Бесприданница кто написал


"Бесприданница": краткое содержание по действиям

Пьесы «Бесприданница» краткое содержание пригодится тем читателям, которые хотят поверхностно ознакомиться с произведением. В данной статье можно найти основной пересказ событий во всех четырех действиях. Материал поможет составить общее впечатление от работы автора Николая Островского и понять главную мысль.

Начало повествования

Начинается краткое содержание «Бесприданницы» с того, что показывается приволжский городок под названием Бряхимов. На более высоком берегу расположена кофейня, где Гаврило со слугой пытаются подготовить заведение. Два купца по имени Мокий Кнуров и Василий Вожеватов каждый день гуляют в этой местности и любят заходить на бокал шампанского. Они называют его своим особенным чаем, а Гаврило должен наливать его из специальной посуды. Так они скрывают от людей свою привычку. Вскоре они приходят и начинают обсуждение всех новостей. Василий сообщает о покупке парохода «Ласточка» у Сергея Паратова. Следующей темой стала женитьба третьей дочери вдовы Хариты Огудаловой по имени Лариса. Купцы считают, что ее постигнет такая же плохая судьба.

Краткое содержание «Бесприданницы» в первом действии продолжается с того, что дочерей вдовы Хариты Огудаловой преследуют несчастья в браке. Старшая девушка вышла замуж за кавказского князя – очень ревнивого мужчину. По этой причине он зарезал ее еще до того, как они доехали до будущего места жительства. Средняя сестра увлеклась иностранцем, под личиной которого скрывался шулер. Осталась только Лариса Дмитриевна в семье, но ее не хотят брать молодые мужчины из-за отсутствия приданого. Героиня прекрасно поет, играет на гитаре и этим привлекает внимание. Вдова Харита сама хороша собой и желает устроить свою личную жизнь заново. Только вот прежде всего нужно устроить дочь, а вариант с Сергеем Паратовым провалился. Богатый судовладелец сумел влюбить в себя Ларису, но до свадьбы не дошло. Он сказал, что не видит для себя выгоды в таком браке. Девушка страдала из-за неразделенной любви, хоть позже были и другие претенденты. Мать сказала свое слово, и дочь вышла замуж за первого, кто позвал. Таким мужчиной оказался Юлий Карандышев.

Краткое содержание «Бесприданницы» в окончании первого действия возвращает читателя к кофейне, куда приходят Огудаловы и Юлий Карандышев. Всех присутствующих бедный чиновник приглашает к себе на обед в честь будущей жены. Купцы решили не соглашаться, но мать Харита объяснила, что это только в честь дня рождения Ларисы. Начинается беседа между молодоженами, в которой Юлий упрекает девушку в ее способе жизни. Поводом послужило фамильярное обращение с купцом Василием Вожеватовым. В этот момент на пристани звучат пушки, а Лариса вспоминает о судовладельце Паратове, которого принято встречать таким сигналом. Она понимает, что любит его даже сейчас. Оказывается, что выстрелы звучали именно в честь этого богатого мужчины. Позже Сергей заходит в кофейню и знакомит всех с новым другом Аркадием Счастливцевым. Его он подобрал на пустынном острове, куда парня высадил капитан корабля из-за пьянства. Паратов также уведомляет всех в том, что женится на богатой девушке, а в приданое к нему отходят золотые прииски. По этой причине он продал свой лучший пароход «Ласточку» и другие судна.

Начало празднования

В кратком содержании «Бесприданницы» Островского во втором действии события начинаются со дня рождения Ларисы. Вожеватов дарит дорогую брошь, а мать сразу продает ее за семь сотен рублей. Кнуров начинает разговор с Харитой о том, что свадьба младшей дочери ошибочна. Она не должна выходить замуж за бедного чиновника, ведь ее внешность и таланты должны быть оценены намного выше. Купец утверждает, что Лариса в любом случае сбежит, и для налаживания ситуации Харите пригодится могущественный друг. В качестве такого Кнуров предлагает самого себя. Из-за своего интереса женатый герой предлагает оплатить все необходимые предметы для венчания. Вскоре появляется сама Лариса с гитарой, поет романсы и делится мечтаниями о жизни в деревне с матерью. Вдова Огудалова сразу остепеняет дочь тем, что Заболотье - далеко не лучшее место и там ей может не понравиться. Лариса из окна зовет товарища Илью, который настраивает гитару по просьбе героини. Он сообщает, что к ним приехал важный мужчина.

День рождения

В кратком содержании «Бесприданницы» по действиям продолжается история на дне рождения Ларисы. Появляется ее жених, и она просит его уехать скорее в деревню. Тот отказывается проводить венчание у себя на родине. Он не позволит распространиться слухам о том, что Юлий Карандышев для нее - не пара. Этот обед - первый шаг к свадьбе, и на нем он оглашает тост за Ларису. При этом мужчина упоминает, что девушка отнеслась к его особе крайне отзывчиво, в отличие от других людей. Вскоре появляется сам Паратов, который обещал заехать к Харите Огудаловой. Он называете ее «тетенькой», рассказывает об удачной помолвке и упрекает Ларису из-за того, что так быстро забыла о нем. Бывший судовладелец в разговоре с главной героиней узнает, что она все еще имеет чувства к нему. После этого мужчина специально ссорится с Карандышевым и обещает наказать бедного чиновника за дерзость. Приходят другие гости, а Юлий под давлением приглашает Паратова. Барин соглашается, но только из-за возможности отомстить жениху Ларисы.

Обед от жениха

Краткое содержание в пьесе «Бесприданница» в третьем действии начинается с оскорбления гостей. На обеде было поставлено дешевое вино в дорогих бутылках, сигареты с низшими сортами табака и минимум пищи. Высокопоставленным купцам не понравился еще и тот факт, что Карандышев уже успел напиться. Паратов утешается подобным обстоятельством дел, а потому рассказывает, что послал своего друга Аркадия к жениху Ларисы. Именно из-за этого он находится в таком состоянии. После этого все гости и цыгане решают, что следует отправиться на прогулку по Волге. Вожеватов расщедрился и пообещал оплатить гребцов. Он же соврал Аркадию о будущей в поездке Париж и необходимости отдыха перед трудным путем. Все прибывшие на обед люди, в том числе Паратов, соглашаются с тем, что нужно с собой брать Ларису для полного веселья. Остается только уговорить девушку и окончательно напоить Карандышева. Эта затея была успешно реализована.

В кратком содержании «Бесприданницы» Островского по действиям продолжается рассказ с обеда в доме Карандышева. Харита Огудалова начинает с ним ссору из-за его состояния. Бедный чиновник парирует это тем, что в своем доме может быть каким угодно. После этого вдова приходит к Паратову, чтобы тот не продолжал издеваться над будущим женихом Ларисы. Сергей соглашается выпить с ним ради примирения, но только коньяка. Карандышев окончательно пьянеет, а бывший судовладелец идет к Ларисе Дмитриевне. Он просит спеть что-то, но девушка слишком удручена поведением Юлия. Вмешивается жених в нетрезвом состоянии с запретом на пение для будущей жены. Это задевает Ларису, которая тут же начинает исполнять романс. Цыган Илья на радости подхватывает песню и вторым голосом дополняет представление. Когда героиня заканчивает петь, все гости расхваливают ее талант. После этого они уходят, а Лариса остается вместе с Сергеем Паратовым наедине.

Разговор влюбленных людей

Если начать читать краткое содержание «Бесприданницы» Островского, то в третьем действии можно узнать о признании Сергея Паратова Ларисе. Он говорит о том, что пение девушки заставило его пожалеть об отказе когда-то от свадьбы. Барин упомянул, что едва сумел сдержаться, чтобы не бросить свой договорной брак и вернуться к этой красавице. Мужчина зовет героиню с другими гостями на прогулку по Волге. Лариса долго не могла решиться, а тогда вспомнила о мстительном тосте Карандышева. Она смогла откинуть сомнения и согласиться. Возвращаются гости, и Паратов говорит тост за жениха Юлия, которому так сильно повезло с невестой. Все гости улучают момент, когда жених пошел за бутылкой вина, и убегают через заднюю калитку. Лариса сказала матери Харите, что ей стоит либо радоваться, либо искать девушку после этого дня в Волге. Карандышев возвращается и понимает поступок гостей. Эту огромную обиду мужчина не собирается прощать, а потому берет пистолет и выходит из дома.

Начало четвертого действия

В кратком содержании «Бесприданницы» по главам Юлий Карандышев в последнем действии отправляется в кофейню. Помощник Иван видит у него пистолет. Тем временем будущий жених расспрашивает друга Паратова Аркадия о том, куда пропали гости. Тот обижен из-за поведения Вожеватова и рассказывает об их прогулке по Волге. В кофейню вскоре возвращаются цыгане, а с ними купцы Вожеватов и Кнуров. По дороге богатые мужчины говорят, что Лариса Дмитриевна снова поверила хитрому Паратову. Этот барин никогда не променяет на нее свою богатую невесту. Они разговаривают о брошенном Юлии и о том, кто возьмет девушку на содержание из них двоих. Купцы желают поехать с прекрасной дамой на выставку в Париж.

Окончание произведения

Краткое содержание пьесы Островского «Бесприданница» в конце произведения поведает о ситуации между Ларисой и Паратовым. Сергей говорит ей идти домой, а она требует ответа о том, кем является для него. Барин ошарашивает героиню тем, что уже обручен с другой девушкой. Он винит во всем минутную страсть, которая заставила его отвлечься. Лариса прогоняет его, а сама желает покончить жизнь самоубийством, хоть не может решиться. Появляется Кнуров и предлагает ей стать содержанкой у этого женатого купца. Он сыграл в «орлянку» с Вожеватовым на нее и выиграл. Возвращается Карандышев и умоляет Ларису вернуться к нему, ведь он сумеет все простить. Девушка отвечает, что чувствует себя уже простой вещью. Она зовет Кнурова, но Юлий стреляет в нее. Смерть главная героиня воспринимает в качестве спасения. Цыгане начинают напевать разные мелодии, прибежавшим людям Лариса говорит, что выстрелила в себя самостоятельно.

fb.ru

Бесприданница (пьеса) - это... Что такое Бесприданница (пьеса)?

«Бесприда́нница» — пьеса Александра Николаевича Островского.

Драма была задумана 4 ноября 1874 года в Москве и закончена в середине октября 1878 года. 28 октября «Бесприданница» была одобрена к постановке Театрально-литературным комитетом.

История написания

Действующие лица

Харита Игнатьевна Огудалова, вдова средних лет; одета изящно, но смело и не по летам.

Лариса Дмитриевна, ее дочь, девица; одета богато, но скромно.

Мокий Парменыч Кнуров, из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек, с громадным состоянием.

Василий Данилыч Вожеватов, очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы; по костюму европеец.

Юлий Капитоныч Карандышев, молодой человек, небогатый чиновник.

Сергей Сергеич Паратов, блестящий барин, из судохозяев, лет за 30.

Робинзон.

Гаврило, клубный буфетчик и содержатель кофейной на бульваре.

Иван, слуга в кофейной.

Сюжет

Постановки в Российской империи

Первая постановка «Бесприданницы» состоялась в Москве, на сцене Малого театра, 10 ноября 1878 года, в бенефис актёра Н. И. Музиля, игравшего роль Робинзона. Остальные роли были распределены между Г. Н. Федотовой (Лариса), А. П. Ленским (Паратов), М. П. Садовским (Карандышев), Н. М. Медведевой (Огудалова), И. В. Самариным (Кнуров), С. П. Акимовой (Евфросинья Потаповна), Решимовым (Вожеватов), М. В. Лентовским (цыган Илья), Колосовым (Гаврило) и Живокини 2-м (Иван). Через несколько дней после первого представления «Бесприданница» была вновь дана в бенефис М. П. Садовского; роль Ларисы играла М. Н. Ермолова.

В Петербурге «Бесприданница» в первый раз была поставлена на сцене Александринского театра 22 ноября 1878 года, в бенефис Бурдина, с участием М. Г. Савиной, исполнявшей роль Ларисы. В спектакле также приняли участие: А. С. Полонский (Карандышев), Бурдин (Кнуров), Н. Ф. Сазонов (Вожеватов), А. А. Нильский (Паратов), А. М. Читау (Огудалова), Н. И. Арди (Робинзон), Васильев 1-й (Гаврило), Горбунов (Иван), Константинов (Илья), Т. И. Натарова 1-я (Евфросинья Потаповна). Театральная критика в особенности отмечала превосходную игру Савиной.

17 сентября 1896 в Александринском театре роль Ларисы впервые исполнила В. Ф. Комиссаржевская.

Пьеса переведена языки: украинский (И. Сенченко), чувашский (М. Ухсай), азербайджанский (Э. Мамедханлы), грузинский (К. Андроникашвили), армянский (М. Геворкян и А. Тер-Ованян), узбекский (А. Турдыев и И. Миртемир), киргизский (К. Джантошев) и др.

Постановки в XX столетии

  • 1932 — Драматический театр «Комедия» (бывший Театр Корша) (реж. Сахновский и Телешева, Лариса — Попова, Карандышев — Кторов, Паратов — Соснин, Огудалова — Борская, Кнуров — Межинский, Робинзон — Петкер, Вожеватов — Болдуман, Евфросинья Потаповна — Блюменталь-Тамарина).
  • 1936 — Ярославский театр (реж. Надеждов, худ. Медовщиков, Лариса — Чудинова).
  • 1937 — Народный театр (София; реж. Массалитинов, худ. Миленков и Георгиев; Лариса — П. Герганова, Карандышев — Кисимов, Паратов — Трандафилов).
  • 1939 — Театр им. М. Азизбекова (Баку; реж. Шарифов, худ. Ефименко; Лариса — Кадри, Паратов — Афганлы, Кнуров — Алиев).
  • 1940 — Театр Революции (1940; реж. Ю. А. Завадский, худ. Дмитриев; Лариса — М. Бабанова, Карандышев — С. Мартинсон, Паратов — М. Астангов, Кнуров — Абдулов, Огудалова — Богданова).
  • 1944 — Саратовский драматический театр им. Карла Маркса. Постановка Андрея Ефремова, худ. Кисимов; Лариса — В. К. Соболева, Карандышев — И. А. Слонов, Паратов — Муратов, Кнуров — Карганов, Робинзон — Петров.
  • 1944 — Театр им. К. А. Марджанишвили (Тбилиси; реж. Таблиашвили, худ. Сумбаташвили; Лариса — В. Анджапаридзе, Карандышев — Гоцирели, Паратов — Кабахидзе, Огудалова — Такаишвили, Кнуров — Гамбашидзе).
  • 1944 — Театр им. Хамзы (Ташкент; Лариса — Ишантураева, Паратов — А. Ходжаев).
  • 1946 — Театр им. Г. Сундукяна (Ереван; реж. Джанибекян, худ. Локшин, Лариса — Вартанян, Паратов — Малян, Огудалова — Гулазян, Робинзон — Аветисян).
  • 1948 — Малый театр (реж. Зубов, Прозоровский и Никольский, худ. Козлинский; Лариса — Роек, Карандышев — Афанасьев, Паратов — Телегин, Огудалова — Фадеева, Кнуров — Владиславский, Робинзон — Светловидов, Евфросинья Потаповна — Рыжова).
  • 1948 — Большой драматический театр (Ленинград; реж. Шлепянов, худ. Дмитриев; Лариса — Ольхина, Карандышев — Полицеймако, Паратов — Фрейндлих, Огудалова — Никритина, Кнуров — Ларионов, Робинзон — Софронов).
  • 1948 — Латвийский театр драмы (Рига; реж. Балюна; Лариса — Велта Лине, Кнуров — Амтман-Бриедит).
  • 1948 — Театр им. А. Лахути (Сталинабад).
  • 1950 — Литовский театр драмы (Вильнюс).
  • 1951 — Киргизский театр драмы (Фрунзе; Лариса — Кыдыкеева, Карандышев — Саргалдаев, Кнуров — Рыскулов).
  • 1953 — Башкирский театр драмы (Уфа; реж. Брилль, худ. Калимуллин, Лариса — Бикбулатова).
  • 1953 — Театр им. К. С. Станиславского (реж. М. М. Яншин, худ. Волков; Лариса — Гриценко, Карандышев — Маркушев, Паратов — Белоусов, Робинзон — Лифанов).
  • 1953 — Театр «Повшехны» (Варшава).
  • 1954 — Народный театр (Пловдив).
  • 1973 — Одесский русский драматический театр. Пост. М. А. Ошеровского. В роли Ларисы — С. А. Пелиховская.
  • 1997(?) — Воронежский театр драмы. Пост. Анатолий Иванов, художники Лариса и Михаил Курченко.

Постановки XXI столетия

Экранизации

Ссылки и литература

  • Текст пьесы в библиотеке Максима Мошкова
  • Бесприданница: Материалы и исследования / Под ред. А. Я. Гатенян. — М.: Всероссийское театральное общество, 1947. — 180 с.
  • Штейн А. Л. Легенда о «Бесприданнице» // Штейн А. Л. Три шедевра А. Н. Островского. М., 1967.
  • Финк Э. Л. Вокруг одного парадокса // Наследие А. Н. Островского и советская культура. М., 1974.

dic.academic.ru

БЕСПРИДАННИЦА - это... Что такое БЕСПРИДАННИЦА?

  • бесприданница — невеста, славенка Словарь русских синонимов. бесприданница сущ., кол во синонимов: 3 • безприданница (1) • …   Словарь синонимов

  • БЕСПРИДАННИЦА — БЕСПРИДАННИЦА, бесприданницы, жен. В буржуазно дворянском обществе не обеспеченная приданым девушка или девушка, которую охотно возьмут замуж за ее достоинства без приданого. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • бесприданница — БЕСПРИДАННИЦА, ы, жен. В старое время: бедная девушка, не имеющая приданого. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • БЕСПРИДАННИЦА — «БЕСПРИДАННИЦА», СССР, Рот фронт, 1936, ч/б, 85 мин. Драма. По одноименной пьесе А. Н. Островского. Фильм вошел в фонд советской киноклассики благодаря социальной трактовке драмы, яркой образности в изображении нравов русского купечества и… …   Энциклопедия кино

  • Бесприданница — У этого термина существуют и другие значения, см. Бесприданница (значения). Бесприданница Жанр: драма Автор: Александр Николаевич Островский Язык оригинала: русский Год написания …   Википедия

  • бесприданница — (иноск.) красивая девушка (которую возьмут в жены и без приданого) Бесприданница безобманница, что есть, то и есть. Ср. Ну, Авдотья Власьевна, сказал я: у тебя растет внука бесприданница; гляди какая красоточка будет! Даль. Новые картины русского …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • Бесприданница — Безприданница (иноск.), красивая дѣвушка (которую возьмутъ въ жены и безъ приданаго). Безприданница безобманница, что̀ есть, то и есть. Ср. Ну, Авдотья Власьевна сказалъ я: у тебя растетъ внука безприданница; гляди какая красоточка будетъ! Даль.… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • бесприданница — девушка невеста, родители к рой не имеют возможности дать за ней приданое. (Источник: Словарь сексуальных терминов) …   Сексологическая энциклопедия

  • Бесприданница — ж. Девушка невеста, не имеющая приданого. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • бесприданница — бесприданница, бесприданницы, бесприданницы, бесприданниц, бесприданнице, бесприданницам, бесприданницу, бесприданниц, бесприданницей, бесприданницею, бесприданницами, бесприданнице, бесприданницах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по …   Формы слов

dic.academic.ru

«Бесприданница» А. Н. Островский Кратко

«Бесприданница» — одно из самых значимых драматических произведений русской литературы второй половины XIX века. Показанная с театральной сцены пьеса вызвала бурю негодования в зрительском зале и отзывах критиков. Заслуженного признания труд Александра Островского достиг лишь после смерти своего автора. Довольно резкие оценки произведения театралов и читателей того времени объяснялись новаторскими приёмами его создателя, которые были не поняты и не приняты общественностью.

Краткий пересказ сюжета пьесы «Бесприданница»

Действие пьесы переносит читателя в XIX век в небольшой городок Бряхимов. Лариса Огудалова выходит замуж без любви за господина Карандышева, так как находится в печальном положении бесприданницы. Неожиданно в город нагрянул господин Паратов, молодой человек, ухаживавший за главной героиней год назад и пропавший без объяснения причин. Лариса всё ещё влюблена в своего бывшего поклонника, в чём признаётся ему при случае. Он же подло скрывает то, что намерен совсем скоро жениться на другой девушке.

Паратов зовёт Ларису на ночную прогулку по реке Волге. Девушка ждёт, что любимый сделает ей предложение, но вместо этого он признаётся, что обручён. Честь Ларисы потеряна, а сердце разбито. Когда появляется Карандышев, она отказывает ему. В приступе ревности отвергнутый жених стреляет в девушку. Умирая, Лариса забирает пистолет, что бы все вокруг решили, что произошло самоубийство, и умирает.

Действующие лица пьесы:

  •  Огудалова Харита Игнатьевна
  •  Огудалова Лариса Дмитриевна
  •  Кнуров Мокий Парменыч
  •  Вожеватов Василий Данилыч
  •  Карандышев Юлий Капитоныч
  •  Паратов Сергей Сергеич
  •  Робинзон
  •  Гаврило
  •  Иван

Краткое содержание пьесы «Бесприданница» по действиям

Действия пьесы «Бесприданница» относятся ко второй половине XIX века. События происходят в городе Бряхимов, расположенном на Волге-матушке.

Действие I. Возле кофейни

Юная красавица Лариса соглашается стать женой господина Карандышева, которого совсем не любит. Но выбора девушка не имеет, так как очень бедна. В Бряхимов приезжает Паратов, бывший ухажёр бесприданницы. Лариса тяжело переживала исчезновение поклонника из своей жизни.

Действие II. Дом Огудаловых

Дворянин Паратов наносит визит Огудаловым, где его приглашает на обед Карандышев. Паратов рад согласиться, он задумал напоить жениха Ларисы, чтобы поглумиться над ним.

Уединившись с бывшей возлюбленной Ларисой, Паратов заводит беседы о любви, и девушка сознаётся, что всё ещё небезразлична к нему. Сам Паратов подло утаивает факт своей помолвки, а значит и скорой свадьбы с другой женщиной, которую он выбрал из-за богатого приданного.

Действие III. Обед в доме Карандышева

Во время званого обеда в доме Карандышева, господин Паратов спаивает хозяина до неприличного поведения. Ларисе стыдно за своего жениха. После окончания обеда Паратов зовёт Ларису на прогулку по реке. Она радостно соглашается, в надежде, что тот попросит её руки. Вместе с ними гулять отправляются и гости. Карандышев приходит в ярость, обнаружив, что его невеста убежала с гостями. Он вооружается пистолетом и отправляется на поиски беглянки.

Действие IV. Гибель Ларисы

Гуляющие возвращаются в город. Лариса ожидает предложения, но слышит признание Паратова в том, что он скоро женится на другой. Тот самый случай, когда слово ранит страшней кинжала! Честь девушки потеряна, она в отчаянии. Когда появляется Карандышев, Лариса отказывает ему, говорит, что он ей неприятен. Ревнивец стреляет в свою бывшую невесту. Лариса берёт у него пистолет, чтобы её смерть выглядела самоубийством, и умирает.

Герои пьесы «Бесприданница»:

Великий русский драматург Александр Островский поведал своему читателю печальную судьбу молодой женщины. Автор талантливо и реалистично раскрыл образ Ларисы Огудаловой, а также окружающий её мир, состоящий из разнохарактерных личностей. Красивая, но бедная героиня столкнулась с циничностью потомственных купцов Вожеватова и Кнурова, с жестокостью и безнравственностью лже ухажора Паратова, с жадностью собственной матушки, с мелочностью и ограниченностью ревнивого Карандышева.

Краткая характеристика Ларисы Огудаловой в пьесе «Бесприданница»

Лариса Дмитриевна — центральный персонаж пьесы. Необычайно красивая молодая женщина, но, к сожалению, из бедной семьи. По натуре своей она горда и умна и ярлык бесприданницы для неё унизителен. Лариса существует, словно «поверх быта», мимо суеты и повседневности, страстей, присущих обывателям. Её тонкая душа стремится в «тихий уголок»: приветливый лес, деревню, куда-нибудь за Волгу. Девушка постоянно чувствует себя одинокой. Ею восхищаются, её желают, но никто не задавался вопросом, что у Ларисы творится в душе.

Геоиня влюблена в Паратова, с ним она ассоциирует возможность жить иначе, вырваться из удушающего плена её безрадостных будней. Любимые пропадает и девушка, согласившись стать супругой Карандышева, который ничего кроме неприязни в ней не вызывает, становится ужасно несчастлива. Отчаянная борьба в душе девушки заставляет её согласиться на прогулку с Паратовым. Она не в силах смириться со своим бытиём, ей всё ещё хочется надеяться на что-то лучшее. Там, во время веселья, девушка окончательно понимает как ничтожно её положение. Она лишь игрушка в руках мужчин, судьбу которой можно даже решить, подбросив в небе монету.

Смерть девушки становится её избавлением от полного нравственного провала в глазах общественности. Лариса всех прощает и уходит из мира живых спокойно, никого ни в чём не обвиняя.

Краткая характеристика Карандышева в пьесе «Бесприданница»

Юлий Капитоныч — один из главных героев, молодой, скромных доходов чиновник с обострённым чувством собственного достоинства. Собираясь взять Ларису в жёны, он не столько любит её, сколько относится к ней как к крупному трофею, выиграному у более удачливого соперника. Кроме того, Карандышев наслаждается собственным благородством в связи с тем, что берёт в жёны бесприданницу со слегка подмоченной репутацией. Однако полноценным победителем он себя не может почувствовать из-за постоянных намёков на то, что он «запасной вариант». Карандышев убивает Ларису с мелочной целью «пусть никому не достанется», когда понимает, что отвергнут окончательно.

Краткая характеристика и образ Паратова в пьесе «Бесприданница»

Сергей Сергеич — один из главных персонажей «Бесприданницы». Богатый барин, лет тридцати, готовый ради приумножения своего состояния на что угодно. Больше всего

он ценит свободу, но вот-вот свяжет себя узами брака. Вскоре он женится на богатой девушке и последние дни в качестве холостяка намерен провести весело и с толком. Появившись в Бряхимове, Паратов поднял бурю в душе бывшей возлюбленной. Лариса ему интересна, но планов относительно её он не имеет. Посмеяться над её женихом было сладко. Услышать из красивых уст слова любви — тоже приятно. Но не более. Паратов бессердечен по натуре, люди для него вроде игрушек. Очарованная им Лариса, влюблена не в него, а в идеал, который сама себе придумала.

Второстепенные персонажи пьесы «Бесприданница»:

  •  Огудалова Харита Игнатьевна — мать Ларисы, вдова. Хитрая женщина, только и думающая, как подороже «продать» свою незамужнюю дочь
  •  Кнуров Мокий Парменыч — пожилой богатый делец. Бессердечный и нацеленный на прибыль человек. Хоть давно женат, но положил глаз на Ларису, желая заполучить её себе в любовницы
  •  Вожеватов Василий Данилыч — представитель торговой компании, Ларису знает с детства. Подлый и безнравственный человек
  •  Робинзон — настоящее имя Аркадий Счастливцев, бездарный актёришко, мот и жигало
  •  Гаврило — хозяин кофейни
  •  Иван — слуга Гаврило, работающий в кофейне

Кратко об истории создания и особенностях композиционного построения пьесы Островского «Бесприданница»

В 70-х годах XIX века Островский служил на должности мирового судьи, по работе сталкивался с разными громкими процессами и неплохо ориентировался в криминальных сводках. Для любого писателя это кладезь идей. Литераторы предполагают, что сюжет «Бесприданницы» автор почерпнул из реальной истории трагической смерти молодой женщины, которую погубил супруг. Начав писать пьесу в ноябре 1874 года, Островский затянул с её завершением аж на 4 года. Первым опубликовал произведение журнал «Отечественные записки». Премьеры театральных постановок провалились и слава настигла «Бесприданницу» лишь после смерти её автора.

Композиция пьесы выстроена в строгом классическом стиле, который способствует постепенному нарастанию тревожности, накалу страстей. Всего один день её временной интервал. Завязка утро, развитие — день и кульминация вечером того же дня.

Интересно в пьесе использование системы образов. Персонажи «Бесприданницы» обладают «говорящими» именами:

  •  Лариса — «чайка»
  •  Харита — «прелестная» плюс цыганское происхождение
  •  Паратов — от «паратый», то есть «хищный»
  •  Кнуров — от «кнур», то есть «дикий кабан»
  •  Юлий Карандышев — словно соединяет «Гая Юлия Цезаря» и простенькую неизвестную фамилию, то есть несовместимы его желания и возможности

В пьесе автор подчёркивает, что в мире, которым управляют богатства и жажда наживы, а на людей вешают «ярлыки», нет места истинной свободе и чувствам. Пока человечество обожествляет финансы, каждый из людей: и богатый, и бедный, заложник социальных штампов. Ведь не только бедная бесприданница не может выйти замуж за того, кого любит, но и богатые купцы не могут себе позволить жениться на женщине ради только одних чувств, если она принадлежит к «неподобающему» сословию.

book-briefly.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>