Багровые реки кто написал


Книга «Багровые реки»

Продолжаю знакомство с творчеством Гранже. После затянутого, но тем не менее интересного Леса мертвецов, очередь дошла до самого знаменитого романа Пурпурные реки (или Багровые, как малюют некоторые переводчики). Книга по-своему культовая и была удостоена отвратительной экранизацией, коверкающей весь сюжет. Вообще, если посудить, произведение одно из первых, написанных писателем, и уникальность состоит в том, что оно не испорчено графоманскими излишками, которые буквально начнут преследовать последующие книги.

Сюжет весьма примечателен. !995 год. Финал Кубка Чемпионов между знаменитым Арсеналом (не Тульским:-) ) и испанской Кордобой, проходящий в Париже. Море болельщиков и фанатов футбола решило посетить культовый матч. За порядком попросили приглядеть комиссара Пьера Ньемана. Этакий воротила французской полиции. Знаковая фигура во многих расследованиях, переживающая определённые жизненные проблемы. Но главное: борца, за свободу порядок и спокойствие. Как и следовало ожидать, после окончания матча всё пошло по стандартному сценарию - фанатские беспорядки. Комиссар становится свидетелем, когда два болельщика разных команд убивают третьего и сбрасывают с моста на шоссе (скажем нейтрального представителя Челси). Погоня, стрельба. Но комиссар – это не только борец, но и сплошной комок нервов. Сильно достаётся фанату Арсенала, который сам чуть его не кокнул. От расправы спасает звонок начальника. ….. Такое вступление согласитесь весьма вкусно и точно передаёт дальнейший ход книги. И что самое любопытное – ощущение серости, грязи, уныния – не в каждом произведении удается такое предвосхитить. Мрачно, но со вкусом. Можно провести некоторую аналогию со знаменитыми скандинавскими вкусняшками, которые многим придутся по душе, учитывая, что автор француз.

В дальнейшем, сам сюжет будет развиваться по двум линиям, которые, естественно позже пересекутся, подводя нас к довольно неожиданному трагическому финалу (подчеркну, не в каждой книге встретишь именно печальный конец, долой розовые сопляшки). Так вот, Пьер Ньюман отправлен на расследование (пока дело с фанатами не улягутся за мордобитие) жестокого убийства в маленький университетский городок, потерявшийся и живущий своей обособленной жизнью, подальше от основной цивилизации (для меня это стало неожиданностью ведь такая аналогия встречалась у Тилье, и моё мнение, что Франция весьма урбанизированная страна рушится в пух и в прах). Найдено тело молодого человека, с вырезанными глазами, следами ожогов, в позе эмбриона, не далёко от реки в скалах. Непонятна причина смерти, А главное мотив убийства… Вторая линия: араб Карим Абдуф расследует довольно странное и нетипичное преступление для своего захолустья. Исследует взлом, исчезновение школьных журналов за 81-82 год. К этому списку прибавляется странное вскрытие склепа на кладбище несчастного мальчика со странным именем….

Чем дальше, тем интереснее. Новые убийства, новые жертвы. Экзотические издевательства. А главное, в стиле Гранже – выход на генетическую составляющую, версию о новых людях, хитрых махинация с подменами и прочим. В каждой главе таится небольшая интрига, не оставляющая в покое, пока не будет прочитана следующие десятки страниц. За что ему огромное спасибо. Хочу обратить внимание на тот факт, что писатель остаётся верен своей традиции. Убийца фактически угадывается довольно быстро. Но это был бы не Гранже, если бы он не сумел перевернуть всё с ног на голову, добавив такие вопиющие и странные подробности. И ему это в очередной раз удалось.

Страшная и загадочная история учительницы с преследованием, а затем гибелью этих демонов, покровительство со стороны некоторых уполномоченных лиц, заговор, мечты о единства тела и духа, подобно грекам в древние Олимпийские игры или подобно летним Берлинским в 30-ых годах прошлого века. Но и тут писатель не зацикливается, ориентируясь на более земные вопросы. В совокупности все детективные элементы великолепно дополняют друг друга. И ни чего страшного, что наши герои весьма дерзки и вспыльчивы, а методы идут в разрез с общеустановленными правилами. Ведь и жертвы тоже были непростыми людьми….

Любой эстет любящий что то мозгодробительное, странное и понамешенное в одну кучу будет удовлетворён этим произведением. В общем книга получилась отличной, всем рекомендую к чтению этого мрачного и гнетущего триллера, На заметку: существует такое определение как тёмное фэнтези, так вот Гранже создал тёмный триллер. Кровь, серость и прочие прелести ждут Вас. Браво! Заслуженная 5

www.livelib.ru

Фильм Багровые реки (2000): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Les rivières pourpres

Режиссер Матьё Кассовиц Актеры Жан Рено, Венсан Кассель, Надя Фарес, Доминик Санда, Жан-Пьер Кассель, еще Изолированный от мира университетский городок в Альпах не сотрясает жестокое убийство – здесь привыкли хранить тайны. Опытному детективу Пьеру Ньемансу с трудом удается нащупать ниточки, раскрывающие мрачную историю местного сообщества. Оказавшись на пороге вырождения из-за вынужденной практики кровосмешения, циничные эскулапы обратились к запретным наукам. Поправ все законы и презрев моральные принципы, ученые мужи творили чудовищные вещи, эксплуатируя невинных детей. И кто бы мог предположить, что спустя много лет жертвы начнут мстить Продюсеры Ален Голдман, Жером Шалу, Катрин Морисс Монтаж Марилин Монтье Сценаристы Матьё Кассовиц, Жан-Кристоф Гранже Актер-дублер Андрей Толубеев, Сергей Дьячков, Ирина Мазуркевич, еще Оператор Тьерри Арбогаст Художники Тьерри Фламан, Сандрин Фоллет, Жюли Модюэш Композитор Бруно Куле

  • Венсан Кассель – не новичок в боевых искусствах, он много лет практикует капуэйра и вин-чунь. Тем не менее, во время съемок сцены драки со скинхедами сыгравшие их профессиональные каскадеры без труда сломали ему нос.
  • Режиссер Матье Кассовиц изначально планировал трижды лично появиться в кадре, но в итоге снялся лишь в двух мини-ролях. Это закадровый голос, рассказывающий по радио молодому детективу о Ладе, и безымянный персонаж в капюшоне, что стреляет в Ньеманса в доме доктора.
  • Жан-Пьер Кассель, сыгравший врача, приходится родным отцом актеру Венсану Касселю. Это их первый совместный фильм, но оба ни разу не появляются вместе в одном кадре.
  • Название университетской библиотеки – отсылка к реальному историческому персонажу, немецкому купцу, политику и меценату Теодору Кристиану Корнеру (1863-1933 гг.). Именно его бюст видит детектив Пьер Ньеманс, когда входит в читальный зал.
  • Перед спуском в ледник в горнолыжных очках Ньеманса отражается операторский кран с камерой.
  • Детектив Керькерьян входит в здание лаборатории с собаками в клетках с одной прической, а выходит из него несколько минут спустя уже с другой – его волосы заметно отрасли.
  • Во время покушения убийцы в капюшоне на Ньеманса раздается звук стрельбы из пистолета с глушителем. Однако мы видим, что выстрел произведен из оружия без какого бы то ни было обвеса.
  • Кислородная маска, при помощи которой оказывают первую помощь Фани, вымазана в крови предварительно, еще до того, как касается ее израненного лица. Либо это далеко не первый дубль данной сцены, либо промах готовивших инвентарь ассистентов.
  • Персонаж Жана Рено выламывает запертую дверь без церемоний – щепки летят только так. Однако, при взгляде на дверной проем с другого ракурса, мы можем лицезреть аккуратный косяк, словно дверь отперли цивилизованным методом.
  • После процедуры сбора отпечатков пальцев опытный детектив говорит своему молодому напарнику, что у того, кто в него стрелял, были все 10 пальцев на руках. Вопрос довольно спорный, так как в кадре появляется лишь одна длань, сжимающая пистолет – как выглядит вторая конечность, неизвестно.
  • Количество статистов, вероятно, было ограничено, иначе с чего бы это двум идентичным «спортсменам» в толстовках пробегать мимо Ньеманса на пути в библиотеку дважды? Причем каждый раз в одну и ту же сторону.
  • Один из ключевых моментов в расследовании привязан к утверждению о том, что у однояйцовых близнецов должны быть идентичные отпечатки пальцев. Увы, в реальности это ни в коей мере не соответствует истине.
Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Детектив Пьер Ньеманс прибывает в закрытый университетский городок, чтобы взяться за расследование странного убийства. Некто не поленился затащить тело жертвы на скалу, предварительно лишив его глаз и кистей рук – по словам местного врача, символических индивидуальных признаков человека. Тот же доктор поведал о проблеме кровосмешения среди замкнутого общества преподавательского состава, из-за чего уже несколько поколений детей рождается с генетическими уродствами. Два десятка лет назад тенденция изменилась – полицейский находит указания на то, что кто-то мог подменить младенцев, похищая детей местных жителей.

Его коллега, молодой детектив Керькерьян, параллельно ведет свое расследование, выясняя детали осквернения могилы 10-летней девочки. По словам полубезумной матери, что ныне томится в монастыре, ее дитя похитили демоны, что пришли из университета. Тем временем Ньеманс выходит на профессионального гляциолога и альпиниста Фанни, которая помогает раскрыть детали того, как труп мог оказаться на такой высоте в горах. Ища образцы талой воды, скопившейся в глазницах жертвы, они проникают в ледник и обнаруживают еще одно тело.

Изучив улики, детектив выясняет, что в университете практиковали евгенику, стремясь путем экзекуций, генетических экспериментов и операций получить «совершенного человека». Ныне все эскулапы мертвы и это дело рук их прежних подопечных – похищенных в младенчестве детей. Следы приводят к убежищу убийцы, наполненному уликами в виде ампутированных частей тел, а затем и на заснеженный горный склон. Там полицейские лицом к лицу сталкиваются с сестрой-близнецом Фанни, что мстит за былые обиды. В борьбе с ней Керькерьян вызывает лавину, в которой та и погибает, а все остальные чудом остаются живы.

  • Mystery_girl_ 23 сентября 2017 Оценка фильма 10 из 10 Детектив — это прекрасная атмосфера загадочности. Но если в детективе есть мистика, то он по определению становится хорош. О сюжете много говорить нельзя, дабы не раскрыть все карты. Настолько все тонко и интересно разворачивается, что отойти от экрана просто невозможно. И вроде мистики почти что нет, а вот вся эта давящая атмосфера и музыка создает иллюзию, что она тут присутствует… Читать далее

www.ivi.ru

Книга «Багровые реки»

Продолжаю знакомство с творчеством Гранже. После затянутого, но тем не менее интересного Леса мертвецов, очередь дошла до самого знаменитого романа Пурпурные реки (или Багровые, как малюют некоторые переводчики). Книга по-своему культовая и была удостоена отвратительной экранизацией, коверкающей весь сюжет. Вообще, если посудить, произведение одно из первых, написанных писателем, и уникальность состоит в том, что оно не испорчено графоманскими излишками, которые буквально начнут преследовать последующие книги.

Сюжет весьма примечателен. !995 год. Финал Кубка Чемпионов между знаменитым Арсеналом (не Тульским:-) ) и испанской Кордобой, проходящий в Париже. Море болельщиков и фанатов футбола решило посетить культовый матч. За порядком попросили приглядеть комиссара Пьера Ньемана. Этакий воротила французской полиции. Знаковая фигура во многих расследованиях, переживающая определённые жизненные проблемы. Но главное: борца, за свободу порядок и спокойствие. Как и следовало ожидать, после окончания матча всё пошло по стандартному сценарию - фанатские беспорядки. Комиссар становится свидетелем, когда два болельщика разных команд убивают третьего и сбрасывают с моста на шоссе (скажем нейтрального представителя Челси). Погоня, стрельба. Но комиссар – это не только борец, но и сплошной комок нервов. Сильно достаётся фанату Арсенала, который сам чуть его не кокнул. От расправы спасает звонок начальника. ….. Такое вступление согласитесь весьма вкусно и точно передаёт дальнейший ход книги. И что самое любопытное – ощущение серости, грязи, уныния – не в каждом произведении удается такое предвосхитить. Мрачно, но со вкусом. Можно провести некоторую аналогию со знаменитыми скандинавскими вкусняшками, которые многим придутся по душе, учитывая, что автор француз.

В дальнейшем, сам сюжет будет развиваться по двум линиям, которые, естественно позже пересекутся, подводя нас к довольно неожиданному трагическому финалу (подчеркну, не в каждой книге встретишь именно печальный конец, долой розовые сопляшки). Так вот, Пьер Ньюман отправлен на расследование (пока дело с фанатами не улягутся за мордобитие) жестокого убийства в маленький университетский городок, потерявшийся и живущий своей обособленной жизнью, подальше от основной цивилизации (для меня это стало неожиданностью ведь такая аналогия встречалась у Тилье, и моё мнение, что Франция весьма урбанизированная страна рушится в пух и в прах). Найдено тело молодого человека, с вырезанными глазами, следами ожогов, в позе эмбриона, не далёко от реки в скалах. Непонятна причина смерти, А главное мотив убийства… Вторая линия: араб Карим Абдуф расследует довольно странное и нетипичное преступление для своего захолустья. Исследует взлом, исчезновение школьных журналов за 81-82 год. К этому списку прибавляется странное вскрытие склепа на кладбище несчастного мальчика со странным именем….

Чем дальше, тем интереснее. Новые убийства, новые жертвы. Экзотические издевательства. А главное, в стиле Гранже – выход на генетическую составляющую, версию о новых людях, хитрых махинация с подменами и прочим. В каждой главе таится небольшая интрига, не оставляющая в покое, пока не будет прочитана следующие десятки страниц. За что ему огромное спасибо. Хочу обратить внимание на тот факт, что писатель остаётся верен своей традиции. Убийца фактически угадывается довольно быстро. Но это был бы не Гранже, если бы он не сумел перевернуть всё с ног на голову, добавив такие вопиющие и странные подробности. И ему это в очередной раз удалось.

Страшная и загадочная история учительницы с преследованием, а затем гибелью этих демонов, покровительство со стороны некоторых уполномоченных лиц, заговор, мечты о единства тела и духа, подобно грекам в древние Олимпийские игры или подобно летним Берлинским в 30-ых годах прошлого века. Но и тут писатель не зацикливается, ориентируясь на более земные вопросы. В совокупности все детективные элементы великолепно дополняют друг друга. И ни чего страшного, что наши герои весьма дерзки и вспыльчивы, а методы идут в разрез с общеустановленными правилами. Ведь и жертвы тоже были непростыми людьми….

Любой эстет любящий что то мозгодробительное, странное и понамешенное в одну кучу будет удовлетворён этим произведением. В общем книга получилась отличной, всем рекомендую к чтению этого мрачного и гнетущего триллера, На заметку: существует такое определение как тёмное фэнтези, так вот Гранже создал тёмный триллер. Кровь, серость и прочие прелести ждут Вас. Браво! Заслуженная 5

www.livelib.ru

Фильм Багровые реки (Les Rivières pourpres): фото, видео, список актеров - Вокруг ТВ.

«Багровые реки» (фр. «Les Rivières pourpres», англ. «The Crimson Rivers», 2000) – французский детективный триллер режиссёра Матьё Кассовица (Mathieu Kassovitz), снятый по роману Жана-Кристофа Гранже (Jean-Christophe Grangé) «Пурпурные реки». В главных ролях – известные французские актёры Жан Рено (Jean Reno) и Венсан Кассель (Vincent Cassel). Премьера фильма «Багровые реки» состоялась 27 сентября 2000 года.

В небольшом городке Гернон, расположенном во французских Альпах, произошло зловещее и жестокое убийство. В самом начале фильма камера медленно скользит по человеческому трупу, показывая зрителям малоприятные детали, в частности, различных насекомых и личинок, ползающих по телу. Жертва – библиотекарь местного университета;  выясняется, что его сначала долго пытали, а потом отнесли в горы, где оставили умирать.  Эксперты установили, что до смерти у жертвы были удалены глазные яблоки и кисти рук. Для расследования этого чудовищного преступления из Парижа пребывает опытный инспектор полиции Пьер Ньеманс (Жан Рено), молчаливый и привыкший работать в одиночку. Его внимание в первую очередь привлекает местный университет, считающийся одним из лучших во Франции. Это закрытое заведение, обладающее собственным хозяйством, электростанцией, больницей и прочими сооружениями, обеспечивающими его практически автономное существование. Тоталитарная атмосфера, царящая в университете, во многом насаждается ректором, который стал почти полноправным хозяином маленького городка.

В то же самое время местный полицейский Макс Керкерян (Венсан Кассель) расследует случай вандализма на кладбище, связанный с местом захоронения девочки, умершей двадцать лет тому назад, в 1982 году, в возрасте десяти лет. К тому же кто-то взломал школьный архив, не взяв ничего, кроме файла с записями 1982 года. Поначалу кажется, что между убийством библиотекаря и разорением могилы нет никакой связи, но потом выясняется, что следы преступников ведут парижского инспектора и местного полицейского в одном направлении. Они продолжают расследование уже вместе, несмотря на то, что сильно отличаются характерами:. Ньеманс – мудрый, опытный и немногословный, Макс – молодой и задиристый, готовый в любой момент вступить в бой. Вместе они образуют прекрасный тандем, единственной задачей которого является поимка жестокого маньяка во избежание других убийств. Логика преступника поначалу не понятна полицейским. Кажется, что он специально делает всё для того, чтобы его поймали.

В ходе расследования выясняется, что в университетской общине происходят таинственные вещи, которые никак не соответствуют имиджу престижного учебного заведения. Ректор, сильно напоминающий фашиста, пользуется своим положением для создания чего-то страшного и противозаконного. В том, что скрывается в университетский стенах, придётся разобраться коллегам-полицейским.

Сценарий фильма «Багровые реки» отличается от романа, который лёг в его основу. Режиссёр Матьё Кассовитц практически полностью вырезал из картины историю полицейского Макса Керкеняна. К тому же он изменил финал фильма: в конце книги Пьер Ньеманс погибает, в фильме же персонаж Жана Рено благополучно раскрывает заговор и остаётся цел и невредим.

Отзывы критиков о фильме «Багровые реки» были в большинстве положительными. Они сравнивали картину с такими работами, как «Семь» («Se7en», 1995), «Имя Розы» («The Name of the Rose», 1996), «Молчание ягнят» («The Silence of the Lambs», 1991). «Багровые реки» также имели успех у зрителей. Фильм полностью переведён на английский язык, несмотря на то, что актёрский состав был целиком французский. Особенно впечатлил Жан Рено, один из самых востребованных в Голливуде французских актёров.

При бюджете в 14 миллионов долларов фильм «Багровые реки» собрал в прокате более 50 с половиной миллионов долларов.

В 2004 году вышло продолжение фильма «Багровые реки» – «Багровые реки – 2: Ангелы Апокалипсиса». 

www.vokrug.tv


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>