Демоны кто написал


Лермонтов «Демон» – история создания, идея - Русская историческая библиотека

Поэму «Демон» (см. её полный текст, краткое содержание и анализ) Лермонтов начал писать в четырнадцатилетием возрасте и возвращался к ней на протяжении всей жизни. Это итог упорной поэтической работы и многолетних философских раздумий. Первая строка – «Печальный демон, дух изгнанья», – написанная в 1829 году, сохранилась до конца, несмотря на многочисленные переделки поэмы.

Сначала Лермонтов задумал поэму о Демоне, который влюбляется в монахиню и губит ее из ненависти к ее ангелу. (См. статью Образ Демона в поэме Лермонтова.) Этот замысел видоизменялся на протяжении нескольких лет. При этом действие поэмы продолжало развиваться вне времени и пространства, в нереальной, условной обстановке. В 1832 году поэт собирался приурочить действие «ко времени пленения евреев в Вавилоне». Этот библейский вариант поэмы остался ненаписанным. Действие в пятой редакции (1833 – 1834) происходит на берегу моря, «Между прибрежных диких скал», «...южный теплый день // Играет яркими лучами». Здесь мы встречаем уже многие стихи, которые потом без перемен вошли в поздние редакции «Демона», однако общий характер поэмы еще не меняется.

Лермонтов. Демон. Аудиокнига

Существенный сдвиг в работе произошел по возвращении Лермонтова из Грузии в 1838 году. Горы Кавказа, «излучистый Дарьял», Казбек, который кажется пролетающему над ним Демону «гранью алмаза», Койшаурская долина, берега Арагвы – все это помогло Лермонтову наполнить поэму конкретными описаниями, связать отвлеченный замысел с жизнью. Безликая монахиня превратилась в красавицу Тамару. В поэме появились сцены грузинского феодального быта, картины грузинской природы. Усложнился сюжет поэмы: соперником Демона становится жених Тамары – «властитель Синодала», «удалой князь». Здесь сказалось влияние фольклора: Лермонтов использовал легенду о любви горного духа к девушке-грузинке и о его ревности к ее жениху.

В начале второй части поэмы (строфа V) всаднику, до слуха которого доносится рыданье Тамары, кажется, что это «...горный дух, // Прикованный в пещере, стонет», Горный дух, прикованный в пещере, – Амирани, Прометей грузинских и осетинских легенд. В некоторых вариантах этих легенд он выступает как богоборец, затеявший борьбу с небом за справедливость на земле. Таким образом, народные грузинские легенды помогали Лермонтову связать прежний материал с новой почвой.

Вернувшись в Петербург, Лермонтов снова переработал поэму. К 1838 году относятся три новых редакции. Шестая, которую поэт собирался публиковать и которая разошлась в рукописных копиях в огромном числе, датирована 8 сентября 1838 года. В декабре того же года, собираясь печатать поэму, Лермонтов подверг ее новой переработке (дата окончания последней редакции – 4 декабря). Мятежный характер Тамары в этой редакции сильно смягчен: Лермонтов придал ей черты существа, не созданного для мира, и вычеркнул текст, следовавший за строфой XIII второй части поэмы, с описанием Тамары в гробу. Как раз в этой исключенной строфе был стих «Иль с небом гордая вражда...», который так восхищал Белинского и в котором он видел воплощение одной из основных идей поэмы. Кроме того, Лермонтов дополнил поэму клятвою Демона («Хочу я с небом примириться, // Хочу любить, хочу молиться, // Хочу я веровать добру...»), исключил диалог «Зачем мне знать твои печали...» и сочинил новый конец, в котором ангел спасает душу Тамары. Приблизив к условиям цензуры образ Тамары, Лермонтов стремился тем самым уберечь от искажений образ Демона: Демон побежден, но не раскаивается.

В 1839 году Краевский собирался публиковать в «Отечественных записках» отрывки из «Демона». Этому помешала новая ссылка Лермонтова.

В 1842 году цензура окончательно запретила поэму; Краевскому удалось опубликовать только отрывки.

Впервые «Демон» был опубликован в 1856 году за границей (в Карлсруэ). Выпустил это издание родственник Лермонтова генерал А. И. Философов. В следующем году там же, в Карлсруэ, появилось новое издание поэмы, но с разночтениями. Датировалась поэма 1841 годом. Все это на долгие годы запутало вопрос о творческой истории поэмы, ее окончательном тексте и ее датировке. Уже в советские годы споры решила находка Э. Э. Найдича, обнаружившего письмо генерала А. И. Философова к директору императорской Публичной библиотеки барону М. А. Корфу. В этом письме уточнена история создания и публикации «Демона».

Лермонтов завершил работу над поэмой в декабре 1838 года. В начале 1839-го потребовалось представление ее «ко двору» для чтения императрицы. В связи с этим Лермонтов пересмотрел текст и сделал для этого случая указание переписчику насчет необходимой купюры. На основании расхождений между протографом и «придворной» копией и возникли недоумения, ибо карлсруйские издания восходят к этим двум разным источникам.

Теперь уже окончательно ясно: 1841 год – год, которым датировалась последняя редакция «Демона», – отпадает. Поэма завершена в декабре 1838 года. Это сильно проясняет творческую эволюцию Лермонтова. Но не снимает, однако, вопроса о различиях последней редакции поэмы и предшествующей, так называемой шестой.

Стремясь напечатать поэму, Лермонтов внес в текст шестой редакции серьезные изменения. В процессе этой работы – над седьмой редакцией «Демона» – он изменил сюжет, заново пересоздал части текста, обогатив характеристики, описания и отступления множеством новых великолепных стихов, и отшлифовал произведение в целом. Достаточно сказать, что только при переделке поэмы возник монолог Демона: «Клянусь я первым днем творенья...» Поэтому возвратиться к шестой редакции поэмы, отвергнув работу Лермонтова над позднейшими редакциями, как предлагают некоторые исследователи, невозможно. Тем не менее для понимания идейного замысла «Демона» шестая редакция имеет решающее значение. (Она опубликована полностью в академическом издании и четырехтомном собрании сочинений М. Ю. Лермонтова, «Художественная литература», т. 2, М. 1964.)

По материалам работ Ираклия Андроникова.

На нашем сайте вы можете прочитать и краткое содержание поэмы «Демон»

rushist.com

Демонология - все о демонах, их предназначении и происхождении

Темные силы представлены разными демонами, причем у каждой сущности есть свои функции, так один отвечает за страх, а другой за пьянство. Чтобы защититься от них, люди испокон веков использовали разные амулеты. Есть перечень основных «злодеев», которые отличились в истории.

Что такое демонология?

Паранормальная наука, которая занимается изучением демонов, называется демонологией. С ее помощью можно не только узнать, историю существования того или другого представителя темных сил, но и понять, как можно выйти с ними на связь при помощи ритуала и контролировать. Христианская демонология не является сказкой и к ее изучению необходимо подходить максимально ответственно. Не рекомендовано контактировать с темными силами людям, у которых проблемы с психикой.

Кто такие демоны?

Есть разные определения демонов, например, считают их духами-посредниками между землей и потусторонним миром. Славяне называют их еще бесами, а христианская демонология – падшими ангелами, которые являются преградой между людьми и Богом. Многих удивит тот факт, что они могут быть, как хорошими (зудемоны), так и плохими (какодемоны). Слово «демон» – это «преисполненный мудрости». В иудейской демонологии темные силы делятся на определенные классы. Приверженцы черной магии вызывают демонов, чтобы те оказали им поддержку и помогли осуществить желание.

Демонология - все о демонах

Еще в древние времена люди не поленились и создали некую классификацию. Христианские специалисты в распределении ориентировались на существующую иерархию в аду, что позволило дополнительно делать акцент на их обязанностях. Самый главный падший демон – Сатана, который является главой демонической армии. Стоит сказать о том, что изучением темных сил занимается демонолог – оккультист, который знает все о бесах и злых духах.

Демон чревоугодия

Неумеренность и жадность в еде, которая уничтожает человека, принято называть чревоугодием. Ответственным за этот порок является демон Бегемот.

  1. Есть упоминания о нем в Библии, где его вместе с Левиафаном Бог демонстрирует праведнику Иову, чтобы доказать свое могущество.
  2. Перевод имени этого демона означает «животные», что непосредственно указывается на величину этого беса.
  3. В иудейских преданиях Бегемота называют царем зверей.
  4. Демонология считает, что этот демон может принимать форму любых крупных животных.
  5. Бегемот считает своей обязанностью вызывать у человека звериные наклонности, побуждая желание богохульствовать и сквернословить.
  6. Изображают его с головой слона и огромным животом. Еще его представляют с дополнительным лицом на груди. Это объясняется легендой, что произошел Бегемот от индийских существ.

Демон Бегемот

Демон пьянства

Демоническая сущность низшего плана, которая присоединяется к человеку, когда его собственные желания (пороки), начинают уничтожать энергетику, является лярвой. Через какое-то время она крепнет, а человек слабеет и тогда она с легкостью может им управлять.

  1. Многие считают, что лярва – демон пьянства, но она может управлять и другими зависимостями людей, усугубляя ситуацию.
  2. Прикрепившись к человеку сущность, начинает подталкивать человека к порочной зависимости. При этом он будет ощущать эйфорию от употребления алкоголя и других пороков.
  3. Со временем лярва проникает в физическое тело своей жертвы, что становится причиной возникновения многих заболеваний.
  4. Есть специальные обряды, позволяющие изгнать сущность, но без огромного желания человека справиться с ней нельзя.

Демон Лярва

Демон страха

Одним из самых сильных бесов, который олицетворяет собой силу разрушения и ужаса, является Абаддон. Некоторые современные иудейские источники, считают его ангелом, а демонические характеристики его приписываются только из-за жесткой сущности.

  1. Имя этого беса с еврейского языка переводится, как погибель.
  2. Большинство ученых уверяют, что Абаддон – демон, который изначально выполнял функции губителя, находясь на Божественной службе. Любовь к убийствам стала причиной изгнания его с небес в Ад, где он является главным военачальником.
  3. В Откровении Иоанна описано, как Абаддон ведет против человечества полчище саранчи, под которыми понимаются особые демоны.

Демон Аббадон

Демон зависти

Одним из смертельных пороков человечества управляет чудовище Левиафан. Упоминания о нем можно найти в Ветхом Завете и других религиозных источниках. Описание демонов у разных демонологов отличается, так и покровителя зависти считают бесом, адским принцем и даже верховным божеством.

  1. Левиафан является морским зверем, который обладает огромной силой и величиной.
  2. В книге Иова подробно объясняется замысел Бога по созданию этого существа.
  3. Представляют его огромным зверем, которое имеет две челюсти, покрыто чешуей и дышит огнем, благодаря чему он испаряет моря.
  4. Ученые считают, что демон Левиафан в средние века часто ассоциировался с крупными морскими зверями, например, китом или кашалотом.

Демон Левиафан

Демон лжи

Самым главным среди бесов является Сатана, который управляет всеми пороками человека, заставляя его обманывать, совершать греховные действия и гневить Господа. Считается, что он изначально был главным помощником Бога, а затем, за свои греховные дела, Бог сбросил его в Ад.

  1. Демон Сатана традиционно представлен черным человеком огромного роста. В некоторых источниках описана его способность оборотничества и любимым обликом является змий, который и заставил Еву согрешить.
  2. Христиане считают, что Сатана является главой Ада, который принимает грешников, придумывая для них наказания.
  3. В христианских книгах ему приписывают многие негативные события, например, из-за него согрешили первые люди, он подговорил Каина на убийство своего брата, а еще предпринял попытки испортить ковчег, запустив в него мышь, которая грызла дно судна. Еще он создал все болезни.
  4. В демонологии дьявольским наваждением считают психические расстройства и самоубийства.

Демон Сатана

Демон жадности

В современном мире все чаще богатство и роскошь заставляют человека совершать греховные поступки. Считается, что покровительствует этому демон Мамона. На самом деле представления о нем не всегда правильные.

  1. Если человек главным в своей жизни считает финансовое благополучие, то говорят, что он одержим духом Мамоны. При этом некоторые служители уверяют, что сущность может помочь справиться с нищетой.
  2. Согласно легенде Дьявол был тем, кто подсунул людям в качестве бога материального счастья демона, поэтому можно найти упоминания, что предки приносили ему в жертву своих детей, чтобы тот подарил им богатство.

Демон Мамона

Демон блуда

В адской иерархии одной из первых позиций занимает демон Асмодей. Считается, что он входит в четверку самых приближенных к Люциферу бесов.

  1. Демон Асмодей имеет три лика: бычий, человеческий и ослиный. На ногах у него гусиные перепонки, а передвигается он на драконе.
  2. Его главным предназначением является разрушение семей, для чего он толкает мужчин и женщин на измены.
  3. Он считается покровителем воинов, поскольку он управляет стихией разрушения.
  4. Приписывают Асмодею власть над азартными играми, поэтому он является распорядителем игорных заведений Ада.
  5. Мир демонов наполнен разными противоречивыми утверждениями, так, например, есть версия, что Асмодей никогда не был падшим ангелом и он является потомком отношений Адама и Лилит.

Демон Асмодей

Демон отчаяния

Одним из самых часто упоминаемых властителей Преисподней является демон Астарот. Особое внимание ему уделяет Каббала, где он входит в перечень десяти архидьяволов.

  1. Демон Астарот имеет огромные силы, так ему открыты тайные секреты всех людей на земле. Его знания безмерны, например, ему известны истинные причины того, почему каждый из падших ангелов предал Бога. Это непосредственно отражается на его изображениях, где демон представлен с книгой в руках.
  2. Его считают одним из самых лояльных бесов. Представляют его покровителем людей, которые занимаются поиском истины.
  3. В некоторых источниках Астарота описывают членом Рыцарского Ордена Мухи.
  4. Изгнание Астарота было вынужденной мерой и протестом к социальной несправедливости.
  5. Главным противником со стороны добрых сил демона является Святой Варфоломей.
  6. Есть несколько версий, касающихся описания его внешнего вида. Есть вариант, что он передвигается на драконе и его облик безобразный. Дыхание демона имеет невероятное зловоние. Другой демонолог считается, что Астарота был прекрасным юношей, у которого за спиной были крылья ангела.
  7. Чтобы защититься от беса, необходимо использовать специальный магический перстень, который следует держать возле лица.

Демон Астарот

Демон уныния

Многие люди знакомы с состоянием подавленности и апатии, которое может привести к серьезным проблемам. Управляет унынием могущественный демон Бельфегор. Еще называют его Ваал-Фегором, Вельфегором и Ваалфегором.

  1. Считается, что этот бес вносит среди людей раздоры и заставляет страдать.
  2. В оккультизме Бельфегора считают шестым из десяти архидемонов, который был гением открытий и изобретений.
  3. Демонология изображает этого беса бородатым с молотом в руках. К характерным признакам можно отнести большой хобот, который символизирует его приапический фаллос.
  4. Имеет способность принимать облик молодой обнаженной женщины, поэтому в некоторых источниках Бельфегор описан, как демоница женского пода.
  5. Современные экстрасенсы уверяют, что демон превратился в старика, который передвигается на инвалидном кресле. Вызывать его лучше всего, находясь на вершине холма.
  6. Демон Бельфегор

Статьи по теме:
Падшие ангелы в Христианстве и как вызвать падшего ангела?

Падшие ангелы – главные противники добра и Бога и во главе их армии находится сам Люцифер. Есть несколько известных представителей темных сил, которые имеют свое предназначение и историю падения. При желании люди могут выйти с ними на контакт.

Шаманизм - что это такое с точки зрения религии?

Шаманизм уже давно перестал быть чем-то необычным и пугающим, поскольку старинные магические знания могут освоить обычные люди. Шаманы обладают разными способностями, которые зависят от места, где живет племя, культуры и других факторов.

Экзорцизм - что это такое, кто такой экзорцист и чем он занимается?

Экзорцизм – один из способов вести борьбу с духами, демонами и другой нечистью. Процедуры изгнания начали проводить еще в древние времена, используя специальные молитвы. В каждой религии ритуалы могут отличаться, но все они сводятся к удалению темных сил из тела человека.

Молох - мифология, интеерсные факты о Молохе, пожирающем своих детей

Такое божество как Молох, мифология описывает как кровожадного демона – властителя страны слез, проливаемых младенцами, которых ему приносят в жертву. Обряд жертвоприношения существовал у евреев вплоть до покорения жителям Вавилона.

womanadvice.ru

Демон - это... Что такое Демон?

Де́мон (др.-греч. δαίμων, «божество») — в мифологии собирательное название сверхъестественных существ, полубогов или духов, занимающих промежуточное состояние между людьми и богами. В ранних источниках различие между терминами «демон» и «бог» прослеживается не всегда, так же как не прослеживается связь демонов исключительно с силами зла или добра. Демоны могли иметь любую природу, в том числе и смешанную, то есть могли в равной степени творить как зло, так и добро. В христианской традиции, как и в иудаизме, произошла дальнейшая эволюция термина, после которой демонами стали именоваться все сверхъестественные существа и боги, принадлежащие языческой традиции и противящиеся единому Богу. К этой же категории были отнесены все зловредные духи. Духи, не отпавшие от Бога, называются ангелами. Отсюда же происходит христианское представление о демонах, как о падших ангелах, утративших благосклонность (милость) Господа.

Природа демонов

В различных культурах, религиозных и магических традициях были разработаны различные по степени подробности доктрины о природе духов демонологии. Хотя в ранних текстах понятие демон часто смешивается с понятием бог, и нет возможности как-то различить их, в эпоху эллинизма эти термины были разделены.

Даймоны (демоны, гении) в древнегреческой литературе

Основные сведения о даймонах («гениях») в древнегреческой классике почерпнуты из «Диалогов» Платона «Послезаконие», «Пир», «Апология Сократа» и др.

В диалоге «Послезаконие» (984d-985) Платон называет даймонов разновидностью воздушных существ, имеющих в иерархии духов третий и четвёртый ранги и занимающих своё место после звёзд и богов. Даймоны, будучи чем-то средним между богами и людьми, исполняют функции посредников (между богами и людьми) и потому их следует особенно почитать в молитвах. Даймон (гений) приставлен к человеку от рождения и сопровождает его до самой смерти[1] (ср. ангел). Даймоны четвёртого ранга состоят только из воздуха и эфира и потому «как бы близко от нас они ни находились, они остаются неразличимыми». В то же время они относятся к роду «умеющему быстро учиться и обладающему хорошей памятью».

Всех даймонов Платон называет «толкователями и интерпретаторами всех вещей между собой и высочайшими из богов, учитывая то, что средний разряд созданий может легко парить над землёй и во всей вселенной». Даймоны «бесспорно должны существовать, когда речь заходит о верованиях отдельных личностей или целых обществ, имеющих происхождение в общении с некоторыми из них — через явление в ночных снах, оракулы и пророческие голоса, улавливаемые как больными, так и здоровыми, или через открываемое при конце жизни — и они были, и ещё будут впоследствии истоками многих распространённых культов». Таким образом, отдельные даймоны могут выступать в роли божеств различных культов[2].

Ямвлих в своём сочинении «О Египетских Мистериях» отличает даймонов от видимых (понятых) и невидимых (превосходящих рациональное восприятие) богов, и от смертных полубогов-героев. По своей природе даймоны ниже богов.

В Талмуде и иудаизме

Согласно талмудическому преданию, демоны были созданы Богом в сумерки после первой субботы. Прежде чем он успел доделать их, наступила ночь, и потому демонам не досталось тел. Они занимают промежуточное положение между ангелами и людьми, обитая в воздухе между землёй и луной, предпочитая нечистые и пустынные места. Христианская традиция считает демонов злыми слугами Сатаны, обитающими в аду, но способными бродить по свету, разыскивая готовые к падению души.

И демоны, и ангелы играют важную роль в магической традиции запада. Многочисленные гримуары пронизаны оккультной демонологией и ангелологией, восходящими своими корнями к гностицизму и каббале. В магических книгах указаны имена, печати и подписи духов, их обязанности и возможности, а также способы их вызывания и подчинения воле мага.

Классификация демонов

М. Врубель. Демон сидящий

Классифицировать демонов довольно трудно, поскольку зачастую возможности и природа разных духов переплетаются и оказываются взаимосвязанными. Однако голландский врач и оккультист Иоганн Вейер в своей книге «Pseudomonarchia Daemonum», (1588) приводит подробную классификацию демонов и инструкции для желающих вызывать их.

В целом можно выделить несколько основных групп:

  • Гении — демоны-хранители, приставленные к человеку, предмету или местности. Сюда могут быть отнесены различные персонажи фольклора вроде леших, водяных, домовых, домашних духов, ведьм (фамилиары), нимф и дриад, хранители дворцов древних культур вроде шеду, и хранители самого человека вроде ангела-хранителя[источник не указан 777 дней].
  • Не привязанные к конкретному месту духи, вроде стихийных духов: гномов, эльфов, русалок, сатиров и т. п.(согласно христианскому учению о том, что все сверхъестественные силы происходят если не от Бога, то от Дьявола)[источник не указан 777 дней]
  • Архонты — демоны, выступающие в роли персонификации сил природы и космоса, которые поддерживают неизменным порядок естественных вещей или служат бессмертными прототипами для всех существ на земле (что роднит их с понятием архетипа и идей в философии). К такого рода существам могут быть отнесены деканы из герметических сочинений.

Иерархия демонов

Демоны, согласно учению христианской церкви — существа властные и корыстолюбивые. В их мире принято втаптывать в грязь низших и пресмыкаться перед более сильными. Неудивительно, что у них есть довольно чёткая иерархия. Они делятся на девять чинов. Это первым описал Иоганн Вейер в своём известнейшем оккультном труде «Pseudomonarchia Daemonum», (1588). Есть и другие классификации, но эта — самая удобная и распространённая. Выделяются следующие чины:

  • Девятый, низший чин — «Искусители и злопыхатели», заведующие низкими страстями. Среди них встречаются демоны чревоугодия, пьянства, корыстолюбия и так далее. Возглавляет их Маммона.
  • Восьмой чин — «Обвинители и соглядатаи», старающиеся вселить в людей отчаяние и отвратить от раскаяния. Их предводитель — Астарот.
  • Седьмой чин — «Фурии», они же сеятели бед, войн и раздоров. Глава их — Аваддон.
  • Шестой чин — «Воздушные власти», витающие в воздухе твари, разносящие моровое поветрие, наводящие заразу и другие бедствия, Ими руководит Мерезин.
  • Пятый чин — «Обманщики», творящие ложные чудеса и знамения, которые совращают народ. Глава им — Сатана.
  • Четвёртый чин — «Каратели злодеяний», демоны, заведующие карами злодеям, мстительные демоны. Их возглавляет Асмодей.
  • Третий чин — «Сосуд беззаконий» — Изобретатели злых дел и порочных искусств. Им принадлежат идеи крепкого спиртного, азартных игр и многого другого. Их князь — Велиал.
  • Второй чин — «Духи лжи» — Оракулы, прорицатели, дурачащие людей предсказаниями. Князь им — Пифон.
  • Первый, высший чин — «Псевдобоги», ложные боги. Именно они требуют от людей поклонения им и кровавых жертв. Их возглавляет Вельзевул.

Тема демонов в искусстве

Демоны в поэзии

  • М.Ю.Лермонтов – поэма «Демон» (1831)

Демоны в прозе

  • Владимир Орлов – роман «Альтист Данилов» (1980)

Демоны в живописи

  • Михаил Врубель – картина «Демон и Тамара» (1890—1891)[3]
  • Михаил Врубель – картина «Демон сидящий» (1890)
  • Михаил Врубель – картина «Летящий демон» (1899)

Демоны в кинематографе

  • «Дьявольская скала» (Новая Зеландия, 2011)

Примечания

  1. ↑ «К нашему благополучию приставлен даймон; некоторым поворотам в нашей судьбе даймоны противостоят как чему-то чрезмерно высокому». Диалог «Законы», 732c.
  2. ↑ В этой связи интересно упоминание в гримуаре «Лемегетон» о Белиале, который после освобождения из кувшина Соломона принял некий образ, и в этом образе отвечал всем тем, кто приходил поклониться ему как богу, и приносил жертвы.
  3. ↑ Михаил Александрович Врубель. Демон и Тамара

  • Иерархия демонов Вейера
  • Картина М. А. Врубеля «Демон поверженный»

dic.academic.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>