Е мобиль кто изобрел
Ё-моби́ль
Статья опубликована 13.10.2016 17:07 Последняя правка произведена 13.10.2016 17:07
Ё-моби́ль – это российский проект гибридного автомобиля, который собирался серийно выпускать предприниматель Михаил Прохоров, владеющий инвестиционной группой «Онэксим».
Особенности проекта
В отличие от других проектов гибридных автомобилей, Ё-моби́ль должен был иметь ряд нестандартных и инновационных решений.
Так его создатели, например, предлагали в 2-2,5 раза сократить количество используемых в его производстве деталей по сравнению с серийными автомобилями. По их задумке такой ход должен был резко снизить его себестоимость.
Для того чтобы иметь возможность удовлетворить потребности как можно большего числа автовладельцев, машину предполагалось создать на базе модульной конструкции включавшей в себя 400 взаимозаменяемых блоков.
Кроме того, Прохоров хотел при производстве Ё-моби́ля применить ряд новых подходов, позволяющих значительно удешевить его производство по сравнению с производством автомобилей классической конструкции. В результате цена новинки не должна была превысить 450 – 490 тысяч рублей. Для малолитражного автомобиля - сумма весьма приличная. Если сомневаетесь в стоимости автомобиля, то можете заказать оценку автомобиля от профессионалов, на данном сайте.
Технические характеристики Ё-моби́ля
Этот необычные автомобиль должен был иметь и необычные технические характеристики. Так его кузов первоначально проектировался как комбинация пространственной рамы, изготовленной из алюминия с навесными панелями. Последние были изготовлены из бальзового волокна. Однако из соображений экономии бальзу позже заменили на полипропилен.
В результате общий вес машины составил в зависимости от типа кузова от 900 до 1 500 килограммов. Всего их было три: минивэн, купе и фургон.

Не смотря на то, что кузов имел малую ремонтопригодность, разработчики посчитали, что он идеально подойдёт для сбора автомобиля непосредственно в дилерских центрах из готовых машинокомплектов.
Что касается силового агрегата, то он должен был быть гибридным и использовать в качестве топлива как бензин, так и природный газ. Его проектная мощность составляла 60 лошадиных сил при рабочем объёме 0,6 литра, и работать он должен был совместно с электрогенератором или РЛД с синхронизатором.
При этом выработанный генератором электроток должен был накапливаться в блоке суперконденсаторов (ионисторов) который размещался под задними сиденьями.
Все системы Ё-моби́ля должны были управляться специализированным бортовым компьютером, при этом приборная доска была оснащена электронным табло и блоком сенсорного управления.
Заявленная максимальная скорость автомобиля составляла 120 – 130 км/ч при запасе хода в сто километров.
Машина также оснащалась популярными на тот момент системами комфорта и безопасности: круиз и климат-контроль, две подушки безопасности, ABS и ESP, навигатором, мультимедийной развлекательной системой и т.д.
История разработки
Проект данного гибрида официально представлен российским бизнесменом Михаилом Прохоровым в начале 2010 года. В октябре 2010 года появились первые эскизы будущего городского автомобиля. Через месяц было озвучено его имя – «Ё» и назначен его главный инструктор Андрей Гинзбург.
Далее, начиная с апреля 2011 года по сентябрь 2012 года от владельцев проекта последовал ряд заявлений и презентаций направленных на подтверждения того факта что работа над ним успешно движется, пока не стало известно, что поставщики не справляются со своими заданиями, а стоимость автомобиля давно превысила 500 000 рублей.
В 2013 году Прохоров официально представил новинку широкой общественности. Кроме того было объявлена что она будет запущена в производство в 2015 году. Однако через год из-за недостаточного финансирования проект был приостановлен, а позже закрыт.
На сегодняшний день известно, что бизнесмен продал все права на проект НАМИ и группе инвесторов за символическую сумму в один евро. Сообщается что разработки, созданные в процессе проектирования Ё-моби́лей будут использованы при создании других моделей гибридных автомобилей.
autohis.ru
ё-Мобиль – из фантастики в реальность
Взяв за основу тезис о том, что копия не может быть лучше оригинала, группа «Онэксим» (глава которой Михаил Прохоров) и холдинг «Яровит» весной 2010 года презентовали проект «Городской автомобиль». Идея состояла в том, что продукт проекта под названием «ё-мобиль» не должен повторять зарубежные аналоги стилистически или технологически.
Новый автомобиль – “ё-мобиль Прохорова” (как его многие называют) – это должна быть российская разработка, ведь до сих пор российский автопром начинал с копирования, первый «Москвич» – это копия Opel Kadet, первый «Запорожец» – Fiat 600, а первые «Жигули» – Fiat 124. Возможно, кто-то не верил в реальность воплощения этой идеи, но 13 декабря 2010 года в Москве открылся первый выставочный зал, в котором представлены сразу три модификации гибридного «ё-мобиля»: хэтчбек, кросс-купе и фургон.
Прежде всего, не стоит подходить к оценке внешнего вида этих автомобилей со старыми стандартами. По своей концепции создатели решили создать конечный продукт для потребителя, тем самым приближая автомобиль к бытовой технике, поэтому расцветка кузова двойная. Для каждого «ё-мобиля» будет базовый неизменяемый окрас (двери или их элементы, передний бампер и диски) и вариации дополнительного цвета (собственно все остальное). Радует то, что внешний вид автомобиля современный и не является чьей-то копией, хотя и в отдельных чертах можно угадать модные тренды. Передний бампер массивный с треугольниками противотуманок, линия кузова высокая, задняя оптика светодиодная, а прямоугольные диффузоры выхлопной системы врезаны непосредственно в задний обвес. Ну и конечно стилизованная буква «ё» на капоте. Сами кузова всех трех моделей изготовлены из композитных материалов, смонтированных на раме единого стандарта, что позволяет организовать модульную сборку.
Несмотря на заявленную народную направленность проекта, в базовой комплектации имеются 16-ти дюймовые легкосплавные диски и шины с технологией Run-Flat (способные при проколе колеса ехать на внутреннем резиновом вкладыше со скоростью 80 км/час).
По внешнему виду и техническим характеристикам «ё-мобили» явно предназначены для езды по городу – свесы короткие, заявленный клиренс 170 мм, разве что у кросс-купе 200 мм. Кстати к известным потребителю классам хэтчбек и фургон, производители добавили не классический седан, от которого вообще решено было отказаться, а кросс-купе – эдакий кузов BMW X6 в миниатюре.
Интерьер «ё-мобиля» также выдержан в двухцветной гамме и содержит гораздо больше инноваций, чем экстерьер. Первое, что удивляет в его интерьере – приборная панель (фотография приборной панели «ё-мобиля» ниже), которую не получится оценивать стандартными мерками. Два дисплея по центру панели, три кнопки и мультифункциональный руль – это все, не считая традиционных кнопок электропакета на подлокотнике двери. С другой стороны элементы управления охватывают весь функционал современного автомобиля.
Верхний дисплей отображает цифровой спидометр, одометр, емкость суперконденсаторов и топливных баков, а также дату и время. Также этот дисплей можно использовать для отображения навигационной карты, а во время стоянки для проигрывания мультимедийных файлов. Под ним на горизонтальной площадке расположена кнопка включения аварийных огней, а еще ниже второй вертикальный дисплей. Он сенсорный и управляет всеми интеллектуальными системами автомобиля: климат-контролем, телефоном, доступом в интернет, навигационной системой, мультимедиа системой (аудио, видео, радио), режимом движения (эко, спорт, снег). Под ним двойная клавиша переключения передач (вперед-назад), кнопка электронного ручного тормоза «Р» и два USB порта.
Клавиши на мультифункциональном руле дублируют элементы управления сенсорного дисплея. Центральное расположение информационной панели уже встречалось, например, на Nissan X-Trail, и, по отзывам потребителей, период привыкания занимает не более двух-трех дней. Приборная панель на внешний вид скромна, но выполнена из мягкого материала, место бардачка заняла открытая ниша, чье симметричное отражение теперь имеется и с водительской стороны. Передние сиденья удобные с ярко выраженной боковой поддержкой. Задний диван не большой, в кросс-купе рассчитан на двух, а в хэтчбеке на трех человек, хотя подголовников всего два, да и эти трое должны быть худышками.
Багажник в хэтчбеке объемом приблизительно 230 литров, а при сложенных сиденьях и все 1100 литров, в кросс-купе немногим меньше. Поистине впечатляющий объем грузового отсека у фургона. За двухместной кабиной разместился 4-х кубовый грузовой отсек, в который входит европалета. Да и грузоподъемность в 750 кг отличный показатель.
Технологически «ё-мобиль» отличается от того, что представлено на мировой арене. Отказ от ДВС – ход конечно неоднозначный, но имеющий право на жизнь, ведь в усовершенствовании ДВС за компаниями, имеющими за плечами столетний опыт угнаться невозможно. Однако и классический электромобиль делать не стали. Обусловлено это тем, что в электромобиле самым тяжелым и дорогим являются батареи. Кроме того для успешной продажи электромобилей придется создать целую сеть электрозаправок, а это очень накладно. Поэтому сочетание мотор – суперконденсатор – два тяговых электродвигателя на каждой оси вполне оправдано, нет слабых мест традиционных автомобилей: коленвала, трансмиссии, электронного впрыска. При этом в качестве мотора планируется использовать экспериментальный роторно-лопастной двигатель. С одной стороны такой двигатель «ё-мобиля» обладает впечатляющими техническими характеристиками. Имеет малый вес, небольшой объем и продолжительный срок службы. Способен работать как на метане, так и на бензине, и способен выдавать в эквиваленте 150 л.с. при потреблении 3,5 л/100 км.
С другой стороны, двигатель имеет массу нерешенных технических проблем и, попросту говоря, не готов к серийному выпуску и массовой эксплуатации. Именно поэтому на испытательных образцах «ё-мобиля» стоят двухцилиндровые двигатели Weber хорошо зарекомендовавшие себя на снегоходах и катерах. Еще одно удивление вызвала рамная конструкция. Однако именно она позволяет унифицировать производство, а композитные материалы обеспечивают вес машинок на уровне 650-700 кг. С подвеской тоже мудрить не стали и закупили готовые комплекты (спереди МакФерсон, сзади крученая балка). Это решение при небольшой стоимости обеспечивает отличную управляемость в городском потоке.
Так вот – несмотря на нестандартные решения, ничего фантастического в «ё-мобиле» нет, и это внушает оптимизм. Главное, чтобы до начала выпуска, который назначен на 2012 год были исправлены некоторые технические недоработки. К тому же цена «ё-мобиля» с верхним пределом в 450 тыс. рублей, при заявленной богатой комплектации с двумя Airbag, ABS, круиз-контролем, медиасистемой с выходом в интернет, климат-конторолем и прочими достижениями цивилизации выглядит очень привлекательной.
UPD. 16.05.2011 объявлена официальная цена ё-мобиля. Самый доступный ё-мобиль предлагается по цене в 360 тыс. рублей. (это стоимость моноприводного ё-мобиля в “базовой” комплектации вне зависимости от типа кузова). А за цену в 450 тысяч рублей предлагается полноприводная версия ё-мобиля с “двухтопливным” двигателем который способен работать и на сжиженном газовом топливе. Уже в базовой комплектации ё-мобиль имеет: круиз и климат-контроль, ГЛОНАСС и GPS-навигатор, светодиодную светотехнику, систему дистанционного запуска и остановки двигателя, мультимедиа систему с доступом в интернет (3G), возможность подключения устройств по интерфейсам Bluetooth и USB.
Отзывыauto.ironhorse.ru
Владимир Цеслер: «Название
Неожиданный проект. Неожиданное название. Неожиданное участие белорусов в создании легкового автомобиля. Это все ё-мобиль, о котором в последнее время столько разговоров. И вот что интересно: от полушутливых интонаций все чаще переходят к разговорам по существу. Мы решили задать вопросы одному из идейных вдохновителей проекта, белорусскому дизайнеру Владимиру Цеслеру, который придумал название, логотип и расцветку нового автомобиля. Он рассказал, почему ё-мобиль должен напоминать чайник и по каким причинам расставался со своим мотоциклом.
Про ё-мобиль
— Кто вас пригласил в проект? И почему согласились?
— Не могу сказать, что получилось случайно. Напротив, с Андреем Бирюковым (руководитель белорусско-российской компании «Яровит». — Авт.) мы были знакомы давно. Как-то он приехал ко мне в гости и предложил участие в этом дерзком проекте. Мы поехали в ресторан. По дороге он вкратце описал идею, целевую аудиторию, техническую задачу... и у меня родилось название.
— Так все-таки почему ё?
— Многие задают такой вопрос. Ну а почему «Таврия»? Во-первых, ё — абсолютно русская буква, на которую падает ударение. Она самая запоминающаяся из всего алфавита. Во-вторых, это новое название для автомобиля. Одним из условий было то, что не должно возникать аналогий с другими марками. В-третьих, краткость. Всего одна буква! Ну и в-четвертых, многовариантность. Например, в среде тинейджеров, которые, вероятно, будут водить такую машину, «ё» означает позитив, кул, в общем «йоу».
— А аналогия с iPhone, iPad?
— Поначалу не было никакой. А потом вдруг ее нашли, уже неожиданно для меня самого.
— Говорят, в первый раз название не восприняли...
— Никто даже не обратил внимания на мое предложение. Был объявлен конкурс, прислали около 20 тысяч вариантов разных названий, но ничего не подошло. Ну я возьми и снова предложи ё! Затем Андрей Бирюков полез в интернет, стал изучать вопрос, а там, оказывается, целая полемика — оставить ее или нет. Кто-то считает эту букву необязательной.
— Даже на компьютерной клавиатуре ее сослали в левый верхний угол. Однако название получилось удачным. Сначала подтрунивали, но оно вмиг стало узнаваемым. Этого вы добивались?
— Честно говоря, я ничего не добивался. Эта буква сама себя будет маркетировать. Вот сам посуди: первый рекламный слоган — ё-моё! Я сразу сказал, что так будут говорить все, и все так говорили. Потом вспомнилась куча устойчивых выражений и слоганов: ё-твоё, ёкарный бабай, ёшкин кот... «Алё, гараж!» — опять-таки.
— Вы знаете, что похожую букву уже использовали в названии марки автомобиля Citroёn?
— Ну и что! А «Волга» и Volvo разве не похожи? И вообще мне кажется, что кто-то из русских приложил к Citroёn свою руку.
— Немного странно: белорусы придумывают машину для россиян — от названия до технического оснащения? Нонсенс!
— Мне так не кажется. У нас, по-моему, очень серьезная школа дизайна автомобилей в Академии искусств. Игорь Яковлевич Герасименко до сих пор придумывает колоссальные вещи. В основном его работы оказываются в столе, но это же его не останавливает! Если не ошибаюсь, именно он разработал мотоцикл-самолет. Эту идею использовал один австралиец, и теперь на таком устройстве добирается до работы.
— Кстати, это ваш первый автомобильный проект или были другие, менее раскрученные?
— Никогда не влезал в эту тему, не было заказов. Я ведь не могу сам себе придумывать работу.
— Но вернемся к ё-мобилю. Использование двух цветов — это символ гибридности?
— Нет, это ни при чем. Нужно было подчеркнуть, что это совершенно бытовая вещь. Я сразу был против всяких перламутров и прочих предложений дизайнеров. Когда увидел их раскраски, спросил: а чем эта машина будет отличаться от других? Потом предложил свой вариант. Был скандал! Мне говорили, мол, ты ничего не понимаешь. Парень из Питера, спец по раскраскам автомобилей, обиженно заявил: «Мы добивались скоростной модели, а ты ее остановил». Я сразу спросил, какая, блин, скоростная модель, если ее будет обгонять «Запорожец»? Что за глупости? Эта машина должна стать в ряду чайников, кроссовок и зубных щеток.
— Простите, а какая аналогия с чайником?
— Да сами посмотрите на любой современный электробытовой прибор, который мы используем каждый день, и все поймете. Тут есть еще момент: люди тоскуют по 1950-м годам, потому что тогда были самые классные машины, особенно американские. Кадиллаки, понтиаки, бьюики с совершенно сумасшедшими раскрасками.
— Но почему именно такая раскраска?
— Неополитанско-желтый, или, грубо говоря, слоновая кость — это теплый, солнечный, привлекательный цвет. С ним очень хорошо сочетаются другие цвета. Все просто.
— В Германии такси именно цвета слоновой кости...
— Да? Я не знал. Сначала хотел полностью делать ее такого цвета. Потом уже пришла идея, что надо комбинировать. Поначалу даже белый ввели. Но в конечном итоге извинились, признали ошибку.
— То есть белого не будет?
— Нет. Будет слоновая кость с бирюзой и вишней. Расцветок может быть и больше. Я не знаю, сколько моделей они собираются делать. Но основной выступит именно слоновая кость.
— А впишутся ли в наш унылый городской пейзаж ё-мобили с непривычным цветовым решением?
— Господи, так пейзажа никакого нет! Если вписывается такая архитектура, то уж ё-мобиль точно впишется.
— Кроме того, вы разрабатывали и логотип.
— Да. Но даже не спрашивайте, почему именно так, мне сложно объяснять графические идеи. Художнику проще ответить: что хотел, то и создал. Тут идея спирали, обмотка генератора... Как-то так.
Про автомобили и мотоциклы
— Вы бы сами купили ё-мобиль? Только честно...
— О чем вы! Я вообще не езжу на машине. Она в принципе мне не нужна. Уже первый вопрос: «Куда?» — ставит в тупик. Потому что ответ будет: «А мне туда не надо». На рынок? На машине? Но тут же два шага. И потом, ее надо загонять на стоянку, заправлять, обслуживать. Напрягают эти неудобства...
— Но многих это ведь не останавливает?
— Для некоторых машина — способ себя показать. Часто у нас люди покупают автомобили на последние деньги. Хотя у них, наверное, есть понимание, зачем они это делают. Зато на бензин потом не хватает. Это же абсурд! Ни один американец не купит машину не по средствам.
— Зато у вас есть мотоцикл!
— Был. Я продал свой Yamaha Virago. Нужно было ремонт в квартире делать. И еще я как-то упал с него... У меня до сих пор рука побаливает.
— С сожалением расставались?
— Ничуть! Потому что мотоцикл тоже требует больших забот: сначала завести гараж, потом думать, как туда добраться? С одной стороны, это прогулочная штука, с другой — отнимает много сил и времени. Ты его выкатываешь, на это уходит бóльшая часть дня, потом его надо завезти обратно. Любое падение стоит денег. Пару раз ездил на дачу, совершал утилитарные поездки. Один раз был на байкерском слете. В душе я, пожалуй, не байкер.
— Вам не кажется, что дизайн современных автомобилей скучный и однообразный? Одни и те же линии и формы повторяются в моделях разных производителей.
— Этому есть простое объяснение: часто заказчик, он же покупатель, диктует дизайнеру формы. Вот кто-то посмотрел условно фильм «Бэтмен», увидел там автомобиль и захотел такой же. Раньше дизайн формировал личность, потому что художник в состоянии определить моду, поменять общество, через отношение к предметам изменить менталитет человека. Но сегодня так почему-то не получается.
Про город
— Минск вообще автомобильный город? С градостроительной точки зрения ведь он не идеален для передвижения на машине.
— Все равно автомобильный. Я смотрю, как приезжают люди и не могут поставить машину — во дворах, в центре, возле магазинов. Это вообще судьба многих европейских городов. Посмотрите, какие у нашего маленького города широкие проспекты.
— Считается, что они разъединяют людей, а не объединяют...
— У нас в принципе город, лишенный центра. Центральной площади нет. За неимением лучшего, может быть, придумали пл. Октябрьскую. Минску почти 950 лет. Но где отмечено, что в нем жили люди до революции 1917 года? Почему послевоенные бараки стоят, а дореволюционные здания надо обязательно сломать. Вот я не понимаю этой позиции.
— А в центре вообще место для машин? Сейчас это очень дискуссионный вопрос в обществе.
— Ну паркинги ведь можно делать и на двадцать километров вглубь. Ан нет, дорого! Признаться, над этой темой глубоко не задумывался. Тут других проблем много — архитектурная, например. Мне кажется, Минск уже не спасти. И то, что мы обсуждаем, ничего не даст.
— В одном из интервью вы посетовали, что убрали старые рижские трамвайчики. Что, так запали в душу?
— Везде, где я жил, поблизости ходил трамвай и по утрам я слышал характерное «дзынь». Горбатенький с желто-вишневой окраской трамвайчик в Минске — это какой-то ностальгический образ. У него были такие овальные формы... Эх. В Сан-Франциско очень гордятся трамваем. А у нас, говорят, его хотят убрать. Грустно. Еще мне нравится, как англичане обходятся со своим транспортом: даже у современных автобусов остался прежний образ.
Кстати, сложно, наверное, сделать, чтобы каждый маршрут трамвая имел свой цвет? Было бы удобно.
— Есть такое понятие «уличная мебель». Туда входят информационные указатели, остановочные пункты, знаки. Что-то бы поменяли?
— Начинать нужно с города, а потом уже переходить к малым формам. Я был в Гамбурге и увидел остановку, сделанную из хрусталя. Я сразу подумал, а почему никто не разбил еще? И стал автоматически искать камень. Не для себя, конечно. Это шутка с определенным подтекстом. Самая большая проблема для города — внутренняя культура людей. Когда с ней все будет в порядке, то все изменится. И когда люди будут определенной культуры, тогда и с жильем все будет нормально.
Сейчас как будто все временное — та архитектура, которая создается, «хрущевки», держащиеся на старых обоях. У нас с традициями очень плохо. На том, как новые жители приехали в послевоенный Минск, все и закончилось. Попробуйте провести экскурсию по Минску. Что это за дом? Что там было? Московский таксист, который настоящий москвич, он знает все, а мы?
Про работы
— Плакат «Отстоим Москву» — вызов гламуру или в этой работе есть социальный подтекст?
— В первую очередь это была шутка, на которую последовала быстрая реакция в интернете. Автомобиль с мигалкой символизирует человека с таким спецсимволом, особую касту. Им все можно, остальным — нельзя.
— Почему именно Hummer?
— Военизированный образ, эдакий танк. Есть такая картина у художника Петра Кривоногова — «Поединок». Вот это прямая цитата оттуда. Если помните, там солдатик оборванный со связкой гранат прет на танк. Сразу захлестывает чувство бызвыходности, обреченности.
— Как пришла идея создать серию работ «Дорожные знаки»?
— Это своего рода стрит-арт. Только я не полезу рисовать на стенах, конечно. Еще заберут, потом объясняйся. А здесь получилась местная компьютерная история с социальным подтекстом. Знаки — просто форма.
— А кастомайзингом не хотелось бы заняться? Вы ведь наверняка знакомы с Юрием Шифом, который в этом преуспел.
— Нет, это не мое дело. Я человек гуманитарный. То, что я придумаю, может быть технически и невыполнимо. Давно Юрия не видел, кстати. Ему нужна была майка, когда он ехал в США за премией. Он попросил сделать дизайнерскую майку с известным словом из трех букв. Ну я изобразил это самое слово вместе... с розами. Американцы, наверное, ничего не поняли, зато опубликовали его фотографию с этой майкой во всех журналах.
auto.onliner.by
Ё-мобиль — русский народный гибридный автомобиль
Автомобиль с дерзким названием Ё — это амбициозный проект российского миллиардера Михаила Прохорова, представляющий собой настоящее гибридное авто.
Сегодня мы расскажем, что означает по замыслу разработчиков такое название, познакомимся с характеристиками, фирменными расцветками и предварительными сроками запуска ё-автомобилей в серийное производство.
20 фото
Изначально разработка городского гибридного автомобиля была начата силами петербуржского завода «ЯРОВИТ Моторс», а уже затем предложена Михаилу Прохорову в качестве предмета совместной деятельности.
Почему «Ё»?
Презентация марки «Ё» состоялась 9 ноября 2010. Почему «Ё»? Выбор такого названия в компании объясняют тем, что эта буква является уникальной и существует только в нашем русском языке. Кроме того, «ё» является седьмой буквой в алфавите, а это число всегда связывают с понятиями удачи и везения. Название этой марки будет обыгрываться в рекламных акциях словами «надежный», «молодежный». Саму машину в компании просят называть «ё-мобиль».
Ё-презентация
Премьера трех «ё-мобилей» — купе-кроссовера, хэтчбека и фургона — прошла в Москве 13 декабря 2010. Презентация состоялась в специально построенном павильоне на Тверском бульваре, рядом с офисом «Группы Онэксим».
Итак, три автомобиля.
ё-микровэн:
ё-кросс-купе:
ё-фургон:
ё-салон:
Михаил Прохоров, дизайнер Владимир Цеслер и председатель совета директоров «Яровит Моторс» Андрей Бирюков:
Михаил Прохоров и Андрей Бирюков в новом ё-микровэне:
В ё-мобилях довольно просторно: все же рост Михаила Прохорова 2 метра 4 сантиметра:
Журналисты:
Ё-команда:
Ё-особенности
Главная отличительная черта интерьера «ё-мобиля» — это минималистичная архитектура центральной консоли. По сути, там всего один управляющий элемент — большой переключатель, с помощью которого водитель задает направление движения — вперед или назад. Ведь у автомобиля с таким типом гибридной установки трансмиссии в обычном виде нет, а моторы полностью управляются электроникой.
Весь остальной функционал взял на себя большой сенсорный экран, с помощью которого можно управлять аудиосистемой, системой навигации (ГЛОНАСС, и от GPS), климат-контролем, выходить в интернет («ё-мобиль» имеет доступ к сети 4G Yota), а также выбирать один из трех режимов работы гибридной установки — «Эко», «Спорт» и «Снег».
Все автомобили имеют единую платформу, которую с легкостью можно применять для создания авто различного назначения:
Все представленные автомобили оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит роторно-лопастной мотор, объединенный с генератором, вырабатывающим ток для зарядки суперконденсаторов, от которых питаются приводные электромоторы. При этом машины можно заправлять как бензином, так и природным газом (для этого каждая из моделей оборудована сразу двумя топливными баками).
Ё-дизайн
Автором расцветки автомобилей является известный дизайнер Владимир Цеслер. Использование двух цветов, при основном одном, станет фирменным стилем наших автомобилей. Это подчёркивает философию гибридности нашей платформы: при неизменном получении электрической энергии, мы используем различные виды топлива. Гибрид во всём!
Вот что пишут о автомобилях разработчики:
«Первая модель в нашем представлении предназначена для семейного использования. Городской хэтчбек. Именно такой автомобиль, по нашему мнению, должен оказаться в каждой российской семье»:
«Вторая модель — внедорожное спорт-купе (кросс-купе). Задача, которая ставилась перед дизайнерами — создать молодёжный автомобиль, в дизайне которого каждый нашёл бы для себя модные эмоциональные формы, начиная от Infiniti и BMW, и заканчивая Porsche и Bentley»:
Видео про расцветки ё-мобилей:
А когда и сколько стоит?
В январе 2011 начинается строительство первого автозавода по сборке ё-мобилей. В марте 2011 года, возможно, стартует официальный приём заказов на ё-мобиль. В июле 2012 планируется открытие завода и выпуск первых автомобилей. Оценочный бюджет проекта до запуска серийного производства — 150 млн. евро.
В настоящее время компания Porsche изъявила желание поучаствовать в совместном проекте по созданию ё-мобиля. Компания «Ё-Авто» готовит встречу с представителями немецкого автоконцерна. Кстати, Михаил Прохоров отметил, что в настоящее время 90% комплектующих выпускается в России.
Базовая стоимость «народных автомобилей» будет колебаться в диапазоне 350-450 тысяч рублей.
Компания «Ё-Авто» планирует показать ё-мобиль на Франкфуртском Автосалоне-2011. Правда, показан будет не тот автомобиль, который был презентован в декабре и январе, а автомобиль с футуристическим дизайном — но на платформе ё-мобиля.
Характеристики ё-мобилей
Напоследок интересное видео про «ё-мотор»:
loveopium.ru