Луна — планета или искусственный спутник Земли. Этот странный Луна-парк

Недавно на встрече с журналистами бывший руководитель фотослужбы лунной лаборатории НАСА Кен Джонстон сделал сенсационное заявление. Он утверждает, что у американских военных имеются фотографии Луны, на которых видны «руины искусственного происхождения». Помня о дискуссии, в ходе которой под сомнение была поставлена высадка американцев на Луну, доверять подобным заявлениям вряд ли стоит. Но как бы там ни было, со спутником Земли связано огромное количество тайн, и это признают практически все ученые-астрономы

Дружба гигантов

Но что же такого необычного, странного в Луне?

Одна из загадок спутника – его происхождение. Сравнительная планетология говорит, что Земле «не положено по штату» иметь такой большой спутник. Диаметр Луны составляет почти4000 км, а Земли – чуть более 12 тысяч км.

У Меркурия, Венеры, Марса нет таких спутников. Мелкие, в десяток километров в поперечнике, спутники Марса вряд ли имеют отношение к процессу планетообразования.

О Плутоне разговор особый. Наличие крупных лун – привилегия планет-гигантов. У Юпитера и Сатурна крупных, сравнимых с Луной, спутников всего пять на двоих. И тут вдруг у Земли такой гигант?!

Порождение Солнца

Сегодня в научном мире условно приняты три теории происхождения Луны.

Одна из них предполагает, что Луна является осколком Земли. Но огромные различия в характере этих двух тел делают данную теорию практически несостоятельной: Земля и Луна не обладают схожей структурой и по плотности сильно отличаются.

Другая теория состоит в том, что Луна была «порождена» Солнцем как самостоятельная планета вместе с другими планетами земного типа и образовалось из одного и того же облака космического газа. За это предположение говорит хотя бы то, что Луна очень похожа на другую малую планету земного типа – Меркурий. Но как Луна попала на орбиту Земли (без столкновения с Землей!), да еще с таким точно определенным расстоянием от нее, – остается загадкой!

Нестандартная орбита

Третья теория предполагает, что, скитаясь по космосу, Луна попала в земное притяжение, которое поймало ее и превратило в свою «пленницу». Однако большой недостаток такого объяснения заключается в том, что орбита Луны практически круглая и циклическая. В случаях же, когда планета «ловит» спутник, его орбита бывает достаточно удалена от центра или по крайней мере представляет собой эллипсоид.

Замурованная цивилизация?

Однако есть ученые, которые придерживаются совсем уж экстравагантной теории. Речь идет о том, что Луна представляет собой искусственный спутник Земли – своего рода древний космический аналог Ноева ковчега, преднамеренно запущенный на околоземную орбиту пришельцами из других миров.

Если это так, то Луна должна быть полой внутри, с толстой и прочной внешней корой-оболочкой, под которой могут находиться остатки цивилизации, в течение многих столетий «замурованной» в ее недрах.

«Альпийская долина» (Vallis Alpes) тоже известна давно. Словно гигантский нож перерезал поперек массив Лунных Альп. Длина этого «прореза» – 130 км, а максимальная ширина не достигает и десяти километров.

Теория «искусственной отливки»

По мнению сторонников теории «искусственной отливки», их версию подтверждают некоторые лунные странности. К примеру, лунные кратеры.

Известно, что Луна не имеет атмосферы и вся ее поверхность буквально покрыта кратерами всевозможных размеров, оставленных врезающимися в нее метеоритами.

В Море Облаков имеется интересное образование – «Прямая Стена», невысокий, весьма пологий горный хребет. «Стена» представляет собой гигантскую пологую ступеньку длиной более 100 км и высотой около 300 м.

То, что остается необъяснимым, так это небольшая глубина, на которую смогли проникнуть вышеупомянутые тела. Все выглядит так, как если бы слой крайне прочного вещества не позволил метеоритам проникать в центр спутника. Даже кратеры диаметром 150 км не превышают четырех километров вглубь. Эта особенность необъяснима. По идее на Луне должны были бы существовать кратеры по меньшей мере 50-километровой глубины, а их нет.

Такое могло произойти лишь в том случае, если метеориты натыкались на препятствие в виде «очень жесткой оболочки» и вся энергия взрыва от столкновения с Луной, не имея возможности проникнуть вглубь ее, разбрасывала метеорозащитный слой по поверхности, образуя лунные кольцевые горы – «цирки».

Еще один довод в пользу теории «искусственной отливки» – то, что под жесткой оболочкой Луна имеет очень низкую плотность – 60% от плотности Земли (3,34 г/см3).

Артефакты

Так что чем больше мы узнаем о Луне, тем больше она подкидывает нам загадок. Лунные программы США – «Рейнджеры», «Сервейторы», «Орбитеры», «Аполлоны» – сделали свыше 150 тысяч фотографий, на которых можно увидеть множество странных объектов.

В настоящее время известно 44 района Луны, где найдены различные артефакты. Их изучением занимаются специалисты Центра банка космической информации, Центра космических полетов им. Годдарда, а также Планетарный институт в Хьюстоне.

Издательством НАСА (Национального агентства по исследованию космического пространства США) был выпущен каталог лунных аномалий. Каталог охватывает наблюдения за четыре столетия! В нем приводятся 579 примеров, не нашедших объяснения до сих пор: движущиеся светящиеся объекты, геометрические фигуры, исчезающие кратеры, цветные траншеи, гигантские купола, меняющие свою окраску, наконец, наблюдавшийся 26 ноября 1956 года большой светящийся объект, получивший название «Мальтийский крест», и т.д.

В районе кратера Тихо обнаружены загадочные террасоподобные выработки скального грунта.

Быстрые пятна

Движущиеся объекты нередко наблюдаются в Морях Кризисов и Спокойствия. Так, в районе последнего в 1964 году видели по меньшей мере четыре раза светлые или темные пятна, перемещавшиеся за несколько часов на десятки и даже сотни километров.

11 сентября 1967 года в течение 8-9 секунд канадские ученые зафиксировали здесь темное прямоугольное пятно с фиолетовыми краями, которое было хорошо видно до тех пор, пока не зашло в ночную область. А через 13 минут по ходу движения пятна, около кратера Сабин, возникла вспышка желтого света. (Циркуляр Лунной секции Британского астрономического общества, 1967, т. 2, 12.)

И, видимо, неслучайно через полтора года в этой зоне прилунился «Аполлон-11».

Тень на поверхности

Одно из интереснейших наблюдений последнего времени принадлежит японскому астроному-любителю. Наше телевидение не раз прокручивало видеозапись быстро перемещавшейся по поверхности Луны тени, которую он сделал с помощью телескопа. Если это не мистификация, то размеры тени (около 20 кмв диаметре) и огромная скорость ее перемещения (за две секунды тень проходила около 400 км) позволяют говорить о высоком техническом уровне объекта.

«Общественные» наблюдатели

Все эти факты заставили НАСА целенаправленно и серьезно заняться аномальными явлениями на спутнике Земли. В 1972 году была создана специальная программа, к которой подключили десятки опытных «общественных» наблюдателей, вооруженных телескопами. Каждому из них НАСА выделило по четыре лунных области, где в прошлом неоднократно наблюдались лунные феномены. Однако на сегодняшний день информацию об их работе НАСА закрыло.

Многие кратеры, особенно на обратной стороне Луны, имеют ярко выраженную многоугольную форму, чему пока нет объяснения. Так, во время полета «Аполлона-15» на Луне была сфотографирована аномальная область. Главным объектом ее является Южный массив – исполинский артефакт с основанием в форме правильного шестиугольника.

Космическая гонка

На встрече с журналистами Кен Джонстон указал на то, что и США, и Россия форсируют лунные программы.

В декабре 2006 года НАСА объявило о планах строительства международного базового лагеря на одном из полюсов Луны, который планируют полностью укомплектовать штатом к 2024 году. Российский производитель ракет «Энергия» сообщил летом прошлого года о еще более амбициозной программе – планах построить постоянную базу на Луне к 2015 году.

– США намеренно форсируют запуски «шаттлов». Все делается для того, чтобы досрочно свернуть эту программу к 2010 году, а затем перейти на новые космические аппараты Constellation, которые позволят НАСА высадиться на Луну раньше, чем это сделают русские. Откуда такое международное внимание к лунной программе XXI века? Может быть, американцы нашли на Луне «нечто» очень важное, о чем НАСА забыло нам рассказать? – подытоживает Джонстон.

Борозды – странные образования на поверхности Луны. В настоящее время выделяют три типа борозд: извилистые борозды, состоящие из нескольких изогнутых кривых, дугообразные борозды, которые образуют плавные дуги, и прямолинейные борозды. Длинные борозды достигают длины в несколько сотен километров. Предполагается, что извилистые борозды – остатки древних потоков лавы, однако происхождение дугообразных и линейных борозд все еще остается предметом исследований.