А зори здесь тихие кто написал


«Душить прекрасные порывы…»

Нижеследующий текст был написан мной в 1988 году, в предвыпускном классе, в качестве изложения. Учительница, как я понимаю, была не в духе и отмахнулась от класса заданием на урок. :)

Излагаемое произведение можно было выбрать самостоятельно, и на том спасибо. Тупо пересказывать недавно перечитанные «Зори» мне показалось неинтересно, и я попытался передать сюжет рассказом от лица человека, который сам в событиях повести не участвовал, но по какой-то причине с ними соприкоснулся достаточно близко. Ну, скажем, разведчика, который потом разрабатывал взятых в плен диверсантов. Или кого-то, кто лежал потом со старшиной в госпитале и слышал всё непосредственно от него.

Учительница оценила креатив тройкой. :) И следующей доброжелательной рецензией:

Авторская речь и передача событий через чужой рассказ являются инструментами писателя. Себя писателем не воображай. Нужно было просто написать нормальное изложение и не выделываться. Грамотность не оцениваю: ошибок нет, но ставить хорошую оценку не хочу.

Дед-фронтовик, прочитавший креатив и учительскую рецензию, сначала отрецензировал учительницу длинным сложносочинённым матерным загибом. :) Потом посоветовал мне начхать на таких учителей с их оценками и сказал, что за написанное мне стыдно быть не должно.

Первое мне можно было даже не советовать: чхать на учителей с их оценками я привык лет с десяти. :) А что касается второго… ну вот, много лет спустя наткнулся я на ту древнюю тетрадку с тем вышеприведённым комментарием «литераторши». Перечитал — факт, стыдно и сейчас не было. Хотя сейчас, пожалуй, я смог бы написать и получше…

Ну и далее, собственно, исходный текст.

…Тот старшина настоящим мужиком был, и бойцом тоже настоящим. Всё правильно сделал, абсолютно всё: цель и путь диверсантов рассчитал верно, отряд свой девчоночий на место привёл с большим опережением. Засаду правильную устроил — выйди на неё даже не двое, как ожидалось, а пятеро, и то у них против такой засады шансов бы не было. Вот только кто ж мог знать, что их не двое и не пятеро окажется, а целых шестнадцать рыл…

Но он и тогда всё правильно сделал — одну девчонку за подмогой отправил, с другими попытался шума навести и без боя диверсантов осторожностью связать, задержать сколько можно. И задержали ведь неплохо, повези им немного с подмогой — всё вышло бы по задуманному. Вот только кто ж мог знать, что всё везение ихнее кончилось, что не дойдёт связная? Уж больно гиблые болота там были…

И стало им уже не до правильных действий, а просто — всё что можно сделать, и даже сверх того. Вот что хочешь сделать, а не пустить дальше те шестнадцать рыл. А как ты их не пустишь, если против тех рыл — да все ведь отборные, тренированные, здоровые! — при старшине только четверо девчонок осталось, из которых врага убивать только одной доводилось?

Нет, всё что можно было сделать, они и правда сделали, и сверх того немного ещё сделали — больше половины вражьего отряда там положили… а только и те четверо девчонок тут же легли. И сам старшина тяжело ранен вдобавок. И всего оружия — нож, да дедовский наган с одним патроном, да граната без запала.

Скажешь, немного? А это кому как. Старшине всё ж хватило — настоящий боец был, говорю же. На оставшихся вражин один как есть вышел: первого ножом уделал, второго последним патроном успокоил, а остальные по его приказу друг друга повязали и вперёд старшины связанные в плен потопали.

Как это не бывает? Ещё как бывает. Просто… когда ярость и гнев до крайнего градуса доходят, они сами в оружие превращаются. Вот у старшины и дошли. В таком состоянии враги перед собой даже не человека видят, а… да чёрт его знает, что они в такой момент себе видят. Берсерка, дракона, демона какого… каждому своё, наверно. И о том, чтобы такому можно было сопротивляться и не подчиниться — мысли даже не мелькнёт, ни на мгновение. Так вот оно и тут получилось. Бывает-бывает, точно говорю.

А старшина тот и после войны настоящим мужиком себя показал. Слово, данное умиравшей девчонке, сдержал: сына её отыскал и как своего вырастил — тот и отчество по нему носил, и тятей до взрослых лет звал… И через много лет на то место, где мать погибла, привёл — не забыл ведь, сумел по своим приметам найти.

Туристы-грибники ещё удивлялись: надо же, оказывается, и здесь воевали! А ведь тихое такое место, ну кто бы мог подумать…

История произошла: декабрь 1988 г.

www.livelib.ru

«А зори здесь тихие…»: про кого на самом деле написал Борис Васильев

Борис Васильев, вдохновившись опытом своих коллег писателей-фронтовиков, хотел, как он сам признавался в интервью, написать что-то свое. Произведение, в котором была бы отражена именно его война, «лесная». Война без тылов и передовых, артиллерийской и авиационной поддержки. Война, где один на один с противником, в лесу, и отряд (группа, подразделение) самостоятельно должен решать, как действовать в схватке с врагом, выстраивать стратегию и тактику, не надеясь на скорую помощь со стороны. Писатель вспоминал, что долго вынашивал «туманный» (его формулировка) замысел будущего произведения, пока не прочел маленькую заметку в газете «Известия» об обороне узловой железнодорожной станции на направлении Петрозаводск-Мурманск. Сам Петрозаводск был оккупирован финскими подразделениями. В заметке говорилось, что немецкие диверсионные группы стремились взорвать рокаду, используемую советскими войсками для переброски живой силы, техники и боеприпасов. Большую часть диверсантов наши спецподразделения уничтожили, но одному отряду все же удалось просочиться. По стечению обстоятельств это случилось на участке обороны того самого сержанта. Силы были определенно неравны, эта история чем-то походила на сюжет «9 роты» Бондарчука, только реальность оказалась пожестче – у наших в наличии семеро раненых бойцов, включая сержанта, и только один пулемет. Сержант единственный остался в живых, его, отстреливавшегося из пулемета, всего изрешетило пулями и осколками. Но до подхода подкрепления малочисленная группа советских бойцов фрицев к ж/д полотну не подпустила.

Заметка в «Известиях», судя по интервью Бориса Васильева, вышла уже после войны. В ней коротко сообщалось, что сержант, чье имя писатель так и не вспомнил, выжил и даже был удостоен медали «За боевые заслуги». К слову, весьма почетной в солдатской среде – за «бэ зэ» на той войне «за просто так» не награждали.

russian7.ru

Борис Васильев - А зори здесь тихие…

«А зори здесь тихие» – это драматическое произведение, которое уносит читателя во времена Великой Отечественной Войны. Оно знакомит с мужеством и силой простых русских солдат, среди которых судьбой доверено быть не только мужчинам, но и совсем юным девушкам. Самоотверженность и сила духа пяти юных особ во главе с молодым командиром пробуждают в читателе восхищение и гордость, смешанные с глубокой скорбью и печалью. Это роман, в котором не всем героям суждено выжить на войне, защищая своих матерей, детей и отчизну. «А зори здесь тихие» Бориса Васильева можно скачать бесплатно в формате fb2 или читать онлайн.

История создания произведения

Книга «А зори здесь тихие», скачать которую можно у нас на сайте, впервые была опубликована в 1969 году в советском журнале «Юность». Повесть вызвала большой читательский интерес и находилась в списке бестселлеров на протяжении 10 лет. Неоднократно по ней играли спектакли на Таганке и снимали художественное кино, получая от растроганных зрителей душевные отзывы о работах. События Великой Отечественной Войны будоражили сердца, а совсем еще теплая память о прошедших бедах делала рассказ Бориса Васильева особенно драматичным.

По словам автора, в основу книги легла героическая история семерых советских солдат, которые служили на одной из ключевых станций Кировской железной дороги и смогли обезвредить диверсантов немецкой армии, желавших подорвать важный участок путей. В живых остался лишь сержант, командовавший группой, который впоследствии удостоился воинской награды. Писатель незамедлительно приступает к работе над сюжетом, но после написания семи страниц осознает, что в истории нет принципиально новых сюжетных линий, и решает внести изменения.

Он вспоминает о женщинах, которым случилось воевать и признает, что мало кто пишет об их подвигах, несправедливо забывая силу и отвагу, проявленную ими на войне. Автор принимает решение сделать подчиненными героя хрупких молодых девушек и с легкостью выстраивает остросюжетную линию повествования, тесно переплетая судьбы совсем разных людей. «А зори здесь тихие» – жанр военной драмы, текст его написан с пронзительной болью и чувством безграничной любви к Родине, помогающей солдатам не сдаваться и вновь идти в бой.

Трагичный сюжет произведения оставляет глубокий след в душе читателя, который вместе с героями погружается в тяготы войны, оказывается один на один перед лицом смерти, когда приходится находить в себе силы двигаться дальше. Едва ли не каждый отзыв о книге – это признание читателя в сопереживании и слезах. Рецензия, написанная одним читателем, непременно находит повторение в другом рецензионном тексте, поскольку эмоции о книге – единодушны.     

«А зори здесь тихие»: описание сюжета

Главные герои – это 6 неординарных, смелых личностей с разными историями жизни и социальным положением, которым суждено было встретиться и вопреки обстоятельствам идти вперед вместе, чтобы победить. Среди них: 

  1. Федот Васков – старшина группы девушек-зенитчиц. 
  2. Лиза Бричкина – юная 19-летняя дочка лесничего, которая до разгара войны проживала в одном из военных кордонов посреди Брянских лесов. 
  3. Соня Гурвич – молодая интеллигентная девушка из семьи врачей, которая после двух семестров университета отправилась на фронт.
  4. Женя Комелькова – 19-летняя девушка, семью которой расстреляли немецкие солдаты у нее на глазах.
  5. Рита Осянина – девушка рано вышла замуж, ее муж-пограничник погибает в самом начале войны, оставив наследника. Рита передает ребенка матери и уходит на фронт.
  6. Галя Четвертак – мечтательная девчонка из детского дома, ушедшая на войну глубоко убежденная в романтичности своего поступка.

Рассказ открывает 1942 год, где читателю показывают жизнь 171-го железнодорожного разъезда, находящегося в эпицентре боевых действий, с парой едва уцелевших дворов. Относительно спокойный, тихий ритм жизни в этом районе позволял солдатам злоупотреблять алкоголем, а также искушаться вниманием женской половины. Комендант разъезда Васков регулярно писал рапорты с просьбой отправить в часть не пьющих солдат, но с завидным постоянством история повторялась вновь до тех пор, пока зенитчиков-мужчин не заменили женщинами.

С прибытием девушек жизнь на разъезде стала очень спокойной и веселой одновременно, несмотря на тяготы времени. Молодые особы частенько подшучивали над Васковым, который ощущал неловкость в обществе новых зенитчиков и немного смущался своей необразованности, поскольку окончил лишь 4 класса школы. Порой старшина возмущался поведением девчонок, которые в его восприятии работали «не по уставу».

Рита назначается командиром зенитчиц. После потери мужа ее нрав стал суровым, а натура замкнутой. Со своими соратницами она обращалась довольно строго, но смягчить ее характер удалось Жене Комельковой, которая пережила потерю всех своих близких, но сумела остаться открытым и веселым человеком. Втайне от всех по ночам Рита уходит навестить мать и ребенка, которые живут недалеко от разъезда.

Между Ритой и Женей завязывается дружба, к которой присоединяется Галя, слывшая дурнушкой. Комелькова находит ей гимнастерку, наводит прическу и неказистая девчонка заметно преображается.

Однажды Рита самовольно отправилась в лес. По возвращении она замечает двоих человек в маскировочной экипировке, которые вооружены и несут какие-то пакеты. Осянина молниеносно докладывает об увиденном Васкову. Командир заключает, что она встретилась с диверсантами немецкой армии, которые двигались в сторону железнодорожного узла, и принимает решение перехватить врага.

Васков получает в командование 5 зенитчиц и они отправляются выполнять план-перехват. По дороге Васков старается быть оптимистичным, часто шутит, желая подбодрить своих девушек-бойцов. Персонажи решают взять немецких солдат у Вопь-озера, к которому отправляются кратчайшим путем через леса и болота. Проходя по топи, Галя Четвертак оступается, оказываясь по шею в воде.

Компания успешно добирается до места назначения. Командир, зная о численном превосходстве своей группы, рассчитывает на быструю расправу с врагами, но решает подстраховаться и выбирает путь для возможного отступления. Ожидая появления немцев, девушки успевают пообедать, после чего Васков отдает боевой приказ о задержании диверсантов и герои занимают боевые позиции.

Галя простужается после падения в болото, ее охватывает озноб. Команда проводит в ожидании диверсантов целую ночь. Ближе к утру появляются немцы, но вопреки ожиданиям, вместо двоих человек они насчитывают шестнадцать. Васков решает отправить Лизу на разъезд, чтобы рассказать о случившемся и привести подмогу. Бричкина сбивается с ориентиров и теряет приметную сосну, которая означает верный поворот для прохождения болота. Передвигаясь по топи, она оступается и, застревая в трясине, погибает.

Тем временем командир и зенитчицы, желая отпугнуть немецких солдат и заставить их пойти обходным путем, разыгрывают сценку. Васков с девушками создают впечатление, что в лесу идет работа лесорубов. Они начинают вести громкую перекличку, жгут костры. Федот рубит деревья, а находчивая Женя идет купаться, делая вид, что не замечает присутствие врагов. Ничего не подозревающие немцы уходят.

Командир понимает, что скрывшийся враг может оказаться коварен и не исключает угрозу нападения на свой отряд. Вместе с Осяниной он отправляется в разведку. Разузнав, что диверсанты устроились на привал, Васков решает изменить местоположение команды и отправляет Риту за девушками. Федот вспоминает, что забыл кисет и расстраивается. Заметив его настроение, Соня решает вернуться за пропажей.

Командир не успел остановить убежавшую за кисетом Гуревич. Раздаются выстрелы. Соня погибает от пуль двоих немецких солдат. Расстроенная группа хоронит девушку. Васков снимает с нее сапоги и передает их Гале, которая потеряла свои в болоте, отмечая, что должен заботиться о живых.

Попрощавшись с Соней, командир и зенитчицы начинают яростное преследование немцев, желая отомстить за гибель соратницы. Они настигают врага и, незаметно подкравшись, Васков убивает одного из них, но на второго у него не оказывается сил. В этот момент рядом оказывается Женя и, убив диверсанта прикладом, спасает жизнь командиру. Немцы отступают. Осознав совершенный поступок, Комелькова мучается гнетущими мыслями за содеянное. Старшина пытается оправдать ее решительный шаг, рассказывая о бесчеловечности и безжалостности врага.

Потрясенная смертью Сони, мечтательная Галя во время встречного боя отбрасывает винтовку в сторону и падает на землю. Девушки начинают обвинять ее в трусости, но Васков оправдывает Четвертак неопытностью и растерянностью. В воспитательных целях старшина берет Галю с собой на разведку.

Осматривая окрестности леса, разведчики замечают трупы немцев. По подсчетам, оставалось еще 12 немецких солдат. Старшина и Галя прячутся в засаде, готовые стрелять по приближающимся диверсантам. Неожиданно Четвертак покидает укрытие и, обезумев от ужаса, выдает себя, получая пулеметную очередь от немцев.

Васков решает увести врага в другую сторону от места, где остались Женя и Рита. До самой ночи он пытался создавать шум в лесу, стрелял по вражеским фигурам, мелькавшим между деревьев, кричал и пытался заманить диверсантов поближе к топкому месту. Получив ранение в руку, он укрывается в болоте до утра.

С рассветом раненый командир выбирается на сушу и замечает на воде черного цвета юбку, что носила Лиза Бричкина. Васков понимает, что девушка погибла, и последние надежды на помощь обращаются в прах. Удрученный тяжкими мыслями о проигранной «своей войне», Васков идет на поиски немецких солдат.

В лесу он встречает заброшенную хижину, которая оказалась убежищем диверсантов. Затаившись, старшина наблюдал за немцами, которые прятали взрывчатку. Далее вся группа уходит на разведку, оставив одного бойца охранять избушку. Федот убивает врага, забирает оружие и идет на берег той реки, где некогда они разыгрывали сценку перед диверсантами. Там он рассказывает оставшимся зенитчицам о смерти Гали и Лизы, сообщая, что вскоре им придется принять свой последний, вероятно, бой.

Диверсанты появляются на берегу, завязывается страшная битва. Неотступно сражался Васков, защищая Родину и не позволяя вражескому отряду пересечь реку. Тяжелое осколочное ранение в живот получает Рита. Раненая Женя продолжает отстреливаться, уводя за собой немцев и не замечая полученных ран. Девушка стреляла до последнего патрона, не жалея сил и поражая врага своим мужеством. Немцы расстреливают в упор безоружную Комелькову.

Умирающая Осянина рассказывает старшине о сыне Альберте и просит позаботиться о малыше. Васков, терзаемый мыслями о потере всей команды, делится с Ритой переживаниями о случившемся и задается вопросом: стоила ли гибель молодых девчонок того, чтобы отдать ее за попытку перекрыть дорогу немцам? Рита отвечает, что они защищали Родину и все сделали правильно. Разве могли они поступить по-другому и позволить врагу подорвать дорогу? Нет.

Васков поднимается и вновь идет за немцами. Он слышит выстрел и возвращается к Рите, которая застрелилась, не желая мучить ни себя, ни старшину. Похоронив обеих девушек, из последних сил Федот двигался вперед, где располагалась хижина немцев. Он врывается внутрь, где одного из диверсантов убивает и еще четверых берет в плен. В полубредовом состоянии, раненый и измученный, он ведет немцев к линии разъезда. Осознав, что добрался до места, старшина теряет сознание.

В эпилоге книги автор рассказывает о письме туриста, написанном многие годы спустя после военных событий. В нем сообщается о приехавшем на озеро седовласом старике, у которого не было руки, и капитане-ракетчике по имени Альберт Федотыч. На берегу они установили плиту из мрамора. Турист рассказывает, что вместе с прибывшими он отправляется на поиски могил погибших здесь когда-то зенитчиц. И отмечает, какие «зори здесь тихие».

knigopoisk.org

Фильм А зори здесь тихие (фильм): фото, видео, список актеров - Вокруг ТВ.

Двухсерийная советская военная драма Станислава Ростоцкого с Андреем Мартыновым, Ольгой Остроумовой, Еленой Драпеко, Екатериной Марковой, Ириной Шевчук, Ириной Долгановой, Людмилой Зайцевой и Аллой Мещеряковой в главных ролях, экранизация одноименной повести Бориса Васильева.

Сюжет фильма А зори здесь тихие

Действие фильма «А зори здесь тихие» происходит в мае 1942 года в Карелии.

Старшина Федот Васков (Андрей Мартынов) был поставлен комендантом над зенитчиками, охранявшими от налетов немецкой авиации один из железнодорожных разъездов. Недовольный поведением своих подчиненных, расквартированных в ближайшей деревне, старшина неоднократно писал начальству рапорты с просьбой прислать ему солдат, которые были бы равнодушны к самогону и женскому полу. И, наконец, пожелания Васкова были исполнены: под его начало прислали два отделения только что закончивших военные курсы девушек-зенитчиц.

Одни хлопоты для старшины сменились другими, ведь теперь ему пришлось обучать армейской дисциплине не привычных к ней новых подчиненных, многие из которых еще недавно были школьницами. И как ни старался Федот, бойцы в юбках с трудом и очень неохотно принимали новые порядки.

Командир отделения Рита Осянина (Ирина Шевчук) по ночам тайком часто отлучалась в расположенный неподалеку город, где жили ее мать и сын, чтобы отнести им продукты. Однажды, возвращаясь на рассвете в часть, девушка заметила в лесу двух немецких парашютистов и доложила об этом Васкову.

Старшина принял решение отправиться в лес и взять вражеских солдат в плен. С собой он взял пять зенитчиц – обнаружившую врагов Осянину, Женю Комелькову (Ольга Остроумова), Лизу Бричкину (Елена Драпеко), Галю Четвертак (Екатерина Маркова) и Соню Гурвич (Ирина Долганова).

Разгадав планы немцев и просчитав их вероятный маршрут, Васков понял, что они собираются устроить диверсию на одном из стратегически важных участков Кировской железной дороги, и повел своих зенитчиц через болото, чтобы выиграть время.

Старшина и девушки устроили засаду на берегу лесного озера и стали ждать появления гитлеровцев, когда же те показались противоположном берегу, их оказалось не двое, а шестнадцать человек. Васков скорректировал свои планы и, наблюдая за немцами, последовал за ними по пятам, отправив к разъезду за подкреплением Лизу Бричкину.

Несколько дней продолжалось тайное преследование. Однажды, чтобы задержать продвижение противника, Васков со своими зенитчицами инсценировали рубку леса, и немцы, увидев людей, повернули, чтобы избежать встречи. Но напрасно старшина надеялся на то, что к нему придет подмога: Лиза, поспешив, увязла в трясине и погибла в болоте.

Когда же стало ясно, что помощи не будет, Васков решил дать бой немецким десантникам.

История создания фильма А зори здесь тихие

Премьера фильма «А зори здесь тихие» состоялась 4 ноября 1972 года.

Опубликованная в журнале «Юность» в 1969 году повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие» сразу же вызвала большой интерес у читателей, который не ослабевает до сих пор: по итогам различных опросов повесть стала самым известным и читаемым литературным произведением о Великой Отечественной войне.

Спустя пару лет после публикации экранизировать «А зори здесь тихие» решил Станислав Ростоцкий, ставший к тому времени известным широкой аудитории благодаря таким своим работам, как «Дело было в Пенькове», «На семи ветрах», «Герой нашего времени» и «Доживем до понедельника».

Об одной из причин, побудивших его снять картину о женщинах на войне, сам режиссер рассказывал:

– Картину «А зори здесь тихие» я снимал как личный фильм, потому что я воевал и потому что меня вытащила из боя женщина. На своих руках. На фронте ее звали Аня Чегунова, потом она стала носить фамилию мужа – Бекетова. Я очень ей благодарен, она прошла всю войну – до Берлина, вышла замуж, у нее двое прекрасных детей, но она не смогла посмотреть мой фильм… К тому времени она ослепла, ее сгубила война – рак мозга… Я привез ее на студию и рассказывал все, что происходило на экране. Этот фильм – благодарность ей и всем женщинам, которые пошли на войну.

Для исполнителей главных ролей в картине «А зори здесь тихие», за исключением Ольги Остроумовой и Ирины Шевчук, участие в съемках ленты стало их дебютом в кино. Так, Ирина Долганова была студенткой Саратовского театрального училища, а Андрея Мартынова ассистент режиссера увидел во время его дипломного спектакля.

В 1973 году фильм «А зори здесь тихие» стал номинантом на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», уступив ленте Луиса Бунюэля (Luis Bunuel) «Скромное обаяние буржуазии» (Le Charme discret de la bourgeoisie); обладателем медали за участие на МКФ в Венеции и первого приза Всесоюзного кинофестиваля в Алма-Ате. В 1974 году создатели картины – режиссер Станислав Ростоцкий, автор повести и сценария Борис Васильев, оператор Вячеслав Шумский и актер Андрей Мартынов – стали лауреатам премии Ленинского комсомола, а в 1975 году – Государственной премии СССР.

В 1973 году читатели журнала «Советский экран» назвали ленту «А зори здесь тихие» лучшим фильмом года. Картина, которую посмотрели более 66 миллионов человек, занимает 10 место по посещаемости среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.

Интересные факты о фильме А зори здесь тихие

Борис Васильев только однажды посетил съемочную площадку фильма и остался очень недоволен увиденным, обмолвившись, что ему куда больше понравился спектакль по его повести, поставленный Юрием Любимовым в Театре на Таганке.

Когда в одной из сцен фильма Васков спрашивает Комелькову про ее волосы: «Крашеные, поди?», Женя отвечает ему: «Нет, свои». На самом же деле Ольге Остроумовой для роли пришлось осветлять волосы перед съемками.

В эпизоде, когда Галя Четвертак представляет себя в мечтах героиней фильма «Цирк», ее партнера играет Кирилл Столяров, сын Сергея Столярова, исполнившего главную роль в этой ленте – воздушного гимнаста Ивана Мартынова.

Девушки-зенитчицы в фильме во время налета ведут огонь по немецким самолетам из зенитки ЗПУ-4, которая была принята на вооружение уже после войны – в 1949 году.

По воспоминаниям Андрея Мартынова, в выборе актеров на роли в картине могли принять участие все члены съемочной группы: «Голосовал любой, даже простой рабочий – у них шапка была, они в нее какие-то бумажки кидали».

Фильм Станислава Ростоцкого – не единственная экранизация повести Бориса Васильева. В 1970 году был выпущен телеспектакль, в 2005 году был снят российско-китайский телесериал «А зори здесь тихие».

Режиссер фильма «А зори здесь тихие»: Станислав Ростоцкий Авторы сценария фильма «А зори здесь тихие»: Станислав Ростоцкий, Борис Васильев В ролях: Елена Драпеко, Екатерина Маркова, Ольга Остроумова, Ирина Шевчук, Ирина Долганова, Андрей Мартынов, Людмила Зайцева, Алла Мещерякова, Алексей Чернов, Виктор Авдюшко и другие Оператор: Вячеслав Шумский

Композитор: Кирилл Молчанов

Дата премьеры фильма «А зори здесь тихие»: 4 ноября 1972 года

www.vokrug.tv


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>