Фармер филип создатель вселенных


Филип Фармер - Создатель вселенных

Филипп Хосе Фармер

Создатель вселенных

Призрак трубного зова провыл с другой стороны дверей.

Семь нот были слабыми и отдаленными: эктоплазменное излияние серебрянного фантома, если бы звук мог быть материалом, из которого образуются тени.

Роберт Вольф знал, что за раздвижными дверьми не может быть ни рога, ни трубящего в него человека. Минуту назад он заглядывал в этот стенной шкаф. Там не было ничего, кроме цементного пола, белых оштукатуренных стен, вешалок и крючков для одежды, полки и лампочки.

И все же он слышал эти трубные звуки, слабые, словно пелись по другую сторону стены самого мира. Он был один, так что ему не с кем было свериться относительно реальности того, что, как он знал, не могло быть реальным. Комната, в которой он стоял в трансе, была маловероятным местом для проведения такого опыта. Но он мог быть отнюдь не маловероятной личностью, способной испытать его. В последнее время его сон беспокоили странные и непонятные сновидения. В дневное время через его мозг проходили странные мысли и мимолетные образы, молниеносные, но живые и даже поразительные.

Они были нежеланными, нежданными и неудержимыми.

Он был встревожен. Быть готовым уйти на покой, а потом пострадать от психического срыва казалось нечестным.

Однако, это могло случиться с ним, как случалось с другими. Так что следовало бы сделать одно: дать обследовать себя врачу. Но он не мог заставить действовать себя так, как подсказывал разум. Он продолжал ждать и никому ничего не говорил, и всего меньше — своей жене.

Теперь он стоял в комнате отдыха нового дома в районе новостроек «Хохкам Хоумс», уставившись на двери стенного шкафа. Если рог протрубит вновь, он отодвинет дверь и покажет себе, что там ничего нет. И тогда, зная, что звуки производит его собственный больной мозг, он забудет о покупке этого дома. Он проигнорирует истерические протесты жены и увидится сначала с доктором, а затем с психотерапевтом.

— Роберт! — позвала его жена. — Разве ты недостаточно долго пробыл внизу? Поднимайся сюда. Я хочу поговорить с тобой и мистером Брессоном.

— Минутку, дорогая, — отозвался он.

Она позвала опять, на этот раз так близко, что он обернулся. Бренда Вольф стояла наверху лестницы, ведущей в комнату отдыха. Ей было столько же, сколько и ему — шестьдесят шесть. Вся красота, какая у нее некогда имелась, была теперь погреблена под жиром, под густо нарумяненными и напудренными морщинами, с толстыми очками и голубовато— стальными волосами.

Он вздрогнул при виде ее, как вздрагивал всякий раз, когда смотрел в зеркало и видел свою собственную плешивую голову, глубокие складки от носа до рта и звезды проборозженной кожи в виде лучей от покрасневших глаз. Не в этом ли его беда? Но был ли он в состоянии приспособиться к тому, что приходит ко всем людям, нравится им это или нет.

Или дело в том, что ему не нравилось в своей жене и в себе самом не физическое ухудшение, а знание, что ни он, ни Бренда не реализовали мечты своей юности? Было никак нельзя избежать следов рашпилей и надфилей времени на теле, но время было милостливо к нему, позволив жить так долго. Он не мог ссылаться на краткий срок в качестве оправдания за необразование у себя красоты души. Мир нельзя было винить в том, чем он был.

Ответственен он, и только он, по крайней мере, он был достаточно силен, чтобы посмотреть этому факту в лицо.

Он не попрекал вселенную или ту ее часть, которая являлась его женой.

Он не визжал, не рычал и не хныкал, как Бренда.

Бывали времена, когда легко было захныкать или заплакать. Сколько человек не могли ничего вспомнить о периоде до двадцатилетнего возраста? Он думал, что двадцатилетнего, потому что усыновившие его Вольфы сказали, что он выглядел именно такого возраста. Он был обнаружен стариком Вольфом, бродившим в горах Кентукки, неподалеку от границы с Индианой. Он не знал ни кто он такой, ни как он туда попал. Кентукки или даже Соединенные Штаты Америки ничего для него не значили, так же как и весь английский язык.

Вольфы взяли его к себе и уведомили шерифа. Проведенное властями расследование не сумело установить его личность. В другое время его история могла привлечь внимание всей страны, однако страна воевала с Кайзером и думала о более важных вещах. Роберт, названный в честь умершего сына Вольфов, помогал в работе на ферме. Он также ходил в школу, ибо потерял всякую память о своем образовании.

Хуже отсутствия формальных знаний было его неведение относительно того, как себя вести. Он то и дело смущал или оскорблял других и страдал от презрительной, а иногда и жестокой реакции жителей гор, но он быстро учился, а его готовность упорно трудиться плюс огромная сила в защиту себя завоевали уважение.

В изумительно короткий срок, словно повторяя усвоенное, он обучился и закончил начальную и среднюю школу.

Хотя у него отсутствовало много лет полного времени требовавшейся посещаемости, он без всякого труда сдал вступительные экзамены в университет. Там у него начался пожизненный любовный роман с классическими языками. Больше всего он любил древнегреческий, так как тот задевал в нем какую-то струну, он чувствовал себя с ним, как дома.

Получив диплом доктора философии Чикагского университета, он преподавал потом в различных Восточных и Средне-Западных университетах. Он женился на Бренде, прекрасной девушке с замечательной душой. Или так он сперва думал.

Позже иллюзии у него рассеялись, но он был все еще довольно счастлив.

Его, однако, всегда беспокоила тайна его амнезии и его происхождения. Долгое время она его не тревожила, но потом с уходом на покой…

— Роберт, — громко произнесла Бренда, — сейчас же поднимайся сюда! Мистер Брессон занятой человек.

— Я уверен, что у мистера Брессона было много клиентов, желавших осмотреть дом и не торопясь, — мягко ответил он. — Или, наверное, ты уже приняла решение, что не хочешь покупать этот дом?

Бренда прожгла его взглядом, а затем ушла вперевалку, с видом оскорбленного достоинства. Он вздохнул, ибо знал, что позже она обвинит его в том, что он преднамеренно заставил ее глупо выглядеть перед агентом по продаже недвижимости.

Он снова повернулся к дверям стенного шкафа. Осмелится ли он открыть их?

Нелегко было стоять тут, замерев, словно в шоке или в психотическом состоянии нерешительности. Но он не мог пошевелиться, кроме как дернуться, когда рожок снова издал семь нот, играя из-за толстой баррикады, но на этот раз громче.

Сердце его глухо стукнуло о грудную кость, словно внутренний кулак. Он заставил себя подойти к дверям и положить руку на покрытую медью выемку на уровне талии и отодвинуть дверь в сторону. Легкий грохот катков заглушил рог, когда дверь отьехала в сторону.

libking.ru

Филип Фармер «Создатель Вселенных»

Роберт Вольф, 66-ти летний доктор философии, после выхода на пенсию осматривал дом, который собирался купить, когда вдруг в стенном шкафу открылось окно в другую Вселенную и молодой человек, назвавшийся Кикахой, кинул ему необычный рог. Той же ночью, повинуясь неожиданно принятому решению, Вольф с помощью рога через то же окно отправился в другой мир. Решение это было далеко не случайным ...

Через некоторое время безмятежной жизни на берегу Океаноса он превратился в крепкого 25-ти летнего мужчину. Но этот удивительный мир, представляющий собой по сути одну огромную многоярусную гору, недолго дал нашему герою прохлаждаться. Обстоятельства заставили его покинуть побережье и отправиться в долгий и смертельно опасный поход на вершину мира. Туда, где, по словам его спутников, в неприступном замке обитает сам Господь — создатель этой Вселенной.

Роман корректировался автором в 1980 г.

Земное имя Кикахи — Пол Янунс Финнеган (Paul Janus Finnegan), инициалы которого поразительно совпадают с инициалами самого Фармера — PJF.

Входит в:

 1992 г. 1992 г. 1992 г. 1992 г. 1992 г. 1992 г. 1992 г. 1993 г. 1996 г. 1996 г. 2002 г. 2006 г. 2008 г. 2009 г. Издания на иностранных языках: 1970 г. 1977 г. 1980 г. Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Страницы: 123

Kniga, 2 мая 2010 г.

«Создатель Вселенных» – Фармер это про себя. Придумывание миров – это и основа, и основное достоинство романа. На мой взгляд, даже так называемая «приключенческая» составляющая — всего лишь производная от этого.

Фармер берет мифы, сказки, литературные фантазии и пытается представить, как бы все это могло быть воплощено в реальности. Мало того, он умеет очень интересно описывать, выделить яркие детали, что-то подчеркнуть, над чем-то посмеяться. Фривольный Эдем – Фармер все-таки не зацикливается на голых нимфах и очень приятно и подробно описывает местный «пищепром», все эти хмельные плоды, ягоды со вкусом мяса, бегло касается он и языка. На втором ярусе особой прелестью отличаются индейцы-кентавры, весьма деловито автор пытается представить себе «настоящих» кентавров, вносит в их анатомию всякие реалистические дополнения. Собственно Фармер ведет читателя не по приключениям, он показывает мир, схватывает какие-то свои любимые детали, оговаривает некоторые трудности творения.

Многоярусный мир создан для приключений, но самое забавное — и это очень интересная авторская ирония — что тот, кто его создал, судя по всему, не пользовался всеми прелестями этого мира, в отличие от простого человека, любимца Фармера Кикахи. Джедавин, творец всего этого, воспринимает свой собственный мир как то, что нужно преодолеть, в то время как Кикаха, получается, куда лучше понял этот мир – он им наслаждается по полной программе. В общем – отстойно быть богом.

liliya, 28 июля 2012 г.

Не знаю, может мне перевод попался плохой, но не думаю, что переводчик мог полностью придумать сюжет. У автора напрочь отсутствует чувство меры расстояния и времени. ГГ странствуя по Пирамидальному миру тысячи миль играючи, на самодельном плоту, за неделю проплыл, да еще при том кучу приключений прожил. Звери невиданные на ярусе Атлантида, то больше 10-этажного дома, а то с коня голову срубить можно. Захватчик-властелин Арвур на одном дыхании, вплавь, 10 миль за полчаса проплыл. У всякого фэнтези должна быть гармония. Я её не нашла...

FixedGrin, 8 мая 2012 г.

Книга хороша не столько сюжетом, сколько новаторской ключевой идеей, каковой уже достаточно, чтобы роман стал классикой. Не зря Илья Тё называет свое творческое направление «фармеризмом». Пора внести дополнения в классификатор? :-)

Но любителям твердой НФ лучше не читать. Возможны спорадические приступы ярости.

ego, 27 июня 2008 г.

Давно читал — детали уж забыты, но осталось в памяти ощущение, фантастическое ощущение от того, как захватывает дыхание от головокружительных кульбитов повествования, от близкой к абсолюту невозможности предсказать повороты сюжета, от того, сколь симпатичны главные персонажи и сколь велико Остроумие автора (заметим, что это не юмористическое фэнтези, а настоящий юмор). Но дыхание обретя, начинаешь и немного утомляться от пестрой клиповости сюжетных скачков, от галопирующей динамики ... Но это фирменный стиль Фармера. и в других вещах он его блистательно воспроизводит... ай да Кикаха, ай да сукин сын :biggrin:

Yamada, 23 февраля 2016 г.

Вполне читабельное произведение с набившим оскомину сюжетом, когда человек из нашего мира, из нашего времени вдруг неожиданно попадает в параллельный мир и решает в нём остаться, так как находит там для себя то, чего ему не хватает в мире нашем — сером и будничном, а именно: молодость, здоровье, любовь и больше условий для того чтобы жить довольно и счастливо. Сегодня такой фантастикой никого не удивишь, поэтому её можно рекомендовать в первую очередь подросткам и тем, кто только начинает своё знакомство с восхитительным и прекрасным миром научной фантастики. Но, стоит заметить, что «Создатель вселенных» написан Фармером в 60-х годах 20-го века, тогда, когда произведения подобного рода только начинали набирать популярность. Поэтому, как для своего времени, Фармер очень даже угадал с сюжетом и автору стоит за это отдать должное. Многоярусный мир во многом напоминает наш, только роль главного героя — Роберта Вольфа в нём не рядовая и второстепенная, а весьма значительная и важная. Поэтому он и решает в нём остатья. А позже, в самом конце романа, выясняется, что этот мир для Вольфа более приемлем, чем Аризона, ведь по сути является родным. Не знаю о чём думал Фармер, когда писал этот роман, но лихо накрутить сюжет с кучей приключений и с философскими мыслями о том могут ли творения претендовать на роль творца у него получилось. Лично мне произведение понравилось, не смотря на обилие банальных сцен и множество, на мой взгляд, совсем ненужных персонажей.

vitecs, 20 марта 2012 г.

С «Создателем Вселенной» я познакомился в ужасающем неподписанном переводе издательства «АГРА» (1992 г.). Это снизило впечатление от книги минимум в половину. Перевод был явно «калькой» с английского. Вот пример:

«Очень целовабельные, — подумал Вольф. — И это тело! ” Возвращение юности приносило с собой сильное осознание зова тела, пола».

Одним словом, коряво. Но некоторые замечания, не касающиеся художественной ценности книги, позволю себе высказать.

Задумка Вселенной и ее мироустройство в книге тянет на все 9-10 баллов: многомерность миров, раса Властелинов, утерявших способность творить и ставших заложниками собственного создания, пестрота и разнообразие описываемых реальностей. Да и закрученный сюжет с сюрпризом в самом конце идет в «плюс» произведению.

Однако, во время прочтения не оставляет чувство незаконченности, недоделанности книги. Дело не только в том, что автор не объясняет некоторые особенности реальности, которые стоило бы прокомментировать. К примеру, почему Властелины, создававшие миры(!) видимо из ничего, вдруг не просто утеряли способность творить, а даже создавать хоть несколько сложные механизмы? Почему они превратились в простых людей, даже еще более гордых, самолюбивых, считающих убийство другого за «здрастьте»?

Уважаемый Филип Фармер позволяет себе серьезные ляпы. Как еще объяснить этот синдром «усталости от книги», когда на смену тщательно описываемым событиям в начале произведения, приходят месяцы(!), попросту выброшенные из повествования? Как, например, при подготовке к восхождению на ярус Атлантиды («Когда они перевалили через верхний край Дузвиллнававы, то пробыли в пути сто восемьдесят шесть дней»). Или почему перед самым восхождением Вольфа на ярус Атлантиды, вся жизнь на нем была тщательно уничтожена стихийным действием? Это в то время, как предыдущие ярусы были полны приключений, встреч с различными племенами и диковинными тварями. Необходимо отметить, что описанный синдром в дальнейшем перекочевал и во вторую книгу цикла. Дальше я не читал.

Подвожу итог: у «Создателя Вселенной» были хорошие стартовые условия, и она могла стать одним из эталоном жанра, но в итоге получился добротный середняк.

-KAIFAT-, 16 ноября 2009 г.

Читал очень давно, наверное лет 10 назад и мне тогда очень понравилось. Именно с этой книги я начал зачитываться фантастикой и фентези.

Недавно перечитал и мое предыдущие мнение нисколько не изменилось.

Читается легко, много что придумано им более 40 лет назад сейчас воплощено в жизнь. Это произведение чем-то перекликается с «Хрониками Эмбера» Желязного, и тем, кто читал Эмбер, наверное понравится.

ИМХО сюжет немного простоват, так как попадание в другой мир с параллельными вселенными сейчас встречаешь на каждом шагу, но в то время это еще не так сильно приелось. Что сказать ... классика, некоторое идеи сейчас банальность, но тем не менее читать интересно.

Книга хорошая написана живо, а описание мира просто впечатляет.

VovaZ, 9 мая 2016 г.

На закате семейной жизни, уйти от постылой жены в шкаф, и не вернуться. Помолодеть в мире свободной любви, и погрузиться в опасные и увлекательные приключения. Не свою ли мечту Фармер воплотил? :)

Так или иначе, этой парой фраз можно передать суть романа и цикла.

Э-э, будь мне 15-16 лет, этот роман я читал бы на одном дыхании, не упуская ни одной фразы. Меня не отпугнули бы ни сомнительная цельность сюжетной интриги, ни плоские образы героев. Сцена за сценой, эпизод за эпизодом. Сначала, мир развязных и податливых красавиц, ничего не знающих о стеснительности. Потом мир прерий, индейцы и кентавры в вечной, кровавой, героической схватке. Мир лесов, драконов и рыцарей, благородных и не слишком. И всё без особых идей, и морали. Просто непрерывные героические приключения.

Но, увы, последние лет 35 мне уже не 16 лет. А потому, роман воспринялся не слишком благосклонно. Богоборческая идея представления Творца, в виде жестокого и капризного экспериментатора, тоже не нашла отклика.

Разве что, как пример раннего попаданческого фэнтази...

Вообщем, если написанное мной не отпугивает, дамы и господа, читайте на здоровье. При всех недостатках, читается легко.

GBV, 27 ноября 2009 г.

Прекрасный образец приключенческой фантастики с очень интересным, живым и оригинальным миром, в который попадает ГГ. Фармер нафантазировал много разных существ, местностей и персонажей, с которыми читатель не соскучится, само повествование читается легко и с интересом, есть определённая интрига в сюжете, а экшн, зачастую очень кровавый, плавно переходит в спокойное описание удивительного Пирамидального мира. Лично мне не помешало насладиться этой книгой даже отвратительное качество издания и перевода. Так что для подростков и тех читателей, кто читает фантастику ради фантастики, а не высоких художественных параметров, эта книга — идеальное решение.

Dune, 21 марта 2008 г.

Неимоверный полёт фантазии автора. Приключенческая фантастика с оригинальной идеей, которая будет сильно дополнена и развита в последующих книгах серии.

Книгу читал давно. Сейчас, перечитав снова, впечатлился как в первый раз.

Snomov, 28 июля 2014 г.

Сразу понял, что роман не для меня, так как не люблю поверхностно сделанных вещей. Но друзья настоятельно советовали читать.

В сухом остатке, роман мне не понравился, хоть задумка и восхитительна (единственное, что заставило меня приступить и не бросить с первых страниц).

Во время прочтения врезалась в голову ассоциация, что играю в примитивную 2D аркаду, где вид сбоку. Да ещё и герой оказался похож на «Илью Муромца»Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть), то дряхлый, то вдруг и драться умеет и оружием владеет... когда автор «съел» самый смак психологии и физиологии перехода Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть), я уже поставил вердикт роману. Еле осилил.

Страницы: 123

Подписаться на отзывы о произведении

fantlab.ru

Фармер Филип - Создатель вселенных

Роберт Вольф, 66-ти летний доктор философии, после выхода на пенсию осматривал дом, который собирался купить, когда вдруг в стенном шкафу открылось окно в другую Вселенную и молодой человек, назвавшийся Кикахой, кинул ему необычный рог. Этой же ночью, повинуясь неожиданно принятому решению, Вольф с помощью рога через то же окно отправился в другой мир. Решение это было далеко не случайным… Через некоторое время безмятежной жизни на берегу Океаноса он превратился в крепкого 25-ти летнего мужчину. Но этот удивительный мир, представляющий собой по сути одну огромную многоярусную гору, не долго дал нашему герою прохлаждаться. Обстоятельства заставили его покинуть побережье и отправиться в долгий и смертельно опасный поход на вершину этого мира. Туда, где по словам его спутников, в неприступном замке обитает сам Господь — создатель этой Вселенной. Серия Фармера о Многоярусном мире — комбинации «карманных вселенных», параллельных миров, в которые играют их неведомые создатели, чья невообразимая по земным меркам технология представляется «божественной».

Властители – последние представители древней расы, создавшей в период своего рассвета чуть больше тысячи Вселенных. Маленьких, правда – чуть больше нашей Солнечной системы. Зато устроенных по вкусу владельца. Кому-то по вкусу перемены — и появляется мир, где за один день гора может стать равниной, а соседние холмы оказаться в тысяче километров друг от друга. Кому-то больше нравится стабильность — и появляется мир, построенный по принципу детской пирамиды. А кому-то по нраву естественная эволюция – и появляется Земля, созданная в полном соответствии с библейским мифом несколько тысячелетий назад такой, какой она стала бы в результате миллиардов лет естественного развития. Так что не стоит посылать звездолеты, чтобы те не уперлись в стенку с нарисованными галактиками, как когда-то уперлись космические корабли Властителей – потому что те тоже происходят из карманного мира, созданного неизвестными прародителями, не оставившими из него даже выхода…

Фармер Филип - Человек на задворках

audioknigi.club Фантастика Фармер Филип Фармер Филип - Создатель вселенных

audioknigi.club

Филип Фармер: "Создатель Вселенных"

Филип Хосе Фармер (Philip José Farmer) — американский писатель-фантаст, автор более полусотни романов и огромного числа рассказов. Основоположник жанра эротической фантастики.

Родился в Норт-Терроте (шт. Индиана). После окончания школы в 1936 году работал электромонтёром и одновременно учился в политехническом институте Брэдли (г. Пеория, шт. Иллинойс) и университете штата Миссури. В 1941 году женился. Это событие заставило его бросить учёбу и перейти на более тяжёлую и высокооплачиваемую работу — на сталеплавильный завод в Пеории, где он проработал 11 лет контролёром и крановщиком. В 1949 году он возобновляет своё обучение в теперь уже Университете Брэдли (Bradley University), который успешно заканчивает со степенью бакалавра английской филологии. Также он заканчивает Университет штата Аризона в Тампе.

С начала 40-х годов он начинает писать. Первая публикация — маленький реалистический рассказ «O'Brien and Obrenov» (О'Брайен и Обренов) — появляется в 1946 году в журнале «Adventure» (Приключение). На протяжении последующих лет Фармер упорно пишет, а опубликованная в 1952 году его повесть «Любовники» принесла ему только что учреждённую премию «Хьюго» как «самому многообещающему автору» (в 1961 году Фармер издаёт её отдельной книгой). После публикации и успеха двух его рассказов «На парус! На парус!» (Sail On! Sail On!, 1952) и «Мать» (Mother, 1953), Фармер бросает работу и уходит на «вольные хлеба», что в то время было весьма смелым шагом (за писательство фантастики платили не очень то и много). И, словно в наказание за дерзость, его начало литературной карьеры профессионального писателя было усеяно отнюдь не розами.

Его первый роман «I Owe for the Flesh» (Плотью обязан) побеждает на конкурсе НФ произведений, объявленном чикагским издательством «Shasta Press» (Шаста Пресс), основанным Мелвином Коршаком (Melvin Korshak). Но писатель не только не дождался заслуженной премии в 4 000 долларов, но и не увидел напечатанным своё произведение. Издательство обанкротилось и кануло в небытие. Рукопись романа была утеряна. Позднее переделанные части романа были опубликованы в виде рассказов. На их основе и была позднее написана первая книга «Riverworld» (Мира Реки). Другой его роман «Звери лесные», подготовленный для журнала «Потрясающие истории» (Startling Stories), так и не появился на страницах издания, хотя уже был объявлен в одном из номеров. Журнал прекращает своё существование и читатель увидел роман о любви героя к женщине-кентавру лишь через десять лет, в значительно переработанном виде под названием «Дэйр» (1965).

Не оправдались надежды писателя на книжную публикацию романов «Любовники» и «В день по женщине». Последняя вышла лишь в 1960 году под названием «День, когда остановилось время». И уж последним ударом была отвергнутая повесть «Белая богиня». Опять таки она вышла позднее и под другим заголовком «Плоть» (1960, переработана и дополнена в 1968 году). В романе наш современник попадает в будущее, где царствует матриархат и немедленно превращается в сексуального мессию.

Единственным утешением и реальным результатом его труда за первые семь лет профессионального творчества была публикация романа «Одиссея Грина» в 1957 году в престижном издательстве «Ballantine».

Из-за тяжёлого материального положения, Фармер непрерывно скитается по США. Сначала он возвращается на завод, в 1956 году покидает Пеорию и в течение 14 лет живёт во многих городах, работая всё это время в рекламно-редакционных отделах различных фирм техническим редактором. В 60-е годы сотрудничал с журналом «Плейбой». Лишь в 1969 году, имея на своём счету 12 романов и 3 сборника рассказов, он вновь уходит в профессионалы.

«Если бы начать всё сначала, я бы приложил гораздо больше усилий, чтобы получить докторскую степень по антропологии. Я бы с удовольствием стал археологом… У меня природная склонность к антропологии, я читаю массу книг по этому предмету».

Тем не менее за эти годы Фармер создал целый ряд неплохих произведений. Это, прежде всего, серия новелл и роман об отце Кармоди, опубликованных в «Журнале фэнтези и научной фантастики». Все эти истории были собраны в сборнике «Father to the Stars» (Отче для звёзд, 1981). Основная тема рассказов — теологичесике беседы о странностях разных религий многочисленных планет Вселенной.

В середине 60-х Фармер начинает публиковать романы, которые в последующем составили два многотомных цикла. Первая из них — «Многоярусный мир» состоит из семи романов, рассказывающих о комбинации «карманных» вселенных, параллельных миров, в которые играют их неведомые создатели. А главное действующее лицо серии — настоящий землянин Пол Джаунс Финнеган (Paul Janus Finnegan), инициалы которого поразительно совпадают с инициалами самого Фармера — PJF.

Но более известен его цикл «Мир Реки» в котором автор нарисовал мир, представляющий собой удивительную страну (райский сад) раскинувшуюся на берегах бесконечной, на тысячу миль, реки, населён… воскресшими всеми людьми, когда-то жившими на Земле. Оказывается, такой фантастический эксперимент затеяли неведомые инопланетные «боги», сверхцивилизация Этики. Но с какой целью?.. Вот этим и задались целью узнать некоторые из обитателей Мира Реки — археолог и путешественник сэр Ричард Бёртон (Sir Richard Burton, 1821-1890), Сэмюэл Клеменс (Samuel Clemens), более известный нам под именем Марк Твен (Mark Twain), Джек Лондон (Jack London), Сирано де Бержерак и др.

Первый роман цикла «В тела свои разрушенные вернитесь» в 1972 году получил премию «Хьюго». Последний на сегодняшний день, примыкающий к циклу, роман «Река Вечности», является случайно обнаруженной переделкой раннего произведения Фармера «I Owe for the Flesh» (Я задолжал за тело).

Остаётся добавить, что на волне популярности этой серии, под редакцией Филипа Фармера было выпущено две антологии «Вселенная Мира Реки: Истории Мира Реки» (1992) и «Поиски Мира Реки», вобравшие в себя рассказы различных авторов, предложивших своё видение Мира Реки.

На волне открывшихся в 60-х в США молодёжных течений и моральных свобод, как то наркотики, хиппи, секс и др., издательство «Essex House», специализирующееся на порнографических романах, заказало писателю три фэнтезийных порнографических романа. Так родилась трилогия «Экзорцизм» навеянная классическими готическими романами. Издательство выпустило две первых книги «Образ зверя» (1968) и «Взрыв, или Записки на развалинах моего сознания» (1969), а третий роман «Предатель всего сущего» вышел в 1973 году в другом издательстве. Закончилось же сотрудничество Филипа Фармера с «Essex House» романом «Пир потаённый: IX том мемуаров лорда Грандрита» (1969), который стал основой новой трилогии — «Лорд Грандрит и Док Калибан», включающей в себя кроме вышеуказанной книги, «Повелитель деревьев» и «Сумасшедший гоблин» (обе 1970).

«Пир потаённый» — блестящее исследование садомазохистских фантазий большинства героев известных фантастических сериалов. Особенно ярко просматривается сатира на книги Эдгара Райса Берроуза (Edgar Rice Burroughs) о Тарзане (лорде Грейстоке) и Лестера Дента (Lester Dent) с его суперменом Доком Сэвиджем. Основа сюжета всех книги — непрекращающаяся борьба лорда Грандрита и Дока Калибана против Девяти — таинственного и крайне опасного общества бессмертных.

Серия «Лорд Грандрит и Док Калибан» послужила стартом для целой когорты романов, герои которых позаимствованы у таких знаменитых писателей, как Берроуз, Хаггард, Мелвилл, Верн, Конан Дойл, Воннегут и др. Сюда входят такие произведения, как трилогия «Древняя Африка»: «Тарзан жив: «Подлинная биография лорда Грейстока» (1972), «Хадон из древнего Опара» (1974), «Полёт в Опар» (1976); а также «Тарзан жив: экслюзивное интервью с лордом Грейстоком» (1972), «Неопределённая жизнь и тяжёлые времена Килгура Траута (1973), «Док Сэвидж: его апокалиптическая жизнь» (1973), «Другой курс Филеаса Фогга» (1973), «Отрывки из мемуаров лорда Грейстока» (1974), «После падения Кинг Конга» (1974), «Приключения пэра без пэрства, сочинение доктора Джона Ватсона, доктора медицины» (1974), «Венера на половинке раковины» (1975 — под именем «Килгор Траут»), «Железный замок» (1976) и «Док Сэвидж: Побег от Локи: Первое приколючение Дока Сэвиджа» (1991).

Ещё одной известной трилогии Фармера «Мир одного дня» положил начало известный рассказ автора «Наперекор вторниковому миру» (1971), в котором общество поделено на семь категорий — по одной на каждый день недели. Это было обусловлено перенаселённостью планеты и последовавшей за этим демографической катастрофой. С того момента каждый человек был «прикрепелен» к своему дню недели, в остальные же помимо своей воли впадал в вынужденную спячку (анабиоз). Последовашие за этим три романа основательно развили оригинальную тему рассказа.

fb2world.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>