Эмоджи кто придумал


Как появились эмодзи и почему они так популярны | Rusbase

Некоторые путают эмодзи и эмотикон (смайлик).

Комбинация символов :-) означает улыбающееся лицо. Это эмотикон — пиктограмма, изображающая эмоцию, созданная из разных типографских знаков. Пользователей ограничивает только их воображение и существующий набор знаков. Комбинации знаков могут быть как очень простыми, так и сложными и декоративными, как, например, японские каомодзи (с японского kao — «лицо», а moji — «знак, иероглиф»).

Изображение: Face Forward

Эмодзи же представляют собой конкретные идеограммы, основанные на стандарте Unicode. Для передачи эмотикона с улыбающимся лицом понадобится специальный эмодзи.

Продвинутый иероглиф 21 века

Зачем люди пользуются эмотиконами и эмодзи? Очевидно, чтобы добавить общению выразительности и эмоций, которые нельзя передать с помощью одного только текста и пунктуации.

Создатель первых эмотиконов Скотт Фалман считает, что один из главных плюсов этих графических символов заключается в том, что они позволяют экономить место. Взять, к примеру, SMS: в них действует ограничение в 160 символов, из-за чего, чтобы сэкономить, пользователям приходится заменять длинные слова на короткие или же на пиктограммы. А еще эмотиконы и эмодзи добавляют в слова новый оттенок. Из-за этого люди начали использовать эти символы в качестве стилевого элемента общения, где некоторые пиктограммы стали продвинутыми иероглифами 21 века.

Самый первый набор эмодзи придумал в 1999 году Сигетака Курита. Он разработал его для японского телефонного оператора NTT DoCoMo на первой мобильной интернет-платформе i-mode.

Фото: Face Forward

В набор вошло 176 эмодзи, каждый из которых представлял изображение 12×12 пикселей и обозначал людей, места и предметы. По словам Куриты, это был набор «символов, которыми можно передать весь спектр человеческих эмоций».

Почему же он решил их сделать? В конце концов, желание передать весь спектр человеческих эмоций чаще относится к литературному и музыкальному творчеству. Дело в том, что когда мы общаемся в цифровом пространстве, наши эмоции ограничены на множестве уровней: во-первых, на уровне используемых технологий (то самое ограничение символов в SMS и Twitter), во-вторых, в плане объема коммуникаций (текстовое общение по своей природе короче) и, в-третьих, из-за отсутствия невербальных элементов общения (языка тела и интонации), которые нельзя передать с помощью битов и байтов. Идея создания языка, который выходит за рамки слов, сама по себе не нова, но благодаря современным технологиям сейчас ее возможно реализовать.

Древнее искусство передачи текста через изображение

Человечество общается с помощью символов уже целое тысячелетие — начиная от наскальных рисунков и заканчивая кодифицированными системами. Любопытно, что изначально люди использовали идеограммы и пиктограммы, которые затем стали буквами и символами, а с появлением эмодзи человечество стало возвращаться к первоначальной идее использования изображений вместо текста.

Фото: Face Forward

На момент написания этой статьи 6 из 10 самых популярных мобильных приложений — мессенджеры. В глобальном смысле эмодзи играют огромную роль в быстром общении с помощью таких приложений.

Ситуация довольно ироничная: благодаря современным технологиям людям стало проще общаться друг с другом, но в то же время труднее друг друга понять. Эмодзи помогают укрепить связь между собеседниками и решить проблему ограниченного количества символов, времени, стиля и даже самого языка. В 2014 году самым популярным словом было эмодзи в виде сердца. А в 2015 Оксфордский словарь английского языка назвал «словом года» эмодзи в виде плачущего от смеха человека. Глава организации Каспер Гратвол объяснил этот выбор тем, что «самым развивающимся аспектом в сфере письменной коммуникации [в тот год] была культура эмодзи».

Возможно, представители Оксфордского словаря английского языка просто хотели засветиться в заголовках СМИ, но все же это событие наглядно демонстрирует, как сейчас люди общаются между собой.

Язык развивается в визуальном плане и с культурной точки зрения

К сожалению, в наше время цензура затрагивает все аспекты общения, включая эмодзи. В 2015 году в Instagram появилась возможность использовать хэштеги с эмодзи и искать по ним соответствующие публикации. Один из символов (баклажан) был в скором времени удален из социальной сети, потому что некоторые использовали его как эвфемизм мужского полового органа. Такой пуританский подход Instagram выглядит довольно странно, учитывая что в соцсети можно спокойно использовать эмодзи, обозначающие пистолет, нож, таблетки, череп, бомбу и сигарету.

Изображение: Face Forward

Культура эмодзи начала набирать популярность в 2011 году, когда Apple добавила эмодзи-клавиатуру в iOS 5. Изначально она предназначалась только для японского рынка, но когда пользователи других стран стали предпринимать попытки добавить себе такую клавиатуру, Apple решила сделать ее доступной для всех.

Эмодзи настолько популярны, что некоторые символы, которые ранее имели свое значение для японцев, теперь понятны любому человеку в мире. Или же они передают общее значение, которое подразумевают оба собеседника.

Изображение: Face Forward

Возьмем, к примеру, эмодзи на изображении выше. Что он означает — жест «дай пять» или руки, сложенные в молитве? Изначально у него было последнее значение, однако в последнем обновлении системы Unicode его поменяли на «соединенные друг с другом ладони». Поменялся и внешний вид эмодзи — теперь ладони сильнее прижаты друг к другу и они не излучают свет. Однако, если использовать этот символ в определенном контексте, он может обозначать, как «дай пять», так и молитву. В этом и есть вся прелесть эмодзи.

Как добавляют эмодзи в Unicode

Сейчас Unicode в основном занимается сбором информации о мировых языках и системах письменности, пытаясь понять, как их можно отобразить в цифровом виде. Эмодзи являются лишь малой частью этого дела.

«Мы добавили эмодзи, потому что изначально они требовались нам для внутренней работы японских систем», — сказал сооснователь и президент Unicode Марк Дэвид. Разумеется, сейчас эмодзи превратились в нечто большее. Добавление любой новой идеограммы — от футбольного мяча до хеллоуинской тыквы — требует проведения небольшой презентации.

«Люди предлагают нам, какой эмодзи добавить, а затем их предложения рассматривает специальный комитет», — рассказал Дэвид.

Каждую неделю комитет связывается по телефонной связи и обсуждает не столько, действительно ли миру нужен тот или иной новый эмодзи, сколько соответствует ли новая идеограмма стандартам. Есть несколько причин, почему эмодзи могут забраковать. Например, комитет не станет одобрять эмодзи в виде бутылки Coca-Cola или пинты Guinness, а вот изображение стандартной газировки или пива вполне может пройти отбор.

Этот комитет рассматривает предложенные заявки еще до того, как они попадут в руки членам технического комитета, который собирается ежеквартально. Технический комитет думает о том, будет ли новый эмодзи активно использоваться массами и действительно ли его нужно добавить. Например, так ли нужен эмодзи в виде кошки? Возможно, будет достаточно только символа собаки? После этого составляется список кандидатов на роль нового эмодзи.

«В ноябре каждого года мы рассматриваем список кандидатов, выделяем среди них самых приоритетных и отмечаем, какие из них буду добавлены в Unicode в июне следующего года», — сказал Дэвид.

Окончательное решение принимают представители крупных компаний и правительственных организаций, состоящих в консорциуме Unicode. Поскольку Unicode это не только эмодзи, членов консорциума глубоко заботят такие нововведения, ведь они участвуют в интернационализации программного обеспечения. Окончательное решение принимается в конференц-зале при участии от 20 до 40 человек.

Сейчас Unicode поддерживает более 128 тысяч символов на всех современных и некоторых древних языках.

Бум эмодзи

За последние несколько лет в обществе произошел настоящий бум в использовании эмодзи, как в переписке, так и в реальном мире. Из-за того, что люди стали понимать и активно их использовать, идеограммы стали частью мейнстримовой культуры. Если вы не особо разбираетесь в эмодзи и не понимаете значение какого-нибудь из них, загляните в онлайн-словарь Emojipedia. Еще есть сайт Emojitracker.com, где можно узнать актуальные данные о видах эмодзи, которые используются в Twitter. А если хотите узнать, что говорят о вас эмодзи, которыми вы пользуетесь чаще всего, отправьте их в блог Emojinalysis. Его автор объяснит, «что не так с вашей жизнью».

С помощью эмодзи сейчас пересказывают книги и фильмы. Так, в 2013 году в Библиотеку конгресса США было добавлено классическое произведение «Моби Дик» в пересказе эмодзи.

Изображение: Face Forward

В 2015 году на эмодзи была переведена речь президента США Барака Обамы. Со стороны может показаться, что это всего лишь забава, но можно также заметить один очень интересный момент. Несмотря на все эти довольно успешные попытки «перевода» на язык эмодзи, заметно, что не хватает единого словаря идеограмм — многие символы используются в разных значениях, из-за чего возникает недопонимание, которое редко бывает в тексте.

Эмодзи в реальной жизни

Художники и издатели активно используют эмодзи, как средство самовыражения. Например, в 2014 году в Нью-Йорке прошла Ярмарка искусства эмодзи, где были показаны примеры использования идеограмм в поп-культуре, печати, интерактивных развлечениях и прикладном творчестве. Среди них был стенд, посвященный эмодзи-терапии для людей, страдающих расстройством аутистического спектра (идеограммы тренируют их лучше распознавать лица), а также фотографии девушки по имени Лиз Нельсон, которая попыталась изобразить несколько эмодзи в реальной жизни. Эмодзи появлялись на выставке Арт-Базель, а их оригинальные концепты хранятся в коллекции нью-йоркского Музея современного искусства.

Изображение: Face Forward

Все чаще и чаще можно встретить эмодзи и в реальном мире. Например, в нидерландском городе Ватхорст их можно увидеть на фасаде одного из зданий. Так что если вы думаете, что эмодзи в скором времени исчезнут, как и любой модный тренд, они как минимум останутся на пару десятков лет на стене дома в Нидерландах.

Изображение: Face Forward

Стоит также обратить внимание на такой аспект, как стандартизация. Эмодзи основаны на Unicode, и потому в разных системах отображаются по-разному. Например, милое золотое сердечко на ОС Android может выглядеть, как уродливое шерстяное сердце. Такие компании, как Apple, Google и Facebook стараются решить эту проблему, ведь они являются полноценными членами Консорциума Unicode. Эмодзи — это серьезный бизнес. Их считают одним из ключевых факторов, которые привлекают и удерживают пользователей той или иной платформы.

В 2017 году в систему Unicode 10 было добавлено более 8500 символов, 56 из которых были эмодзи. 

Использование и популярность эмодзи говорит о развитии пост-цифровой культуры и типографии, а также о возможном появлении действительного универсального мирового языка общения.

Источник.

Материалы по теме:

Как ЛОЛ стало знаком препинания

Как появились хэштеги: история знаменитого символа

Google начал понимать эмодзи

Найдена карта всего интернета за 1973 год

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

rb.ru

16 эмодзи, об истинном значении которых вы не догадываетесь

  • 11 рисованных историй от мамы-мормона, родившей 4 детей. В них есть рецепт, как не сойти с ума с малышами

  • 16 хитростей от людей, чья смекалка опережает время

  • Как на самом деле снимают 12 самых популярных реалити-шоу. Да простит нас «Битва экстрасенсов»

  • Актеры, которые связали свою судьбу с венценосными особами и аристократами (Про Джейми Ли Кертис неожиданно)

  • 7 разводов 2018 года, которые разбили наши сердца (И как после этого верить в любовь?)

  • 20+ фотографий, которые пробудят в вас женскую солидарность

  • 9 «опасных» симптомов, которых на самом деле не стоит бояться (Спойлер: с болью в груди не все так просто)

  • 13 деталей интерьера, которые совершенно неуместны в доме девушки после 30 лет

  • 11 бредовых теорий, в которые до сих пор верят окружающие нас люди (Спойлер: и только тайное метро оказалось реальным)

  • 10 отелей класса люкс, где номер стоит почти как в хостеле

  • 9 неоднозначных экспериментов с участием детей, которые вызывают бурю праведного возмущения

  • 20+ работ уличного художника, посмотрев которые вы сильно пожалеете, что он не живет в вашем городе

  • 15 стильных лайфхаков, которые должна знать каждая женщина

  • 16 доказательств того, что наш мир еще способен удивлять

  • Художник из Южной Кореи рисует настоящую любовь (И это далеко не серенады под окнами)

  • 25 фото, после которых вы поймете, что еще никогда так сильно не ошибались

www.adme.ru

Что вообще такое Эмодзи. Как их использовать на 100%

Практически в каждой новой версии iOS появляются свежие Эмодзи. Apple считает смайлики заметно более важными, чем стабильную работу системы. И мы притворимся, что думаем так же.

🤔 Ликбез для чайников: что такое Эмодзи

Википедия настаивает:

📌 Эмо́дзи — язык идеограмм и смайликов, используемый в электронных сообщениях и веб-страницах. Этот графический язык, где вместо слов используются сочетания картинок, появился в Японии и распространился по всему миру.

Часть значков в современных Эмодзи имеет символическое значение для японской культуры, которая и родила этот язык смайликов, но в общем он уже распространился по всему миру и пригоден для любой из национальностей.

Говорят, первые Эмодзи появились в 1998-1999 годах. По «легенде» их создал Сигэтака Курита, работавший над платформами для мобильного интернета.

Первый набор смайликов, которые он создал, включал 172 символа. И они стали отличительной особенностью общения через мобильный интернет DoCoMo.

Но еще в 1997 году над чем-то аналогичным в составе ASCII работал Николя Лауфрани. Но он ставил не столько на смайлкики, сколько на анимированные значки флагов и национальностей, погодных условий и мест на планете, а также спорта, еды, детей и так далее.

Сначала Эмодзи начали ставить на звонилки Nokia, Motorola и Samsung. А спустя 20 лет для переписки с друзьями и не только их активно используют владельцы 📲 iPhone.

😬 Как разобраться со значениями смайлов

Многие изображения из набора Эмодзи неочевидны на первый взгляд.

Например, смайлик, который показывает 🙏 сложенные руки, символизирует молитву или беспокойство за кого-либо. Но некоторые полагают, что это просьба отбить пятюню — нет, для этого есть ✋ отдельная картинка.

Чтобы разобраться со значениями всех смайликов, воспользуйтесь вот этим материалом:

Энциклопедия Эмодзи: значения всех 1427 смайликов iOS 10.3

А также активно ✍️ следите за новостной лентой iPhones.ru — здесь регулярно появляется информация о новых Эмодзи, которые Apple добавляет в свежие билды iOS.

Еще у меня для вас есть небольшой, но очень полезный лайфхак. Если пользуетесь Mac, просто зайдите в раздел работы с клавиатурой из статус-бара и выберите пункт «Эмодзи и символы».

Из этого меню macOS можно использовать пресловутые смайлики. Здесь же для каждого из них есть полуполноценное 👀 объяснение. Пожалуйста, пользуйтесь.

🤩 Что общего в паре Сокращения и Эмодзи

Ввод Эмодзи в стандартной клавиатуре iOS 11 реализован с помощью отдельного языка, который можно добавить через Настройки > Основные > Клавиатура > Клавиатуры > Новые Клавиатуры…

Конечно, вы можете воспользоваться сторонними клавиатурами, которые просто предлагают отдельные меню для ввода Эмодзи. Но по удобству обычного ввода текста они будут заметно проигрывать 🙁 стандартной из iOS.

Проще всего отдать предпочтение небольшому лайфхаку, которым активно пользуюсь и я сам.

Речь идет об использовании 🤓 клавиатурных сокращений — стандартной функции, которая к счастью осталась и в iOS 11. Сделать это можно через Настройки > Основные > Клавиатура > Замена текста.

Советую использовать самые простые цифровые и символьные обозначения для смайликов, которые используются чаще всего. Просто нажмите кнопку с изображением плюса в этом меню, добавьте Эмодзи в поле Фраза и его «код» в поле Сокращение. 👍

🧐 Зачем Предиктивный набор этим смайлам

C выходом iOS 9 Apple русифицировала 💪 предиктивный набор текста, поэтому мы начали активно пользоваться им в работе, личной переписке и так далее.

Компания выводит сверху привычной пользователям iPhone клавиатуры специальную панель, с помощью которой предлагает подсказки при вводе текста — она подбирает наиболее подходящие слова по контексту.

Конечно, сегодня эта возможность отлично работает даже со смайликами Эмодзи.

Чтобы активировать предиктивный набор, просто передвиньте в активное положение соответствующий переключатель в Настройки > Основные > Клавиатура.

Теперь при использовании соответствующих слов, можно быстро заменить их на Эмодзи. Жаль, по неизвестной мне причине 😐 это почему-то работает не во всех приложениях.

🤪 Как еще интересно использовать Эмодзи

Как ни странно, сегодня Эмодзи активно используют не только для обозначения эмоций в личной переписке с близкими, друзьями, родственниками и даже коллегами. Число их применений практически безгранично. Но давай по-порядку.

Во-первых, Эмодзи действительно отлично чувствуют себя в социальных сетях и мессенджерах. 😱

Во-вторых, самыми разнообразными смайликами очень удобно называть папки для хранения ярлыков приложений на домашнем экране iPhone. 📞

В-третьих, с помощью Эмодзи можно оформить даже деловую переписку, ведь в их наборе не только смайлы, но и символы. ⁉️

В-четвертых, самые разнообразные смайлы из набора iOS 11 отлично выглядят в рекламных и любых других материалах. 🔞

В итоге, вариантов для применения Эмодзи масса. И используя интересные лайфхаки, которые уже успели взять на вооружение мы сами, вы сможете использовать их на 100% и стать мемом района — что бы это в итоге не значило. Удачи! 😜

Рейтинг поста:

(4.00 из 5) Оставайся в теме. Подпишись на наш Telegram 👏 ... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒

В закладки

Разбираемся в премудростях общения смайликами полностью. @nickgric

Кандидат экономических наук в рваных джинсах. Пишу докторскую диссертацию на Mac, не выпускаю из рук iPhone, рассказываю о технологиях и жизни.

www.iphones.ru

Что такое эмодзи

Делаем вашу страницу интересной и стимулируем подписчиков почаще заглядывать к вам на страницу или на сайт за покупками

Свежие публикации регулярно

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!

Эмодзи или эмоджи – набор символов или картинок, которыми можно выразить эмоции при письме.

Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Очень часто их называют смайлами, но существует несколько существенных отличий, основное среди которых в том, что эмодзи могут использоваться не только в личной переписке, но и в публичных текстах для привлечения внимания читателя.

Как появились эмодзи

Точной формулировки, что такое эмодзи, нет. По факту, это — расширенный набор смайликов. Но если смайлами можно выразить только эмоции — радость, грусть, злость, то эмодзи могут означать действия или состояния.

Появился этот язык благодаря компании Apple, принявшей решение снабдить свои смартфоны дополнительными функциями. Стоит сказать, что они сейчас на пике популярности, так как с их помощью пользователи могут передавать свои чувства. В Интернете можно найти специализированные порталы, посвященные им - Emojipedia, Emojitracker.com, Emojinalysis.

Связь между эмодзи и Интернет-маркетингом

Стоит коснуться теории – основной движущей силой маркетинга является создание доверительных отношений между продавцом и покупателем. Если обратиться к аналитическим исследованиям, то многие бренды с мировыми именами используют эмоджи в своих публикациях в социальных сетях (пример тому – за 2017 год было опубликовано более 800 млн. публикаций от известных компаний с использованием эмодзи).

Использование эмодзи в текстах — это шаг навстречу читателями. Вы придаете тексту эмоции, наряду с обычными словами. Читая такой материал, у пользователя поневоле возникнут какие-то эмоции. Это и нужно маркетологу — вызвать у читателя положительные мысли, которые будут ассоциироваться с продвигаемым брендом.

Как эмодзи могут помочь в маркетинге

Перед тем как вставить эмодзи в текст и начать эксперименты со своим брендом, необходимо ответить на несколько основных вопросов:

  • совпадает ли эмоциональная составляющая эмодзи с возможностью адекватно воспринимать потенциальными клиентами информацию;
  • улучшиться или нет фидбэк с использованием вспомогательных символов;
  • имеются ли эмоджи, соответствующие тематике бренда или специфике рекламной кампании;
  • знает ли создатель контента все значения используемых символов.

Для этого нужно оценить целевую аудиторию. Если это — “серьезные дяди и тети”, которым уже за 40, вряд ли использование смайликов будет оправданным. Они пришли в поисках серьезных материалов, и читать слова между кучей эмодзи у них не будет никакого желания.

Наоборот, если ваша аудитория — это молодые люди, которые в первую очередь гонятся за эмоциями, а лишь потом — за практической ценностью, смело подогревайте читателя такими эмоциями. Здесь это будет уместно.

Примеры успешных использований эмоджи в маркетинге

Скептики могут сказать, что добавленные в текст рекламного объявления смайлики не смогут повлиять на продвижение товара или услуги, но существует несколько успешных примеров обратного:

  • Сеть пиццерий Domino's. Ими был запущен чат-бот, реагирующий на смайл в вид кусочка пиццы, который тут же связывался с клиентом для уточнения деталей и доставки пиццы;
  • Цветочный сад от Miracle-Gro. Компания, специализирующаяся на садоводстве, предложила сделать репост emoji-цветка, который понравился с их виртуальной клумбы. Количество репостов – более 1,6 млн.;
  • NASCAR. Компания создала на своей страничке в Twitter пост, выполненный в виде настоящего произведения искусства;

  • Disney. В YouTube можно найти ролик от этой компании, выполненный в стиле emoji, который положил начало целой серии подобных мультфильмов.

Подобных примеров сотни, но использовать эмоджи в качестве дополнительного инструмента необходимо аккуратно, так можно просто отпугнуть клиента слишком дружеским обращением.

Эмодзи и CTR в поисковой выдаче

Применение эмоджи в текстовом контенте – это достаточно простой вариант их использования, но многих интересует вопрос относительно того, можно ли применять эмодзи в сниппете.

Это связано с тем, что наличие дополнительных символов, соответствующих тематике сайта, привлечет внимание пользователя, ищущего информацию на страницах выдачи поисковых систем.

И это возможно! Роботы понимают код эмодзи и корректно отображают его в сниппете. Для вставки спецсимволов в HTML-код, необходимо ввести достаточно простую комбинацию символов: (XXXXXX – это код символа по международной классификации). Самыми кликабельными символами в сниппетах считаются музыкальные пиктограммы, стрелка-карандаш, буквы других алфавитов, телефон и цифра, помещенная в кружочек.

Если разобраться, на что может повлиять вставка эмодзи в мета-тэги, то это один из простых вариантов увеличения CTR в выдаче поисковой системой. При этом заголовки с такими символами значительно привлекательнее для пользователя, так как дают возможность выделить плюсы сайта и его основное направление работы.

Специфика применения эмодзи

Применение emoji-символов – это широкий простор для творчества и креатива, с их помощью можно:

  • обратить внимание пользователя, получив увеличение трафика;
  • визуализировать эмоции, сделав общение более непринужденным;
  • привлечь иностранных пользователей, так как это язык международный;
  • уменьшить место на дисплее мобильных устройств, дав пользователю возможность получить больше информации.

semantica.in


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>