Самолетом управлял зомби. Новая версия угона в Японию из СССР новейшего перехватчика МиГ-25п

Сенсационные подробности одного из самых громких военных преступлений XX века – угона в 1976 году из России в Японию новейшего перехватчика МиГ-25п. Сбежавшим летчиком был человек, казалось бы, с кристальной биографией, старший лейтенант Виктор Беленко

«Птица», опередившая время

МиГ-25п был фантастической машиной, не зря американские спецслужбы охотились за ним, как когда-то фашисты за «Катюшей». Конструкторское бюро Микояна создало самолет, способный противостоять неуловимому американскому самолету-разведчику «Локхид» SR-71. МиГ-25п оставил за собой свыше 20 мировых рекордов. В 1977 году на нем был установлен абсолютный рекорд высоты –37 610 метров, рекорд скорости – 3200 километров в час (что в три раза превышает скорость звука). При создании машины были использованы новые титановые сплавы, хранившие МиГ от нагревания на предельно больших скоростях. Они также поглощали радиосигналы радаров противника, делая самолет невидимкой. Однако самым секретным ноу-хау была система опознавания. Правильно определять, кто есть кто в бою, да еще на таких скоростях, было очень важно. Американцы говорили, что сбить самолет можно лишь в двух случаях: при взлете и посадке. Тогдашний командующий ВВС США Роберт Сименс сказал, что «русским удалось создать лучший в мире перехватчик»!

Точка в карьере

О личности угонщика было много споров. Однако все из знавших его людей, с кем в ходе подготовки материала удалось поговорить, вынесли один и тот же вердикт – предатель! То, что сделал этот человек, отбросило Советский Союз в авиастроении лет на пятнадцать назад…

Беленко окончил Армавирское высшее военное училище летчиков и в 1971 году был направлен на работу летчиком-инструктором в Ставропольское высшее авиационно-инженерное училище. Так Беленко оказался на Сальском аэродроме. Приехал он сюда с женой, в 1973 году у них родился сын. Офицером Виктор был примерным, и многие курсанты считали его эталоном. Однако с офицерами лейтенант особо теплых отношений не поддерживал, офицерские посиделки не посещал. В 1973-м встал вопрос о том, чтобы сделать Беленко командиром звена.

– Однако вскоре произошло ЧП, – поделился c нашим корреспондентом один из бывших курсантов, летавших с Беленко. – Паренек из нашего звена накрутил в воздухе лишнего. Беленко вздули – мол, почему не приучаешь молодых к дисциплине…

Не успел забыться этот инцидент, как произошел второй. Во время тренировочного полета, при выводе самолета с разворота, курсанту, летящему с Беленко, стало плохо. Паренька вырвало, и он потерял сознание. При разборе полетов выяснилось, что курсант скрыл недомогание, – влетело наставнику.

Спустя некоторое время произошло еще одно небольшое ЧП. В Сальск привезли учебные самолеты УТИ МиГ-15, и курсанты облепили машины. Один из них долгое время сидел на корточках на крыле, а затем вдруг резко встал и потерял сознание. Упавшего с крыла погрузили в машину и отправили в госпиталь. Очнувшись, он уговорил ребят промолчать, а не то сразу комиссовали бы. Но на второй день о происшедшем стало известно командованию… Вопрос о том, чтобы сделать Беленко командиром звена, отпал…

Чудо, «упавшее» с неба

Честолюбивого лейтенанта это, видимо, не устроило, и он попросил командование перевести его в боевую часть. Возможно, именно тогда и начался его «путь на Запад».

Старлею предложили Камчатку и капитанскую должность, но он отказался. Выбрал дальневосточную Чугуевку. Здесь был расквартирован 515-й авиаполк, в составе которого летали МиГи-25п.

При подготовке второго полета техников поразила дотошность старшего лейтенанта. Он убедил их заправить самолет на все 100 процентов, хотя для выполнения полученного задания требовалось лишь 70 процентов запаса баков.

7 сентября 1976 года, взлетев у мыса Ольги, самолет под управлением Виктора Беленко резко снизился до высоты нескольких сотен метров и пропал с радаров. Затем пилот направил машину в сторону Японии. Приземлившись на аэродроме Хакодате, летчик сдался японским властям с требованием передать его и самолет американцам. Вскоре МиГ был разобран и загружен в транспортный самолет ВВС США. Вплоть до самой посадки его сопровождали «Фантомы»! Американцы боялись потерять неожиданно свалившееся на них счастье.

В это время в Союзе летели головы – командир полка, начальник политотдела, главный инженер были сняты с должностей, а лейтенант-особист, друживший с Беленко, оказался в глухой дыре в Забайкалье. Разборки коснулись и руководства Ставропольского высшего авиационно-инженерного училища.

Странная поездка

Согласно основной версии угона, превращение советского летчика в военного преступника было постепенным.

В ходе общения автора с людьми, знавшими Беленко, всплыла еще одна версия, на первый взгляд фантастическая. По рассказу одного из бывших особистов, имевшего информацию о расследовании инцидента, разрабатывалась еще одна версия угона. Известно, что незадолго до бегства Виктор Беленко уехал в отпуск на юг и вернулся оттуда «совершенно другим человеком» – так о нем отзывалась жена. Это заметили многие близко знавшие офицера люди. Внешне он остался таким же, а вот в отношениях с людьми что-то изменилось. Беленко стал замкнут и отрешен. Известно, что с 60-х годов в секретных лабораториях Пентагона велись активные эксперименты по отработке техники нейро-лингвистического программирования (НЛП). Человек, подвергшийся подобной обработке, начинает выполнять заданную ему программу. Вполне вероятно, что Беленко стал жертвой психологического зомбирования, а угон МиГа – блестящая операция американских спецслужб. Эту версию подтверждает и тот факт, что после того, как Беленко оказался в Штатах, у него началось сильное психологическое расстройство. Эксперимент над разумом не прошел бесследно, и летчик надолго исчез из поля зрения. Однако американским психиатрам все же удалось привести Беленко в норму. Он даже получил допуск к полетам на гражданских самолетах, но карьеры в США так и не сделал. А для России навсегда остался предателем Родины.

P.S.

Немногочисленные друзья Беленко знали, что еще в Сальске Виктор стал усиленно заниматься английским и фотографией, ночами не вылезая из фотолаборатории. Так что вполне возможно, что с МиГом в Америку улетел и солидный фотоархив летчика.

Владимир ВОЛЖСКИЙ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>