Разлука вот извечный враг российских грёз…» Хотя дело, конечно, не в песнях, а в том, что книга, несмотря на детальную прорисовку сюжетных линий и исторический контекст, легка, интересна, иронична. Разбирать ее по полочкам грешно и бессмысленно. Лучше вглядитесь в эти прекрасные лица! Алеша Корсак мечтает о море, о бесконечных просторах водной глади и неизведанных горизонтах. Выносливый и трудолюбивый, он понимает, что ничего в жизни не дается даром. Бесстрашный Саша Белов серьезен и хочет быть гвардейцем, оберегать покой матушки-императрицы, а Никите… Никите Оленеву со стариной Гаврилой не пропасть! Вот только понять бы ему, что творится в сердце, только достучаться до отца, только бы перестать сомневаться. Целеустремленные, такие разные, они все же объединены крепкой дружбой и девизом «Жизнь Родине, честь никому!» Действительно, что с того, что Софью увозят в монастырь, что с того, что Анастасия уезжает с шевалье де Брильи, если грозит беда Елизавете? Хотя я, конечно, утрирую! Многое вершится во имя любви. Любовные линии подобно дружеским узам гардемаринов просто прекрасны (или все же весна делает меня излишне сентиментальной?), но, видит бог, история Софьи и Алёшки не иначе как литературная конфета! Тут вам и побег из монастыря, и скитания, и мотив неузнанного принца, и смелые решения, продиктованные сердцем. И хоть в закоулках души ты понимаешь, что все будет хорошо… все равно боишься, все равно переживаешь, все равно веришь! Линия Саши и Анастасии прописана менее детально. Поначалу к слепому обожанию Белова сложно относиться серьезно, а Анастасию рассматриваешь и вовсе со стороны ее отношений с матерью. Связь между молодыми людьми кажется призрачной и мало вероятной, и только сцена в охотничьем доме, полная мук от совершенного предательства и готовности все исправить, перевернуть во благо дорогого человека, расставляет все по местам. Только опять же дело не в любви. Не только в любви! Дело в дружбе, в такой дружбе между юношами, что подобную в наши дни днем с огнем не сыщешь. В минуты душевной невзгоды, надвигающейся беды они на секунду не помышляют о том, чтобы предать друг друга. А опасность, надо сказать, прячется за каждым углом. Все-таки исторический контекст сильно довлеет над книгой. Гардемарины невольно становятся причастными к заговору против вице-канцлера Алексея Бестужева, участника бесчисленных дворцовых интриг. Читатель погружается в события дела Лопухиных. Красной нитью автор проводит в книге мысль о том, что царствование любого монарха, каким бы мирным оно не казалось, всегда связано с желанием лиц, привечаемых у престола, пробраться выше по карьерной лестнице. По головам, подчас уродуя судьбы ни в чем не повинных людей. Страшное время. Взглянув правде в глаза, стоит все же сказать, что в реальности Алешка, Саша и Никита вряд ли бы вышли сухими из воды при своей сопричастности к происходящему.

Оценивать достоверность описываемых событий не в моих силах, да и не было цели. В целом книга побудила только восстановить знания о тех или иных исторических личностях в других источниках, что для меня несомненный плюс. Нина Соротокина не называла свой роман историческим трудом, так что любой вымысел допустим.

Мне совершенно не хочется делать пространные выводы о романе, поскольку сколь скоро я поняла, что он прекрасен, столь же скоро я узнала, что впереди меня ждет целый цикл. Расставаться пока рано. Только скажу, что это была замечательная прогулка по страницам интересной книги. Это были бессонные ночи, несмотря на усталость после работы, это были смех и нешуточные переживания, это была история, которая сейчас совершенно некстати закончилась… а, может, только началась? Вперед, гардемарины, нас ждут великие дела!

www.livelib.ru

Что в «Гардемаринах» правда, а что – вымысел

Знаменитый мини-сериал «Гардемарины, вперед!», снятый Светланой Дружининой по роману Нины Соротокиной «Трое из навигацкой школы» и впервые увидевший свет без малого 30 лет назад – 1 января 1988 года, мгновенно стал культовым. Песни гардемаринов звучали по радио и телевидению, с кассет на магнитофонах, их пели студенты и школьники. Алеша Корсак, Саша Белов, Никита Оленев и другие герои киносаги, вскоре получившей продолжение, так полюбились зрителям, что многие были уверены: все они существовали на самом деле.

Накануне дня рождения режиссера, который Светлана Сергеевна празднует 16 декабря, EG.RU разбирается, кто из героев культового фильма существовал на самом деле, а кто стал плодом писательско-режиссерской фантазии.

Счастливая случайность

Кадр из фильма «Гардемарины, вперед!»

Писательница и сценаристка Нина Соротокина, посвятившая свою самую знаменитую книгу сыновьям, никогда не претендовала на то, что «Трое из навигацкой школы» - это чисто исторический роман. Так что в рукописи, которая несколько лет лежала у нее дома на антресолях, реально существовавшие персонажи и события успешно соседствовали с вымышленными.

А режиссер Светлана Дружинина, предвидя возможные нападки, все объяснила зрителям еще в первые секунды картины. «Авторы фильма не могут поручиться за точность всех исторических подробностей. Но с присущей им смелой осторожностью готовы утверждать, что все в фильме правда. Естественно, кроме вымысла», - говорится в заставке, с которой начинается фильм «Гардемарины, вперед!».

Кстати, картина появилась на свет исключительно по счастливому – и случайному – стечению обстоятельств. Соротокина написала роман еще в 70-х, он был очень длинным, журналы его печатать не хотели, а сокращать она была не готова. В итоге книга пылилась на антресолях – пока однажды двухкилограммовая папка с историей про трех учеников навигацкой школы не попала к Светлане Дружининой.

Нина Матвеевна рассказывала, что после выхода дружининской «Принцессы цирка» она набралась смелости – и позвонила режиссеру, с которой у нее были общие знакомые. Дружинина согласилась почитать рукопись.

Редактированием сценария занимался Юрий Нагибин, друживший с обеими женщинами (самоучка Соротокина называла знаменитого писателя не только своим другом, но и «крестным отцом» в литературе). В 1985 году была подана заявка на «Мосфильм» - а в 1986-м начались съемки.

Все, кроме вымысла

Кадр из второго фильма трилогии «Виват, гардемарины», 1991 год

Подсчитывать количество исторических неточностей, которыми грешат, пожалуй, все художественные фильмы, - занятие неблагодарное. Да и для зрителей это не так важно – слишком захватывают подвиги и приключения дружной троицы Белов-Корсак-Оленев – и любовные хитросплетения.

Личный врач Елизаветы лейб-медик Иван Лесток; вице-канцлер Алексей Бестужев-Рюмин, которого так ненавидел и мечтал устранить прусский король и которого недолюбливала императрица; кардинал де Флери и его посланник в России маркиз де Шетарди; подполковник Иван Лопухин, которого пытались обвинить в «заговоре» против императрицы; сосланная в Сибирь за участие в заговоре Анна Бестужева-Рюмина и некоторые другие персонажи, упоминающиеся в «Гардемаринах», - реально существовавшие исторические личности.

Евгений Евстигнеев в фильме внешне очень похож на Бестужева – и мастерски передал его характер

Портрет вице-канцлера Алексея Бестужева-Рюмина, неизвестный художник. wikimedia

Существовал и дипломат и сподвижник Петра I Павел Ягужинский, который по фильму должен был быть отцом впавшей в немилость Анастасии Ягужинской (ее сыграла Татьяна Лютаева). Есть данные, что одну из его многочисленных дочерей действительно звали Анастасией, правда, ее судьбу исследователи так и не выяснили. Фигурирует Анастасия Ягужинская и в книгах Валентина Пикуля. Правда, по другой версии прототипом героини фильма «Гардемарины, вперед!» стала другая дочь петровского сподвижника – Наталья. Ну, а побег с французом, как и история с влюбленным гардемарином – исключительно художественный вымысел.

Потерявший голову от любви французский шпион шевалье де Брильи, которого бесподобно сыграл Михаил Боярский, - персонаж вымышленный. Однако человек с таким именем существовал. В архивах упоминается некий Брилли (в русской транскрипции – Брильи), сподвижник Петра I, выходец из Италии, служивший инженером во Франции, а в 1701 году переехавший в Москву. Реальный Брильи скончался в 1746 году.

Шевалье де Брильи (Михаил Боярский) и Анастасия Ягужинская (Татьяна Лютаева). Кадр из фильма

Трое из навигацкой школы

Школа математических и навигацких наук, учрежденная указом Петра I в январе 1701 года, вначале находилась на Хамовническом дворе в Кадашевской слободе (в районе современной Якиманки), но потом ее перенесли, отдав ей нижние ярусы Сухаревой башни. Именно там должны были учиться герои «Гардемаринов». По правилам, в навигацкую школу принимали юношей от 12 до 17 лет, деления по сословному признаку не было. Периодически случался недобор – тогда брали и 20-летних.

Сухарева башня, изображение 1840-х годов. wikimedia

Звание гардемаринов Петр I ввел в 1716 году, его присваивали зачисленным в гардемаринскую роту выпускникам Академии Морской гвардии, открытой в Петербурге в 1715 году и организованной на базе той самой Школы математических и навигационных наук (Московской математико-навигацкой школы), в том же 1715-м туда перевели навигаторские классы, а саму школу превратили в подготовительное учреждение при Академии. На судах гардемарины поначалу были «низшими чинами», после «практических плаваний» производились в офицеры.

Действие первого фильма Дружининой начинается в 1742 году, заключительной части трилогии – «Гардемарины III» с повзрослевшими героями - в 1757 году. Что касается самих трех гардемаринов, то они – плод фантазии писательницы. Но что интересно, в архивах есть сведения о том, что существовал некий Никита Оленев. Датой рождения незаконного сына князя Олега Оленева называется 1717 год. Он был знаком с Бестужевым-Рюминым, по некоторым данным, некоторое время был его адъютантом, и вроде как в 1744 году сопровождал Софию Августу Фредерику - будущую императрицу Екатерину Великую с матерью по дороге из Пруссии в Россию и достаточно близко общался с Фике, как звали ее тогда близкие. Ничего не напоминает?

Никита Оленев-младший (Михаил Мамаев) и принцесса Фике (Кристина Орбакайте). Кадр из фильма «Виват, гардемарины!», 1991 год

Кстати, дальнейшая судьба реального Никиты Оленева оказалась печальной – он участвовал в заговоре против Елизаветы в 1759 году, был сослан в Сибирь, после чего его следы теряются.

Следов Алеши Корсака в архивах найти не удалось. Зато существовал род Корсаковых (к нему принадлежал и знаменитый композитор Римский-Корсаков), в котором считалась очень почетной морская служба. Некий Алексей Корсаков во время Семилетней войны 1756-1763 года служил капитаном на одном из кораблей, правда, в отличие от героя Дмитрия Харатьяна, был отнюдь не беден, жил не в селе, а в родовом поместье в Петербурге.

В Дмитрия Харатьяна (сыграл Алексея Корсака) после выхода фильма «Гардемарины, вперед!» влюбились миллионы девушек

Прототипов третьего гардемарина, Александра Белова (Сергей Жигунов) также не нашлось – несмотря на то, что эта фамилия была очень распространена. Впрочем, кто знает, не было ли среди многочисленных выпускников навигацкой школы однофамильца знаменитого киногардемарина?

Во время съемок фильма Сергея Жигунова призвали в армию, где его обстригли наголо. Поэтому в некоторых сценах он в парике

Кстати: Название фильма несколько раз менялось. Оригинальное название романа Нагибин и Дружинина отвергли сразу. Не подошли варианты «Три гардемарина» (по аналогии с «Тремя мушкетерами») и просто «Гардемарины».

www.eg.ru

Гардемарины, вперёд! (фильм) - это... Что такое Гардемарины, вперёд! (фильм)?

  • Боярский, Михаил Сергеевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Боярский. Михаил Боярский …   Википедия

  • Кандалова, Лариса Васильевна — Лариса Кандалова …   Википедия

  • Ряшенцев, Юрий Евгеньевич — Юрий Ряшенцев Дата рождения: 16 июня 1931(1931 06 16) (81 год) Место рождения: Ленинград, СССР Гражданство …   Википедия

  • Харатьян Дмитрий Вадимович — (р. 1960), российский киноактёр. Дебютировал в фильме режиссёра В. В. Меньшова «Розыгрыш» (1976). Снимался также в фильмах: «Зелёный фургон», «Чёрный квадрат», «Мордашка», «Жених из Майами», «На Дерибасовской хорошая погода, на Брайтон Бич опять… …   Энциклопедический словарь

  • Гардемарин — Погон гардемарина русского императорского флота Гардемарин (фр.  …   Википедия

  • Соротокина, Нина Матвеевна — Нина Матвеевна Соротокина (род. 1 января 1935(19350101), Дегтярск)  советская и российская писательница и сценаристка. Автор романа «Трое из навигацкой школы», послужившего основой фильма «Гардемарины, вперёд!». Содержание 1… …   Википедия

  • Дружинина Светлана Сергеевна — (р. 1936), российская актриса, кинорежиссёр. В кино с 1956. Снималась в фильмах: «Дело было в Пенькове», «Девчата», «Одиночество» и др. Поставила фильмы: «Исполнение желаний» (1973), «Дульсинея Тобосская» (1980, телефильм), «Гардемарины, вперёд!» …   Энциклопедический словарь

  • Шетарди, Жак-Иоахим Тротти — Жак Иоахим (Жоакен) Тротти, маркиз де ла Шетарди (фр. Jacques Joachim Trotti marquis de la Chétardie; 3 октября 1705(17051003)  1 января 1759)  французский дипломат и генерал, который в качестве француз …   Википедия

  • ДРУЖИНИНА — Светлана Сергеевна (род. 1936), актриса, кинорежиссёр. В кино с 1956. Снималась в фильмах Дело было в Пенькове , Девчата , Одиночество и др. Поставила на Мосфильме и Центральном ТВ фильмы: Исполнение желаний (1973), Дульсинея Тобос ская (1980,… …   Русская история

  • ХАРАТЬЯН — Дмитрий Вадимович (род. 1960), киноактёр. Дебютировал в фильме В. В. Меньшова Розыгрыш (1976). Снимался также в фильмах Зелёный фургон , Чёрный квадрат , Мордашка , Жених из Майами , На Дерибасов ской хорошая погода, на Брайтон Бич опять идут… …   Русская история

  • Елизавета Петровна — Елизавета I Петровна …   Википедия

dic.academic.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>