Беседа кто и зачем придумал правила поведения в детском саду


Беседы с детьми по правилам поведения в группе

Программные задачи: 1. Уточнить представление детей о понятии «культура поведения» 2. Формировать знания детей о правилах и нормах поведения в разных социальных ситуациях 3. Развивать навыки вежливого общения

4. Воспитывать потребность в доброжелательном общении с окружающими.

Материал: Мультимедийное оборудование, картинки по теме

Воспитатель: В детском саду тоже должны соблюдаться правила культуры поведения.

Например. Когда вы приходите в детский сад, обязательно нужно поздороваться со взрослыми и детьми. Какие еще правила поведения есть в детском саду? Дети: нельзя брать чужие игрушки, нельзя драться, ломать игрушки, если кого-то обидел, нужно попросить прощения. Дети должны слушаться взрослых Воспитатель: Правильно. Когда вы поели, нужно говорить «спасибо!». Вежливость – это тоже культура поведения, поэтому мы должны знать вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете? Дети: спасибо, пожалуйста, будьте так добры, извините, приятно познакомиться и т.д. Воспитатель: Правильно. Запомните, соблюдать культуру поведения в общественных местах очень важно. Если вы будете культурными, воспитанными и вежливыми, то и к вам отношение других будет таким же. Посмотрите на картинку, и запомните эти правила. (Воспитатель показывает картинку и зачитывает правила поведения в общественных местах)

План – конспект беседы в старшей разновозрастной группе на тему: «Безопасное поведение на улице»

Воспитатель беседует с детьми о том, где обычно гуляют дети, что делают на прогулке, в какие игры играют. В ходе беседы воспитатель задает вопросы:

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением различных ситуаций на дороге и обсудить правильно ли поступают их герои.

  1. Правильно ли поступают герои?
  2. Как необходимо вести себя в такой ситуации?
  3. Почему так нельзя делать?
  4. Как герои могут повредить своему здоровью?
  5. Что опасного в этой ситуации?
  6. Как герои могут повредить другим людям?
  7. Как бы поступил ты?
  8. — Ребята, как вы думаете, всегда ли на тротуаре безопасно? Какие опасные участки могут быть на дороге? (ремонт дороги, строительные работы, сосульки на крыше, открытые люки)

    Педагог обсуждает с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Просит детей вспомнить случаи из жизни, когда кто-либо попадал в подобные ситуации.

    — Какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить прохожих об опасных зонах? (веревки с флажками, деревянные и металлические ограждения в виде забора, решетки, щиты)

    — Какие ограждения вы видели, и против каких опасных ситуаций они служили мерами предосторожности?

    — А какие знаки еще вы видели на дорогах? Что это за знаки? Кому они помогают? Какие дорожные знаки вы знаете? Что они обозначают?

    Воспитатель знакомит детей с некоторыми дорожными знаками, напоминает о сигналах светофора для машин и пешеходов.

    В конце занятия детям предлагается нарисовать дорожные знаки, которые им больше всего понравились. После рисования дети рассказывают, о чем предупреждают людей нарисованные ими знаки.

    nsportal.ru

    План-конспект занятия (средняя группа) по теме: Занятие для средней группы: правила безопасного поведения в детском саду «Эти правила важны, соблюдать мы их должны».

    Задачи:Расширять и закреплять знания детей о безопасном поведении в детском саду;

    Формировать у детей умения применять изученные правила поведения;

    Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с правилами безопасности;

    Приучать детей делиться своими знаниями со сверстниками и педагогом.

    Методы и приёмы: практические; наглядные; словестные ( беседы, художественное слово); сюрпризный момент.

    Материалы и оборудование: кукла Маша; знаки опасности; карандаш ( для опыта); медали-награды; энциклопедия «Правила поведения для воспитанных детей».

    Предварительный просмотр:

    План-конспект занятия для средней группы.

    Тема: «Эти правила важны, соблюдать мы их должны»

    (Правила безопасного поведения в детском саду)

    1)Расширять и закреплять у детей знания о правилах безопасного поведения в детском саду.

    2)Формировать у детей умения применения изученных правил безопасного поведения.

    3)Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с правилами безопасности.

    4)Приучать детей делиться своими знаниями со сверстниками и педагогом.

    Методы и приёмы:

    3)Словесные: беседы, художественное слово;

    Материалы и оборудование:

    3)Карандаш (для опыта);

    5)Энциклопедия: «Правила поведения для воспитанных детей»

    — Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами будет не просто занятие: мы с вами найдём в группе опасные места и подумаем, как же можно избежать неприятностей. А ещё постараемся вспомнить правила поведения в детском саду.

    (ребёнок рассказывает стихотворение о детском саде)

    Кто-то стучит в дверь.

    -Ребята, по-моему, к нам кто-то пришёл. Давайте посмотрим.

    (в дверях появляется кукла Маша)

    -(Маша) Здравствуйте. Примите меня, пожалуйста, в свою группу. Я тоже хочу играть и учиться с ребятами.

    -Ребята, возьмём Машу в свою группу?

    -Проходи Маша, садись на стульчик вместе с ребятами.

    (Маша бежит и ударяется об угол стола, начинает плакать)

    -Ребята, мне кажется, Маша уже нашла одно опасное место в нашей группе. Как вы думаете, какое?

    -Молодцы ребята, конечно же, это стол. Ребята, а почему вдруг стол стал опасным? Он кусается? Царапается?

    -Ребята, стол не будет для нас опасен, если мы с вами не будем бегать в группе. Ведь так? Ребята, а давайте мы все вместе подумаем, что для нас может стать опасным, если мы свами будем бегать в группе. Давайте найдём эти места.

    (Дети по одному подходят к воспитателю, берут знаки опасности и отмечают ими опасные места)

    -Ну что, Маша, теперь ты поняла, почему ударилась?

    -(Маша)Поняла, я больше не буду бегать в группе.

    -Вот и молодец, а теперь ты можешь сесть с ребятами.

    (Маша подходит к стульчику и встаёт на него ногами)

    -Что ты делаешь, Маша? Ты же опять можешь упасть!

    (Кукла падает со стульчика)

    -Ребята, давайте пожалеем Машу и объясним ёй, что же она опять сделала не так.

    -Молодцы ребята. Вот мы с вами рассказали ещё одно правило поведения в детском саду: нельзя залазить на высокие предметы ( стульчики, столы, шкафы, подоконники)

    -Ребята, а кто из вас может назвать ещё правила поведения в детском саду?

    ( Дети рассказывают стихи о правилах поведения)

    -( Маша) Спасибо ребята, вы сколькому меня научили, а хотите я вам что-то покажу.(Опыт :дверь и карандаш). Посмотрите, ребята, что может случиться, если засунуть пальчик в закрывающуюся дверь.

    ( Герой подходит к двери, держит карандаш в проёме и резко закрывает дверь. Карандаш ломается)

    -Ребята, что произошло с карандашом?

    -Да, ребята, карандаш сломался, но ведь на месте карандаша мог быть чей-то пальчик. Как думаете, это очень больно?

    -Вот нам ещё одно правило: нельзя баловаться дверьми и засовывать пальчики в дверную щель.

    -Ребята, вы устали? Давайте мы с вами поиграем.(проводится игра «Сделай как я») Молодцы, ребята! А теперь садитесь на стульчики мы поиграем в игру «Что хорошо, что плохо».

    -Ребята, сегодня вы все молодцы. Мы все вместе вспомнили очень много правил безопасности. Объяснили Маше, как нужно вести себя в детском саду, чтобы не попасть в беду. Маша ты всё запомнила?

    -( Маша) Да, ребята, я все-все правила запомнила и обязательно буду их соблюдать. Ещё я знаю, как нужно правильно ходить по лестнице. А вы знаете?

    (Ответы детей: не бежать, не толкаться, держаться за перила)

    -Молодцы, ребята. Вы все правила запомнили?

    -Ребята, а зачем же нам нужны все эти правила?

    -Ребята, я думаю, что сегодня вы все заслужили медали. Я сейчас вас всех награжу за то, что вы хорошо знаете правила безопасного поведения в детском соду и помогли Машу научить этим правилам .

    ( Детям вручаются медали)

    -А теперь берите Машу за руку и можете идти играть.

    «Детский сад №63 общеразвивающего вида»

    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ

  9. Просим Вас приводить ребенка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю.
  10. Помните, что воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним детям, незнакомым лицам без предварительного предупреждения родителями воспитателей и соответствующих документов (заявление от родителей).
  11. Если ребенок по какой-то причине отсутствует в детском саду, обязательно сообщите причину воспитателю или администрации детского сада.
  12. Желательно, чтобы Вы приводили ребенка до 8:15, не нарушая режим детского сада.
  13. Если Вы привели ребенка после окончания завтрака, позаботьтесь о том, чтобы ребенок был сытым.
  14. Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
  15. Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 8.15 и вечером после 17.00. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его НЕЛЬЗЯ!
  16. Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих, колющих и мелких предметов, конфет и жевательных резинок.
  17. За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам. Воспитатели за эти игрушки ответственности не несут.
  18. Детский сад – не лечебное учреждение, и нельзя ребенку давать с собой лекарственные средства.
  19. Просим Вас не приводить заболевшего ребенка в детский сад. О болезни сразу сообщать по телефону вашего воспитателя. После болезни ребенка необходимо предоставить медицинскую справку с разрешением на посещение детского сада.
  20. Если ребенок не посещает ДОУ пять дней и более, то он принимается с медицинской справкой.
  21. Вы обязаны привести здорового ребенка! Не долеченный ребенок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей.
  22. В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано безопасностью каждого ребенка.
  23. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствии детей и других родителей! Если ВЫ не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заместителю заведующего по воспитательной работе или заведующей детским садом.
  24. Напоминаем, что вносить плату за содержание ребенка в детском саду необходимо до 15 числа каждого месяца.
  25. Просим Вас быть примером во всем, быть вежливым с другими детьми, их родителями и работниками дошкольного отделения.
  26. Просим Вас в семье соблюдать и поддерживать эти требования!

    Это важно знать!

    РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ

    Дети проводят большое количество времени в дошкольном учреждении, очень важно родителям проводить беседы с детьми дома, о правилах поведения в детском саду. Правила можно рассказать ребёнку в игровой форме или прочитав поучительную сказку.

    Побеседуйте с ребенком на следующие темы:

    -«Опасные предметы дома и в детском саду».

    Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах и кранах, лекарственных веществах и химикатах).

    -«Опасные ситуации дома и в детском саду».

    Рассказывайте детям об опасностях, подстерегающих их при неправильном поведении в доме (лифт, лестница, балкон). В детском саду (лестница, прогулка, активные игры). Постарайтесь убедить ребёнка в необходимости быть осторожными.

    -«Если ты заболел».

    Объясняйте детям, как важно следить за своим состоянием здоровья. Добивайтесь, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью

    Расскажите ребенку, как нужно вести себя в детском саду:

    — во время прогулки: быть внимательным, аккуратно кататься с горки, не кидать снег в других детей, не убегать от воспитателя, не облизывать столбы веранды, спортивные снаряды на участке.

    -во время занятий: правильно сидеть на стуле, чтобы не подвернуть ногу, не вскакивать быстро из-за стола, не толкать детей, не бегать по группе, внимательно слушать воспитателя.

    Почитайте детям:

    — Сказка «Волк и семеро козлят», это научит детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки. Будет способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения.

    Поиграйте с ребёнком:

    -Игра «неправильный поступок», возьмите две любимых игрушки ребёнка, одну оставьте у себя другую отдайте ему, предложите от лица Вашей игрушки определённую ситуацию с плохим концом, например: «Зайчик сломал лапку». Спросите игрушку в руках ребёнка, почему это произошло? Как помочь зайчику? Как правильно нужно себя вести? и т.д

    Придумайте свои игры о правилах поведения дома и в детском саду.

    estalsad63.edumsko.ru

    Сайт для воспитателей детских садов

    Конспект беседы с детьми на тему «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе.

    Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях.

    Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша группа?

    Ответы детей. (Подготовительная к школе группа.)

    Воспитатель. Значит, мы с вами будем теперь готовиться к школе.

    У нас в детском саду каждый день бывают занятия. Что мы с вами делаем на занятиях?

    Ответы детей. (Рисуем, учим стихи, и т. д.)

    Воспитатель. Правильно на занятиях вы учитесь считать, рисовать, рассказывать.

    Теперь вы знаете много сказок, стихотворений, умеете считать, рисовать красивые узоры. Всему этому вы научились на занятиях. Значит, занятия помогли вам узнать много нового и интересного.

    В школе все дети ходят на уроки. Когда вы пойдете в школу, учительница на уроках тоже будет учить вас считать, писать и читать. Она будет рассказывать вам о нашей стране, о родной природе, и о многом другом.

    Ребята, а теперь подумайте и скажите: как надо заниматься, чтобы запомнить все то, что я вам рассказываю и показываю на занятиях?

    Воспитатель. Правильно, вы говорили о том, что надо внимательно слушать задание, рассказ, рассматривать картину. Почему вы думаете так важно быть внимательными?

    Ответы детей. (Чтобы правильно выполнить задание. Чтобы ничего не забыть.)

    Воспитатель: Если кто-то из ребят невнимательно слушает объяснение, отвлекается, он и сам не выполнит задание, и товарищам помешает.

    Но надо быть не только внимательными, но и надо стараться.

    Только тогда, когда задание выполняют аккуратно, старательно, не спеша, результат получается хорошим.

    Но бывает, что работа не получается, потому что она оказалась очень трудной. Как тогда надо поступить?

    Ответы детей. (Обратиться к воспитателю или товарищу за помощью.)

    Воспитатель . Верно, ребята, никогда не надо бросать работу, если она оказалась трудной! Необходимо заставить себя снова и снова переделать работу, позвать воспитателя, чтобы он помог исправить ошибку, или обратиться к товарищу. И тогда, все обязательно получится.

    А если товарищ попросит у вас помощи, как вы поступите?

    Воспитатель. Молодцы, ребята, знаете, как надо помогать друг другу.

    Если вы будете помогать друг другу, каждый из вас научится очень многому.

    А ещё на занятиях надо вести себя сдержанно, не перебивать товарища, который отвечает. Скажите, почему это так важно.

    Ответы детей. (Нельзя вертеться, а то прослушаешь вопрос, собьешь товарища, и он может что-то забыть. Надо слушать ответ товарища, чтобы суметь помочь ему, если понадобится).

    Воспитатель. Правильно. На занятиях вы учитесь все вместе, поэтому каждый не должен забывать, что рядом — его друзья. Недисциплинированным поведением можно сбить товарища, не дать ему сосредоточиться и хорошо ответить.

    Ребята, сегодня мы с вами поговорили о том, как надо заниматься, вспомнили, что надо хорошо выполнять задания, стараться, быть внимательными и дисциплинированными, помогать друг другу. Я очень рада, что вы знаете эти правила и понимаете, почему их надо соблюдать. Давайте договоримся, что, если кто-то забудет какое-нибудь правило, вы ему напомните. Выполняя эти правила, вы сумеете еще многому научиться, будете еще больше знать и уметь.

    Эти правила помогут вам и хорошо учиться в школе.

    dohcolonoc.ru

kam-merch.ru

Родителям и воспитателям: игры, направленные на развитие у детей навыков совместной деятельности, чувства общности, понимания индивидуальных особенностей других людей, формирование внимательного, доброжелательного отношения к людям и друг к другу

Автор: Мишинова Евгения Борисовна

Организация: МБДОУ «Подпорожский детский сад № 4 к.в.»

Населенный пункт: Ленинградская область, г. Подпорожье

Игра «Нарисуй узор»

Для этой игры вам потребуется несколько пар вы­резанных из бумаги варежек с различными узорами на них. Коли­чество «половинок» должно быть равно количеству детей в группе.

а) Каждому ребенку дается вырезанная из бумаги варежка. Каждая из них имеет свою форму и узор. Одинаковых «половинок » - две; они образуют пару. Дети ходят по комнате и ищут свою пару. После этого каждая пара должна, не разговаривая, закончить узор, изображенный на варежках, причем каждой паре дается только один набор карандашей или фломастеров.

б) Каждой паре детей даются чистые варежки. Они должны договориться, как их украсят. Условие присутствия одного карандаша сохраняется.

Игра «Бюро находок»

Игра проводится в группе детей. Каждый ребенок «теряет» какую-нибудь свою вещь (бантик, шнурок, игрушку, пуго­вицу и т. п.). Все вещи собирает «Бюро находок». Директор бюро берет по одной «потерянной» вещи и спрашивает водящего: «Что должен сделать этот растеряша?» Водящий, стоя спиной к детям, дает каждому ребенку задание (спеть, станцевать, рассказать стихи и т. п.), выполнив которое, он получает из бюро свою вещь.

Игра помогает детям увидеть и оценить возможности и способ­ности друг друга.

Цикл бесед

«Кого мы называем добрым, честным, вежливым и т.п.»

С детьми обсуждаются некоторые человеческие качества, спо­собствующие эффективному общению. Вместе с детьми вырабаты­ваются правила того, как развить в себе эти качества.

а) Доброта.

Правила доброты:

- помогать слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду;

- прощать ошибки других;

- не жадничать;

- не завидовать;

- жалеть других.

б) Честность.

С детьми обсуждаются такие темы, как: «Трудно ли быть че­стным?», «Как сдержать свое слово» и т. п.

Правила честности:

- сказал - сделай;

- не уверен - не обещай;

- ошибся - признайся;

- забыл - попроси прощения;

- говори то, что думаешь;

- не можешь сказать правду - объясни почему;

-не выдавай чужую тайну.

в) Вежливость.

Правила вежливости:

— вежливость — умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой;

— будь всегда приветлив: здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя — попрощайся не заставляй о себе волноваться, уходишь — скажи, куда идешь и во сколько вернешься;

— не капризничай, не ворчи. Твой каприз может испортить настро­ение другим.

Содержание бесед можно закреплять в сюжетно-ролевых играх («Школа», «Дочки-матери», «Больница» и др.). Обсудите, какие сложности возникали во время игр, с нарушением каких правил они были связаны

Познавательно-этические беседы.

А как ты называешь своего папу? (Папа, папуля, папулечка.)

А как называют твою маму бабушка с дедушкой? (Лена, Ле­ночка, дочка.)

А когда к твоей маме приходят подруги, знакомые, как они ее называют? (Лена, Ленок.)

А почему, как ты думаешь? (Потому что они очень давно дружат.)

А как зовут твоего папу? (Саша.)

А как ты его называешь? (Папа, папочка.)

А мама? (Саша, дорогой.)

А бабушка с дедушкой? (Сынок, Сашенька.)

Как зовут твоих бабушку и дедушку? (Баба Аня, дедушка Ваня.)

А как называют их твои родители? (Мама, папа.)

А когда ты гуляешь с бабушкой или с дедушкой, и к вам подошла соседка — как она называет твоих бабушку и дедушку? (Анна Сергеевна, Иван Петрович.)

А почему? А как ты думаешь? (Потому что они уже пожи­лые, старенькие, они старше, их нужно уважать.)

А если твои бабушка и дедушка заболеют, как ты их будешь называть? (Дорогие, любимые.)

«Как можно поздороваться»

Ребята, давайте с вами подумаем, что мы говорим, когда встреча­ем знакомых людей или приходим в гости? (Да, мы говорим: «Здрав­ствуйте».) А всех ли мы одинаково приветствуем? Как, например, вы скажете, встретив своего друга? (Привет, здорово, здрасыпе.)

А как вы думаете, можно ли взрослым сказать так же? (Нет.) Да, взрослым лучше говорить: «Здравствуйте», но своим родителям (маме, папе) можно сказать как другу.

А вы знаете, что, когда здороваемся, мы желаем этому челове­ку здоровья.

А можно ли сказать незнакомому человеку: «Привет». (Нет.) Да, это будет выглядеть неприлично. «Привет» — это только для самых близких людей.

А можно ли сказать: «Доброе утро»? (Да.) А когда именно? Можем ли мы днем сказать: «Доброе утро»? (Нет.) Утром мы го­ворим «доброе утро», днем - «добрый день», вечером - «добрый вечер». Говоря человеку «доброе утро», мы желаем ему, чтобы утро прошло хорошо, чтобы оно было добрым и удачным.

Как нужно вести себя, когда вы здороваетесь? (Улыбаться, кивать головой, смотреть в глаза.) Правильно, а пожилым людям, как вы думаете, как нужно говорить? (Громче.) Да, ведь они могут не услышать, недослышать, и кивок головой также может служить им сигналом, что с ними поздоровались.

- Как здороваться мужчине с женщиной? Как здороваются мужчины? Давайте попробуем поздороваться.

«Кто и зачем придумал правила поведения»

В гости к детям приходит Незнайка, который не воспитан и плохо себя ведет. Никто из детей не хочет с ним играть, но он не пони­мает, по какой причине. Все говорят о правилах поведения, о кото­рых Незнайка ничего не знает.

Взрослый обсуждает вместе с детьми несколько примеров из жизни Незнайки.

— Он отправился в театр, ел в зрительном зале мороженое, испачкал соседей; во время спектакля ел конфеты и громко шуршал оберт­ками, разговаривал с соседом.

— Идя по улице, размахивал руками и задевал прохожих, бросил на тротуар обертку от съеденного мороженого.

— Когда уходил из гостей, не попрощался с хозяевами, и они оби­делись на него.

— Когда взрослые разговаривали, он часто перебивал их, каприз­ничал, и мама наказала его.

Взрослый задает детям вопросы.

— Почему все окружающие были недовольны поведением Не­знайки?

— Что такое правила поведения?

— Какие правила поведения в общественных местах вы знаете?

— Как вы будете вести себя в кинотеатре или театре?

— Как вы будете вести себя в магазине?

— Как надо вести себя в общественном транспорте?

— Какие вы знаете правила поведения в парке, в лесу, на речке?

— Что было бы, если бы правил поведения не существовало?

— Мы говорили о том, какие правила поведения вам известны. А почему их надо выполнять? (Взрослый приводит несколько си­туаций с различными правилами поведения и предлагает порассуж­дать о последствиях их несоблюдения.)

— Были ли в вашей жизни случаи, когда вы пострадали оттого, что кто-то не соблюдал правила поведения? Расскажите об этом. (Взрослый делится с детьми примерами из личного опыта.)

— Как вы думаете, кто придумал правила поведения? Для чего?

— Какие вы знаете рассказы, сказки, стихи, в которых рассказы­вается о правилах поведения?

Взрослый обращается к Незнайке: «Незнайка, ты теперь по­нял, что такое правила поведения и почему их надо выполнять?»

Игры с телефоном

Подумайте каждый, о чем вы будете говорить или договариваться. (Спрашиваем детей.) Разыгрываем ситуацию, когда трубку поднимет не ваш друг, а член семьи. Не забудьте, что сначала надо поздоро­ваться и представиться, а потом попросить пригласить к телефону друга. Давайте попробуем.

Алло! Добрый день. Вам звонит Саша Иванов. Будьте добры, при­гласите к телефону, пожалуйста, Аню. (Отработка с каждой парой детей, поочередно.)

— А если вы звоните утром или вечером, что изменится в вашей фразе?

Теперь разыграем ситуацию, когда ваш друг или подруга подо­шли к телефону. Подумайте, какой вопрос вы хотите задать. Надо сказать так, чтобы друг понял.

Аня? Здравствуй! Ты сейчас не занята? Анна Ивановна просила передать, чтобы ты завтра принесла открытку. Мы будем из них делать подарки к празднику. (Отработка вариантов детей.)

— Вы свои просьбы и вопросы изложили, а что же вам ответи­ли друг или подруга? Какие могут быть варианты?

— Разыгрываем ситуацию с ответом. Что вы скажете, если друг вам ответит, что у него сейчас нет времени? Что вы скажете, если друг совсем не понял вас? Как он может вам ответить кратко? (Ра­зыгрывается диалог.)

— Как надо закончить разговор? (Обязательно попрощаться.) Какими словами это можно сделать? (До свидания, до встречи, пока, всего хорошего.)

Попробуйте поговорить по телефону от начала до конца разго­вора. Можно обменяться несколькими фразами. (Организуется тре­нинг.)

Ребята, вы все сегодня были вежливыми и внимательными. Когда человек вежливый, с ним всегда приятно общаться. Ему никогда не откажут в просьбе. Попробуйте дома сегодня позвонить другу.

Звонок на работу маме

Взрослый начинает игру. Задает детям вопрос.

— Случалось ли вам звонить маме на работу?

Может случиться, что вам нужно будет срочно позвонить, а вы не знаете, как это сделать. Обязательно спросите у мамы номер телефона на работе и запишите в телефонную книж­ку, положенную на видное место, чтобы сразу найти.

У мамы также надо спросить, как ее можно позвать, если будет нужно. Ваша мама может находиться близко или далеко от телефона. Маму нужно звать, называя ее по имени и отчеству.

Опубликовано: 28.03.2017

www.vospitatelds.ru

Беседа с детьми: «Вежливый и учтивый ребенок нравится всем»

(Для разновозрастных групп)

Цель:

1) средняя группа - углублять знания детей о различных формах вежливых слов и их значении.

Учить правильно здороваться, соблюдая правила речевого этикета.

Расширять этический кругозор детей.

Воспитывать желание быть вежливыми, доброжелательными к людям.

2) старшая группа - обобщить знания детей о различных формах вежливых слов;

формировать у детей умение рассуждать, учить, оценивать поведение персонажей сказки «Вежливый кролик», выражать свое отношение к их поступкам.

Способствовать воспитанию вежливости, доброты, дружеских отношений между детьми.

Воспитывать положительное отношение к другим людям, уверенность в себе.

Предыдущая работа: беседа с детьми «Могут ли поступки быть вежливыми?»; чтение детям рассказов и сказок В. А. Сухомлинского «Почему дедушка такой добрый сегодня», «Скажи человеку «Здравствуйте!», «Черствость, безразличие», изучение пословиц о вежливости.

Оборудование: мячик, «цветок вежливости», запись мелодии Л. В. Бетховена «Душа», мексиканская сказка «Вежливый кролик», гуашевые краски, кисточки, бумага, салфетки, клеенки.

Словарная работа: активизировать словарь детей прилагательными: вежливый, воспитанный, вежливый; употреблением слов вежливых форм общения; обогащать словарь употреблением пословиц и стихов о вежливости.

Ход беседы воспитателя с детьми:

- Дети, давайте поздороваемся.

- Дети, сегодня я вас приглашаю в «Школу вежливости», чтобы поговорить о чем-то волшебном. Волшебство встречается в сказках. Это и волшебные вещи, и волшебные герои, и ... волшебные слова. Но эти волшебные слова бывают не только в сказках. Мы их слышим каждый день и иногда даже не обращаем внимания. Но обойтись без них невозможно. Эти слова нам очень нужны.

Ребенок: Ко всем сердцам, как к двери,

Есть ключики одни.

Их каждый легко подберет,

Нужные слова найдет.

Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его «Пожалуйста».

Спасибо с улыбкой сказать так несложно,

Но нет его в мире порою дороже!

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.

- Почему волшебные слова называют ключиками ко всем сердцам?

- Для успешной нашей работы давайте поздороваемся, поприветствуем друг друга.

Игра - приветствие «Мяч передавай, с тем, кто рядом поздоровайся»

(Дети передают друг другу мяч, произнося слова - приветствия)

- Вика, добрый день!

- Привет, Сережа!

- Здравствуй, Саша!

- Доброе утро, Елена Николаевна!

- Привет, Екатерина!

- Дети, народная мудрость гласит: От учтивых (вежливых) слов язык не отсохнет. Чтобы быть приятным людям, надо всегда помнить правила вежливости.

Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

1. Придя в детский сад надо со всеми ... (поздороваться).

2. Чтобы попросить у товарища игрушку говорят ... (Дай мне, пожалуйста) (сер.)

3. Когда двое разговаривают нельзя ... (их перебивать).

4. Когда оскорбил товарища надо ... (попросить прощения).

5. Чтобы тебя уважали люди все надо быть ... (всегда приветливым).

6. Идя домой надо сказать всем ... (до свидания).

Физкультминутка:

Я улыбаюсь солнышку: (подъем рук через стороны вверх)

«Здравствуй, солнце золотое»

Я улыбаюсь цветочкам- (наклоны туловища вперед, руки на поясе)

Пусть они цветут!

Я улыбаюсь дождю - (наклоны влево - вправо, руки вверху)

«Лейся, дождик, как из ведра»

Друзьям улыбаюсь - (прыжки на месте с хлопками в ладоши)

Желаю им добра.

- Правила хорошего тона требуют быть внимательными к людям. Для этого нужно учиться узнавать состояние человека, его настроение по внешнему виду. А поднимают настроение искренние пожелания от друзей. Давайте поиграем в игру «Я желаю тебе ...» (под тихую музыку дети говорят пожелания, передавая «цветок вежливости» друг другу).

-Говорят, что вежливость необходима всем или каждому. В этом мы убедимся, прослушав сказку.

Мексиканская сказка «Вежливый Кролик»

Какие вежливые слова прозвучали в сказке? (Ср)

- Как отреагировала змея на вежливое приветствие Кролика? (В)

-Как помогла вежливость кролика избежать беды? (В)

- Вспомните случай из своей жизни, когда вам помогла вежливость?

-А сейчас я предлагаю старшим детям нарисовать «Дерево вежливости». На нем должно быть столько плодов, сколько вежливых слов вы знаете. А дети нарисуют «Поляну вежливости», где каждый цветок - вежливое слово.

Самостоятельная работа детей.

-Молодцы,  дети! Вы сегодня побывали в школе вежливости, и я надеюсь, что вы хорошо запомнили вежливые слова и всегда их будете использовать.

mirdoshkolnikov.ru

Беседа с детьми о поведение

Беседа с детьми на тему «Как поступают воспитанные люди»

Цель: объяснить детям правила поведения в коллективе и необходимость их соблюдения. Активизировать в речи соответствующий словарь.

Ход занятия.

Воспитатель рассказывает детям:

«Мама с сыном и дочкой, вашими ровесниками (сообразите, сколько же детям было лет?), вошли в автобус. Свободных мест не было.

— А где мы сядем? — громко спросила девочка.

— Мы с вами постоим. Вы уже достаточно большие, а на площадке свободно, и вас никто не будет толкать,— заметила мама.

Услышав этот разговор, кто-то из пассажиров предложил: «Усадите детей»,— и освободил для них место. Мама даже слова не успела сказать, а ребята уже уселись и, довольные собой, посмотрели на маму. У нее было огорченное лицо.

- Ты устала? Заболела?— встревожились сын и дочь.

— Нет, не заболела, а очень-очень расстроилась. Ведь сейчас я узнала о том, что моих детей нельзя назвать воспитанными людьми.

— От кого узнала?— с недоумением спросила дочь.

— От вас и узнала! — пояснила мама и отвернулась к окну».

Педагог спрашивает, понравился ли детям рассказ. Уточняет, от кого все-таки мама узнала, что ее дети не очень воспитанные люди, и как должны были вести себя ребята, чтобы не огорчить маму.

Выслушав ответы детей, воспитатель обобщает их, затем предлагает повторить (хором и индивидуально) фразы, с которыми принято обращаться к человеку, уступая ему место в транспорте.

«Представьте себе,— продолжает разговор воспитатель,— что вы с бабушкой вошли в автобус. А в автобусе лишь одно свободное место. Как быть? И как в этом случае поступают воспитанные люди?

А теперь вы сделали пересадку и едете на троллейбусе. Увидели два свободных места и сели. А в это время напротив остановилась женщина с тяжелой сумкой. Как вы поступите?»

В заключение педагог предлагает сделать из стульев автобусы и отправиться за город, соблюдая во время поездки необходимые правила поведения.

sundekor.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>