Большие надежды кто написал


Большие надежды - это... Что такое Большие надежды?

«Большие надежды» (англ. Great Expectations) — роман Чарльза Диккенса, который был впервые издан в 1860 году. Судя по количеству экранизаций и театральных постановок, принадлежит к числу самых популярных произведений писателя.

Сюжет

Семилетний мальчик Филип Пиррип (Пип) живёт в доме у своей старшей сестры (воспитавшей его «своими руками») и её мужа — кузнеца Джо Гарджери, простоватого добряка. Сестра постоянно бьёт и оскорбляет мальчика и мужа. Пип на кладбище постоянно навещает могилу своих родителей, и в сочельник встречает беглого каторжника, который угрожая ему смертью, потребовал принести «жратвы и подпилок». Испугавшись, мальчик приносит всё тайком из дома. Но на следующий день каторжник был пойман, вместе с другим, которого пытался убить.

Мисс Хэвишем ищет товарища для игр для своей приёмной дочери Эстеллы, и дядя Джо, мистер Памблчук, рекомедует ей Пипа, который затем много раз побывает у неё. Мисс Хэвишем, одетая в пожелтевшее от времени подвенечное платье, сидит в тёмной, мрачной комнате. Она выбрала Эстеллу орудием мести всем мужчинам за жениха, который ограбив её, не явился на свадьбу. «Разбивай их сердца, гордость моя и надежда, — шептала она, — разбивай их без жалости!». Пип находит Эстеллу очень красивой, но высокомерной. До встречи с ней он любил ремесло кузнеца, а спустя год содрогался от мысли, что Эстелла застанет его черным от грубой работы и будет презирать. Он разговаривает об этом с Джо, когда к ним в дом приходит адвокат Джеггерс из Лондона, который сообщает, что его клиент, пожелавший остаться неизвестным, хочет обеспечить Пипа «блистательным будущим», для чего он должен отправиться в Лондон и стать джентльменом. Также Джеггерс назначается его опекуном до 21 года и советует обратиться за наставлениями к Мэтью Покету. Пип подозревает, что анонимный благодетель — мисс Хэвишем, и надеется на будущую помолвку с Эстеллой. Незадолго до этого сестру Пипа тяжело контузило страшным ударом неизвестного в затылок, констебли безуспешно пытались найти нападавшего. Пип подозревает Орлика, помощника кузнеца.

В Лондоне Пип освоился быстро. Он снимал квартиру вместе с другом Гербертом Покетом, сыном своего наставника. Вступив в клуб «Зяблики в роще», он напропалую сорит деньгами. Занимаясь составлением списка своих долгов «от Кобса, Лобса или Нобса», Пип чувствует себя первоклассным дельцом. Герберт только «осматривается», надеясь поймать удачу в Сити (он «поймал» её лишь благодаря тайной денежной помощи от Пипа). Пип навещает мисс Хэвишем, она представляет ему взрослую Эстеллу и наедине призывает любить её, несмотря ни на что.

Однажды, когда Пип был один в квартире, его нашел бывший каторжанин Абель Мэгвич (вернувшийся из австралийской ссылки,несмотря на страх повешения). Так выяснилось, что источником джентльменской жизни Пипа стали деньги беглеца, благодарного за давнее милосердие маленького мальчика. Мнимыми оказались надежды о намерениях мисс Хэвишем облагодетельствовать его! Отвращение и ужас, испытанные в первый момент, сменились в душе Пипа растущей к нему признательностью. Из рассказов Мэгвича открылось, что Компесон, второй каторжник, пойманный на болотах, был тем самым женихом мисс Хэвишем (он и Мэгвич были осуждены за мошенничества, хотя Компесон был руководителем, он выставил на суде таковым Мэгвича, за что получил менее строгое наказание). Постепенно Пип догадался, что Мэгвич — отец Эстеллы, а мать её — экономка Джеггерса, которую подозревали в убийстве, но оправдали усилиями адвоката; а также, что Компесон преследует Мэгвича. Эстелла вышла замуж по расчёту за жестокого и примитивного Драмла. Подавленный Пип в последний раз навещает мисс Хэвишем, предлагая ей внести оставшуюся часть пая в дело Герберта, на что та соглашается. Её мучает тяжкое раскаянье за Эстеллу. Когда Пип уходит, платье мисс Хэвишем загорается от камина, Пип спасает её (получив ожоги), но через несколько дней она умирает. После этого случая анонимным письмом Пип был заманен ночью на известковый завод, где Олик пытался его убить, но всё обошлось.

Пип и Мэгвич стали готовиться к тайному бегству за границу. Плывя к устью Темзы на лодке с друзьями Пипа, чтобы пересесть на пароход, они были перехвачены полицейскими и Компесоном, и Мэгвич был схвачен, а потом осужден. Он умер от ран в тюремной больнице (получив их при утоплении Компесона), его последние минуты были согреты благодарностью Пипа и рассказом о судьбе дочери, ставшей леди.

Пип остался холостяком и через одиннадцать лет случайно встретил на развалинах дома мисс Хэвишем разведённую Эстеллу. После краткого разговора они пошли прочь от мрачных развалин, взявшись за руки. «Широкие просторы расстилались перед ними, не омраченные тенью новой разлуки».

Социальная критика

Роман «Большие надежды» относится к зрелому периоду творчества Диккенса. Мишенью критики автора становятся пустая и часто бесчестная (но обеспеченная) жизнь джентльменов, которая противопоставляется великодушному и скромному существованию простых тружеников, а также чопорность и холодность аристократов. Пип как честный и бескорыстный человек не находит себе места в «светском обществе», а деньги не могут сделать его счастливым. На примере Абеля Мэгвича Диккенс показывает, как бремя бесчеловечных законов и несправедливых порядков, установленных лицемерным обществом и применяемых даже к детям, приводит к постепенному падению человека.

В истории главного героя чувствуются автобиографические мотивы. Много своих собственных метаний, своей собственной тоски вложил в этот роман Диккенс. Первоначальным замыслом писателя было закончить роман трагически; однако, Диккенс всегда избегал тяжёлых концовок произведений, зная вкусы своей публики. Поэтому он не решился окончить «Большие надежды» полным их крушением, хотя весь замысел романа ведёт к подобному концу.[1].

Издания романа

Впервые роман публиковался в издаваемом Диккенсом еженедельном журнале «Круглый год» с декабря 1860 по август 1861 года. Затем был издан отдельно. На русском языке был впервые напечатан в журнале «Русский вестник» сразу в том же 1861 году. Наиболее распространённым сейчас переводом на русский является перевод М. Лорие, который издавался затем многократно, и впервые опубликованный в 23-м томе Собрания сочинений Диккенса в 1960 году[2].

Экранизации

Роман Диккенса был неоднократно экранизирован:

  • «Большие надежды» (1917), режиссёр Роберт Виньола.
  • «Большие надежды» (1946), режиссёр Дэвид Лин, по мнению критиков — одна из лучших, если не лучшая, экранизация произведений Диккенса.
  • «Большие надежды» (1998), режиссёр Альфонсо Куарон — попытка осовременить историю, перенеся её в Америку 1990-х годов.
  • «Большие надежды» (1999), режиссер Джулиан Джаррольд
  • «Большие надежды» (2011), режиссёр Брайан Кирк 
  • «Большие надежды» (2012), режиссёр Майк Ньюэлл

На романе основан эпизод «Пип» мультипликационного шоу South Park.

Примечания

  1. ↑ Н. Михальская. Роман Диккенса «Большие надежды»/ Чарльз Диккенс. Большие надежды/ перевод М. Лорие. — М.: «Художественная литература» , 1987. — С. 379—382.
  2. ↑ Чарльз Диккенс. Большие надежды/ Собрание сочинений в тридцати томах. Том 23./ перевод М. Лорие. — М.: Гос. изд-во худож. лит-ры, 1960.

dic.academic.ru

Книга «Большие надежды»

После это книги я окончательно убедилась, что Диккенс – мой автор. Думаю, это уже о многом говорит. Но начну с небольшой предыстории. До лета 2017 года с творчеством данного писателя я была знакома лишь по рассказу «История дяди торгового агента» и «Рождественской песне в прозе», которые я прочитала еще в детстве. Оба произведения пришлись мне по душе, но по каким-то необъяснимым причинам, у меня в голове был стереотип, что Диккенс пишет большие и скучные книжки, с устаревшими сюжетами и вялым повествованием. Откуда я это взяла? Кто б знал.

Но летом 2017 я решила, что надо попробовать хотя бы один роман Диккенса «на вкус», чтобы или подтвердить, или же опровергнуть своё необоснованное отношение к его творчеству. Тогда мой выбор пал на «Холодный дом». И эта книга перевернула моё отношение к автору. Да, она была немаленькой, читала я её долго, но там был интересный сюжет, очаровательные герои и приятный слог. Поэтому, после того, как мне открыли глаза, я поняла, что обязательно вернусь к творчеству этого писателя вновь. Вот таким образом, спустя почти год, я добралась до «Больших надежд». И теперь я могу уверенно сказать, что как минимум один любимый роман у Диккенса у меня есть. Чем же меня так покорила эта книга?

Юмор. Лично я иногда просто не могла перестать смеяться, без шуток! И дело скорее не в смешных ситуациях или комичных персонажах (хоть и такие тут имеются), а в самом слоге и стиле повествования. В первой части книги особенно много таких моментов, когда Пип, в силу своего возраста и отсутствия тех или иных знаний, так ловко пропускает через призму своего восприятия те или иные события, что просто слов нет. С одной стороны, думаешь «по идее, все логично», но при этом «как можно было до этого додуматься вообще?!» Например, меня вынесло с этого момента:

«… и я с ужасом подумал о том, как удобно, что плавучая тюрьма близко от нас. Было ясно, что мне ее не миновать: я начал с дурацких вопросов, а теперь собираюсь обокрасть миссис Джо.»

Но дело не только в маленьком Пипе, естественно. Автор так интересно и смешно описывает ситуации, которые можно было бы преподнести по-топорному, а у него выходит настоящая конфетка:

«Разумный родитель, который не мог ни дать им ничего, ни лишить их чего-либо, кроме своего благословения, после недолгой борьбы расщедрился на это приданое и сообщил мистеру Покету, что его жена – «сокровище, достойное короля». Мистер Покет пустил королевское сокровище в оборот практической жизни, но получал с него, как говорили, более чем скромный процент.»

Ну разве это не прекрасно? Про описание спектаклей с «талантливым земляком» я вообще молчу, у меня от смеха аж слезы выступили.

Далее, сюжет. На мой вкус, он достаточно динамичный. Тут есть беглые преступники, безумие, погони, сюжетные повороты в стиле «он твой сын, Хуан Висенте!», нападения, печальные сюрпризы и приятные неожиданности, муки любви, а также несколько внезапных сюжетных поворотов. У меня не было такого момента, когда хотелось отложить книгу в сторону со словами: «Автор, сколько можно тянуть, сил моих нет!» С самой первой главы ты начинаешь переживать за главного героя и это чувство не отпускает тебя до самого конца. Здесь можно и поплакать, и посмеяться, и задуматься о превратностях судьбы. Очень насыщенная и яркая книга!

Но самым большим преимуществом «Больших надежд» являются персонажи, объёмные, яркие и живые. Я всей душой полюбила Пипа. От маленького мальчика до взрослого мужчины, он проделывает огромный путь, совершив и много хорошего, и много плохого. Он действительно живой, потому что в каждой сцене книги я понимала, почему он ведет себя так, а не иначе (пусть и не всегда была с ним согласна). Особенно сильно я прочувствовала его безответную любовь. К сожалению, и я однажды была влюблена в человека «без сердца», и как бы мои мозги не твердили, что ничего хорошего не выйдет, сердце все равно не слушало. Также, как и Пип, я была другом, который знает, что ничего большего не получит, но отпустить чувства не получается. Сейчас я думаю, что попадись мне эта книга в тот период жизни, может, мне было бы легче пережить его. Зная, что есть вот такой вот Пип, чья история в этом плане так схожа с моей. Пип очень приятный персонаж, потому что меняется, делает выводы, совершает головокружительные падения, но все же растет и крепнет у нас на глазах, при этом он полон чувств и эмоций. В том числе тех, которые многие из нас хоть раз испытывали, но даже себе признаться боялись.

А как можно не любить доброго, заботливого и искреннего Джо? Мудрую и честную Бидди? Герберта, настоящего друга, отзывчивого и надежного? Даже безумная мисс Хэвишем смогла очаровать меня, пусть и не сразу. Эстелла, ох, как я не люблю таких людей в реальной жизни, однако это прекрасный пример того, что маленький ребенок – чистый лист и «что посеешь, то и пожнешь». У нее тяжелая судьба и она не самый приятный персонаж, но и её ты вспоминаешь с улыбкой, особенно после финальной главы.

Однако больше всего мне полюбился Уэммик. Персонаж, от которого много не ждешь при первом его появлении, однако он не так прост. Хороший работник, заботливый сын, надежный друг, любящий жених, а также фантазер и творец, в какой-то степени. Может кому-то покажется странным его «раздвоение личности», но я считаю, что многие из нас сталкиваются с этим каждый день. Может не в такой ярко выраженной форме, но сложно отрицать, что дома и на работе мы не один и тот же человек.

Я уже написала так много, но в то же время так мало. Ибо эта книга заслуживает. Она интересная, трогательная, заставляет верить в чудо и в то же время понимать, что в мире все не так уж и радужно, она веселая и мотивирует идти вперед, но напоминает, что нельзя забывать о прошлом. Эта книга расскажет вам о дружбе и любви, о «больших надеждах» и о крушении этих надежд. Расскажет о жизни добрых, безумных, несчастных, мудрых, наивных и очень похожих на нас с вами людей. Чудесная, волшебная книга, которую так не хочется отпускать.

Что ж, Чарльз Диккенс, я сдаюсь. И жду нашей новой встречи!

www.livelib.ru

Фильм Большие надежды (2012): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Great Expectations

Режиссер Майк Ньюэлл Актеры Хелена Бонем Картер, Рэйф Файнс, Джереми Ирвин, Робби Колтрейн, Джейсон Флеминг, еще История о мальчике по имени Филип Пиррип. Он очень рано остался сиротой и был вынужден жить у родной сестры, которая постоянно избивала и всячески издевалась над ним. Мальчик старается проводить как можно меньше времени дома. Главный герой знакомится с прелестной соседкой Эстеллой, а через некоторое время влюбляется в нее, однако ее мать старается помешать возникновению ответного чувства у дочери. Филип иногда ходит на кладбище, где похоронены его родители. В один из таких визитов маленький мальчик встречает человека, который круто меняет его жизнь. Продюсеры Эмануэл Майкл, Стивен Вулли, Дэвид Фэйгенблюм, еще Режиссер дубляжа Михаил Тихонов Монтаж Тарик Анвар Сценаристы Дэвид Николлс, Чарльз Диккенс Оператор Джон Мэтисон Художники Джим Клэй, Доминик Мастерс, Майк Стэллион, еще Композитор Ричард Хартли

  • Фильм снят по мотивам романа Чарльза Диккенса «Большие надежды» (Great Expectations, 1860).
  • В одном из интервью Хелена Бонем Картер рассказала, что на съемках действительно ходила в одном ботинке. Именно так в книге была описана мисс Хэвишем.
  • Роль Пипа была предложена Алексу Петтиферу, но он отказался.
  • Руни Мара отказалась от роли Эстеллы.
  • Мэрил Стрип собиралась исполнить роль мисс Хэвишем, но не смогла из-за несогласованности расписания съемок.
  • В самом начале фильма, когда Пип бежит по направлению к камере, он наступает в грязь, в которой видны широкие следы от современных шин.
Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Филип Пиррип - простой мальчик, который потерял родителей в очень раннем возрасте. Все его называют просто Пип. Он рос в доме своей родной сестры, которая его ненавидела и всячески издевалась над ним. Пип увлекается кузнечным делом и посвящает этому все свободное время.

Иногда Пип ходит на кладбище, где похоронены его родители. В тот день он встретил человека, который оказался беглым каторжником. Бывший узник просит мальчика принести опилок и немного еды. Пип выполняет просьбу и даже помогает освободиться от кандалов. Эта встреча навсегда изменит судьбу мальчика.

Филип знакомится со прекрасной соседкой Эстеллой. Они быстро находят общий язык. Идут годы, Пип понимает, что любит ее. К сожалению, красавица не спешит откликаться на чувство героя из-за ее матери, мисс Хевишем.

Много лет назад ее жених сбежал прямо перед свадьбой. С тех пор женщина носит свое подвенечное платье, никогда его не снимая, и ненавидит всех мужчин. Эстеллу она учит смотреть на ухажеров свысока. Дочка, по замыслу матери, должна стать орудием возмездия. Она выросла надменной и заносчивой.

Однажды жизнь Филипа круто меняется. Неизвестный богач оформляет на юношу огромное наследство. Он получает возможность поехать в Лондон и учиться в престижном университете. Образованность, манеры и доброта Пипа смогут растопить лед в сердце Эстеллы, и они наконец будут вместе, несмотря на мисс Хевишем.

www.ivi.ru

Чарльз Диккенс - Большие надежды

Семилетний мальчик Филип Пиррип (Пип) живёт в доме у своей старшей сестры (воспитавшей его «своими руками») и её мужа — кузнеца Джо Гарджери, простоватого добряка. Сестра постоянно бьёт и оскорбляет мальчика и мужа. Пип на кладбище постоянно навещает могилу своих родителей, и в сочельник встречает беглого каторжника, который угрожая ему смертью, потребовал принести «жратвы и подпилок». Испугавшись, мальчик приносит всё тайком из дома. Но на следующий день каторжник был пойман, вместе с другим, которого пытался убить.

Мисс Хэвишем ищет товарища для игр для своей приёмной дочери Эстеллы, и дядя Джо, мистер Памблчук, рекомедует ей Пипа, который затем много раз побывает у неё. Мисс Хэвишем, одетая в пожелтевшее от времени подвенечное платье, сидит в тёмной, мрачной комнате. Она выбрала Эстеллу орудием мести всем мужчинам за жениха, который ограбив её, не явился на свадьбу. «Разбивай их сердца, гордость моя и надежда, — шептала она, — разбивай их без жалости!». Пип находит Эстеллу очень красивой, но высокомерной. До встречи с ней он любил ремесло кузнеца, а спустя год содрогался от мысли, что Эстелла застанет его черным от грубой работы и будет презирать. Он разговаривает об этом с Джо, когда к ним в дом приходит адвокат Джеггерс из Лондона, который сообщает, что его клиент, пожелавший остаться неизвестным, хочет обеспечить Пипа «блистательным будущим», для чего он должен отправиться в Лондон и стать джентльменом. Также Джеггерс назначается его опекуном до 21 года и советует обратиться за наставлениями к Мэтью Покету. Пип подозревает, что анонимный благодетель — мисс Хэвишем, и надеется на будущую помолвку с Эстеллой. Незадолго до этого сестру Пипа тяжело контузило страшным ударом неизвестного в затылок, констебли безуспешно пытались найти нападавшего. Пип подозревает Орлика, помощника кузнеца.

В Лондоне Пип освоился быстро. Он снимал квартиру вместе с другом Гербертом Покетом, сыном своего наставника. Вступив в клуб «Зяблики в роще», он напропалую сорит деньгами. Занимаясь составлением списка своих долгов «от Кобса, Лобса или Нобса», Пип чувствует себя первоклассным дельцом. Герберт только «осматривается», надеясь поймать удачу в Сити (он «поймал» её лишь благодаря тайной денежной помощи от Пипа). Пип навещает мисс Хэвишем, она представляет ему взрослую Эстеллу и наедине призывает любить её, несмотря ни на что.

Однажды, когда Пип был один в квартире, его нашел бывший каторжанин Абель Мэгвич (вернувшийся из австралийской ссылки, несмотря на страх повешения). Так выяснилось, что источником джентльменской жизни Пипа стали деньги беглеца, благодарного за давнее милосердие маленького мальчика. Мнимыми оказались надежды о намерениях мисс Хэвишем облагодетельствовать его! Отвращение и ужас, испытанные в первый момент, сменились в душе Пипа растущей к нему признательностью. Из рассказов Мэгвича открылось, что Компесон, второй каторжник, пойманный на болотах, был тем самым женихом мисс Хэвишем (он и Мэгвич были осуждены за мошенничества, хотя Компесон был руководителем, он выставил на суде таковым Мэгвича, за что получил менее строгое наказание). Постепенно Пип догадался, что Мэгвич — отец Эстеллы, а мать её — экономка Джеггерса, которую подозревали в убийстве, но оправдали усилиями адвоката; а также, что Компесон преследует Мэгвича. Эстелла вышла замуж по расчёту за жестокого и примитивного Драмла. Подавленный Пип в последний раз навещает мисс Хэвишем, предлагая ей внести оставшуюся часть пая в дело Герберта, на что та соглашается. Её мучает тяжкое раскаянье за Эстеллу. Когда Пип уходит, платье мисс Хэвишем загорается от камина, Пип спасает её (получив ожоги), но через несколько дней она умирает. После этого случая анонимным письмом Пип был заманен ночью на известковый завод, где Орлик пытался его убить, но всё обошлось.

Пип и Мэгвич стали готовиться к тайному бегству за границу. Плывя к устью Темзы на лодке с друзьями Пипа, чтобы пересесть на пароход, они были перехвачены полицейскими и Компесоном, и Мэгвич был схвачен, а потом осужден. Он умер от ран в тюремной больнице (получив их при утоплении Компесона), его последние минуты были согреты благодарностью Пипа и рассказом о судьбе дочери, ставшей леди.

Пип остался холостяком и через одиннадцать лет случайно встретил на развалинах дома мисс Хэвишем овдовевшую Эстеллу. После краткого разговора они пошли прочь от мрачных развалин, взявшись за руки. «Широкие просторы расстилались перед ними, не омраченные тенью новой разлуки».

knigopoisk.org


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>