Беседа кто и зачем придумал правила поведения


Беседа с дошкольниками «Кто и зачем придумал правила поведения и общения?»

Тема: «Кто и зачем придумал правила поведения и общения?»

Цель: стать воспитанным.

Задачи: Формировать представления о правилах поведения, как общепринятых во всем мире нормах поведения. Познакомить с понятием «Этикет»

Оборудование и материалы: Макет цветка с лицом и съемными лепестками, иллюстративный материал, карточки к игре “хорошо и плохо”, карточки к игре герои сказок добрые и злые, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает встать в утренний круг: «Подари улыбку». Предлагает детям встать парами, посмотреть друг другу в глаза и, улыбаясь, произнести добрые слова. По хлопку ведущего дети меняются парами.

-Сегодня у нас необычное занятие. И начнём мы его с того, узнаем «Что такое этикет?»

Воспитатель читает стихотворение:

Что такое этикет –

Знать должны мы с детских лет.

Это - нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

Этикет - соблюдения правил хорошего поведения.

Проблемная ситуация. Воспитатель показывает детям желтый круг на стебельке и спрашивает: Ребята, как вы думаете, что это такое? Дети отвечают на вопрос. Да, это серединка от цветка. А как же называется этот цветок? Воспитатель обращает внимание детей на мимику цветка, спрашивает: “Что случилось с нашим цветком? Почему он грустный? Да, ребята, подул сильный ветер, и разноцветные лепестки цветка разлетелись по всей группе.

Вот голубой лепесток. Чтобы лепесток вернулся к цветку нужно поиграть в игру. Вос-ль предлагает рассмотреть картинки. «Как вы думаете, что говорит девочка?» ,« Как мог ответить мальчик?» Дети рассматривают картинки, анализируют делают выводы.

Воспитатель предлагает рассмотреть вторую картинку, на которой изображено, как мальчик предлагает дедушке сесть на сидение в автобусе, и спрашивает: «Какие вежливые слова говорит мальчик?», «Что ответил дедушка?» Дети рассматривают картинки, анализируют делают выводы. Детям предлагается рассмотреть третью картинку, на которой изображена встреча двух друзей. Воспитатель спрашивает: «Как друзья приветствуют друг друга?», «Как можно приветствовать друга, если встретишь его утром, вечером, днем?» Дети называют вежливые слова. Молодцы, ребята, вы назвали много вежливых слов, лепесток возвращается к цветку”.

Воспитатель обращает внимание на лепесток желтого цвета. Игра с мячом «Добрые и вежливые слова»

Дети стоят вокруг. Воспитатель берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось .

Подходят к красному лепестку. «Ребята, как вы думает, какого человека называют воспитанным?», «Да, воспитанным называют того, кто и без воспитателя, и без родителей ведут себя правильно». Предлагает детям проговорить слово «поведение» Воспитатель предлагает детям рассмотреть ситуации на картинке дети в спальной комнате, в умывальной комнате, в раздевальной комнате одни, и предлагает объяснить, кто как себя ведет? Дети анализируют поступки. Смотрите, ребята, и этот лепесток вернулся к цветку.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что около зеленого лепестка лежит игра, Воспитатель предлагает поиграть в игры. Игра «добрые и злые герои сказок».

А вот еще лепесток. Игра «Волшебный стул»

Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто-то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова».

Взрослый дает возможность высказываться каждому участнику игры, а потом интересуется и ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается.

Это лепесток привычек. Игра с мячом «Назови привычку». «Чтобы вернуть лепесток к цветку, поиграем в игру с мячом. Кому ведущий бросит мяч, тот называет привычку».

Мыть руки перед едой – это полезная привычка.

Чистить зубы перед сном – это полезная привычка

Пользоваться носовым платком – это полезная привычка.

Дразнить и обзывать детей – это вредная привычка.

Грызть ногти – это вредная привычка.

Стричь ногти – это полезная привычка.

Молодцы, ребята, вы все привычки определили правильно и последний лепесток возвращается к цветку.

Воспитатель незаметно меняет мимику цветку. Ребята, смотрите, как повеселел наш цветок. Он рад, что вы хорошо знаете правила этикета. Давайте назовем их еще раз. Дети повторяют правила этикета.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветок “Этикет” дарит им свои портреты, чтобы дети могли рассказать дома о том, что было на занятии. Сам цветок разноцветный, а портреты не раскрашены. Дети разукрашивают лепестки, самостоятельно вспоминая правила этикета.

Звучит песня «Что такое доброта» Барбарики

infourok.ru

Конспект занятия "Кто и зачем придумал правила поведения и общения?"

Тема: Беседа: «Кто и зачем придумал правила поведения и общения?» Задачи: Формировать представления о правилах поведения, как общепринятых во всем мире нормах поведения. Познакомить с понятием Оборудование и материалы: Макет цветка с лицом и съемными лепестками, иллюстративный материал, карточки к игре “Подбери пару”. Билингвальный компонент: мінез – құлық – поведение. Ход занятия: Воспитатель предлагает встать в утренний круг: Предлагает детям встать парами, посмотреть друг другу в глаза и, улыбаясь, произнести добрые слова. По хлопку ведущего дети меняются парами. Сегодня у нас необычное занятие. И начнём мы его с того, узнаем «Что Воспитатель читает стихотворение: Знать должны мы с детских лет. Как ходить на День рождения? Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов. Этикет - это совокупность норм и правил поведения, установленных для различных форм общения, или просто – соблюдения правил хорошего Воспитатель показывает детям желтый круг на стебельке и спрашивает: Ребята, как вы думаете, что это такое? Дети отвечают на вопрос. Да, это серединка от цветка. А как же называется этот цветок? Воспитатель обращает внимание детей на мимику цветка, спрашивает: “Что случилось с нашим цветком? Почему он грустный? Да, ребята, подул сильный ветер, и разноцветные лепестки цветка разлетелись по всей группе. Вот голубой лепесток. Это лепесток вежливости. Он предлагает нам рассмотреть картинки. «Как вы думаете, что говорит девочка?» ,« Как мог ответить мальчик?» Дети рассматривают картинки, анализируют делают Воспитатель предлагает рассмотреть вторую картинку, на которой изображено, как мальчик предлагает дедушке сесть на сидение в автобусе, и спрашивает: «Какие вежливые слова говорит мальчик?», «Что ответил дедушка?» Дети рассматривают картинки, анализируют делают выводы. Детям предлагается рассмотреть третью картинку, на которой изображена встреча двух друзей. Воспитатель спрашивает: «Как друзья приветствуют друг друга?», «Как можно приветствовать друга, если встретишь его утром, вечером, днем?» Дети называют вежливые слова. Молодцы, ребята, вы назвали много вежливых слов, лепесток возвращается к цветку”. Воспитатель обращает внимание на лепесток желтого цвета. Как же называется он? Это лепесток культуры. На лепестке задание: необходимо выполнить сервировку стола, показать и рассказать, как пользоваться столовыми приборами. Дети выполняют сервировку стола и анализируют, кто выполнил задание правильно, а кто с ошибками. Подходят к красному лепестку. «Ребята, как вы думает, какого человека называют воспитанным?», «Да, воспитанным называют того, кто и без воспитателя, и без родителей ведут себя правильно». Предлагает детям проговорить слово «поведение» на двух языках. Билингвальный компонент: мінез – құлық – поведение. Воспитатель предлагает детям рассмотреть ситуации на картинке дети в спальной комнате, в умывальной комнате, в раздевальной комнате одни, и предлагает объяснить, кто как себя ведет? Дети анализируют поступки. Смотрите, ребята, и этот лепесток вернулся к цветку. Воспитатель обращает внимание детей на то, что около зеленого лепестка лежит игра, это лепесток доброжелательности. Воспитатель предлагает поиграть в игры. Игра «Подбери пару». А вот и последний лепесток. Это лепесток привычек. Игра с мячом «Назови привычку». «Чтобы вернуть лепесток к цветку, поиграем в игру с мячом. Кому ведущий бросит мяч, тот называет привычку». Мыть руки перед едой – это полезная привычка. Чистить зубы перед сном – это полезная привычка Пользоваться носовым платком – это полезная привычка. Дразнить и обзывать детей – это вредная привычка. Грызть ногти – это вредная привычка. Стричь ногти – это вредная привычка. Молодцы, ребята, вы все привычки определили правильно и последний лепесток возвращается к цветку. Воспитатель незаметно меняет мимику цветку. Ребята, смотрите, как повеселел наш цветок. Он рад, что вы хорошо знаете правила этикета. Давайте назовем их еще раз. Дети повторяют правила этикета. Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветок “Этикет” дарит им свои портреты, чтобы дети могли рассказать дома о том, что было на занятии. Сам цветок разноцветный, а портреты не раскрашены. Дети заштриховывают лепестки, самостоятельно вспоминая правила этикета. Тема: Беседа: «Кто и зачем придумал правила поведения и общения?» Задачи: Формировать представления о правилах поведения, как общепринятых во всем мире нормах поведения. Познакомить с понятием Оборудование и материалы: Макет цветка с лицом и съемными лепестками, иллюстративный материал, карточки к игре “Подбери пару”. Билингвальный компонент: мінез – құлық – поведение. Детям предлагается встать другу в глаза и, улыбаясь, цветка разлетелись по всей Вот голубой лепесток. Это приветствуют друг друга?” друга, если встретишь его сервировку стола, показать лепестку. “Ребята, как вы оценку: кто воспитан, кто мінез – құлық – поведение. ситуации на картинке дети внимание детей на то, что “Чтобы вернуть лепесток к цветку, поиграем в игру с Чистить зубы перед сном – Дразнить и обзывать детей Грызть ногти – это вредная Стричь ногти – это вредная рад, что вы хорошо знаете внимание детей на то, что свои портреты, чтобы дети том, что было на занятии. а портреты не раскрашены. Уметь: вести себя в обществе.

uchitelya.com

Клена Алексеевна Алябьева тематические дни и недели в детском саду: планирование и конспект

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения» [4]

Цели: закрепить с детьми представления о правилах поведе­ния в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение.

Педагог говорит детям, что она совсем забыла о Незнайке, который пришел к ним за советами. Он пришел вовремя, так как дети отправляются в страну Вежливости.

После беседы вместе с Незнайкой педагог предлагает детям с помощью волшебной палочки, которую прислала Фея, от­правиться в страну Вежливости. Дотрагивается палочкой до каждого ребенка. Предлагает описать, в какой они одежде в новой стра­не, как должны себя вести.

Во время гимнастики, завтрака педагог обращает внимание на то, как ведут себя дети в стране Вежливости, как мальчики ведут себя по отношению к девочкам, какие вежливые слова и

116

выражения употребляют. Поощряет вежливых детей специально сделанными значками.

ДЕНЬ Занятие «Что мы знаем о вежливости» Цели: уточнить знания детей о понятии «вежливый человек»; зак­репить умение вести себя вежливо в разных ситуациях; развить речь. Жители страны Вежливости всё знают о вежливом поведе­нии и умеют вести себя вежливо. Педагог предлагает Незнайке поучиться у детей. Содержание:

  1. чтение с последующим обсуждением отрывков из книги Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости»;

  2. обсуждение конкретных ситуаций поведения детей, взя­тых из жизни данной группы или других детей (Примеры см. в книге 131, с. 74J);

  3. разыгрывание сценок со сменой положительных и отри­цательных ролей (примеры можно взять из театрализован­ных игр или из психогимнастических упражнений).

Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов» Цели: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.

Педагог предлагает узнать, кто больше всех знает вежливых слов и выражений.

Если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед пос­ле ловли мяча. Выигрывает тот, кто первым дойдет до педагога.

Задания «Как можно...»:

  1. поздороваться;

  2. попрощаться;

  3. поблагодарить;

  4. вежливо попросить;

  5. вежливо отказать;

  6. вежливо обратиться.

Подвижные игры «Магазин»,' В гостях» Цели: расширить содержание игровых сюжетов сюжетно-ролевых игр; попрактиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.

Конкурс «Кто быстрее» Цели: активизировать память детей; развить умение диффе­ренцировать поступки героев, оценивать их.

1 IV

Оборудование: иллюстрации из сказок или фигурки героев сказок, мультфильмов.

Дети соревнуются, кто из них быстрее и правильнее разло­жит героев сказок и мультфильмов на тех,, кто поступал хоро­шо, и тех, кто поступал плохо. Педагог обращает внимание на то, что в игре они уже определили, кто самый вежливый, а вот кто знает много сказок и мультфильмов — еще нет.

ВЕЧЕР

Игры с телефоном (любая тема) |4, раздел «Игры по методике телефонного разговора»] Цели: научить вежливо разговаривать то телефону; расши­рить социальный опыт детей; развить диалогическое общение. Педагог вносит телефонный аппарат, предлагает детям по­звонить, затем включает диалог в сюжетноэ-ролевую игру.

Чтение художественных произведений на тему дня Цели: развить интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать; высказывать суждения по поводу поведе­ния героев произведения; развить речь; закрепить знания о пра­вилах хорошего тона, манер.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо — плохо» Цели: развить внимание, усидчивость; научить ясно выра­жать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое по­ведение в данной ситуации.

В течение дня педагог неоднократно создает искусственные ситуации, в которых дети должны показать свои знания о пра­вилах поведения:

  1. встает в проем двери, загораживая проход;

  2. вместо «пожалуйста» говорит «спасибо»;

  3. «не слышит» обратившегося с просьбой ребенка, когда он не использует вежливого обращения;;

  4. убирает раздаточный материал, посуду, чтобы дети обра­тились с просьбой, и т.п.

3 день У Диснея в гостях

Основные задачи:

  • уточнить знания детей о мультфильмах как виде искус­ства;

  • развить творчество, воображение;

— сформировать желание быть похожими на положительных

героев мультфильмов. Игровые персонажи: колокольчик Динь-динь, Каспер.

УТРО Сюрпризный момент

За ночь в группе «вырастает» цветок, из которого появляемся Динь-динь. Педагог обращает внимание каждого приходящею ребенка на необычный цветок-колокольчик, предлагает сравнить его с другими цветами, нарисовать любимый цветок карандашом на бумаге или палочкой на земле, рассказать о нем Просит детей посчитать, сколько цветов нарисовали их товари­щи по группе, угадать, какие цветы нарисованы.

Цели: вызвать интерес к игровому персонажу; закрепить представление об отличительных особенностях знакомых цветов; за крепить счет в пределах 10; развить изобразительные навыки, речь.

Знакомство с колокольчиком

Когда соберутся все дети, педагог знакомит их с колоколь­чиком Динь-динь из мультфильма. Предлагает отгадать загадку.

Динь-динь, — звонит он у дверей: — Я приглашаю всех зверей, Всех птиц, всех мошек и жуков. В мой дом входи без пропусков.

Утренняя гимнастика (по мультфильмам У. Диснея «Русалочка», «Том и Джерри», «Красавица и чудовище»,

«Микки-Маус», «101 далматинец» и др.) Цели: создать бодрое, радостное настроение закрепить зна­ния о положительных героях мультфильмов Диснея, их поступ­ках; развить воображение, умение сосредоточиваться на мышечных ощущениях, различать их, управлять ими.

За основу можно взять психогимнастику из книги [5].

ДЕНЬ

Подвижная игра «Гуси»

Цель: развить умение бегать, ловкость, сообразительность.

Колокольчик спрашивает детей, помнят ли они Гусенка — друга приведения Каспера. Вспоминает с детьми, какой он (тол­стый, неуклюжий, неповоротливый, глуповатый). Спрашивает, по­чему Гусенок всегда попадал в какие-то истории. В каких муль­тфильмах Диснея есть герой гусь? («Черный плащ», «Антиплащ», «Зигзаг», «Гусена».) Предлагает детям выбрать, какими героя

118

119

ми-гусями они хотят быть в игре. «Превращает» их, напоминает правила игры. Дети выбирают волка. Колокольчик отмечает са­мых ловких гусей.

Появление Каспера

Во время подготовки к завтраку педагог отвлекает детей, а помощник воспитателя быстро накрывает на стол.

ДЕНЬ

Педагог обращает внимание детей на накрытый стол, спраши­вает, кто это сделал. Делает предположение, что им кто-то помог.

Спрашивает, кого они знают из мультфильма Диснея, кто добрый и всем помогает. «Может быть, это Каспер? Но если это он, то появится он только тогда, когда поймет, что вы — доб­рые дети»:.

Беседа с детьми «Мои хорошие поступки»

Цели: уточнить с детьми понятия «хороший», «добрый», «ми­лосердный»; привлечь личный опыт детей к пониманию данных категорий; развить монологическую речь детей.

Педагог спрашивает детей, хотят ли они дружить с Каспером, почему (доброе приведение, веем помогает, никого не обижа­ет). Предлагает позвать Каспера, закрыв глаза, тихо, чтобы не спугнуть его. Вносит куклу в накидке из белого материала (про­стыни). Знакомит Каспера с детьми, проси] его послушать, ка­кие добрые поступки они совершили.

Занятие «Путешествие по сказкам Диснея»

Цели: развить логическое мышление через отгадывание зага­док, кроссвордов, музыкальный слух, умение соотносить коли­чество звуков с количеством клеточек в кроссворде; развить вни­мание, волю, умение выслушать товарища, подождать своей оче­реди; закрепить представление о героях мультфильмов, их поступках.

Колокольчик предлагает Касперу проверить детей на знание героев и сказок Диснея, чтобы взять их в страну сказок.

Соревнуются команды Колокольчика и Каспера.

Вопросы кроссворда:

  1. Друг Дейла. (Чип.)

  2. Герой мультфильма, который постоянно чинил свой са­молет, но у него все ломалось. (Зигзаг.)

  3. Качество, которым обладают такие герои, как Бемби, Гайка, Каспер, Русалочка. (Доброта.)

  4. Качество, которым обладают такие герои, как Черный плащ, Русалочка и другие, которые спасали своих друзей. (Смелость.)

  1. Кто в мультфильме помогает людям избавиться от приве­дений? (Охотники.)

  2. Самый маленький герой из мультфильма «Чип и Дейл». (Влей к.)

  3. Любимая еда Винни-Пуха. (Мед.)

Кроссворд

Дети поют песни из мультфильмов «Черный плащ», «Винни-Пух», «Чип и Дейл» и других.

Отгадывают загадки: назвать мультфильмы по иллюстрации к сказке, по описанию эпизода, по песне.

Конкурс «Собери героев мультфильма в свой домик» (дети должны собрать вместе героев одного мультфильма, назвать его, рассказать, что хорошего сделали герои этого мультфильма).

Конкурс «Кто лучше опишет своего героя, не называя его, расскажет, почему хочет быть на него похожим» (дети называ­ют имя героя).

Игра-путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой» [4, раздел «Игры-путешествия»]

Цели: развить воображение, пантомимическую выразитель­ность; закрепить знания детей об обитателях морских глубин.

Педагог «превращает» детей в героев мультфильма «Русалочка».

Творческое задание «Сочиним сценарий нового мультфильма»

Цель: развить творческое воображение, умение сочинять, вербально рисовать образ, действие.

120

121

Педагог предлагает детям стать сценаристами-писателями и сочинить новый сюжет мультфильма, соединяя разные сказки У. Диснея. Сам педагог помогает детям, подсказывает, направ­ляет, записывает предложения и зарисовывает сюжет на боль­шом листе бумаги фломастерами или маркерами.

Подвижная игра «Том и Джерри» («Кот и мыши») Цель: развить ловкость, быстроту реакции, умение бегать. Педагог «превращает» детей в мышек и вместе с ними выби­рает кота Тома.

ВЕЧЕР

Драматизация сочиненной детьми сказки

Цели: развить творческий потенциал детей, выразительность, умение соотносить свои действия и фразы с действиями и реп­ликами партнеров.

Педагог предлагает Касперу и Колокольчику посмотреть сказку, которую сочинили дети.

Изодеятелыюсть «Герои нового мультфильма»

Цели: развить изобразительные навыки детей, творческое мышление.

Педагог предлагает детям стать художниками на студии, где снимают мультфильм. Рассказывает, как художники рисуют ге­роев, чтобы на экране они двигались.

4 день Старость надо уважать

Основные задачи:

  • сформировать уважение к старым людям, желание им по­могать, ухаживать за ними;

  • уточнить представление о важности бабушек и дедушек в жизни семьи, детей, внуков;

— закрепить представления «молодой»—«старый» человек.Игровой персонаж: бабушка-сказительница (педагог).

УТРО

Беседа с детьми «Что такое родословное дерево» [4]

Цели: дать детям доступные сведения о родословном дереве, месте бабушек и дедушек в нем; уточнить знания детей о своих бабушках и дедушках, отношении к ним.

Оборудование: плакат с нарисованным деревом и кружками-символами, обозначающими членов семьи.

Утренняя гимнастика по сказке «Колобок» Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус; закре­пить знание содержания сказки; сформировать представление об уважении стариков.

Педагог по песенке Колобка предлагает детям узнать сказку и по ней попутешествовать.

После гимнастики педагог обсуждает с детьми поступок Ко лобка, его последствия для него самого, для дедушки и бабуш ки. Предлагает исправить ошибку неуважительного отношения Колобка к бабушке и дедушке, устроить день пожилого челове­ка, порадовать своих родных. Говорит о том, что во всем мире справляют день пожилого человека. Но нельзя уважать и лю бить, заботиться о пожилых людях только раз в году, это нужно делать каждый день.

ДЕНЬ

Путешествие но выставке «Умелые и добрые руки бабушек»

Цели: вызвать гордость за бабушек; привлечь внимание к их интересам; развить монологическую речь.

Оборудование: изделия бабушек, собранные заранее.

Педагог предлагает детям устроить выставку из поделок, и .изделий бабушек, рассказать о своей бабушке, ее увлечениях

Дидактическая игра «Что радует и что огорчает пожилых людей?» |4|

Цели: уточнить знания детей о том, чем можно порадовать и чем можно огорчить дедушек и бабушек; научить различать характер музыки.

Педагог показывает фотографии или иллюстрации с изображениями веселого и грустного лица пожилого человека. предлагает рассказать, почему возникают такие выражения лица. Дети обсуждают возможные варианты разного настроения (i;m\ ми i м дедушек, используя личный опыт.

Педагог предлагает определить характер музыки (грамзапись)

(грустный или веселый) и подобрать по характеру музыки фотографию с изображением соответствующих эмоций

Ручной труд «Игольница для бабушки», «Салфетка для дедушкиных очков»

Цели: сформировать желание порадовать поделкой своих бабушек и дедушек; развить ручные умения, мелкую моторику.

122

I.' I

Педагог напоминает детям, что они договорились сегодня доделать подарки для своих близких и подарить их вечером. Ак­центирует внимание на том, что бабушки и дедушки обязатель­но обрадуются подаркам, похвалят своих внучат.

Выставка поделок детей

Наблюдение за прохожими на прогулке

Цели: научить отличать по особенностям внешнего вида, по­ходке, поведению, темпу движения молодых и пожилых людей; определять их настроение по мимике; развить наблюдательность; сформировать интерес к окружающим людям; активизировать словарь по теме.

Педагог предлагает детям посоревноваться, кто самый наблю­дательный (найдет больше отличий пожилых людей от молодых).

Строительные игры «Построим домик в деревне»

Цели: развить конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение, аналитико-синтетическую деятельность; активизировать глагольный словарь.

Педагог предлагает детям описать свою дачу или дом в деревне, представить такой дом, какой бы они хотели иметь, предложить его сначала нарисовать схематично, а потом построить, используя элементы строительного набора, песок, элементы украшения.

Обыгрывание постройки с помощью набора «Домашние животные», маленьких кукол

Цель: закрепить знания детей о домашних животных, жизни в деревне.

Подвижные игры (по желанию детей на выбор)

Цели: повысить двигательную активность детей; доставить удо­вольствие от совместных игр; познакомить с русскими народ­ными играми.

Педагог спрашивает у детей, были ли бабушки и дедушки когда-то молодыми. Рассказывает о том, в какие игры раньше любили играть. Предлагает поиграть в одну из них (см. сборники подвижных игр народов России, СССР).

Коллективный труд на участке

Цели: развить трудовые умения, сноровку, ловкость, силу воли; сформировать желание содержать участок в порядке; вос­питать чувство товарищества, взаимопомощи.

Педагог предлагает детям к приходу бабушек и дедушек на­вести на участке порядок, чтобы показать, какие дети умелые,

трудолюбивые. Для поднятия эмоционального тонуса можно включить музыку.

refdb.ru

Мини проект "День вежливости" старшая группа

День вежливости

Основные задачи:

  • Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;

  • Воспитать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих;

  • Закрепить навыки культурного поведения.

УТРО

Сюрпризный момент

Приходит посылка из страны Вежливости, в которой находятся волшебная палочка и книга Л. Васильевой- Гангнус «Азбука вежливости». Педагог читает письмо вместе с детьми (оно напечатано большими печатными буквами), ему помогают дети, которые уже умеют читать. Фея страны Вежливости приглашает детей к себе в гости, посылает в подарок книгу, в которой много интересных рассказов.

Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения»

Цели: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение.

Педагог говорит детям, что она совсем забыла о Незнайке, который пришел к ним за советами. Он пришел вовремя, так как дети отправляются в страну Вежливости.

После беседы вместе с Незнайкой педагог предлагает детям с помощью волшебной палочки, которую прислала Фея, отправиться в страну Вежливости. Дотрагивается палочкой до каждого ребенка. Предлагает описать, в какой они одежде в новой стране, как должны себя вести.

Во время гимнастики, завтрака педагог обращает внимание на то, как ведут себя дети в стране Вежливости, как мальчики ведут себя по отношению к девочкам, какие вежливые слова и выражения употребляют. Поощряет вежливых детей специально сделанными значками.

ДЕНЬ

НОД «Что мы знаем о вежливости»

Цели: уточнить знания детей о понятии «вежливый человек»; закрепить умение вести себя вежливо в разных ситуациях; развивать речь.

Жители страны Вежливости все знают о вежливом поведении и умеют вести себя вежливо. Педагог предлагает Незнайке по учиться у детей.

Содержание:

  1. Чтение с последующим обсуждением отрывков из книги Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости»;

  2. Обсуждение конкретных ситуаций поведения детей, взятых из жизни данной группы или других детей;

  3. Разыгрывание сценок со сменой положительных и отрицательных ролей.

Игры с мячом

«Кто больше знает вежливых слов»

Цели: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.

Педагог предлагает узнать, кто больше всех знает вежливых слов и выражений.

Если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед после ловли мяча. Выигрывает тот, кто первым дойдет до педагога.

Задания «Как можно…»

  1. Поздороваться;

  2. Попрощаться;

  3. Поблагодарить;

  4. Вежливо попросить;

  5. Вежливо отказать;

  6. Вежливо обратиться.

Подвижные игры «Магазин», «В гостях»

Цели: расширить содержание игровых сюжетов сюжетно-ролевых игр; попрактиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.

Конкурс «Кто быстрее»

Цели: активизировать память детей; развить умение дифференцировать поступки героев, оценивать их.

Оборудование: иллюстрации из сказок или фигурки героев сказок, мультфильмов.

Дети соревнуются, кто из них быстрее и правильнее разложит героев сказок и мультфильмов на тех, кто поступал хорошо, и тех, кто поступал самый вежливый, а вот кто знает много сказок и мультфильмов- еще нет.

ВЕЧЕР

Игры с телефоном

Цели: научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей; развить диалогическое общение.

Педагог вносит телефонный аппарат, предлагает детям позвонить, затем включает диалог в сюжетно-ролевую игру.

Чтение художественных произведений на тему дня

Цели: развить интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать; высказывать суждения по поводу поведения героев произведения; развить речь; закрепить знания о правилах хорошего тона, манер.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо- плохо»

Цели: развить внимание, усидчивость; научить ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

В течение дня педагог неоднократно создает искусственные ситуации, в которых дети должны показать свои знания о правилах поведения:

  1. Встает в проем двери, загораживая проход;

  2. Вместо «пожалуйста» говорит «спасибо»;

  3. «не слышит» обратившегося с просьбой ребенка, когда он не использует вежливого обращения;

  4. Убирает раздаточный материал, посуду, чтобы дети обратились с просьбой, и т.п.

infourok.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>