Ах какая женщина кто написал
Шесть оттенков пошлости. №2. Как была написана песня «Ах, какая женщина»?
Перейти к первой части статьи
Записала песню группа ФРИСТАЙЛ — наверное, одна из самых плодовитых поп-групп начала 1990-х. Альбомы, воспевающие «вечер-свечи-плечи», «боль-любовь» и розы всевозможных оттенков, выходили с завидной регулярностью. А солисты менялись с такой быстротой, что в народной памяти задержался разве что Вадим Казаченко с его детским личиком, шароварами и истошным хитом «Больно мне, больно». Скан обложки диска
Однако были у ФРИСТАЙЛА и постоянные составляющие — композитор группы Анатолий Розанов и поэтесса Татьяна Назарова. Они начали сотрудничать с 1991 года и именно тогда сочинили ту самую «Больно мне, больно». Однако главный музыкальный хит Назаровой и Розанова был ещё впереди. Надо сказать, что поэтесса и композитор были настолько плодовиты, что успевали не только штамповать альбомы ФРИСТАЙЛА, но и писать песни на сторону. Вот и их «Ах, какая женщина» — «чистейшей пошлости чистейший образец» — была написана специально для певца Феликса Царикати, в расчёте на его «кавказский темперамент».
Татьяна Назарова:Это был проплаченный заказ… Я должна была написать для него четыре песни. Три написала: «Женщина в голубом», «Ревнивица» и «Яблочки». А потом в памяти всплыла фраза, которую часто можно на Кавказе услышать: «Вах, какая женщина!» (Назарова родом из Сочи — С.К.)
…Потом вспомнились слова из «Двенадцати стульев»: «Знойная женщина — мечта поэта!» Я поняла, что, развив эту тему, можно построить песню.
Что и говорить — стихи вышли в своём роде замечательными. Не каждому удаётся под завязку набить песню самыми избитыми и пошлыми клише. Тут тебе и «пристань загулявшего поэта», и «он тебя давно ласкает», и «голова хмельная», и «мечта шальная»… И вишенкой на торте беззастенчивый завистливый рефрен: «Ах, какая женщина! Мне б такую». В общем, всё тот же классический тренд постсоветской эпохи — разгульная жизнь, бухло, бабы, но при этом с претензией на «красивость» (главный герой — поэт всё-таки, а не кто-либо).
Назарова даже смеялась, когда некоторые приписывали текст песни Сергею Есенину, который, как известно, не чуждался баб и кабаков. Да, у Есенина встречались пошловатые стихи, но чтобы приписывать ЭТО ему…
Если всё же обратиться к поэтической классике, то стих Назаровой больше похож по сюжету на «Незнакомку» А. Блока. Кстати, когда мне говорят, что «Незнакомка» — очень возвышенное и романтичное стихотворение, хочется спросить: «А вы его читали?» Герой «Незнакомки» — как раз тот самый «загулявший поэт», который сидит в кабаке, затуманенным пьяным взором наблюдает за красивой женщиной и грезит о ней (в меру своего таланта и воспитания, конечно).
И вроде бы и Блок, и Назарова писали об одном и том же, но насколько разнится качество стихотворений! Хотя у Блока тоже есть довольно странные образы — вроде «И перья страуса склоненные / В моём качаются мозгу…». Забавно, что в начале XX века это стихотворение так полюбилось самой разношёрстной публике, что очень быстро опошлилось.
Юрий Анненков «Дневник моих встреч»:«Студенты, всяческие студенты, в Петербурге знали блоковскую „Незнакомку“ наизусть. И „девочка“ Ванда, что прогуливалась у входа в ресторан „Квисисана“, шептала юным прохожим:— Я уесь Незнакоумка. Хотите ознакоумиться?„Девочка“ Мурка из „Яра“, что на Большом проспекте, клянчила:— Карандашик, угостите Незнакомочку. Я прозябла.Две „девочки“ от одной хозяйки с Подьяческой улицы Сонька и Лайка, одетые как сестры, блуждали по Невскому, прикрепив к своим шляпам черные страусовые перья.
— Мы пара Незнакомок, — улыбались они, — можете получить электрический сон наяву. Жалеть не станете, миленький-усатенький (или хорошенький-бритенький, или огурчик с бородкой)…».
Но вернёмся в конец XX века, когда проститутки снова стали обыденностью. Мелодию к стихам Назаровой Розанов сочинил соответствующую — в духе незатейливого «шансона». Интересно, что композитор (по его словам) рос на другой музыке и поначалу сочинял в стиле джаз-рок. Но поняв, что так славы и денег у «тёмной» публики не дождёшься, сознательно опустился на самый невзыскательный уровень.
Анатолий Розанов:«…Я сильно удивлялся: почему ему (певцу Михаилу Муромову — С.К.) люди устраивают овации, почему его так хорошо принимают? Песни-то примитивные. И когда я в очередной раз обсуждал это с Мишей, он мне сказал: „Надо делать такую музыку, чтобы люди могли её слушать в туалете“. И я ему ответил: „Миша, таких песен, какие пишешь ты, я могу сочинять хоть по десять штук в день, при этом особо не утруждаясь“. После чего и появился альбом „Получите!“ И после этого я стал мыслить иначе. Мне даже стыдно за то, что раньше я думал по-другому. То, что исполняет „Фристайл“ — это музыка, которую слушают люди, с которыми мы живём. Это люди, которые впитали такую музыку с молоком матери, они живут с ней».
То же произошло, например, с Ларисой Долиной. Не знаю, какой «джаз-рок» писал Розанов, а вот Долина действительно обладала сильным джазовым вокалом. Да, певица никогда не стеснялась поп-музыки, но скатиться до уровня Любы Успенской и петь своим голосом убогое:
А в ресторане, а в ресторане,А там гитары, а там цыгане.И что душа захочет, выбирай.
И где-то здесь начинается рай.
— это перебор.
На самом деле нет плохих жанров — всё зависит от отношения автора к своему творению. Если он хочет «опуститься» до пошлости, он опустится; если же он желает «подняться» и «поднять» слушателя, то даже дворовая по форме песня может стать культурным явлением (см. многие песни Высоцкого или «Что такое осень» ДДТ).
Но я снова отвлёкся…
Можно много говорить о высоких материях, но холодным разумом было понятно: «Ах, какая женщина» — потенциальный хит. И — о, парадокс! — Феликс Царикати от него добровольно отказался. Певцу хотелось более энергичных, молодёжных песен, а не мужицкого «медляка». Зато поэт-песенник Симон Осиашвили, услышав демо-версию «Женщины», сразу посоветовал Розанову никому песню не отдавать. Позже передумал и Царикати, но было поздно.
В 1995 году «Ах, какая женщина» стала заглавным треком 7-го альбома ФРИСТАЙЛА. К тому времени Казаченко уже покинул группу, и песню исполнил новый солист — Сергей Дубровин. Уже в 1996-м «Женщина» прозвучала в финале ТВ-конкурса «Песня года» на правах всенародно любимого хита.
Вскоре после этого Назарова рассорится с Розановым, а в 2001 году ФРИСТАЙЛ покинет Дубровин. Однако песня по сей день остаётся главной визитной карточкой группы. «Женщину» даже пыталась исполнять сама Назарова на своих сольных концертах (по образованию она — певица), но текст был слишком мужским и от затеи пришлось отказаться («Я же не группа ТАТУ»). Зато поэтесса успела зарегистрировать под себя бренд «Ах, какая женщина». На всякий случай — а вдруг кто-то решит использовать эту фразу для рекламы косметики или парфюмерии?
Из интервью группы ФРИСТАЙЛ газете «Металлург» Николаевского глинозёмного завода, 16 мая 1996 г:«Получилось интересно: песня с таким же названием есть у В.Добрынина. Но когда А. Розанов и Т. Назарова писали ее, даже когда записывали на диск, мы не знали об этом. А Добрынин, услышав нашу песню, обиделся и сказал: „Это очень пошло, я бы так не сказал“».
Да-а уж, разве можно заподозрить Добрынина в пошлости?
На самом деле я считаю, что текст песни недостаточно искренний и откровенный. Можно написать ещё более прямо (чувствительным женщинам лучше отойти от монитора):
В шумном зале ресторана На столе лежу я пьяныйС видом загулявшего поэта.Топлю истину в вине,Эх, найти бы бабу мнеГде-то возле туалета.Вдруг увидел — вот она,И закапала слюна…Как же до неё дойду я?Ах, какая женщина, какая женщина,
Щас ей… (Гусары, молчать!)
Ну, и в завершение советую вам посмотреть довольно смешную КВН-сценку от команды «Утомлённые солнцем», где текст «Женщины» подан в виде такого — наглядного — ребуса: например, строчку «Средь веселья и обмана» иллюстрирует улыбающаяся девушка с табличкой «Мне 18 лет».
Продолжение следует… Теги: поп-группа, пошлость, музыкальный хит
shkolazhizni.ru
Автор хита «Ах, какая женщина!» не может поделить песню с группой «Фристайл»
Изменить размер текста:
Накануне приезда Татьяны Назаровой в Сочи местные жители, разглядывая афиши с фотографией блондинки, спрашивали друг у друга: «А кто это? Чем знаменита?». Большинство пожимали плечами: мол, первый раз слышим. И только когда продвинутый народ начинал напевать песню «Ах, какая женщина!», слова которой и написала Назарова, люди понимающе кивали: «Знаем, знаем».
Оказалось, что будущая столица Олимпиады для Татьяны Назаровой - малая родина. Певица, поэт и композитор, работавшая с Аллой Пугачевой, Игорем Крутым, Ларисой Долиной, Ириной Аллегровой, Николаем Басковым, сочинка в пятом поколении. На родной курорт с концертом она приехала вместе с бывшим солистом группы «Фристайл» Сергеем Дубровиным, исполнителем той самой песни, которую в 1995 году впервые услышала вся страна. Сейчас он живет в Германии и записывает новый альбом, но отказаться приехать на гастроли в Россию не смог. Слишком уж любят его бархатный голос отечественные женщины.
Будущая столица Олимпиады для Татьяны Назаровой - малая родина.
После концерта, который прошел с успехом, мы поговорили с землячкой.
- Мои песни до сих пор любят, жаль только, что некоторые люди вставляют мне палки в колеса, - вздохнула Татьяна. - Сейчас у меня холодная война с «Фристайлом». Все началось еще несколько лет назад. Сначала мой соавтор и руководитель группы Анатолий Розанов не разрешил Вадиму Казаченко (он также был участником коллектива) и Сергею Дубровину исполнить хит «Ах, какая женщина!» в телепроекте «Ты - суперстар». Потом ему не понравилось, что эту же песню в шоу «Достояние Республики» пел только Вадим. Затем мне сообщили, что «Фристайл» участвовал в съемках передачи «Звезды ретро 90-х».
Татьяна Назарова с Ларисой Долиной.
Прислали договор о том, что я не возражаю против исполнения песни. Я уже готова была подписать документ, но мне позвонили с другого телеканала и сказали, что Розанов требовал запретить показ моего авторского концерта. Договор не подписала. Дальше - больше. Прочитала в Интернете, что группа подарила песню «Больно, мне больно» Виталию Козловскому, а меня, автора слов, даже не поставили в известность. Обидно. Я не запрещаю петь мои композиции, но игнорировать меня не разрешаю. Или вот совсем свежий случай: в передаче «Давай поженимся» написали, что хит «Ах, какая женщина!» написали Добрынин с Мировичем. Может, поэтому за прошлый год я получила лишь четыре тысячи рублей за авторство используемых в фильмах и шоу мелодий? Видимо, их делят на всех «авторов».
- Не я начала эту войну. И откуда взялась такая глухая ненависть к тем, кто ушел из «Фристайла», не пойму, - продолжает Назарова. - Я же не галерный раб и не обязана работать там, где мне мало платят и где я не могу творчески развиваться. В общем, будем бороться.
ДОСЬЕ «КП»
Татьяна Назарова написала тексты песен «Ах, какая женщина!», «Больно мне, больно», «Хрустальный бокал», «Ты - мой свет», «Мама, мамочка», «Кораблик любви», «Небесные часы», «Лавочка», «Тельняшка».
Уважаемые читатели! А вы какими талантливыми земляками гордитесь? Расскажите об этом в своих комментариях.
www.kuban.kp.ru
Автор хита «ах, какая женщина! » татьяна назарова: «узнав, что я пишу стихи, мама сказала...
Ровно десять лет назад шлягер стал лауреатом конкурса «Песня года» С Татьяной Назаровой, которая живет в Сочи, мы встретились во время ее недавнего визита в Полтаву, где она выступила в концерте. Природа наделила Татьяну не только красотой, но и многими талантами. Она — поэтесса, композитор и исполнительница. Точнее, в первую очередь исполнительница, поскольку по образованию эстрадно-джазовая певица и обладает изумительным голосом. Но больше известна она как автор текстов двух песен группы «Фристайл» — «Ах, какая женщина», исполненной Сергеем Дубровиным, и «Больно мне, больно», которую пел Вадим Казаченко. Впрочем, имя Татьяны Назаровой уже не связывают с этими хитами, они существуют и популярны сами по себе. «Как-то звонит продюсер кинофестиваля, членом жюри которого я являюсь, и говорит: «Еду со спонсором, и он спорит на деньги, что слова песни „Ах, какая женщина!“ написал Сергей Есенин», — смеется Татьяна. — А я отвечаю: «Спорь смело, буду в доле!»
— Таня, как вы начали песни писать?
— Раньше я была солисткой в концертном зале «Фестивальный» в Сочи, меня даже направляли во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства. Это была своеобразная «Фабрика звезд», из которой вышли многие популярные исполнители. Так вот, нужен был хороший репертуар, и я начала писать для себя, а позже — и для других. В 90-е годы судьба свела меня с руководителем гремевшей тогда полтавской группы «Фристайл» Анатолием Розановым, он предложил сотрудничество. Проработали вместе семь лет. Сейчас пишу в основном для себя.
— Но ваши хиты поют и Лариса Долина, и Николай Басков, и Ирина Аллегрова, и Илона Броневицкая Вы вообще дорогой автор?
— Ой, не смешите меня! Свои произведения готова отдать звездам совершенно бесплатно. Чтобы песня стала хитом, мало написать хороший текст и хорошую музыку. Надо много денег вложить, чтобы ее услышало максимальное количество людей. А это под силу только известным артистам. К тому же, чтобы хорошо зарабатывать, автору надо жить в Москве, быть настырным и нагло продвигать даже не очень хорошие произведения. У меня иной подход. Не умею продавать песни, уговаривать, чем обычно занимаются авторы. Просто пишу и уверена: песни будут жить долго. Потому что они умные, трогательные, слушая их, хочется смеяться или плакать. Для меня важны переживания, реакция зрителей. Главное, чтобы людям песня запала в душу и они захотели послушать ее еще не раз.
— И все-таки, сегодняшние цены на песни знаете?
— Нет. Ходят слухи, что, например, Виктор Дробыш, продюсер «Фабрики звезд», берет за песню 30 тысяч долларов. А у него аж десять коллективов! Еще поговаривают: никому не известные люди продают раскрученным авторам песни по 300-500 долларов, а те выдают их за свои. Я же работаю по старинке — сама.
— А как же авторские отчисления? Интересно, кормят ли вас стихи
— Нет, потому что не пишу на поток. И Закон об авторском праве, которым предусмотрены отчисления с каждой исполненной песни, в России не ра-бо-та-ет!
— Таня, вас часто узнают? Популярность «строить и жить» помогает?
— В Сочи на одном из рынков, где постоянно скупаюсь, есть ларек. Продавец — философски настроенный мужчина. К моему стыду, даже не знаю, как его зовут. Но как только подхожу к прилавку, он с огромным уважением начинает интересоваться, не написала ли я чего-нибудь новенького, когда наконец стану такой богатой и знаменитой, как Элтон Джон. (Смеется. ) Продавец даже делает мне скидки.
Многие люди помогают, потому что им нравятся мои песни. Я тоже в долгу не остаюсь. За себя всегда стесняюсь попросить, а за кого-то из них — элементарно.
— Вы на рынок сами ходите?
— Да. Таким образом борюсь с лишним весом. (Хохочет. ) На занятия спортом не хватает духу.
— И как результат?
— На лицо. (Смеется. ) При росте 160 сантиметров весила 85 килограммов, а за полгода сбросила 20!
— И это благодаря одним походам на базар? Не могу поверить!
— Ну, и кремлевская диета помогла.
— Говорят, у артистов пользуются популярностью таблетки с яйцами глиста. Глотаешь одну такую — и можешь кушать что угодно, не поправляясь. Не пробовали?
— Один умный доктор отсоветовал. Объяснил, что паразит, который развивается в организме, может мигрировать из кишечника куда угодно — в печень, сердце, легкие, мозг. И потом бороться с ним будет гораздо сложнее, чем с лишним весом.
«Однажды перед концертом перебрала коньяка и напрочь забыла все песни!»
— Вы много гастролируете?
— Не так много, как хотелось бы, но достаточно. В феврале и марте выступала в Москве. Была еще и в Краснодаре, Пятигорске А летом и выезжать никуда не надо: Сочи посещает столько отдыхающих!
— Расскажите о своем самом памятном выступлении.
— Я бы сказала, о самом поучительном! Видите на моем столике стограммовую бутылочку? В ней на самом донышке остался коньяк. Я всегда коньяк вожу с собой, чтобы не покупать: сейчас в красивой упаковке иногда могут такую бяку подсунуть! Это самодельный коньяк, из винного спирта, настоянный на миндальных косточках. Его делают в Сочи. Обязательно угощаю им своих самых крутых друзей в Москве. И уже лет пять перед выходом на сцену чуть-чуть наливаю себе этого напитка, который позволяет не обращать внимания на разные мелочи. А без него только и думаю, куда нога пошла, куда — рука
Перед одним концертом была занята проверкой аппаратуры и не успела вовремя принять «допинг». Уже выходя на сцену плеснула в стаканчик, но, чувствую, не взяло. Попросила помощников добавить. И что вы думаете? Стало так плохо, что, спев один куплет «Старой сказки», поняла: не могу вспомнить слова второго. И третьего тоже! Бегом вспоминаю следующую песню и осознаю, что и ее забыла!!! А в зале сидят работники Генеральной прокуратуры! Кошмар! Но, преодолев себя, драматично так, с надрывом, говорю: «Нет, не могу эту песню петь!» И публика сочувственно отвечает: «Ничего, ничего, не надо!» Народ подумал, что не могу справиться с нахлынувшими чувствами. И я продолжаю: «Давайте просто поговорим». К счастью, пока беседовала со зрителями, память вернулась. Концерт продолжился, были аплодисменты, крики «Браво!» и все такое.
— Вашу песню «Игра» исполняет Пугачева
— До того как Алла Борисовна спела эту песню, она претерпела три редакции. Изначально был стих под названием «Ах, как я тебя ждала!» — о терпеливой всепрощающей женщине. Я показала его Игорю Крутому. Когда он сочинил к нему музыку, решил, что песня подойдет Пугачевой. Она заканчивалась фразой: «Если жизнь — большая сцена, сцена — маленькая жизнь!» Именно эти строки и стали основными: Примадонна попросила переделать текст, отталкиваясь от них. Песня должна была быть не просто о женщине, а о женщине-актрисе. Я так и сделала. Позже, когда Пугачева спела «Игру», слышала, как один московский аранжировщик рассказывал, будто бы существует другая запись этой песни, которую Алла Борисовна, полушутя, велела раскрутить после ее смерти. Может, это всего лишь одна из легенд, которые окружают великих людей
— Вернемся, Таня, к самой известной вашей песне. Тем более что есть повод — десятилетие. Чем объясняете такую долговечность своего произведения?
— Я, между прочим, уже второй год праздную этот юбилей, так как песня была написана и вышла в альбоме в 1995 году, а в 1996-м прозвучала в финале «Песни года». А чем объясняю ее живучесть? Тем, что в ней нет конкретного персонажа, которому адресованы слова: «Ах, какая женщина, какая женщина, мне б такую » И каждая думает: «Это обо мне!» (Смеется. )
— Правда ли, что вы написали эту песню в ресторане, слушая комплименты восточных мужчин?
— Вот врут люди! И после концертов подходят и говорят: «Вы о себе писали!» На самом деле сочинила ее просто так и, кстати, не на Кавказе, а в Полтаве. Это был проплаченный заказ от певца Феликса Царикати. Я должна была написать для него четыре песни. Три написала: «Женщина в голубом», «Ревнивица» и «Яблочки». А потом в памяти всплыла фраза, которую часто можно на Кавказе услышать: «Вах, какая женщина!» От нее оттолкнулась, и получились стихи. Толик Розанов, прочитав их, решил включить песню в репертуар «Фристайла». На моем бенефисе ее пели шансонный певец Володя Хозяенко, Феликс Царикати и Вадим Казаченко. А первый исполнитель — Сергей Дубровин — теперь живет в Германии.
— Вам часто говорят: «Ах, какая женщина!»?
— Муж — по два раза на дню! У нас дружная творческая семья.
— А родители гордятся вами?
— Мама всю жизнь проработала поваром, поэтому, узнав, что я пишу стихи (мне тогда было 19 лет), сказала: «Лучше б ты тоже поваром была, всегда кусок мяса в холодильнике лежал бы!» Теперь она смеется, когда припоминаю эти слова!
P. S. Автор благодарит за содействие в подготовке интервью заслуженного деятеля культуры Украины полтавского звукорежиссера Леонида Сорокина.
Читайте нас в Telegram-канале, Facebook и Twitter
fakty.ua
История песни «Ах, какая женщина»
Ах, какая песня, мне б такую.
Музыка: Анатолий Розанов
Слова: Татьяна Назарова
Исполнитель: группа «Фристайл», Сергей Дубровин, Сергей Кузнецов, Вадим Казаченко
Композиция «Ах, какая женщина» слегка перекликается с песней «Дым сигарет с ментолом» группы «Нэнси». Действие обоих произведений происходит в ресторанном антураже, обе песни повествуют о любви к женщине, причем не платонической, характерной для советской эстрады, а о чувстве вожделения, описанном достаточно откровенно.
Разумеется, обе эти композиции могли стать телевизионными, а не подпольными, хитами только в середине 90-х — когда творцов перестали сдерживать и цензурные ограничения. «Ах, какая женщина, какая женщина — мне б такую!» — длинноволосый солист «Фристайла» Сергей Дубровин вслух высказал то, о чем ранее было принято думать про себя.
История песни «Ах, какая женщина» могла бы сложиться иначе. Поэтесса Татьяна Назарова писала текст специально для певца Феликса Царикати, с которым тогда сотрудничала. Мелодию на готовые слова сочинил руководитель группы «Фристайл» Анатолий Розанов. По словам Татьяны, фразу «Ах, какая женщина» она, выросшая в Сочи, с юных лет слышала от горячих кавказских мужчин. Кроме того, она творчески переосмыслила фразу Остапа Бендера из «12 стульев» про «знойную женщину, мечту поэта» и, развив эту тему, сочинила текст.
В качестве исполнителя предполагался горячий кавказский мужчина Царикати. Но он вдруг неожиданно отказался от будущего хита. Как рассказывала Татьяна Назарова, Феликс на тот момент был больше заинтересован в более темповых ритмичных песнях, и лирический «медляк» его не заинтересовал. Говорят, что позже он передумал, но было поздно.
По другой версии, «Женщина» до Царикати попросту «не доехала». Автор музыки Анатолий Розанов повез ее в Москву и, остановившись у поэта Симона Осиашвили, показал тому произведение. Чуткий на хиты Осиашвили порекомендовал Розанову никому такую песню не отдавать, а оставить для группы «Фристайл». Так и поступили. К этому времени в группе уже не работал Вадим Казаченко, но новому солисту Сергею Дубровину песня лучше подходила по фактуре.
Ее телевизионная премьера состоялась в финале телефестиваля «Песня-96». Вскоре композиция зазвучала из каждого магнитофона и вошла в репертуар почти всех ресторанных музыкантов. Через некоторое время Дубровин ушел из группы и переехал жить в Германию, но композиция осталась в репертуаре «Фристайла», ее до сих пор всегда заказывают на бис.
Новым исполнителем «Женщины» стал солист группы Сергей Кузнецов. Позже возникла некоторая путаница по поводу фамилии автора текста. В одном из изданий для караоке в качестве поэта был указан некто Мартыненко. Татьяне Назаровой пришлось объясняться, что это она и есть. Фамилия Мартыненко в то время была указана в ее паспорте, тогда как творила она всегда под фамилией Назарова. Позже это несоответствие было исправлено: Татьяна официально взяла фамилию бабушки, отказавшись от фамилии отца, которого она почти не помнит. При этом многие до сих пор уверены, что текст написал поэт Мартыненко, ибо слишком уж «мужским» получилось это произведение.
Назарова написала для «Фристайла» более тридцати текстов, в том числе «Больно мне, больно», но после семи лет сотрудничества они расстались не без скандала. После этого некоторое время шла вялотекущая война: так, Анатолий Розанов запрещал исполнять «Ах, какая женщина» по телевидению Сергею Дубровину и Вадиму Казаченко, хотя его соавтор Назарова ничего не имела против.
На народную любовь к песне это, правда, не повлияло. Поэтесса Татьяна Назарова, для которой текст «Ах, какая женщина» стал самой узнаваемой работой, порой дает сольные концерты, но сама песню никогда не исполняет, понимая, что в устах женщины слова композиции будут звучать двусмысленно. «Я же не группа «Тату», — объясняет Татьяна в интервью. Тем не менее трек все же присутствует в ее концертах — в виде фонограммы, которая звучит в начале и конце шоу.
К своему 50-летию Назарова запатентовала бренд «Ах, какая женщина!», под которым могут выпускаться парфюмерия, косметика, алкоголь и кондитерские изделия.
shanson-ufa.ru