Ах какая женщина кто первый исполнитель песни


История песни «Ах, какая женщина». Официальный сайт радиостанции Шансон

Музыка: Анатолий Розанов  

Слова: Татьяна Назарова  

Исполнитель: группа «Фристайл», Сергей Дубровин, Сергей Кузнецов, Вадим Казаченко  

Композиция «Ах, какая женщина» слегка перекликается с песней «Дым сигарет с ментолом» группы «Нэнси». 

Действие обоих произведений происходит в ресторанном антураже, обе песни повествуют о любви к женщине, причем не платонической, характерной для советской эстрады, а о чувстве вожделения, описанном достаточно откровенно.  Разумеется, обе эти композиции могли стать телевизионными, а не подпольными, хитами только в середине 90-х — когда творцов перестали сдерживать и цензурные ограничения. «Ах, какая женщина, какая женщина — мне б такую!» — длинноволосый солист «Фристайла» Сергей Дубровин вслух высказал то, о чем ранее было принято думать про себя.  

История песни «Ах, какая женщина» могла бы сложиться иначе. Поэтесса Татьяна Назарова писала текст специально для певца Феликса Царикати, с которым тогда сотрудничала. Мелодию на готовые слова сочинил руководитель группы «Фристайл» Анатолий Розанов. По словам Татьяны, фразу «Ах, какая женщина» она, выросшая в Сочи, с юных лет слышала от горячих кавказских мужчин. Кроме того, она творчески переосмыслила фразу Остапа Бендера из «12 стульев» про «знойную женщину, мечту поэта» и, развив эту тему, сочинила текст.  

В качестве исполнителя предполагался горячий кавказский мужчина Царикати. Но он вдруг неожиданно отказался от будущего хита. Как рассказывала Татьяна Назарова, Феликс на тот момент был больше заинтересован в более темповых ритмичных песнях, и лирический «медляк» его не заинтересовал. Говорят, что позже он передумал, но было поздно.  По другой версии, «Женщина» до Царикати попросту «не доехала». 

Автор музыки Анатолий Розанов повез ее в Москву и, остановившись у поэта Симона Осиашвили, показал тому произведение. Чуткий на хиты Осиашвили порекомендовал Розанову никому такую песню не отдавать, а оставить для группы «Фристайл». Так и поступили. К этому времени в группе уже не работал Вадим Казаченко, но новому солисту Сергею Дубровину песня лучше подходила по фактуре.  

Ее телевизионная премьера состоялась в финале телефестиваля «Песня-96». Вскоре композиция зазвучала из каждого магнитофона и вошла в репертуар почти всех ресторанных музыкантов. Через некоторое время Дубровин ушел из группы и переехал жить в Германию, но композиция осталась в репертуаре «Фристайла», ее до сих пор всегда заказывают на бис.  

Новым исполнителем «Женщины» стал солист группы Сергей Кузнецов. Позже возникла некоторая путаница по поводу фамилии автора текста. В одном из изданий для караоке в качестве поэта был указан некто Мартыненко. Татьяне Назаровой пришлось объясняться, что это она и есть. 

Фамилия Мартыненко в то время была указана в ее паспорте, тогда как творила она всегда под фамилией Назарова. Позже это несоответствие было исправлено: Татьяна официально взяла фамилию бабушки, отказавшись от фамилии отца, которого она почти не помнит. При этом многие до сих пор уверены, что текст написал поэт Мартыненко, ибо слишком уж «мужским» получилось это произведение.  

Назарова написала для «Фристайла» более тридцати текстов, в том числе «Больно мне, больно», но после семи лет сотрудничества они расстались не без скандала. После этого некоторое время шла вялотекущая война: так, Анатолий Розанов запрещал исполнять «Ах, какая женщина» по телевидению Сергею Дубровину и Вадиму Казаченко, хотя его соавтор Назарова ничего не имела против. 

На народную любовь к песне это, правда, не повлияло. Поэтесса Татьяна Назарова, для которой текст «Ах, какая женщина» стал самой узнаваемой работой, порой дает сольные концерты, но сама песню никогда не исполняет, понимая, что в устах женщины слова композиции будут звучать двусмысленно. «Я же не группа «Тату», — объясняет Татьяна в интервью.

 Тем не менее трек все же присутствует в ее концертах — в виде фонограммы, которая звучит в начале и конце шоу. К своему 50-летию Назарова запатентовала бренд «Ах, какая женщина!», под которым могут выпускаться парфюмерия, косметика, алкоголь и кондитерские изделия. 

Фото: facebook.com/vadimkazachenko

chanson.ru

Сергей Дубровин: Песня "Ах, какая женщина" разрушила мою семью

В 1996 году Сергей Дубровин в составе группы «Фристайл» исполнил хит «Ах, какая женщина». Cтрана тут же подхватила «Мне б такую...» В смазливого паренька с длинными волосами влюбилась вся Россия, каждая представительница прекрасного пола мечтала, чтобы такую песню посвятили именно ей. Но на пике популярности 13 лет назад Сергей эмигрировал в Германию... Кто вынудил Дубровина покинуть Россию и хотел отобрать песню «Ах, какая женщина»? Как народный хит довел его до развода? Почему любимец миллионов оказался в психиатрической больнице? Все, о чем больше нет сил молчать, певец рассказал нашему корреспонденту.

В 18 лет женился на танцовщице

Сергей родился и вырос в маленьком украинском городе Кременчуг. Когда ему исполнилось шесть лет, умер отец.

– Папа впахивал на заводе на трех работах, чтобы содержать меня, маму и старшего брата Сашу. Отцу было всего 40 лет, когда он умер. У него случился инсульт, видимо, от перенапряжения.

Маленький Сережа остался с мамой и братом. Мать вкалывала сначала кладовщицей, затем товароведом в магазине. В общем, на жизнь кое-как хватало. Окончив восемь классов школы, паренек поступил в музыкальное училище г. Александрия на хоровое отделение.

– Там я познакомился со своей первой супругой Мариной, она училась на танцевальном отделении. На третьем курсе мы, молодые, горячие, решили пожениться, мне тогда было 18 лет. После окончания училища поехали ко мне на родину в Кременчуг. Я устроился в Дом офицеров, руководил местным вокально-инструментальным ансамблем, ездил с концертами по воинским частям, а Маринка работала педагогом в танцевальной школе.

/ Личный архив Сергея Дубровина

Две недели лежал в психбольнице

В армию Сергей Дубровин не пошел, тратить на это годы совсем не хотелось.

– Честно говоря, откосил. Через знакомых меня положили в психиатрическую больницу, я там пробыл две недели, и врачи поставили мне такие диагнозы, с которыми в армию не берут.

В 1992 году Сергей узнал, что из группы «Фристайл» ушел солист Вадим Казаченко. Создатель и продюсер коллектива Анатолий Розанов пригласил всех талантливых парней на прослушивание. Конечно, Дубровин отправился попытать счастья. Петь в знаменитом коллективе хотели многие, поэтому от желающих не было отбоя.

– «Фристайл» базировался в Полтаве. Поехал к ним на прослушивание, меня попросили спеть песню «Злая доля», дали текст, я быстренько выучил и исполнил. Через день перезвонил Розанов и сказал, что я принят в группу в качестве солиста.

В том же году в жизни Сергея Дубровина произошло еще одно весьма значительное событие – он в первый раз стал папой. Марина родила дочь Анну. Однако ребенок не смог спасти брак, который трещал по швам.

– Мне приходилось много гастролировать с «Фристайлом». В 1996 году, после того как я исполнил «Ах, какая женщина», пришла бешеная популярность. Марине это не нравилось, у нее в карьере никаких продвижений не было, поэтому она, наверное, немного завидовала. У меня появилось много поклонниц, жена стала ревновать, думала, что на гастролях сплю с ними... Но я могу сказать честно, ей я никогда не изменял. Меня так родители воспитали: «Женился – тяни свою лямку до последнего». За год до официального развода мы уже перестали вместе спать, я уходил ночевать к маме. Однажды сказал Маринке: «Давай расстанемся навсегда». Она согласилась. С дочкой всегда общался, и по сей день с Анечкой мы близки. Ей уже 22 года, она окончила авиационный институт, живет в Киеве, сейчас стажируется, чтобы стать стюардессой.

Сергей Дубровин со второй женой / Личный архив Сергея Дубровина

«Мне закрыли путь на эстраду»

После развода в 1998 году Сергей Дубровин уехал из родного Кременчуга в Полтаву, снял крохотную квартирку в украинском областном центре и ездил по миру с гастролями. А через три года Дубровин принял решение уйти из группы.

– В последнее время в новых альбомах «Фристайла» моих песен практически не было. Все хиты исполняла жена руководителя группы Нина Кирсо. Я пришел к Толе Розанову и сказал: «Я хочу петь, а ты мне не даешь! Если не нужен в коллективе, так и скажи, уйду». Он меня отговорил, но вскоре я все равно ушел.

Этого Розанов простить бывшему участнику его коллектива не смог, ведь именно он сделал из провинциального парнишки любимца миллионов. А тот предал его и ушел, решив начать сольную карьеру. Видимо, продюсер затаил на Дубровина обиду.

– Куда бы я ни обращался, со мной никто не хотел иметь дело. Места на российской эстраде для меня не нашлось: Толя всем позвонил и предупредил, чтобы со мной не работали.

Певцу ничего не оставалось, как уехать из страны. Выбор пал на Германию, сюда он часто приезжал с выступлениями и успел обзавестись друзьями. Первое время была мысль сменить профессию, уйти навсегда из жестокого мира шоубизнеса.

– Я поступил в германский университет, получил специальность «преподаватель экономики».

Сергей Дубровин / Личный архив Сергея Дубровина

«Ирине без любви»

Веру в себя, в свои таланты ему помогла вновь обрести поклонница Ирина Вальтер. Она родом из России, однако всю жизнь провела в Германии, работала переводчиком и в 90-х исправно ходила на концерты Дубровина. Где-то в глубине души девушка мечтала, чтобы Сергей всю жизнь только ей и пел «Ах, какая женщина». Но при встрече с кумиром решила проявить строптивость...

– Она подошла ко мне после концерта и попросила автограф. Я спросил, как ее зовут, и уточнил: «Написать «Ирине с любовью»?», она резко ответила: «Можно «без любви», а я возьми и напиши: «Ирине без любви». Спустя два года мы случайно встретились в одной компании. Она мне показала этот автограф... Так мы полюбили друг друга. Ира мне очень помогла в трудный период жизни. С ней я впервые почувствовал себя счастливым мужчиной, она во всем поддерживает, даже стихи начала писать ради меня. Сейчас мы с женой вместе занимаемся творчеством, я пою песни на ее стихи. Вот уже второй сольный альбом выпускаю, надеюсь, поклонникам понравится. Вместе мы уже десять лет, у нас двое замечательных детишек: сыну Лайнелу 9 лет, а дочке Ливии 6 лет.

Семья Дубровина живет в четырехкомнатной квартире в небольшом городе Нюрнберг. Музыкант уверяет, что никогда не жалел о переезде, иначе не было бы в его жизни любимой женщины, дочери и сына. Тяготит певца лишь одно: на Украине, где сейчас идет война, живет его 75-летняя мать, которая не хочет покидать родные стены. Приехать к ней из-за напряженной ситуации в Незалежной родной сын пока не может. Так и живут мать и сын в разлуке. Год назад в Германию эмигрировал и старший брат Сергея Александр.

– Сергей, если бы у вас была возможность поговорить лично с Богом, о чем попросили бы его?

– Скорее поблагодарил бы за счастливую жизнь, за каждое мгновение: за песни, за любовь, за детей. И попросил бы его оберегать меня от бед и дальше.

Дети Сергея Дубровина / Личный архив Сергея Дубровина

«Фристайл» никак не поделит «Женщину»

Мало кто знает, что целых десять лет Сергей Дубровин боролся за право исполнять песню «Ах, какая женщина». Руководство «Фристайла» якобы запрещало ему выступать с народным хитом.

– Эта песня изначально была написана на продажу, она предназначалась певцу Феликсу Царикати. Но когда продюсер Толя Розанов услышал композицию, он сказал, что ее должен петь я. Слова в песне принадлежат поэтессе Татьяне Назаровой, музыка – Анатолию Розанову. По большому счету авторскими владеет Назарова. Три года назад она мне официально позволила ее петь. Но даже сейчас мне до сих пор звонят из «Фристайла» и требуют отказаться от моего же хита. Хотя в коллективе ее исполнять некому. У них сейчас очень слабый состав, единственная солистка Нина Кирсо и клавишник, который отчаянно пытается запевать «Ах, какая женщина». Фонограмма сплошная! Ни капельки не жалею, что ушел из группы, сделал это вовремя. Недавно звонил Толе Розанову, хотел несколько старых песен включить в свой новый альбом, он мне не разрешил, собственно, этого и ожидал.

Вот как комментирует высказывания своего бывшего подопечного продюсер Анатолий Розанов:

– Дубровин говорит ерунду. Я ему не закрывал дорогу на российскую эстраду, у меня даже такой возможности не было. Песню «Ах, какая женщина» не запрещал петь, но если он будет так высказываться, то я это сделаю. Честно говоря, Дубровина давно простил. Ушел из группы он очень некрасиво – в день, когда надо было уезжать на гастроли, просто не вышел на работу. Захотел строить сольную карьеру, ну так вперед, Сережа. Чего же ты тогда песни «Фристайла» поешь? Свои сочиняй, и посмотрим, станут ли они хитами!

– Права на эту песню принадлежат нашей группе. К сожалению, в России законодательство в области авторского права несовершенно, поэтому мы не можем подать на Сергея в суд. Проблема в том, что как самостоятельный певец Дубровин не состоялся, поэтому и пиарится за счет «Фристайла». Сейчас еще и Казаченко хочет подмять «Ах, какая женщина» под себя, – заявляет солистка Нина Кирсо, которая поет в группе 25 лет. – В первые годы работы в нашем коллективе Сережа поехал на «левый» концерт, отработал один за 300 долларов, мы его на этом поймали, он поплакался, простили. Я знаю, что Дубровин перепевал чужие песни и в Германии, там другие законы – его за это оштрафовали по суду на 10 тысяч евро.

Сергей Дубровин с женой / Личный архив Сергея Дубровина

В 2010 году экс-солист «Фристайла» Вадим Казаченко в эфире «Первого канала» спел песню «Ах, какая женщина». Тут же разразился скандал. Создатель легендарного коллектива Анатолий Розанов обратился в Российское авторское общество и заявил, что Казаченко не платит ему авторские за песню и вообще никакого права на нее не имеет. Певец парировал: «Как вообще он может мне что-либо запретить?! Тогда ему нужно прекратить переиздание его песен в моем исполнении и изъять их из эфира. Но он так не делает, потому что это приносит деньги».

– Я слышал об этом скандале. У Казаченко давно уже нет хороших песен в репертуаре, поэтому он и пытается захапать чужие, – комментирует конфликт Дубровин. – Честно скажу, вот песни Вадима я бы никогда не пел. Некрасиво это!

Справка

«Фристайл» существует с ноября 1988 года. Бессменный руководитель, композитор и продюсер группы – Анатолий Розанов. Коллектив сразу же занял первые строчки всех советских хит-парадов наряду с «Миражом» и «Ласковым маем». Вся страна вместе с группой пела «Больно мне, больно», «Желтые розы», «Ах, какая женщина», «Цветет калина», а на концертах коллектива всегда был аншлаг. Сейчас двухчасовое выступление группы «Фристайл» стоит 200 тысяч рублей, билеты на концерт – от 600 до 1500 рублей. Поет на корпоративах коллектив не меньше чем за 350 тысяч.

sobesednik.ru

Исполнитель хита «Ах, какая женщина!» мечтает, чтобы на Украину вернулся мир

Бандиты уважали солиста «Фристайла» за то, что не пел под «фанеру»

Хит группы «Фристайл» - «Ах, какая женщина!» наши читатели признали лучшей композицией 90-х. Ее исполнил тогдашний солист коллектива Сергей ДУБРОВИН. Певец проработал в группе девять лет, вплоть до 2001 года. А потом круто изменил жизнь, переселившись в Германию. В немецком Нюрнберге, где в просторной четырехкомнатной квартире Сергей живет с женой и двумя детьми, его и разыскал наш корреспондент.

Во «Фристайл» 24-летний Сережа попал еще во времена СССР после ухода оттуда Вадима Казаченко. Посулив фееричную сольную карьеру, его переманила из Полтавы в Москву знаменитая музыкальная фирма «Союз».- Я прошел прослушивание на должность солиста группы, - вспоминает Дубровин. - Создатель и продюсер коллектива Анатолий Розанов бросил клич по всей стране, и талантливые ребята потянулись на конкурс. Я же жил неподалеку от Полтавы, в Кременчуге, и хотел устроиться во «Фристайл» гитаристом. Но, увидев, что я неплохо пою, Розанов взял меня вокалистом.К музыке Сережа тяготел с детства. Окончив восьмилетку, поступил в музыкальное училище. И, получив диплом дирижера, устроился руководителем самодеятельных коллективов - взрослого и детского - в Дом офицеров родного Кременчуга. К тому моменту 18-летний паренек успел жениться. От Марины он потерял голову во время учебы в училище - девушка занималась на танцевальном отделении. На третьем курсе они сыграли свадьбу.

На Ирине ВАЛЬТЕР Сергей женился в 2004 году

«Не обижай вора!»

1992 год стал знаковым для нашего героя: он стал не только солистом популярного «Фристайла», но и отцом - в молодой семье родилась дочка Анюта. Сергей в то время месяцами пропадал на гастролях.- В коллективе от меня настоятельно требовали, чтобы я пел голосом, максимально похожим на Казаченко, хотя они у нас совершенно разные, - рассказывает Дубровин. - Анатолию Розанову казалось, что композиции, которые он пишет, непременно нужно исполнять именно таким вокалом. Так что на гастролях я не расставался с плеером, постоянно слушая песни, записанные Вадимом, и улавливая его интонации. Глупо, конечно, но приходилось подчиняться: в группе я оказался самым молодым. Мое мнение поначалу никого не интересовало.

А вскоре на лидирующие позиции во «Фристайле» стала претендовать солистка Нина Кирсо.

- Когда я пришел в группу, Розанов и Кирсо уже жили вместе, а потом и свадьбу сыграли, - продолжает вспоминать Дубровин. - Моя же семейная жизнь потихоньку начала рушиться. Гастроли, концерты, города, съемки, творческий рост. А Марина все больше дома, с дочкой. Я понимал, что, возвращаясь к супруге, я все чаще вижу рядом совершенно чужую женщину. Хотя Марине НИКОГДА не изменял! Да и перед зрителями старался быть честным - не петь под фонограмму.Однажды Дубровина отправили гастролировать в Свердловскую область. Остальные ребята из «Фристайла» вместе с Ниной Кирсо укатили на фестиваль в Ялту.

На ранних альбомах песни были поровну распределены между тремя солистами: Анатолием КИРЕЕВЫМ (покинул коллектив в 1990-м), Вадимом КАЗАЧЕНКО (ушёл из «Фристайла» в 1992-м) и Ниной КИРСО (поёт в группе по сей день)

- Отработал несколько стадионов, а последнее выступление было назначено в ночном клубе, - делится певец. - Захожу: дым коромыслом, теснота, а за столиками сидят люди в татуировках. Что поделать? Пришлось петь. Вдруг посреди выступления подходит ко мне нагловатый парень в бейсболке и выхватывает микрофон. Я опешил, пытаюсь понять, что ему нужно. И вижу, что он слушает - идет ли мой голос в колонках. Убедился, что пою вживую и убрался восвояси. По окончании выступления меня позвали за столик, где сидел самый важный из них мужик в наколках. Кидает мне пачку денег - дескать, твое, забирай. Я - в отказ: «Спасибо, нам уже все заплатили заранее!» - «Возьми! - велел он - Не обижай вора. Это за то, что ты пел не под фонограмму».Справедливости ради стоит отметить, что Дубровин в те годы, увы, не заработал «золотых гор». Ему платили за концерт ровно столько же, например, сколько звукооператору группы. Денег хватало только на самое необходимое. И на крохотную съемную квартирку в Полтаве, куда он переехал после развода в 1998 году.

Отец стюардессы

Спустя еще три года Сергей решил уйти из «Фристайла».- В каждом следующем альбоме, в записи которого я принимал участие, я пел все меньше и меньше, - объясняет свой поступок Сергей. - Дошло до того, что на последнем диске я исполнял только одну композицию, и ту - дуэтом с Кирсо. Конечно, пытался поговорить с Розановым. Но слышал в ответ что-то расплывчатое. Мол, такова политика группы. В конце концов надоели эти отговорки и поездки на съемки без меня. И однажды за три дня до очередного концерта в Одессе я предупредил продюсера, что участвовать в нем не буду. «Ну ты же понимаешь, что это все?» - спросил Розанов. «Да», - спокойно ответил я, и мы расстались.Начать сольную карьеру у Сергея поначалу не получилось. Видимо, старый волк шоу-биза предупредил своих знакомых, чтобы Дубровину перекрыли кислород. Тогда певец махнул на все рукой и уехал в Германию, где раньше не раз выступал и успел обзавестись друзьями.

- Я поступил в университет во Фрайбурге и спустя два с половиной года получил специальность преподавателя экономики, - рассказывает исполнитель хита «Ах, какая женщина!». - Во время учебы в общей компании познакомился со своей нынешней супругой Ириной Вальтер. Она родом из России, но практически всю жизнь провела в Германии. У нас сложился не только личный, но и творческий тандем: совместно пишем песни. Выпустили два альбома, готовим третий.

Сергей ДУБРОВИН

Сергей, которому супруга помогла снова поверить в себя, сейчас много выступает. Часто приезжает в Россию, гастролирует и в странах бывшего СССР. Само собой, и пятимиллионная русскоязычная диаспора Германии с удовольствием слушает его душевные композиции.- У нас с Ирой двое детей: 10-летний Лайнел и 6-летняя Ливия, - делится музыкант. - Они родились в Германии и, получается, сразу стали немцами. Но дома разговариваем по-русски. Сыну чуть сложнее перескакивать с одного языка на другой, но он старается. Буквально месяц назад дети научились читать по-русски. Оба поют и, что очень приятно, все мои песни знают наизусть. Учатся играть на фортепиано у моей тещи - она преподаватель музыки.

- Со старшей дочкой поддерживаете отношения? - интересуюсь у Сергея.

- Конечно. Аня окончила Киевский авиационный университет. И в качестве практики ей предложили год поработать стюардессой. Так что сейчас она много летает, в том числе и в Германию. А младшая дочка совсем недавно увидела на карте страну, которая называется так же, как зовут ее - Ливия. И сразу загорелась туда поехать. «Подожди, - говорю, - пускай там сначала порядок наведут».

- Наверное, вы мечтаете, чтобы порядок навели и в вашей родной Украине?

- Очень! У меня мама живет в Кременчуге. Я пока не могу поехать ее навестить. Я остаюсь гражданином Украины, а там объявили всеобщую мобилизацию. Меня оттуда просто не выпустят. Это больно. С мамой по скайпу общаемся. У нас разные политические взгляды. Но мы сразу договорились эти темы не затрагивать. Хотя оба мечтаем об одном - чтобы на Украину вернулся мир.

ПРИКИНЬ!Песню «Ах, какая женщина!» Анатолий Розанов писал на стихи поэтессы Татьяны Назаровой по заказу певца Феликса Царикати. Но, поняв, что получился стопроцентный хит, решил оставить ее для своей группы.

Ах, какая песня!

Кто бы что ни говорил, но 90-е были богаты на песенные хиты, которые до сих пор всплывают в радиочартах и телерейтингах. Мы поинтересовались у читателей нашего сайта eg.ru, какая композиция того периода для них самая любимая.В опросе приняли участие почти 13 тысяч человек. Согласитесь, репрезентативно!По мнению наших читателей, главный хит 90-х - «Ах, какая женщина!» группы «Фристайл». Чуть меньше человек проголосовали за «Последнюю осень» группы «ДДТ» и романтическую балладу Александра СЕРОВА «Я люблю тебя до слез».А вот, например, веселенькая «Хуторянка» в исполнении Софии РОТАРУ и озорная «Зайка моя» КИРКОРОВА и ПУГАЧЕВОЙ не набрали и процента голосов. О времена, о нравы…

Ниже - десятка фаворитов:

www.eg.ru

Поэтесса Татьяна Назарова: «Многие уверены, что песню «Ах, какая женщина!» написала не я, а…...

Автор целого ряда шлягеров, вошедших в репертуар Аллы Пугачевой, Валентины Толкуновой, Ларисы Долиной, Николая Баскова, отметила 50-летний юбилей

Если песня популярна на протяжении двух-трех лет, это считается творческой удачей автора. Шлягер «Ах, какая женщина!» с неизменным успехом исполняется вот уже пятнадцать лет. Текст суперхита Татьяна Назарова сочинила в Полтаве, во время тесного сотрудничества с группой «Фристайл». Музыку к песне написал руководитель коллектива Анатолий Розанов. Изначально композиция предназначалась для Феликса Царикати, который заказал песню о любви. Но Симон Осиашвили (автор хитов «Не сыпь мне соль на рану», «Дорогие мои старики») посоветовал Розанову оставить песню себе. Впервые ее спел тогдашний солист «Фристайла» Сергей Дубровин.

«В Сочи я часто слышала вдогонку: «Вах, какая женщина! Мне б такую!»

- Ах, какая женщина! — делаю искренний, хотя и неоригинальный комплимент роскошной блондинке с длинными вьющимися волосами.

 — На пятьдесят лет себя не чувствую. И не выгляжу, хотя никаких усилий для улучшения внешнего вида не прикладываю. Повезло с генетикой. О пластических операциях речь даже не идет. У меня все свое на сто процентов (смеется).

- Не приемлете пластику?

 — За последнее время узнала столько негативного о пластической хирургии, столько, оказывается, жизней сломано в результате радикальных вмешательств. Причем в крупных городах. А в моем родном Сочи всего одна клиника пластической хирургии, поэтому риск нарваться на непрофессионалов еще выше. Когда, представляясь автором стихов песни «Ах, какая женщина!», почувствую, что уже не вызываю эмоций, соответствующих этим словам, тогда и решусь, возможно, кое-что подкорректировать.

- И с лишним весом не боретесь? Никаких таблеток не пьете?

 — Знаете, есть птицы воробьи, а есть лебеди. Лебедь, изнуряющий себя диетой, никогда не достигнет размеров воробья. Видимо, я лебедь.

- Таня, где вы отпраздновали юбилей?

 — Накануне дня рождения у меня состоялся концерт в Звездном городке, а на следующий день друзья в Москве «подарили» ресторан. С живым огнем в камине, свечами — настоящий замок. Пришли те, кто был свободен от гастролей: Феликс Царикати, продюсер Сергей Харин, Алиса Мон, моя подруга Людмила Афанасьева — профессор, одна из лучших педагогов по вокалу в России… Кто не смог приехать, поздравили по телефону.

- Что дарили?

 — Цветы, песни, меха, бриллианты и жемчуга. То, что мило сердцу любой женщины.

- А сами себе какой-то подарок сделали?

 — Как раз перед днем рождения запатентовала бренд «Ах, какая женщина!». На тот случай, если под этой маркой будут выпускаться парфюмерия, косметика, кондитерские изделия, алкогольные напитки. Приходит, например, мужчина к своей любимой, ставит на стол бутылку шампанского с названием «Ах, какая женщина!» — и сразу понятно, что он хотел сказать. Им радость, а мне проценты. Скоро в продаже должна появиться музыкальная шкатулка с этим названием.

- Вы сами не поете эту песню?

 — Нет, уж больно она мужская.

- Значит, написать мужские стихи было проще?

 — Многие и сейчас уверены, что автором песни является мужчина. Кое-кто утверждает, что стихи написал… Сергей Есенин. А случилось все вот как. Когда я начала думать, что бы такое сочинить для Феликса Царикати, мужчины с кавказским темпераментом, вспомнила (наверное, потому, что выросла на юге) фразу, которую очень часто слышала вдогонку: «Вах, какая женщина! Мне б такую!» Потом вспомнились слова из «Двенадцати стульев»: «Знойная женщина — мечта поэта!» Я поняла, что, развив эту тему, можно построить песню.

«Для группы «Фристайл» написала 30 песен»

- Чем вы объясняете ее ошеломляющий успех?

 — Тем, что она написана не о ком-то конкретном. Каждый «примеряет» песню на себя.

- С «Фристайлом», насколько мне известно, вы расстались.

- Да, еще тринадцать лет назад. Но наши песни того периода до сих пор живы. Это «Кораблик любви», «С днем рождения, мама», «Три сосны», «Фонари». А «Больно мне, больно» в исполнении Вадима Казаченко (на фото) до сих пор встречают овациями. Вадим сейчас по всей России с гастролями ездит, у него замечательный новый репертуар.

За семь лет работы в соавторстве с Анатолием Розановым я написала для группы «Фристайл» тридцать песен. Розанов прекрасный мелодист, я не уменьшаю его достоинств как композитора. Но как продюсер… Он отдавал предпочтение безропотно преданным и не ценил талантливых и харизматичных певцов. Использовал этих людей по максимуму, а платил по минимуму. Поэтому яркие участники ушли.

Завершив работу над восьмым альбомом группы, мы с мужем (он у меня полтавчанин, в Полтаве родилась и наша дочь Маша) уехали на мою родину — в Сочи. Я была поражена, что наш уход был воспринят как «побег с поля боя» и предательство. Тут же поставили в упрек, что мы с Володей три года находились в доме у Розанова, который нас «приютил», поскольку нам негде было жить. Если бы нормально платили, мы могли бы спокойно снимать квартиру.

А за последний альбом Розанов вообще рассчитался с нами автомобилем (»шестеркой»), который был угнан. Когда это открылось, нам с мужем пришлось продать однокомнатную квартиру в Полтаве, чтобы погасить судебные издержки. Ни у кого из «Фристайла» даже мысли не возникло компенсировать наши потери. Наоборот, как я предполагаю, все тихо радовались такому повороту событий.

Сами понимаете, какие теперь у нас могут быть отношения. Все эти годы продолжалась вялотекущая «холодная война». В 2008 году мой соавтор Анатолий Розанов не дал разрешения на показ песни «Ах, какая женщина!» в исполнении бывших солистов «Фристайла» Вадима Казаченко и Сергея Дубровина в телепроекте НТВ «Ты — суперстар». О том, что такие переговоры с каналом велись, меня как автора текста никто не поставил в известность. Розанов все решил сам, представляя ситуацию так, будто он один является обладателем исключительных прав на эту песню. Очень обидно. Тем более что слова мною были написаны раньше, чем музыка.

В прошлом году Вадима Казаченко  пригласили на Первый канал. В проекте «ДОстояние РЕспублики» ему предложили исполнить песню… за три часа до эфира. И снова был скандал. Уже в прессе. Мой соавтор возмущался, что исполнять песню позвали не группу «Фристайл», а ее бывшего солиста. Розанов заявил, что не давал разрешения Вадиму на выступление. Хотя по закону автор, зарегистрированный в Российском авторском обществе и передавший ему права на управление, не может никому запретить петь свои песни. Зачем тогда их писать? Это абсурд!

В мае нынешнего года мне сообщили на канале НТВ, что группа «Фристайл» приняла участие в съемке программы «Звезды ретро-90-х». Прислали договор, на котором я должна была поставить подпись, что не возражаю против исполнения песни «Ах, какая женщина!». Я уже готова была подписать документ, но случайно узнала от продюсера телеканала ТВ-Шансон Валерия Макущенко, что ему звонил Розанов и требовал запретить показ на канале моего авторского концерта. Поэтому присланный НТВ договор я не подписала.

Не я начала эту войну. Понимаю, что путь обоюдных запретов ведет в тупик. Но Розанов должен понять, что мы с ним равноправны и нужно договариваться на паритетных условиях. В шоу-бизнесе не может быть друзей и подружек, это просто невозможно. Есть только рабочие отношения. Известные исполнители рассорились со своими постоянными авторами, в общем, каждый сам за себя. Я это давно поняла и отдаю песни только тогда, когда поступают достойные предложения. В основном пишу для себя. Тем более что очень соскучилась по сольному пению. На сцене с удовольствием общаюсь с публикой, делюсь со зрителем своими мыслями, наблюдениями, рассказываю всякие истории, читаю стихи.

«Для марша Победы «Салют героям!» ищу достойного исполнителя»

-  Манеру ваших выступлений порой сравнивают со стилем Аллы Пугачевой.

 — Мне это, конечно, льстит. Но никто не может сравниться с Примадонной. Она — особое явление на эстраде. Когда я в шестнадцать лет впервые услышала ее «Арлекино», была потрясена. До этого моим кумиром была Людмила Зыкина. Я воспринимала только народную песню, а тут вдруг поняла, что существует и другой жанр.

- В репертуаре Аллы Пугачевой до сих пор остается ваша «Игра», написанная в соавторстве с Игорем Крутым.

 — Да, это тоже одна из творческих удач. Песней «Живи спокойно, страна!» Алла Борисовна заканчивает свои концерты, а «Игру» исполняет предпоследней: «Если жизнь — большая сцена, сцена — маленькая жизнь». Хотя изначально мои стихи были о другом — о женском терпении и всепрощении. Я их показала Игорю Крутому, он написал на них музыку и решил предложить песню Пугачевой. Примадонна взяла ее, но с оговоркой, что текст будет переделан. Она видит его по-другому. В новой редакции получилась песня о непростой судьбе артистки, что полностью удовлетворило Аллу Борисовну.

- Вы ведь сочиняли для многих популярных артистов: Ларисы Долиной (на фото), Николая Баскова, Ирины Аллегровой, Алены Апиной, сестер Зайцевых, покойной Валентины Толкуновой.

 — Мне очень нравилось, как Валентина Толкунова исполняла мою «Бессердечную». На концертах наблюдала, что зрители слушают певицу, затаив дыхание. Добрая, светлая, открытая Валентина Толкунова была полностью лишена эпатажа, того, что называют звездной болезнью. На память о великой певице у меня остался прекрасный календарь с фотографиями Толкуновой, где она молодая и красивая.

- О чем пишете сейчас?

 — Недавно закончила работу над вторым сольным альбомом «Птица- Любовь», его презентация состоялась в Зимнем театре в Сочи. Очень горжусь одной из последних своих работ — маршем победы «Салют героям!». Написала его к 65-летию Победы. Записав марш тридцатого апреля, разослала его по московским радиостанциям. Увы, все они проигнорировали мое предложение. Марш вернулся в Россию из… Индии. Своим друзьям, которые служат в российском посольстве в Индии, отправила запись в качестве поздравления с предстоящим праздником, и они включили ее на дипломатическом приеме. Песня имела успех у наших дипломатов, заметка об этом событии была размещена на информационном сайте МИДа. И уже 9 Мая марш прозвучал на радиостанциях Ульяновска, Краснодара, Новороссийска, а в Сочи я сама спела его во время праздничного концерта на площади у мэрии. Теперь мечтаю найти для этой песни достойного исполнителя-мужчину.

Читайте нас в Telegram-канале, Facebook и Twitter

fakty.ua


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>