Дон сезар де базан кто написал


Пьеса с Сезаром де Базаном

В 1844 году вместе с частым своим сотрудником Дюмануаром он написал пьесу «Дон Сезар де Базан» на сюжет, подсказанный крупнейшим романтическим актером Франции Фредериком-Лемегром. Создав в 1838 году роль Рюи Блаза в одноименной драме В. Гюго, Фредерик-Леметр мечтал сыграть роль второго героя этой пьесы — деклассированного испанского гранда Сезара де Базана, веселого поэта и гуляку, равнодушного к аристократическим титулам, беспечно расточившего свое состояние и близкого к общественным низам. Так как роль Рюи Блаза принесла Фредерику-Леметру огромный успех, он не хотел оставлять ее. Поэтому у него зародилась идея создать новую пьесу с Сезаром де Базаном в качестве главного действующего лица. Итак, в 1844 году герой драмы Гюго вновь предстал перед зрителями крупнейшего бульварного театра Порт-Сен-Мартен.

В этой пьесе подчеркивался демократизм Сезара де Базана, его готовность приходить на помощь слабым и обиженным, сочетание в его характере бесшабашной удали с высоким чувством чести и человеческого достоинства. Авторы сделали его соперником короля Карла VII испанского в любви к уличной плясунье Маритане. Высмеивая короля и его министра, противопоставляя их коварство, ложь, мрачную злобу душевному благородству Сезара де Базана, авторы насыщают свою «драму с пением» (по существу, комедию-водевиль) антимонархической идейностью. Жизнерадостность этой пьесы, привлекательность ее центрального героя завоевали симпатии советского зрителя. Она шла и идет в ряде наших театров, а в 1957 году была экра-низирована советским режиссером И. С. Шапиро. Демократизм, сочувствие к простым людям звучат и в таких драмах Деннери, как «Мари-Жанна» (1845), «Старый капрал» (1853), и других. Деннери продолжал традицию мелодрамы почти до конца XIX века. В 1874 году им написана (совместно с Кормоном) знаменитая мелодрама «Две сиротки», переведенная на многие языки и завоевавшая успех во многих странах мира. Рассказанная в этой пьесе история двух девушек-сироток, связанных нежной, преданной дружбой и ставших жертвами предательства и преступления, полна трогательного сочувствия к несправедливо гонимым. Перенеся действие в XVIII век, Деннери показывает преступления знатного негодяя и нищей воровки с ее сыном — бандитом, которые в одинаковой степени пользуются безнаказанностью. И в то же время мелодрама дает картины жестокого произвола начальника полиции, который бросает в тюрьмы и ссылает на каторгу ни в чем не повинных людей. Увлекательность сюжета, действенность, гуманистические черты этой мелодрамы продлили ее популярность и в XX веке.

В 1922 году виднейший американский кинорежиссер Д. У. Гриффит экранизировал ее. А в 1927 году К. С. Станиславский поставил на основе этой пьесы (правда, переработанной Вл. Мас-сой) спектакль «Сестры Жерар», много лет державшийся на сцене Московского Художественного театра. Но при всех привлекательных чертах пьес Деннери в них немало мелодраматической фальши, призывов к христианскому милосердию, социальной демагогии. «Злодеям»-аристократам в них всегда противопоставляются «добрые» аристократы, носители высоких нравственных чувств. Преступники в них всегда терпят моральное возмездие, а бедные сироты вознаграждаются богатством и титулом. Социально-обличительная мысль в драматургии Деннери звучала непоследовательно и приглушенно. Не углубляясь в сущность общественных противоречий и не давая философско-морального осмысления жизненных вопросов, мелодрама не могла пойти дальше филантропического, сентиментального сочувствия сирым и убогим. Основные идейно-художественные победы принесли французскому театру те драматурги, искания которых были направлены на решение больших идеологических задач, выдвинутых борьбой демократических сил. Первым из этих драматургов был создатель французской романтической драматургии Виктор Гюго. Ведущее место в развитии французского романтического театра заняла драматургия Виктора Гюго, величайшего представителя демократической и гуманистической литературы XIX века. Гюго родился в 1802 и умер в 1885 году. За время своей долгой жизни он был свидетелем трех революций, которые потрясли Францию.

(Пока нет голосов) Загрузка...

triada-theatrer.ru

Фильм Дон Сезар де Базан (1957): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Режиссер Иосиф Шапиро Актеры Владимир Честноков, Ольга Заботкина, Федор Никитин, Николай Боярский, Наталья Дудинская Потерявший состояние граф влюбляется в танцовщицу Маритану. Ее выступления собирали десятки горожан, среди которых легко остаться незамеченным, чем пользовался король, также влюбленный в недоступную барышню. Но сердце танцовщицы оставалось холодным до встречи с Сезаром де Базаном. Развитию их отношений мешает Хосе де Сантарен, первый министр государства, используя всевозможные хитрости и обман. Но любовь распоряжается по справедливости. Автор Владимир Честноков, Адолф Д`Эннери

  • Режиссер фильма Ян Фрид сыграл в своей картине небольшую роль преподавателя танцев.
  • В роли музыканта и учителя — оператор Э. Розовский.
  • Городского мальчишку, виноватого в противозаконной дуэли дона Сезара и стражника — Подгорнов Алексей, родной внук Ян Фрида, совершенно случайно оказавшийся на съемочной площадке.
  • Фильм снимали в Ивангороде, старом Вильнюсе, Ломоносове и Нарве.
Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Первый министр королевства дон Хосе де Сантарена безответно влюблен в королеву. Король неравнодушен к танцовщице Маритане. Об этом узнает дон Хосе. Он решает отомстить королеве, которая ответила на его чувства не так, как он ожидал, доказав ей измену супруга. Таким способом влюбленный министр думал заручиться взаимностью первой дамы государства.

План мести у обиженного министра возникает во время его встречи с графом Сезаром де Базаном, странствующим поэтом, высмеивающим существующие порядки и нравы городской знати. Хитроумным способом Хосе де Сантарена принуждает графа венчаться с Маританой без возможности взглянуть в лицо будущей супруги.

Графиню де Базан теперь можно представить королю. От самого дона Сезара Хосе де Сантарен, решает избавиться и искусно организовывает ему смертную казнь.

Друзья помогают графу избежать наказания. Он мастерски рушит коварный план мести дон Хосе и закалывает интригана. Попытки доказать королеве, что супруг ей изменяет, оказались несостоятельными. Чета де Базан воссоединилась. Имя монарха остается незапятнанным. За это король предлагает графу стать губернатором Валенсии. Но дон Сезар предпочел отказаться от власти и денег, потому что обрел любовь Маританы.

www.ivi.ru

Как выглядели на самом деле герои фильма "Дон Сезар де Базан"

?

mariro (mariro) wrote, 2017-08-10 01:08:00 mariro mariro 2017-08-10 01:08:00 Портретов Сезара де Базана или его прототипа найти не удалось.Карл II Испанский в исполнении Юрия Богатырёва:

Карл II на прижизненных портретах 1690-ых (времени действия сюжета):

Портрет работы Луки Джордано. 1694 год. Источник: museodelprado.es

Портрет работы неизвестного. Около 1695 года.

Портрет работы Вильгельма Гумера. 1697 год.

Портрет работы Джона Клостермана. 1698 год.

Мария Анна Пфальц-Нойбургская в исполнении Натальи Лапиной:

Портреты Марии Анны Пфальц-Нойбургской:

Художник Клаудио Коэльо. 1690-ые.

Неизвестный французский художник.

Вильгельм Гумер. 1697 год.

Джон Клостерман. 1698 год.

Хосе де Сантарен в исполнении Игоря Дмитриева:

В реальности этого персонажа не существовало. Настоящие первые министры Карла 1690-ых годов:

Мануэль Ариас и Поррес, архиепископ Севильи (1638-1717), первый министр в 1692-1696

Антонио де Аргюэльес и Вальдес, маркиз де ла Паранса (1643-1710), первый министр в 1696-1698

Реальные виконт и виконтесса Монтехо на самом деле жили в Перу. Их звали Гаспар Фернандес де Монтехо и Томаса Кироз и Севальос, но портретов мне найти так же не удалось.

Tags: Габсбурги, Испания, Карл II Испанский, Карлос Ii, фильмы
  • Мария Тереза Австрийская-Эсте, будущая королева Баварии (1849-1919) и её 11 детей: Руперт (1869-1955), Адельгунда (1870-1958), Мария Людовика…

  • Справа налево: Леопольд Бельгийский (будущий Леопольд III) (1901-1983) и его двоюродные братья Луитпольд (1901-1914) и Альберт (1905-1996)…

  • Каролина Альбертина Юлия Шлотгейм была дочерью генерала Генриха Шлотгейма и его жены Фридерики Мост. Она родилась 6 июля 1766 года. В 1788 году…

mariro.livejournal.com

«Дон Сезар де Базан» (1989)

Точка зрения — это такая тонкая штука, которая вообще-то формирует не только наше отношение к миру, но мир вокруг нас. Ну, это если мы буддистам поверим. Вот сидишь один на горе, скучно, одиноко. А поменяй точку зрения и ты уже не скучаешь, а ждёшь просветления вдалеке от суеты. Сколько культов выросло по сути из пародий. Комедия о спятившем от избытка чтения дворянине стала символом рыцарского духа Испании, горстка пьянчуг из личной гвардии короля, помогающая королеве скрыть свои адюльтеры, стала примером храбрости и удали, а уж что говорить о пародии на детский приключенческий роман о подростках на необитаемом острове, которая стала образцом книг о детской жестокости. Забавно, что в Советском Союзе любили играть с точкой зрения так, что никакое западное двоемыслие и рядом не лежало. О многих фильмах можно поговорить, но я пока коснусь костюмированных драм. Комедии в века Просвещения писали так, чтобы угодить всем — неглавная любовная линия для чувствительных и основной колоритный комический персонаж, который то ли помогает, то ли мешает влюблённым. И довольно часто экранизаторы честно следовали древней канве, к примеру, шедевральный «Труффальдино». Но иногда логика делала выверт и колоритный персонаж отходил на задний план и вперёд ставили скудно прорисованных влюблённых, вроде как в «Собаке на сене» в постановке всё того же Яна Фрида. Отсутствие логики в поведении Дианы, её зависть к Марселле, которая вроде сильнее даже её любви к Теодоро — и есть главная комическая составляющая пьесы. Но Диану превратили в фигуру трагическую, которая не может сделать выбор между долгом и любовью. Все недочёты в её поведении, которые не соответствуют образу «трагической Изольды» просто проигнорировали, а люди решили «ну, такие тогда были времена, чо». Да ничуть небывало, времена тогда были с таким же основным посылом как и сейчас — «если нельзя, но очень хочется, то втихомолку можно». И этот образ Дианы, которому не дали раскрыться как комическому, даже сатирическому, и уж тем более без любой психологической составляющей, стал внезапно любим миллионами, потому что «такая любовь трагическая, она тааак борется». Иногда глаза стоит держать закрытыми. Потому что откроешь и вдруг поймёшь, что в сказке о Гензеле и Гретель родители выкидывают своих детей из дома на смерть, а в сказке «Огниво» солдат долго издевается над принцессой, которая ему слова худого не сказала, а потом убивает её отца, чтобы захватить трон. Паттерн «главный герой всегда прав» уже сложился и говорить нечто поперёк — это ломать систему мировоззрения собеседника, который явно этому не обрадуется и выместит свою злобу не на свою слепоту, а на того, кто попытался внести ясность. В «Доне Сезаре» тоже поиграли «точкой зрения». Только главные герои настолько поперёк морали, что покрытая флёром великолепных (действительно великолепных) песен интрига становится столь невразумительной, что фильм при всех составляющих не стал хитом. А сюжет ведь на самом деле прост. Королева красива и несчастна, потому что её никто не любит. Танцовщица Маритана красива и несчастна, потому что у неё нет денег. При встрече королева сочувствует, дарит танцовщице кошель с деньгами и гарантирует, что ежели чего, пришли кошель, сразу прибегу, помогу. Слабость к Маритане у королевской четы заразна, так как король тоже любит послушать цыганские напевы в исполнении черноглазой прелестницы. Лишь первый министр любит королеву. Он решает дать королю возможность развлекаться с Маританой, а сам в это время заняться королевой. Маритане он предлагает брак вслепую с неким доном Сезаром, которого по случаю должны казнить. Лиц друг друга молодые не увидят, а про предстоящее самое главное в жизни человека, которое предстоит вскорости её супругу, новобрачная и не узнает. Король приходит к молодой супруге, которая ждёт исполнения брачных обетов, и представляется: «Я — дон Сезар, дон Сезр — это я». Казнь реального Базана состоялась, но смерти при всём том дон Сезар избегает и потому решает втихомолку глянуть, кто теперь его законная. Законная ему понравилась, он решает показать самозванцу, у кого сезарестости больше. Король, который шёл к молодой вдовушке, оказывается в неприятной ситуации, когда в шкаф прятаться уже поздно. Несколько глупых придворных тоже начинают проявляться любопытство. А ещё и первый министр ведёт королеву полюбоваться на вечерние посиделки её супруга с намерением потом спросить: «Шо ж ты, дура, при этом мне отказываешь?» Дон Сезар мгновенно оценив покерный расклад, плюёт на волокиту короля, отмазывает его перед королевой и убивает первого министра. Все счастливы, танцуют и поют. У меня много знакомых, кто является поклонником фильма. Мои попытки расспросить их мнение о сюжете всегда натыкаются на ответ: «Сюжет там не главное». И вправду. Музыка отличная. Актёры — обалденные. Попытки же режиссёра мазать героев белым приводят к тому, что есть стойкое ощущение — ты в какой-то момент пропустил половину фильма. Явный слепой брак по расчёту Маританы мажут в романтические краски любви к никогда не виденному супругу. Бедная королева, которую только министр и любил, снова не у дел, так как претендента на роль первого любовника отправили в страну предков, а наглая ложь в глаза от девушки, которой королева покровительствовала, не дала последней шанса закатить королю истерику: «Ах, ты мне изменяешь? Я поехала к маме, она пришлёт свои войска». Разлитое по всему лицу счастье королевы как-то совсем не вяжется с происходящим. Явное предательство королевы четой Базанов выставлено так, будто они действовали исключительно в её интересах.

Фильм стал бы классикой, наравне с другим советскими фильмами «заслуженного дартаньяна СССР», но Фридман не понял, что шутка повторенная дважды, второй раз может и не удастся. Сколько вы помните у упомянутых в рецензии авторов ещё таких же пародий, которые бы стали культовыми? Ни одной? То-то.

www.kinopoisk.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>