Необычные аварии

Аварийная ситуация
Транспортные проишествия — тема на которую многие любят поговорить. Тем более истории известны трагические, курьезные и героические аварии и просшествия на транспорте

Вниз с вокзала
Эта необычная железнодорожная авария произошла 22 октября 1895 года в самом центре Парижа на станции Монпарнас. Пассажирский поезд Гренвилль Париж, состоящий из локомотива и 12 вагонов со 131 пассажиром, отставал от графика прибытия в столицу Франции на целых семь минут! Поэтому машинист Гилом-Мари Пеллери решил наверстать упущенное время, кинув в топку паровоза практически весь остававшийся в наличии уголь.
Состав, развив бешеную скорость, на Монпарнас прибыл вовремя. Но не остановился у перрона, а… проследовал полным ходом дальше — в зал ожидания железнодорожной станции. Как выяснилось впоследствии, у локомотива отказали тормоза, и Пеллери не смог остановить поезд. Пассажирский состав на всех парах проследовал по вокзалу и, пробив стену… вылетел на улицу. Так как уровень перрона был значительно выше уровня улицы, то паровоз буквально обрушился на проезжую часть.

В этот момент по дороге проезжал трамвай, и лишь по счастливой случайности эта авария не привела к массовым человеческим жертвам.

22 октября 1895 года. Париж, станция Монпарнас.

В ходе инцидента погибла всего одна старушка, находившаяся в зале ожидания вокзала. Она не смогла резво увернуться от невесть откуда взявшегося паровоза. Больше всего в аварии пострадали локомотив и три передних почтовых вагона. Машинист Пеллери был признан виновным в чрезмерном усердии соблюдения времени прибытия по расписанию. Поэтому он был приговорен судом к штрафу в 50 франков.

По мотивам этой аварии в Бразилии был создан макет-памятник.

Автополет
Необычная автоавария произошла в 2015 году на шоссе E6 в пригороде шведского города Йетинге в Хальмстадской коммуне.
Легковой автомобиль на большой скорости съехал с шоссе в кювет, а затем буквально вылетел на дорогу, где в это время проезжал грузовой фургон. Легковая машина врезалась в борт грузовика и буквально «припарковалась» на нем. К счастью в результате этого ДТП ни один из водителей не получил серьезных травм.

Новый вид шведской парковки.

Ураганы и корабли
Летом в Атлантике наступает сезон ураганов. Опустошительные смерчи проходят по американскому побережью. Каждый из мощных урраганов получает свое имя, которые знакомы многим. На слуху уроганы Уго, Гилберта, Сэнди, Катрина, Эндрю. В числе самых разрушительных можно назвать Сан-Каликсто. Этот ураган называют еще Великий ураган. Это тропический циклон огромной мощности, который бушевал осенью 1780 года около Карибского архипелага. Он стал самым смертоносным из всех известных ураганов.

Шхуна Warren Adams выброшена на берег на острове Св. Георгия. 1899 год.

Согласно документам того времени, известно как минимум о 22 тысячах погибших, а может и больше. Великий ураган задел острова Карибского бассейна, от острова Ньюфаундленд до Барбадоса, прошел Гаити и разрушил до 95% всех построек. Приливная волна, которую вызвал ураган, словно мощнейшее цунами, прошла по некоторым островам, достигая иногда 7-8 метров в высоту. Она снесла абсолютно все на своем пути. Было затоплено множество кораблей и в портовых бухтах, и в некотором отдалении от берега. В том числе под воду ушла часть французской и английской флотилий, которые принимали участие в гражданской войне США. Примерно сотня судов в акватории села на мель. Очевидцы говорили, что сильный ветер срывал кору со стволов деревьев прежде, чем повалить их. По выводам ученых, скорость ветра тогда была не менее 350 километров в час.
Чуть менее слабый, но не менее разрушительный ураган накрыл Флориду в 1899 году. Скорость ветра достигала 100 миль в час. Ураган получил название Габриэлла. Около 60 судов были выброшенных на берег или полностью разрушены.

Невероятное приземление
Невероятный случай имел место 7 сентября 2010 года в России. Лайнер Ту-154, принадлежавший авиакомпании «Алроса», совершал рейс из города Удачного в московский аэропорт «Домодедово» с 72 пассажирами на борту и 9 членами экипажа. На высоте 10 600 метров возникла аварийная ситуация — исчезло электропитание. В связи с чем перестали работать навигационные системы, связь и перекачивающие насосы. В расходном баке оставалось топлива на 30 минут полета. Все попытки запустить запасной генератор успеха не имели. Экипаж начал искать место для аварийной посадки. И случилось чудо — летчики «набрели» на заброшенный аэродром аэропорта «Ижма» (республика Коми), который использовался в качестве вертолетной площадки. ВПП длиной в 1325 метров была коротка для тяжелого лайнера. Однако начальник вертолетной площадки Сергей Сотников поддерживал полосу в рабочем состоянии, очищая ее от кустарника и молодых деревьев. Хоть в его обязанности это и не входило.
В результате лайнер успешно приземлился, несмотря на то, что из-за неработающих закрылков посадочная скорость оказалась существенно выше нормированной. Выкат за полосу, где начинался кустарник и мелколесье, составил 160 метров. Никто не пострадал.


Сергей Сотников был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Командиру корабля Евгению Новоселову и второму пилоту Андрею Ламанову присвоены звания Герой России. Остальные 7 членов экипажа награждены Орденами Мужества.

На земле, потеряв связь с лайнером, его местоположение определили по автоматическому аварийному радиомаяку.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>