НОВОСТИ АВИАЦИИ

Последние новости из мира авиации

Новости авиации. Четыре крыла лучше, чем два

Вполне возможно, что уже в ближайшем будущем в небо поднимется новое поколение сверхзвуковых самолетов

В течении 27 лет перелеты меджу Нью-Йорком и Парижем осуществлялись на сверхзвуковых самолетах Конкорд. Три с половиной часа и вы в Париже. Пассажирам едва хватало времени, чтобы выпить аперитив и прочитать газеты. Однако 26 ноября 2003 года проект Конкорд был закрыт. Отказ от сверхзвуковой авиации был связан в первую очередь с тем, что двигатели самолета очень громко шумят. Эра коммерческих сверхзвуковых путешествий закончилась. Но навсегда ли? Видимо нет.

Доцент кафедры аэронавтики и астронавтики Масачусетского универститета Цици Ван предложил концепцию, которая по мнению специалистов решает многие проблемы с которыми столкнулись в ходе эксплуатации сверхзвуковых самолетов.

- Решение в принципе, простое, — говорит Цици Ван, — вместо того, чтобы летать с одним крылом на каждой стороне, надо летать на двух! Подобная конструкция крыла сделает сверхзвуковой самолет более тихим и экономичным.

Исследования проводились на компьютерной модели. Выводы говорят о том, что модифицированный биплан имеет значительно меньшее сопротивление, чем обычный самолет на сверхзвуковых крейсерских скоростях. В свою очередь это приводит к уменьшению лобового сопротивления и соответственно такому самолету требуется меньшего количества топлива. Но что самое главное, звуковая волна создаваемая такими сверхзвуковыми самолетами будет значительно слабее.

Разработка Цици Вана – это развитие концепции предложенной в 50-е годы прошлого века немецким инженером Адольфом Буземанном, который придумал дизайн биплана практически исключающего ударные волны на сверхзвуковых скоростях.

Когда обычный реактивный самолет приближается к скорости звука, давление воздуха спереди и сзади самолета растет. Когда же самолет достигает и превосходит скорость звука, внезапное увеличение давления воздуха создает две мощные ударные волны, которые концентрируются на обоих плоскостях, создавая звуковой удар.

С помощью расчетов, Буземанн обнаружил, что биплан может избавиться от ударных волн. Ведь если смотреть со стороны, то каждое крыло имеет форму сплющенного треугольника с верхними и нижними крыльями. Такая конструкция, по его расчетам, компенсирует ударные волны, производимые одиночными крыльями. Однако подобная конфигурация крыла не дает возможности набрать сверхзвуковую скорость. Два крыла создают очень узкий канал, через который проходит ограниченное количество воздуха. При переходе на сверхзвуковые скорости возникает невероятное сопротивление. От продолжения работы Буземанн отказался… Однако эра компьютерных технологий дала идее новую жизнь!

Инженер Цици Ван разработал конструкцию биплана, которая на сверхзвуковых скоростях создает меньшее сопротивление и позволяет достичь этих самых скоростей. Для решения проблемы сопротивления, исследователь разработал компьютерную модель самолета. Он сымитировал сопротивления биплана Буземана на различных скоростях, определил оптимальную форму крыла и свел к минимуму лобовое сопротивление.

Теперь, по словам инженера, наступит новая эпоха сверхзвуковой авиации.

 

Новости авиации. 17 часов в воздухе

Австралийская компания Qantas заявила о том, что вскоре будет запущен первый беспосадочный рейс между Лондоном и австралийским городом Перт. Полет займет около 17 часов, и станет первым беспересадочным рейсом между Европой и Австралией. Перелет будет осуществляться на самолете Boeing 787-9 Dreamliner

- Когда в 1947 году компания Qantas осуществила первый перелет  в Лондон, потребовалось четыре дня и девять остановок, — прокомментировал событие главный исполнительный директор авиакомпании Алан Джойс. – Тогда этот перелет называли «по маршруту кенгуру». Теперь рейс займет всего 17 часов. За это время самолет преодолеет 14 498 километров имея на борту 236 пассажиров.

Когда перелет будет запущен он будет третьем самым длинным пассажирским рейсом в мире.

Мировой рекорд по длительности беспосадочных перелетов принадлежит авиакомпании Singapore Airlines. Перевозчик регулярно (с 2004 по 2013 год) выполнял полеты между Сингапуром и аэропортом Ньюарк (Нью-Йорк) протяженностью 15 345 км. Самолет находился в полете почти 19 часов. В 2013 году компания закрыла беспосадочные рейсы по этому маршруту, но планирует возобновить их в 2018 году. Расстояние в 15 345 км практически равняется протяженности материка Евразия с запада на восток.

Вторым по длительности среди беспосадочных рейсов является маршрут Лос-Анжелес – Сингапур. Чуть более чем за 17 часов аэробус преодолевает 14 тысяч небесных километров. Регулярно 313 пассажиров (именно столько человек могут поместиться на борту самолета) отправляются из города ангелов, чтобы через 17 часов попасть в столицу старинной китайской архитектуры, город бабочек и рептилий.

При этом абсолютный рекорд для пассажирского перелета был установлен лайнером Boeing 777-200LR в 2005 году — тогда 8 членов экипажа и всего 27 пассажиров пролетели 21602 км из Гонконга в Лондон, выбрав гораздо более длинный путь через восток. Перелет занял 22 часа 22 минуты.

 

Новости авиации. Самый большой самолет в мире

В авиационно-космической промышленности совершен очередной прорыв. В США сертифицирован новый тип воздушного судна Aeroscraft ML866 — нечто среднее между аэростатом и самолетом 

Aeroscraft ML866 является первым в мире воздушно-транспортным средством переменной плавучести. Воздушное судно было разработано авиационной корпорацией Aeros для перевозки тяжелых грузов.

На первый взгляд новое воздушное судно представляет собой нечто похожее на аэростат. Однако максимальная скорость воздушного корабля достигает 222 км/ч, а максимальная высота полета — 3,65 км.

Aeroscraft ML866 имеет длину 64 метра и ширину 36 метров. Размах крыльев летательного аппарата составляет 53 метра. На сегодняшний день — это самый большой самолет в мире.

В изготовлении корабля использованы супер-современные технологии. Корпус состоит из жестких ячеек заполненных сжатым гелием. Именно он обеспечивает 70% аэродинамической подъемной силы. Остальные 30% добавляет инновационная форма крыла.

В движение корабль приводят шесть поворотных турбовинтовых двигателей, которые обеспечивают вертикальный взлет и посадку. Судно абсолютно не зависит от аэропортов и может переносить до 60 тонн груза одновременно. Максимальная дальность перелета Aeroscraft ML866 3 000 миль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>