Девушка в поезде кто написал


Книга Полы Хокинс Девушка в поезде

Автор: Пола Хокинс Год издания книги: 2015

Книгу «Девушка в поезде» Полы Хокинс читать стало популярно первоначально в Великобритании. В начале 2015 года, это произведение до этого некому не известной Полы Хокинс, более 20 недель удерживало лидирующие позиции в рейтинге бестселлеров страны. Затем популярность читать онлайн Хокинс «Девушка в поезде» перенеслась через океан и более 13 недель книга занимала лидирующие позиции в рейтингах Нью-Йорк Таймс. На это сразу отреагировали кинематографы Голливуда, которые выкупили права на экранизацию книги. На данный момент, менее чем за год, продано более 4 миллионов экземпляров произведения в США и 6,5 миллионов во всем мире. И это при том, что первоначально американский издатель книги планировал издать всего 40 тысяч экземпляров книги.

Сюжет книги «Девушка в поезде» кратко

Если «Девушка в поезде» книгу Полы Хокинс читать, то вы узнаете историю трех девушек – Анны, Меган и Рейчел. Именно от лица последней и начинается повествование. После развода со своим мужем Томом он изрядно выпивала, негде не работала и только чтоб ее подруга Кети не выгнала ее из дома, постоянно ездила в электричке якобы на работу. Во время поездок она смотрела в окно и мечтала о лучшей жизни. В качестве идеала она выбрала пару Меган и Скотта, которых часто видела из окна поезда. Эта пара жила как раз недалеко от дома Тома и его новой жены Анны.

Дальше если триллер «Девушка в поезде» читать вы узнаете, как во время одного из путешествий Рейчел видит, как Меган целуется с незнакомым мужчиной. Это разрушает ее мечты о идеальной паре. Вскоре она узнает, что Меган пропала, а к ней приходит полиция, обвиняя в ее убийстве. Дело в том, что Анна и Меган сильно похожи, а Анна видела Рейчел недалеко от их дома в день пропажи Меган. Анна знала Меган благодаря тому, что та частенько помогала им в уходе за ребенком. Дело осложняется тем, что под действием алкоголя Рейчел не помнит вечера того дня, а до этого она не раз в пьяном виде звонила Тому и угрожала Анне. Плюс ко всему у нее на голове есть свежая рана, которую она получила как раз в день пропажи Меган.

Дальше в книге Полы Хокинс «Девушка в поезде» читать можно о том, как Рейчел рассказывает полиции о незнакомом мужчине. Им оказывается психоаналитик, к которому ходила Меган – КамальАбдик. Но арест и обыск Камаля не дают никаких доказательств его причастности к исчезновению Меган. Тем временем Рейчел начинает проводить собственное расследование встречается со Скоттом, а затем записывается на прием к Камалю.

Все меняет обнаружение тела Меган в лесу. Оказывается, она была беременна, но не Скотт, не Камаль не являются отцом ребенка. Расследование Рейчел продолжается пока она не вспоминает полных подробностей того вечера. Как всегда, напившись Рейчел крутилась около дома Тома. Ее заметила Анна, которая сказала об этом мужу. Тот в порыве ярости встретил ее под мостом и ударил. Когда он подходил к машине к нему на встречу вышла Меган. Они вместе сели в машину и уехали. Как оказалось позднее, Меган требовала признания ребенка и развода с Анной. Но Том убил ее и закопал.

Главная героиня романа «Девушка в поезде» Полы Хокинс рассказывает все Анне. Вскоре пришедший Том признается в содеянном. Рейчел понимает, что это не спроста и пытается бежать. Но Том ловит ее. В борьбе Рейчел ударяет его отверткой в горло, а подошедшая Анна проворачивает ее. В заключении Рейчел признается, что убила Тома в борьбе сама и в попытке обрести себя уезжает из города.

По книге Полы Хокинс «Девушка в поезде» отзывы в основном содержат положительные эмоции. Книга написана достаточно простым и в то же время красивым языком. Сюжет книги хоть и несколько предсказуем, но затягивает и многих радует неожиданными поворотами. Из недостатков отмечают только не полностью прописанные образы главных героин и отсутствие их мыслей о всем происходящем. Так же вы должны быть готовы к тому, что главная героиня книги «Девушка в поезде» не всегда будет вызывать у вас симпатию, ведь это опустившаяся личность. Да и вообще, как в книгах Стига Ларссона сюжет достаточно мрачный.

Книга «Девушка в поезде» на сайте Топ книг

Желающих триллер «Девушка в поезде» скачать настолько много, что это позволило произведению занять высокое место в нашем рейтинге топ детективных книг. При этом интерес к произведению только нарастает, а предстоящая экранизация наверняка только подстегнет интерес читать «Девушка в поезде». Поэтому в следующих рейтингах нашего сайта ожидаем более высоких позиций этого триллера Полы Хокинс. Тем более что по итогам 2015 года детектив попал в список самых читаемых книг года.

top-knig.ru

Книга «Девушка в поезде»

Повествование в книге ведётся от лица трёх женщин — Рейчел, Анны и Меган[2]. 32-летняя Рейчел Уотсон имеет проблемы с употреблением алкоголя. Каждый день она ездит на электричке из пригорода в Лондон как будто бы на работу, но в действительности она лишь создаёт об этом видимость для своей бывшей однокурсницы Кэти, сдающей ей комнату в своей квартире.

Во время поездки на электричке Рейчел каждый раз рассматривает в окно супружескую пару, которую она для себя называет Джесс и Джейсон. Они живут неподалёку от её бывшего дома, где она жила вместе с мужем Томом, и где тот живёт теперь с новой женой Анной и их ребёнком. Рейчел крайне тяжело переживает развод, который, как она считает, сама же и спровоцировала. По причине своей неспособности забеременеть Рейчел начала выпивать и портить отношения с мужем и окружающими и так постепенно развалила брак. После развода Рейчел стала ещё больше выпивать и, будучи пьяной, звонить, плакать и писать сообщения бывшему мужу о том, что она его любит, чем крайне досаждала Тому и его новой жене. Ситуация осложняется тем, что из-за выпивки Рейчел не всегда удаётся вспомнить, что именно она делала накануне.

В одну из очередных утренних поездок на электричке Рейчел, считавшая Джесс и Джейсона идеальной парой, разочарованно видит из окна поезда, как Джесс целуется с каким-то другим мужчиной. Через день по новостям она узнаёт, что Джесс исчезла. Оказалось, что на самом деле пропавшую девушку зовут Меган Хипвелл, а её мужа — Скоттом.

Флешбэком рассказывается, что Меган, в юном возрасте тяжело пережившая скоропостижную смерть старшего брата, и имеющая склонность к свободной жизни, тайным образом встречалась с мужчиной, чьё имя не раскрывалось, и кто при каждой встрече уверял, что это в последний раз, и больше им встречаться нельзя. Но Меган ему не верила, и каждый раз оказывалась правой. Не желая вести образ жизни домохозяйки, Меган устроилась няней к Тому и Анне, помогая им с ребёнком. Испытывая психологические проблемы, Меган, по совету мужа, ходила к психоаналитику Камалю Абдику, с которым также через некоторое время завела тайные любовные отношения.

На следующий день после пропажи Меган к Рейчел приходят полицейские. Оказалось, что в вечер пропажи её видели возле дома Меган. Об этом полиции рассказала Анна, сообщив также и о регулярных досаждениях со стороны Рейчел. Полицейские считают, что Меган была похожа внешне на Анну, и предполагают, что Рейчел, находясь в опьянении, могла перепутать одну с другой. Рейчел не помнит, что именно произошло в тот вечер, но чувствует, что произошло что-то плохое. В тот вечер она вернулась домой с раной на голове от удара, но не помнит, откуда она взялась. Не сразу, но Рейчел сообщает полиции, что видела из окна поезда, как накануне исчезновения Меган целовалась в своём доме с другим мужчиной. По фотографии она опознаёт психоаналитика Камаля.

Стремясь вспомнить, что произошло в тот вечер, она пишет письмо мужу Меган, и тот соглашается встретиться у себя дома. Рейчел, не знающая, подозревать ей Скотта в убийстве или нет, рассказывает ему о любовнике его жены, солгав ему, что они с Меган были подругами. Через некоторое время Камаля арестовывают и проводят в его квартире обыск, но отпускают из-за недостатка доказательств и ненадёжности показаний склонной к выпивке Рейчел.

Рейчел с переменным успехом старается меньше пить и несколько раз приходит на приём к Камалю, пытаясь понять, не он ли убил Меган, и параллельно разбираясь с собственными переживаниями и воспоминаниями, в том числе относящимися ко времени её жизни с Томом. Параллельно она встречается со Скоттом по его инициативе. В один из дней, спустя почти три недели после исчезновения Меган, в близлежащем лесу после сильных дождей был найден её труп. В состоянии опьянения Скотт приглашает Рейчел, и они проводят вместе ночь, о чём оба на утро сожалеют.

Вскрытие показало, что Меган была беременна, с помощью анализа ДНК было выяснено, что ни Скотт, ни Камаль не были отцами неродившегося ребёнка. В очередной ретроспективе Меган рассказывает Камалю о том, как она в юности пережила трагедию во время сожительства с парнем по имени Мак. Родив в домашних условиях девочку, Меган из-за проблем, в том числе в отношениях и из-за употребления марихуаны, в один из дней случайно утопила младенца, уснув вместе с ним в ванной. Смерть ребёнка оставила глубокую психологическую травму.

Скотт становится главным подозреваемым. В полиции он узнаёт, что Рейчел не была подругой Меган. Он приглашает Рейчел к себе и срывает на ней свою злость, пытаясь выяснить, что ей нужно. В гневе он начинает её душить, а потом запирает в комнате. Порывшись в сумочке Рейчел, он понимает, что та лишь играет в частного детектива и с насмешкой отпускает её.

Рейчел в шоке приезжает домой и среди ночи внезапно всё вспоминает. В вечер убийства всё было не так, как ей накануне рассказал Том. Она понимает, что и во время их совместного проживания он неоднократно внушал ей ложные воспоминания, воспитывая в ней чувство вины и неуверенности в себе. На самом деле в тот вечер это он нанёс ей рану зажатыми в кулаке ключами. Рейчел взбесила его, потому что в очередной раз в сильно пьяном виде крутилась в округе их дома и напугала Анну. Оставив Рейчел лежать под мостом, он в злости пошёл к машине и в этот момент к нему подошла Меган (а не Анна, как всё время по обрывочным воспоминаниям казалось Рейчел) и села вместе с ним в машину. Рейчел предполагает, что это Том убил Меган.

В очередном флешбэке Меган накануне исчезновения решает ради своей умершей дочки всё сделать в этот раз «по-правильному». В надежде на понимание она рассказывает Скотту о своём романе, который у неё был, но закончился. Тот, прервав её, и не успев дослушать про беременность, начинает обзывать её шлюхой, швыряет об стену и пытается душить, но останавливается. Меган решает уйти из дома и пытается дозвониться до Тома, оставляя ему угрожающие сообщения, что она обо всём сообщит Анне. Она выходит на улицу и видит, как Том идёт к машине (он только что ударил Рейчел). Он приглашает её сесть, и они отъезжают к лесу поговорить. Узнав о беременности, Том безапелляционно настаивает на аборте. Меган проклинает его и обещает ему устроить невыносимую жизнь. В гневе Том убивает Меган и хоронит её в лесу в неглубокой могиле, вырытой руками.

Рейчел приезжает к Анне, которая накануне стала догадываться о лжи со стороны Тома, когда нашла его сотовый телефон, на котором были смс-сообщения с договорённостями о встречах. Рейчел рассказывает ей о своих воспоминаниях и предлагает скорее уйти, пока не вернулся Том. Анна понимает, что звонки, которые Том преподносил как досаждающие звонки от Рейчел, на самом деле были в основном от Меган, но не может поверить в происходящее. Появляется Том. Во время выяснения отношений он признаётся в содеянном, в убийстве и изменах, обвиняя всех кроме себя. Рейчел понимает, что ей грозит смертельная опасность и пытается убежать. Том её останавливает, во время борьбы Рейчел втыкает ему в шею отвёртку и проворачивает её. Том падает, умирая, а подошедшая Анна добивает его, проворачивая отвёртку. В дальнейшем Рейчел и Анна рассказали полицейским, что Рейчел убила Тома, самообороняясь.

Рейчел уезжает из города, намереваясь справиться с психологическими потрясениями и пристрастием к алкоголю. Рейчел щодня о 8:04 сідає на той самий потяг і кожен день долає той самий маршрут. День-у-день, через вікно потяга, вона спостерігає за подружньою парою з будинку №15 та заздрить їхньому щастю. Ще зовсім недавно й вона жила неподалік, на тій самій вулиці, та була одружена з Томом, який покинув її заради своєї коханки — Анни. Одного дня, Рейчел бачить Меган — «щасливу» мешканку будинку №15 — в обіймах іншого чоловіка. А невдовзі Меган зникає без сліду.

www.livelib.ru

Книга «Девушка в поезде»

Повествование в книге ведётся от лица трёх женщин — Рейчел, Анны и Меган[2]. 32-летняя Рейчел Уотсон имеет проблемы с употреблением алкоголя. Каждый день она ездит на электричке из пригорода в Лондон как будто бы на работу, но в действительности она лишь создаёт об этом видимость для своей бывшей однокурсницы Кэти, сдающей ей комнату в своей квартире.

Во время поездки на электричке Рейчел каждый раз рассматривает в окно супружескую пару, которую она для себя называет Джесс и Джейсон. Они живут неподалёку от её бывшего дома, где она жила вместе с мужем Томом, и где тот живёт теперь с новой женой Анной и их ребёнком. Рейчел крайне тяжело переживает развод, который, как она считает, сама же и спровоцировала. По причине своей неспособности забеременеть Рейчел начала выпивать и портить отношения с мужем и окружающими и так постепенно развалила брак. После развода Рейчел стала ещё больше выпивать и, будучи пьяной, звонить, плакать и писать сообщения бывшему мужу о том, что она его любит, чем крайне досаждала Тому и его новой жене. Ситуация осложняется тем, что из-за выпивки Рейчел не всегда удаётся вспомнить, что именно она делала накануне.

В одну из очередных утренних поездок на электричке Рейчел, считавшая Джесс и Джейсона идеальной парой, разочарованно видит из окна поезда, как Джесс целуется с каким-то другим мужчиной. Через день по новостям она узнаёт, что Джесс исчезла. Оказалось, что на самом деле пропавшую девушку зовут Меган Хипвелл, а её мужа — Скоттом.

Флешбэком рассказывается, что Меган, в юном возрасте тяжело пережившая скоропостижную смерть старшего брата, и имеющая склонность к свободной жизни, тайным образом встречалась с мужчиной, чьё имя не раскрывалось, и кто при каждой встрече уверял, что это в последний раз, и больше им встречаться нельзя. Но Меган ему не верила, и каждый раз оказывалась правой. Не желая вести образ жизни домохозяйки, Меган устроилась няней к Тому и Анне, помогая им с ребёнком. Испытывая психологические проблемы, Меган, по совету мужа, ходила к психоаналитику Камалю Абдику, с которым также через некоторое время завела тайные любовные отношения.

На следующий день после пропажи Меган к Рейчел приходят полицейские. Оказалось, что в вечер пропажи её видели возле дома Меган. Об этом полиции рассказала Анна, сообщив также и о регулярных досаждениях со стороны Рейчел. Полицейские считают, что Меган была похожа внешне на Анну, и предполагают, что Рейчел, находясь в опьянении, могла перепутать одну с другой. Рейчел не помнит, что именно произошло в тот вечер, но чувствует, что произошло что-то плохое. В тот вечер она вернулась домой с раной на голове от удара, но не помнит, откуда она взялась. Не сразу, но Рейчел сообщает полиции, что видела из окна поезда, как накануне исчезновения Меган целовалась в своём доме с другим мужчиной. По фотографии она опознаёт психоаналитика Камаля.

Стремясь вспомнить, что произошло в тот вечер, она пишет письмо мужу Меган, и тот соглашается встретиться у себя дома. Рейчел, не знающая, подозревать ей Скотта в убийстве или нет, рассказывает ему о любовнике его жены, солгав ему, что они с Меган были подругами. Через некоторое время Камаля арестовывают и проводят в его квартире обыск, но отпускают из-за недостатка доказательств и ненадёжности показаний склонной к выпивке Рейчел.

Рейчел с переменным успехом старается меньше пить и несколько раз приходит на приём к Камалю, пытаясь понять, не он ли убил Меган, и параллельно разбираясь с собственными переживаниями и воспоминаниями, в том числе относящимися ко времени её жизни с Томом. Параллельно она встречается со Скоттом по его инициативе. В один из дней, спустя почти три недели после исчезновения Меган, в близлежащем лесу после сильных дождей был найден её труп. В состоянии опьянения Скотт приглашает Рейчел, и они проводят вместе ночь, о чём оба на утро сожалеют.

Вскрытие показало, что Меган была беременна, с помощью анализа ДНК было выяснено, что ни Скотт, ни Камаль не были отцами неродившегося ребёнка. В очередной ретроспективе Меган рассказывает Камалю о том, как она в юности пережила трагедию во время сожительства с парнем по имени Мак. Родив в домашних условиях девочку, Меган из-за проблем, в том числе в отношениях и из-за употребления марихуаны, в один из дней случайно утопила младенца, уснув вместе с ним в ванной. Смерть ребёнка оставила глубокую психологическую травму.

Скотт становится главным подозреваемым. В полиции он узнаёт, что Рейчел не была подругой Меган. Он приглашает Рейчел к себе и срывает на ней свою злость, пытаясь выяснить, что ей нужно. В гневе он начинает её душить, а потом запирает в комнате. Порывшись в сумочке Рейчел, он понимает, что та лишь играет в частного детектива и с насмешкой отпускает её.

Рейчел в шоке приезжает домой и среди ночи внезапно всё вспоминает. В вечер убийства всё было не так, как ей накануне рассказал Том. Она понимает, что и во время их совместного проживания он неоднократно внушал ей ложные воспоминания, воспитывая в ней чувство вины и неуверенности в себе. На самом деле в тот вечер это он нанёс ей рану зажатыми в кулаке ключами. Рейчел взбесила его, потому что в очередной раз в сильно пьяном виде крутилась в округе их дома и напугала Анну. Оставив Рейчел лежать под мостом, он в злости пошёл к машине и в этот момент к нему подошла Меган (а не Анна, как всё время по обрывочным воспоминаниям казалось Рейчел) и села вместе с ним в машину. Рейчел предполагает, что это Том убил Меган.

В очередном флешбэке Меган накануне исчезновения решает ради своей умершей дочки всё сделать в этот раз «по-правильному». В надежде на понимание она рассказывает Скотту о своём романе, который у неё был, но закончился. Тот, прервав её, и не успев дослушать про беременность, начинает обзывать её шлюхой, швыряет об стену и пытается душить, но останавливается. Меган решает уйти из дома и пытается дозвониться до Тома, оставляя ему угрожающие сообщения, что она обо всём сообщит Анне. Она выходит на улицу и видит, как Том идёт к машине (он только что ударил Рейчел). Он приглашает её сесть, и они отъезжают к лесу поговорить. Узнав о беременности, Том безапелляционно настаивает на аборте. Меган проклинает его и обещает ему устроить невыносимую жизнь. В гневе Том убивает Меган и хоронит её в лесу в неглубокой могиле, вырытой руками.

Рейчел приезжает к Анне, которая накануне стала догадываться о лжи со стороны Тома, когда нашла его сотовый телефон, на котором были смс-сообщения с договорённостями о встречах. Рейчел рассказывает ей о своих воспоминаниях и предлагает скорее уйти, пока не вернулся Том. Анна понимает, что звонки, которые Том преподносил как досаждающие звонки от Рейчел, на самом деле были в основном от Меган, но не может поверить в происходящее. Появляется Том. Во время выяснения отношений он признаётся в содеянном, в убийстве и изменах, обвиняя всех кроме себя. Рейчел понимает, что ей грозит смертельная опасность и пытается убежать. Том её останавливает, во время борьбы Рейчел втыкает ему в шею отвёртку и проворачивает её. Том падает, умирая, а подошедшая Анна добивает его, проворачивая отвёртку. В дальнейшем Рейчел и Анна рассказали полицейским, что Рейчел убила Тома, самообороняясь.

Рейчел уезжает из города, намереваясь справиться с психологическими потрясениями и пристрастием к алкоголю. Рейчел щодня о 8:04 сідає на той самий потяг і кожен день долає той самий маршрут. День-у-день, через вікно потяга, вона спостерігає за подружньою парою з будинку №15 та заздрить їхньому щастю. Ще зовсім недавно й вона жила неподалік, на тій самій вулиці, та була одружена з Томом, який покинув її заради своєї коханки — Анни. Одного дня, Рейчел бачить Меган — «щасливу» мешканку будинку №15 — в обіймах іншого чоловіка. А невдовзі Меган зникає без сліду.

www.livelib.ru

Книга «Девушка в поезде»: отзывы. Роман Полы Хокинс, написанный в жанре психологического триллера

Более пятнадцати лет британская журналистка писала статьи для газеты The Times. Однако однажды, отбросив свое основное занятие, засела за написание остросюжетного романа. Уже через полгода в престижных литературных рейтингах замелькало ее имя. Произведение, принесшее Поле Хокинс всемирную известность, – роман «Девушка в поезде». Отзывы на обложке книги написаны весьма уважаемыми рецензентами. Среди них подпись «короля ужасов». Именно Стивен Кинг назвал произведение английской писательницы триллером в стиле Хичкока.

Женщина, которая не любит солнце

Пола Хокинс – автор, чья писательская деятельность началась задолго до восхождения на литературный Олимп. Публицистика на экономическую тематику и лирические повести, рассчитанные на женскую аудиторию, не приносили ни материального достатка, ни душевного удовлетворения. Автор мирового бестселлера 2015 года вынуждена была создавать романтические истории с солнечным хеппи-эндом, тогда как пасмурный лондонский пейзаж и таинственная атмосфера ее прельщали куда больше.

В один прекрасный день Хокинс все же решилась на создание такой книги, которая прежде всего будет интересна ей самой. Всего за шесть месяцев была написана «Девушка в поезде» – книга, в которой автору удалось не только заинтриговать читателя закрученным сюжетом, но и поднять актуальные социальные проблемы. Среди них – алкоголизм и насилие в семье.

Рейчел, Анна, Меган

Для того чтобы литературное произведение снискало популярность у читателей, в нем должна присутствовать искренность, правдивость. Думала ли об этом в дни создания своего знаменательного романа Пола Хокинс, не известно. Однако в стремлении быть честной с читателем она использовала повествование от трех лиц. Одни и те же события автор передает с позиции трех совершенно разных женщин с психологической и социальной точки зрения: Рейчел, Анны, Меган.

Человек нередко видит не то, что есть на самом деле, а то, что он хочет видеть. Порой представление о том, что происходит вокруг, является ни чем иным, как навязанным мнением извне. Среди главных героинь романа нет отрицательных и положительных. Это всего лишь обычные женщины, ищущие свое счастье. Каждая из них идет к нему своим путем.

Психологический роман

Рейчел – опустившаяся алкоголичка, за спиной которой неудавшийся брак и предательство любимого человека. Она не в силах справиться со своими переживаниями в трезвом состоянии и, прибегая к ежедневному употреблению алкоголя, падает все ниже.

Анна – любящая жена, для которой ребенок и семейное счастье составляют смысл существования.

Меган – девушка со сложной судьбой, не способная жить в реальном мире и быть счастливой. У нее есть то, о чем мечтает Рейчел. Но она не нуждается в том, чем обладает Анна.

Рассказ каждой из этих женщин настолько искренен, кажется, что в каждой из них живет часть Полы Хокинс. Иначе как можно настолько правдиво передать переживания столь непохожих друг на друга личностей? Но настоящим писателем автор именно тогда и становится, когда проявляет способность заглянуть в потаенные уголки человеческой души, чтобы затем вынести увиденное на суд читателей. Хокинс справилась с этой непростой задачей. Роман «Девушка в поезде», ставший международной литературной сенсацией, – верное тому доказательство.

Триллер и социальная драма

Сюжеты о серийных убийцах всегда были популярны. Образ незримого преследователя будоражит и интригует читателя. Однако чаще женщины испытывают угрозу в своем доме со стороны, казалось бы, близкого человека, что подтверждает и статистика. Согласно ее данным, насилие присутствует в каждой четвертой семье. Эта социальная беда является одной из связующих тем, на которых строится сюжет романа «Девушка в поезде». Отзывы живого классика Стивена Кинга привлекли внимание поклонников триллера к произведению Хокинс. Ведь чрезвычайно удивительно от мастера этого жанра услышать восхищенные слова. «Едва ли можно найти что-нибудь более увлекательное» – именно такую рецензию Кинг оставил на обложке английского бестселлера.

Образ главной героини

«Девушка в поезде» – книга, которую нередко сравнивают с популярным романом Гиллиан Флинн «Исчезнувшая». Но успех «Девушки в поезде» во многом объясняется удачным выбором главной героини. Девушка в романе Хокинс не яркая красавица. Рейчел – женщина, страдающая от алкогольной зависимости и пребывающая долгое время в тяжелой депрессии. К тому же она безработная.

Она отправляется каждое утро на электричке не на работу, а в прошлое… Именно в стране грез и воспоминаний пребывает «девушка в поезде». Отзывы американского журнала Vanity Fair обещают фанатам «Исчезнувшей» получить необыкновенное впечатление от триллера Полы Хокинс. Но и поклонникам детективного жанра роман будет неимоверно интересен. Писательница, намеренно или случайно, совместила в своей героине образы из классического английского детектива.

Поезд

Со времен Агаты Кристи детективный жанр претерпел существенные изменения. Преступления в литературных произведениях стали иными. Другими стали и сыщики. Отравление химическим препаратом уже невозможно перепутать с пневмонией. Почерк преступника перестал быть важной уликой, ведь письма сегодня отправляют исключительно в электронном виде. Достижения техники играют важную роль в сюжете романа «Девушка в поезде». Пола Хокинс, однако, не забыла и о классическом детективном механизме – путешествии по железной дороге. Именно из окна проезжающего поезда можно увидеть частичку чужой тайны, которую захочется впоследствии разгадать. И именно являясь пассажиром стремительно мчащейся электрички, можно невольно стать свидетелем преступления.

Сочетание жанров

Внутренний мир главной героини, раскрытый благодаря повествованию от первого лица, вызывает необыкновенный интерес у читателя. Сама героиня достойна сострадания. Однако у других персонажей романа Рейчел вызывает лишь презрение. Асоциальная, не всегда адекватная – такова «девушка в поезде». Отзывы американского еженедельного журнала Entertainment Weekly, оставленные на обложке романа, говорят следующее: «Роман сочетает в себе кинематографический жанр нуар и стиль изысканной литературы».

Книга Полы Хокинс необыкновенно затрагивает не только остросоциальные темы, но демонстрирует необыкновенную способность автора удерживать внимание читателя с первой до последней страницы. Неожиданный поворот событий и темные стороны человеческой души, которые вдруг обнаруживаются, – художественные элементы, превращающие произведение в психологический остросюжетный роман.

Джесс и Джейсон

Проезжая каждое утро мимо незнакомого дома, Рейчел становится свидетелем семейной гармонии, о которой она так давно мечтает. С печальных воспоминаний об утраченном счастье начинается роман «Девушка в поезде». Пола Хокинс создала произведение, в котором наряду с опасностью и тайной рассматриваются проблемы женского одиночества.

Прошло достаточно времени с момента развода, но Рейчел не только не смогла смириться со своим одиночеством и бездетностью, но и оказалась в некоем замкнутом мире, где под воздействием алкоголя она снова и снова возвращается в прошлое. Ей просто необходимо верить в то, что истинная любовь существует, оттого она и следит за незнакомой парой из окна мимо проезжающей электрички, и даже наделяет людей выдуманными именами: Джесс и Джейсон. Рейчел создает в своем воображении идеальную картину. Эти люди становятся ей близкими и родными. И теперь уже несчастье в их доме становится и ее личной бедой.

Британский книжный рейтинг в течение двух месяцев возглавлял роман Полы Хокинс. Этот своего рода рекорд подтверждает в очередной раз заинтересованность и востребованность читателей во всем мире не только в интриге и закрученном сюжете, но и в сложных, неоднозначных психологических образах.

fb.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>