Белый пароход кто написал


Краткое содержание Айтматов Белый пароход

Семилетний мальчик жил в лесу. Дедушка был единственным родным человеком для него: родная бабушка давно померла, а неродная бабка, дочь деда Бекей и её муж Орозкул были равнодушны к ребёнку.

Бекей была очень несчастлива: Орозкул часто её бил из-за отсутствия у них детей. Момун не мог вступиться за свою дочь, хотя очень её любил и жалел. Деда за его мягкость не уважали, хотя у него было очень доброе сердце. Он всю жизнь работал, не покладая рук, и всегда был готов всем помочь. А Орозкул хоть и был начальником, но отличался своей праздностью: работать он не любил, зато постоянно расхаживал по гостям.

Родителей своих ребёнок не знал: мать развелась с его отцом, когда он был ещё совсем крохотным, уехала и вышла замуж за другого человека. Мальчик жил своими фантазиями. Он часто думал, как было бы хорошо обратиться рыбой и найти своего отца-моряка.

Дед часто рассказывал ему сказки, особенно полюбилась ему эта: давным-давно хан напал на народ, всех перебил и приказал старушке утопить двух маленьких детей – единственных оставшихся в живых. Ослушаться старуха не могла, и она решила утопить их. Но стоило ей подойти к воде, как навстречу вышла маралья. Люди убили её детёнышей, и она просила отдать малышей ей. Дети выросли и вскоре поженились. Первого сына они назвали в честь своей приёмной лесной матери Бугубай. Именно он дал начало роду Бугу.

Спустя много лет потомки из рода возобновили охоту на маралов, и оленям пришлось бежать со своих земель. Мальчик мечтал, чтобы Олениха когда-нибудь вернулась и помогла Бекей родить сына.

Момун купил внуку портфель, так как пришло время отправиться учиться. Мальчик любил ходить в школу и всегда боялся не успеть к первому уроку. Дед это знал и всегда сам отвозил его.

Орозкул становился всё злее. Он мечтал о детях, о переезде в город, где жилось легче, о деньгах и новой жене. Он вымещал свою злость не только на Бекей, но и на деде. Как-то они вместе грузили брёвна, и Орозкул затеял ссору. Момун никак не отвечал, даже когда Орозкул поднял на него руку. Но когда зять не отпустил его, чтобы Момун отвёз внука на учёбу, старик вырвался от разгневанного Орозкула и уехал.

Орозкул сильно избил Бекей и выставил её из дома, а деда погнал с работы. Все надавили на старика, и ему пришлось извиняться перед Орозкулом. В отместку тот заставил старика убить марала: оказалось, олени вернулись в лес. Сделав чёрное дело, Момун впервые в жизни напился.

Увидев, как мужчины разделывают маралью тушу, мальчику стало плохо. Он пытался поднять дедушку, но тот лежал неподвижно от алкоголя и содеянного зла. Ребёнок понял: лучше и правда стать рыбой и уплыть подальше от всех этих людей. Он побежал к реке и вошёл в воду.

В произведении особенно остро поставлен вопрос добра и зла. Дед, несмотря на свою доброту, слишком слаб, чтобы встать на защиту справедливости. Ради своей дочери и внука он пошёл против своей совести и памяти своего рода. Мальчик живёт в мире своих фантазий, так как в реальности видит лишь злобу окружающих. Его смерть стала своего рода избавлением от реальности, причиняющей боль детской душе.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

  • Краткое содержание Чувство и чувствительность Джейн Остин

    Отец Маргарет, Элинор и Марианны умирает. По правилам того времени они не могут стать наследницами семейного поместья. Оно передаётся их сводному брату Джону — сыну первой жены покойника.

  • Краткое содержание Братья Гримм Три брата

    Произведение повествует об одной семье, в которой у отца было трое сыновей.

  • Краткое содержание Чуковский Тараканище

    Из-под пера Корнея Чуковского стихотворная веселая сказка «Тараканище» вышла в 1921 году. Главные герои-звери сказки едут на велосипедах. Они радуются и веселятся. Вдруг откуда не возьмись, появляется ужасный таракан и грозит мигом проглотить всех зверей

  • Краткое содержание Перро Красавица и чудовище

    Жил один состоятельный человек, занимавшийся торговлей различными товарами в роскошном особняке. Было у него три дочери, прославившиеся своей красотой. Но особенно среди них выделялась самая младшая, которой только что исполнилось 14 лет

  • Краткое содержание Гримм Бременские музыканты

    Один мельник держал осла. Этот осел был умным и сильным. Много лет он выполнял на мельнице разную тяжелую работу и был незаменимым помощником своему хозяину.

2minutki.ru

Белый пароход

Мальчик с дедом жили на лесном кордоне. Женщин на кордоне было три: бабка, тётка Бекей — дедова дочь и жена главного человека на кордоне, объездчика Орозкула, а ещё жена подсобного рабочего Сейдахмата. Тётка Бекей — самая несчастная на свете, потому что у неё нет детей, за это и бьёт её спьяну Орозкул. Деда Момуна прозвали расторопным Момуном. Прозвище такое он заслужил неизменной приветливостью, готовностью всегда услужить. Он умел работать. А зять его, Орозкул, хоть и числился начальником, большей частью по гостям разъезжал. За скотом Момун ходил, пасеку держал. Всю жизнь с утра до вечера в работе, а заставить уважать себя не научился.

Мальчик не помнил ни отца, ни матери. Ни разу не видел их. Но знал: отец его был матросом на Иссык-Куле, а мать после развода уехала в далёкий город.

Мальчик любил взбираться на соседнюю гору и в дедов бинокль смотреть на Иссык-Куль. Ближе к вечеру на озере появлялся белый пароход. С трубами в ряд, длинный, мощный, красивый. Мальчик мечтал превратиться в рыбу, чтобы только голова у него осталась своя, на тонкой шее, большая, с оттопыренными ушами. Поплывёт он и скажет отцу своему, матросу: «Здравствуй, папа, я твой сын». Расскажет, конечно, как ему живётся у Момуна. Самый лучший дедушка, но совсем не хитрый, и потому все смеются над ним. А Орозкул так и покрикивает!

По вечерам дед рассказывал внуку сказку.

Продолжение после рекламы:

***

...В давние-предавние времена жило киргизское племя на берегу реки Энесай. На племя напали враги и убили всех. Остались только мальчик и девочка. Но потом и дети попали в руки врагов. Хан отдал их Рябой Хромой Старухе и велел покончить с киргизами. Но когда Рябая Хромая Старуха уже подвела их к берегу Энесая, из леса вышла матка маралья и стала просить отдать детей. «Люди убили моих оленят, — говорила она. — А вымя моё переполнилось, просит детей!» Рябая Хромая Старуха предупредила: «Это дети человеческие. Они вырастут и убьют твоих оленят. Ведь люди не то что зверей, они и друг друга не жалеют». Но мать-олениха упросила Рябую Хромую Старуху, а детей, теперь уже своих, привела на Иссык-Куль.

Дети выросли и поженились. Начались роды у женщины, мучилась она. Мужчина перепугался, стал звать мать-олениху. И послышался тогда издали переливчатый звон. Рогатая мать-олениха принесла на своих рогах детскую колыбель — бешик. А на дужке бешика серебряный колокольчик звенел. И тотчас разродилась женщина. Первенца своего назвали в честь матери-оленихи — Бугубаем. От него и пошёл род Бугу.

Потом умер один богатей, и его дети задумали установить на гробнице рога марала. С тех пор не было маралам пощады в иссыккульских лесах. И не стало маралов. Опустели горы. А когда Рогатая мать-олениха уходила, сказала, что никогда не вернется.

***

Снова настала осень в горах. Вместе с летом для Орозкула отходила пора гостеваний у чабанов и табунщиков — приходило время рассчитываться за подношения. Вдвоём с Момуном они тащили по горам два сосновых бревна, и оттого Орозкул был зол на весь свет. Ему бы в городе пристроиться, там умеют уважать человека. Культурные люди... И за то, что подарок получил, бревна потом таскать не приходится. А ведь в совхоз наведывается милиция, инспекция — ну как спросят, откуда лес и куда. При этой мысли в Орозкуле вскипела злоба ко всему и всем. Хотелось избить жену, да дом был далеко. Тут ещё этот дед увидел маралов и чуть не до слез дошёл, точно встретил братьев родных.

Брифли бесплатен благодаря рекламе:

И когда совсем близко было до кордона, окончательно повздорили со стариком: тот всё отпрашивался внука, пригулка этого, забрать из школы. До того дошло, что бросил в реке застрявшие бревна и ускакал за мальчишкой. Не помогло даже, что Орозкул съездил его по голове пару раз — вырвался, сплюнул кровь и ушёл.

Когда дед с мальчиком вернулись, узнали, что Орозкул избил жену и выгнал из дома, а деда, сказал, увольняет с работы. Бекей выла, проклинала отца, а бабка зудела, что надо покориться Орозкулу, просить у него прощения, а иначе куда идти на старости лет? Дед ведь в руках у него...

Мальчик хотел рассказать деду, что видел в лесу маралов, — вернулись всё-таки! — да деду было не до того. И тогда мальчик снова ушёл в свой воображаемый мир и стал умолять мать-олениху, чтоб принесла Орозкулу и Бекей люльку на рогах.

На кордон тем временем приехали люди за лесом. И пока вытаскивали бревно и делали прочие дела, дед Момун семенил за Орозкулом, точно преданная собака. Приезжие тоже увидели маралов — видно, звери были непуганые, из заповедника.

Вечером мальчик увидел во дворе кипевший на огне казан, от которого исходил мясной дух. Дед стоял у костра и был пьян — мальчик никогда его таким не видел. Пьяный Орозкул и один из приезжих, сидя на корточках у сарая, делили огромную груду свежего мяса. А под стеной сарая мальчик увидел рогатую маралью голову. Он хотел бежать, но ноги не слушались — стоял и смотрел на обезображенную голову той, что ещё вчера была Рогатой матерью-оленихой.

Скоро все расселись за столом. Мальчика всё время мутило. Он слышал, как опьяневшие люди чавкали, грызли, сопели, пожирая мясо матери-оленихи. А потом Сайдахмат рассказал, как заставил деда застрелить олениху: запугал, что иначе Орозкул его выгонит.

И мальчик решил, что станет рыбой и никогда не вернётся в горы. Он спустился к реке. И ступил прямо в воду...

briefly.ru

Белый пароход

У него были две сказки. Одна своя, о которой никто не знал. Другая та, которую рассказывал дед. Потом не осталось ни одной. Об этом речь.

Короткая, пронзительная, берущая за душу история жизни одного маленького человечка. О жестокости и безразличии, о вере и предательстве, о сильных и слабых. Если угодно, о добре и зле. Вот так, в чистом виде. Очень грустная история, в которой переплетается сказка и явь, светлая душа и твари на двух ногах. Это похоже на некое предание, но одновременно до боли жизненно... Эта повесть - как инъекция совести, которую не помешает иногда прописывать каждому. Глоток чего-то болезненно-горького, но искреннего, настоящего.

Живет на кордоне, у самой кромки заповедного леса, один Мальчик. Как его зовут, мы не знаем, да это и неважно. Важно то, что мальчик очень одинок. Почти сирота при живых родителях, никому не нужный и никем не любимый. Никем, кроме своего деда, старика Момуна. А всем остальным на том кордоне на него глубоко наплевать. А у иных он и раздражение вызывает. У бабки - потому, что дед уделяет ему слишком много внимания, а для дяди Орозкула он и вовсе как бельмо на глазу. Потому что родного сына у него нет. Шатается этот мальчишка без роду без племени, никому не нужный, подброшенный деду матерью, уехавшей в город в поисках лучшей жизни, и служит вечным напоминанием дяде о том, что природа его обошла. Как она посмела?! Чем он хуже других? И почет, и уважение, и должность имеет, и в гости его всегда зовут. А сына нет...

Орозкул - этакий Джемс Броуди киргизского разлива. Тот, кому жизнь не мила, если некем помыкать, некого заставить себя бояться, преклоняться перед собой и исполнять любое его желание по первому окрику. В чьей мерзкой, пропитанной алкоголем, неудовлетворенностью жизнью и злобой на весь мир душе уже, кажется, не осталось ничего человеческого. Хотя, впрочем, о чем это я? Как раз человеческое и осталось: жадность, честолюбие, жажда власти, огромнейшее самомнение… Самые человеческие что ни на есть качества, не животные же, в самом деле. И ему с этими качествами прекрасно живется в человеческом мире.

А вот таким, как дед Момун и его внук, там места нет. Не от мира сего они. Слишком добрые, наделенные слишком сильным чувством справедливости и умением сострадать, не умеющие дать отпор злу. Беззащитны они перед напором таких вот орозкулов и потому обречены.

У мальчика есть одно прибежище – это его воображение. Помогают ему в этом сказка о Рогатой матери-оленихе, поведанная дедом, холодная горная река, школьный портфель да старый бинокль, в который он смотрит на озеро Иссык-Куль и почти сказочный Белый Пароход…

Но жизнь не так устроена — рядом со счастьем постоянно подстерегает, вламывается в душу, в жизнь несчастье, неотлучно следующее за тобой, извечное, неотступное.

Нередко мальчик сбегает в мир фантазий от невыносимой действительности. Чтобы не слышать, как пьяный дядя бьет жену за то, что та не может родить ребенка, как бабка уговаривает деда не перечить Орозкулу, а то хуже будет, лишишься жалованья – и кто ты после этого?.. Представляет мальчик про себя, как возьмут они все вместе да бросят того Орозкула прямо в реку, а то просто прогонят вон с кордона, подальше от заповедного леса. Но мальчику всего семь лет, и он не понимает, отчего же взрослые так не сделают…

Почему люди так живут? Почему одни злые, другие добрые? Почему есть счастливые и несчастливые? Почему есть такие, которых все боятся, и такие, которых никто не боится? Почему у одних есть дети, у других нет?

Тут можно сколько угодно упрекать Момуна и говорить: ну нельзя же быть таким добрым, всем все прощать, всегда уступать, не прекословить, не перечить... позволять так обращаться с собой, хуже, чем со скотиной. Да еще на глазах у дочери и обожаемого внука, который все видит и понимает и у которого сердце каждый раз болит за них за всех: за деда, за несчастную тетку Бекей... Да, нельзя быть таким, но черт возьми...

И немножко о другом. Открою страшную тайну: я не люблю описания природы. Совсем. Особенно подробные и многословные, да еще прерывающие ни с того ни с сего течение сюжета. Редко-редко когда они бывают для меня «в тему», когда они действительно мне нравятся. В большинстве же случаев я с трудом удерживаюсь от желания быстренько просмотреть их, особо не вчитываясь.

Но уже второй раз я убеждаюсь, что смотреть на природу глазами Чингиза Айтматова я готова сколько угодно. Я не знаю, как у него это получается, но он не описывает нам пейзажи – горы, реки, лес, камни, селения вдалеке… – а заставляет их ожить перед мысленным взором читателя. Тут, наверное, сочетается умение как-то по-особому видеть и чувствовать красоту, ощущать себя частью окружающего мира, но не просто видеть, а еще и рассказать так, найти некие волшебные слова, чтобы передать это ощущение читателю.

Но не только природу, но и душу семилетнего мальчика он раскрывает перед нами так, что читателю кажется, что он сам - и есть этот мальчик. Это он так отчаянно стремится, чтобы все жили в мире и согласии. Это он всем сердцем желает отомстить за все Орозкулу. Это он не понимает, как же так, почему мир так устроен? Почему может происходить то, что происходит и всем кажется, что так и должно быть? И читатель сам вместе с мальчиком испытывает боль, когда разрушается последняя иллюзия, когда самый близкий человек предает то, чему сам же учил всю жизнь... Последняя сцена книги просто выворачивает наизнанку. После нее и правда чувствуешь:

– Нет, я лучше буду рыбой. Я уплыву отсюда. Я лучше буду рыбой.

www.livelib.ru

«Белый пароход»

Мальчик с дедом жили на лесном кордоне. Женщин на кордоне было три: бабка, тётка Бекей — дедова дочь и жена главного человека на кордоне, объездчика Орозкула, а ещё жена подсобного рабочего Сейдахмата. Тётка Бекей — самая несчастная на свете, потому что у неё нет детей, за это и бьёт её спьяну Орозкул. Деда Момуна прозвали расторопным Момуном. Прозвище такое он заслужил неизменной приветливостью, готовностью всегда услужить. Он умел работать. А зять его, Орозкул, хоть и числился начальником, большей частью по гостям разъезжал. За скотом Момун ходил, пасеку держал. Всю жизнь с утра до вечера в работе, а заставить уважать себя не научился.

Мальчик не помнил ни отца, ни матери. Ни разу не видел их. Но знал: отец его был матросом на Иссык-Куле, а мать после развода уехала в далёкий город.

Мальчик любил взбираться на соседнюю гору и в дедов бинокль смотреть на Иссык-Куль. Ближе к вечеру на озере появлялся белый пароход. С трубами в ряд, длинный, мощный, красивый. Мальчик мечтал превратиться в рыбу, чтобы только голова у него осталась своя, на тонкой шее, большая, с оттопыренными ушами. Поплывёт он и скажет отцу своему, матросу: «Здравствуй, папа, я твой сын». Расскажет, конечно, как ему живётся у Момуна. Самый лучший дедушка, но совсем не хитрый, и потому все смеются над ним. А Орозкул так и покрикивает!

По вечерам дед рассказывал внуку сказку.

***

…В давние-предавние времена жило киргизское племя на берегу реки Энесай. На племя напали враги и убили всех. Остались только мальчик и девочка. Но потом и дети попали в руки врагов. Хан отдал их Рябой Хромой Старухе и велел покончить с киргизами. Но когда Рябая Хромая Старуха уже подвела их к берегу Энесая, из леса вышла матка маралья и стала просить отдать детей. «Люди убили моих оленят, — говорила она. — А вымя моё переполнилось, просит детей!» Рябая Хромая Старуха предупредила: «Это дети человеческие. Они вырастут и убьют твоих оленят. Ведь люди не то что зверей, они и друг друга не жалеют». Но мать-олениха упросила Рябую Хромую Старуху, а детей, теперь уже своих, привела на Иссык-Куль.

Дети выросли и поженились. Начались роды у женщины, мучилась она. Мужчина перепугался, стал звать мать-олениху. И послышался тогда издали переливчатый звон. Рогатая мать-олениха принесла на своих рогах детскую колыбель — бешик. А на дужке бешика серебряный колокольчик звенел. И тотчас разродилась женщина. Первенца своего назвали в честь матери-оленихи — Бугубаем. От него и пошёл род Бугу.

Потом умер один богатей, и его дети задумали установить на гробнице рога марала. С тех пор не было маралам пощады в иссыккульских лесах. И не стало маралов. Опустели горы. А когда Рогатая мать-олениха уходила, сказала, что никогда не вернется.

***

Снова настала осень в горах. Вместе с летом для Орозкула отходила пора гостеваний у чабанов и табунщиков — приходило время рассчитываться за подношения. Вдвоём с Момуном они тащили по горам два сосновых бревна, и оттого Орозкул был зол на весь свет. Ему бы в городе пристроиться, там умеют уважать человека. Культурные люди… И за то, что подарок получил, бревна потом таскать не приходится. А ведь в совхоз наведывается милиция, инспекция — ну как спросят, откуда лес и куда. При этой мысли в Орозкуле вскипела злоба ко всему и всем. Хотелось избить жену, да дом был далеко. Тут ещё этот дед увидел маралов и чуть не до слез дошёл, точно встретил братьев родных.

И когда совсем близко было до кордона, окончательно повздорили со стариком: тот всё отпрашивался внука, пригулка этого, забрать из школы. До того дошло, что бросил в реке застрявшие бревна и ускакал за мальчишкой. Не помогло даже, что Орозкул съездил его по голове пару раз — вырвался, сплюнул кровь и ушёл.

Когда дед с мальчиком вернулись, узнали, что Орозкул избил жену и выгнал из дома, а деда, сказал, увольняет с работы. Бекей выла, проклинала отца, а бабка зудела, что надо покориться Орозкулу, просить у него прощения, а иначе куда идти на старости лет? Дед ведь в руках у него…

Мальчик хотел рассказать деду, что видел в лесу маралов, — вернулись всё-таки! — да деду было не до того. И тогда мальчик снова ушёл в свой воображаемый мир и стал умолять мать-олениху, чтоб принесла Орозкулу и Бекей люльку на рогах.

На кордон тем временем приехали люди за лесом. И пока вытаскивали бревно и делали прочие дела, дед Момун семенил за Орозкулом, точно преданная собака. Приезжие тоже увидели маралов — видно, звери были непуганые, из заповедника.

Вечером мальчик увидел во дворе кипевший на огне казан, от которого исходил мясной дух. Дед стоял у костра и был пьян — мальчик никогда его таким не видел. Пьяный Орозкул и один из приезжих, сидя на корточках у сарая, делили огромную груду свежего мяса. А под стеной сарая мальчик увидел рогатую маралью голову. Он хотел бежать, но ноги не слушались — стоял и смотрел на обезображенную голову той, что ещё вчера была Рогатой матерью-оленихой.

Скоро все расселись за столом. Мальчика всё время мутило. Он слышал, как опьяневшие люди чавкали, грызли, сопели, пожирая мясо матери-оленихи. А потом Сайдахмат рассказал, как заставил деда застрелить олениху: запугал, что иначе Орозкул его выгонит.

И мальчик решил, что станет рыбой и никогда не вернётся в горы. Он спустился к реке. И ступил прямо в воду…

На кордоне под лесным массивом находился небольшой поселок. Здесь было не много семей и всего три женщины. Мальчик жил с бабкой и дедом, его тетка была женой Орозкула, который всем руководил. Еще одна женщина была замужем за подсобным рабочим. Деда же звали Момун, он был очень приветлив, всегда старался услужить людям, ухаживал за скотом, работал на пасеке, но из-за мягкости характера им часто пользовались в своих целях и не проявляли уважения к пожилому человеку. Мальчик же жил со стариками, поскольку мать его бросила и уехала в город, а отец был матросом, но его он так ни разу и не увидел.

Иногда мальчик взбирался на гору по соседству, а оттуда смотрел на Иссык-Куль из бинокля, который принадлежал его деду. Вечером на озере можно было увидеть пароход, который всегда удивлял ребенка своей мощью и красотой. Больше всего судно напоминало мальчику про отца, потому он сидел там и мечтал о встрече с ним, о том как расскажет, о своей жизни на кордоне. По возвращению с горы мальчик любил пообщаться с дедушкой, который рассказывал разные сказки.

В одном из своих рассказов Момун поведал внуку об истории про киргизское племя, которое обосновалось у берегов Энесая. Но настали тяжелые времена и на поселок напали, разбойники убили всех жителей, остались в живых только двое: мальчик и девочка. Но их тоже нашли враги. Детей отдали старухе, которая должна была утопить их и покончить с киргизами. В последний момент из чащи леса появилась матка маралья. Она попросила отдать ей детей, чтобы заменить ими оленят, которых убили люди. Но старуха предупредила, что эти дети вырастут и станут охотниками, как те убийцы. Тем не менее, олениха забрала детей и увела на Иссык-Куль. Спустя время мальчик и девочка выросли, они полюбили друг друга и стали мужем и женой. Женщина забеременела. Когда у нее начались схватки, мужчина перепугался и решил позвать мать-олениху. Та принесла на себе колыбель и колокольчик, а после женщина родила. Ребеночка назвали в честь спасительницы оленихи – Бугубай. Именно от него начался большой род Бугу. Но со временем люди начали использовать оленьи рога, чтобы украшать могилы богачей, потому практически всех маралов выбили и леса опустели, с ними ушла и мать-олениха, сказав напоследок, что более не вернется в эти места.

После зимы настала пора расплачиваться за подношения. Орозкул не рад был, что ему приходилось таскать тяжести, и он желал отправиться в город, где уважают всех людей, где все были культурными. Но он понимал, что там будет милиция и инспекция, которые спросят, откуда у него столько добра и где он бревна берет. От таких мыслей мужчина переполнялся злобой, что хотелось явиться домой и избить жену, но они были далеко от селения. Таща ношу пополам с Момуном, мужчина все время с ним ругался, поскольку дед пытался отпроситься от работы, чтобы забрать мальчика со школы. В итоге Момун все бросил и ушел, не смотря даже на то, что ему в кровь разбили лицо.

Когда дед с ребенком вернулись домой, они узнали, что Орозкул избил жену и теперь хочет уволить Момуна, а единственным выходом является попросить прощения у начальника за неподчинение. Так дед и сделал. К тому времени у леса было замечено несколько маралов, которые вольно ходили и никого не боялись. Вечером мальчик увидел, что у казана с похлебкой, от которой пахло мясом, сидит пьяный дед, его начальник и посторонний мужчина. У стены сарая ребенок увидел голову оленя и очень испугался, но не стал бежать. За ужином его сильно тошнило, он думал о матерее-оленихе и не мог больше находиться в присутствии убийц. Мальчик решил, что он теперь должен стать рыбой, чтобы больше никогда не вернуться на кордон. Потому ребенок спустился к реке и зашел в воду.

www.allsoch.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>