Дворники кто изобрел
Кто изобрел автомобильные дворники?
Оказывается, великая мировая битва с пьянством за рулем началась не так давно. Впервые закон, регламентирующий содержание алкоголя в крови водителей был принят 8 октября 1967 года в Великобритании. Тогда же стали применяться и измерительные трубки. Спустя 10 лет эксперты установили, что благодаря этому закону, удалось спасти от гибели на дорогах более 6 000 человек. Сейчас счет идет на миллионы.
Мало кто знает, что автомобильные дворники были придуманы музыкантом, причём очень талантливым. Польский композитор Иосиф Гофман родился в 1876 году. У будущего музыканта с раннего детства обнаружились невероятные способности. Уже в возрасте 11 лет юный композитор начал свои гастроли по Европе. Он обладал также способностями в области математики и механики, так что и сфера изобретений не была ему чужда. В числе прочего, он был первым, кто изобрёл стеклоочистители. Между тем, в 1903 году в США изобретатель Мари Андерсон абсолютно независимо придумала идею колебания щеток стеклоочистителей. Одно отличие – Мари не поленилась и запатентовала свое изобретение. Вообще сама идея очищения стекол была встречена с сопротивлением, но к 1916 году все американские автомобили стали оснащаться стеклоочистителями. Это я всё к чему. Новый сезон – новые щетки. Для центральных и южных районов России – самое время сменить щетки стеклоочистителя.
И напоследок – совет от синоптиков. Да-да – речь о резине. Граждане водители – пора менять обувку. По крайней мере, в центральной России точно. Дело даже не снежном покрове, а в среднесуточной температуре. Когда она ниже плюс 5 градусов, эластичность летней резины резко ухудшается. Ну, дубовой она становится, со всеми вытекающими последствиями. В общем, не ждите снега со льдом, меняйте заранее. И еще – манера езды. Та же история. Летняя благодать закончилась, так что лучше быть поаккуратней. Рулем, педалями работать плавней, скорость поменьше и повнимательней, граждане водители
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Дорожное радио – вместе в пути.
dorognoe.ru
История создания щеток стеклоочистителей, их разновидности
Статья опубликована 26.06.2014 09:14 Последняя правка произведена 28.10.2015 07:13
Нам сегодня сложно представить современный автомобиль без такого, казалось бы, заурядного устройства, как механизм стеклоочистителей. В давние времена, еще на заре автомобилестроения водителям приходилось ездить в непогоду с грязным лобовым стеклом. Это вынуждало автолюбителей совершать частые остановки, выходить из машины с тем, чтобы протереть стекло. Примечательно, что идея создания механизма очистителя пришла в голову женщине. Американка Мэри Андерсон, в далеком 1903 году, совершая обыденную поездку по городу в салоне трамвая обратила внимание на то, что вагоновожатый, несмотря на плохую погоду был вынужден ехать с откинутым лобовым стеклом. Предложенный женщиной совместно с командой конструкторов механизм был на удивление прост и представлял собой прорезиненный скребок, который посредством ручного привода совершал движение по стеклу и возвращался в исходное положения благодаря возвратной пружине. Спустя десятилетие, подобным устройством стали оснащаться все производимые в США автомобили. Со временем механизм стеклоочистителей эволюционировал, получил электрический привод. Резиновый скребок уступил место современной щетке.
В наши дни.
На сегодняшний день большинству автолюбителей известны два типа щеток: каркасные (арматурные) и бескаркасные.
Каркасные щетки представляют собой наиболее старый и известный тип автомобильных дворников и состоят из, так называемого, металлического каркаса, обеспечивающего прижимание к стеклу резиновой ленты в определенных точках упора. Подобная конструкция имеет множество недостатков. Во-первых, не обеспечивается достаточная прижимная сила резиновой ленты к стеклу, а во-вторых, шарнирные соединения механизма склонны застывать на морозе, особенно при попадании туда воды, либо снега. Популярность данного типа дворников объясняется их дешевизной. Однако, все большее количество современных автомобилистов делает свой выбор в пользу бескаркасной конструкции.
Бескаркасный дворник представляет собой металлическую пластину, покрытую резиновой оболочкой. Конструкция лишена указанных выше недостатков. Таким образом, обеспечивается плотное прилегание щетки к лобовому стеклу. Механизм скрыт под оболочкой, тем самым исключается вероятность попадания воды. Такие дворники заметно дороже своих устаревших собратьев, однако потраченные деньги с лихвой окупаются радостью от прекрасного обзора через лобовое стекло в любую непогоду.
autohis.ru
Мэри Андерсон - изобрела автомобильные дворники
Мэри Андерсон (Mary Anderson) — 1866 — 1953 — американский изобретатель.
Некоторые изобретения выглядят настолько просто и очевидно, что представить реальность без них возможным уже не представляется. Так, мало кто может поверить, что до 1920-го года на лобовых стеклах автомобилей в принципе отсутствовали дворники; между тем, до них додумались лишь в начале 20-го века. Создательницей первого рабочего прототипа дворников считается американка Мэри Андерсон.
Американский риэлтор, ранчер, виноградарь и изобретатель. Более всего известна как создательница дворников для очистки автомобильных стекол.
Родилась Андерсон в Грин Каунти, Алабама (Greene County, Alabama) в 1866-м. В 1889-м Мэри с овдовевшей матерью и сестрой переехала в Бирмингем (Birmingham, Alabama) – город, по тем временам развивавшийся чрезвычайно быстро. В 1893-м Андерсон переехала во Фресно, Калифорния (Fresno, California); там она до 1898-го управляла скотным двором и виноградником.
Зимой 1903-го Мэри посетила Нью-Йорк (New York City); в один морозный день ей пришлось проехаться в троллейбусе. Мэри заметила, что вести троллейбус приходится с открытым окном, невзирая на трескучий мороз и кусачий ветер – иначе поддерживать нормальный обзор из-за падающего снега было трудно. Вернувшись в Алабаму, Андерсон разработала модель управляемого водителем устройства для очистки ветрового стекла. С помощью местной компании Мэри произвела прототип разработанного устройства; в 1903-м она получила на свое изобретение патент (сроком на 17 лет).
Первые дворники Андерсон были устроены сравнительно просто – по сути они представляли установленный в машине рычаг, управляющий прикрепленной снаружи резиновой планкой. Рычагом водитель мог передвигать ‘дворник’ по стеклу, стирая налипший снег; установленный на очищающую планку груз делал очистку особенно эффективной.
Подобные устройства изобретали и до Андерсон, однако Мэри стала первой, кому удалось создать нечто действительно удобное и практичное. В 1905-м Мэри попыталась продать своей патент известной канадской компании, однако ей ответили отказом – предприниматели сочли, что вероятный доход не покрывает связанных с производством трудностей. В 1920-м срок действия патента Андерсон окончился; автомобильное производство к тому времени развивалось довольно активно и дворники со временем стали одним из обязательных элементов любого автомобиля. Первым производство машин с дворниками на поток поставила фирма ‘Cadillac’.
Андерсон до самого конца дней своих обитала в Бирмингеме (периодически, впрочем, выезжая в другие места). На момент своей смерти в 1953-м Мэри была старейшим членом местной пресвитерианской церкви. Скончалась Андерсон в своем летнем доме в Монтигл, Теннесси (Monteagle, Tennessee); было ей 87 лет.
Автор: Иван Матковский
http://www.peoples.ru/technics/designer/mary_anderson/
she-win.ru